Пулемёт SS77 (ЮАР)

41 665 25
В середине семидесятых годов ООН призвала к введению жестких санкций в отношении Южно-Африканской Республики. Одним из результатов этого стало полное прекращение поставок вооружений и военной техники. Тем не менее, Южно-Африканские силы обороны нуждались в оружии и техники, из-за чего промышленность страны начала несколько собственных проектов. В 1977 году конструкторы компании Lyttleton Engineering Works (ныне Denel Land Systems) Ричард Джозеф Смит и Лазло Сореги начали работу над новым пулеметом, предназначенным для военных ЮАР. По первым буквам фамилий конструкторов и году начала работ проект получил название SS77.

Южноафриканские оружейники не имели опыта в деле создания пулеметов, из-за чего Смит и Сореги были вынуждены использовать технические решения, подсмотренные у другого оружия этого класса. Одним из основных источников заимствований стал бельгийский пулемет FN MAG, активно использовавшийся вооруженными силами ЮАР. При этом пулемет SS77 нельзя считать «клоном» бельгийского образца, поскольку его разработчикам пришлось учитывать возможности промышленности своей страны и требования военных. В результате у них получился оригинальный пулемет, созданный на основе нескольких решений, типичных для оружия этого класса.

Пулемёт SS77 (ЮАР)


Пулемет SS77 имеет автоматику на основе отвода пороховых газов. Газовый поршень располагается под стволом. В составе газоотводной системы предусмотрен регулятор, позволяющий контролировать давление на поршень и тем самым изменять темп стрельбы в пределах от 600 до 900 выстрелов в минуту.

Пулемет Смита-Сореги оснащается нарезным толстостенным стволом длиной 550 мм и весом около 2,5 кг. Шаг четырех нарезов — 305 мм. На дульном срезе ствола крепится пламегаситель-компенсатор. Утолщенная казенная часть ствола оснащена рукояткой, при помощи которой можно переносить оружие или быстро заменять ствол. Для последнего на казенной части ствола имеются разъемные крепления.

Газовый поршень связан с массивным затвором. Для компенсации отдачи сравнительно мощного патрона 7,62х51 мм НАТО пулемет имеет две возвратные пружины, установленные в ствольной коробке. Запирание ствола осуществляется перекосом затвора. В отличие от некоторых других пулеметов, с запиранием перекосом затвора, SS77 использует перемещение затвора в горизонтальной плоскости. Боевой упор затвора входит в паз на боковой стенке ствольной коробки. Похожим образом работала автоматика советского пулемета СГ-43. В конструкции затворной группы предусмотрен специальный стержень, который при ее движении взаимодействует с пазом в затворе и поворачивает его заднюю часть, запирая ствол.


Южноафриканский солдат с SS77


Пулемет SS77 может вести огонь только очередями. Интересной особенностью ударно-спускового механизма (УСМ) стало двойное шептало. Его конструкция предотвращает срыв затвора из крайнего заднего положения и случайный выстрел ввиду износа механизмов. Пулемет ведет огонь с открытого затвора — перед выстрелом затвор находится в крайнем заднем положении и удерживается одним из зубцов шептала.

Пулемет конструкции Смита и Сореги получил неавтоматический предохранитель. Его рычажок находится внутри спусковой скобы, перед спусковым крючком. Во включенном положении предохранитель блокирует шептало и, как следствие, спусковой крючок и затвор. Последний блокируется в одном из двух крайних положений. Благодаря этому пулемет может переноситься в готовом к бою состоянии, а для начала стрельбы достаточно только отключить предохранитель.

Боепитание оружия осуществляется при помощи разъемной металлической ленты на 100 патронов. Лента укладывается в мягкий пластиковый пакет или пластиковую коробку, подвешиваемую к ствольной коробке. По некоторым данным, существуют коробки емкостью 200 патронов. Патроны попадают в оружие через окно в левой стенке ствольной коробки. Выброс стреляных гильз производится через окно в дне ствольной коробки. Во избежание загрязнения оружия оба окна имеют подпружиненные крышки.

На крышке ствольной коробки и над дульной частью ствола имеются открытый прицел с диоптром и мушка. Эти прицельные приспособления позволяют вести огонь на дистанциях до 800 м. Для удобства использования на прицеле и мушке имеются светящиеся метки. При необходимости пулемет SS77 может использоваться вместе с некоторыми оптическими прицелами, однако для этого он должен быть установлен на станке, заимствованном у американского пулемета M1919.


Спаренная пулеметная установка на базе SS77. Фото movieguns.co.za


Пулеметы SS77 оснащаются жестко закрепленным пластиковым прикладом трапециевидной формы и характерным цевьем Н-образного сечения, установленным под казенной частью ствола. Под газоотводной трубкой предусмотрено крепление для двуногой сошки.

Оружие, разработанное южноафриканскими инженерами, получилось не слишком компактным и легким. Общая длина пулемета SS77 достигает 1155 мм, а вес — 9,6 кг (с сошкой, без боекомплекта). Таким образом, по габаритам и весу это оружие не уступает современным системам аналогичного класса, а в ряде случаев и превосходит их. Использованная газоотводная система позволяет пулемету SS77 вести огонь с темпом 600-900 выстрелов в минуту. Начальная скорость пули достигает 840 м/с.

На создание и испытания пулемета SS77 ушло несколько лет. В 1986 году он был принят на вооружение армии ЮАР. Ввиду отсутствия альтернатив в виде других отечественных проектов или массового импортного оружия SS77 еще на стадии разработки приобрел статус единого пулемета: его начали использовать в качестве оружия пехоты, бронетехники и т.д. Следует отметить, для использования пехотой предусмотрена установка оружия на станок-треногу. Также существуют несколько вариантов станков с бронещитками, предназначенных для установки одного или двух пулеметов.


Пулеметы Mini-SS (слева) и SS77 (справа)


При всех своих преимуществах пулемет SS77 не полностью соответствовал требованиям военных. Южно-Африканские силы обороны нуждались в легком ручном пулемете для использования в качестве оружия поддержки стрелковых отделений и взводов. Оригинальный SS77 был слишком тяжелым для этого, а также имел избыточную огневую мощь. Для дополнения существующего пулемета в начале девяностых годов был разработан проект Mini-SS. Это оружие рассчитывалось для использования промежуточного малоимпульсного патрона 5,56х45 мм НАТО, а также должно было быть легче и удобнее в обращении.

Ручной пулемет калибра 5,56 мм может выпускаться в виде готового изделия или переоборудоваться из серийных SS77. Для этого выпускается специальный комплект, в который входит новый ствол калибра 5,56 мм длиной 500 мм с новым щелевым пламегасителем, затвор, газовый поршень и ряд других деталей, обеспечивающих взаимодействие с патроном меньшего калибра. Установка новых деталей для «превращения» SS77 в Mini-SS и наоборот может производиться в полевых условиях.

Ручной пулемет Mini-SS короче своего единого предшественника и имеет длину 1000 мм. Кроме того, вес оружия сокращается до 8,26 кг, что в некоторой мере облегчает его эксплуатацию. Дополнительным фактором, влияющим на вес оружия, является более легкий патрон, сокращающий вес оружия с боекомплектом.

Несколько лет назад появилась последняя на данный момент модификация пулемета SS77 под названием Compact. Проект SS77 Compact стал вторым вариантом сокращения размеров и веса оружия, однако на этот раз предполагалось оставить огневую мощь на уровне оригинального пулемета. SS77 Compact получил новый телескопический приклад регулируемой длины и сравнительно длинное цевье с тремя планками Пикатинни на всех его гранях. Пулеметы новой модели сразу получают «тактическую» переднюю рукоятку со встроенной двуногой сошкой. Прицельные приспособления пулемета Compact остались прежними, однако прицел монтируется на еще одной планке Пикатинни.


Пулемет SS77 Compact (впереди). Фото thefirearmblog.com


За счет всех этих изменений пулемет SS77 Compact получился на 150 мм короче (при минимальной длине приклада) и на 2 кг легче базового оружия. Все остальные характеристики оружия остались на прежнем уровне. По некоторым данным, пулемет SS77 Compact совместим с комплектом сменных деталей Mini-SS, благодаря чему после их установки может использовать патроны 5,56х45 мм НАТО.

Первыми покупателями пулемета SS77 стали Южно-Африканские силы обороны, использующие его с 1986 года. Именно их пожелания учитывались при разработке и модернизации оружия. Немного позже единый пулемет южноафриканской разработки заинтересовал военных из нескольких небольших и небогатых стран. В настоящее время помимо ЮАР пулеметы SS77 состоят на вооружении ВВС Кении, где используются в качестве оружия некоторых вертолетов; полиции и морской пехоты Колумбии; вооруженных сил Кувейта; Румынии и Филиппин.

По материалам сайтов:
http://world.guns.ru/
http://dogswar.ru/
http://militaryfactory.com/
http://denellandsystems.co.za/
http://thefirearmblog.com/
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    7 августа 2014 08:20
    А что? Вроде не плохой?
    1. +5
      7 августа 2014 08:40
      Цитата: Horst78
      А что? Вроде не плохой?

      кажись нормальный такой пулемет, тем более на базе ФН МАГ. ЮАРовцы молодцы, пусть и копируют, но все ж свою оборонку имеют. Да еще и на экспорте оружия деньгу зарабатывают.
      1. 0
        10 августа 2014 13:40
        Цитата: bazilio
        ЮАРовцы молодцы, пусть и копируют, но все ж свою оборонку имеют. Да еще и на экспорте оружия деньгу зарабатывают.

        а все благодаря санкциям ООН на поставку вооружений. В результате чего ЮАР начала создавать свой ВПК. Теперь делают почти всю номенклатуру вооружений, причем оч хорошего уровня.
    2. 0
      7 августа 2014 10:27
      На ПКМ похож...
  2. +2
    7 августа 2014 09:02
    В условиях санкций сделать неплохое оружие-молодцы. А то что копируют, так зачем изобретать велосипед,когда есть готовые решения. good
  3. _Alien_
    +3
    7 августа 2014 09:09
    Голь на выдумки хитра.
    Санкции стимул прогресса. Из разряда не хотите продавать, сделаем сами.
  4. -1
    7 августа 2014 10:08
    По-моему, родной MAG в чистом виде? Кроме приклада нет никаких отличий
    1. +5
      7 августа 2014 10:29
      Цитата: voyaka uh
      По-моему, родной MAG в чистом виде? Кроме приклада нет никаких отличий

      Нет, на MAG только внешне похож, система запирания разная. У ФН запирание рычагом, на негре перекосом затвора в бок.
    2. +5
      7 августа 2014 11:46
      Общего только внешнее сходство и патрон, по кишкам вроде как сходство в лентопротяге - но его назвать ФНовским язык не поворачивается так как в основе старый добрый лентопротяг МГ42, ну и на обоих регулятор со сбросом избытка газа, а так все остальное разное (ну возможно УСМ еще доработанный - к сожалению мало по нему информации а тех описания вообще нет- хотя опять-же в МАГе УСМ доработанный, Мгешный) .
  5. +2
    7 августа 2014 11:41
    ЮАР, Колумбия, Кувейт, Румыния, Филиппины - неплохая география использования.
  6. +7
    7 августа 2014 13:33
    Южноафриканская республика- яркий пример того, как санкции положительно влияют на промышленность, в первую очередь на ВПК. Когда Генеральная Ассамблея ООН резолюцией № 418 (1977) ввела эмбарго на поставки оружия в ЮАР, ее военная промышленность выпускала по иностранным лицензиям: штурмовые винтовки R-1 (бельгийская FN FAL) калибра 7,62 мм бронеавтомобили "Эланд" (французские "Панар" АМL), ЗРК "Кактус" (французский "Кроталь"), легкие штурмовики Impala с 1966 года (итальянский Aermacchi MB-326), всего 260 машин: 62 поставлено из Италии 198 построено в ЮАР.






    После того, как на ЮАР были наложены санкции, ЮАР при помощи Израиля создали:
    -реактивный многоцелевой истребитель Cheetah ("Гепард"), при помощи Израиля, на основе его реактивного истребителя "Кфир" (всего с 1986 по 1992 г.г. построено и переоборудовано из францущских истребителей "Мираж" III и израильских IAI "Кфир" С.1 75 машин). Предусматривалась возможность несения самолетом атомной бомбы, но в соответствии с подписанным договором, в 1994 году работы в ЮАР по его разработке прекратились.
    1. +3
      7 августа 2014 14:05
      -боевой вертолет AH-2 (CSH-2) Rooivalk. В конструкции вертолета широко использовались узлы и системы вертолета "Алуэтт" III. Первый полет прототип вертолета Rooivalk ХН-1 "Альфа" совершил 2 февраля 1985 г.

      Вертолет вооружен 20-мм пушкой GA-1 "Рэтлер", которая является модифицированной в ЮАР немецкой пушкой MG.151, - стандартного оружия германских истребителей времен второй мировой войны. Шесть подкрыльевых пилонов могут использоваться для подвески разнообразного вооружения: контейнеров с НУР, ПТУР национальной разработки "Мокопа" с лазерным или радиолокационным наведением, УР класса "воздух - воздух" V3B "Кукри" производства ЮАР или американских "Сайдуиндеров". Конструкторам фирмы "Атлас" удалось разработать вертолет мирового уровня. Он не несет каких-либо революционных идей в компоновке, конструкции или тактике применения, как, например, российский Ка-50 или американский RAH-66 "Команч", но его летные характеристики и РЭО находятся на уровне конкурентов. Всего выпущено 12 машин.

      - на базе французского транспортного вертолета SA.330 PUMA в ЮАР создали свою машину TP-1 Oryx, причем интересно, что вертолеты "Пума" ЮАР покупали в Румынии, где они строились по лицензии, Чаушеску крайне нужна была валюта. На TP-1 Oryx заменили двигатели, частично изменили фюзеляж и динамические системы, а также вооружение и СУО. Всего построено 50 вертолетов.

      -танк Olifant- глубокая модернизация английских "Центурионов". На танке Mk.1A установлена 105-мм пушка L7A1, американский дизельный двигатель AVDS-1750, американская автоматическая гидромеханическая трансмиссия, лазерный дальномер, баллистический вычислитель, 81-мм дымовые гранатомёты, подсветочный ночной прицел командира, перископические приборы наблюдения с электронно-оптическим усилением изображения у водителя и наводчика.

      Был созданный и свой собственный танк TTD с возможностью установки 120-мм орудия, новым двигателем, СУО.
      1. +2
        7 августа 2014 16:14
        Колесная бронетехника:
        Условия войны в буше, с отсутствием дорог, вызвали развитие колесной бронетехники. В начале 70-х годов концерном АРМСКОР была разработана серия автомобилей "Самил" грузоподъемностью 2, 5 и 10 т. Машины были спроектированы на базе западногерманских автомобилей "Унимог" и "Магирус".
        На базе грузового автомобиля повышенной проходимости «Самил» 20 Мк.II строились бронетранспортеры "Буффель" ("Бульдог») и "Рино". БТР имеют V-образную форму днища, обеспечивающую защиту экипажа от детонации противопехотных и противотанковых мин.

        На базе БТР "Буффель" была создана колесная ЗСУ "ЙЕСТЕРВАРК" с 20-мм зенитным орудием

        V-образную форму днища, обеспечивающую защиту экипажа от детонации противопехотных и противотанковых мин имеет и еще один южноафриканский БТР "Касспир"Еще одним отличительным признаком БТР «Касспир», кроме корпуса необычной формы, являются большие окна из пуленепробиваемого стекла в бортах корпуса. Всего было построно около 2000 БТР «Касспир

        В середине 70-х годов для замены устаревших английских БТР "Сарацин" был создан БТР "Ратель", которые выпускались на заводе в г. Бенони с 1978 по 1987 г.г. После 1987 года строились ограниченные партии машин для восполнения потерь и на экспорт. Всего было построено более 1400 машин в нескольких модифиикациях.

        "Ратель-20", предназначенный для перевозки пехотного отделения из 8 солдат.

        "Ратель" FSV 90 с 90-мм орудием

        Противотанковый бронеавтомобиль "Ратель" с ПТУР "Свифт"
        1. bigELDAK
          +2
          7 августа 2014 20:29
          Ну у него denel'а много красивых автоматов,пистолетов особенно эти(любуюсь не налюбуюсь) love
          Vektor CP-1
          Truvelo .50

          Neostead

          Neopup
          1. SIT
            0
            7 августа 2014 22:39
            Цитата: bigELDAK
            Ну у него denel'а много красивых автоматов,пистолетов особенно эти

            Если вот с этого последнего снять всю серо черную пластиковую упаковку, то внутри окажется бессмертное творение М.Т. Калашникова, но только в компановке булпап.
  7. +3
    7 августа 2014 13:59
    Вы уверены что дело исключительно в санкциях?
    Ну и там много чего еще наштамповали - автоматы R4 (лицензионный1 Галил) гаубицы Г-5 - в свое время были в топе лидеров - жаль потом товарищи из Моссада Бюлля хлопнули - он бы еще для ЮАР артюорудий наваял, основные идеи MRAPов позаимствованы у ЮАРовских броневичков, револьверный гранатомет MGL - если память мне не изменяет - первый в мире в этом классе, да и много еще чавой интеренсного, дык тока санкции - а верней эмбарго, здесь скорее были не первопричиной а катализатором.
  8. padonok.71
    0
    7 августа 2014 14:05
    Введите уже нам скорее санкции. Желательно по следующим областям: станкостроение, машиностроение, сельское хозяйство, ВПК, компютерные/микропроцессорные технологие, гражданское авиастроение... Список открыт, укого чего добавить?
    1. +2
      8 августа 2014 21:06
      Ой! не накличте.... Я был в Иоханессбурге и Претории в начале 90х. По гражданским делам,
      не военым. Из-за санкций у них действительно развились собственные отрасли промышленности.
      Большинство предметов, которые там держал в руках , были местного производства, не импорт.
      Но, Боже правый, какое же все это было отсталое! Технологии 70х на что не положи взгляд...
  9. +4
    7 августа 2014 14:18
    Приветствую, хочу тебя малась поправить - санкции нужно вводить персонально к ответственным товарищам курирующим/ннаправляющим/распределяющим финансирование в этих областях, причем санкции должны быть в духе Лаврентия Палыча с мягкой партийной критикой образца 1937г.
    1. padonok.71
      +2
      7 августа 2014 15:30
      Здрав будь Камрад. Согласен. Но хочу сказать, что Лаврентий то от Гуталина работал. Тоесть Гуталин -доктор, Лаврентий - лекарство. А сейчас нашему "Гуталину" только "осанну" поют, а он молчит и ни чего не делает. И что то мне страшновато как то становится. В тартарары летим, под бурные аплодисметы.
  10. 0
    7 августа 2014 17:11
    Юаровцы в отношении оружия молодцы, может быть, ничего особо оригинального, но все довольно надежно, просто и рабоче..., то что и нужно в армию.
    хотя были и весьма интресные разработки, армейского дробовика, еще там что-то... Мне помнится что-то про 30-мм антиматериакльное ружье в 80-х годах - тогда меня это буквально убило, но материалов по этой пушке сейчас найти не мог. У кого- рибудь не сохранилось "зарубежное военное обозрение" тех лет?
    1. +1
      7 августа 2014 17:49
      Цитата: алекс-сп
      Мне помнится что-то про 30-мм антиматериакльное ружье в 80-х годах

      Не правильно помнится - у них были/есть 20 мм NTW еще под гансовский патрон для авиационной бикалиберки МГ151/20, единственная тридцадка о которой я слышал это Маади-Грифин 30 тож под снаряд для американской авиационной мясорубки. Дык токмо восхищаться тут нечем, ибо баловство все это, - вы видите тактическую нишу для подобных дрынов калибром более 12,7? лично мне сей сакральный знаний так чакры и не открыл.
      Да, чуть не забыл, тут еще и наши начали суетится создав СП-30 - этакую помесь ружжа и ПТ пушки, тоже абсолютно не понятно зачем и для кого?.
  11. 0
    7 августа 2014 18:24
    Нет, там реально было нечто на станке, с какими-то противооткатниками, помесь с пушкой, и весом под тридцать, по-моему. А ниша - допустим попадание по двигателю вертолета на стоянке где нибудь с пары километров и двиг восстановлению не подлежит. пять выстрелов - эскадрильи считай нет, пока охрана разберется, да добежит... а пушку и бросить можно, это не пять вертолетов. Да наверное, и против легкой брони неплохо, по тем временам...явно дальше возьмет, чем стандартный пулемет 12,7, а демаскирующих - немного. другое дело, что кроме тог сообщения, никаких сведений я о ней не видел, а как то понадобилось, искал, нащел сканы журналов тех лет, но терпелки не хватило.
    1. +1
      7 августа 2014 21:57
      Цитата: алекс-сп
      А ниша - допустим попадание по двигателю вертолета на стоянке где нибудь с пары километров и двиг восстановлению не подлежит. пять выстрелов - эскадрильи считай нет

      Ага, только сколько нужно этих выстрелов произвести чтоб хотя бы в один двигатель с 2 км попасть? 20-30 а может 40? а между прочим каждый патрончик кило весит, дык еще и сама дура килограмм 30 и все это надодь доволочь тудыть откель стрельнуть можно, а кроме этого еще много чавой с собой тащить нужно. Так что это не более чем сюжет для голливудского блокбастера.
      Цитата: алекс-сп
      пока охрана разберется, да добежит.

      Дык вот только охрана ни куда бегать не будет, если вам позволят занять позицию в 2-х км от стоянок (в чем я очень сомневаюсь) после первого же выстрела в воздух поднимутся дежурные вертолеты и максимум через 10 минут перепахают весь сектор, это очень хорошо поняли афганцие моджахеды обстреливавшие наши аэродромы и в итоге от прямых обстрелов - после которых шансов у них выжить не оставалось, перешли к методу КОС или к установке РСов с примитивным замедлением (снаряд устанавливался ночью, примерно в от том направлении, в качестве примитивного "часового механизма" устанавливалась свечка которая днем на солнышке текла и происходил выстрел).
      Ну а по теме у данных ружбаек нет ниши - все занято с одной стороны более легкие и маневренные 12,7 мм винтовки, с другой более дальнобойные мощные и точные ПТУР, с третьей легкие 60мм минометы гораздо более скорострельные и опять же более мощные чем 30мм.
  12. 0
    7 августа 2014 20:30
    Не нужно притягивать за уши то что решается совсем другими средствами и с большей эффективностью.
  13. 0
    8 августа 2014 04:35
    Спорить не буду, но и так жестко отрицать такое оружие не стоит..., насчет количества выстрелов для поражения, например, 2а42, укладывает очередь на 1700 метров в газетный разворот,(сам проверял), так что не все так однозначно.
    1. padonok.71
      +1
      8 августа 2014 08:58
      Такое оружие (30 мм винтовки), как я думаю, пременимо в каких нибудь разовых акциях, на один выстрел. Со сверх дальних, с мощным вычислителем. С стрелком мирового уровня. Там где один выстрел стоит сотни тысячь, мильоны долларов.
      В войсковой деятельности такому выстрелу места, нет. Сверхдорого, сверхсложно, результат не предсказуем, эффективность крайне сомнительна.
      Для уничтожения тыловой инфраструктуры. Группа целеуказания и батарея градов, смерчей (50-80 км), при отсутствии ПВО - штурмовик (100-350 км). Для ближних тылов - дивизион САУ (20-60 км).
      А винтовка 3 км - наимаксимум, дальше любой вычислитель с ума сойдет.
      Думаю как то вот так.
  14. +1
    8 августа 2014 12:36
    Цитата: padonok.71
    Там где один выстрел стоит сотни тысячь, мильоны долларов.

    Приветствую - в таких случаях народ обычно не надеется на "стрелков мирового уровня" - тут либо ОТР, либо что гораздо вероятней адресная акция. Ну а вообще голливудских сюжетов выдумать можно много только вот все не более чем дурной боевик.
    Цитата: алекс-сп
    2а42, укладывает очередь на 1700 метров в газетный разворот,(сам проверял), так что не все так однозначно.

    Вы с собой ленту на 100 патронов потащите? До 2-2,5 км нормально работают сравнимые по весу ПТРК только вот в отличии от ружжа под 30мм они гарантируют уничтожение того-же пресловутого вертолета на стоянке, а вот у тридцатки с этим плохо вероятность не то-что уничтожения а даже серьезного повреждения с одного выстрела не такая большая.
  15. padonok.71
    +1
    8 августа 2014 14:27
    На ТОЗе в архивах видел проект СГ27 (снайперская Горюнова, Сталинский Гром?). 27 мм винтовка. Папка попалась случайно. На руки не выдали. В читальный зал не выдали. С рук показали и сказали: "Забудь". И это при первой гр. допуска. Т.ч. это жжжж, не спроста!
    1. padonok.71
      +1
      8 августа 2014 15:11
      Ну хорошо, "адресная акция" - а как? Минно-взрывная? - не получится. Глушилкой удавят, сканером найдут и т.д. А если "тушку" грамотная ГОЛБ прикрывает, а если "девятка"?, да по первому режиму?, да на чужой территории, как? "Тушка" перекрыта всегда. "Нахрапом" не возьмеш. Одна надежда на выстрел. У америкашек на 2 "пуляют"? Согласен, не все, далеко не все и не из всего, но "пуляют". Во всяком случае Баррет - 1,2, уверенно. А это ведь "лом". И есть же "инструменты" и у нас, да и у всех, я думаю. Только на выставки их не возят и в журналах о них не найти ни чего.
      Т.ч. нельзя это со счетов сбрасывать. Конечно вопросов очень много и сомнений много, но думаю такой выстрел реален.
      СГ - тот же. Что это? Замем то делали? Что то ведь получилось?
  16. 0
    10 августа 2014 19:26
    Приветствую,
    Цитата: padonok.71
    архивах видел проект СГ27
    ну дык то что подобный проект был - автоматом не означает что в нем была реальная необходимость, судя по всему относится он годам к 30-40 - а тогда много таких проектов было (и не только у нас, но и во всем мире), в наше время кажущихся абсолютно не нужных, но тогда время такое было - проб и ошибок.
    Цитата: padonok.71
    . У америкашек на 2 "пуляют"? Согласен, не все, далеко не все и не из всего, но "пуляют"

    Ну дык пуляют, только 30мм для этого не нужно вполне достаточно и 12,7 ну на крайняк 14,5, хотя рекорд -пулемет на 2,5 км в Афгане поставили вообще на .338 Лапуа магнум, так что по отдельной тушке 30мм на хрен не нужно, для такой дальнобойки на первое место выходит кучность (а для стрельбы по отдельной тушке на 3км она должна быть в районе 0,1 МОА) и дальность в том числе и перехода на дозвук Ну и ко всему этому еще и суперстрелок с кучей модной электроники и оптики, идеальные погодные условия, и огромное везение, так что подобная акция будет из разряда цыганского гадания получится или нет, ну а по чему-то более объемному гораздо эффектитвней из ПТРК засадить.
    1. padonok.71
      0
      11 августа 2014 12:17
      Цитата: gross kaput
      судя по всему относится он годам к 30-40

      Точно не знаю, но сто пудово, довоенный.
      Цитата: gross kaput
      так что по отдельной тушке 30мм на хрен не нужно

      Это я согласен. Можно просто и РСЗОшникам "подсветить" (правда народу чуть побольше, из-за одного "волдыря" погибнет, но результат 100 процентов, ну 99.9 - точно).
      Просто к тому что, вот так вот, запросто не следует говорить - это, мол - фигня. Может просто время для подобных систем не пришло, может таких ситуаций еще не возникало - кто знает.
      Как к автоматам, было - 7.62, старье, безперспективно, 5.45 вот будущее. А сейчас и 9, и смотрю уже 11мм. Все меняется.
      P.S.: что то меня в философию потянуло.
      1. padonok.71
        0
        11 августа 2014 14:42
        Еще забыл - пулеметчиков-талибанцев что бы "высадить", 3 или 4 пристрелочных понадобилось. Брит, по моему их "остудил".
  17. 0
    11 августа 2014 21:03
    ЮАРовцы молодцы, создавать оружие это не бананы выращивать. По моему у них есть не плохие образцы. И достаточно не плохое решение в регулировке плотности огня на этом пулемете.
    1. padonok.71
      0
      11 августа 2014 23:54
      Если ГР, то это не для плотности - для надежности работы автоматики, при засоре.