Military Review

British light multipurpose missile LMM (Lightweight Multirole Missile)

20
We continue the review of weapons of Great Britain. It will be considered light multipurpose missile (Lightweight Multirole Missile) or LMM, which, in accordance with the requirements for future light guided weapons of the class surface-air (Future Surface to Air Guided Weapon (Light), FASGW (L) will be equipped with helicopters of the Royal Navy Wildcat.



History

The LMM is a relatively new rocket, although it is largely based on the older High Velocity Missile / Starstreak rocket family. Starstreak was born out of the requirements for a short-range air defense system, portable and vehicle-mounted. The system originates in the designs of MANPADS Blowpipe and Javelin. Starstreak is an extremely complex system; is launched from the plant, after the first stage has been developed, the rocket accelerates to high speed in Mach 3,5. After working out the second stage, three submunitions rush towards the target.


Starstreak rocket

Each “dart” submunition is motionless, but it is also controlled and equipped with a time-delay fuse that actuates the warhead already inside the target.


Anti-aircraft missile system Starstreak. It's bad to be an enemy plane!

The complex has been tested on a number of platforms, for example, on helicopters and naval installations.

The marine launcher is called Seastreak. She appeared as a result of the British Royal program fleet from 1994 under the name of Antiaircraft weapons of the nearest line (Inner Layer Defense System, ILDS). Other naval air defense systems have four and six round launchers mounted on the platform.

British light multipurpose missile LMM (Lightweight Multirole Missile)

Rocket seastreak



A soldier serves the Starstreak HVM High Velocity Missile System during the Olympic Guardian exercises in London in 2012.


Soldier on duty next to anti-aircraft rocket battery in Olympic Park in Stratford, East London

In the 2009 year, as part of an air defense project (Air Defense Availability Project, ADAPT The UK Department of Defense and Thales have contracted an HVM / Starstreak to be commissioned in 2020. This contract also includes provisions for a new fire control system, a target tracking system and a platform for the future LMM.

Starstreak / HVM is not a light multipurpose rocket (LMM), more about HVM Thales and the British Army here.

In 2008, the FASGW (L) requirements of the Royal Navy were published to counter the threats of high-speed coastal boats (Fast Inshore Attack Craft, FIAC). Although it is unlikely that individual high-speed coastal boats armed with missiles or RPGs are capable of sinking a large surface ship. The mosquito fleet of such boats, in turn, can cause significant damage to the ship.

Article "Iranian Navy: from guerrilla war to modern naval strategy", published in 2009 by the US Naval Intelligence Agency, was perceived by many as a turning point in the West’s awareness of modern naval threats, but the Royal Navy had already begun work in this direction and identified a number of requirements, one of which is FASGW (L).

In this regard, helicopters will continue to provide protection for ships, but instead of increasing the range and large systems such as Sea Skua, smaller missiles with absolute accuracy will be required that could be applied subject to the limitations of the Rules of Engagement rules.

12,7 mm FN Herstal M3M HMG and thermal sight DRS were also presented to improve the protection of the forces and provide an element of the “metered response”.



In May 2011, the UK Department of Defense entered into a contract with Thales for "development, qualification and initial production," including the manufacture of 1000 laser-induced missiles.

Released in 2011, Thales’s press release includes the following paragraph:
Thales. The UK and the UK Department of Defense announced today an innovative approach to concluding a contract in accordance with the principles of the program Team Complex Weapons (TCW). Both sides agreed to redistribute previously received budgets in order to facilitate full-scale design, mass production and adoption by the British forces of light multi-purpose missiles.


Einstein's intelligence is needed to understand what they mean by that.

The ADAPT contract was modified and used to initiate LMM development, i.e. at the expense of HVM. Or, in other words, the desire of the Navy to get a rocket capable of withstanding the fleet mosquito fleet turned out to be more important than the army’s desire to have an air defense system.

Perhaps the incident with HMS Cornwall dispelled doubts on this issue.

Qualification took place in 2013 year, and production will begin in 2014 year (if it has not already started), adoption is expected in 2015 year, which corresponds to the program Wildcat.

Description

The rocket is very slim and aerodynamically efficient due to the lack of the need to carry a cumulative charge warhead and, accordingly, no need for a large rocket diameter. This allows you to achieve a rather impressive range in 6-8 km with a minimum range of only 400 meters, which is comparable to guided missiles. The low speed of the 1,5 Mach also contributes to a greater missile range, especially compared to the HVM, some components of which were used to create the LMM.


Light Multipurpose Rocket (LMM) from Thales

A thirteen-kilogram rocket is relatively light, of course, much lighter than the next category of air-to-surface missiles, the fifty-kilogram Hellfire / Brimstone. The insensitive warhead is relatively simple, 3 kg of explosives / shrapnel and laser fuse, which allows the use of a rocket against targets made from small amounts of metal, such as inflatable and semi-inflatable boats. For comparison: the Hellfire warhead weighs 9 kg, and the Javelin weighs 8,4 kg.


Light Multipurpose Rocket (LMM) from Thales

The laser beam guidance system used was taken from the HVM / Starstreak. It is simple, it is difficult to fight it, it is suitable for the marine environment and is cheap, however it is not without flaws. For example, the simultaneous attack of several targets is not possible.

Reasonable compromise in order to get a working system with a limited budget.

Opportunities and Alternatives

As with Brimstone, the number of LMMs planned for the UK service is currently defined and very limited. Missiles are integrated into the Navy helicopters Wildcat and somewhere else. Different LMM configurations were demonstrated on the Wildcat pylons in packages for 7 and 5 rockets.


Helicopter wildcat


Thales light multipurpose missiles on a Wildcat helicopter

How many missiles will be in the launcher, it will become clear when they go into service, but the version with 5-th missiles is more and more often caught the eye recently.

There is no doubt that attempts are being made to export missiles, but these attempts are hampered by the limited number of missiles planned for use in their homeland, i.e. In Great Britain. Is it possible to use them in another place?

Air basing

Undoubtedly, army helicopters can become an obvious platform for deploying LMM aviation Wildcat and Apache AH-1. However, it should be noted that until the future of the Apache fleet is decided, taking into account the possible application of elements of the American modernization of Block III, which include additional costs, and LMM may remain on the list "it would not hurt."

To be even more cynical, a more flexible and better armed Wildcat is not exactly what Apache fans wanted. Especially in these difficult financial times, when those who have a wallet in their hands, may ask what Apache will have this, which Wildcat does not have. It would be nice if the LMM rocket was on both helicopters: Wildcat and Apache.

These missiles are not suitable for use on reactive carriers and are unlikely to ever be deployed on them, thus, unmanned systems remain. Thales demonstrated and tested the LMM at both BAE Fury and Shiebel Camcopter.


BAE Fury UAV and Thaless LMM missiles


Camcopter and Thaless LMM rockets

Larger UAVs may even be able to carry multiple missiles, like the Wildcat helicopter. Combining them with the Brimstone 2 will allow you to place a very powerful, effective and flexible set of weapons on one platform.

Despite the fact that the Royal Artillery would like to arm their Watchkeeper UAVs, these desires are not supported financially and they have enough care to keep the Watchkeeper in working condition. Without a doubt, the deployment of weapons will require a significant increase in training, airworthiness and overhead, and whether the Watchkeeper is capable of all this remains a matter of discussion. Even lighter, freely falling weapons may be placed. Thales has developed the concept of freely falling planning ammunition using warheads and LMM missile guidance systems dismantling the rocket engine.


Motorless LMM driven by Thales

This rather elegant solution maximizes unification.

Ground-based

Since the LMM was designed to take into account the physical dimensions and electrical compatibility of existing Starstreak HVM missiles, it is possible that they can be deployed on numerous launchers in production or already adopted. One such example is the Tor system (Thor) capable of carrying a combination of LMM and Hellfire rockets as needed.




Thor with Starstreak / HVM missiles mounted on a Pinzgauer light vehicle

The Thor system was later renamed the Multipurpose Rocket System (Multimission Missile System), but was never sold.

Aselsan also demonstrated a system with a remotely controlled combat module (RWS) equipped with two LMM rockets and a 12,7-mm heavy machine gun.

In ground conditions, in difficult situations, where accuracy and a reduced radius of destruction are necessary, the LMM rocket can serve as a low-power alternative to the Javelin anti-tank systems.

Thales demonstrated Starstreak on a light launcher placed on wheeled vehicles, the system received the name Rapid Ranger.


Rapid Ranger by Thales

This kind of lung weapons can be placed on almost any ground vehicle, if it is suitable for Starstreak, then it is also suitable for LMM.

You can even imagine a pair of rockets placed on Base-ISTAR balloons to enable instant destruction of flying targets; rocket has no recoil when firing.

Marine based

The LMM has also been demonstrated (and tested) on a naval platform Seahawk sigma, as shown below, in combination with the Bushmaster automatic 30-mm naval gun. MSI is one of the little-known British arms manufacturers, which would be worth to tell more.


30-mm automatic gun Seahawk Sigma and LMM Thales

The Turkish company Aselsan demonstrated the LMM in a naval launcher with 4 and 8 LMM missiles.


Naval installation LMM Thales


Naval installation LMM Thales

Aselsan, together with the manufacturer of patrol boats Yonca Onuk, developed two-axis gyro-stabilized launchers and a separate electro-optical director.
http://www.scribd.com/doc/135897771/Thales-LMM-Naval
http://www.scribd.com/doc/135897895

Further development

Light multipurpose missile system has a stock of modernization. Thales offered a small explosive warhead, a high-powered warhead and a tandem armor-piercing warhead, all with a homing head.


Thales light multipurpose rocket

The current contract involves the development and production of laser-guided 1000 missiles, but Thales has already demonstrated a system with semi-active laser-guided (SAL), allowing for external target designation. It will also allow the system to be applied against several targets, such as the mosquito fleet.

Reportedly, the UK Department of Defense called on Thales to incorporate a half-curved laser homing head into an existing contract within the “total costs”, and the system is already so mature that there is a possibility that the production versions of the rocket will be equipped with dual-mode homing, laser-guided and on the reflected laser beam. Other models include an inertial guidance system and a satellite guidance system, as well as an infrared thermal imaging homing head.

Conclusion

LMM is developing relatively fast thanks to the flexibility shown by the UK Department of Defense, Roxel and Thales.

The necessary compromises were made and, as far as can be judged, these were completely reasonable compromises.

LMM is an exact replica of Brimstone, an efficient and innovative system whose export potential is limited due to its deployment and future plans.

It is necessary to wait for LMM to appear on ships, land and air platforms - when, of course, it will be ready!
Originator:
http://www.thinkdefence.co.uk/2013/04/uk-complex-weapons-part-3-lightweight-multirole-missile/
20 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Maksim...
    Maksim... 13 August 2014 10: 02 New
    +2
    Good thing in the household is useful. good
    1. Mister X
      Mister X 13 August 2014 18: 22 New
      +1
      Thanks to the Professor for the work!
      And he has time to write, and he helps others.
  2. Major Yurik
    Major Yurik 13 August 2014 11: 54 New
    +1
    Yeah, it’s like the brainchild of our nanochubaisprom, the “tolyan” nano-grenade launcher. That Natoin in the photo with a triple barrel upon an unintentional start, in the park, of all the rackets, automatically puts its back into the nearest fence and turns into graffiti about “NATO is power!”. wassat
    1. ehan
      ehan 13 August 2014 17: 29 New
      +2
      Before you blurt out something, you would carefully look at the photo. It can be seen that this is not a portable installation, but a stationary one.
      1. Denimax
        Denimax 13 August 2014 21: 26 New
        0
        Initially, this complex was conceived for shooting from the shoulder, but it requires target tracking, and it moved a little into milk. Therefore, it has now become more stationary.
    2. AAT
      AAT 13 August 2014 17: 59 New
      +2
      Watch carefully. This is better seen:
      1. AAT
        AAT 13 August 2014 18: 09 New
        0
        ...and here. "Triple" is used only from the machine, no one will "stick" anywhere
  3. black_falcon
    black_falcon 13 August 2014 14: 18 New
    +2
    Good review, pretty detailed. Thanks to the author. The very idea of ​​using 3 submunitions is also quite interesting.
  4. black_falcon
    black_falcon 13 August 2014 14: 20 New
    -1
    Good review, pretty detailed. Thanks to the author. The very idea of ​​using 3 submunitions is also quite interesting.
  5. Yozhik
    Yozhik 13 August 2014 16: 05 New
    -1
    Thanks for the stuff !!!
  6. Massik
    Massik 13 August 2014 16: 20 New
    0
    As I understand it, the portable installation option with launch from the shoulder has not yet been launched into series. UAV armament options are interesting ...
    1. AAT
      AAT 13 August 2014 17: 55 New
      +1
      The starster has an option "off the shoulder":
      1. AAT
        AAT 13 August 2014 18: 06 New
        0
        Module without "pipe":
  7. Denimax
    Denimax 13 August 2014 20: 15 New
    0
    Starstrike, in my opinion, has the smallest adjustable dart shell.
    If I’m not mistaken, it’s like 30 mm.
  8. Professor
    13 August 2014 21: 19 New
    0
    The desire for small-caliber rockets on the face. High accuracy compensates for the low-power warhead. It remains only to make them cheap.
    1. bmv04636
      bmv04636 13 August 2014 22: 58 New
      -2
      a modern combat helicopter is a rather complicated target, and they see the thermal imagers far away. The radius of the rocket is not small
  9. Denimax
    Denimax 13 August 2014 21: 39 New
    0
    The Starrick Dart is not a rocket (only externally). It is difficult to create high-speed rockets with rear laser adjustment, only cannon shells. But their start is tougher (overloads are not desirable for electronics), not the same as on a rocket booster.
  10. Lopatov
    Lopatov 13 August 2014 22: 53 New
    0
    The laser beam guidance system used is borrowed from HVM / Starstreak. It is simple, it is difficult to fight it, it is suitable for the marine environment and cheap, however, it is not without its drawbacks. For example, simultaneous attack of several targets is not possible.


    Is not a fact. It all depends on the equipment on the launcher. ASC quite allows you to shell several targets.
    1. Professor
      14 August 2014 08: 43 New
      0
      Quote: Spade
      Is not a fact. It all depends on the equipment on the launcher. ASC quite allows you to shell several targets.

      It is a concrete system, not a spherical horse in a vacuum. wink This system NOT allows simultaneous shelling of multiple targets.
  11. waggish
    waggish 16 August 2014 17: 47 New
    0
    Is it really better than a stinger?
    1. psiho117
      psiho117 26 August 2014 22: 41 New
      0
      but it’s not known ... it has not yet been used anywhere

Британская легкая многоцелевая ракета LMM (Lightweight Multirole Missile)

Продолжаем обзор вооружения Великобритании. Здесь будет рассмотрена легкая многоцелевая ракета (Lightweight Multirole Missile) или LMM, которой в соответствии с требованиями к будущему легкому управляемому вооружению класса поверхность — воздух (Future Surface to Air Guided Weapon (Light), FASGW(L) планируется оснастить вертолеты Королевских ВМС Wildcat.


История

LMM является относительно новой ракетой, хотя в значительной степени она основана на более старом семействе ракет High Velocity Missile/Starstreak. Starstreak родилась из требований для системы ПВО малой дальности, переносной и устанавливаемой на транспортном средстве. Система берет свое начало в конструкциях ПЗРК Blowpipe и Javelin. Starstreak является чрезвычайно сложной системой; запускается с установки, после выработки первой ступени ракета разгоняется до высокой скорости в 3,5 Маха. После выработки второй ступени по направлению к цели устремляются три суббоеприпаса.


Британская легкая многоцелевая ракета LMM (Lightweight Multirole Missile)

Ракета Starstreak

Каждый суббоеприпас "дротик" является бездвигательным, но он также является управляемым и оснащен взрывателем замедленного действия, приводящим в действие боеголовку уже внутри цели.


Зенитный ракетный комплекс Starstreak. Плохо быть вражеским самолетом!

Комплекс прошел испытания на ряде платформ, например, на вертолетах и военно-морских установках.

Морская пусковая установка получила название Seastreak. Она появилась в результате программы Британского Королевского флота от 1994-го года под названием Зенитные огневые средства ближайшего рубежа (Inner Layer Defence System, ILDS). Другие военно-морские ЗРК обладают четырьмя и шестью круглыми установленными на платформу пусковыми установками.

Британская легкая многоцелевая ракета LMM (Lightweight Multirole Missile)

Ракета Seastreak


Британская легкая многоцелевая ракета LMM (Lightweight Multirole Missile)

Солдат обслуживает ракетный комплекс Starstreak HVM High Velocity Missile System во время учений Olympic Guardian в Лондоне в 2012-м году

Британская легкая многоцелевая ракета LMM (Lightweight Multirole Missile)

Солдат стоит на дежурстве рядом с зенитной ракетной батареей в Олимпийском парке в Стратфорде, Ист-Лондон

В 2009-ом году в рамках проекта ПВО (Air Defence Availability Project, ADAPT Министерство обороны Великобритании и компания Thales заключили контракт на HVM/Starstreak которая будет принята на вооружение в 2020-ом году. Этот контракт также включает положения о новой системе управления огнем, системе сопровождения целей и платформу для будущей LMM.

Starstreak/HVM не является легкой многоцелевой ракетой (LMM), подробнее о HVM Thales и Британской армии здесь.

В 2008-м году были опубликованы требования FASGW(L) Королевского флота с целью противостоять угрозам быстроходных прибрежных катеров (Fast Inshore Attack Craft, FIAC). Хотя это маловероятно, что отдельные быстроходные прибрежные катера, вооруженные ракетами или РПГ, способны потопить крупный надводный корабль. Москитный флот таких катеров, в свою очередь, может причинить значительный урон кораблю.

Статья "ВМС Ирана: от партизанской войны к современной военно-морской стратегии", опубликованная в 2009-ом году Управлением военно-морской разведки США, была воспринята многими как переломный момент в осознании Западом современных военно-морских угроз, однако Королевский флот к тому времени уже начал работу в этом направлении и определил ряд требований, одним из которых является FASGW(L).

В связи с этим вертолеты будут продолжать обеспечивать защиту кораблей, но вместо увеличения дальности и крупных систем, таких как Sea Skua, потребуются меньшие ракеты с абсолютной точностью, которые можно было бы применять с учетом ограничений Правил применения силы (Rules of Engagement).

12,7-миллиметровый FN Herstal M3M HMG и тепловизионный прицел DRS также были представлены для улучшения защиты сил и обеспечения элемента "дозированных ответных мер".



В мае 2011-го года Министерство обороны Великобритании заключило контракт с Thales на "разработку, квалификацию и начальное производство", включая изготовление 1000 ракет, наводимых по лазерному лучу.

Выпущенный в 2011-м году пресс-релиз Thales включает следующий абзац:
Thales. Великобритания и Министерство обороны Великобритании объявили сегодня о инновационном подходе при заключении контракта в соответствии с принципами программы Team Complex Weapons (TCW). Обе стороны договорились о перераспределении ранее полученных бюджетов в целях содействия полномасштабного проектирования, серийного производства и принятия на вооружение британскими силами легких многоцелевых ракет.


Необходим интеллект Эйнштейна, чтобы понять, что они этим хотят сказать.

Контракт ADAPT был изменен и использован для инициирования разработки LMM, т.е. за счет HVM. Или, говоря другими словами, желание ВМС получить ракету, способную противостоять быстроходному москитному флоту, оказалось важнее желания армии обладать системой ПВО.

Возможно, инцидент с HMS Cornwall развеял сомнения по этому вопросу.

Квалификация прошла в 2013-м году, а производство начнется в 2014-м году (если уже не началось), принятие на вооружение ожидается в 2015-м году, что соответствует программе Wildcat.

Описание

Ракета является очень "стройной" и аэродинамически эффективной по причине отсутствия необходимости нести боеголовку с кумулятивным зарядом и соответственно отсутствия необходимости в большом диаметре ракеты. Это позволяет добиться довольно впечатляющего радиуса действия в 6-8 км при минимальном радиусе действия всего в 400 метров, что сравнимо с управляемыми ракетами. Низкая скорость в 1,5 Маха также способствует большей дальности ракеты, особенно по сравнению с HVM, некоторые компоненты которой были использованы при создании LMM.

Британская легкая многоцелевая ракета LMM (Lightweight Multirole Missile)

Легкая многоцелевая ракета (LMM) от Thales

Тринадцатикилограммовая ракета относительно легкая, разумеется, гораздо более легкая, чем следующая категория ракет воздух-поверхность — пятидесятикилограммовая Hellfire/Brimstone. Малочувствительная боеголовка относительно простая, 3 кг взрывчатки/шрапнели и лазерный взрыватель, что позволяет использовать ракету против целей, изготовленных из малого количества металла, например, надувных и полунадувных катеров. Для сравнения: боеголовка Hellfire весит 9 кг, а Javelin — 8,4 кг.

Британская легкая многоцелевая ракета LMM (Lightweight Multirole Missile)

Легкая многоцелевая ракета (LMM) от Thales

Используемая система наведения по лазерному лучу позаимствована из HVM/Starstreak. Она проста, с ней трудно бороться, она подходит для морской среды и дешева, однако и она не без недостатков. Например, одновременная атака нескольких целей не представляется возможной.

Разумный компромисс с целью получить работающую систему при ограниченном бюджете.

Возможности и альтернативы

Так же как и с Brimstone, в настоящее время количество запланированных для службы Великобритании LMM определено и весьма ограничено. Ракеты интегрированы на вертолетах ВМС Wildcat и кое-где еще. Различные конфигурации LMM были продемонстрированы на пилонах Wildcat в пакетах по 7 и 5 ракет.

Британская легкая многоцелевая ракета LMM (Lightweight Multirole Missile)

Вертолет Wildcat

Британская легкая многоцелевая ракета LMM (Lightweight Multirole Missile)

Легкие многоцелевые ракеты производства Thales на вертолете Wildcat

Сколько ракет будет в пусковой установке, станет ясно когда они поступят на вооружение, однако версия с 5-ю ракетами всё чаще попадается на глаза в последнее время.

Не вызывает сомнения, что предпринимаются попытки экспорта ракет, но этим попыткам мешает ограниченное количество планируемых на принятие на вооружение ракет на их родине, т.е. в Великобритании. Возможно ли их применение в другом месте?

Воздушное базирование

Несомненно, очевидной платформой для развертывания LMM могут стать вертолеты армейской авиации Wildcat и Apache AH-1. Однако следует заметить, что пока будущее флота Апачей не будет решено, принимая во внимание возможное применение элементов американской модернизации Блок III, к которым относятся дополнительные издержки, и LMM могут остаться в списке "не помешало бы".

Если быть еще более циничным, то более гибкий и лучше вооруженный Wildcat — это не совсем то, что чтобы желали видеть поклонники Apache. Особенно в эти трудные финансовые времена, когда те, в чьих руках находится кошелек, могут спросить, что такого будет у Apache, чего нет у Wildcat. Было бы неплохо, если бы ракета LMM оказалась на обоих вертолетах: Wildcat и Apache.

Эти ракеты не годятся для применения на реактивных носителях и вряд ли когда-либо будут на них развернуты, таким образом, остаются беспилотные системы. Thales продемонстрировал и провел испытания LMM как на BAE Fury и Shiebel Camcopter.

Британская легкая многоцелевая ракета LMM (Lightweight Multirole Missile)

БПЛА BAE Fury и ракеты Thaless LMM

Британская легкая многоцелевая ракета LMM (Lightweight Multirole Missile)

Camcopter и ракеты Thaless LMM

Более крупные БПЛА могут даже быть в состоянии нести по несколько ракет, как и вертолет Wildcat. Комбинирование их с Brimstone 2 позволит на одной платформе разместить очень мощный, эффективный и гибкий набор вооружения.

Несмотря на то, что Королевская артиллерия хотела бы вооружить свои БПЛА Watchkeeper, эти желания не подкреплены финансово и им хватает заботы с поддержанием Watchkeeper в рабочем состоянии. Без сомнения, размещение вооружения потребует значительного увеличения подготовки, летной годности и накладных расходов, и способен ли на всё это Watchkeeper, остается предметом обсуждения. Может быть размещено еще более легкое, свободно падающее вооружение. Thales разработала концепцию свободно падающих планирующих боеприпасов, используя боеголовки и системы наведения от ракет LMM демонтируя ракетный двигатель.

Британская легкая многоцелевая ракета LMM (Lightweight Multirole Missile)

Бездвигательный управляемый LMM от Thales

Это довольно элегантное решение максимизирует унификацию.

Наземное базирование

Поскольку LMM была разработана с учетом физических габаритов и электрической совместимости уже существующих ракет Starstreak HVM, не исключено, что они могут быть размещены на многочисленных находящихся в производстве или уже принятых на вооружение пусковых установках. Одним из таких примеров является система Тор (Thor) способная нести по мере необходимости сочетание из ракет LMM и Hellfire.



Британская легкая многоцелевая ракета LMM (Lightweight Multirole Missile)

Тор (Thor) с ракетами Starstreak/HVM установлен на легком транспортном средстве Pinzgauer

Система Тор позже был переименована в Многоцелевую ракетную систему (Multimission Missile System), но так никогда и не была продана.

Компания Aselsan также продемонстрировала систему с дистанционно управляемым боевым модулем (RWS) оснащенным двумя ракетами LMM и 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом.

В наземных условиях, в сложной обстановке, там, где необходимы точность и уменьшенный радиус поражения, ракета LMM может служить маломощной альтернативой ПТРК Javelin.

Thales продемонстрировала Starstreak на легкой пусковой установке, размещенной на колесных транспортных средствах, система получила название Rapid Ranger.

Британская легкая многоцелевая ракета LMM (Lightweight Multirole Missile)

Rapid Ranger от Thales

Этот вид легкого оружия может быть размещен практически на любом наземном транспортном средстве, если он подходит для Starstreak, то он подходит и для LMM.

Можно даже представить себе пару ракет, размещенных на аэростатах Base-ISTAR для обеспечения возможности моментального уничтожения пролетающих целей; ракета не имеет отдачи при стрельбе.

Морское базирование

LMM также была продемонстрирована (и испытана) на военно-морской платформе Seahawk Sigma, как показано ниже, в сочетании с автоматической 30-мм морской пушкой Bushmaster. MSI является одним из малоизвестных британских производителей вооружения, о котором стоило бы рассказать подробнее.

Британская легкая многоцелевая ракета LMM (Lightweight Multirole Missile)

30-мм автоматическая пушка Seahawk Sigma и LMM Thales

Турецкая компания Аселсан (Aselsan) продемонстрировала LMM на военно-морской пусковой установке с 4 и 8 ракетами LMM.

Британская легкая многоцелевая ракета LMM (Lightweight Multirole Missile)

Военно-морская установка LMM Thales

Британская легкая многоцелевая ракета LMM (Lightweight Multirole Missile)

Военно-морская установка LMM Thales

Компания Аселсан совместно с производителем патрульных катеров Yonca Onuk разработала гиростабилизированные по двум осям пусковые установки и отдельный электрооптического директор.
http://www.scribd.com/doc/135897771/Thales-LMM-Naval
http://www.scribd.com/doc/135897895

Дальнейшее развитие

Легкий многоцелевой ракетный комплекс обладает запасом модернизации. Thales предложила боеголовку с малым количеством взрывчатого вещества, боеголовку повышенной мощности и тандемную бронебойную боеголовку, и все это с в головкой самонаведения.

Британская легкая многоцелевая ракета LMM (Lightweight Multirole Missile)

Легкая многоцелевая ракета от Thales

Нынешний контракт подразумевает разработку и производство 1000 ракет с лазерным наведением, однако Thales уже продемонстрировала систему с полуактивным лазерным наведением (SAL), позволяющим осуществлять внешнее целеуказание. Это также позволит системе быть примененной против нескольких целей, например, москитного флота.

Как сообщается, Министерство обороны Великобритании призвало Thales включить полуакривную лазерную головку самонаведения в существующий контракт в пределах "совокупных расходов", и система уже настолько зрелая, что существует вероятность того, что производственные версии ракеты будут оснащены ГСН с двойным режимом, наводящимися по лазерному лучу и по отраженному лазерному лучу. Другие модели включают инерциальную систему наведения и систему наведения по сигналам спутников, а также инфракрасную тепловизионную головку самонаведения.

Заключение

LMM развивается относительно быстро благодаря гибкости, продемонстрированной Министерством обороны Великобритании, Roxel и Thales.

Были сделаны необходимые компромиссы и, насколько пока можно судить, это были полностью разумные компромиссы.

LMM является точной копией Brimstone, эффективной и инновационной системой, экспортный потенциал которой ограничен, будучи связанным с ее развертыванием и планами на будущее.

Необходимо ожидать появления LMM на кораблях, наземных и воздушных платформах — когда она, конечно, будет готова!

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 20
  1. Максим... 13 августа 2014 10:02
    Хорошая вещь, в хозяйстве пригодится. good
    Максим...
    1. Mister X 13 августа 2014 18:22
      Спасибо Профессору за труд!
      И писать успевает, и другим помогает.
  2. майор Юрик 13 августа 2014 11:54
    Ага, похож на детище нашего наночубайспрома,наногранатомет "толян".Тот натовоин на фото с тройным стволом при нечаянном запуске ,в запарке, всех ракеток,автоматически влипает спиной в ближайший забор и превращается в графити про "нато-это сила!". wassat
    1. ehan 13 августа 2014 17:29
      Вы перед тем чтобы ляпнуть что нибудь, внимательно бы посмотрели на фото. Видно же, что это не переносная установка, а стационарная.
      1. Денимакс 13 августа 2014 21:26
        Изначально этот комплекс задумывался для стрельбы с плеча, но он требует сопровождение цели, чуть шелохнулся и в молоко. Поэтому он стал теперь более стационарным.
    2. AAT 13 августа 2014 17:59
      Смотрите внимательней. Так лучше видно:
      AAT
      1. AAT 13 августа 2014 18:09
        ...и тут. "Тройная" используется только со станка, никто никуда не "влипнет"
        AAT
  3. black_falcon 13 августа 2014 14:18
    Хороший обзор, довольно подробный. Спасибо автору. Сама идея использования 3 суббоеприпасов тоже довольно интиресна.
    black_falcon
  4. black_falcon 13 августа 2014 14:20
    Хороший обзор, довольно подробный. Спасибо автору. Сама идея использования 3 суббоеприпасов тоже довольно интиресна.
    black_falcon
  5. Йожик 13 августа 2014 16:05
    Спасибо за материал!!!
  6. Marssik 13 августа 2014 16:20
    Как я понял вариант переносной установки с запуском "с плеча" пока не запущен в серию . Варианты вооружения беспилотников интересны ...
    1. AAT 13 августа 2014 17:55
      У старстрика есть вариант "с плеча":
      AAT
      1. AAT 13 августа 2014 18:06
        Модуль без "трубы":
        AAT
  7. Денимакс 13 августа 2014 20:15
    У Старстрика по моему самый малый по калибру корректируемый снаряд-дротик.
    Если не ошибаюсь то вроде 30 мм.
  8. профессор 13 августа 2014 21:19
    Стремление к малокалиберным ракетам на лицо. Высокая точность компенсирует маломощную боеголовку. Осталось только сделать их дешевыми.
    1. bmv04636 13 августа 2014 22:58
      современный боевой вертолет довольно сложная цель и тепловизоры у них видят далеко. Радиус ракеты не маловат
  9. Денимакс 13 августа 2014 21:39
    Дротик Стартрика не является ракетой ( только внешне). Скоростные ракеты сложно создать с задней лазерной корректировкой, только пушечные снаряды. Но у них старт более жесткий (для электроники не желательные перегрузки), не такой как на ракетном бустере.
  10. Лопатов 13 августа 2014 22:53
    Используемая система наведения по лазерному лучу позаимствована из HVM/Starstreak. Она проста, с ней трудно бороться, она подходит для морской среды и дешева, однако и она не без недостатков. Например, одновременная атака нескольких целей не представляется возможной.


    Не факт. Всё зависит от аппаратуры на пусковой. АСЦ вполне позволяет обстреливать несколько целей.
    1. профессор 14 августа 2014 08:43
      Цитата: Лопатов
      Не факт. Всё зависит от аппаратуры на пусковой. АСЦ вполне позволяет обстреливать несколько целей.

      Речь идет о конкретной системе, а не о сферическом коне в вакууме. wink Эта система НЕ позволяет вести одновременный обстрел нескольких целей.
  11. waggish 16 августа 2014 17:47
    Неужели лучше стингера?
    waggish
    1. psiho117 26 августа 2014 22:41
      а неизвестно... она пока нигде не применялась

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня