Italy in the war with the USSR

Italy in the war with the USSRHitler hid from his ally Mussolini, preparing for war with the USSR until the very attack of 22 in June of 1941 of the year. Only on the night before the attack was Rome informed of this event. The Italian leader (duce) immediately instructed the Foreign Minister, Ciano Galeazzo, to inform the Soviet envoy that Italy, in accordance with her so-called Third Reich. The “Steel Pact” (German-Italian Treaty of Union and Friendship, signed in May 1939), declares war on the Soviet Union. A letter to A. Hitler with a proposal to send Italian troops to the Eastern Front was written by Benito Mussolini personally. At the same time, he ordered the preparation of the Italian military contingent for the war with the USSR.

Mussolini was not against the war with the USSR - “The Crusade” was his favorite idea. But the Duce believed that Italy would not be ready for such a war before the 1945-1950, when the programs for re-equipping the troops were to be completed, their combat effectiveness increased. The blow of Germany, with the participation of Hungary, Romania, Finland, when Rome was not even warned, not to mention the offer to take part in the war, struck at the status of Mussolini, Italy. In addition, the Italian leader wanted to get his share in the division of "bear skin", and without the participation of Italian troops in the war, it was doubtful.


Hitler did not count on the serious assistance of the Italian troops, knowing full well their price - the Wehrmacht already had to rescue the Italian army from a difficult situation. And therefore he proposed to focus all the attention of Rome on the Mediterranean region, in North Africa.

But Mussolini insisted: “Italy cannot be absent from the new front and must actively participate in the new war,” he told his ministers. An interesting fact is that the Duce, like many other Western politicians, believed that Germany would win quickly during the “blitzkrieg” and feared that the Italian units would not have time to war a little. Only 10 July 1941 gave consent to send Italian units to the Eastern Front of Berlin. For the war with the USSR, a special division was created: “Expeditionary Italian Corps in Russia” (in Italian: Corpo di Spedizione Italiano in Russia, CSIR). It consisted of 3 divisions: 52-I transportable infantry division "Torino"; The 9 th Pasubio infantry division and the 3 mobile division named after Prince Amedeo, Duke d'Aosta (sometimes called the Celera division). The word “autotransport” meant the fact that instead of special army vehicles, various civilian vehicles were used in the division. Autotransport divisions consisted of 2 infantry regiments and 1 th motorized artillery regiment, plus auxiliary units. The 3 mobile division consisted of: 2 cavalry regiment (3-th dragoon army cavalry regiment Savoy, 5 th Ulan military corps, navarra navarra), 1-n artillery regiment, 1-n, ar projectile districts and a dispatcher districts of the detachment detachment detachment; , they were equipped with bicycles and motorcycles), the San Giorgio tank group was armed with an insignificant number of L3 / 35 tank shoes, Fiat L6 / 40 light tanks and anti-tank Semovente 47 / 32 anti-tank self-propelled guns. The corps also included the 63 Legion "Tallamento" of the so-called. “Voluntary national security militia” (they were also called “black shirts”). There were a total of 62 thousand people in the corps (3 thousand officers and 59 thousand soldiers), 5,5 thousand motor vehicles. Corps commanded by General Giovanni Messe, who replaced the diseased General Francesco Zingales.


The commander of the Italian Expeditionary Corps in Russia, General Giovanni Messe (second from right) inspects the transport part of the Torino division.

The corps arrived at the front in July-August 1941 of the year: at first it was transferred to the command of the German 11 th von Schobert, in the middle of August they were included into the 1 th von Kleist tank group, the Italian corps was subordinate to it before the beginning of June 1942 , then the Italian units were transferred to General X. Ruoff’s 17 Army. He fought corps in the south of Russia - in Ukraine.

Part of the corps entered the war in August 1941 of the year - as part of the 11 army tried to prevent the withdrawal of Soviet troops that were located between the rivers of the Southern Bug and the Dniester. As part of the Klest tank group, the Italians participated in the seizure of the city of Stalino (now the city of Donetsk) and the occupation of the nearby cities of Gorlovka and Ordzhonikidze (now the city of Enakievo). Some units of the corps participated in the occupation of the territory around Odessa. Initially, the Italians had a high morale - the Wehrmacht won victory after victory, they were “winners” in the “easy campaign”. But soon - for the winter, the decline of morale began, the lack of uniforms, artillery and other weapons began to be felt. The supply went through the Wehrmacht, which itself was not ready for a long war, so the Italian corps was supplied on a residual basis. As a result, the Italians began looting, and even German warehouses were robbed. In relation to the local population, the Italians were the most "tolerant", were not marked in atrocities, like the Germans, Hungarians, Romanians. Thus, General Messe even created his qualification for atrocities and had the following gradation of cruelty to the local population: “1 is ranked as Russian White Guards; 2-place - the Germans; 3-place - Romanians; 4-place - Finns; 5-place - Hungarians; 6 is the Italians. ”


Italian soldiers with parishioners and a priest on the porch of the church. Pavlograd, autumn-winter 1941 of the year.

Italian soldiers are buying something from the locals at the Ukrainian railway station. Winter 1941 — 1942 of the year.

But Mussolini himself got into this war and therefore when Hitler demanded to increase the Italian forces on the Eastern Front, he was forced to send additional forces, bringing the Italian forces to the field army - the 8-I Italian Army was created (“Italian Army in Russia” - Italian. Armata Italiana in Russia, ARMIR). In total, 7 divisions were sent to Russia, bringing the Italian forces to 10 divisions, not counting the auxiliary units. These were: the Sforzeska 2 Infantry Division; 3 Infantry Division Ravenna; Kosseria 5 Infantry Division, Vicenza 156 Infantry Division (2 Army Corps), and the elite Alpine Corps as part of the 3 Alpine Divisions - 2 The Tridentin, 3 I and 4-i "Kuneenze". The 3 brigade of the Black Shirts brigade, the 1-on the Croatian volunteer brigade and the 2-ve German divisions (298-I and 62-I) also entered the army. In total, the army had 235 thousand people, it had about 1 thousand guns, more than 400 mortars, 17 thousand vehicles, a small number of light tanks and self-propelled guns (approximately 50 units) and 64 aircraft. Commander of the army, General Italo Gariboldi, Messe opposed the increase of Italian forces on the Eastern Front and was removed from office.

The Italians ingloriously ended their “Eastern Campaign”: during the battle for Stalingrad, in the autumn of 1942, the 8-I Italian army occupied positions on the Don River (area more than 250 km), north-west of Stalingrad. In December 1942 - January 1943 Italian army was actually destroyed during the offensive of the Red Army - more than 20 thousand died, 64 thousand were captured, those who were able to retreat were completely demoralized. The survivors were taken to Ukraine, then the German command sent most of it to Italy. After a coup d'état took place in Italy, Mussolini was arrested - several thousand Italians who remained in Russia to protect rear services were disarmed, then shot by the Germans. Italians did not find fame in this war - showing themselves to be weak fighters, not ready for a real war.

Sources of:
Jowett F. Italian Army. 1939-1943. European theater of war. M., 2002.
J. Messe. The war on the Russian front: Italian Expeditionary Force in Russia. M., 2009.
EG Safronov. Italian troops on the Soviet-German front. 1941-1943. M., 1990.

http://waralbum.ru/
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Италия в войне с СССР

Италия в войне с СССРГитлер скрывал от своего союзника – Муссолини, подготовку к войне с СССР до самого нападения 22 июня 1941 года. Только в ночь перед нападением Рим известили об этом событии. Итальянский вождь (дуче) тут же поручил главе МИД Чиано Галеаццо сообщить советскому посланнику, что Италия, в соответствии с имеющимся у нее с Третьим рейхом т. н. «Стальным пактом» (германо-итальянский Договор о союзе и дружбе, подписанный в мае 1939 года), объявляет войну Советскому Союзу. Письмо А. Гитлеру с предложением послать итальянские войска на Восточный фронт Бенито Муссолини написал лично. Одновременно он отдал приказ о подготовке итальянского военного контингента для войны с СССР.

Муссолини был не против войны с СССР – «Крестовый поход» был его излюбленной идеей. Но дуче считал, что Италия будет готова к такой войне не раньше 1945-1950 гг., когда должны были завершиться программы перевооружения войск, вырасти их боеспособность. Удар Германии, при участии Венгрии, Румынии, Финляндии, когда Рим даже не предупредили, не говоря о предложении принять участие в войне, наносил удар по статусу Муссолини, Италии. К тому же итальянский вождь хотел получить свою долю в дележе «шкуры медведя», а без участия итальянских войск в войне, это было сомнительно.

Гитлер не рассчитывал на серьёзную помощь итальянских войск, прекрасно зная их цену – вермахту уже приходилось выручать итальянскую армию из трудного положения. И поэтому предложил сосредоточить все внимание Рима на Средиземноморском регионе, в Северной Африке.


Но Муссолини настаивал: «Италия не может отсутствовать на новом фронте и должна активно участвовать в новой войне, – сообщил он своим министрам. Интересен тот факт, что дуче, как и многие другие западные политики, считали, что Германия победит быстро в ходе «молниеносной войны» и опасался, что итальянские части не успеют хоть немного повоевать. Согласие об отправке итальянских частей на Восточный фронт Берлин дал только 10 июля 1941 года. Для войны с СССР было создано специальное подразделение: «Экспедиционный итальянский корпус в России» (по итал. Corpo di Spedizione Italiano in Russia, CSIR). В его состав входили 3-и дивизий: 52-я автотранспортируемая пехотная дивизия «Торино»; 9-я автотранспортируемая пехотная дивизия «Пасубио» и 3-я подвижная дивизия «Имени принца Амедео, герцога д’Аосты» (иногда называют дивизия «Челере»). Слово «автотранспортируемая» означало тот факт, что вместо специальной армейской техники в дивизии использовались разнообразные гражданские автомобили. Автотранспортируемые дивизии состояли из 2-х пехотных полков и 1-го моторизованного артполка, плюс вспомогательные подразделения. В состав 3-й подвижной дивизии входили: 2 кавполка (3-й драгунский кавполк «Савойя», 5-й уланский кавполк «Наварра»), 1-н артиллерийский полк, 1-н полк берсальеров (с итал. bersaglieri — элитные стрелки, они были снабжены велосипедами и мотоциклами), танковая группа «Сан Джорджио» - на вооружении незначительное количество танкеток L3/35, лёгких танков Fiat L6/40 и противотанковых самоходных артиллерийских установок Semovente 47/32. В корпус также входили 63-й легион «Тальяменто» из т. н. «Добровольной милиции национальной безопасности» (их ещё называли «чернорубашечники»). Всего в корпусе было 62 тыс. человек (3 тыс. офицеров и 59 тыс. солдат), 5,5 тыс. моторных транспортных средств. Командовал корпусом генерал Джованни Мессе, сменивший заболевшего генерала Франческо Зингалеса.

Италия в войне с СССР

Командующий Итальянским экспедиционным корпусом в России генерал Джованни Мессе (второй справа) инспектирует транспортную часть дивизии "Торино".

Корпус прибыл на фронт в июле-августе 1941 года: сначала его передали под командование 11-й немецкой армии фон Шоберта, в середине августа включили в 1-ю танковую группу (потом армию) фон Клейста, ему итальянский корпус подчинялся до начала июня 1942 года, затем итальянские части передали в состав 17-й армии генерала Р. Руоффа. Воевал корпус на юге России – в Украине.

В войну части корпуса вступили в августе 1941 года – в составе 11-й армии пытался препятствовать отводу советских войск, которые находились между реками Южный Буг и Днестр. В составе танковой группы Клеста итальянцы участвовали в захвате города Сталино (ныне г. Донецк) и оккупации близлежащих городов Горловка и Орджоникидзе (ныне г. Енакиево). Некоторые подразделения корпуса участвовали в оккупации территории вокруг Одессы. Первоначально у итальянцев был высокий моральный дух – вермахт одерживал победу за победой, они были «победителями» в «лёгкой кампании». Но вскоре – к зиме, начался упадок боевого духа, стала ощущаться нехватка обмундирования, артиллерии, других вооружений. Снабжение шло через вермахт, который сам не был готов к длительной войне, поэтому итальянский корпус снабжали по остаточному принципу. В итоге итальянцы стали мародёрствовать, причём грабили даже немецкие склады. В отношении к местному населению, итальянцы были наиболее «толерантными», не были отмечены в зверствах, как немцы, венгры, румыны. Так генерал Мессе, даже создал свою квалификацию по зверству и имела следующую градацию жестокости к местному населению: «1-е место – русские белогвардейцы; 2-е место – немцы; 3-е место – румыны; 4-е место – финны; 5-е место – венгры; 6-е место – итальянцы».

Италия в войне с СССР

Итальянские солдаты с прихожанами и священником на крыльце церкви. Павлоград, осень-зима 1941 года.
Италия в войне с СССР

Итальянские солдаты что-то покупают у местных жителей на украинской железнодорожной станции. Зима 1941—1942 года.

Но Муссолини сам влез в эту войну и поэтому когда Гитлер потребовал увеличить итальянские силы на Восточном фронте, был вынужден отправить дополнительные силы, доведя итальянские силы до полевой армии – была создана 8-я итальянская армия («Итальянская армия в России» - итал. Armata Italiana in Russia, ARMIR). Всего в Россию отправили ещё 7 дивизий, доведя итальянские силы до 10 дивизий, не считая вспомогательных подразделений. Это были: 2-я пехотная дивизия «Сфорцеска»; 3-я пехотная дивизия «Равенна»; 5-я пехотная дивизия «Коссерия», 156-я пехотная дивизия "Виченца" (2-й армейский корпус), и элитный Альпийский корпус в составе 3-х альпийских дивизий – 2-я "Тридентина", 3-я "Юлия" и 4-я "Кунеензе". В армию также вошли 3-ри бригады «чернорубашечников», 1-на хорватская добровольческая бригада и 2-ве немецкие дивизии (298-я и 62-я). Всего в армии было 235 тыс. человек, на её вооружении было около 1 тыс. орудий, более 400 минометов, 17 тыс. транспортных средств, незначительное количество легких танков и САУ (примерно 50 единиц) и 64 самолёта. Командовал армией генерал Итало Гарибольди, Мессе выступал против увеличения итальянских сил на Восточном фронте и был смещён с должности.

Итальянцы бесславно закончили свою «Восточную кампанию»: во время битвы за Сталинград, осенью 1942 года 8-я итальянская армия занимала позиции на реке Дон (участок более 250 км), северо-западнее г. Сталинграда . В декабре 1942 – январе 1943 итальянская армия фактически была уничтожена в ходе наступления Красной Армии – более 20 тыс. погибло, 64 тыс. попало в плен, те кто смог отойти были полностью деморализованы. Оставшиеся в живых были отведены на Украину, затем германское командование отослало большую часть в Италию. После того, как в Италии произошёл переворот, Муссолини арестовали – несколько тысяч итальянцев, оставшихся в России для охраны тыловых коммуникаций, были обезоружены, затем расстреляны немцами. Славы итальянцы в этой войне не сыскали – показав себя слабыми бойцами, не готовыми к настоящей войне.

Источники:
Джоуэтт Ф. Итальянская армия. 1939- 1943. Европейский театр военных действий. М., 2002.
Дж. Мессе. Война на Русском фронте: Итальянский экспедиционный корпус в России. М., 2009.
Сафронов Э. Г. Итальянские войска на советско-германском фронте. 1941-1943. М., 1990.
http://waralbum.ru/
Автор: Самсонов Александр


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 6
  1. SuperDuck 14 июля 2011 10:12
    Да, они были слабым звеном, проиграли все напраления, даже греческие партизаны чуть на их загривках в Италию не вступили. Ну и нехрен.
    SuperDuck
  2. GUR 14 июля 2011 12:16
    Мне понравилась класификация жестокости .. на 1 м месте белогвардейцы ...все так же .. " на каждом фонарном столбе". Зато СМИ нам теперь приподносят .. белое движение .. как благородных освободителей от красного быдла .. И причем сейчас у кого не спроси .. все благородных кровей .. а куда делось быдло тогда?? Как быстро меняется полярность .. то герой Чапаев .. теперь освободитель Колчак и прочая ...О примерении и принятии правды истории пока еще далеко ....
    GUR
    1. SuperDuck 14 июля 2011 20:51
      Проблемы отсуствия и поиска идеологии России. Героев на всяк лад найти пока не удаётся. Гагарин и то не всем нравится.
      SuperDuck
    2. Федор 15 июля 2011 18:05
      В классификации жестокости отчего то упущен добровольческий испанский корпус. Он отличался особой жестокостью.
  3. Федор 14 июля 2011 22:24
    Посмотреть итальянскую кинохронику времен войны (восточный фронт) можно на Ю-тьюб. Вот парочка ссылок:
    http://www.youtube.com/watch?v=JzAUpLcjjIg&feature=related
    http://www.youtube.com/watch?v=XMXhQDVHJ7c

    Там есть и другие. Интересно, что даже не зная итальянского языка четко ощущается, что это махровая пропаганда.
  4. Денис 15 июля 2011 11:16
    Что касается белогвардейцев, то не все согласились сотрудничать с Гитлером. Деникин, например, отказался. Но были и такие, как Краснов, которые воевали в Вермахте и зверствовали. За это их и повесили.
    Денис

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня