Volga "Bulgaria"

Volga Bulgaria. It was once on the Volga, on the territory of the modern Republic of Tatarstan, such a state. It was, and ended, dissolved in the sands of time. Nobody today would have remembered this word "Bulgaria" if it were not for trouble. Yes, what a disaster - a tragedy. Large-scale, epic in scale, painfully Russian. In the afternoon of July 10, the tourist ship of the same name sank on the Kuibyshev reservoir in 3 kilometers from the coast. This catastrophe was the largest in stories Russian river navigation, it is already clear that the number of its victims will exceed 100 people. 12 July is declared a day of national mourning.

The double-deck passenger motor ship Bulgaria has sunk in the waters of the Kuibyshev reservoir in 13 hours 58 minutes. According to eyewitnesses, the ship sank to the bottom for 3 minutes, sinking at a depth of about 20 meters. The ship did not give the SOS signal, therefore they learned about the tragedy on the coast with a considerable delay. Only after 1,5-2 hours did the surviving passengers and crew members pick up the Arabella motor ship passing by, the 76 man (the passenger 53 and the crew member 23) still 3 people were lifted aboard the Meteor on board.


According to official data, the ship should have 148 passengers (as many people purchased tours), as well as a 23 crew member, 8 service personnel and 4 animator - just 183 people. However, in fact, the ship turned 208 people. It turns out that some of the passengers - 25 people - swam on the ship "hares". Emergency Ministry staff learned about their existence during the rescue operation.

The catastrophe occurred so rapidly that they simply did not have time to launch the boats. But even if they were lowered, there would still not be enough life rafts and lifeboats, they were designed for 156 people. At the same time, inflatable life rafts and life jackets went into action, there were 177 life jackets on board the vessel, including children's ones. The rafts worked automatically when the ship was flooded.
Volga "Bulgaria"
Passenger ship "Bulgaria"

Immediately after the catastrophe, a picture of the deplorable state of the vessel, which, as it turned out, was known to almost everyone except the controlling state bodies, opened. In particular, the next survey of the vessel was carried out on 15 on June 2011 of the year, the vessel was declared operational, and the rescue equipment met all the requirements of the river registry. This was reported by the company “AgroRechTour, which is a subtenant of the vessel, and also confirmed in the Ministry of Transport of the Russian Federation. At the same time, on its last voyage, the vessel left without a license to transport people.

The ship "Bulgaria" belonged to the cruise ships of the project 785 and was built in Czechoslovakia in the year 1955. At the time of the disaster, the ship was 56 years old, with the only major overhaul of the ship held back in 1980 year.

That is why the version of the wear of the vessel and its mechanisms came to the fore. This was confirmed by data released by the Prosecutor General's Office after the tragedy. The last overhaul on the ship was carried out 30 years ago, there was no license for the carriage of passengers. The ship had a left engine malfunction. On its last voyage, the Bulagaria left, having a lurch to the starboard, and the vessel was overloaded. The ship’s lurch could be due to the fact that fuel was poured only into the right tank or to the fact that sewage tanks were not released on the ship.

The weather also played its role in the catastrophe, although no storm warning was announced by weather forecasters, there was a strong squally wind in the disaster area, there was a thunderstorm. According to the survivors of the crash, the height of the waves could reach 2 meters. One of the reasons for the rapid flooding of the vessel could be the fact that the lower portholes on the ship were open, which contributed to the rapid entry of water into the ship. The portholes were open due to the lack of air conditioning on the ship. The low position of the windows and the lack of watertight partitions is one of the special features of the ships of this project.

At present, the prosecutor's office is reviewing the activities of three companies in which documents were already seized: the owner of the Kama River Shipping Company, the tenant Breeze and the subtenant AgroRechTour, and the Russian River Register responsible for issuing certificates of readiness of river vessels for operation.
Rescue work at the shipwreck photo: http://www.mchs.gov.ru/

Already, it can be argued that the cause of the accident could be the deterioration of the machinery and equipment of the vessel, the possible lack of instruction of the crew, and the neglect of safety rules. And two such human qualities as greed - the desire to make money at any cost and indifference, indifference of our citizens. Indicative in terms of greed is the fact that the Kazan company tour operator "IntourVolga" was engaged in selling tickets to a ship that does not have a license to carry passengers. The activities of this tour operator will also be monitored by control authorities.

Indicators of indifference or indifference of our people can be found even more. Many people from the crew to the people who had a chance to sail on this ship knew about the poor state of the ship. Now on the Internet you can find a lot of evidence of people alive and in colors describing the state of the vessel and its "comfort". However, further blogs and forums do not seem to be so. Some people splashed their civic position on the Internet, in essence, having made only half a step, which could not have prevented the tragedy, well, our control bodies of the forums do not read and do not check for such posts if they are not of an “extremist” nature. Other people podmulnuli conclusion about the suitability of the vessel for operation and now they are likely to be very interested in the prosecutor's office and the investigative committee. Others simply showed the height of cynicism. According to the testimony of those who escaped by them, at least 2 of the vessel passed - a barge and a tanker, which did not even attempt to rescue people in the water. Currently, these vessels are installed and work is already underway with their captains. According to the Minister of Transport of Russia, Igor Levitin, the harshest possible punishment measures will be taken against these captains.

It seems that in modern Russia they have completely forgotten about such a concept as prevention. Today we readily heroically overcome the consequences of various man-made disasters, without thinking about how to do so in order to reduce their numbers to a minimum. The facts revealed in the course of their investigation cast doubts on the effectiveness of the work of many ministries and departments, as well as the normality of the existing reality.
Author:
Sergey Yufreev
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Волжская «Булгария»

Волжская Булгария. Было когда-то на Волге, на территории современной республики Татарстан, такое государство. Было да и кончилось, растворившись в песках времени. Никто сегодня бы и не вспомнил этого слова «Булгария», если бы не беда. Да какая беда – трагедия. Масштабная, эпичная по своим масштабам, до боли русская. Днем 10 июля на Куйбышевском водохранилище в 3 километрах от берега затонул туристический теплоход с одноименным названием. Данная катастрофа стала самой крупной в истории российского речного судоходства, уже сейчас ясно, что количество ее жертв превысит 100 человек. 12 июля объявлено днем национального траура.

Двухпалубный пассажирский теплоход «Булгария» затонул в акватории Куйбышевского водохранилища в 13 часов 58 минут. По свидетельствам очевидцев корабль погрузился на дно в течение 3 минут, затонув на глубине около 20 метров. Сигнал SOS судно не подавало, поэтому о трагедии на берегу узнали со значительной задержкой. Лишь через 1,5-2 часа выживших пассажиров и членов экипажа судна подобрал проходящий мимо теплоход «Арабелла», всего на его борт подняли 76 человек (53 пассажира и 23 члена экипажа) еще 3 человека были на некотором удалении подняты на борт «Метеора».

Согласно официальным данным на судне должно было находиться 148 пассажиров (именно столько людей приобрели туры), а также 23 члена экипажа, 8 человек обслуживающего персонала и 4 аниматора – всего 183 человека. Однако на деле на корабле оказалось 208 человек. Получается, что часть пассажиров – 25 человек – плыла на теплоходе «зайцами». Об их существовании сотрудники МЧС узнали уже во время проведения спасательной операции.


Катастрофа произошла так стремительно, что спустить шлюпки на воду просто не успели. Но даже, если бы их спустили, спасательных плотов и шлюпок все равно не хватило бы, они были рассчитаны на 156 человек. При этом надувные спасательные плоты и спасательные жилеты пошли в ход, всего на борту судна было 177 спасательных жилетов, в том числе и детские. Плоты же сработали автоматически при затоплении судна.
Волжская «Булгария»
Пассажирский теплоход "Булгария"

Сразу после катастрофы открылась картина плачевного состояния данного судна, которая, как оказалось, была известна практически всем, кроме контролирующих государственных органов. В частности очередное освидетельствование судна было проведено 15 июня 2011 года, судно было признано годным к эксплуатации, а спасательное оснащение отвечало всем требованиям речного регистра. Об этом сообщила компания «АгроРечТур, являющаяся субарендатором судна, а также подтвердили в Минтрансе РФ. При этом в свой последний рейс – судно ушло без лицензии на перевозку людей.

Корабль «Булгария» принадлежал к круизным теплоходам проекта 785 и был построен в Чехословакии еще в 1955 году. На момент катастрофы судну было 56 лет, при этом единственный капитальный ремонт корабля состоялся еще в 1980 году.

Именно поэтому версия об изношенности судна и его механизмов вышла на первый план. Подтверждением этому стали данные, обнародованные Генеральной прокуратурой после трагедии. Последний капитальный ремонт на судне был проведен 30 лет назад, лицензия на перевозку пассажиров отсутствовала. На корабле имелась неисправность левого двигателя. В свой последний поход «Булагария» ушла, имея крен на правый борт, также была допущена перегрузка судна. Крен судна мог быть связан с тем, что топливо было залито лишь в правый бак или с тем, что на корабле не были освобождены канализационные емкости.

Сыграла свою роль в катастрофе и погода, хотя штормового предупреждения синоптиками объявлено не было, в районе катастрофы отмечался сильный шквалистый ветер, была гроза. По словам выживших в катастрофе, высота волн могла достигать 2 метров. Одной из причин быстрого затопления судна могло стать то, что нижние иллюминаторы на корабле были открыты, что способствовало быстрому попаданию воды в корабль. Иллюминаторы были открыты из-за отсутствия на судне кондиционеров. Низкое расположение иллюминаторов и отсутствие водонепроницаемых перегородок является одной из особенностей кораблей данного проекта.

В настоящее время прокуратура занимается проверкой деятельности трех компаний, в которых уже были произведены выемки документов: собственника судна «Камского речного пароходства», арендатора «Бриз» и субарендатора «АгроРечТур», а также Российского речного регистра, отвечающего за выдачу свидетельств о готовности речных судов к эксплуатации.
Волжская «Булгария»
Спасательные работы на месте кораблекрушения фото: http://www.mchs.gov.ru/

Уже сейчас можно утверждать, что причиной аварии могла послужить изношенность машин и оборудования судна, возможная необученность команды, пренебрежение правилами безопасности. И два таких человеческих качествами как алчность – стремление заработать деньги любой ценой и равнодушие, безучастие наших граждан. Показательным в плане алчности является тот факт, что казанская компания туроператор «ИнтурВолга» занималась продажей билетов на судно, не имеющее лицензии на перевозку пассажиров. Деятельность данного туроператора также будет проверена контрольными органами.

Показателей равнодушия или безразличия наших людей можно найти еще больше. О плачевном состоянии судна знали многие от команды до тех людей, которым довелось плавать на данном теплоходе. Сейчас в интернете можно найти множество свидетельств людей живо и в красках описывающих состояние судна и его «комфорта». Однако дальше блогов и форумов дело так, судя по всему, и не пошло. Одни люди выплеснули свою гражданскую позицию в интернете, по сути, сделав лишь полушаг, который никак не мог предотвратить трагедию, ну не читают наши контрольные органы форумов и не проводят проверки по таким постам, если они не носят «экстремистского» характера. Другие люди подмахнули заключение о годности судна к эксплуатации и теперь ими, скорее всего, будет очень интересоваться прокуратура и следственный комитет. Третьи проявили просто верх цинизма. По свидетельствам спасшихся мимо них прошло как минимум 2 судна – баржа и танкер, которые даже не предприняли попыток спасения находящихся в воде людей. В настоящее время эти суда установлены и с их капитанами уже проводится работа. По словам министра транспорта России Игоря Левитина, к данным капитанам будут приняты самые суровые меры возможного наказания.

Создается впечатление, что в современной России напрочь забыли о таком понятии как профилактика. Сегодня у нас с готовностью героически преодолевают последствия всевозможных техногенных катастроф, не задумываясь о том, как сделать так, чтобы свести их количеству к минимуму. Открывающиеся же в ходе их расследования факты, заставляют усомниться в эффективности работы многих министерств и ведомств, а также нормальности существующей действительности.
Автор: Сергей Юфреев


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. datur 12 июля 2011 12:00
    детей очень жалко. опять чья то жадность и алчность стоила людям жизни/
  2. Русич 12 июля 2011 13:44
    Деньги, деньги нет не чего святого у этих бизнесменов и продажных чинуш
    но Господь им зачтёт это, а ещё лучше их бы с этими деньгами самих
    утопить.Очень жалко детей и всех погипших.
    Русич
  3. Leo848 12 июля 2011 16:49
    Гибель детей-страшное горе для нашей страны.Мне не понятно одно, по всем сообщениям СМИ,все произошло настолько быстро,что мер к спасению людей невозможно было пред принять,тогда логический вопрос,как спаслась команда теплохода,судя по спискам,кроме капитана все живы.Хозяев и арендаторов теплохода,однозначно,за барак.
    Leo848
  4. APASUS 15 июля 2011 22:39
    В нормальных странах министр транспорта подает в отставку и рот открыть боится,а тут.................Ведь не за один день это корыто прогнило!!!
  5. repka 16 июля 2011 12:01
    у хорошего президента и партия и министры хорошие да людишки не понимают тонут то тут то там
    repka

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня