Do not want retribution - return the loot and repent

Do not want retribution - return the loot and repent


All that has been rejected from the country must be returned.


Sociologists of the Higher School of Economics blamed Russian society for "Weimar sentiments." They found symptoms of authoritarian syndrome in society. True, what they mean in their understanding is that they do not fully explain: the main thing is that the "antipode of the democratic". That is, what “democratic consciousness” is, they explain, and what “authoritarian” is not.

One of the hallmarks of the authoritarian syndrome, the authors of the study, Valeria Kasamara and Anna Sorokina, see the need of the Russians for a "strong patriarchal leader." Clear evidence that citizens have such a need, they, however, do not lead, confirming this only by the well-known results of Levadov polls that 63% of citizens advise the president and the government "to control the economic and political life in the country more strictly."

Why this should be considered a “strong patriarchal leadership,” also remains unexplained by the authors. Obviously, they simply do not know that strong leadership can exist in both democratic and authoritarian systems. And they differ only in that in the first a strong leader is the leader of the majority and acts in their interests, and in an authoritarian one that he is the leader of a minority and acts in the interests of the latter.

If these authors believe that in democracy there are no strong leaders, then they don’t even know what democracy is, or they either accept anarchy for it (where there really are no strong leaders, as well as competent government), or oligarchy, in which power is in the hands of a few rich people or nobles.

The fact that in democratic countries there were such strong leaders as Abraham Lincoln, Franklin Roosevelt, John Kennedy, Winston Churchill, Yalmar Branting, Olof Palme, Bill Clinton and many others, of course, is unknown to them. In the Higher School of Economics it does not pass. As well as the fact that all of the above are fairly "tightly controlled economic and political life in the country."

Likewise, the assertion that citizens of Russia are precisely to authoritarian political leadership is not justified in exactly the same way: it is simply stated, that's all. So the authors like it.

Another sign of the authoritarian syndrome, according to Kasamad and Novikova, is that, according to them, the Russians are frankly unfriendly to other countries. This is confirmed by the fact that in January of this year 70% of Russians told the sociologists of the Levada Center that Russia has enemies - the United States, NATO, Chechen militants and "certain political forces in the West."

That is, according to the authors, the citizens of Russia, who even during the last 20 years, when we ourselves refused to confront the West, constantly experience unfriendly and often hostile policies from both NATO and the United States, would have to say that Russia has no enemies. And the United States, NATO, Chechen fighters and famous "political forces of the West" are friends. And the bright manifestations of their friendship are the deployment of missile defense in Eastern European countries, obstacles in deciding whether to join the WTO, missile defense, various arrogant actions of the OSCE, the European Parliament, long-term support of Wahhabism in the North Caucasus ...

That is, these sociologists take research data indicating that the citizens of Russia have their own opinion (different from the opinion of the staff of the Higher School of Economics), indicating that they, the citizens of Russia, are not schizophrenics and masochists, but react to political reality in the way a normal person should react - and on this basis they declare the latter carriers of the “authoritarian syndrome”. If we proceed from this approach, then the carriers of democratic consciousness are exclusively schizophrenics.

In general, a sociologist in principle should not give such estimates. He has to fix: these are the dominant trends in the public consciousness, this or that number of people looks at such and such things ... And do not try to say if this is bad or good. But the authors of the study are then employees of the HSE, who became famous among universities as a residual reserve of the “dashing 90's” thinking to be far from academic and scientific. And instead of trying to find out by which social conditions Russian society accepts such and not other values ​​(and if these values ​​do not suit them, then change the conditions that gave rise to them - that is, first of all get rid of the relapses of politics 90-s, which generated economic, social and national humiliation), declare the mood of citizens as a kind of "authoritarian disease."

More authors really do not like that (quote) “in March of this year, the Levada Center found out that 58% of Russians regret the collapse of the Soviet Union. The Russians want the restoration of the Soviet state. " This is a “compensatory reaction,” explained by the growing sense of insecurity in their strength, loneliness and distrust of Russians towards each other, ”the authors of the study believe. And on this basis they declare: “The key element of the authoritarian syndrome of the Russians, in our opinion, is post-imperial nostalgia”. What does it have to do with one thing and another, in general, it is not motivated at all and is not justified.

People had a country. They may not have been satisfied with everything in it, but for most people life was clearly better than in today's Russia. This country was respected, it was considered, and it was something to be proud of. This country was destroyed - including those who were recruited into the HSE since its inception. Russian citizens regret this destruction. Your country was destroyed - you regret it. What does the "post-imperial nostalgia"? And if this country was not an empire, but a small republic like Switzerland, would people not regret its destruction? They took home. Who can blame them for regretting their homeland? Only those who do not know the very concept of "Motherland". And to see here authoritarianism (that is, the power of a minority over the majority) is generally either illiteracy, or mental breakdown, or outright lies and provocation.


They also don’t like that “ordinary Moscow schoolchildren born after 1991 see Russia as a“ boundless, huge country ”,“ which has no equal in the world ”. Well, the fact that it is not “huge and boundless,” can only be considered a person who has no idea about geography — some kind of graduate from an American college.

And the fact that schoolchildren say that she has no equal ... Yes, they would have to say so, keep their sanity, even if they were born in San Marino! Because just like your mother and father are always the best for you, who have no equal, so your homeland (if it is yours) has no equal. Of course, the HSE sociologists would be nicer if schoolchildren from Moscow said that Russia is a poor, damned village of God and humanity, guilty of all sins before the whole world: such ideas would immediately be declared a sign of "democratic consciousness" to "Western values."

By the way, ask these sociologists of American schoolchildren, the answer would be exactly the same. But on this basis, the Americans would no longer declare carriers of “authoritarian consciousness”: this would be called “justified a sense of pride in a great democratic power.”

Another “manifestation of authoritarian consciousness” is considered by sociologists of the HSE that “middle-aged Russians working in Russia are nostalgic for many reasons, but especially for the atmosphere of cohesion, people's willingness to help each other.” The views of MPs are no different from the views of "ordinary" Russians and representatives of the social bottom, the researchers note. And the most terrible thing, in their opinion, of course, is that “the values ​​and views of the representatives of the State Duma allow us to say that in the near future we cannot talk about successful democratization of the country”.

And all this is declared "mood in the Weimar Republic - Germany between the two world wars. By themselves, such sentiments "do not dissolve," said Casamara. “This is an abscess that opens up, as it did in Germany, followed by the realization of a perfect mistake and national repentance,” said the researcher to Gazeta.ru.

Here there is a certain truth. Weimar Germany was robbed geographically - just like Russia today. She was humiliated nationally - just like Russia today. She was robbed and economically - like Russia today. But if you (including such as HSE employees) divided the country into parts, humiliated and robbed, trampled its dignity - how can you want a feeling of protest and revenge in such a country?

If you do not want retribution, return the loot and repent. You do not understand that this needs to be done - do not complain when the people start revenging you. The tragedy of Germany was not in the fact that it had a maturely justified feeling of protest and a desire to pay for humiliation, but that this normal and natural feeling was exploited for inhuman purposes and in order to enslave other peoples.

But this does not mean that it is necessary to give up, as the representative of the HSE suggests, from calls for the national awakening of the country, the revival of self-esteem, the restoration of the territorial integrity of the country and the domestic economy.

These goals need to be set, and they need to be achieved. Anything that was rejected from the country at the end of the 1980s and in the 1990s should be returned to it. And in part of the territories. And in part of the zones of influence. And in terms of economic losses over the years. And thank God that today not only pensioners and officers understand this, but also deputies, and most importantly, schoolchildren who were born after the 1991 tragedy of the year, but are becoming increasingly aware that they have been taken from them and stolen.

As the named researchers note with fear, the installation “Russia is a great power that will keep the whole world in fear” is actively reproduced by the consciousness of adolescents today. So it was not necessary to naively believe that if you deceived, robbed, humiliated a person and stepped on his throat with a boot, then you will be able to live comfortably and without fear.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

12 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Не хотите возмездия – верните награбленное и покайтесь

Не хотите возмездия – верните награбленное и покайтесь


Все, что было отторгнуто от страны, должно быть возвращено.

Социологи Высшей школы экономики обвинили российское общество в «веймарских настроениях». Они нашли в обществе симптомы авторитарного синдрома. Правда, что это такое в их понимании, в полной мере они не объясняют: главное, что «антипод демократического». Т. е. что такое «демократическое сознание», они объясняют, а что такое «авторитарное» – нет.


Один из признаков авторитарного синдрома авторы исследования, Валерия Касамара и Анна Сорокина, видят в потребности россиян в «сильном патриархальном лидере». Четких подтверждений тому, что такая потребность у граждан есть, они, правда, не приводят, подтверждая это лишь известными результатами левадовских опросов о том, что 63% граждан советуют президенту и правительству «жестче контролировать экономическую и политическую жизнь в стране».

Почему это нужно считать тягой к «сильному патриархальному лидерству», тоже остается авторами необъясненным. Очевидно, им просто неизвестно, что сильное лидерство может существовать как в демократических, так и в авторитарных системах. И различаются они лишь тем, что в первом сильный лидер является лидером большинства и действует в их интересах, а в авторитарном – что он является лидером меньшинства и действует в интересах последнего.

Если эти авторы полагают, что при демократии не бывает сильных лидеров, то они вообще то ли просто не знают, что такое демократия, то ли принимают за нее либо анархию (где действительно нет никаких сильных лидеров, как и дееспособной власти), либо олигархию, в которой власть находится в руках немногочисленных богачей или вельмож.

О том, что в демократических странах были такие сильные лидеры, как Авраам Линкольн, Франклин Рузвельт, Джон Кеннеди, Уинстон Черчилль, Ялмар Брантинг, Улоф Пальме, Билл Клинтон и множество других, им, разумеется, неизвестно. В Высшей школе экономики это не проходят. Как и то, что все вышеназванные достаточно «жестко контролировали экономическую и политическую жизнь в стране».

Точно так же ровно ничем не обосновывается утверждение, что граждане России тяготеют именно к авторитарному политическому лидерству: просто утверждается, и все. Так авторам нравится.

Еще один признак авторитарного синдрома, по мнению Касамады и Новиковой, – это то, что, по их утверждениям, россияне откровенно недружелюбны к другим странам. Это подтверждается тем, что в январе этого года 70% россиян говорили социологам Левада-центра, что у России есть враги – США, НАТО, чеченские боевики и «определенные политические силы Запада».

Т. е., по мнению авторов, граждане России, которые даже на протяжении последних 20 лет, когда мы сами отказались от противостояния с Западом, постоянно испытывают недружелюбную и часто враждебную политику со стороны и НАТО, и США, должны были бы сказать, что у России врагов нет. А США, НАТО, чеченские боевики и известные «политические силы Запада» – это друзья. И яркие проявления их дружбы – это размещение ПРО в восточноевропейских странах, препятствия в решении вопроса о вступлении в ВТО, ПРО, различные наглые выходки ОБСЕ, Европарламента, долговременная поддержка ваххабизма на Северном Кавказе…

Т. е. эти социологи берут данные исследований, говорящие о том, что у граждан России есть свое мнение (отличное от мнения сотрудников Высшей школы экономики), свидетельствующее о том, что они, граждане России, не являются шизофрениками и мазохистами, а реагируют на политическую действительность так, как должен реагировать нормальный человек, – и на этом основании объявляют последних носителями «авторитарного синдрома». Если исходить из этого подхода, то носителями сознания демократического являются исключительно шизофреники.

Вообще социолог в принципе не должен давать подобные оценки. Он должен фиксировать: вот доминирующие тенденции в общественном сознании, вот так то или иное число людей смотрит на такие-то и такие-то вещи... И не пытаться сказать, плохо это или хорошо. Но авторы исследования на то и являются сотрудниками ВШЭ, прославившейся среди вузов как остаточный заповедник мышления «лихих 90-х», чтобы быть далекими от академизма и научности. И вместо того, чтобы пытаться выявить, в силу каких общественных условий российское общество принимает такие, а не иные ценности (и если эти ценности их не устраивают, то менять условия, их породившие, – т. е. в первую очередь избавляться от рецидивов политики 90-х, породивших экономическое, социальное и национальное унижение), объявляют настроения граждан неким «авторитарным заболеванием».

Еще авторам очень не нравится, что (цитата) «в марте этого года Левада-центр выяснил, что 58% россиян сожалеют о распаде Советского Союза. Россияне желают восстановления советской державы». Это – «компенсаторная реакция», объясняющаяся растущим чувством неуверенности в своих силах, одиночества и недоверия россиян друг к другу», полагают авторы исследования. И на этом основании они объявляют: «Ключевым элементом авторитарного синдрома россиян, на наш взгляд, является постимперская ностальгия». При чем тут одно и другое, вообще ничем не мотивировано и не обосновано.

У людей была страна. Пусть их в ней не все устраивало, но для большинства жизнь была явно лучшей, чем в нынешней России. Эту страну уважали, с ней считались, и в ней было чем гордиться. Эту страну разрушили – в т. ч. и те, кто рекрутировался в ряды ВШЭ с момента ее создания. Граждане России об этом разрушении сожалеют. Твою страну разрушили – ты об этом сожалеешь. При чем тут «постимперская ностальгия»? А если бы эта страна была не империей, а маленькой республикой наподобие Швейцарии, о ее разрушении люди что, не сожалели бы? У них отобрали Родину. Кто может упрекнуть их в том, что они сожалеют о Родине? Только те, кому неизвестно само понятие «Родина». И видеть здесь авторитаризм (т. е. власть меньшинства над большинством) – вообще то ли безграмотность, то ли умственное расстройство, то ли откровенная ложь и провокация.

Еще им очень не нравится, что «обычные московские школьники, родившиеся после 1991 года, воспринимают Россию как «бескрайнюю, огромную страну», «которой нет в мире равных». Ну, то, что она не является «огромной и бескрайней», может полагать разве что человек, не имеющий представления о географии, – какой-нибудь выпускник американского колледжа.

А то, что школьники говорят, что ей нет равных… Да они и должны были бы так говорить, сохраняй они рассудок, даже если бы родились в Сан-Марино! Потому что как твои мать и отец для тебя всегда самые лучше, которым «нет равных», так и Родина твоя (если она – твоя) не имеет себе равных. Конечно, социологам «Вышки» было бы милее, если бы школьники из Москвы говорили, что Россия – маленькая, проклятая Богом и человечеством захудалая деревня, виновная во всех грехах перед всем миром: такие представления тотчас были бы объявлены признаком «демократического сознания» и близости к «западным ценностям».

Кстати, спроси эти социологи американских школьников, ответ был бы точно такой же. Но вот американцев на этом основании они уже не объявляли бы носителями «авторитарного сознания»: это называлось бы «оправданным чувством гордости за великую демократическую державу».

Еще «проявлением авторитарного сознания» социологи ВШЭ считают то, что «работающие россияне среднего возраста ностальгируют по СССР по многим причинам, но особенно по атмосфере сплоченности, готовности людей прийти на помощь друг другу». Взгляды депутатов парламента ничем не отличаются от взглядов «обычных» россиян и представителей социального дна, отмечают исследователи. И самое ужасное, по их мнению, конечно, то, что «ценности и взгляды представителей Госдумы позволяют нам говорить о том, что в ближайшее время говорить об успешной демократизации страны не приходится».

И все это объявляется «настроениями в Веймарской республике – Германии между двумя мировыми войнами. Сами по себе такие настроения «не рассосутся», считает Касамара. «Это – нарыв, который вскрывается, как это было в Германии, за которым последовали осознание совершенной ошибки и всенародное покаяние», – рассказала исследователь «Газете.Ru».

Вот тут определенная правда есть. Германия Веймара была ограблена территориально – как и Россия сегодня. Она была унижена национально – как и Россия сегодня. Она была ограблена и экономически – как и Россия сегодня. Но если вы (в т. ч. такие, как сотрудники ВШЭ) разделили страну на части, унизили и ограбили, растоптали ее достоинство – как вы можете хотеть, чтобы в такой стране не зрело чувство протеста и мести?

Не хотите возмездия – верните награбленное и покайтесь. Не понимаете, что это нужно сделать, – не жалуйтесь тогда, когда народ начнет вам мстить. Трагедия Германии была не в том, что в ней зрело оправданное чувство протеста и желание расплатиться за унижение, а в том, что это нормальное и естественное чувство было эксплуатировано в бесчеловечных целях и в целях порабощения других народов.

Но это не значит, что нужно отказываться, как предлагает представитель ВШЭ, от призывов к национальному пробуждению страны, возрождению чувства собственного достоинства, восстановлению территориальной целостности страны и отечественной экономики.

Эти цели нужно ставить, и их нужно достигать. Все, что было отторгнуто от страны в конце 1980-х и в 1990-х гг., должно быть ей возвращено. И в части территорий. И в части зон влияния. И в части экономических потерь за эти годы. И слава Богу, что это понимают сегодня не только пенсионеры, и офицеры, но и депутаты, а главное – школьники, которые родились уже после трагедии 1991 года, но все отчетливее начинают осознавать, что у них отобрали и украли.

Как со страхом отмечают названные исследователи, установка «Россия – великая держава, которая будет держать в страхе весь мир» сегодня активно воспроизводится сознанием подростков. Так не нужно было наивно полагать, что если вы обманули, ограбили, унизили человека и наступили ему сапогом на горло, то потом сможете жить безбедно и без страха.
Автор: Черняховский Сергей
Первоисточник: http://www.km.ru/v-rossii/2011/07/12/istoriya-sssr/ne-khotite-vozmezdiya-vernite-nagrablennoe-i-pokaites


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 12
  1. фигвам 13 июля 2011 11:42
    Нынешняя власть чиновников для меня,это сборище импотентов.
    1. APASUS 13 июля 2011 12:15
      фигвам
      Наверное слишком грубо сказано!
      Если у каждого решения чиновника, есть эквивалент в долларах!!Что стоит ожидать?
  2. Banshee 13 июля 2011 11:46
    Нет, а собственно, чего ожидать? Простите за сравнение, но если крысу запинать в угол, она отключает все инстинкты и нападает. И очень успешно.
  3. sasha 13 июля 2011 13:13
    разрушили не только страну, но и демократическое сознание, поправ мартовский референдум 1991 года
    sasha
  4. Николай- 13 июля 2011 13:16
    Мощная российская государственность именно потому и состоялась, что исповедовала авторитарный жестко централизованный стиль правления. Для сравнения, можно привести соседнюю Польшу. Там панское своеволие (столь милое демагогам - либералам) довело страну до полной несостоятельности, завершившейся тремя разделами территории и крахом государственности.
    Николай-
  5. Русич 13 июля 2011 14:35
    Автор прав полностью,меченый враг номер 1, он принёс вреда больше
    чем ВОВ. Гитлер и был тиран но он хотел могущества и процветания
    своей Родины. А горбатый -удалено ругательство- поставил нас ниже Африки.
    судить его надо козла.
    Русич
  6. datur 13 июля 2011 16:18
    Не хотите возмездия – верните награбленное и покайтесь--все правильно !!!!
    1. Михаил 14 июля 2011 00:49
      а Челси в качестве возврата возьмёте?
      Михаил
  7. Captain 13 июля 2011 20:22
    Весь мир должен бояться верхней вольты с ядерными ракетами? далеко вы тогда зайдете в своей "модернизации".
    Captain
    1. Uhalus 13 июля 2011 21:57
      Верхняя Вольта (она же Буркина-Фасо) - крошечное неразвитое государство в Центральной Африке; мы же занимаем полконтинента даже в урезанном виде. Африканская мелочь не сможет построить даже танк, не то что ракету. Мы были когда-то могучей страной. И в мировой политике "уважать" - аналог "бояться", ибо тех, кого не боятся - тех унижают и грабят; разве не так было последние годы? - лет этак 20? Поэтому Ваша цитата высказывания одного недоумка, мягко говоря, неуместна. Сильное государство подразумевает, что его опасаются.
      Вот ещё пример любителю демократий: в древности фраза "Civilis romanus sum" ("Я - римский гражданин") мгновенно избавляла сказавшего от выкрутасов местных обычаев дикарей: все знали, что за обиженного гражданина разбираться явится легион, и тогда не повезёт всему племени - а это может позволить себе только реально сильная страна. И дай бог нам такую "модернизацию".
      1. Иван35 13 июля 2011 22:18
        К нам в Казахстан после перестройки понаехали пиндосы и пытались нас учить жизни - один такой (по энергетике) произнес напыщенную речь про негра в африке который заплакал увидев свет лампочки под старость - и пожелал нам такого же развития. В зале был шок - наши просто растерялись от такого оскорбления. Потом кто то вежливо объяснил что у нас электрификацию провели до войны еще.Мы не верхняя вольта. Мы временно проигравшие - но мы часть великого союза как и Россия и Белоруссия
        Иван35
  8. Михаил 14 июля 2011 00:48
    Captain,
    что хотел сказать своим комментарием? и как это связано с темой статьи?
    Михаил

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня