America is preparing for the sixth war ("The National Interest", USA)

America is preparing for the sixth war ("The National Interest", USA)President George W. Bush was very far from “so-called realists,” as one of his assistants put it. In those days, one White House employee, in a conversation with publicist Ron Suskind, dropped: “With our actions we create our own reality.” Obviously, Republican Senator Lindsay Graham (Lindsey Graham), who is today in favor of a war with Syria, like this official (whose name remains unknown), considers himself "the creator stories, Free from the fetters of mundane reality.

At the same time, the USA is already bankrupt. This year, government spending reached a record $ X trillion in 3,8, of which 40% is borrowed. The national debt, which has exceeded 14 trillions, can double over the next ten years - if Washington doesn’t seriously save. Most likely, however, ahead of us are waiting for new expenses: Fannie Mae and Freddie Mac are still unprofitable, the Federal Deposit Insurance Corporation is closing all new banks, and the volume of pension insurance obligations of the Corporation continues to grow. Moreover, a realistic estimate of the costs of social and health insurance programs shows that there is a shortage of funding of 100 trillions of dollars. However, all that Senator Graham and his colleagues were capable of is reducing the expenditure items of the budget in the current fiscal year by 1%, and even such “savings” were achieved at the expense of rather dubious calculations.


Today America is spending more on military needs than ever since World War II. The United States accounts for almost half of global military spending. In real terms, our defense spending over the past ten years has doubled. Why are these costs so high? Yes, because most of the functions of the Pentagon has nothing to do with the defense - at least the defense of America. As a result, our military commitments around the world have become unprecedented. Washington continues, in accordance with official agreements, to defend quite prosperous and strong allies - South Korea, Japan, Canada, and Europe. All of them are able to protect themselves and their regions on their own, but who cares about this. Unofficially, Taiwan is also among those “defendants”, and if Senator John McCain won the presidential election, Georgia would have joined them.

Another business card of our military policy is “social engineering” with the help of a bayonet. Currently, US forces are involved in three, four or five - depending on the counting method - military conflicts. The anti-terrorist operation in Afghanistan has grown into an anti-insurgency; In addition, in this country Washington is trying to build a Western-style liberal society and a strong central government, although the prerequisites for this are completely absent. And may the situation have started to improve lately, today America turned out to be farther from implementing this goal than a decade ago when we invaded Afghanistan.

In addition, the Obama administration does not intend to withdraw troops from Iraq — although the elections took place there, the national armed forces were reestablished, and the uprising was crushed. By maintaining our military presence in the country, we will get another weak “client”, and American soldiers may have to intervene in intra-Iraqi conflicts - and it is not clear which side is on. The government in Baghdad, meanwhile, continues to move in the direction of authoritarianism.

Further, the United States is expanding the scale of military operations in Pakistan and Yemen - mainly boiling down to missile and bomb strikes from drones. Although their intended goal is the destruction of terrorists threatening America, in Pakistan, at least, we are also hunting for local jihadists, who until recently had only fought against their own government. However, not only militants perish from American missiles, but also innocent civilians: as a result, hostility towards the US among the local population is growing, and the ranks of terrorists are only replenishing - and some of them are already eager to kill Americans on our own land.

Finally, the operation in Libya combines elements of humanitarian intervention and state-building. Initially, it was justified by the need to protect the civilian population, although there were no signs of imminent slaughter anywhere, including Benghazi. Moreover, the troops of Muammar Gaddafi did not commit massacres in any of the cities they managed to control, and his colorful statements, so often quoted by the press, do not refer to peaceful citizens, but to insurgent rebels. Now the Obama administration and the European governments - at one time denied that their goal in Libya is to change the regime - say: Gaddafi must be dismissed.

However, in almost three months of hostilities, the United States and NATO did not even complete the initial task. Moreover, contributing to the delay of the civil war, they are partly responsible for its victims - according to various estimates, 10-15 thousands of people have already died in Libya. The Allies are not getting along with the second task either: Gaddafi is still determined to continue the fight. In addition, even if he is defeated, it will not be the end of the conflict. The Libyan opposition is a motley alliance of genuine democrats, defectors from the Gaddafi camp, radical Islamists and tribes hostile to the regime: who among them will prevail on the results of the almost inevitable second round of the struggle for power, it is impossible to predict. Moreover, Washington is unlikely to remain aloof from this fight, especially if the "wrong forces" will win.

Nevertheless, Senator Graham, who two years ago took a pleasant walk in Tripoli and discussed with Gaddafi the possibility of receiving his American military aid regime, today swing his sword tirelessly, demanding an escalation of hostilities from the US and NATO. At the same time, Libya for him is only a rehearsal of future military actions. On the CBS “Face the Nation” program, he said: “If the decision to protect the Libyan people from Gaddafi is justified, but there is no doubt about that. . . the question arises: isn't it time to do the same in Syria? ” Then Graham - by the way, he is a member of the Senate Committee on Armed Forces Affairs - explained: “Perhaps this moment has not come yet, but it is very close. The actions of Assad are already indistinguishable from the actions of Gaddafi. . . It is necessary to consider all options, including the action on the model of the Libyan. "

You would think that America’s money don’t peck at the hens, and it doesn’t fight anywhere! Only the sixth war, in addition to the five that we lead, we lacked!

It only remains to speculate why the senator wants to drag us into another conflict without clear goals that is not related to our national interests. Maybe he was just bored with the parliamentary routine and he smoked a cigarette full of tobacco not at all? Or did he hide some kind of mental illness from the public, and this time he forgot to take medicine? What if he is just stupid?

No, Senator Graham is not seen in addiction to drugs, does not suffer from mental illness, and you can not call him a fool. It can be seen in Washington, he went over the head spinning cocktail called "pride." Like many other American politicians, Graham is convinced that the United States is the center of the universe, and we can do whatever we want. Like President Bush, the senator believes: reality does not concern him.

Of course, we are able to defeat the Syrian army. True, there will be few bombings for this — or they should be much bigger and more destructive than in Libya. But this does not remove the question: what next? Suppose Assad is killed or overthrown. And then what? Who will get the power? Who will protect the religious and ethnic minorities of Syria? Who will build a liberal democracy there? Who resolves confessional conflicts between Shiites, Sunnis and Alawis? Who can curb unforeseen, but inevitable consequences when we literally blow up another country?

If we consider these issues irrelevant, then we should not dwell on Syria alone. Undoubtedly, Iran and Sudan deserve the same attention. Bahrain, and even more so Saudi Arabia, where a repressive, almost totalitarian regime rules, also will not interfere with the rocket-bomb "shock therapy." In the same list, add North Korea with Burma. There is also such a worthy candidate as Zimbabwe, where the most tyrannical regime rules all over southern Africa. It is worth looking back on our own hemisphere - here is Cuba for you, but Venezuela. And now let's move on to Eurasia: Belarus and all Central Asian states should get at least a few blows from drones. The war against China is also justified, since the events on Tiananmen Square have no statute of limitations. Perhaps, an authoritarian Russia can be considered as an object of attack - although the authorities there do not consider it necessary to use military force against demonstrators. In short, Washington will have something to do.


All this looks like a grand adventure - unless, of course, you belong to the so-called realists. These malicious people remember that Washington is already bankrupt, and several states, including California, in their financial position resemble Greece. They remember that the United States bears an unbearable burden of military obligations towards countries that are fully capable of protecting themselves without our help. They know that social engineering is very difficult, even in America, where we understand religious, ethnic, historical and cultural factors much better. They do not forget that the course of any war is unpredictable, that the “easy walk” in Iraq cost 4400 life to American soldiers and possibly 200000 civilians of this country, and the intervention in Afghanistan has been going on for the tenth year, but the government we set in Kabul is still incompetent , corrupt and unpopular.

The time has come for a “modest” foreign policy, about which, while still a presidential candidate, George W. Bush spoke. America does not need to "redo" the entire planet, and it does not have enough forces for that. So it's time to stop this hopeless business. At one time, the "so-called realists" opposed the war in Iraq, and were right. And now they are also right, warning against new military adventures. Unfortunately, the current president is thinking no more about the consequences of senseless wars than his predecessor.
Author:
Doug Bandow
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Америка готовится к шестой войне ("The National Interest", США)

Америка готовится к шестой войне ("The National Interest", США)Президент Джордж Буш-младший был весьма далек от «так называемых реалистов», как выразился один из его помощников. В те времена один сотрудник Белого дома в разговоре с публицистом Роном Зюскиндом (Ron Suskind) обронил: «Нашими действиями мы создаем собственную реальность». Очевидно сенатор-республиканец Линдси Грэм (Lindsey Graham), выступающий сегодня за войну с Сирией, подобно этому чиновнику (чье имя осталось неизвестным), считает себя «творцом истории», свободным от пут приземленной действительности.

При этом США – уже банкрот. В нынешнем году государственные расходы достигли рекордной суммы в 3,8 триллиона долларов, из которой 40% составляют заемные средства. Госдолг, превысивший 14 триллионов, за ближайшие десять лет может удвоиться – если Вашингтон всерьез не займется экономией. Скорее всего, однако, впереди нас ждут новые расходы: Fannie Mae и Freddie Mac по-прежнему убыточны, Федеральная корпорация по страхованию депозитов закрывает все новые банки, а объем обязательств Корпорации по страхованию пенсий продолжает расти. Более того, реалистическая оценка расходов по программам социального и медицинского страхования показывает, что здесь дефицит финансирования составляет 100 триллионов долларов. Однако все, на что оказались способны сенатор Грэм и его коллеги – это сокращение расходных статей бюджета в нынешнем финансовом году на 1%, и даже такая «экономия» достигнута за счет довольно сомнительных выкладок.

Сегодня Америка тратит на военные нужды больше, чем когда-либо со времен Второй мировой войны. На долю США приходится почти половина общемировых военных ассигнований. В реальном исчислении наши расходы на «оборону» за последние десять лет выросли в два раза. Почему эти затраты так велики? Да потому что большая часть функций Пентагона не имеет ничего общего с обороной – по крайней мере обороной Америки. В результате наши военные обязательства по всему миру приобрели беспрецедентный масштаб. Вашингтон продолжает, в соответствии с официальными соглашениями, защищать вполне процветающих и сильных союзников – Южную Корею, Японию, Канаду, Европу. Все они способны защитить себя и свои регионы собственными силами, но кому до этого есть дело. Неофициально в число таких «подзащитных» входит также Тайвань, а если бы сенатор Джон Маккейн (John McCain) победил на президентских выборах, к ним присоединилась бы и Грузия.


Другая визитная карточка нашей военной политики - «социальная инженерия» с помощью штыка. В настоящее время вооруженные силы США участвуют в трех, четырех или пяти – в зависимости от методики подсчета – военных конфликтах. Операция в Афганистане из антитеррористической переросла в антиповстанческую; кроме того, в этой стране Вашингтон пытается построить либеральное общество западного типа и сильное центральное правительство, хотя предпосылки для этого там полностью отсутствуют. И пусть в последнее время ситуация вроде бы начала улучшаться, сегодня Америка оказалась от воплощения этой цели дальше, чем десять лет назад, когда мы вторглись в Афганистан.

Кроме того, администрация Обамы не намерена выводить войска из Ирака – хотя выборы там состоялись, национальные вооруженные силы воссозданы, а восстание подавлено. Сохранив свое военное присутствие в стране, мы получим еще одного слабого «подзащитного», и американским солдатам возможно придется вмешиваться во внутрииракские конфликты – причем непонятно, на чьей стороне. Правительство в Багдаде тем временем продолжает двигаться в направлении авторитаризма.

Далее, США расширяют масштаб военных операций в Пакистане и Йемене – в основном сводящиеся к ракетно-бомбовым ударам с беспилотников. Хотя их предполагаемая цель – уничтожение террористов, угрожающих Америке, в Пакистане, по крайней мере, мы охотимся и за местными джихадистами, до недавних пор боровшихся лишь против собственного правительства. Однако от американских ракет погибают не только боевики, но и ни в чем не повинные мирные жители: в результате враждебность по отношению к США среди местного населения растет, а ряды террористов только пополняются – и некоторые из них уже жаждут убивать американцев на нашей собственной земле.

Наконец, операция в Ливии сочетает в себе элементы гуманитарной интервенции и государственного строительства. Первоначально она обосновывалась необходимостью защитить гражданское население, хотя никаких признаков неминуемой бойни нигде, включая Бенгази, не было. Более того, войска Муаммара Каддафи не совершали массовых убийств ни в одном из городов, которые им удалось взять под контроль, а его колоритные заявления, так часто цитируемые прессой, относятся не к мирным гражданам, а к боевикам-повстанцам. Теперь администрация Обамы и европейские правительства – в свое время с пеной у рта отрицавшие, что в их цели в Ливии входит смена режима – заявляют: Каддафи должен быть смещен.

Впрочем, за почти три месяца боевых действий США и НАТО не выполнили даже первоначальную задачу. Более того, способствуя затягиванию гражданской войны, они отчасти несут ответственность за ее жертвы – по разным оценкам в Ливии уже погибло 10-15 тысяч человек. Со второй задачей у союзников дело тоже не ладится: Каддафи по-прежнему полон решимости продолжать борьбу. Кроме того, даже если он потерпит поражение, это будет еще не конец конфликта. Ливийская оппозиция представляет собой разношерстный альянс подлинных демократов, перебежчиков из стана Каддафи, радикалов-исламистов и враждебных режиму племен: кто из них возьмет верх по итогам практически неизбежного второго раунда борьбы за власть, предугадать невозможно. Мало того, Вашингтон вряд ли останется в стороне от этой схватки, особенно если побеждать будут «не те» силы.

Тем не менее сенатор Грэм, два года назад предпринявший приятную прогулку в Триполи и обсуждавший с Каддафи возможность получения его режимом американской военной помощи, сегодня без устали размахивает саблей, требуя от США и НАТО эскалации боевых действий. При этом Ливия для него – только репетиция будущих военных акций. В эфире передачи CBS "Разговор со страной" ("Face the Nation"), он заявил: «Если решение защитить ливийский народ от Каддафи оправдано, а в этом нет сомнений. . . возникает вопрос: не пора ли сделать то же самое в Сирии?». Далее Грэм – кстати, он входит в состав сенатского Комитета по делам вооруженных сил - пояснил: «Возможно, этот момент еще не настал, но он очень близок. Действия Асада уже неотличимы от действий Каддафи. . . Необходимо рассматривать все варианты, в том числе и акцию по образцу ливийской».

Можно подумать, у Америки денег куры не клюют, и она нигде не воюет! Только шестой войны, вдобавок к пяти, что мы ведем, нам не хватало!

Остается лишь теряться в догадках, почему сенатор хочет втянуть нас в еще один конфликт без четких целей, не имеющий отношения к нашим национальным интересам. Может быть ему просто наскучила парламентская рутина и он выкурил сигаретку, набитую отнюдь не табаком? Или он скрыл от общественности некую душевную болезнь, и на этот раз забыл принять лекарство? А вдруг он просто глуп?

Нет, сенатор Грэм не замечен в пристрастии к наркотикам, не страдает психическим заболеванием, да и дураком его не назовешь. Видно в Вашингтоне он перебрал кружащего голову коктейля под названием «гордыня». Подобно многим другим американским политикам Грэм убежден, что США – это центр вселенной, и мы можем делать все, что нам заблагорассудится. Как и президент Буш-младший, сенатор считает: реальность его не касается.

Конечно, мы в состоянии нанести поражение сирийской армии. Правда, одних бомбардировок для этого будет мало – или они должны быть намного масштабнее и разрушительнее, чем в Ливии. Но это не снимает вопроса: а что дальше? Допустим, Асад убит или свергнут. И что потом? Кому достанется власть? Кто защитит религиозные и этнические меньшинства Сирии? Кто построит там либеральную демократию? Кто урегулирует конфессиональные противоречия между шиитами, суннитами и алавитами? Кто сможет обуздать непредвиденные, но неизбежные последствия, когда мы в буквальном смысле взорвем еще одну страну?

Если же мы считаем эти вопросы неактуальными, то нельзя останавливаться на одной Сирии. Несомненно, такого же внимания заслуживают Иран и Судан. Бахрейну и тем более Саудовской Аравии, где правит репрессивный, почти тоталитарный режим, также не помешает ракетно-бомбовая «шокотерапия». В тот же список добавим Северную Корею с Бирмой. Есть еще такой достойный кандидат, как Зимбабве, где правит самый тиранический режим на всем юге Африки. Стоит оглянуться и на наше собственное полушарие – вот вам Куба, а вот Венесуэла. А теперь перейдем к Евразии: Беларуси и всем центральноазиатским государствам должно достаться хотя бы по несколько ударов с беспилотников. Очевидно оправдана и война против Китая – ведь события на площади Тяньаньмэнь не имеют срока давности. Пожалуй, объектом для нападения можно считать и авторитарную Россию – хотя власти там не считают необходимым применять военную силу против демонстрантов. Одним словом, Вашингтону будет чем заняться.

Все это выглядит как грандиозное приключение – если, конечно, вы не принадлежите к «так называемым реалистам». Эти зловредные люди помнят, что Вашингтон – уже банкрот, а несколько штатов, включая Калифорнию, по своему финансовому положению напоминают Грецию. Они помнят, что США несут непосильное бремя военных обязательств по отношению к странам, вполне способным защитить себя без нашей помощи. Они знают, что социальная инженерия – дело весьма непростое даже в Америке, где религиозные, этнические, исторические и культурные факторы мы понимаем гораздо лучше. Они не забывают, что ход любой войны отличается непредсказуемостью, что «легкая прогулка» в Ираке стоила жизни 4400 американским солдатам и возможно 200000 мирных жителей этой страны, а интервенция в Афганистане длится уже десятый год, но поставленное нами в Кабуле правительство все так же некомпетентно, коррумпировано и непопулярно.

Пришло время «скромной» внешней политики, о которой, будучи еще кандидатом в президенты, говорил Джордж Буш-младший. Америке не нужно «переделывать» всю планету, да и сил для этого у нее не хватит. Так что пора прекратить это безнадежное дело. В свое время «так называемые реалисты» выступали против войны в Ираке, и оказались правы. И сейчас они тоже правы, предостерегая от новых военных авантюр. К сожалению пока нынешний президент задумывается о последствиях бессмысленных войн не больше, чем его предшественник.
Автор: Дуг Бандоу (Doug Bandow)
Перевод: http://rus.ruvr.ru/2011/06/21/52188492.html

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 6
  1. Советский 12 июля 2011 13:13
    ну наконец то ...правду сказал , молодец!
    Советский
  2. фигвам 12 июля 2011 13:13
    Чтоб ты здохла-США!!!
  3. Иван35 12 июля 2011 18:38
    Чудище обло, огромно, стозевно, илайяй
    Иван35
  4. esaul 12 июля 2011 20:11
    Не, мужик по прозвищу ДугЮ вообще, - молоток! И ядовит, аки скалапендра! Вот его слова бы, да Богу в уши...!
    Ваня, я с тобой!!!
    esaul
  5. Marat 12 июля 2011 23:41
    Дискотека Авария

    Чтобы прибить эту лживую гадину!
    Силы нечисти да будут навеки прокляты,
    С земли изогнаны,
    В сердцах зачеркнуты!
    Если не мы сами,
    Никто над нами вовеки не сжалится.
    Гляди, оно уже приближается.

    Как же вышло так?
    Вроде жизнь твоя текла беззаботно,
    В лету кануло зло, впереди опьяняла свобода.
    И что, свобода, вот она -
    Земля твоя продана., уже кем то подобрана,
    И тобою будто одобрена.
    И друзья твои биты, разорены и унижены,
    В новой жизни счастливой немногие выжили.
    Вместо крепостей строят хижины
    Себе на обочине.
    Попробуй угадай, кто на очереди.
    Зло не делает ничего наполовину.
    Ты решил - его нет,
    Оно просто зашло тебе в спину,
    Вместо битвы лицом к лицу, по-честному.
    Но слово "честь" немодно и безынтересно.
    Зло всего лишь выжидало твоего одиночества,
    Когда ты забыл все святые пророчества,
    И все в страхе вокруг.
    И правды сказать никто не решается.
    Но ты помнишь - оно приближается.

    Зло улыбалось тебе в подделках киношных,
    Когда ты забыл свое великое прошлое.
    Оно было скучным и незанимательным,
    Вот и не спят святые и мудрые матери.
    Зло пожинает плоды, что когда то посеяло,
    Ты окружен с востока, юга, запада, севера.
    С моря, с суши, с земли, с космоса.
    И внутри сидит чужой и управляет твоими помыслами.
    Ну что, подбросишь друга своего заклятого
    На своем горбу к воротам рая звездно-полосатого,
    Гордясь, что тебе доверили
    Пососать леденец на обломках вековой империи?
    Ты рожден на земле отваги и мужества,
    Ты остался один, только коршуны кружатся,
    И жалкие карлики,
    Что вчера улыбались угодливо,
    За чужою спиной уже плюют тебе в морду.
    Вспомнишь ли ты, господам подавая салфетки,
    Тот праведный меч, что завещали великие предки?
    Но что-то продано, что-то украдено,
    А что-то в шкафу пылится рядом с медалями прадеда.
    В век свободы слишком много думать опасно.
    Marat
  6. Ragnarek 13 июля 2011 07:58
    вот интересно, когда сша надорвуться?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня