В следующем году США начнут испытания многоцелевого БПЛА

В следующем году США могут начать испытания нового беспилотного летательного аппарата, предназначенного для выполнения различных транспортных и прочих вспомогательных задач. Аппарат разрабатывается компанией Lockheed Martin в рамках проекта ARES и должен стать воплощением идей, появившихся в последние несколько лет. Точные сроки начала поставки новых БПЛА в войска пока неизвестны, поскольку испытания и доводка нового беспилотника могут серьезно затянуться.

О планах относительно скорого проведения испытаний беспилотника-прототипа в феврале этого года сообщило агентство DARPA, курирующее проект. Тогда же DARPA напомнило о целях проекта. По информации агентства, проект ARES (Aerial Reconfigurable Embedded System — «Воздушная реконфигурируемая встраиваемая система») разрабатывается с целью создания многофункционального транспортного беспилотного летательного аппарата, который должен будет решать различные задачи, возникающие перед войсками.

В следующем году США начнут испытания многоцелевого БПЛА


К примеру, аппарат может применяться для снабжения удаленных блокпостов. В условиях боевых действий подобные объекты нуждаются в снабжении различными припасами — порой требуется доставлять до 40 тонн грузов в неделю. Использование вертолетов и автомобильного транспорта не всегда оказывается возможным ввиду специфики рельефа или боевой обстановки. В таком случае оптимальным средством доставки грузов может стать беспилотный летательный аппарат с полезной нагрузкой около 1-1,5 тонны. Подобный БПЛА может иметь сравнительно малые габариты и достаточно высокую живучесть.

Для создания требуемой техники в 2009 году была начата программа под названием Transformer (TX), в ходе которой различные компании предлагали свои версии перспективного универсального транспортного средства. Немного позже были сформированы обновленные требования к новой разработке и изменено название программы. Окончательные требования к новому БПЛА были утверждены в 2013 году. Чуть позже агентство DARPA определило головного подрядчика по проекту: разработкой аппарата ARES занимается компания Lockheed Martin.

С целью обеспечения многофункциональности БПЛА ARES предлагается строить по модульной схеме. Основой аппарата станет платформа, оснащенная системой управления, силовой установкой и топливной системой. К этой платформе будут крепиться модули с целевой нагрузкой. Предполагается, что ARES сможет нести грузовой модуль, модуль для перевозки раненых, набор разведывательного оборудования и т.д. Вес полезной нагрузки должен превышать 3000 фунтов (1360 кг).

В феврале вместе с пресс-релизом, рассказывавшим о ходе проекта, были опубликованы несколько рисунков, изображающих перспективный беспилотник. Эти изображения, описывавшие видение проекта по состоянию на начало этого года, позволяют примерно представить облик будущей беспилотной машины. Кроме того, известны некоторые требования к ней.

Основой модульного БПЛА ARES является платформа с силовой установкой, воздушными винтами и набором оборудования. Главный элемент платформы — центральный корпус обтекаемой формы, в котором располагаются топливные баки, двигатель и система управления. По бокам к платформе предлагается крепить два поворотных воздушных винта в кольцевых каналах диаметром 8,5 футов (2,6 м) каждый. Таким образом, БПЛА ARES будет представлять собой конвертоплан. На взлете винты должны обеспечивать вертикальную тягу, в полете — горизонтальную. На внешней поверхности кольцевых обтекателей должны располагаться консоли крыла размахом 42 фута (12,8 м), обеспечивающие подъемную силу в горизонтальном полете. На нижней части корпуса находятся крепления для модуля с полезной нагрузкой, а также высокое лыжное шасси.

Взлетный вес беспилотника ARES должен достигать 7000 фунтов (3,17 т). Используя двигатель мощностью 900 л.с., аппарат сможет развивать скорость до 230 миль в час и летать на дальность до 250 миль. Благодаря сравнительно малым габаритам перспективный БПЛА сможет садиться на площадку шириной не более 15-16 м. Не менее важной особенностью проекта является достаточно высокая весовая отдача: полезная нагрузка достигает 40% от полной массы аппарата.

В следующем году США начнут испытания многоцелевого БПЛА


Примененная в проекте ARES схема с двумя поворотными винтами, как ожидается, позволит беспилотнику взлетать вертикально и переходить в горизонтальный полет со сравнительно высокой скоростью. Кроме того, несмотря на наличие узлов поворота винтов и относительно сложных редукторов, подобная компоновка позволит облегчить сам аппарат и в некоторой мере упростить его эксплуатацию. Наконец, беспилотный конвертоплан получается компактнее вертолета классической или сосной схемы, имеющего подобные характеристики. Тем не менее, создание нового проекта ввиду использования оригинальных решений будет связано с определенными трудностями.

Интересен тот факт, что несколько лет назад фирма Lockheed Martin рассказала о перспективном проекте многоцелевого транспортного средства для армии. Оно должно было представлять собой легкий броневик с возможностью установки «летательного модуля». По своей архитектуре основная платформа БПЛА ARES значительно напоминает соответствующий модуль предыдущего проекта. Вероятно, после анализа возможностей и перспектив было решено отказаться от летающих автомобилей и сосредоточить усилия на создании беспилотников.

Что касается предлагаемой модульной архитектуры полезной нагрузки, то использование различных контейнеров, устанавливаемых на универсальных креплениях, действительно должно обеспечить большую гибкость применения новой техники. В ходе развития беспилотник ARES может получить ряд новых «специальностей». Подобные перспективы проекта ограничиваются только грузоподъемностью базовой платформы.

В настоящее время разработка проекта ARES подходит к концу. В ближайшие месяцы DARPA и Lockheed Martin должны начать строительство прототипа перспективного БПЛА, который затем будет использоваться в испытаниях. Первые испытательные полеты запланированы на следующий год. Перспективы проекта пока до конца не ясны — в нем использованы несколько смелых решений, которые могут усложнить испытания и дальнейшую доводку. Тем не менее, в случае успешного завершения всех работ вооруженные силы США могут получить универсальное легкое средство, способное доставлять различные грузы, эвакуировать раненых, вести разведку и выполнять другие задачи, переходя от одной к другой путем простой замены подвесного контейнера.

По материалам сайтов:
http://darpa.mil/
http://dailymail.co.uk/
http://popsci.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 43
  1. строоитель 7 августа 2014 07:42
    С поставками титана в США надо завязывать....
    1. Babai34rus 7 августа 2014 08:36
      а еще и никеля
      1. профессор 7 августа 2014 09:56
        Цитата: Babai34rus
        а еще и никеля

        Да прекратите сразу экспорт углеводородов...
        1. bmv04636 7 августа 2014 11:16
          Россия является крупным постановщиком металлов платиновой группы. Которые применяются в различных катализаторах. Нет металла нет евро 6
          1. crazyrom 8 августа 2014 06:12
            В следующем году США начнут испытания


            Это если они до следующего года доживут. Короче как в анекдоте:

            На примем к доктору пришли мама с маленьким мальчиком
            Доктор: - Ой, какой хороший мальчик ! А как нас зовут ?
            Мальчик: - Сережа....
            Доктор: - У-у-у, какие мы молодцы.....А сколько нам лет ?
            Мальчик: - В сентябре будет 6...
            Доктор: - У-у-у, какие мы оптимисты.....
        2. avdkrd 7 августа 2014 14:21
          Цитата: профессор
          Да прекратите сразу экспорт углеводородов...

          Зачем прекращать? достаточно начать продавать за рубли, ну или юани на худой конец.
          1. профессор 7 августа 2014 21:09
            Цитата: avdkrd
            Зачем прекращать? достаточно начать продавать за рубли, ну или юани на худой конец.

            А хоть за тугрики, разницы нет. Продаете углеводороды, а в замен получаете бумажки.
        3. Mairos 7 августа 2014 16:13
          Это в идеале ))) Но возможно только после налаживания максимального импортозамещения )))))))))))))))))))))
        4. bmv04636 8 августа 2014 21:34
          все возвращается
      2. avdkrd 7 августа 2014 14:20
        Цитата: Babai34rus
        а еще и никеля

        а еще ракетных двигателей, и на МКС пусть с батута добираются....
    2. профессор 7 августа 2014 08:48
      Цитата: строоитель
      С поставками титана в США надо завязывать....

      1. У них нет своего титана?
      2. Куда будете девать свой? wink
      1. Александр12 7 августа 2014 09:17
        Цитата: профессор

        2. Куда будете девать свой? wink

        Китайцам продадим или индусам
        1. профессор 7 августа 2014 09:54
          Цитата: Александр12
          Китайцам продадим или индусам

          Китайцы мировой лидер на рынке титана. Они его продают, а не покупают. Потребности индусов мизерные. request
          1. bmv04636 7 августа 2014 10:51
            А так же побольше лошариков и ядерных фугасов.
      2. bmv04636 7 августа 2014 10:50
        Построим подлодки.
        1. Shvonder 7 августа 2014 23:05
          Цитата: bmv04636
          Построим подлодки.

          По "вербе" каждому солдату, и делов то!
          Shvonder
      3. Trom 7 августа 2014 13:37
        Цитата: профессор
        . Куда будете девать свой?

        У нас что перевелись свои Черепановы и Кулибины, или мы космос перестали осваивать, а морские глубины? Этого мало?..
        1. профессор 7 августа 2014 13:40
          Цитата: Trom
          У нас что перевелись свои Черепановы и Кулибины, или мы космос перестали осваивать, а морские глубины? Этого мало?..

          Мало. Внутренний спрос не покроет предложение и производство придется сокращать, рабочих увольнять.
      4. Evgeniy667b 8 августа 2014 15:39
        А почему сразу куда-то девать, что запасы ляжку жгут? На Лондонской сырьевой бирже ничего, лежат. Это у нас все разбазаривают. В свое время Эстонию сделали крупнейшим поставщиком!? алюминия. Позорище. ЕНБ-самородок Уральский гребаный немало постарался. И Иже с ними.
    3. slava11 7 августа 2014 11:22
      Месторождения титана находятся на территории Китая, России, ЮАР, Украины, Японии, Австралии, Индии, Цейлона, Бразилии, Южной Кореи, Казахстана[
      slava11
      1. Шур 8 августа 2014 01:36
        "Большая часть стоимости создается при выплавке сплавов. Чистый титан стоит около $ 7 за фунт. Смешанный с цирконием, никелем и другими сплавами для аэрокосмической частей, однако, он может стоить более $ 150 за фунт. Московский технический центр имеет три патента на такие сплавы."
        Технологии, опыт,качество, СССР производил 90 тыс. тонн титановых сплавов, т.е. больше всех остальных вместе взятых. Свои уникальные сплавы. Размеры изделий.
        Шур
    4. slava11 7 августа 2014 11:23
      Россия обладает вторыми в мире, после Китая, запасами титана
      slava11
      1. Шур 8 августа 2014 01:24
        "Боинг покупает так много титана у России — производитель самолетов планирует $18 миллиардов на закупку на ближайшие десятилетия — что теперь исследования новых сплавов производит совместно с русскими. В Москве, в тысяче миль к западу, команда 1,400 космических инженеров проектирует корпусы и крылья частично, используя российские титановые компоненты." Вопрос не в запасах, а в технологиях. Те еще советские наработки очень даже конкурентны.
        Шур
    5. Белополяк 7 августа 2014 11:57
      Толку не даст это совсем. Мы не единственные его поставщики и с запретом потеряем только прибыль и квоты которые сейчас есть(разве что сохраним запасы единственный +), потом получится как с алмазами вроде много, а продавать сможем только ограниченное количество(в случае с алмазами так нас вообще подвинули сильно в плане реализации обработанных камней, то есть можем продавать только сырье, а более дорогие и рентабельные обработанные нет).
      П.С. уже не первый раз вижу тут ошибочные на мой взгляд высказывания про титан. Ресурс ценный конечно, но он довольна таки распространенный.
    6. Витольд 8 августа 2014 23:07
      Месторждения титана на Украине. ‎2011 production of rutile and ‎ilmenite[17]‎

      Country thousand
      tonnes ‎ % of total‎
      Australia
      ‎1300‎ ‎19.4‎
      South Africa
      ‎1160‎ ‎17.3‎
      Canada
      ‎700‎ ‎10.4‎
      India
      ‎574‎ ‎8.6‎
      Mozambique
      ‎516‎ ‎7.7‎
      China
      ‎500‎ ‎7.5‎
      Vietnam
      ‎490‎ ‎7.3‎
      Ukraine
      ‎357‎ ‎5.3‎
      World ‎6700‎ ‎100‎
      1. andj61 9 августа 2014 21:49
        Вот-вот. И никто не знает, сколько у России... В доступных источниках не имеется, хотя данные по Китаю тоже занижены.
  2. svp67 7 августа 2014 07:42
    Транспортный БПЛА - вот еще новое в вооружении, нашим бы не опоздать...
    1. Хищник 7 августа 2014 07:48
      Цитата: svp67
      Транспортный БПЛА - вот еще новое в вооружении, нашим бы не опоздать...

      Ага!Очередная фишка по получению финансирования.А получится как с невидимками,проектом звездных войн и прочей лабудой для распила бабосов и пиара.
      Внешнее управление в реале,дает массу ошибок,а при применении систем электронного противодействия,вообще сводит усилия к минимуму.
      1. Tirpitz 7 августа 2014 11:03
        А сколько у нас фишек и программ по освоению средств? Можно программировать на маршрут еще на земле, с учетом рельефа местности и средств расположения пво. А если аппарат будет обстрелян, то зона пуска ракеты демаскирует противника и в ответку им тоже прилети парочка "эскалибуров". Это я образно, чтоб понимали.
        Tirpitz
    2. bulvas 7 августа 2014 12:47
      Цитата: svp67
      Транспортный БПЛА - вот еще новое в вооружении, нашим бы не опоздать...


      У наших немного другие задачи.

      Американской армии нужны компактные средства доставки, так как они действуют вдали от своей территории, все оборудование и технику приходится перевозить к театру действий на большие расстояния.

      У нас такой проблемы нет, нас интересует оборона, мы все можем делать в пределах досягаемости со своей территории

      А в целом, красивая идея. Не много времени прошло с тех пор, как вышел Аватар ...

      И бюджет пилят они с пользой для развития технологий



  3. saag 7 августа 2014 07:59
    Цитата: Хищник
    Внешнее управление в реале,дает массу ошибок,а при применении систем электронного противодействия,вообще сводит усилия к минимуму.


    "на ваш анти-АОН у нас есть анти-анти-АОН" (С):-)
  4. baltika19691109 7 августа 2014 08:52
    Ещё один птеродактиль? request
    baltika19691109
  5. calocha 7 августа 2014 08:58
    Нужно создавать транспортно- ударный БПЛА.
    calocha
  6. ДВС 7 августа 2014 09:19
    В америках армия наёмная и страховые выплаты немалые, поэтому там и заморачиваются всякими беспилотными системами. У нас не так. У нас по-другому. У нас жизнь человека ничего не стоит. Поэтому посадил Ваньку в вертолёт и нехай летит себе. Если подобьют, то получит он орден посмертно. Как говорил профессор Преображенский: незачем создавать искусственных людей потому как любая баба нарожает вам сколько угодно Ванек и Петек.
    1. профессор 7 августа 2014 09:57
      Цитата: ДВС
      В америках армия наёмная

      Не наемная, а профессиональная. Пора бы уже знать разницу.
      1. bmv04636 7 августа 2014 10:53
        Тут Вы профессор немного не правы раньше была профессиональная сейчас осталось не большая часть, а в основном уже наемная за призрачную надежду получит грин карту.
        1. Витольд 8 августа 2014 23:18
          Цитата: bmv04636
          наемная за призрачную надежду получит грин карту.

          Незнание материала. В армию США не берут неграждан страны. Это не иностранный легион Франции.
          1. voyaka uh 9 августа 2014 00:09
            Берут, берут. Тут bmv04636 прав. Если проходишь службу
            хорошо, без дисциплинарных проколов - дают гринкард.
            Поэтому у них так много Латинос сейчас в армии. Они - безбашенные
            ( индейцы, чего возьмешь) готовы всех рвать в штыковой, но
            у них плохо с дисциплиной и с обучением сложному оружию.
            Все проблемы в Ираке насчет "зверств к мирному населению" - были от
            латинос.
    2. А Нас Рать 8 августа 2014 15:57
      Цитата: ДВС
      В америках армия наёмная и страховые выплаты немалые, поэтому там и заморачиваются всякими беспилотными системами. У нас не так. У нас по-другому. У нас жизнь человека ничего не стоит...

      Я не понял, это сарказм или вы этим бравируете? belay
  7. капрал 7 августа 2014 09:39
    Идея модульности в вооружении весьма неплоха. Будь то наземные транспортеры, или летающие "пепелацы".Удешевление,универсальность,унификация узлов(четыре У smile )
    Насчет
    Цитата: Хищник
    при применении систем электронного противодействия

    слепить модуль с "человеческим" управлением, правда полезная нагрузка уменшится на вес пилота(ИМХО- в большинстве ситуаций это некритично).
    По поводу
    Цитата: calocha
    Нужно создавать транспортно- ударный БПЛА.

    какой модуль нужен-тот и ставим,хоть сельскохозяйственный для опыления полей...
  8. crambol 7 августа 2014 10:11
    - Использование в БПЛА конвертопланной схемы, да ещё с кольцами Тауненда - это очень интересно!

  9. fktrcfylhn61 7 августа 2014 10:15
    Чепуха! Низколетящее, низкоскоростное средство, к тому же дистанционно управляемое! И от этого легко обнаружаемое, и уничтожаемое! Есть и иные способы доставки, и менее ресурсоемкие и лучше защищенные! Но пока не будет реализован искуственый интелект, тормознутая физиология человека здесь не поможет!
    1. Tirpitz 7 августа 2014 10:58
      Это вы несете чепуху. Мало траспортных вертолетов посбивали на Кавказе? Сколько людей погибло, доставляя нужные медикаменты и эвакуируя раненых? в программу вбиваются данные полета и птичка летит, люди не рискуют.
      Tirpitz
      1. slava11 7 августа 2014 12:19
        Абсолютно прямо в точку. У нас во вторую ливанскую были потери именно при доставке продовольствия, боеприпасов и эвакуации раненых. Сейчас характер войны изменился бесповоротно. Подразделения по всюду ведут бои непосредственно среди противника (раньше бы это называлось в окружении) так построена современная тактика боя в Израиле, быстрое сближение с противником, проникновение на тактическую глубину и создание обороны в данной точке. Инициатива - ключ к успеху. Но потом возникает проблема снабжения. Поставки самое уязвимое место в такой тактике. Вот тут то беспилотные аппараты наземные, воздушные, под и над водные способны дать армии выполнять операции не боясь оторваться от снабжения а значит обеспечивает гораздо большую гибкость при выполнении боевых действий.
        slava11
    2. Вольный ветер 7 августа 2014 20:01
      низко летящий. малоскоросной, абсолютно архаичный.......... У-2.
  10. voyaka uh 7 августа 2014 10:28
    О! Наконец-то... Будущее - за конвертопланами.
    Аэродромы - самая уязвимая часть ВВС. Когда воздушная
    боевая машина привязана к аэродромам, не зная
    сможет ли вернутся на базу (разбомблена ВПП? не разбомблена?) -
    какая современная война?
    1. bmv04636 7 августа 2014 10:56
      А у нас ответ беспилотник на воздушной подушки
  11. slava11 7 августа 2014 11:12
    А у нас в Израиле все просто без фанатизма - постоянное поступательное движение вперед.

    Израиль испытал в Газе новую модификацию дрона Hermes 450 и немного о футболе


    По сообщению издания Aviationist, во время операции в Газе была испытана новая модификация израильского беспилотника Hermes 450 компании Elbit.

    От прежних она отличается новой антенной и двумя подвесными контейнерами под фюзеляжем.

    Назначение контейнеров неизвестно. Это могут быть баки для топлива или контейнеры для легких ракет. Elbit, однако, последнюю возможность отрицает, и говорит, что речь идет о разведывательном самолете.
    http://www.mignews.com/news/technology/world/060814_150433_89887.html

    «Гермес 450» (англ. Hermes 450) — израильский многоцелевой разведывательный беспилотный летательный аппарат (БПЛА).
    Макс. скорость: 176 км/ч
    Крейсерская скорость: 130 км/ч
    Боевой радиус: 200 км
    Продолжительность полета: 14 ч (20 ч у модификации 450S)
    Практический потолок: 6100 м
    Длина: 6,10 м
    Высота: 1,80 м
    Размах крыла: 10,50 м
    Площадь крыла: 8,20 м²
    Пустой: 200 кг
    Макс. взлётная: 450 кг
    Двигатели: 1 x ПД AR 801 мощностью 52 л.с. (R902(W) мощностью 70 л.с. у модификации 450S)

    Автопилот работает полностью автономно, используя приёмник GPS. В случае отказа системы GPS БПЛА переходит в режим отсчёта времени, что позволяет сохранить синхронизацию сигналов. Имеет два навигационных компьютера, два комплекта связного оборудования и избыточность других систем.

    Управление полётом с помощью оператора нужно только при взлёте и приземлении (дополнительно доступна система DGPS которая позволяет осуществлять взлёт и посадку автоматически в модификации 450S). Аппарат оснащается электрооптическими, инфракрасным и лазерными датчиками, а также системой обмена данными, которая способна передавать изображение в режиме реального времени на наземные пункты управления.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Elbit_Hermes_450

    Беспилотник «Hermes 450», который являлся частью системы безопасности Кубка Конфедераций 2013, проводил съемку над национальным стадионом Бразилии имени Манэ Гарринчи в Рио-де-Жанейро, где проходил матч Бразилия – Япония и записал гол форварда сборной Бразилии Неймара. Беспилотник находился в небе над стадионом 9 часов. Видеозапись, была опубликованы на сайте бразильских ВВС, которым поручена охрана воздушного пространства над стадионом во время игр. Операторы, управляющие беспилотником, прошли курс специальной подготовки в Израиле[29].

    Забавно! Про гол Неймара...

    Интересно что если сверху все равно торчит "бульба", то можно было туда вынести и винт, к примеру как у некоторых моторизованных планеров. Кстати можно было бы взять у планеров и возможность ловить воздушные потоки, тогда бы время нахождения в воздухе тоже увеличилось.
    Tags: Дроны, Израиль, Оружие, Футбол
    slava11
  12. странник_032 7 августа 2014 13:43
    Похоже вся Америка ходила в авиамодельный кружок,а большая часть России в ракетомодельный... laughing
    странник_032
    1. странник_032 7 августа 2014 13:47
      К примеру, аппарат может применяться для снабжения удаленных блокпостов.

      Зашибись,тогда янки точно с голоду и без патронов на этих блоках подохнут(если доедут до туда,целыми и не вредимыми).
      ЗУ,ЗПУ и ПЗРК рулят.
      странник_032
      1. bmv04636 7 августа 2014 15:10
        срочно массово запускаем в производство мобильные комплексы РЭБ
        1. САА 7 августа 2014 22:06
          А лучше каждому по "Вербе" в шкаф.
          1. bmv04636 8 августа 2014 00:20
            Ну если по о "Вербе", останемся без всяких плюшек. Оставим "Вербу" как последний аргумент так не достанься не кому. А так можно светлым "эльфам и подарок отправить на дальний кардон
  13. Горный стрелок 9 августа 2014 02:03
    Конечно, нужны беспилотники с вертикальным взлетом-посадкой для доставки грузов. И совсем не обязательно их военное применение. Просто легче вести разработку за счет военного ведомства. А так летающие дроны уже пиццу развозят, смогут и что-нибудь потяжелее. Управление пилотом "стоит" не только веса пилота, кабины, кресла, приборов и т.п. Стоит и сам пилот, его подготовка, немалая зарплата. Современное развитие электроники и ПО позволяет обходиться без пилота в транспортировке грузов - вот и надо обходиться. Недавно мелькнуло сообщение, что на малых вертолетах появилось такое автоматическое управление. Может с пилотом летать, а может и без!
  14. Aleks_good 15 августа 2014 16:03
    роботы в т ч летающие, киборги, вирусы, какая ни будь химия, звук, излучения всякие, и псих.обработка - вот реалии современных средств для уничтожения людей. и это уже не сказки, а реальность. то что уже есть и производится.
  15. waggish 16 августа 2014 17:59
    Ну всё враги америки..................вешайтесь!
    waggish
  16. netwalker1904 20 августа 2014 10:54
    Да ладно... пускай так будет
    netwalker1904
  17. Приватир 27 августа 2014 06:18
    Помимо военных применений, такой аппарат был бы крайне полезен для поисковиков, геологов, МЧС-ников и т. д.
    И модульность - основное его преимущество, как и вертикальный взлёт-посадка.
    В оригинале статьи говорится, что первая модификация будет чисто беспилотной, а затем они планируют встроить средства управления для пилота, чтобы при необходимости аппарат мог управляться человеком.
    Эта машинка вполне может стать воплощением вековой мечты - малогабаритным индивидуальным воздушным средством передвижения (авиамобилем).
    Очень бы хотелось надеяться, что у нас подобные разработки тоже ведутся.
  18. leon1204id 13 сентября 2014 14:42
    Все не так просто. Америкосы идут по намеченной цели-войны киборгов и роботов......а сами будут сидеть в защищенных бомбоубежищах и давать команды.Кстати ударные БПЛА планируют делать с системами борьбы за живучесть и даже поврежденные машины смогут дотянуть до своих.Хотя не было возможности проверить как они почувствуют себя в зоне ПВО хотя бы и Российской.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня