После выхода из совместной с Германией и Великобританией программы MRAV (Multi-Role Armoured Vehicle – многоцелевой бронетранспортер) Франция стала разрабатывать свою собственную машину для замены гусеничного БТР АМХ-10Р, состоящего на вооружении ее сухопутных войск. Предусматривалось построить от 700 до 1000 машин, в том числе не менее 550 боевых машин пехоты и 150 командно-штабных машин. В 2000 году, после проведения конкурса, фирма «Сатори милитари виклз» (совместное предприятие компаний GIAT и «Рено») получила контракт на разработку, производство и полное материально-техническое обеспечение машины, которая теперь известна как VBCI (пер. – боевая бронированная машина пехоты). Контрактом предусматривается создание и проведение испытаний четырех прототипов. Первая серийная машина должна быть построена в 2005 году, а первый батальон этих машин сформирован к 2006-му. Концепция создания VBCI отражает стремление к снижению финансовых затрат как при разработке машины, так и при ее дальнейшем обслуживании и обеспечении. Это стало одной из причин того, что была выбрана колесная схема машины, в которой широко используются узлы и агрегаты гражданских автомобилей. БМП VBCI имеет колесную формулу 8x8, управляемые четыре передних колеса и систему централизованной подкачки шин. Компоновка машины стандартная – в носовой части водитель (слева) и моторно-трансмиссионное отделение (справа), за ними командир, в средней части башня, а в кормовой – десантное отделение. Оно вмещает девять полностью экипированных пехотинцев, доступ которых в машину и спешивание осуществляются через кормовую аппарель с дверью.




VBCI – это самостоятельная разработка Великобритании после выхода ее из программы MRAV. Германия совместно с Нидерландами продолжила работу над MRAV, в результате чего был создан бронетранспортер Boxer



Основным вооружением VBCI является 25-мм пушка



Все боевые машины пехоты VBCI оборудованы кондиционером

Для ведения огня десантом не покидая машины в бортах и корме имеются амбразуры и смотровые блоки. В варианте БМП VBCI оснащена одноместной башней «Драгар» компании GIAT с 25-мм пушкой и спаренным с ней 7.62-мм пулеметом (боекомплект 620 и 1400 боеприпасов соответственно).



Мощный двигатель позволяет разогнаться VBCI до 100 км/ч



БМП VBCI может быть транспортирована по воздуху военным транспортным самолетом Airbus A400M



БМП VBCI в составе миротворческих сил ООН

Характеристики бронезащиты БМП VBCI закрыты, однако известно, что используемое бронирование обеспечивает защиту машины кругом от 14.5-мм бронебойных пуль крупнокалиберного пулемета КПВ, что является стандартным требованием к БМП стран НАТО, от кумулятивных боеприпасов противотанкового оружия типа РПГ-7, и от бронебойных снарядов оружия среднего калибра. На базе VBCI разработаны также самоходные противотанковые комплексы «Эрике» и «Милан».

Командно-штабная машина весит чуть более 23 тонны, имеет экипаж из двух человек, штабное отделение на пять человек и вооружена 12.7-мм пулеметом на дистанционно управляемом лафете.

Тактико-технические характеристики
Масса: 25.6 т
Экипаж: 2 человека
Десант: 9 человек
Габаритные размеры: длина корпуса – 7.60 м,
ширина – 2.98 м,
высота корпуса – 2.20 м,
высота корпуса – 0.50 м
Броня: нет данных
Вооружение: 25-мм пукша M811, 7.62-мм пулемет
Боекомплект: 620 выстрелов, 1400 патронов калибра 7.62 мм
Силовая установка: дизельный двигатель мощностью 404.53 кВт (550 л. с.)
Преодолеваемые препятствия: ров шириной 2.00 м,
брод глубиной 1.20 м (с подготовкой 1.50 м)
Максимальная скорость: по шоссе – 100 км/ч
Запас хода: по шоссе – 750 км
Первоисточник:
http://www.ormira.ru
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

20 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти