Франция и Украина против ВМФ России

93
США и Евросоюз пытаются давить на Россию, не разделяющую их позицию по украинскому кризису, и вводят новые санкции. О низкой эффективности этих мер стоит говорить отдельно, но один факт придется признать: зарубежные попытки надавить на нашу страну всё же оставляют неприятный осадок, а в некоторых случаях могут иметь неприятные последствия. Ярким примером подобной практики можно считать последние документы, запрещающие некоторым зарубежным странам сотрудничать с Россией в военно-технической сфере. Кроме того, уже не первый месяц во Франции продолжаются споры вокруг поставки заказанных российским ВМФ десантных вертолетоносных кораблей-доков типа Mistral.

Несмотря на массу грозных и недружелюбных заявлений, ситуация с «Мистралями» пока развивается по благоприятному сценарию. Компания STX Europe продолжает строительство кораблей и не собирается прекращать его. Тем не менее, текущее усложнение международной обстановки, санкции и разрыв сотрудничества с зарубежными предприятиями могут в некоторой мере навредить военно-морскому флоту России. Рассмотрим направления развития флота и проекты, ходу которых могут помешать нынешние события.

Наибольшей опасности из всех проектов флота в настоящий момент подвергается строительство двух десантных кораблей типа «Мистраль». Сейчас оба корабля находятся во Франции на разных стадиях строительства и испытаний. В соответствии с существующим контрактом первый корабль должен быть передан России уже этой осенью, а второй примерно на год позже. За выполнение всех положенных работ французские судостроители получат в общей сложности 1,2 миллиарда евро. По имеющимся данным, работы идут в полном соответствии с графиком и корабли могут быть переданы заказчику в установленные сроки.


Корабль «Севастополь» типа Mistral после стыковки секций, 21 июля 2014. Фото Сhristian Plagué / shipspotting.com


До и после подписания контракта покупка двух кораблей типа «Мистраль» у Франции была темой ожесточенных споров среди российских специалистов и любителей военной техники. В начале этого года контракт снова спровоцировал споры, однако на этот раз в список спорщиков попали чиновники Франции, США и НАТО. США в попытке наказать Россию за ее позицию по украинскому кризису призвали своих союзников разорвать военно-техническое сотрудничество с ней. Выполняя подобные требования, официальный Париж должен был прекратить работы по заказу ВМФ России. Однако даже через несколько месяцев споров работы на верфи в г. Сен-Назер продолжаются как ни в чем не бывало.

Причины подобной ситуации просты. Французские судостроители уже получили немалую часть денег, а также выполнили львиную долю всех необходимых работ. В такой ситуации самым разумным решением будет продолжение выполнения контрактных обязательств без оглядки на требования заокеанских партнеров. Выполнив заказ, компания STX Europe и ее субподрядчики получат солидное финансовое вознаграждение, а также сохранят имидж надежного партнера.

Если же судостроители решат следовать требованиям официального Вашингтона, то им придется столкнуться с массой сложностей. В первую очередь, придется вернуть России все заплаченные за строительство деньги, также добавить к ним солидную неустойку. Таким образом, на одной чаше весов оказывается политическая «дружба» с США, а на другой — солидные финансовые потери. Вряд ли расчетливые французские коммерсанты предпочтут реальным деньгам сохранение хороших отношений с США.

Второй возможный риск — последствия репутационного характера. Судостроительная компания, разрывающая контракты по требованию политиков, с большим трудом может считаться надежным партнером, которому стоит доверять. Как следствие, компания STX Europe и «смежники» могут потерять некоторые перспективные заказы.

Французские чиновники уже несколько месяцев пытаются решить, как сохранить хорошие отношения с США, но при этом не потерять деньги и не поссориться с Россией. Интересной попыткой решить эту проблему стали некоторые заявления высокопоставленных лиц Франции. Так, утверждается, что первый корабль для России, «Владивосток», будет передан заказчику в установленный срок. Второй корабль, названный «Севастополем», в соответствии с контрактом должен быть передан в следующем году.

Однако официальный Париж утверждает, что передача этого корабля будет зависеть от дальнейшего развития международной ситуации. Все это выглядит попыткой переждать существующие трудности на международной арене и таким образом сохранить хорошие отношения со всеми зарубежными партнерами. Вероятно, французское руководство надеется, что за ближайший год США откажутся от своих требований и благодаря этому Франция получит возможность без каких-либо проблем выполнить свои обязательства.

Особенно интересной ситуация с «Мистралями» выглядит в свете некоторых заявлений отечественных специалистов и военных. Существует достаточно распространенное мнение, согласно которому ВМФ России может обойтись без этих кораблей, а контракт на их строительство был заключен исключительно по политическим причинам. Если это действительно так, то в случае отказа французской стороны российский флот ничего не потеряет. Одновременно с этим Франция получит массу проблем разного характера.

Пока Франция решает, что ей делать дальше и как сохранять хорошие отношения с зарубежными партнерами, Украина определилась со своей позицией. Новые киевские власти не так давно приказали полностью свернуть сотрудничество с Россией в военно-технической сфере. Разрыв сотрудничества должен ударить по разным отраслям отечественной оборонной промышленности, в том числе и по военному судостроению.

В настоящее время Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) по заказу ВМФ России строит несколько кораблей, подводных лодок и судов обеспечения. На этой технике используется ряд компонентов зарубежного производства. Наиболее чувствительным ударом в контексте последних событий является прекращение сотрудничества с украинским предприятием «Зоря-Машпроект» (г. Николаев). Этот завод поставляет России различные силовые установки для кораблей. Продукция предприятия, в частности, используется на фрегатах проектов 11356 и 22350, которые строятся серийно.

Франция и Украина против ВМФ России
Фрегат пр. 11356 «Адмирал Григорович». Фото turborus.com


В конце июля информагентство «Оружие России» сообщило об особенностях дальнейшего строительства новых кораблей. Со ссылкой на неназванный источник в оборонной промышленности утверждалось, что к настоящему времени были поставлены газотурбинные двигатели М7Н1 и другое оборудование для трех кораблей проекта 11356. Еще три комплекта агрегатов силовой установки оплачены, но пока не переданы ввиду запрета на сотрудничества. Кроме того, источник пожаловался, что бригады украинских специалистов, которые должны были провести шеф-монтажные и наладочные работы на трех строящихся кораблях, вернулись домой, не выполнив свои обязанности.

Тем не менее, уже найден способ обеспечить новые корабли двигателями. По информации «Оружия России», монтажом и наладкой двигателей на строящихся фрегатах будет заниматься компания «Турборус» (г. Рыбинск). Эта организация является совместным предприятием российского НПО «Сатурн» и украинского «Зоря-Машпроект». Уже подготовлено соответствующее решение, которое должно быть представлено главкому ВМФ и министру обороны России.

В случае сохранения неблагоприятной ситуации в дальнейшем «Турборус» займется гарантийным обслуживанием силовых установок, изготовленных предприятием «Зоря-Машпроект». Производство новых корабельных двигателей на российских предприятиях пока вызывает определенные вопросы. Известно, что силовые установки типа CODAG на основе газотурбинных и дизельных двигателей для кораблей проекта 22350 собирались рыбинским предприятием с широким использованием украинских комплектующих. Возможно, в ближайшем будущем будут приняты меры для развертывания полноценного производства всех необходимых узлов и агрегатов на отечественных предприятиях. Тем не менее, это касается только силовых установок для фрегатов проекта 22350. На кораблях проекта 11356 используются иные двигатели, возможность производства которых на заводе «Турборус» под вопросом.

Даже в случае успешного развертывания производства всех необходимых комплектующих на российских предприятиях сроки строительства кораблей проектов 11356 и 22350 обязательно сдвинутся вправо. Это должно сказаться на строительстве кораблей для ВМФ России, а также на возможных будущих экспортных контрактах.


Фрегат пр. 22350 «Адмирал Горшков». Фото militaryrussia.ru / sevstud1986, forums.airbase.ru


Как видим, текущее ухудшение ситуации на международной арене обязательно будет иметь негативные последствия для всех сторон. Россия в нынешних условиях рискует не получить новые десантные корабли, а также на некоторое время остаться без двигателей для новых фрегатов. Для Франции нынешние события могут обернуться потерей денег и репутации надежного партнера. Прекращение поставок двигателей украинского производства, в свою очередь, может привести к почти полной остановке завода «Зоря-Машпроект» с соответствующими последствиями производственного, экономического и социального характера.

В подобной ситуации очень интересно выглядит тот факт, что разрыв сотрудничества будет особенно болезненным для его инициаторов в лице Франции и Украины. Россия тоже получит свою долю различных проблем, однако при определенных вложениях времени и денег они могут быть решены. В свете подобных перспектив меры давления на Россию выглядят, как минимум, неоднозначными или даже бессмысленными или рискованными. Дальнейшие действия новых украинских властей, похоже, уже понятны. Под вопросом остаются планы и намерения французского руководства. Готово ли оно рисковать деньгами и репутацией — станет ясно в самое ближайшее время.


По материалам сайтов:
http://itar-tass.com/
http://ria.ru/
http://lenta.ru/
http://arms-expo.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

93 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    8 августа 2014 07:53
    разрыв сотрудничества будет особенно болезненным для его инициаторов в лице Франции и Украины
    Буратино,ты сам себе враг...
    1. +12
      8 августа 2014 19:37
      То , что проблемы будут нет сомнений ни у кого. Но , думаю , что так же нет ни у кого сомнений и в необходимости вспомнить старое советское слово " самодостаточность". Сегодня это синоним " независимости". Власти уже столько накосячили с 91-Го года, что пора уже и начинать исправления. Особенно беспокоят последствия проделок Кудрина и его команды. Как сейчас у амеров свой стабфонд забирать? Вкладывая свои деньги во враждебную экономику они себя считали патриотами?
      А санкции... Если бы их не было, то нам надо было их придумать!
      P. S. И не разместить ли нам на гербе страны в ногах у орла ледоруб? Что бы кое кто помнил кое о чем...
      1. leond
        +1
        10 августа 2014 11:30
        Надо помнить, для чего был подписан контракт на поставку Мистралей. Главная фишка состояла в том, что компьютерная программа этих кораблей позволяла не только автоматизировать военное управление командой Мистралей, но с небольшим изменением могла бы примениться для автоматизации управления авианосцами и вообще разными боевыми единицами. Думаю, понимая это, французские авиастроители пойдут на компромисс не только с российскими заказчиками, но и с американцами. То есть в программу управления Мистралей будут внесены такие изменения, которые сразу обнаружить будет сложно, но которые будут производить управления командой Мистралей с катастрофическими ошибками. Это можно сравнить с компьютерной бомбой, которая может начать работать по команде извне и нарушить всю работу системы.
        1. Hawk2014
          0
          10 августа 2014 11:58
          Цитата: leond
          Надо помнить, для чего был подписан контракт на поставку Мистралей. Главная фишка состояла в том, что компьютерная программа этих кораблей позволяла не только автоматизировать военное управление командой Мистралей, но с небольшим изменением могла бы примениться для автоматизации управления авианосцами и вообще разными боевыми единицами

          Покупать столь ущёрбные корабли ради компъютерной программы, - это преступление против обороноспособности страны. В этом вопросе компромисов быть не может! И корабли, и програмы для их систем управления должны разрабатываться и производиться ТОЛЬКО отечественными предприятиями. Если что-то не получается - думать, как временно обойтись без этого. Но импорту здесь не место!
    2. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
  2. +17
    8 августа 2014 07:57
    Америка, что хотит то и творит с Украиной и ес,неужели там нет людей,а только зомби!?.
    1. +40
      8 августа 2014 08:31
      Да есть тут люди. Но какие-то все тихие ( Донбасс не в счет ) до поры до времени. По себе сужу. Навоевался, то-ли "бензин" закончился, или не достали еще по настоящему. А зомби хватает - соседи по дому хотя бы. Вечный уже у всех у них вопрос, почему я не на юговостоке и повесток никто не шлет. Долго рассказывать,что моего личного дела не существует в военкомате. А когда отвечаю - на чьей стороне ? Ну тут все - сепаратист, хотя меня прекрасно знают, но полаять-то надо.
    2. +3
      8 августа 2014 20:24
      там целая страна майдаунов!!! belay laughing вы их телевидение посмотрите-- полный аут!!! одни РУССКИЕ диверсанты и террористы и агенты ГРУ,ФСБ и тд!!!! и вся эта ахинея на полном серьезе!!!! fool
  3. +16
    8 августа 2014 07:59
    все таки для России лучше успеть обменять бумажки на какие не какие, но боевые корабли.
    1. +8
      8 августа 2014 10:58
      От фантиков надо избавляться а то баксами скоро в сартире ж будем вытирать и печку разжигать
  4. +5
    8 августа 2014 08:00
    С подачи скорее всего Сердюкова, Россия в виде Мистралей, приобрела в большей степени геморрой, нежели передовое вооружение. И при этом за не малые деньги! Наши судостроители за аналогичные суммы, отгрохали бы на порядок более современные суда!
    1. +20
      8 августа 2014 08:13
      отгрохали бы на порядок более современные суда!

      Да-да. И первый ДВКД российской постройки был бы спущен на воду году так в 2025-ом. В 2035 его торжественно приняли бы в состав флота. Ура!!!
      Надо быть реалистом. Мистраль - хороший корабль. Конечно, немного удручает тот факт что он не отечественный, но ни в России, ни в Союзе такие корабли не строились и опыта нет никакого. Даёшь 4 Мистраля в состав ВМФ РФ!
      1. +2
        8 августа 2014 08:35
        Меня интересуют те пункты нашей Военной доктрины, где четко прописано необходимость этих кораблей в составе флота Российского? Если нет, а есть только задумки изменения использования надводных сил ВМФ с учетом специфики данных кораблей, то мне кажется, это необоснованно дорогая игрушка на сегодняшний день и эти деньги можно было бы потратить на какие либо другие изделия для нашего флота, причем с использованием нашего судостроения и оплаты заработной платы, не арабским гасторбайтерам, работающих на Мистралях во Франции, а наши русским умельцам, на каких нибудь Адмиралтейских верфях!
        1. +5
          8 августа 2014 08:37
          Меня интересуют те пункты нашей Военной доктрины, где четко прописано необходимость этих кораблей в составе флота Российского?

          Следуя Вашей логике России вообще десантные корабли не нужны?!?!
          1. +9
            8 августа 2014 09:14
            Следуя Вашей логике России вообще десантные корабли не нужны?!?!

            Корабли нужны, но не такие. Во первых мистрали не смогут нести боевую службу в северных широтах ввиду конструктивных особенностей (отсутствие противоледного слоя, пожарные цистерны расположенные на палубе и тд), но и в случае если мистрали нам не отдадут французам помимо неустоек останутся эти посудины, которые очень тяжело будет реализовать, т.к. они отличаются от серийных увеличенной взлетной палубой для тяжелых российских вертолетов и измененных ангаров для размещения тс и планировки в целом по заказу минобороны.
            Но самое интересное что в случае срыва контракта мы сможем их построить сами, или даже лучше, т.к. появилась документация на судостроительных заводах.
            1. 0
              8 августа 2014 10:04
              Цитата: volodyk50
              Корабли нужны, но не такие.

              Я читал, что им трудно найти применение, то есть сам по себе корабль хороший, но нам не нужен.
              1. Кадет787
                +1
                8 августа 2014 15:47
                Ладно, пусть корабли оставят себе, загрузят всех гомиков и поплывут к еб-ной матери и чтоб навсегда.
                1. Кадет787
                  -3
                  8 августа 2014 20:25
                  У нас на сайте кроме либералов, появились даже гомики,смотрите как минусуют, пора всё зачистить.
              2. Hawk2014
                0
                11 августа 2014 17:52
                Цитата: Дядька
                Я читал, что им трудно найти применение, то есть сам по себе корабль хороший, но нам не нужен.

                Корабль посредственный. А российскому флоту одни проблемы будут с ним. Слишком чуждая "идеология" заложена в эти корабли.
            2. +7
              8 августа 2014 15:04
              Цитата: volodyk50
              Во первых мистрали не смогут нести боевую службу в северных широтах ввиду конструктивных особенностей (отсутствие противоледного слоя)

              да есть он, проект был полностью переработан под наши требования, тем более у нас интересы государства находятся не только на севере, но и в других частях света...
            3. +4
              8 августа 2014 17:31
              Цитата: volodyk50
              Корабли нужны, но не такие. Во первых мистрали не смогут нести боевую службу в северных широтах ввиду конструктивных особенностей

              Да в северных широтах пускай службу несут подводные лодки, ледоколы и авиация. ДВКД там не нужны. А вот на Дальнем Востоке не помешают. Или там к берегам Латинской Америки сходят, флаг продемонстрируют, дружественным президентам рейтинг поднимут, а не дружественным давление. Или к берегам Сенегала послать. Петра Великого как то не солидно, аборигенов базальтами пугать - США и ЕС смеяться долго будут, да и Китай с трудом удержится, чтобы не заржать. А вот мистраль - в самый раз для таких дел.
            4. +2
              8 августа 2014 18:22
              Цитата: volodyk50
              не смогут нести боевую службу в северных широтах ввиду конструктивных особенностей

              да вы скачушие майдауны нашего ВМФ...ни не знаете а пишете.....!
            5. 0
              10 августа 2014 16:49
              Цитата: volodyk50
              отсутствие противоледного слоя

              Класс! Вот где ТУК, учитесь, флотские.
          2. +2
            8 августа 2014 10:54
            Я считаю, что нам не нужны Мистрали, только и всего!
            1. +7
              8 августа 2014 18:57
              Камрады, меня минусующие, давайте задумаемся о том , что Россия, со времен Воронежа, когда царь Петр положил начало промышленного производства военного кораблестроения, никогда в своей истории не переплачивала такие деньжищи потенциальному противнику для постройки великой военно-морской и судостроительной державе, коей является Россия,военных кораблей!Я,даже не говорю о целесообразности данных посудин для обороны страны, а говорю о ресурсах! Более миллиарда долларов денег российских налогоплательщиков ушли в стан потенциального врага!А могли остаться на Родине! Могли быть вложены в развитие наших судостроительных заводов, нашиx технологии, наше морское образование, дабы мальчишки вставали под паруса, развитее военно-морских сил, береговой инфраструктуры...! Без двух Мистралей мы бы прожили, но каков бы сделали задел, а так мы прокормили Францию, которая ни сегодня завтра, в составе НАТО, объявит нам войну!
              Я этой сделки даже в стратегическом аспекте не понимаю!

              И еще, я горжусь автоматом Калашникова, пистолетом Макарова,БТР-80, танком Т-72, космической станцией МИР, подводными стратегическими ракетоносцами класса Борей, авианесущим крейсером "Петр Великий", ракетным комплексом "Искандер", как связист, горжусь супернадежными станциями Р-410,409,419,414..., а вот Мистралями гордиться не буду!
              1. +2
                8 августа 2014 19:22
                Я смотрю тупо минусующих много, а объяснить почему они это делают, желающих нет! Откаты, что ли с Мистралей поимели???
                1. Кадет787
                  0
                  8 августа 2014 20:28
                  Посмотри мой пост выше там ответ.
                  1. Кадет787
                    0
                    8 августа 2014 20:31
                    Я тебя поддерживаю.
              2. +2
                8 августа 2014 19:56
                Цитата: Зяблицев
                никогда в своей истории не переплачивала такие деньжищи потенциальному противнику

                вы ?...какие деньжищи??...СКОЛЬКО СТОЯТ 2 КРУПНОТОННАЖНЫХ КОРАБЛЯ?...1.2млрд.евро.....правильно?!!!...а сколько стоит один Борей или Ясень?...а сколько стоит фрегат 22350?..а сколько стоит один корвет? ну на худой конец...сколько стоит Иван Грен?...ответье если вы не ...а если не знаете то не зачем майдаунить тут со своими укропскими постами...все по Мистралюшкам уже не один десяток раз разжеванно, но нет прийдут следующие и опять двадцать пять...не не понимаю я ни в авиации и не спорю что лучше миг35 или су35...не лезу с тупыми постами....


                Цитата: Зяблицев
                Я,даже не говорю о целесообразности данных посудин для обороны страны
                а ты скажи...если имеешь на это право...если хоть капельку понимаешь

                Цитата: Зяблицев
                а так мы прокормили Францию, которая ни сегодня завтра, в составе НАТО, объявит нам войну!
                Эта фраза выдает в вас полнокровного зомбо укропа....какую на Францию?....что.. только лягушки нам строят этот проект?а?...тупишь постоянно

                Цитата: Зяблицев
                Я этой сделки даже в стратегическом аспекте не понимаю!
                зато я понимаю ваше умственное состояние...что тебе не понятно? что наш флот реально в сжатые сроки усиливается с возможностью выполнять боевые задачи???

                Цитата: Зяблицев
                а вот Мистралями гордиться не буду!
                конечно не будешь...тыж гоблоукропских кровей ну на худой конец взглядов...
                вывод - ты не приведя НИ ОДНОГО факта обосрал ВМФ РФ(Мистраль)...выдал точнее..хм.. пёрнул на ресурсе и сидишь облизываешься...я объяснять ни тебе ни твоим последователям не буду что есть такое(и для чего) Мистраль. А наш ВМФ уверен вскоре полница первым(надеюсь не последним) кораблем такого класса...рад буду за тех кто оснастит вертухами его, и завидую тем кто будет нести службу государеву во имя мира нашей Родины...
                1. +5
                  8 августа 2014 20:17
                  Комрад, а Вы так ничего там не попутали? Или хамство, это и есть диалог, в Вашем понимании? Вы имеете отношение к Военно-Морскому флоту России? Вы служите в штабе ВМФ? Вы находитесь в руководстве госкорпорации оборонно промышленного комплекса? Судя по риторике, Вы не совсем компетентны, но почему то Вам нравятся Мистрали, а допустим, не вложение этих же средств в развитие наших десантных кораблей, типа большой десантный корабль океанской зоны проекта 1174 ?
                  Потрудитесь объяснить и немножечко уважения к незнакомому Вам человеку!
                  1. -5
                    8 августа 2014 20:39
                    Цитата: Зяблицев
                    Потрудитесь объяснить и немножечко уважения

                    увы...объяснять вам я точно не буду, поскольку это реально бесполезно...ну а насчет уважения....хм...после неуважения к ВМФ РФ...о чем можно вообще говорить?!..ну а так насчет что я понимаю в колбасных обрезках....имею косвенное отношение к единственной верфи РФ...которая ежегодно для ВМФ сдает по 1 кораблю....уверен вы про такую верь и не слыхивали...и сдает именно для ВМФ ...и сдает последние 7 лет...да мое отношение к ней личное..и выносить его здесь я не намерен...да и прадет мой погиб в Цусиме...и братья во флоте служили...и сам я ходил под парусами и на речном утюге..и жинь без моря не представляю, хотя мне до него далеко ехать...
                    1. +8
                      8 августа 2014 20:51
                      Хорошо! Только в какой я своей фразе высказал неуважение к ВМФ России? Мне кажется Вы не совсем внимательно читали мои высказывания! Я хочу сказать Вам, что мне как кадровому офицеру не пристало нелестно отзываться про Вооруженные Силы и Военно-Морской флот России!Ничего страшного в Вашем ответе мне нет, но все таки прошу Вас, впредь не оскорбляйте не знакомых Вам людей в жизни и по интернету. Не хорошо это!
                      А насчет спора по кораблям, я прикладываю фото нашего замечательного БДК "Иван Рогов" проекта 1174 шифр "Носорог" 1982 года! Присмотритесь пожалуйста и вдумайтесь в дату - 1982! Вложи в него сейчас эти самые 1,2 млрд, неужели бы он стал хуже Мистралей!
                      И еще раз не ругайтесь больше, даже в интернете, без особой на то надобности!
                      С уважением hi
                    2. +5
                      8 августа 2014 21:07
                      Еще! Работаете на русской верфи, а поддерживаете иностранного производителя, причем потенциального противника! Как то это не вписывается с Вашим лозунгом про уважение к ВМФ РФ и предка погибшего в Цусиме!
                      laughing
                      1. 0
                        8 августа 2014 21:22
                        Цитата: Зяблицев
                        Работаете на русской верфи, а поддерживаете иностранного производителя, причем потенциального противника!

                        какой вы странный....ем яблоки поляндии-поддержваю Нате....пишу на бубуке с интелом...потддерживаю фашингтон...смотрю ящик через (боже мой)самсунг...поддерживаю гадов юга кореи...бросьте..я не работаю на верфи...я имею ЛИЧНИЕ отношения с людьми с этой верфи(охота...праздники..немножко бизнеса...)мой Мистралик с таким же успехом я называю русским...мыж его строим...не знали?...а я говорю мы..русские...1/3 корабля строится в РФ....так теперь кого я поддерживаю??...лягушек или медведей?...думать надо...это не дорогой проект и очень быстрым поступлением на флот...нам надо вчера-позавчера...а наши верфи это (или аналогично)не дадут и за 10 лет при этом стоимость вырастет(а не дадут по многим причина....и одна из них..все верфи ЗАНЯТЫ!!!!)
                      2. igor-26
                        0
                        11 августа 2014 13:08
                        ну и жижа утебя в голове.
                      3. 0
                        10 августа 2014 11:12
                        Цитата: Зяблицев
                        Я,даже не говорю о целесообразности данных посудин для обороны страны . Я этой сделки даже в стратегическом аспекте не понимаю! а вот Мистралями гордиться не буду!

                        Что бы про них не говорили , а посудины довольно неплохи!
                        Он очень вместителен , корабль имеет грузоподъемность и универсальность, достаточную для перевозки до 16 тяжелых вертолетов и одной трети механизированного полка, а также двух катеров на воздушной подушке или до четырех десантных катеров , там достаточно запасов для обеспечения экипажа и 450 военнослужащих в течение 45 дней , грузовая палуба корабля может вместить более 40 танков или 70 автомашин. Вы можете найти что ни будь подобное на нашем флоте?!
                        Так же Мистрали могут использоваться как плавучий штаб или госпиталь.
                        Мое мнение что он будет просто необходим при возникновении какого либо локального конфликта. Не зря так пинд.осы всполошились!
                    3. +6
                      8 августа 2014 21:18
                      И еще одна несуразица - ежели Вы на верфи работаете и спускаете на воду морские суда, то как же Вам до моря то ехать то далеко? laughing
                      Не малолетний ли Вы тролль, батенька? Как же Вас модераторы до такого рейтинга пропустили? laughing
                      Но мне все равно! Вы только не оскорбляйте камрадов по -напрасно!Не нужно этого!
                      1. Комментарий был удален.
                      2. -2
                        9 августа 2014 15:29
                        Цитата: Зяблицев
                        то как же Вам до моря то ехать то далеко?

                        просто цитирую свежее.....вам укропам не понять...)))
                        ДЭПЛ "Владикавказ" проекта 877 "Палтус" заложена в Нижнем Новгороде на судостроительном предприятии "Красное Сормово" в 1988 году, вошла в состав флота 28 сентября 1990 года. 12 ноября 2008 года лодка поставлена на ремонт в ЦС "Звездочка" в Северодвинске, в конце 2011 г. переведена в эллинг. Подводные лодки проекта "Палтус" имеют надводное водоизмещение - 2300 т, подводное водоизмещение - 3040 т, длину - 73,8 м, ширину - 9,9 м, осадку - 6,2 м, подводную скорость - 17 узлов, вооружение - 6 носовых торпедных аппаратов (533 мм), возможен пуск ракет ракетного комплекса Club-S и ПЗРК "Стрела-ЗМ" или "Игла-1".
                    4. leglun
                      0
                      10 августа 2014 08:03
                      Дак ты не езди ,а ползай
                    5. igor-26
                      0
                      11 августа 2014 13:05
                      захлебнись своей желчью!вохра
                2. igor-26
                  0
                  11 августа 2014 13:01
                  кто тебя воспитывал и учил общатся?уж не пин.дос-ли ты?
              3. +7
                8 августа 2014 21:16
                А крейсером "Варяг" гордитесь? А ведь в Филадельфии строили.

                Вы, конечно, патриот. Но что сделано, то сделано. Политика, однако. И теперь важно получить Мистрали. Это вобьет хороший клин между США и Францией. И нам надо его вбить посильнее.
                Американцы прессуют французские банки? Сделать для Франции скидку на газ за время выполнения контракта, если французы не сдуются и нам мистраль поставят. Один-два процента, пустячок, а приятно. Или, если скидку жалко, можно определенный процент от суммы за проданный в ЕС газ потратить на закупку во Франции чего нить полезного. Пусть остальные, немцы, например, кусают локти от того, что прогнулись под штаты, свернув сотрудничество с Россией в военно-технической сфере. А французы ощутят, что русские ценят выполнение взятых обязательств и не дадут задавить своих партнеров.

                Российские десантные корабли - это хорошо, я за. Но ситуация оборачивается так, что мы можем сильно раскачать, а то и вырвать кусок обшивки у лодки "НАТО". И надо действовать.
                1. +2
                  8 августа 2014 21:32
                  А я и не написал, что нужно от них отказаться! Вы правильно заметили, что сделано, то сделано! Я говорю о том, что сделано это было зря! А сейчас, конечно же, поздно отказываться от построенных кораблей!Это глупость была бы!
                  Так и дело не в нас! Какой гвалт подняла Европа и США? А не закажи мы эти корабли на чужбине и заложи их на наших стапелях? В чем бы Россия проиграла тогда? Я к тому, что зачем вообще нужно было делать?
                  1. +1
                    10 августа 2014 00:21
                    Вот получим мы эти Мистрали.Все агрегаты и механизмы будут на французской гарантии. Кто служил на кораблях, представляет себе, сколько видов ГСМ на нем используется.А сколько они нам будут стоить? Если заменишь на отечественный, слетаешь с гарантии. Эти Мистрали - золотые корабли и эксплатировать их будет очень накладно. Кконечно, БДК пр. 11-74 типа Иван Рогов по своим ТТХ слабее, но, наверное более правильным было бы построить их эдак штук 5-7 на эти деньги.
                2. +1
                  8 августа 2014 21:41
                  Я Вам даже плюс поставил, за определенную толковость мыслей, которая и мне импонирует! hi
                  1. +1
                    8 августа 2014 21:55
                    Ну на все ваши убедительные доводы в виде минусов, могу сказать по армейски-Наберут в армию по объявлению и мучайся с вами! laughing
                  2. +2
                    8 августа 2014 22:27
                    Спасибо, хоть и не в плюсах счастье smile Я, кстати, вам минусов не ставил. И частично согласен с вами, нашей промышленности заказы нужны. Но всех причин покупки мистралей мы с вами не знаем. В принципе, чтобы получить такие корабли быстро - отдать заказ за границу - обоснованное решение. Наши бы к осени 2014 и проект не успели бы сделать.
                    Вообще, эта история - наглядный урок, что России вооружение за границей покупать не резон. Промышленный шпионаж надежнее, опять же в свою разведку вложим smile
                    Однако большая политика. И ведь не сказать, что Россия в последнее время ведёт её плохо. Скорее наоборот.
                3. Stimme Navalny
                  -2
                  8 августа 2014 22:25
                  А можно вообще всем союзникам и партнёрам газ бесплатный поставлять и денег за любую уступку подбрасывать. Пущай наше население всё это оплачивает.
                  И будет наша страна как при СССР - нищая, но с кучей союзных республик.
                4. igor-26
                  0
                  11 августа 2014 13:17
                  абсолютно здравая мысль.
              4. +2
                9 августа 2014 01:13
                Я вам минусанул, нам нужны сейчас силы! и не до лирики сейчас - натовская страна или нет, нужны корабли 1 и 2 ранга, кои мы не можем делать сейчас, что вспоминать то СССР. Было бы бабло то и авианосец бы купили - не побрезговали, как Китай и Индия.
              5. +1
                9 августа 2014 23:10
                Цитата: Зяблицев
                И еще, я горжусь автоматом Калашникова, пистолетом Макарова,БТР-80, танком Т-72, космической станцией МИР, подводными стратегическими ракетоносцами класса Борей, авианесущим крейсером "Петр Великий",

                Чего??? Адмирал флота СССР Кузнецов Н.Г. может быть...
          3. Hawk2014
            0
            10 августа 2014 12:32
            Цитата: Wiruz
            Следуя Вашей логике России вообще десантные корабли не нужны?!?!

            А где вы собираетесь десанты высаживать? В Ираке? В Японии?, На Британских островах? Или же может быть на Фолклендских островах? Или же в Чили, ЮАР и Австралии? Отдельно взятый человек может мечтать о чём угодно, а вот военно-политическая практика свидетельствует о том, что потребность в воено-морских десантах у России невысока. В годы Великой Отечественной войны морские десантные операции осуществлялись в основном на Чёрном море и носили ограниченный локальных характер. И в наши дни наиболее вероятно, что десантные корабли будут востребованы там же, на Чёрном море. Но для этой акватории столь большой корабль не нужен. В годы той же Великой Отечественной войны крупные надводные корабли на Балтике и Чёрном море в лучшем случае ничем себя не проявили, простояли заброшенные на базах. В худшем - они просто погибли на минах и от авиабомб. В наше время гибель столь большого корабля как "Мистраль" (а 100% исключить этого нельзя) будет иметь огромные внутриполитические и пропагандистские негативные последствия. Гораздо рациональнее иметь в составе отечественного ВМФ ДК аналогичные проектам 1171 и 775, адаптированные к современной военно-политической ситуации.
        2. +4
          8 августа 2014 12:21
          Все отечественные верфи загружены под завязку на несколько лет вперед!!! Мистрали - спорная техника, но в такое тяжелое время пусть лучше будут у нас в наличии, немного усилим ЧФ и ТОФ.
          1. +2
            8 августа 2014 22:39
            Если "Мистрали" будут поставлены Росс и в срок, то это уже окупит вертолетоносцы. Нос обамопитекам будет утерт, Россия покажет всему миру, что с ней считаются. А электронные компоненты по=тихоньку, не спеша, по мере изучения, можно заменить своими, чтобы не страшиться жупела, который омертвит "железки".
      2. 0
        8 августа 2014 09:42
        Цитата: Wiruz
        отгрохали бы на порядок более современные суда!

        Да-да. И первый ДВКД российской постройки был бы спущен на воду году так в 2025-ом. В 2035 его торжественно приняли бы в состав флота. Ура!!!
        Надо быть реалистом. Мистраль - хороший корабль. Конечно, немного удручает тот факт что он не отечественный, но ни в России, ни в Союзе такие корабли не строились и опыта нет никакого. Даёшь 4 Мистраля в состав ВМФ РФ!

        А кто может дать гарантию, что в Мистрали не будет заложена какая нибудь фунька и в нужный момент у него не откажет оборудование или он вообще не затонет?
        1. +8
          8 августа 2014 10:41
          Цитата: Koshak
          А кто может дать гарантию

          Российские спецы электронщики и программеры.
          Или вы уже совсем списали их "в утиль"? А вроде, чаще всего как раз они и китаёзы хакают банки, сайты корпораций, серверы и пр.
          Также ничего не мешает сменить отдельные элементы на другие...

          или он вообще не затонет?

          Ну про кингстоны все знают, а тогда надо будет поискать ещё "секретную пробку"...
          1
      3. Hawk2014
        -1
        10 августа 2014 12:08
        Цитата: Wiruz
        Надо быть реалистом. Мистраль - хороший корабль. Конечно, немного удручает тот факт что он не отечественный, но ни в России, ни в Союзе такие корабли не строились и опыта нет никакого

        Ну-ну... В СССР такие корабли не строились просто потому, что руководство страны и флота хорошо понимало, что такие корабли отечественному ВМФ не нужны в принципе! СССР/Россия никогда международной полицейщиной не занимались. Мундиры мирового жандарма и его помощника очень любят примерять США и Франция. Поэтому они и строят атомные авианосцы и УДК.
    2. +4
      8 августа 2014 08:45
      Цитата: Balamyt
      С подачи скорее всего Сердюкова, Россия в виде Мистралей, приобрела в большей степени геморрой, нежели передовое вооружение.


      Думаю, что вопрос решался даже не Сердюковым, а выше. Решение было больше политическим.
      1. 0
        8 августа 2014 15:30
        Цитата: Balamyt
        С подачи скорее всего Сердюкова, Россия в виде Мистралей, приобрела в большей степени геморрой, нежели передовое вооружение.

        Цитата: mamont5
        Думаю, что вопрос решался даже не Сердюковым, а выше. Решение было больше политическим.
        И об этом уже не раз писали . Мистрали были заказаны во Франции в знак признательности этой стране за её позицию по осетино - грузинскому конфликту в августе 2008 г .
      2. TomSoer
        0
        8 августа 2014 15:32
        Решение было больше политическим.


        Да-да...Это был путь к сотрудничеству и налаживанию хороших отношений...Ведь военную технику просто для наживы государства не продают, здесь всегда есть подтекст.
        1. СергейМ
          +1
          8 августа 2014 20:54
          С 91 года мы налаживали "путь к сотрудничеству и налаживанию хороших отношений", и что в итоге. Как выяснятся пока на Западе друзей у нас нет. Думаю друзья начнут там появляться после того как окрепнет наша дружба с Востоком и Югом.
    3. 0
      8 августа 2014 09:33
      Отгрохать то отгрохали... но когда бы это произошло?
    4. Комментарий был удален.
    5. +7
      8 августа 2014 15:09
      Balamyt SU Сегодня, 08:00 Новый
      С подачи скорее всего Сердюкова, Россия в виде Мистралей, приобрела в большей степени геморрой, нежели передовое вооружение. И при этом за не малые деньги! Наши судостроители за аналогичные суммы, отгрохали бы на порядок более современные суда!


      Это какие?можно поинтересоваться ? wink советую посмотреть архив Военного обозрения ,за 2 последних года(тема Мистраль) и больше не нести чушь собачью

      Ну а Владик будет передан как и положено,в конце октября-ведь он готов на 98% (учитесь клоуны с ОСК,как надо строить а главное насыщать корабли за такой срок)
      1. +2
        8 августа 2014 15:39
        ЮжноКорейцы брались отгрохать свой проект за 6 месяцев в виде двух кораблей, причем без всяких ограничений, причем еще и дешевле. Правда водоизмещение у них поменьше, но мне кажется, корейские вертолетоносцы для нас оптимальнее.
        1. +1
          8 августа 2014 15:54
          goose RU Сегодня, 15:39 ↑
          ЮжноКорейцы брались отгрохать свой проект за 6 месяцев


          Вообще то не корейцы,а клоуны с ОСК рассказывали небылицы,что они могут замутить с Корейцами(да толко клоунам кто говорил это,и делал заказуху в отношении Мистралей и шептал Димуле Рогозину _защитнечку нашему_ что смазки не той системы -давно уже дали пенчищща,за провальную судостроительную программу

          Эти же клоуны в 2005 рассказывали небылицы ,что флот к 2020 году получит

          -10 фрегатов 22350

          -20 корветов 22380-82

          щас 2014 -где фрегаты 22350? один стоит родимый,строиться с 2006 года(со сроком сдачи в 2009)Адмирал Горшков
    6. +2
      8 августа 2014 16:00
      Наши судостроители честь им и хвала в прямом смысле_строили бы подобные баржи лет 15, а они нужны нам сейчас
      1. +1
        8 августа 2014 19:32
        Вы наш флот и наших работяг не трогайте! Они при желании и даже за идею заткнут Ваших французов за пояс!
      2. Hawk2014
        0
        11 августа 2014 09:44
        Цитата: sasha_cho
        Наши судостроители честь им и хвала в прямом смысле_строили бы подобные баржи лет 15, а они нужны нам сейчас

        Наши судостроители вынуждены искать консенсус с адмиралами. А те, сплошь и рядом, сами не знаю чего хотят. Поэтому и происходит долгострой. А решение по "Мистралям" вне всякого сомнения имело внешнеполитическую подоплёку, поэтому в отношении них адмиралы вынуждены были молчать. потому что если бы они команду "сидеть!" не выполнили бы, президент и правительство провели бы очередную "армейскую реформу", со всеми вытекающими отюда последствиями.... для адмиралов конечно. Вот и смогли "лягушатники" уложиться в сроки. Зато свои ДЭПЛ "Скорпене они 10 лет запланировали (!!!) строить. В то время как российские ДЭПЛ проекта 636 строят не более 2-х лет.
    7. Комментарий был удален.
      1. +3
        8 августа 2014 19:34
        Отгрохали бы! Не переживай! И не такое грохали, даже в тяжелую годину! А неверие в собственное производство - это минус!
        1. +1
          8 августа 2014 19:43
          Ух ты, комрады, кто то анус рвет за Францию, Мистрали и возможно за Сердюкова!Наминусовали меня по самое не могу, только вот в полемику вступать не хотят!
          1. igor-26
            0
            11 августа 2014 13:24
            непереживай! вразумить невозможно,не порть себе нервы.
        2. +2
          8 августа 2014 22:32
          Цитата: Зяблицев
          Отгрохали бы!

          ...такие как ты выделяют только "БЫ"....что за укропские лозунги...больше конкретики...сколько бореев "БЫ вы" отгрохали за 1.2 млрд евро(2 Мистраля) и за какой срок...отвечайте коль орете на весь ресурс
  5. +12
    8 августа 2014 08:01
    разрыв сотрудничества будет особенно болезненным для его инициаторов в лице Франции и Украины
    "Кардинал и галантерейщик" - страшная сила!
    Только вот кардинал выкрутится, а галантерейщик окончательно разорится.

    Можно и по простому, в соответствии с украинской поговоркой:"Коня кують, а жаба лапу простягае" Санкции Украина собралась ввести! Ню-ню!
    1. +6
      8 августа 2014 11:30
      Цитата: Егоза
      Только вот кардинал выкрутится, а галантерейщик окончательно разорится.


      Что собственно потихоньку находит подтверждение.
      Как сообщило 28 июля 2014 года агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на "источник в оборонно-промышленном комплексе", рыбинское предприятие "Турборус" [совместное предприятие ОАО «НПО «Сатурн» и николаевского ГП НПКГ «Зоря – Машпроект»] возьмет на себя обслуживание газотурбинных установок украинского производства, установленных на российские фрегаты серии 11356 для Черноморского флота (головной корабль - "Адмирал Григорович").

      "У нас строится шесть кораблей проекта 11356 на судозаводе "Янтарь". На три корабля установки поставлены, еще за три все уплачено, но установки не пришли. Украинская сторона запретила поставки", - сказал собеседник агентства.

      Кроме того, бригады, которые должны были обеспечить шеф-монтажные и наладочные работы на трех фрегатах, вернулись на Украину, не обеспечив проведение работ. "Тем не менее, ВМФ РФ и промышленность нашли адекватное решение с помощью компании "Турборус". Подготовлено решение, которое будет представлено главкому ВМФ и замминистру обороны, о том, что "Турборус" берет на себя полную ответственность за проведение шеф-монтажных и пуско-наладочных работ на этих трех кораблях", - отметил собеседник агентства.

      Кроме того, если политическая ситуация не наладится в ближайшее время, "Турборус" возьмет на себя ответственность и за гарантийное сервисное обслуживание силовых установок украинского производства.
      ссылка

      Головной строящийся для ВМФ России фрегат модифицированного проекта 11356 "Адмирал Григорович" в достройке на ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь". Калининград, 03.08.2014 (с) raiting / forums.airbase.ru

      1. +8
        8 августа 2014 11:32
        Вот ещё новость в догонку
        28 июля 2014 года на находящемся на испытаниях и этапе подготовки российского экипажа построенном для ВМФ России головном десантном вертолетном корабле-доке "Владивосток" типа Mistral во французском Сен-Назере состоялась церемония установки государственного герба Российской Федерации.

        1. 0
          8 августа 2014 23:58
          Аскет
          Ваши комментарии всегда ценны и интересны, снимаю шляпу hi
  6. +34
    8 августа 2014 08:04
    Слева-направо: Украина, Франция...
    1. +3
      8 августа 2014 08:17
      Цитата: ИванПартизан
      Слева-направо: Украина, Франция...

      А кто остался на ветке?Каков ваш оптимистический ответ? smile
      1. +12
        8 августа 2014 08:38
        Осталось на ветке США, но не в очень устойчивом положении! Россия стоит под деревом и с недоумением смотрит на великовозрастных полудурков, зачем то залезших на дерево! laughing
        1. +2
          8 августа 2014 10:15
          Это вы очень хорошо сказали laughing
  7. +5
    8 августа 2014 08:09
    Ну Франция ладно-выкрутится!
    Новые киевские власти не так давно приказали полностью свернуть сотрудничество с Россией в военно-технической сфере
    А Украина то рубит сук, на котором сидит-когда же он сломается наконец?
    1. +1
      8 августа 2014 11:27
      Цитата: VNP1958PVN
      А Украина то рубит сук, на котором сидит-когда же он сломается наконец?

      Надо полагать Украина уже ничего не делает сама. Она связана по рукам и ногам. Была слаба (умом?) сопротивляться, вот и стала рабом. Делают США или даже ТНК.
      Поэтому говорить нужно так: США ликвидируют население, промышленность и экономику Украины через прямое управление законодательными органами и прочей властью на местах. Зачем? Потому что это всё-таки русские население и промышленность. Угрохают всё русское оружие - заменят натовским, ликвидируют и сгонят русское население - заменят лояльными поселенцами. Как Израиль на Западном берегу.
      Процесс оболванивания через УкроСМИ хоть и работает, но недостаточно эффективен. Слишком медленно и неустойчиво русские превращаются в националистов, а кризис капитализма на западе не ждёт. Им нужны ресурсы, наши ресурсы. И не через какие-то торговлю и договорённости, а полное безраздельное господство. Иначе Запад умрёт.
  8. +13
    8 августа 2014 08:10
    Мне кажется что подобная ситуация России только на руку. Мы сбрасываем с себя закупку необходимых товаров за бугром и одновременно развиваем своё производство что уже делает нас сильней, создаются новые рабочие места. Несомненно на начальном этапе будет сложно но потом как мне кажется всё будет просто замечательно. Неизвестно сколько бы мы ещё сидели на нефтегазовой игле не случись этот кризис.
    1. +1
      8 августа 2014 10:02
      Цитата: Гиперборей
      Неизвестно сколько бы мы ещё сидели на нефтегазовой игле

      А мы до сих пор сидим и слезать не собираемся.
      1. +2
        8 августа 2014 11:37
        Цитата: Дядька
        А мы до сих пор сидим и слезать не собираемся.

        Если по уму не слезем, то по принуждению свыше придётся слезать. Так больнее, но ресурсы не бесконечны.
        Век нефти закончится либо войной за ресурсы с частичным вымиранием (это для консерваторов), либо прорывом в свободное будущее с дешёвой и доступной каждому энергией не от тупого сжигания по принципам каменного века.
  9. 0
    8 августа 2014 08:14
    Что касается Мистралей, хоть они и нах не нужы, то по здравому разумению за один этот контракт Сердюкова показательно под суд нужно отдавать, чтоб настоящим и будущим "эффективным манагерам" наука была.
    Жаль только, что у нас "своих не бросают"...
  10. +2
    8 августа 2014 08:15
    Вот вообще не в тему, но спрошу. Что там с Адмиралом Горшковым? Куда он пойдёт и главное когда он пойдёт?
  11. крым-няш
    +7
    8 августа 2014 08:16
    запрет в украине? не смешите..все запреты в этой стране исчезают при шелесте купюр.в стране,где тотальная коррупция,не может быть порядка в принципе.пусть наши спецы по этим делам подсуетятся..
    1. +7
      8 августа 2014 08:51
      Коррупция ужасная,уже в крови. Старая бабка на прием к стаматологу не может сходить без денег. Когда спрашиваю ЗАЧЕМ ? Обрушивается волна упреков и обвинений- Ти шо ,забув в який краини ты живеш ? Касается всех госслужб, выручает только "бумажка" и юридический подход в двух экземплярах с датой и подписью секретутки , еще действует - "Ждите приглашение в прокуратуру ", но боятся все и всего. Кошмарная страна,хоть я тут и живу.
      Или грубая физсила. Раздолбали мы недавно джип местного судьи (за дело ),окна на даче постреляли, как-то проще он работать стал,начал тянуться к народу.
      1. +3
        8 августа 2014 10:52
        Цитата: Баракуда
        Или грубая физсила. Раздолбали мы недавно джип местного судьи (за дело ),окна на даче постреляли, как-то проще он работать стал,начал тянуться к народу.

        Нам такое тоже не помешает.
  12. +5
    8 августа 2014 08:19
    А если задуматься, то нужны были эти вертолетоносцы России?
    Это проект Сердюкова, пробитый через Медведева. Специалисты говорили, что данные корабли - деньги на ветер.
    С другой стороны коль договор был подписан - выполняй Франция, иначе понесешь убытки, как финансовые, так и моральные.
    1. +3
      8 августа 2014 08:24
      Это проект Сердюкова, пробитый через Медведева. Специалисты говорили, что данные корабли - деньги на ветер.

      Когда-то, в Стране Советов, не хотели строить авианосцы. Теперь локти кусаем.
      1. +5
        8 августа 2014 09:23
        Цитата: Wiruz
        Когда-то, в Стране Советов, не хотели строить авианосцы. Теперь локти кусаем.
        Да более "кусаем локти" из-за того,что то что построили, часто еще вполне "новое", а на "иголки сдали..."
    2. +9
      8 августа 2014 08:30
      Цитата: rotmistr60
      Специалисты говорили, что данные корабли - деньги на ветер.

      Я, честно говоря, настороженно отношусь к мнению различных специалистов. У нас даже внятной стратегии развития флота нет, как может отдельный специалист говорить о том, нужен такой корабль или нет?
  13. ВИКТОР-61
    0
    8 августа 2014 08:23
    Европейцы готовы жертвовать ради америкос которые могут продать в любой момент американцы варвары и европейцы такиеже становятся -позор ес и ваша демократия а корабли мы сами построим еще лучше пускай вашу продукцию американцы покупают
  14. +4
    8 августа 2014 08:25
    Наглядный пример того, что собственное производство гарант безопасности страны.
  15. +2
    8 августа 2014 08:26
    штаты в этом случае ничего не теряют.. вот и посмотрим есть в европе хоть немного самостоятельности или только как штаты скажут... у них какое то стадное чувство прямо.. главное нам нагадить а потом оказывается что и себе нагадили тоже..
  16. +2
    8 августа 2014 08:35
    Франция на финансовом крючке у России и уже никуда не денется, а под эту песню, ориентируясь на Францию, вся Европа положит на своего заокеанского друга большой ... с прибором!
  17. -3
    8 августа 2014 08:37
    Не нужны нам эти мистрали,много раз уже об этом писалось и обосновывалось
  18. +2
    8 августа 2014 08:39
    Да пусть поиграются в "хозяев" жизни, понаказывают Россию. Яблоки уже начали трескать. Осенью будут железо грызть, а к весне "затихнут".
  19. +6
    8 августа 2014 08:52
    Главная цель контракта по мистралям не сами корабли, а получение технологий (основная цель видимо SENIT-9. у нас наметилось серьезное отставание по корабельным БИУС). Вся документация уже получена (http://ria.ru/defense_safety/20110620/390588171.html). Поставят корабли или нет уже не так важно. Хотя нет. Неустойка за разрыв контракта куда больше чем заплаченные французам деньги. Получить технологии да еще и заставить Францию за это заплатить - высший пилотаж! С другой стороны предприятие, строящее мистрали, на грани банкротства. Вряд ли удастся из них выбить неустойку
    1. +2
      8 августа 2014 15:42
      О чем Вы говорите, какое отставание? Просто не финансировалось ничего, захотели готовое. Но главное в Зените - софт, алгоритмы. Это у нас и так было, а остальное все равно переписывать надо под наше оборудование, так что ВООБЩЕ не вижу профита в создании отечественной БИУС. Осталась при мнении о политическом решении вопроса покупки.
      Нашим надо ОС доделать и стандарты для открытой архитектуры принять, а то сейчас по натовским стандартам LINK работаем.
    2. Шур
      0
      9 августа 2014 18:56
      Думал тут ничего здравого не дочитаю,вы подметили самую суть. Сами их корпуса никому не нужны, суть в технологиях. Скептикам-у нас действительно много новых и перспективных разработчиков, но как и ранее принято покупать их технологии потом, на западе. Думаете сейчас такого нет? Да сплошь и рядом. Даже если это политика, то и технологический вариант тоже мог присутствовать.
  20. +3
    8 августа 2014 08:57
    Пускай Сердюков остаётся последним человеком, хотя здесь надо поставить большой ?. Такие сделки без одобрения высших должностных лиц не проходят,из этого делаем вывод,поэтому Сердюкова по тихому слили под амнистию.Дело не в "Мистралях" как таковых,а в получении передовых технологий.И как-бы французы не пытались засекретить основную документацию по этим кораблям,согласитесь это напоминает секрет полишинеля.Нам надо получить хотя-бы один корабль.
    1. +2
      8 августа 2014 09:06
      Опять-снова Путин виноват ?
  21. -1
    8 августа 2014 09:05
    В условиях, когда у нас до сих пор не определились каким образом и где использовать "Мистрали", Россия первая заинтересована в разрыве контракта (по инициативе Франции, естесственно), возврате вложенных денег и получении солидной неустойки.
  22. _Alien_
    +3
    8 августа 2014 09:18
    Особенно интересной ситуация с «Мистралями» выглядит в свете некоторых заявлений отечественных специалистов и военных. Существует достаточно распространенное мнение, согласно которому ВМФ России может обойтись без этих кораблей, а контракт на их строительство был заключен исключительно по политическим причинам.

    Как в воду глядели. Сейчас единства по некоторым вопросам у них в ЕС уже не будет, целых 4 камня преткновения. Если французы построят корабли то амеров все дружно пошлют, если нет то Россия их и так уже послала, пошлет еще дальше. wink
  23. pantera45
    +2
    8 августа 2014 09:23
    Военные источники утверждают,что нам эти "Мистрали" до одного места.В военных целях они не пригодны,только в мирных.Заказал их Сердюков,этот отдавал военные заказы иностранным фирмам.Военный центр "Мулино"строили немцы,и ввиду санкций не достроили 5%.Наши спецы утверждают что такой Центр могли и сами построить,даже лучше и с отечественной аппаратурой и программным обеспечением.
    Так-что мое мнение.Если не отдадут,для нас будет лучше.Да еще неустойку заплатят.
  24. +4
    8 августа 2014 09:27
    Секретных секретов уже нет. Документацию получили, БИУС их французкий изучили, конечно немного совершенний нашего но оказалось, что наш то защищенней. А нужны технологии модульной постройки корабликов. Будет технология будут и наши корабелы строить отечественные суда не хуже западных.
  25. +1
    8 августа 2014 09:33
    Ну за мистрали можно компенсацию неплохую получить...
  26. +1
    8 августа 2014 09:34
    В очередной раз убеждаешься, что такой стране как Россия нужно только своё производство вооружения.Покупать за рубежом образцы только для испытания. И лично мне кажется , что был бы наилучшим вариант не поставки эти кораблей с последующей уплатой неустойки. Ведь даже по некоторым историческим данным крейсер "Варяг", построенный за рубежом и считавшийся скоростным таковым не был в реалии из-за некачественных и капризных паровых машин. Он просто не мог развить проектную скорость и соответственно оторваться от японцев иначе и бессмыслено было вести за собой "Кореец", который можно было бы просто взорвать минимизировав тем самым потери и получить шанс на прорыв. Другая история с шедевром отечественного кораблестроения эскадренным миноносцем "Новик". Проектировался и строился в Отечестве, да силовую установку проектировала германская фирма "Вулкан", но изначально не очень качественно и что бы не потерять лицо за свой счёт устранила все указанные недостатки.Германия сама потом прочувствовала, что сотворила под надзором русских.
  27. +3
    8 августа 2014 09:37
    Нам лгали о том, что эти корабли покупались только ради уникальной французской БИУС. Потом, вдруг выяснилось, что эту самую БИУС никто и не планировал устанавливать на эти корабли, правда мелькала иногда "инфа", что, дескать эту БИУС поставят только при заказе 4-х кораблей. Эти самые корабли были просто взяткой Франции и Саркози которые во многом помогли нам "зазрулить" события "0808". Однако эти корабли нам не нужны ибо их боевая устойчивость в крупном конфликте стремится "к нулю" при ничтожной боевой ценности, а мелких конфликтов у России- судя по всему, уже не будет.
    1. +1
      8 августа 2014 11:41
      Цитата: Monster_Fat
      Нам лгали о том, что эти корабли покупались только ради уникальной французской БИУС. Потом, вдруг выяснилось, что эту самую БИУС никто и не планировал устанавливать на эти корабли, правда мелькала иногда "инфа", что, дескать эту БИУС поставят только при заказе 4-х кораблей.

      Ну сколько можно уже трепать даже эту тему...
      Хоть бы кто поинтересовался для начала.
  28. +2
    8 августа 2014 09:58
    [quote=Wiruz][quote]Когда-то, в Стране Советов, не хотели строить авианосцы. Теперь локти кусаем.[/quote]
    Кто кусает? Авианосцы без мощного прикрытия - плавучие гробы. А такое прикрытие нашему флоту на данном этапе не потянуть.
    Да и на кой нам эти авианосцы? Скоро всё будут решать ракеты - большие и маленькие...
    1. +1
      8 августа 2014 10:10
      Они и сейчас уже всё решают. Ещё во времена войны за Мальвинские острова ВМФ Британии на себе испытал силу противокорабельных ракет, а ровно как и простых свободно падающих бомб. Правда хотели скромно замолчать это. Они что бы не рисковать авианосцами были вынуждены держать их на максимальном удалении от зоны действия аргентинской авиации, что существенно сковывало действия "Хариеров".
  29. +1
    8 августа 2014 10:11
    Журнал "Наука и техника" №3 и №4 за 2012г.Подробный разбор технической стороны вопроса.
  30. MSA
    MSA
    0
    8 августа 2014 10:17
    С Украиной давно все ясно, а вот Франция ...
  31. +3
    8 августа 2014 10:42
    Пока политики спорят...

    28 июля 2014 года на находящемся на испытаниях и этапе подготовки российского экипажа построенном для ВМФ России головном десантном вертолетном корабле-доке«Владивосток» типа Mistral во французском Сен-Назере состоялась церемония установки государственного герба Российской Федерации.
  32. +1
    8 августа 2014 11:50
    Никуда они не денутся, откажутся лишь в одном случае, если США оплатит все расходы и издержки.
    1. +2
      8 августа 2014 15:47
      Да что за ерунда, санкции не касаются ранее подписанных договоров, только на новые. Санкции не влияют на поставки Мистралей, разве что передачу могут задержать. Так что чесать репу, что с ними делать, надо продолжать.
  33. +9
    8 августа 2014 12:33
    Какая-то странная аналитика. Ну как в одной статье можно писать:

    "Французские чиновники уже несколько месяцев пытаются решить, как сохранить хорошие отношения с США, но при этом не потерять деньги и не поссориться с Россией."

    и

    "В подобной ситуации очень интересно выглядит тот факт, что разрыв сотрудничества будет особенно болезненным для его инициаторов в лице Франции и Украины."

    Причем тут вообще Украина? Украина не субъект международной политики, а объект и это очевидно всем. Она не может ничего требовать или инициировать - она может только повторять вслух то, что США не могут\не хотят сказать сами.

    Плюс к этому вообще не рассмотрен основополагающий вопрос, с учетом которого все выглядит совершенно по-другому. А именно:
    При заключении контракта французы передали всю документацию на этот корабль, в том числе и на систему управления огнем (что наших особенно и интересовало). Сам контракт подразумевает, что 2 корабля стоят во Франции, а 2 - в РФ. О чем это говорит? О том, что рассчитывать на следующий контракт на постройку этих кораблей просто наивно - зачем он РФ, если документация и опыт строительства уже есть. Вывод - это продажа не самих кораблей, а технологии их производства. Большая часть которой (документация) - уже передана РФ и всем очевидно, что РФ и без французов сможет по ней построить корабль.
    И сейчас Франция разрывается - технология уже отдана, а денег при разрыве контракта за нее получено не будет. А с учетом неустоек может еще и приплатить придется, за то, что забрали. Плюс к этому готовый уже корабль куда деть? Достраивать и вводить в ВМФ Франции, больше некуда. А значит мало того, что нифига не получить за технологию, но еще и вытащить из и так трещащего из-за кризиса бюджета Франции деньги на этот корабль.

    Мне кажется, что в данных условиях говорить о том, что Франция инициатор - просто глупо.

    Разговоры по поводу того, что Мистраль негде использовать и контракт был заключен по политическим мотивам - корабли негде _было_ использовать. Пока Украина была единой и худо-бедно существовала, а корабли ЧФ потихоньку ржавели у пирсов. В нынешних условиях возможность переброски 30 ударных вертолетов и 900 десантников по всему Черному морю - это возможность в любой момент переломить ход событий в любой из прибрежных областей Украины и Приднестровье (от Тирасполя до побережья всего 60 км.)
  34. +1
    8 августа 2014 13:05
    Возврат денег и неустойки самый благоприятный исход дела. Эти "колониальные канонерки" кроме проблем не дадут флоту ничего. Купить мало, потом надо будет еще немало потратиться на сервисное обслуживание и на расходные материалы, а где использовать, это еще вопрос, так как мы не имеем колоний, а в прибрежных водах береговой аэродром намного надежней и практичней. Ну разве что технологии...? Не по наслышке знаю систему "ALSTOM" да еще в связке с генерирующим WARTSILA, та еще заморочка. Так что, лучше деньги взад good
  35. -3
    8 августа 2014 13:35
    Да, накакать на эти Мистрали уж пора, у нас прекрасные корабелы и получше построим и больше!
  36. +1
    8 августа 2014 13:37
    жили ведь в СССР и сами строили и были самые сильные без всяких там импоротов
    1. +5
      8 августа 2014 15:15
      Цитата: ЦУС-ВВС
      жили ведь в СССР и сами строили и были самые сильные без всяких там импоротов

      да ладно... а 775 проект бдк???
      775 проект БДК
      1. +8
        8 августа 2014 15:23
        да ладно... а 775 проект бдк???


        Тоесть Польские не всчет?-хмм. товарищ ЦУС-ВВС предлагает нашим морпехам (наверное считая их за скот)плавать и выполнять задачи на Польских проектах 30ти лнтней давности,или на мутанте Грене -который возводиться ашш в с 2004 года (все то 5 т тонн)

        А тут я посмотрю все без изменений!(думал за 3 прошедших года,мы эту тему разобрали полностью,и вопросов в нужности первокласного УДК на нашем флоте не возникнет)Хотя опять старые небылицы,высказываю те кто присоеденился недавно к Военному обозрению)

        всем им надо в архив залесть и почитать-но чтение думаю может продлиться не один день winked
  37. -3
    8 августа 2014 15:22
    Я считаю что даже лучше если эти Мистрали не поставят нам, пусть платят неустойку, и катятся к ядреной фене, а на эти деньги, мы уже сами все построим!
    1. 0
      11 августа 2014 12:14
      А экипаж который уже начал обучение куда?
  38. Дивизия
    -4
    8 августа 2014 15:22
    Мы сами могли сделать такой кораблик,но Сердюков из-за политических мотивов купил МИСТАРАЛИ,они то не плохие,теперь на нас давят.
    1. 0
      11 августа 2014 12:17
      От куда вы такие беретесь... Для вас мистраль построить что "лего" купить!!!

      Статью внимательно читали? С двигателями и то возникла проблема( хотя при должном внимании - решаемая).
      А тут вертолетоносец - у нас ведь куча опыта по ихнему строительству, да и запчасти все есть.... Смешные вы "Рядовые"
  39. +13
    8 августа 2014 15:45
    В принципе статья могла называться военно-технич сотрднечество с Францией и Германией(МТУ)-а Украина акромя поставок с одного предприятия ,ниче нашему флоту маштабного и не поставляла ,да и Французский заказ (единственный) и немецкие движки -это 1% от бюджета МО РФ за год.И как всегда все будет крутиться возле Мистралей-которые в итоге нам постаят(первый точно,со всеми боевыми системами)

    А тут я посмотрю все без изменений!(думал за 3 прошедших года,мы эту тему разобрали полностью

    тут залез в архив и нашел свой прошлогодний пост! (публикую без изменений)



    Рустам RU 8 февраля 2013 09:55 |

    Французский «Мистраль» и русская солярка
    прочитал я и диву дался - вот почему из-за таких как некоторые, наша армия не будет современной и высокотехнологичной

    ну че поехали чтоль а?

    1) по поводу финских дизелей (которые стоят на Мистралях) повторяю для вас
    Оказывается, дизельные агрегаты Wartsila начали эксплуатироваться в СССР с 1975 года. Как в те далекие 70-е и 80-е удалось убедить советское руководство сделать выбор в пользу Wartsila, ведь СССР тогда имел налаженное производство дизельных двигателей, да и электромеханика тогда была на подъеме?
    Успешный выход корпорации на советский рынок дизельных агрегатов в 70-х годах прошлого столетия произошел благодаря новой уникальной технологии, которая использовалась на судовых дизельных двигателях, производимых Wartsila. Ноухау позволяло 4-тактным дизельным двигателям работать на тяжелом мазуте. Конкурирующие компании смогли внедрить подобную технологию только десятью годами позже."
    С этим разобрались да и Рогозин на канале вести 24 краснея включил заднюю-тоесть его не так поняли

    2) по поводу дополнительных смазочных агрегатов - эта тема поднята давно из-за того что многие бывшие советские предприятия прекратили производство этих смазочных материалов- но было бы желание ,да кстати Лукоил на своих предприятиях в России производит полный перечень смазок и даже поставляет на экспорт большие бочки масла и других жидкостей для корпопорации SHELL

    3)По поводу требований и совместимости - что то до этого наша техника отлично сращиваеться с французскими системами как в нашей армии так и на экспорт и все довольны (компактно и хорошо)

    4)по поводу танкеров и судов снабжения мы обсуждали в предыдущем посте

    P.S- сейчас главная задача по Мистралю я считаю и что делать
    по пунктам

    а)удручающее строительство корветов и фрегатов для нашего ВМФ-а французу нужен нормальный эскорт не один одинокий кораблик-ведь и народу он перевозит нормально
    б)строительство и обкатка-морских ка-52к
    в)строительство мест базирования для нового класса кораблей нашего вмф
    г)подготовка экипажа к такой сложной технике
    д)определение десантных средств для корабля(наши или импортные)
    е)подгонка всех систем и сращивание с нашими техническими системами


    вот чему надо уделить внимание а не писать какой он по вашему плохой -если эти пункты не реализовать то такую прекрасную технику можно угробить быстро
    ______________________________
    P.S - в итоге (заканчиваем)вот фото(кликабельно) Владика летнее(2014) на испытаниях ,специально обвел 2 мачты(красным)это для тех кто пропустил наши,3х летние баталии по этому вопросу winked и до сих пор,думает и утверждает что корабль идет к нам голым!

    так сказать -кушайте на здоровье

    -Thales MRR-3D-NG

    -Vampir NG (Sagem)

    всего доброго всем feel и берегите ся.
  40. +9
    8 августа 2014 17:36
    Согласен с Рустамом, критики "Мистраля", назовите мне пожалуйста хотя бы один российский БДК (в составе флота), способный производить высадку морского десанта "из-за горизонта" с помощью ДКА и вертолетов, а также оказывать десанту воздушную поддержку? Уверен не назовете. Наши БДК, как проекта 775, так и проекта 1171 способны производить высадку техники только на побережье.

    А строящийся уже 8 лет (с 2004 года, планируют ввести в состав флота в следующем году) "Иван Грен" пр. 11771 несет лишь один десантно-боевой вертолет Ка-29.

    УДК "Мисталь" был построен за 2 года (заложен 01.02.2012 г., спущен на воду 15.10.2013 г.) несет 8 вертолетов огневой поддержки Ка-52К, 8 транспортно-боевых вертолетов Ка-29 и 2 ДКА проекта CTM NG и станет первым надводным кораблем 1-го ранга, вступившим в состав нашего ВМФ с 1996 года, после передачи флоту ТАРКР "Петр" Великий"
    http://russian-ships.info/boevye/mistral.htm

    Да, в советском ВМФ были подобные корабли 3 БДК проекта 1174 "Носорог", которые несли 4 Ка-29 и 6 ДКА пр.1176 или пр.1785 или 3 на воздушной подушке пр.1206. (СФ-"Митрофан оскаленко"; ТОФ: "Александр Николаев", "Иван Рогов"), но все они в настоящее время списаны: "Иван Рогов" в 1995 году; "Александр Николаев" и "Митрофан М_оскаленко" в 2006 году.


    Способен ли наш ВПК за 2 года построить кораль аналогичный "Мистралю"? Уверен нет сроки строительства "Ивана Грена" водоизмещение которого в 3,5 раза меньше (6000 тонн против 22500 тонны у "Мистраля") я указал выше и сейчас для проведения "сирийского экспресса" мы вынуждены ремонтировать древние БДК пр. 1171: БДК "Саратов" передан флоту в 1966 году, БДК "Орск" в 1968 году.
  41. +2
    8 августа 2014 18:27
    Почему-то никто не обращает внимание на то, что половина построена в Питере и просто пристыкована у лягушатников. Как быть с нашей половиной? Может в случае форс-мажора ее отстыковать и забрать? А может просто утопить или взорвать? Моя корова, что хочу, то и делаю...
  42. +1
    8 августа 2014 19:43
    Цитата: engin
    Почему-то никто не обращает внимание на то, что половина построена в Питере и просто пристыкована у лягушатников. Как быть с нашей половиной? Может в случае форс-мажора ее отстыковать и забрать? А может просто утопить или взорвать? Моя корова, что хочу, то и делаю...

    Нее, этих бить их же оружием - деньгами. Не хотите поставлять, платите ЗА ВСЁ, как в контракте сказано. Они за 300% прибыли готовы на любое преступление (с), ИМХО, за прибыль от "Мистралей" и санкции не санкции, а если еще и убыток маячит.....
  43. +1
    9 августа 2014 00:43
    иногда шаг вперед результат пинка сзади.
  44. +4
    9 августа 2014 07:17
    УДК "Севастополь" (кликабельно, shipspotting.com):
    02.01.2014

    25.01.2014

    20.03.2014

    31.05.2014

    31.05.2014

    31.05.2014

    21.07.2014

    23.07.2014

    25.07.2014
  45. +3
    9 августа 2014 12:27
    Цитата: Balamyt
    С подачи скорее всего Сердюкова, Россия в виде Мистралей, приобрела в большей степени геморрой, нежели передовое вооружение. И при этом за не малые деньги! Наши судостроители за аналогичные суммы, отгрохали бы на порядок более современные суда!

    Решение скорее политическое нежели экономически выгодное для нас,невыполнение которого в первую очередь ударит по Франции а выполнение опять таки ударит по Франции в отношениях со штатами.Недели 3 назад америка французкий банк оштрафовала на 9млрд долларов за сотрудничество со странами изгоями)))Такиеже иски готовятся и для других банков ЕС.
  46. 0
    9 августа 2014 16:51
    Чем займётся окраина, уже понятно, - вчинением исков клятым ворогам. По-моему, на них уже махнули рукой все, даже когда-то на что-то надеявшиеся. Остальные - пускай думают. Тут и вроде бы ненужный Мистраль приобретает какую-то нужность (как средство давления на оппонента).
  47. -1
    10 августа 2014 00:21
    Хмм..то есть альтернативы ЗМ пока нет(и тут посложнее чем с МС--так как стенда нет--он в Николаеве)
    Их всего таких 3(и страны три)
    То есть в статье механизм напрямую ЗМ- меняется через фирму(те же Рога и копыта)
    Кстати ЗМ--крупнейший партнер с Газпромом--там газовое оборудование...
    Весьма ценное предприятие с неплохой продукцией(гораздо дешевле 2 своих аналогов в мире)
    И можно конечно отказаться от ЗМ и перейти на непосредственно американцев и англичан
    Пока не вижу чтобы ЗМ полностью раз и перестала поставлять РФ турбины и комплектующие(говорят много--но что то деньги больше делают чем говорят)
    националисты требуют вообще все перестать делать для "агрессора"--прагматичные вежливо их посылают, мол а деньги де брать?
    Но ЗМ РФ заменить нечем..это не Климов на 10 лет..тут работы непочатый край.
  48. 0
    10 августа 2014 17:25
    А чё нам смотреть на эти смотрины...поступим потом по делам соседей, а пока нечего голову забивать, и так разных дел навалом..
  49. fagimich
    0
    10 августа 2014 21:28
    бессмысленно вкладывать деньги в такие дорогие компьютерные программы,дешевле было бы на эти деньги классных хакеров и программистов на службу в ФСБ нанимать ,пусть для страны пользу приносят
  50. 0
    10 августа 2014 23:03
    Цитата: leond
    Надо помнить, для чего был подписан контракт на поставку Мистралей. Главная фишка состояла в том, что компьютерная программа этих кораблей позволяла не только автоматизировать военное управление командой Мистралей, но с небольшим изменением могла бы примениться для автоматизации управления авианосцами и вообще разными боевыми единицами. Думаю, понимая это, французские авиастроители пойдут на компромисс не только с российскими заказчиками, но и с американцами. То есть в программу управления Мистралей будут внесены такие изменения, которые сразу обнаружить будет сложно, но которые будут производить управления командой Мистралей с катастрофическими ошибками. Это можно сравнить с компьютерной бомбой, которая может начать работать по команде извне и нарушить всю работу системы.


    это Вы пишете не владея информацией и благодаря незнанию. Я не буду вдаваться в подробности, но сразу же Вам скажу что такая возможность давно учитывалась российской стороной - достаточно вспомнить выход из строя по сигналу со спутника электронного оборудования французских 155 мм самоходок во время первого конфликта между Западом и Ираком.

    Постройка Мистралей - это чисто политическая реальность. Как бы ответ Франции на ее роль в событиях 08.08.08. Много ньюансов есть, но тот заказ позволил Франции перебиться , плюс не закрывать верфи находившиеся под угрозой банкротства, и дал работу 6 00 рабочих. Прикиньте членов их семей - на демонстрацию тогда вышло почти 20 000 человек, когда министр ин дел Франци впервые заикнулся о возможности непоставок Мистралей.
  51. 0
    11 августа 2014 00:56
    минуса то за флаг понятно, но по делу никто даже не попытался описать как ЗМ компенсировать в РФ?
    Я читал про попытки, но без стенда вообще тяжело делать. Ну а заменить все те же буржуины будут...шило на мыло(точнее даже хуже--потому что ЗМ привычное дело да и наработанное и дешевле)
  52. 0
    11 августа 2014 19:43
    Хохлы получили деньги за газотурбинные установки, а их не поставили и гастробайтеров своих отозвали.

    писи: Что им сдались наши фрегаты? У них же и моря скоро не останется...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»