“Japan is not an enemy to us, but it’s impossible to give ours”

“Japan is not an enemy to us, but it’s impossible to give ours”



At present, Russia's position in relation to its Far East is politically strengthened.

At present, we see that the position of Russia in relation to its Far East is politically strengthened. Which is definitely very correct. In particular, the recent picks with Japan about the Kuril Islands are memorable, as well as a worthy response from the Russian Foreign Ministry and senior management.

It is proposed to adopt the name Sakhalino-Kuril Territory

In addition, it is important to recall that, despite all the difficulties, the implementation of the target program for the development of the Kuriles continues. Finally, it is impossible not to note another important decision (albeit in a veiled form). 3 September will mark the end of the Second World War. This day is associated with the victory of the USSR over the Japanese militarists. Many spoke of the need to celebrate this date with dignity - after the collapse of the Soviet Union, his memory was crossed out, ostensibly so as not to annoy Japan. But finally justice prevailed. Albeit in such a highly diplomatic form.

Now it is necessary to carry out the next step. This is to name the Kuril Islands, which are part of the Russian Federation, also through a special ethnonym. I think this is a very interesting initiative of the Sakhalin branch of the Russian Geographical Society. I was introduced to her by the wonderful Sakhalinite Sergey Ponomarev, who for many years was a member of the Sakhalin Regional Council. He was just one of those who zealously for decades advocated the return to the calendar of holiday dates the end of the Second World War and the victory over the Japanese militarists.

As a result, the Sakhalin branch of the RGO raised the question of the need for the appearance of such a name as the Sakhalin-Kuril region. So this region was called for some time after the end of the Second World War. It is clear that this was necessary for the additional fixation of the affiliation of these islands in the USSR. Now it is proposed to adopt the name of Sakhalin-Kuril Territory for the subject of the Russian Federation. This would make it possible to finally dot the i's, making the question of the 4 or 2 of the Kuril Islands, which we supposedly owe Japan, the subject of exclusively adventurous and politic speculations, and not the subject of serious interstate negotiations.

It is necessary to ensure the priority development of the entire Far East as a whole.

Obviously, for this there are all the necessary mechanisms (primarily related to the referendum). Over the past five years, we have created the same Trans-Baikal, Kamchatka Territories, etc. In principle, the process of merging and renaming the subjects of the Russian Federation is already in progress, reflecting new realities and new tasks. Incidentally, to organize such a referendum, it would be advisable to use those elections that are coming in the next six months (so as not to spend on holding a separate plebiscite).

Of course, renaming cannot be the only measure designed to prevent further encroachments from Japan on this territory. Firstly, it is necessary to ensure the priority development of the entire Far East as a whole. The second important point is the construction of a bridge from the mainland to Sakhalin with the purpose of organizing the railway communication and the connection of the island with the mainland through that part of the Nevelsky Strait, which is slightly more than 7 km. The third point is connected with the idea of ​​a new Sakhalin-Kuril region as a region, not only with a specialty of raw materials, but as a territory of complex development.

Finally, one can not say about this moment. Renaming a region does not consist in initiating a new round of confrontation, but in laying a solid legal foundation under joint projects. Because both the Kuril Islands and Sakhalin need to be developed together with Japan. But for this, Moscow should offer Tokyo not only backward raw material projects (such as gas), but also projects of the “ocean economy” (related to processing seafood), as well as the development of electronics, etc. I repeat: Japan is not an enemy to us, but You can not give yours too.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Siberian
    Siberian 13 July 2011 13: 17 New
    • 3
    • 0
    +3
    Do not give away in any case. Definitely.
    The richest and most beautiful places, in every sense. What I'm talking about - I know firsthand, he served there for 11 years. But it is also impossible to treat them as a colony. The most developed are southern Sakhalin and the South Kuril Islands, as they were once under the Japanese. The "Soviet" part of the region is very behind. And the islands are complete - deleted -.
  2. Ragnarek 13 July 2011 13: 50 New
    • 0
    • 0
    0
    I agree with Sibiryak to give in no case. In addition to the beauty and richness of places, this is also access to the ocean for Pacific Fleet. According to the article, the initiative is correct, create the Sakhalin-Kuril Territory
  3. Pinocchio
    Pinocchio 13 July 2011 14: 09 New
    • 0
    • 0
    0
    Sakhalin-smoked-Japanese region is even better. You can give, right now ..... but return ........ the gut is thin .....
  4. forsilon
    forsilon 13 July 2011 14: 21 New
    • 1
    • 0
    +1
    I disagree with the author only in one that Japan is not our enemy. Japan has always been and will be our enemy, like the United States. And even more so, nothing can be given to the enemy. It is only necessary to intensively develop this region. After all, people who are forgotten by the authorities live there. This attitude creates the impression among everyone, both living there and in neighboring countries, that these are unnecessary, unnecessary territories.
    1. Ivan35
      Ivan35 13 July 2011 22: 08 New
      • 1
      • 0
      +1
      Of course - Japan is an ancient enemy and will remain for thousands of years - there will be no Russians - it will be an enemy to their heirs
  5. RUSICH
    RUSICH 13 July 2011 14: 58 New
    • 1
    • 0
    +1
    Japan is our enemy, see the story. And the fact that you need to work ahead of the curve
    I agree with the author and especially in defense. After all, there is another one nearby
    "friend" China.
    1. Max79 13 July 2011 17: 09 New
      • 0
      • 0
      0
      I also agree with forsilon и RUSICH It is imperative to strengthen the Kuril Islands. In order for people to go to live in the Far East, it is necessary to create a powerful infrastructure, and for this we need a good manager in the person of not this i-pod president! Of course, this region needs to be developed together with the Japanese. There are many ideas , many projects. The author, by the way, is right! And all this, you need to do it correctly, counting every penny and analyzing the prospects!
  6. esaul
    esaul 13 July 2011 20: 43 New
    • 1
    • 0
    +1
    Not for that the ancestors laid our bellies over this land to present it on a platter with a pack of cross-eyed eyes!
  7. atheist
    atheist 13 July 2011 20: 53 New
    • 2
    • 0
    +2
    Japan is our enemy, since we have not made peace after the 2nd World War, so far,
    the Kuril Islands are rich in fish, I know since I plan to go there if I don’t find work in my specialty, so I don’t want to be given
  8. Marat
    Marat 13 July 2011 23: 42 New
    • 1
    • 0
    +1
    Grandfather died on the eastern front. In my family, the word Japanese is not popular. They are enemies. Enemies are old and strong. And all the same, someday they will come for our land - not now so later. Yes, and the Chinese are potentially

«Япония нам не враг, но и своего отдавать нельзя»

10
«Япония нам не враг, но и своего отдавать нельзя»


В настоящее время позиция России по отношению к своему Дальнему Востоку в политическом плане усиливается.

В настоящее время мы видим, что позиция России по отношению к своему Дальнему Востоку в политическом плане усиливается. Что, безусловно, очень правильно. В частности, памятны недавние пикировки с Японией по поводу Курильских островов, а также достойный ответ со стороны МИД РФ и высшего руководства.

Предлагается принять название Сахалино-Курильский край

Кроме того, важно напомнить, что, несмотря на все сложности, продолжается реализация целевой программы по развитию Курил. Наконец, нельзя не отметить еще одно важное решение (пусть и в завуалированной форме). 3 сентября будет отмечаться окончание Второй мировой войны. Этот день связан с победой СССР над японскими милитаристами. О необходимости достойно отметить эту дату говорили многие - после развала Советского Союза память о нем была перечеркнута, якобы чтобы лишний раз не раздражать Японию. Однако наконец справедливость восторжествовала. Пусть и в такой крайне дипломатичной форме.

Теперь необходимо осуществить следующий шаг. Это наименовать Курильские острова, входящие в состав РФ, еще и посредством специального этнонима. Я считаю, что это очень интересная инициатива сахалинского отделения Русского географического общества. Меня с ней познакомил замечательный сахалинец Сергей Пономарев, который в течение многих лет был депутатом Сахалинского областного совета. Он как раз являлся одним из тех, кто подвижнически в течение десятилетий выступал за возвращение в календарь праздничных дат день окончания Второй мировой и победы над японскими милитаристами.

В результате сахалинское отделение РГО поставило вопрос о необходимости появления такого названия, как Сахалино-Курильская область. Так этот регион назывался в течение некоторого времени после окончания Второй мировой войны. Понятно, что это было необходимо для дополнительной фиксации принадлежности данных островов в составе СССР. Теперь же предлагается принять название Сахалино-Курильский край для субъекта РФ. Это позволило бы окончательно расставить точки над «i», сделав вопрос о 4 или 2 Курильских островах, которые мы якобы должны Японии, предметом исключительно авантюрно-политиканских спекуляций, а не предметом серьезных межгосударственных переговоров.

Необходимо обеспечить опережающее развитие всего Дальнего Востока в целом

Очевидно, что для этого существуют все необходимые механизмы (прежде всего, связанные с проведением референдума). За последние пять лет у нас были созданы те же Забайкальский, Камчатский края и т. д. В принципе, процесс объединения и переименования субъектов РФ уже понемногу идет, отражая новые реалии и новые задачи. Кстати говоря, для организации такого референдума было бы целесообразно использовать те выборы, которые предстоят в ближайшие полгода (чтобы не тратится на проведение отдельного плебисцита).

Конечно, переименование не может быть единственной мерой, призванной предотвратить дальнейшие поползновения со стороны Японии на эту территорию. Во-первых, необходимо обеспечить опережающее развитие всего Дальнего Востока в целом. Второй важный момент – это возведение моста от материка до Сахалина с целью организации железнодорожного сообщения и связи острова с материком через ту часть пролива Невельского, которая составляет чуть более 7 км. Третий пункт связан с представлением о новом Сахалино-Курильском регионе как регионе не только с исключительно сырьевой специализацией, но как территории комплексного развития.

Наконец, нельзя не сказать и о таком моменте. Переименование региона заключается не в том, чтобы инициировать новый виток конфронтации, а в том, чтобы подвести прочную правовую основу под совместными проектами. Потому что и Курильские острова, и Сахалин нужно развивать совместно с Японией. Но для этого Москва должна предлагать Токио не только отсталые сырьевые проекты (такие как газовый), но и проекты «экономики океана» (связанные с переработкой морепродуктов), а также развитием электроники и т. д. Повторюсь: Япония нам не враг, но и своего отдавать тоже нельзя.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Сибиряк
    +3
    13 июля 2011 13:17
    Отдавать нельзя ни в коем случае. Однозначно.
    Богатейшие и красивейшие места, во всех смыслах. О чем говорю - знаю не понаслышке, прослужил там 11 лет. Но и относиться к ним как к колонии тоже нельзя. Наиболее развиты южная часть Сахалина и Южные Курилы, т.к. они в свое время были под японцами. "Советская" же часть края - очень отстала. А острова - это полный -удалено-.
  2. 0
    13 июля 2011 13:50
    согласен с Сибиряком отдавать ни в коем случае нельзя. Помимо красоты и богатства мест это еще и выход в океан для ТОФ. По статье инициатива правильная, создать Сахалино-Курильский край
  3. Буратино
    0
    13 июля 2011 14:09
    Сахалино-курило-японский край ещё лучше. Отдать можно , прямо сейчас.....,а вот вернуть ........кишка тонка.....
  4. forsilon
    +1
    13 июля 2011 14:21
    С автором не согласен только в одном, что Япония нам не враг. Япония всегда была и будет нам врагом, как и США. А врагу тем более ничего нельзя отдавать. Надо только интенсивно развивать этот край. Там ведь живут люди, забытые властью. Такое отношение создаёт впечатление у всех, как проживающих там, так и в соседних странах, что это лишние, не нужные территории.
    1. Иван35
      +1
      13 июля 2011 22:08
      Конечно же - Япония древний враг и останется им тысячи лет - не будет русских - она будет врагом их наследникам
  5. Русич
    +1
    13 июля 2011 14:58
    Япония нам враг, смотрите историю. А то что надо работать на опережение
    согласен с автором и особенно в обороне. Ведь там рядом ещё один
    " друг " Китай.
    1. 0
      13 июля 2011 17:09
      Я тоже солидарен с forsilon и Русич .Укрепить Курилы обязательно надо.Чтобы люди поехали жить на Дальний восток ,нужно создавать мощную инфраструктуру,а для этого нужен хороший хозяйственник в лице не этого i-pod-президента!Конечно же и надо развивать этот край совместно с японцами.Есть думается много идей,много проектов.Автор кстати прав!И все это,нужно делать грамотно ,считая каждую копейку и анализируя перспективы!
  6. esaul
    +1
    13 июля 2011 20:43
    Не для того предки наши животы положили за этот край, чтобы его на блюдечке своре косоглазой преподнести!
  7. атеист
    +2
    13 июля 2011 20:53
    япония нам враг,так как мы не заключили мир после 2й мировой, до сих пор,
    курилы богаты рыбой,знаю так как я планирую туда уехать,если здесь не найду работу по специальности,поэтому не хочу что бы их отдавали
  8. Marat
    +1
    13 июля 2011 23:42
    Дед погиб на восточном фронте. В моей семье слово японец не популярно. Враги они. Враги старые и сильные. И все равно когда нибудь придут за нашей землей - не сейчас так позже. Да и китайцы такие же потенциально

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»