Китай планирует запустить к Луне свой первый возвращаемый космический аппарат

Китай объявил о намерении отправить к Луне свой первый возвращаемый орбитальный аппарат. Запуск планируется осуществить до конца 2014 г., сообщает Лента.ру со ссылкой на агентство «France-Presse».

Китай планирует запустить к Луне свой первый возвращаемый космический аппарат


По данным китайского Госуправления по оборонной науке и технологиям, орбитальный аппарат «предназначен для тестирования будущей китайской миссии «Чанъэ-5», основная цель которой – сбор образцов лунного грунта».


Возвращаемый аппарат планируется запустить с космодрома Сичан, расположенного в юго-западной части Китая. По сообщениям СМИ, туда уже доставлен зонд, предназначенный для забора грунта.

Миссия «Чанъэ-5» – является на сегодняшний день самой сложной из всей китайской космической программы. Агентство пишет, что «кроме спуска на Луну и взлета с ее поверхности, миссией предусмотрен ряд манипуляций по стыковке и сближению спускаемого зонда и головного корабля на орбите спутника Земли».

В планы Китая входит создание к 2020 г. первой орбитальной станции у Луны и доставка на неё человека. А к 2030 г. китайцы намерены отправить космический корабль к Марсу и также взять с его поверхности образцы грунта.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 53
  1. krokiza 12 августа 2014 14:45
    вот уж точно где им места всем хватит....
    krokiza
    1. DVxa 12 августа 2014 14:57
      Луна это дело такое.. Здесь и нашим подсуетиться надо, ресурсы - двигатель прогресса. Хотя, что-то же заставило прекратить великих исследование Луны в 70х и это явно не отсутствия финансирования.
      1. stalfal 12 августа 2014 15:03
        Цитата: DVxa
        Луна это дело такое.. Здесь и нашим подсуетиться надо, ресурсы - двигатель прогресса. Хотя, что-то же заставило прекратить великих исследование Луны в 70х и это явно не отсутствия финансирования.


        Ну предположим для добычи сначала нужно развернуть полноценный жилой комплекс.. А это еще минимум лет 10-12. Но нашим нужно суетиться - это факт.
        1. avt 12 августа 2014 16:48
          Цитата: stalfal
          Ну предположим для добычи сначала нужно развернуть полноценный жилой комплекс.

          Проработки еще у Бармина , который академик а не сын,велись . Ну а что собственно конкретно там собираетесь добывать такого хитрого , умного и до селе не виданного , что разом с одной -двух доставок все затраты окупит ??? Ведь в противном случае это как в той поговорке - фундаментальная наука , это возможность удовлетворить собственное любопытство за государственный счет.Да и с,, современными" химическими ракетами прошлого века зто супер дорогое удовлетворение любопытства .Ну китайцы понятно - понты дороже денег , в космической гонке - войне СССР и USA ,,не досталось им даже по пуле - в ремеслухе сиди и тужи"вот они и дерзнули,рискнули -,, из напильников делать ножи" bully Ну сделают аналог ,,Сатурна -5" и х....и!??Меня больше беспокоит что экс директора ГСС на космос Рагозин посадил . sad Ну такими темпами у нас с такими манагерами не то что с авиацией гражданской - с космосом полный суперджет будет. negative
          avt
          1. RusDV 12 августа 2014 16:56
            Китай планирует запустить к Луне свой первый возвращаемый

            "бумеранг", не иначе, будет называться laughing
          2. Барсик 12 августа 2014 18:32
            Ну а что собственно конкретно там собираетесь добывать такого хитрого , умного и до селе не виданного

            Ну например He-3(Гелий три)которого в лунном грунте значительно больше чем на земле.Сей элемент можно использовать в качестве топлива например в перспективных МГД-генераторах.
            1. zennon 12 августа 2014 18:53
              Цитата: Барсик

              Ну например He-3(Гелий три)которого в лунном грунте значительно больше чем на земле.Сей элемент можно использовать в качестве топлива например в перспективных МГД-генераторах.

              Будьте добры прочесть мои посты чуть ниже от 15:46 и 16:42.Думаю,вопросы отпадут.
            2. avt 12 августа 2014 19:07
              Цитата: Барсик
              Ну например He-3(Гелий три)которого в лунном грунте значительно больше чем на земле.

              ,,Эту песню распевает молодежь" Опять же в кино ,,Железное небо " видел
              Цитата: Барсик
              использовать в качестве топлива например в перспективных МГД-генераторах.

              Во во , именно там в кино и видел эти генераторы.А если не
              Цитата: Барсик
              Ну например
              а вполне конкретно - слабо сформулировать ?? Или вот только такие глюки типа парникового эффекта и борьбы с ним посредством ликвидации фреона в промышленности на благо Дюпона . Да и откуда взяли что там его просто завались ? Из советских проб грунта ? laughing Таки я вас разочарую - главное достижение сих проб , как и амерских, то что Луна твердая .В целом это авантюра ,зато масштаб fellow Как то слабо верю что под прикрытием такой программы реальные вопросы прорабатываются , не те люди руководят - манагера , вон как с ГСС . Творцов и управленцев масштаба Афонасьева ,Короля, Челомея не видно , все больше мелкотравчатые акционизаторы и оптимизаторы производства . Даже у Буша ума хватило продекларировать полет на Марс и марсоход отправить .
              avt
      2. Венд 12 августа 2014 15:31
        Цитата: DVxa
        Луна это дело такое.. Здесь и нашим подсуетиться надо, ресурсы - двигатель прогресса. Хотя, что-то же заставило прекратить великих исследование Луны в 70х и это явно не отсутствия финансирования.

        Так уже было заявление, что все опыты на МКС, мы уже сделали, МКС нужна только для экспериментов США. А Россия развивает лунную программу. Могу ошибаться, но кажется в 2020 планируется первые поселения на Луне. Хотя может это просто информационная диверсия против США, как когда-то программа звездных воин wink
      3. армагедон 12 августа 2014 15:32
        Хм... Россия тоже не зря космодром для тяжелых ракет строит... Так что посмотрим...!!!
        1. RusDV 12 августа 2014 17:04
          основная цель которой – сбор образцов лунного грунта

          Блин! Я думал "чего это луна такая маленькая стала", а это грунт вывозят кому ни лень...... am
      4. zennon 12 августа 2014 15:46
        Цитата: DVxa
        Здесь и нашим подсуетиться надо, ресурсы - двигатель прогресса

        А какие ресурсы нам необходимы на Луне?Гелий 3?Его использование дело следуюших столетий!Мы управляемый термояд лет 60 не можем освоить,и не света в конце тоннеля не видать...Что Вы там вознамерились добывать?
        1. DVxa 12 августа 2014 16:01
          Хм, ну для строительства чего-то значимого на Луне в принципе нужны ресурсы. Не завозить же их с Земли?! Вода, металлы и газ - первостепенные источники, а уж в последующем дойдет дело и до Гелия-3.

          И потом, на Земле Гелий-3 доступен в настолько незначительных объёмах, что даже сейчас, когда ядерный синтез недостаточно разработан, кило этого вещества стоит 16 млн долл США. Может, поэтому мы и тормозим с разработками?
          1. zennon 12 августа 2014 16:42
            Цитата: DVxa
            И потом, на Земле Гелий-3 доступен в настолько незначительных объёмах, что даже сейчас, когда ядерный синтез недостаточно разработан, кило этого вещества стоит 16 млн долл США.

            Ну не инастолько малых!Общее количество гелия-3 в атмосфере Земли оценивается в 35 000 тонн.Кстати "Вики" считает,что средняя цена гелия-3 в 2009 году составила 930 USD за литр.Если Вы в теме,то возможно знаете,что кило трития стоит 30 млн$.Мировое потребление его-около 400 грамм в год,ну и от 4 до 6 кг в год для поддержания ядерных арсеналов всех стран имеющих термоядерные боеголовки-его период полураспада 12 лет.Что касаемо 3H,то до его использования как пешком до Луны!Необходимо решить такие проблеммы,что управляемый термояд покажется куличиками в песочнице!Кроме того в посте которому я опонировал писалось именно о добыче РЕСУРСОВ,а не использовании оной в качестве научной площадки или места подскока в косм.пространство.Поэтому мой вопрос в силе-какие ресурсы добывать вознамерились?
      5. 0255 12 августа 2014 17:54
        Цитата: DVxa
        Луна это дело такое.. Здесь и нашим подсуетиться надо, ресурсы - двигатель прогресса. Хотя, что-то же заставило прекратить великих исследование Луны в 70х и это явно не отсутствия финансирования.

        ага, американцев на Луне перепугали до смерти инопланетяне, на эту тему полно "документальных" фильмов
    2. vitaz 12 августа 2014 15:40
      Извините.... просто вопрос немного не в тему, а где и когда в Новосибирске пройдет "гейпарад" за федерализацию. Просто опровержения нигде не видел. Хочется чтобы он и не начинался. Поспособствую
      1. DVxa 12 августа 2014 16:16
        17 августа.
    3. Гигант мысли 12 августа 2014 15:41
      Китайцы, используя советскую методику, успешно осваивают космос. И ракеты у них почти не падают.
    4. Shoma-1970 12 августа 2014 16:43
      Для них луна слишком маленькая.
      Shoma-1970
      1. Басарев 12 августа 2014 17:05
        Наша главная задача - обеспечить устойчивое удержание титула лидера в космосе. Да, у америкакашек с финансированием НАСА всё великолепно, у китайцев крайне амбициозная программа... Но ни пяди! И никаких вам тут претензий на космическое господство и милитаризацию космоса!
    5. Горный стрелок 12 августа 2014 17:27
      А "Нефритовый заяц" уже отбегался? Что-то я про него давно не слышал. И ракета какая то очень знакомая. Ничего не имею против Китая, но чтобы лезть в космос, надо иметь свои разработки.
  2. Prapor-527 12 августа 2014 14:45
    А NASA снова прыгает на батутах... laughing
    1. enot73 12 августа 2014 15:44
      Цитата: Prapor-527
      А NASA снова прыгает на батутах
      Для Америки и России Луна , можно сказать , пройденный этап . Тем более , что лунные полёты пока , в материальном плане , кроме убытков и расходов ничего не приносят . В своё время лунная гонка для СССР и США являлась вопросом престижа , обе державы просто стремились показать друг другу своё техническое преимущество . После достижения " задачи - максимум " , одной из сторон , обе лунные программы были свёрнуты в пользу орбитальной космонавтики . Теперь вот и Китай вероятно просто хочет доказать свои космические возможности .
  3. mad 12 августа 2014 14:45
    Пусть заодно, краешком глаза глянет были ли пeндосы на Луне. Следы на песке будут видны еще тысячи лет, если они есть wink
    mad
    1. kyznets 12 августа 2014 15:42
      Есть даже снимки с земли, этих следов. Публиковали в сети. Для амеров это дело чести.
      1. АнпеЛ 12 августа 2014 15:59
        может снимки смонтировали, также как и видео. Ведь, то, что видео поддельное уже никто не отрицает, как и сами америкосы

        http://bolshoyforum.com/wiki/%D0%A1%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D1%8B_%D0%BD%D0%B0_%D0%9B%
        D1%83%D0%BD%D0%B5
      2. zennon 12 августа 2014 16:48
        Цитата: kyznets
        Есть даже снимки с земли, этих следов. Публиковали в сети. Для амеров это дело чести.

        Фотошоп никто не отменял.Нужны не опровержимые данные третей стороны.Лучше если это будем мы.
      3. mad 12 августа 2014 20:11
        Цитата: kyznets
        Есть даже снимки с земли, этих следов. Публиковали в сети. Для амеров это дело чести.

        Честь и американцы вещи далекие... И я уверен достоверность снимков подтвердят Украинские спутники-шпиены, на дровяной тяге )))
        mad
  4. Login_Off 12 августа 2014 14:45
    Пора садится на Китайский поезд.
    1. enot73 12 августа 2014 15:56
      Цитата: Login_Off
      Пора садится на Китайский поезд.
      " Китайский поезд " , в плане исследования Луны , отстаёт от русского примерно лет так на сорок .
      1. Login_Off 12 августа 2014 16:40
        Отстаёт лет на 50, но за последние лет 25 наш поезд стоит на запасном пути.
        1. enot73 12 августа 2014 17:07
          Цитата: Login_Off
          но за последние лет 25 наш поезд стоит на запасном пути
          Согласен , но на Луну вообще сейчас никто не торопится , все только подначивают друг друга , а сами занимаются более дешёвыми и приземлёнными вещами . Ведь даже высадка на Луну уже не приоритет , а вот например реальное освоение Луны очень нескоро станет возможным . И для этого ИМХО будут нужны ресурсы всего мира а не одного Китая или даже США .
  5. леликас 12 августа 2014 14:46
    А ведь и полетят и высадят . Хотя сроки создания станции у Луны ....
    Ее еще и снабжать надо будет постоянно .
    Вот зачем им столько газа ! (щютка)
  6. mig31 12 августа 2014 14:48
    Вот прилунятся там и посмотрим,а был ли мальчик...
  7. Колорадоватник 12 августа 2014 14:56
    Несколько месяцев назад слышал, что российский луноход высадится на Луну в 2014 году. Кто чего знает по этой теме?
    1. gdv 12 августа 2014 19:34
      у нас и так там есть луноход его бы реанимировать,стряхнуть пыль с крышки глядишь и поедет! делали то на совесть!!
      gdv
  8. Bakunin 12 августа 2014 14:59
    Эх! "На Марсе классно!"(с) =)
    Bakunin
  9. MSA 12 августа 2014 15:02
    Посмотрим, что из этого получится
    MSA
    1. GradusHuK 12 августа 2014 17:23
      И на МАРСЕ будут яблони цвести!
  10. APS 12 августа 2014 15:10
    Да, планов громадьё, и сроки такие что не разбежишься. Удачи и возможно что-то совместно организуем, потому что объём работ колоссальный и такие проекты я думаю можно и нужно делать совместно, ведь одна голова хорошо, а две лучше да и космос такой что работы и места всем хватит...
    APS
  11. SIBIR38RUS 12 августа 2014 15:12
    Прут семи мильными шагами!!! Мы чего ползём? Только не нужно сейчас про экономику сравнения заряжать, т.к дело конечно и в ней, но это не основная причина...
  12. DEZINTO 12 августа 2014 15:16
    Нам бы от всего этого гимора военного отделаться.....да и заняться такими глобальными проектами

    Ноо...пока человечество так отчаянно дерётся за фантики и землю ....
    до баз нам ...кхм как до Луны recourse
  13. Dejavu 12 августа 2014 15:23
    Объединять нам усилия надо с Китаем. Амеров боком, пусть на батутах прыгают в космос.
    1. gdv 12 августа 2014 19:27
      в одиночку очень сложно такие задачи решать!только совместно
      gdv
    2. gdv 12 августа 2014 19:31
      в одиночку очень сложно такие задачи решать!только совместно
      gdv
  14. el.krokodil 12 августа 2014 15:29
    Цитата: krokiza
    вот уж точно где им места всем хватит....
    laughing точно! наверное и там великую стену построят.. laughing
    1. DEZINTO 12 августа 2014 16:45
      Великую стену построят когда туда монголы долетят laughing
  15. Анисим1977 12 августа 2014 15:33
    А вот тут желательно Китай догнать и перегнать.
    С Луны вся Земля как на ладони - американская ПРО,
    по сравнению "детский сад".
    Создание космических линкоров уже пора начинать,
    не дожидаясь пока нас прижмут к орбите. hi
  16. Arh 12 августа 2014 15:59
    Когда же мы полетим !?!
    Arh
  17. Сергей-8848 12 августа 2014 16:28
    Когда они достаточно наворуют идей и технологий у нас; когда жители СГА или сгинут или образумятся; когда мы наконец-то заживём счастливо; когда Европа станет большим музеем (или зверинцем), тогда в составе единого человечества у них. может быть, что-то и получится. Но пока всё из вышеизложенного, кроме знаков препинания, - кромешная и оголтелая фантастика!
    1. Басарев 12 августа 2014 17:16
      Вот и я говорю о том же, а меня за это отчаянно минусуют. Мы не для того создали лучшую в мире космонавтику, чтобы стать технологической колонией Китая - за слова о вечной русско-китайской дружбе отдавать бесценные космические технологии.
      1. Starover_Z 12 августа 2014 20:00
        И ведь китайцы действительно могут создать прообраз лунной базы первыми, пока мы тут с Западом санкциями меряемся !
        Слепят сооружение, поставят системы жизнеобеспечения и кучу датчиков
        и будут спокойно анализировать все системы, сидя на Земле.
        Ну а потом уже полетят с натуральными материалами для защищённого здания.
        И могут быть первыми в этом вопросе !
  18. EvilCat 12 августа 2014 16:31
    Цитата: mad
    Пусть заодно, краешком глаза глянет были ли пeндосы на Луне. Следы на песке будут видны еще тысячи лет, если они есть wink

    - А следы американцев на Луне видели?
    - Это флаг что-ли? Да не было там никакого флага.
  19. zheka 12 августа 2014 16:55
    Я бы не рискнул лететь на ракете с надписью: Made In China)))))
    1. кэп54 12 августа 2014 19:26
      Цитата: zheka
      Я бы не рискнул лететь на ракете с надписью: Made In China

      А что? С них станется! Ведь еще совсем недавно, может пару-тройку лет назад их автопром никуда не годился, а сейчас за этими машинами очередь выстраивается! И краш-тесты на уровне. Вдруг этот корабль сможет с первого раза выполнить свое предназначение. Посмотрим...
  20. майор Юрик 12 августа 2014 16:56
    Были американцы на луне,не были,вы у псаки спросите,она уточнит в офисе.А тейконавты молодцы,пусть летают,не жалко.Ежели будут фулюганить на Луне-инопланетяне их шуганут,а так в добрый путь... yes
    1. zennon 12 августа 2014 17:09
      Цитата: майор Юрик
      А тейконавты молодцы,пусть летают,не жалко.

      Тайкунавты.Это смесь чиновского и греческого.Космос и плавать.
  21. saag 12 августа 2014 17:33
    туризм надо на Луну развивать
    1. gdv 12 августа 2014 19:38
      да и научные экспедиции не навредили бы ,телескоп поставить бы не мешало бы да и станцию связи для будующих экспедиций само то в точке Лагранжа.
      gdv
  22. гдв 12 августа 2014 22:53
    Лучше вверх, чем вширь.
  23. studentmati 13 августа 2014 00:24
    Китай планирует запустить к Луне свой первый возвращаемый космический аппарат

    Вот это я понимаю, делом мужики занимаются!!! good
  24. zheka 13 августа 2014 08:47
    Цитата: кэп54
    Цитата: zheka
    Я бы не рискнул лететь на ракете с надписью: Made In China

    А что? С них станется! Ведь еще совсем недавно, может пару-тройку лет назад их автопром никуда не годился, а сейчас за этими машинами очередь выстраивается! И краш-тесты на уровне. Вдруг этот корабль сможет с первого раза выполнить свое предназначение. Посмотрим...


    Покупать китайский авто, это уже совсем...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня