Впервые сверхдальний перелет выполняют бомбардировщики Су-34

Впервые сверхдальний перелет выполняют бомбардировщики Су-34
Впервые в истории России два бомбардировщика Су-34 выполняют сверхдальний беспосадочный перелет по маршруту Липецк-Комсомольск-на-Амуре.

Начальник службы информации и общественных связей Дальневосточного объединения ВВС и ПВО Сергей Роща рассказал о том, что "сейчас самолеты находятся в воздухе, они совершат посадку на аэродроме Дземги в Комсомольске-на-Амуре в 21:30 по местному времени (в 14:30 по московскому времени)".

Бомбардировщики примут участие в учениях "Восток-2010", которые пройдут в Приморье в конце июня-начале июля.


Первый серийный Су-34, изготовленный для ВВС России Новосибирским авиационным производственным объединением (НАПО) имени Чкалова, был представлен заказчикам ровно год назад.

Су-34 предназначен для нанесения мощных и точных ракетно-бомбовых ударов по наземным, морским, и другим целям при ведении автономных и групповых действий днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях и в условиях воздействия помех, создаваемых противником.

Совершенное радиоэлектронное оборудование, управляемые ракеты класса "воздух-воздух", а также высокие летные и маневренные характеристики позволяют использовать Су-34 и как истребитель для ведения воздушного боя, сообщает ИТАР-ТАСС.

Су-34 должен стать базовым ударным самолетом фронтовой авиации ВВС РФ и полностью заменить бомбардировщики типа Су-24 и Су-24М.

Впервые сверхдальний перелет выполняют бомбардировщики Су-34


Справка

Су-34 (по кодификации НАТО: Fullback — русск. Защитник) — советский/российский фронтовой бомбардировщик(в некоторых источниках классифицируется как истребитель-бомбардировщик), разработан в Советском Союзе в ОКБ Сухого.

Первый полёт прототипа Су-34 - Т10В-1 состоялся 13 апреля 1990 года. Пилотировал его заслуженный летчик-испытатель СССР Иванов А. А.. Т10В-1 представлял собой результат глубокой модернизации широко известного истребителя завоевания господства в воздухе Су-27. Предназначался, в первую очередь, для уничтожения наземных и надводных целей, в том числе и малоразмерных и подвижных, как в тактической, так и в оперативной глубине противника, в любых погодных и климатических условиях, днём и ночью. Новые Су-34 призваны заменить более старые бомбардировщики Су-24. В ОКБ Сухого полностью перекомпоновали кабину экипажа, вход в которую, в отличие от Су-24, осуществлялся через нишу передней опоры шасси.
Весной 1995 новую машину показали во Франции на международном авиасалоне в Ле Бурже. В Париже Су-34 выставлялся под обозначение Су-32ФН. Буквы в обозначении переводились как «Fighter Navy» - морской истребитель.
Самолёт имеет практически неограниченную дальность полета при использовании дозаправки в воздухе. Без неё и без применения дополнительных подвесных топливных баков он пролетает более четырёх тысяч километров.
Главный конструктор — Роллан Гургенович Мартиросов, общее руководство осуществлял Михаил Петрович Симонов.

8 июня 2010 года стало известно о проходящих государственных испытаниях для новых модификаций бомбардировщиков Су-34. Испытания новых опций для самолета проводятся в Государственном летно-испытательном центре ВВС России в Ахтубинске. Согласно обнародованной информации, испытания закончатся до конца 2010 года, причем часть модификаций может быть допущена к серийному производству уже в 2011 году.
Пока что известно о следующих новшествах:
Новые виды ракет "воздух-воздух" и "воздух-поверхность". Их испытания будут завершены в четвертом квартале 2010 года.
Модернизированные высокотемпературные турбореактивные двухконтурные двигатели АЛ-31ФМ1. Их испытания завершились и двигатель получил разрешение на серийное производство.
Вспомогательная газотурбинная силовая установка ТА14-130-35, которая позволит производить запуск двигателей Су-34 на земле без применения наземного оборудования. По предварительной оценке, такая установка позволит повысить автономность применения фронтовых бомбардировщиков и расширить список аэродромов их базирования. Как ожидается, все Су-34, выпускаемые с 2011 года будут оснащаться вспомогательной силовой установкой.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 1
  1. dred 29 ноября 2011 14:41
    ставил рекорды ставит и будет ставить.
    dred

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня