Russia: a crisis of conscription looms ("ISN", Switzerland)

Russia: a crisis of conscription looms ("ISN", Switzerland)The military recruitment model used by the Russian armed forces is irrational and unacceptable, and the country's military planners will have to either call for older people and cancel exceptions for conscription, or hire more professional soldiers in the future. The latter is more preferable, given that experienced privates will be needed to work with sophisticated weapons systems that the Russian military are planning to acquire in the next decade.

“The Ministry of Defense fulfilled the draft plan,” proclaimed the Deputy Chief of the General Staff of the Russian Armed Forces, Colonel-General Vasily Smirnov, at a press conference in January, which announced the last conscription campaign last fall.


But while military planners have managed to recruit the recruited number of recruits over the past few years, this task will become increasingly difficult, forcing the General Staff and the Ministry of Defense, who are planning an appeal for the Russian military and several other branches of service, to make a difficult but necessary choice. .

Playing with numbers

This year in Russia there will be 11,6 million men of military age, i.e. from 18 to 27 years, according to the Federal State Statistics Service (Rosstat), according to its demographic forecast for 2011 year. Excluding those who will be declared unfit for service, as well as those who use deferments due to training at institutes, and those who fail to be drafted, it is estimated that there will still be approximately 1,7 million men who can be called up to serve in Russia in 2011 year.

In theory, this should be enough to satisfy the demand from the Ministry of Defense and the Russian so-called “law enforcement agencies” (other defense services, law enforcement agencies and security services) for draftees, who in total in 2010 year, according to personal calculations, 555 thousand people.

However, in reality, the majority of recruits are recruited from among eighteen-year-olds and those who have already graduated from high school but have not yet entered the institute. Older potential recruits in most cases have already taken advantage of delays due to education or have been released for health reasons or other delays. In fact, 18-year-olds make up roughly 70% of those called into the Russian armed forces and other troops, according to calculations published in 2007 in the Independent Military Review edition by Vladimir Yevseyev, Lead Researcher at the Institute for World Economy and International Relations (IMEMO) Russian Academy of Sciences (RAS).

The Department of Defense needs to call on 660 000 recruits to complete the staff reforming process, according to which the strength of the armed forces should be one million people, including 100-120 thousands of professional military personnel and 220 000 officers, to 2012 year. If we add to this the recruits recruited for service in other troops and "law enforcement agencies", which, in my estimation, will need approximately 80 thousands of recruits, it turns out that in 2011, 740 people should be called upon.

If we calculate that 70% of these recruits are eighteen years old, as it was in the past, then it turns out that in 2011, 518 000 men of this age should be called upon. This means that almost all of the 570 000 Russian healthy 18-year-olds will have to be drafted into the armed forces according to the current draft model. But as noted above, a significant proportion of them will go to state universities, which will make them inaccessible for recruiting. As a result, the lack of young recruits may begin to be felt already this year.

Some of the “law enforcement agencies” are already suffering from this shortage. For example, the internal troops of the Ministry of the Interior asked the General Staff, which manages the call for both the Internal Troops and the Ministry of Defense, the Ministry of Emergency Situations and the Federal Agency for Special Construction, to call on 2010 27 thousands of new recruits in the fall and winter 18,5 of the year only XNUMX of thousands of people joined, Interfax reported in January, citing sources.

Moreover, Russian military recruiters are forced to plug the ever-growing holes in the lists of draftees, and because the population of Russia is simultaneously decreasing and aging. In 2011, 18 855 will be only 10 years old (a third of them are always considered unfit for military service), which is 865% less than in 34,5, according to Rosstat forecasts for the 2002 year and the last no census yet). And this decline, apparently, will only accelerate, despite the efforts of the government to stimulate fertility through bonuses and other measures, say military experts and demographers.

FSGS (Rosstat) predicts that Russia's population will continue to decrease, and the rate of this decrease will increase. In 2016, Russia's population will decline by 24 000 people, but by 2028 the rate of decline will be 325 000 people per year, despite the continuing influx of migrants from neighboring countries, according to the average forecast version of the Service for 2011-2023 years. The merging of these negative trends requires Russian military planners to take action in order to avoid future difficulties with the call.

Struggling with disagreements

To prevent shortages, military planners have the opportunity to choose from several options, including: expanding the list of potential recruits by canceling the existing extensive delays and exemptions; calling older people and increasing the upper limit of draft age; and an increase in the number of contract soldiers in the Russian army. Finally, the last and most radical and potent opportunity is the option to reduce the number of personnel of the armed forces and other troops.


At the moment, the Ministry of Defense appears to be leaning towards the option of expanding the military base through changes in the legal and regulatory framework. In order to get a larger number of conscripts, the Ministry of Defense is lobbying for a decrease in draft abilities for other "security agencies" that have troops and are recruiting recruits. This makes sense, since the presence of units recruited from recruits in such state structures as, for example, the Federal Agency for Special Construction increasingly looks like an obsolete legacy of the militarized Soviet past.

The ministry is also promoting an increase in the upper level of military age to 30 years and the abolition of a number of deferments, including at least half of the delays for students at public universities. Such an approach could help prevent a shortage if the federal and regional authorities can really achieve the implementation of these decisions, which can be difficult, given that they are aimed at the older age group. And the often observed antipathy to military service and unwillingness to serve will not disappear anywhere until the troops get rid of hazing, because of which dozens of draftees are killed and maimed every year in Russia.

Ultimately, even a further expansion of the military base, coupled with the planned reduction of the term of military service from two to one year, will not be a panacea.

The Russian conventional armed forces are seriously lagging behind the armed forces of America and the Western countries as a whole, which went through the military revolution and climbed to a qualitatively new level, acquiring all-weather weaponwhich works effectively day and night, satellite navigation and guidance systems, for example. To catch up with competitors, as Defense Minister Anatoly Serdyukov announced in September 2010, his department plans to spend 613 billions of dollars on logistics in the next decade to bring the share of modern equipment in its arsenal from 10% in 2010 to 70% in 2020 . However, the question is whether 18-year-old recruits, the vast majority of whom do not have higher education, can cope with managing such complex systems or even keep them in working order.

Obviously, a negative response to this question should force Russian military strategists to ponder the question of how they can attract more professional soldiers to work with high-precision conventional weapons, guidance and orientation systems they plan to acquire, and how these professionals will be able to compensate for the relative shortage of troops in the largest country of the world.

Despite statements by Russian generals that Russian military forces cannot attract more professional soldiers because of a lack of funding, the reality can and should be completely different. Prior to the key reform of the officer corps in 2008, the defense ministry managed to pay 350 to thousands of officers. The planned redundancies in the officer corps, which should affect 130 thousands of people, should free up enough money to hire a similar or even more additional professional military men in addition to the ordinary soldiers. The Ministry of Defense can continue to reduce the ranks of officers, leaving the service of about two hundred thousand officers. Indeed, Russia has one of the highest ratios of officers to soldiers in the world, the country has two officers for every seven soldiers, for example, in the American army this ratio is 1 to 6, and in the US fleet - 1 to 5 .

Already moving away from the mass mobilization model, Russian military reformers must now complete the transition to modern armed forces that are sufficiently educated and experienced to deal with modern weapons required for a quick and effective response to military and security threats, such as local armed conflicts, mass rebel raids or explosions in neighboring states. What about deterrence in the case of (hypothetical) large-scale wars? Russia still has more than enough nuclear weapons to discourage any other country in the world or an alliance of countries from even thinking about a similar perspective.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Россия: вырисовывается кризис призыва ("ISN", Швейцария)

Россия: вырисовывается кризис призыва ("ISN", Швейцария)Модель призыва на военную службу, используемая в российских вооруженных силах, нерациональна и неприемлема, и военным планировщикам страны придется или призывать людей более старшего возраста и отменить исключения для призыва, или брать на службу больше профессиональных солдат в будущем. Последнее более предпочтительно, учитывая то, что опытные рядовые будут нужны для работы со сложными системами вооружений, которые российские военные планируют приобрести в ближайшее десятилетие.

«Министерство обороны выполнило план по призыву», - провозгласил заместитель начальника Генштаба ВС РФ генерал-полковник Василий Смирнов на январской пресс-конференции, на которой объявлялось о прошедшей минувшей осенью призывной кампании.

Но хотя военным планировщикам и удавалось набирать подлежащее призыву количество новобранцев в последние несколько лет, эта задача будет становиться все более сложной, вынуждая Генеральный штаб и Министерство обороны, которые планируют призыв для российских вооруженных сил и ряда других родов войск, делать сложный, но необходимый выбор.


Игра с числами

В этом году в России будет 11,6 миллиона мужчин призывного возраста, т.е. от 18 до 27 лет, по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат), согласно ее демографическому прогнозу на 2011 год. За вычетом тех, кто будет признан негодным к службе, а также тех, кто пользуется отсрочками в связи с обучением в институтах, и тех, кто уклоняется от призыва, по подсчетам, все равно останется примерно 1,7 миллиона мужчин, которых можно призвать на службу в России в 2011 году.

В теории этого должно быть достаточно для того, чтобы удовлетворить спрос со стороны Министерства обороны и российских так называемых «силовых ведомств» (других оборонных служб, правоохранительных органов и служб безопасности) на призывников, который в сумме в 2010 году, по личным расчетам, составил 555 тысяч человек.

Однако в действительности большинство призывников набирается из числа восемнадцатилетних и их тех, кто уже окончил среднюю школу, но еще не поступил в институт. Более старшие потенциальные рекруты в большинстве случаев уже воспользовались отсрочками в связи с образованием или получили освобождение по причинам здоровья или иные отсрочки. На деле 18-летние юноши составляют примерно 70% тех, кого призывают в российские вооруженные силы и другие войска, по расчетам, опубликованным в 2007 году в издании «Независимое военное обозрение» Владимиром Евсеевым, ведущим исследователем Института мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО) Российской академии наук (РАН).

Министерству обороны требуется призывать 660 000 новобранцев, чтобы завершить процесс реформирования персонального состава, согласно которому численность вооруженных сил должна составить один миллион человек, включая 100-120 тысяч профессиональных военнослужащих и 220 000 офицеров, к 2012 году. Если мы прибавим к этому призывников, набираемых для прохождения службы в других войсках и «силовых ведомствах», которые, по моей оценке, будут нуждаться примерно в 80 тысячах рекрутов, то получится, что в 2011 году нужно призвать 740 000 человек.

Если посчитать, что 70% из этих призывников - восемнадцатилетние, как это было в прошлом, то получится, что в 2011 году нужно призвать 518 000 мужчин этого возраста. Это означает, что почти все из 570 000 российских здоровых 18-летних юношей должны будут быть призваны в вооруженные силы по действующей модели призыва. Но как отмечалось выше, значительная доля их поступит в государственные вузы, что сделает их недоступными для призыва. В результате недостаток молодых призывников может начать ощущаться уже в этом году.

Некоторые из «силовых ведомств» уже страдают от этой нехватки. Например, внутренние войска Министерства внутренних дел попросили Генеральный штаб, который управляет призывом и для Внутренних войск, и для Министерства обороны, Министерства по чрезвычайным ситуациям и Федерального агентства специального строительства, призвать осенью и зимой 2010 года 27 тысяч новобранцев, но в итоге к внутренним войскам присоединились лишь 18,5 тысяч человек, сообщал в январе «Интерфакс» со ссылкой на источники.

Более того, российские военные рекрутеры вынуждены затыкать все сильнее растущие дыры в списках призывников и из-за того, что население России одновременно и уменьшается, и стареет. В 2011 году 18 лет исполнится лишь 855 865 гражданам (треть из них всегда признается негодными к воинской службе), а это на 34,5% меньше, чем в 2002 году, по данным прогнозов Росстата на 2011 год и по результатам переписи 2002 года (результатов последней переписи пока нет). И этот спад, судя по всему, только ускорится, несмотря на усилия правительства по стимулированию рождаемости посредством бонусов и других мер, говорят военные эксперты и демографы.

ФСГС (Росстат) прогнозирует, что население России продолжит уменьшаться, и темпы этого уменьшения вырастут. В 2016 году население России снизится на 24 000 человек, но к 2028 темпы снижения составят уже 325 000 человек в год, несмотря на продолжающийся приток мигрантов из соседних стран, по данным среднего варианта прогноза Cлужбы на 2011-2023 годы. Слияние этих негативных тенденций требует от российских военных планировщиков принимать меры для того, чтобы избежать в будущем трудностей с призывом.

Борясь с разногласиями

Чтобы предотвратить нехватку, военные планировщики имеют возможность выбирать из нескольких вариантов, среди которых: расширение списка потенциальных призывников путем отмены существующих обширных отсрочек и освобождений; призыв людей старшего возраста и увеличение верхнего предела призывного возраста; и увеличение количества контрактников в российской армии. Наконец, последней и в чем-то самой радикальной и сильнодействующей возможностью является вариант уменьшить численность персонала вооруженных сил и других войск.

На данный момент Министерство обороны, судя по всему, склоняется к варианту расширения призывной базы посредством внесения изменений в правовую и нормативную базу. С целью получить большее количество призывников, Министерство обороны лоббирует уменьшение призывных возможностей для других «силовых ведомств», у которых есть войска, и которые набирают призывников. Это имеет смысл, так как присутствие комплектуемых из новобранцев подразделений в таких государственных структурах как, например, Федеральное агентство по специальному строительству все больше выглядит как устаревшее наследие милитаризированного советского прошлого.

Министерство также продвигает увеличение верхней планки призывного возраста до 30 лет и отмену ряда отсрочек, включая по меньшей мере половину отсрочек для студентов государственных вузов. Такой подход мог бы помочь предотвратить нехватку, если федеральные и региональные власти действительно смогут добиться осуществления этих решений, что может быть сложным, учитывая, что они нацелены на представителей старшей возрастной группы. А часто наблюдающаяся антипатия к военной службе и нежелание служить никуда не денутся до тех пор, пока войска не избавятся от дедовщины, из-за которой в России каждый год убивают и калечат десятки призывников.

В конечном счете, даже дальнейшее расширение призывной базы вкупе с запланированным сокращением срока воинской повинности с двух до одного года не будет панацеей.

Российские обычные вооруженные силы серьезно отстают от вооруженных сил Америки и западных стран в целом, которые прошли через военную революцию и взобрались на качественно новый уровень, приобретя всепогодное оружие, которое эффективно работает днем и ночью, спутниковую навигацию и системы наведения, например. Чтобы догнать конкурентов, как министр обороны Анатолий Сердюков заявил в сентябре 2010 года, его ведомство планирует потратить 613 миллиардов долларов на материально-техническое обеспечение в ближайшее десятилетие, чтобы довести долю современного оборудования в своем арсенале с 10% в 2010 году до 70% в 2020. Однако, вопрос в том, смогут ли 18-летние призывники, абсолютное большинство из которых не имеет высшего образования, справиться с управлением подобными сложными системами или хотя бы поддерживать их в рабочем состоянии.

Очевидно, негативный ответ на этот вопрос должен вынудить российских военных стратегов обдумать вопрос, как они могут привлечь более профессиональных солдат к работе с высокоточным обычным вооружением, системами наведения и ориентирования, которые они планируют приобрести, и как эти профессионалы смогут компенсировать сравнительную нехватку войск в крупнейшей стране мира.

Несмотря на заявления российских генералов о том, что российские вооруженные силы не могут привлекать более профессиональных солдат из-за недостатка финансирования, действительность может и должна быть совершенно иной. До ключевого реформирования офицерского корпуса в 2008 году оборонному ведомству удавалось выплачивать денежное довольствие 350 тысячам офицеров. Планируемые сокращения в офицерском корпусе, которые должны затронуть 130 тысяч человек, должны высвободить достаточно количество денег, чтобы нанять аналогичное или даже большее количество дополнительных профессиональных военных в плюс к обычным рядовым. Министерство обороны может и дальше сокращать офицерские ряды, оставив на службе порядка двухсот тысяч офицеров. Действительно, в России - одно из самых высоких в мире соотношений числа офицеров к числу солдат, в стране приходится по два офицера на каждые семь солдат, а например, в американской армии это соотношение составляет 1 к 6, а на американском флоте - 1 к 5.

Уже отойдя от модели массовой мобилизации, российские военные реформаторы сейчас должны завершить переход к современным вооруженным силам, которые являются в достаточной степени образованными и опытными, чтобы иметь дело с современным вооружением, требующимся для быстрого и эффективного реагирования на военные угрозы и угрозы безопасности, такие как локальные вооруженные конфликты, массовые набеги повстанцев или взрывы в соседних государствах. А что же насчет сдерживания в случае (гипотетическом) крупномасштабных войн? У России по-прежнему более чем достаточно ядерного оружия, чтобы отбить у какой-либо другой страны мира или альянса стран охоту даже задумываться о подобной перспективе.
Автор: Саймон Сараджян - научный сотрудник Центра Бельфер в Гарвардской школе Кеннеди (Harvard Kennedy School's Belfer Center)
Первоисточник: http://www.isn.ethz.ch/isn/Current-Affairs/ISN-Insights/Detail?lng=en&id=128116&contextid734=128116&contextid735=127098&tabid=127098
Перевод: http://www.inosmi.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 5
  1. Gosta 11 июля 2011 19:41
    Неее, армия это отстой. Опять решили замануху сделать.... Неужели сейчас не хватает им призывников? Наверное просто все генералы себе дачи новые купили и требуется бесплатная рабочая сила, чтобы на них работать)))
    Gosta
    1. petor41 12 июля 2011 21:52
      У тебя походу с дачами воспоминания плохие связаны wink, все комментарии про них! Иди на флот служи, лучше на подводный, там тебя дачи на заставят строить!
      petor41
      1. Gosta 12 июля 2011 22:27
        Ты служил то хотя бы?Думаешь тебе там автомат дадут,патронов и ты стрелять будешь целыми днями учится? Не смеши, живи в реальности, у меня то побольше опыта будет в работе на гос. органы.
        Gosta
        1. petor41 13 июля 2011 12:47
          И в армии служил и еще много где послужил! Еще вопросы есть? Интересно в каких это гос.органах такой бесценный опыт дают как у тебя?
          petor41
  2. Stavr 12 июля 2011 07:49
    Кто знает, что завтра придет на ум чиновникам из Минобороны РФ? Возьмут, да и увеличат призывной возраст с 23-х до 32 лет! От этого ведомства можно всего ожидать...
    Stavr

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня