В США будет профинансирована программа создания космического беспилотника XS-1

Совершение гиперзвуковых полетов экспериментальным американским космическим беспилотником XS-1 (Experimental Spaceplane 1) намечено на конец 2017 или начало 2018 года. DARPA — Агентство передовых оборонных исследовательских проектов, являющееся агентом Минобороны США, продолжает свои работы над данным проектом. Сообщается, что экспериментальный космический самолет, который сможет совершать полеты с гиперзвуковой скоростью, действительно будет построен. Планируется, что в серии испытаний машина должна будет совершить 10 полетов в течение 10 дней подряд.

По словам представителей агентства DARPA, космолет сможет впервые оторваться от Земли после проведения всех необходимых испытаний, приблизительно в конце 2017 года. Программа признается очень перспективной. Всем хорошо известно, что для осуществления запуска и последующей эксплуатации самолета потребуется существенно меньше усилий и денежных средств, чем для проведения запусков ракет-носителей. При этом именно последние в настоящее время выводят спутники на околоземную орбиту. Развитые страны тратят на эти элементарные, по сути, миссии огромные финансовые ресурсы. Одной из главных целей создания программы XS-1 в DARPA как раз и видят решение финансовой проблемы.

В рамках реализации данной программы планируется построить первый автономный гиперзвуковой космолет, который будет совершать полеты, как обычный самолет, но при этом сможет также выводить спутники на низкую орбиту Земли на отделяемой от аппарата ступени. В июле 2014 года представители DARPA анонсировали первую фазу реализации своего проекта, в рамках которой будут подписаны все необходимые контракты. В долгосрочных планах агентства добиться того, что беспилотный космический корабль XS-1 сможет совершить 10 полетов за 10 дней, хотя бы в одном полете достигнув скорости M=10 (М — число Маха). Стоимость каждого совершенного рейса не должна будет превышать 5 миллионов долларов (около 180 миллионов рублей). При этом аппарат должен будет нести на борту полезную нагрузку массой от 1,36 до 2,37 тонны.


В США будет профинансирована программа создания космического беспилотника XS-1

Предполагается, что вторая ступень ракеты-носителя будет осуществлять выпуск полезного груза на суборбитальной высоте полета, как только она сможет отсоединиться от основного корпуса. Сам беспилотный аппарат вернется назад на Землю и практически сразу же начнет готовиться к совершению следующих полетов. Представители агентства DARPA отмечают, что они собираются финансировать работы трех компаний, которые будут работать над созданием собственных демонстраторов беспилотного космолета XS-1. Денежные средства будут выделены компании Northrop Grumman Corporation, сотрудничающей с Virgin Galactic, Masten Space Systems, сотрудничающей с XCOR Aerospace, и компании Boeing, работающей с Blue Origin.

Джесс Спонейбл руководитель программы DARPA отмечает, что выбор исполнителей был обусловлен тем, что они смогут идеальным образом интегрировать уже существующие в настоящее время технологии с технологическими решениями будущего. Они смогут создать беспилотный космолет лаконичным, надежным и простым в использовании, а также экономически эффективным. Сообщается, что проект будет оцениваться по ряду критериев, среди которых низкий бюджет реализации и эксплуатации, реализуемость на практике, производительность. Помимо этого будет приниматься во внимание потенциал использования аппарата в военных, коммерческих и гражданских целях.

Среди выбранных для участия в программе компаний Boeing уже обладает необходимым опытом по созданию роботизированного беспилотного самолета для нужд американских военных. Специалистами Boeing для американских ВВС был создан беспилотный космический самолет X-37B, который используется для осуществления секретных военных миссий еще с декабря 2012 года. Новый контракт с агентством DARPA, по словам представителей компании Boeing, оценивается в 4 миллиона долларов (примерно 144 миллиона рублей).

В США будет профинансирована программа создания космического беспилотника XS-1

В рамках первой фазы реализации проекта наряду с созданием дизайна для демонстрационной модели нужно будет «разработать план развития технологий, имеющих отношение к производству космолета и летным испытаниям», а также «снижение степени рискованности основных технологий». При этом агентство оборонных исследований располагает достаточным количеством денежных средств, чтобы по итогам проведенного тендера профинансировать работу одного из подрядчиков. Одновременно с этим американские официальные лица выражают надежду на то, что летные испытания будет проходить не один космический беспилотник. Также Джесс Спонейбл рассказал о том, что он бы был крайне рад сотрудничеству с ВВС США и NASA

Первый этап программы предусматривает разработку участвующими в проекте компаниями массово-габаритного макета. В рамках данного этапа должны быть выполнены все необходимые расчеты по уменьшению рисков при разработке, сборке и испытаниях основных систем, компонентов и технологий новинки. Также компании должны будут представить на обсуждение план технического совершенствования космолета XS-1 к его первому полету.

По итогам конкурса, который должен состояться в 2015 году, планируется подписать контракт на реализацию второго этапа амбициозной программы. Вторая фаза проекта будет заключаться в награждении компании победителя конкурса и демонстрации первого прототипа космолета XS-1. При этом по планам через 2 года после демонстрации необходимо будет приступить к проведению летных испытаний новинки, а в 2018 году организовать первый орбитальный полет. После завершения программы испытательных полетов компания-победитель конкурса получит действующий контракт на мелкосерийное производство модели.

В США будет профинансирована программа создания космического беспилотника XS-1

Информация о том, что агентство DARPA рассчитывает создать беспилотный многоразовый космический аппарат, появилась еще в феврале текущего года. Перспективный космолет планируется применять для доставки на низкую околоземную орбиту разнообразных грузов и оборудования. Главным преимуществом проекта называют цену одного запуска аппарата, которая не должна превышать 5 миллионов долларов. Еще одним важным условием является то, что при совершении серии запусков беспилотный космолет XS-1 не должен нуждаться в ремонте и техническом обслуживании. Применение в XS-1 модульных решений, автоматического контроля запуска, полета и посадки, прочных систем тепловой защиты позволит существенно уменьшить потребность в материально-техническом обеспечении аппарата, что даст реальную возможность уменьшить промежуток между полетами суборбитального аппарата.

Для примера: сегодня для доставки на орбиту Земли малых спутников американские ВВС применяют четырехступенчатые ракеты-носители Minotaur IV. Полезная нагрузка данных ракет составляет 1,73 тонны, а цена одно запуска подобной ракеты составляет в настоящее время порядка 55 миллионов долларов. Таким образом, стоимость запусков с использованием аппарата XS-1 будет как минимум в 10 раз ниже, чем стоимость всех имеющихся на данный момент пусковых систем. Минобороны и правительство США возлагают на новый космический беспилотник большие надежды, рассчитывая серьезно развить рынок космических услуг.

Источники информации:
http://www.arms-expo.ru/news/aviation_and_space/razrabotka_amerikanskikh_voennykh_eksperimentalnyy_kosmicheskiy_samolet_/
http://www.vesti.ru/doc.html?id=1804044
http://www.3dnews.ru/824131
http://www.infuture.ru/article/10414
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 26
  1. user 12 августа 2014 10:17
    Да уж тут Мы отстали конкретно
    1. Login_Off 12 августа 2014 14:04
      Судя по заявлениям, сопоставляя картинки приведённые в статье, я делаю выводы:
      Заявлено 1,7-2,5 тонны полезной нагрузки. Соотношение той "пилюльки, что на кортинки выбрасывается в космос и самого аппараты, выходит, что сам носитель должен быть размером с Аэрбас-380 !!! Не забывайте, та "пилюлька", это контейнер, груз внутри!!!
      На Носителе только РЕАКТИВНЫЕ двигатели, следовательно топлева там МАМА НЕ ГОРЮЙ!!!
      Многоразовость, откладывает отпечаток на стоимость.
      И после этого, хотите сказать, что это будет дешевле простой ракеты???

      З.Ы. Очередной распил бобла! Пока не будет нормальных прямоточных двигателей для гиперзвуковых полётов, это всё фантастика.
      1. шизофреник 12 августа 2014 19:17
        Цитата: Login_Off
        Заявлено 1,7-2,5 тонны полезной нагрузки

        В эту нагрузку как раз входит и вторая ступень, так что по рисунку размеры нормальные. Ниже хоть и минуснули, но это таки есть. В реальности смогут вывести на орбиту 50-500 кг. Сам ракетоплан может вывести 1,36-2,37 груза на определённую высоту, ориентировочно 80-120км, с последующим стартом разгонной ступени, которая входит в полезную нагрузку. Сама система подойдёт для вывода малых спутников на низкие орбиты, с очень низкой себестоимостью.
        1. шизофреник 12 августа 2014 19:39
          Цитата: шизофреник
          для вывода малых спутников на низкие орбиты, с очень низкой себестоимостью

          Исхожу из данных в статье. Не указан общий вес системы , ни вес второй ступени, есть только полезная нагрузка. Из ходя из данный в статье, можно посчитать только общие данные, по которым система расчитано на вывод микроспутников на низкие орбиты.
  2. Арчиках 12 августа 2014 10:49
    Да - это конкретно плохая новость. Вся эта когорта проворовавшихся со времен Ельцина красных директоров Главкосмоса - профукала время и технологии СССР. В результате нам сейчас надо бежать так, что можно извините обосраться от напряжения. С-500 конечно может сшибать эти низкоорбитальные спутники. И понятно что за основная задача перед этой птичкой стоит. Ну не стоит раньше времени расстраиваться. американцы великие мастера дезы и фуфла. Поживём увидим. bully
    1. Штык 12 августа 2014 16:27
      Цитата: Арчиках
      . американцы великие мастера дезы и фуфла.

      Сделают – можете не сомневаться.Не понятно, при чем здесь С–500? Мы что, только сшибать кого то будем, а себе запускать ничего не нужно? В СССР проекты космолетов разрабатывались в нескольких КБ, но к сожалению все похерили. Может пора за ум браться?
  3. saag 12 августа 2014 11:04
    Космолет взлетает с земли, разгоняется до гиперзвука и запускает вторую ступень, это я вам скажу задачка, это получается он как крылатая ракета запускается, гиперзвук смущает, почему на дозвуке не подняться на 10000 метров, оттуда запускать вторую ступень на низкие орбиты?
    1. шизофреник 12 августа 2014 15:37
      Цитата: saag
      почему на дозвуке не подняться на 10000 метров

      Американцы, решили запускать со 100 км, в результате выигрыш ещё больше, из-за выводиммой второй ступени, реальный вес спутника будет от 100 до 500 кг, в зависимости от орбиты.
      1. шизофреник 12 августа 2014 21:24
        Решил прикинуть, нужный вес для доставки на орбиту 1,36-2,37кг, из расчёта ракет.
        Что б вывести такой вес, нужен вес ракеты порядка 100-200 тонн. Для ракетоплана вес снижается, до 50-100 тонн, из-за запуска разгонной ступени с высоты 80-120 км и скорости 3км с секунду. Примерный выигрыш по сравнению с ракетным стартом в 2 ступени.Можно ожидать что будет реальная стоимость в 10 миллионов долларов,почти соответсвовать заявленной.
  4. GRAY 12 августа 2014 11:24
    А ведь какие в СССР были проекты...
    1. SpnSr 12 августа 2014 15:17
      Цитата: GRAY
      А ведь какие в СССР были проекты...

      кстати, самый первый беспилотник ...
  5. kimyth1 12 августа 2014 11:26
    Собственно идя не новая просто американцы первые ее воплотят!жаль конечно но наша возмозножность давно упущена!а догнать сейчас не реально т.к. космическая отрасль и конструкторские возможности за годы демократии опущены ниже плинтуса.вспомнить наш треумф по программе буран.он самый первый сам баз пилота сел на впп.
    1. bergberg 12 августа 2014 12:12
      и ельцин слил америке все наши отработки ,так кто впереди.Слил готовое ,но не планы.
      bergberg
  6. bergberg 12 августа 2014 12:10
    Что то много здесь стало с плаксивым настроением и поддаётся на американские картинки .Может здесь есть обладатели секретных космических разработок в России ? В России всегда была повышенная секретность и мы не знаем что там нашего летает в космосе.И не надо лишних слёз !
    bergberg
  7. bmv04636 12 августа 2014 12:31
    На их беспелотник нужно возобновить программу МиГ-31Д с противоспутниковой ракетой
  8. dchegrinec 12 августа 2014 12:35
    Самые полезные в жизни люди это наши враги! Только они заставляют нас работать в том числе над собой. А когда это страны, то другие страны вынуждены подтягиваться, образуя общее развитие цивилизации. Так что Америка можно сказать двигатель прогресса, наверно нужно сказать спасибо за то что она есть, несмотря на всё её зло.
    1. МАКСИМУС 12 августа 2014 13:07
      Цитата: dchegrinec
      Самые полезные в жизни люди это наши враги! Только они заставляют нас работать в том числе над собой. А когда это страны, то другие страны вынуждены подтягиваться, образуя общее развитие цивилизации. Так что Америка можно сказать двигатель прогресса, наверно нужно сказать спасибо за то что она есть, несмотря на всё её зло.


      Да. Это Америка задвинула прогресс в Югославии, Ираке, Сирии, а, теперь, и на Украине. Сказать(без всяких "наверное") ей спасибо нужно, когда она перестанет существовать в современном виде.
  9. rotor 12 августа 2014 13:49
    Так это же многоразовая ракета.
    1. rotor 12 августа 2014 14:15
      Которая планирует и садится на обычный аэродром.

      Или вот современная многоразовая ракетно-космическая система первого этапа (МРКС-1) ГКНПЦ им. М.В.Хруничева.

      http://zhukvesti.info/articles/detail/33287/
    2. intsurfer 12 августа 2014 14:24
      к сожалению, в СССР и России все подобные проекты так и остались на картинках... :( А пока что ближе всех к многоразовости - частная компания SpaceX. Они не в этом,так в следующем году будут пытаться посадить первую ступень ракеты на землю.
      1. Комментарий был удален.
      2. rotor 12 августа 2014 14:57
        «Кузнечик» Элона Маска пока выше 744 метров не прыгает. И при такой посадке расходуется топливо на снижение, что уменьшает полезную нагрузку и увеличивает стоимость её вывода.

        1. Victor-Cort 12 августа 2014 17:09
          у них в потенциальных плюсах - удобство и скорость обслуживания...что немаловажно.
          Victor-Cort
        2. Lone gunman 13 августа 2014 18:13
          Да чего топливо , главное достойная посадка,а не наши парашюты , когда приземляются на них больно смотреть, не поэтому ли недобор у нас космонавтов , а у американцев с этим " всё путем", блин ?!
  10. ТОР2 12 августа 2014 21:29
    Отечественный проект "Спираль" не хуже.
    1. шизофреник 12 августа 2014 22:21
      Цитата: ТОР2
      Отечественный проект "Спираль" не хуже

      Только Спираль в проекте запускаласть с носителя. Американцы хотят сделать сам носитель, причём бюджетной постройки, из-за неимением гиперзвуковых двигателей,используют обычные реактивные. Давно прикидывал такой вариант, плоховато что американцы решились на него, всё таки большой выигрыш получается в деньгах при запуске малых спутников и не нужен воздушный старт.Можно использовать этот носитель и проект типа Спираль вместе.
  11. Lone gunman 13 августа 2014 14:52
    Видео в тему космического беспилотника XS-1, нда...круто...
    1. studentmati 13 августа 2014 22:45
      Цитата: Lone gunman
      Видео в тему космического беспилотника XS-1, нда...круто...


      Мультик занятный, но представляется мне, что размах крыла чрезмерно велик для вертикального старта.
      1. opus 14 августа 2014 21:08
        Цитата: studentmati
        что размах крыла чрезмерно велик для вертикального старта.

        ? а что "мешает"?
        Скорости не очень велики,как раз при вертикалке,до достижения высоты по тангажу. а там уже разряжение.

        Для посадки(низкие скорости ) самое то
  12. воронбит 14 августа 2014 13:00
    возвращаемая 1-я ступень...на Ангаре их планируют сделать несколько.в зависимости от полезной нагрузки.по этому в SX не вижу никаких преимуществ да и вообще пока через атмосферу на орбиту масса будет доставляться при помощи химических двигателей всё это одна ж.. только в профиль
    воронбит
  13. Петрович 14 августа 2014 18:43
    Чет меня смущает их ДУ.
    Мы же просчитывали в СССРе всевозможные варианты одноступенчатых стартов.
    Кроме проекта одноступенчатого М-19 с ЯРД ничего не получалось достаточно эффективным в сравнении с обычными РН. Все было на грани, чуток не хватало эффективности двигателей, весового совершенства конструкции ну и по мелочам.
    Можно предположить:
    1.Им удалось создать ракетный двигатель с удельной тягой единиц этак в 550-800с (против 300с у ЖРД).
    2.Повысить весовое совершенство за счет перехода на более легкие материалы и использование автоматики вместо экипажа.....
    Ну вот где-то так.
    Ну а если с ДУ у них действительно получилось, то тогда это печально.
    1. шизофреник 15 августа 2014 02:37
      Цитата: Петрович
      Мы же просчитывали в СССРе всевозможные варианты одноступенчатых стартов.

      Американцы делают 2 ступенчатую систему. Многоразовый носитель и одноразовая вторая ступень. Получается замена воздушного старта, только высота срабатывания не 10-15 км, а 80-120 и скорость побольше.
      Возможно отключения 1-2 двигателей во время полёта, если используют вертикальный старт, защёт крыльев, при горизонтальном старте, можно использовать двигатели меньшей мощности.
  14. netwalker1904 20 августа 2014 10:52
    Какой им беспилотник - они ракетоноситель-то не в состоянии сделать smile
    netwalker1904

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня