В. Жданов: «Алкоголизация началась с правления Никиты Хрущева»

84
В. Жданов: «Алкоголизация началась с правления Никиты Хрущева»


Столетие введения «сухого закона» - повод вспомнить о том, насколько эффективной была эта мера

Сто лет назад в России был введен «сухой закон». В наше время также все чаще звучат предложения резко ограничить продажи алкогольных изделий и ввести комплекс мер, сравнимый с теми, которые принимались в начале XX века. Однако немало и тех людей, которые считают, что «сухой закон» принес нашей стране вред и повторять прошлый опыт категорически нельзя.

Председатель Союза борьбы за народную трезвость Владимир Жданов в эксклюзивном интервью KM.RU ответил на критику скептиков.

Царь запретил алкогольную торговлю на период мобилизации

- Введение «сухого закона» в 1914 году произошло не на пустом месте. За отрезвление страны очень активно боролась общественность и Русская православная церковь. Между прочим, крестьянская община почти не употребляла алкоголь, и душевое потребление спирта было менее 5 литров в год. Тогдашние социологические исследования показали, что накануне введения «сухого закона» в России 47 процентов мужчин и более 90 процентов женщин не употребляли алкоголь. Среди молодежи в возрасте до 18 лет 95 процентов были трезвенниками. В такой стране ввести «сухой закон» было просто.

Царь запретил алкогольную торговлю на период мобилизации, а когда она закончилась, то от народа прошли тысячи прошений продлить «сухой закон». В 1916 году Государственная Дума рассматривала законопроект крестьянских депутатов «Об утверждении трезвенности в Российском государстве на вечные времена». Вот такая была формулировка! Сухой закон позволил во время войны навести порядок в стране, деревня сохранила хозяйственную устойчивость, сократились преступления и в целом социальные показатели оказались намного лучше, чем до введения «сухого закона».

Кстати, большевики, когда пришли к власти одним из первых своих распоряжений продлили действие «сухого закона». Лишь полтора года спустя после смерти Ленина «сухой закон» был отменен. Однако потребление алкоголя было низким еще очень долго. Лишь в 1964 году Советский Союз вновь вернулся на тот уровень, который был до введения «сухого закона»: 4,7 литра спирта на душу в год. Однако о «сухом законе» до сих пор ходят мифы.

После смерти Сталина к власти пришел пьяница Хрущев, потом алкоголик Брежнев

Например, первый миф утверждает, что после введения «сухого закона» резко повысится смертность из-за потребления суррогатов. В 1930-х годах два исследователя «сухого закона» Гуревич и Залевский написали целую книгу, в которой они говорили, что в 1914 году смертность от суррогатов в Петрограде возросла в 8 раз. Мол, после этого только идиот может предлагать введение «сухого закона».

Они дали ссылки на соответствующее исследование, и вот мы в наше время нашли эту работу. Оказалось, что Гуревич и Залесский пишут правду. Да, в 1913 году в Петрограде от водки умерло 392 человека, а от суррогатов – один. Смысла пить суррогаты не было, ведь на каждом шагу продавали водку. А вот когда ввели «сухой закон», от водки умерло 0 человек, а от суррогатов – 8. Действительно в восемь раз выросла смертность от суррогатов, но 8 нужно сравнивать с 392.

Второй их миф заключается в том, что при «сухом законе» страну залил самогон. Они ссылаются на материалы органов внутренних дел, которые гласят, что в 1923 году было конфисковано 244 тысячи самогонных аппаратов. Мы подняли эти материалы и выяснили, что и это правда. В Поволжье в 1923 году случился очередной неурожай, и чтобы ни грамма продуктов не ушло в самогоноварение, правительство приняло решение штраф за изъятый самогонный аппарат направлять в карман сотруднику милиции, который это изъятие произведет.

Штраф был большой: 500 рублей, то есть цена коровы. Все 244 тысячи аппаратов конфисковали за неделю. А дальше изъятий не было, то есть конфисковали все, что было. Давайте, теперь оценим – много это или мало – 244 тысячи самогонных аппаратов. Население страны в те годы составляло 150 миллионов человек, то есть даже не в каждой деревне был свой самогонщик. Это только с виду большая цифра (244 тысячи), а на самом деле это – ничто.

Трезвая страна выиграла Великую Отечественную войну, трезвая страна восстановила народное хозяйство, трезвая страна запустила Гагарина в космос. После смерти Сталина к власти пришел пьяница Хрущев, потом алкоголик Брежнев, а потом еще трижды алкоголик Ельцин, вот страна и улетела в алкогольную пропасть.

Как говорится, рыба гниет с головы. А мы сейчас расхлебываем последствия той алкоголизации, которая началась с правления Никиты Сергеевича Хрущева.
84 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    13 августа 2014 14:33
    Синька - зло!
    1. +14
      13 августа 2014 14:37
      Да уж, Хрущёв натворил делов, до сих пор расхлёбываем, сколько людей знаю, никто не вспомнил Хрущёва добрым словом.
      1. jjj
        +4
        13 августа 2014 14:49
        В самом начале Советской власти на заводах были даже официальные рюмочные. А кадровики набирали рабочих больше, чем было предусмотрено штатных единиц. На случай "преждевременного выхода из строя" кого-либо из работников. При товарище Сталине потом всё это отменили
        1. nvv
          nvv
          +3
          13 августа 2014 14:55
          Жданов на ВО? Может появится статья и генерала Петрова? Хотя бы для ликвидации безграмотности. Тепло уже.
          1. nvv
            nvv
            +2
            13 августа 2014 16:27
            ...............
        2. +8
          13 августа 2014 16:14
          Ха, зецените, пока что девять алакашей заминусовало. Ща они и мне минусовать начнут.
          1. nvv
            nvv
            +3
            13 августа 2014 16:59
            Цитата: Sunjar
            Ха, зецените, пока что девять алакашей заминусовало. Ща они и мне минусовать начнут.

            Саша,ну какие на ВО алкаши? Заминусовали те, кому здоровье русского народа-кость в горле. В подтверждении моих слов, у тебя ни одного минуса, только мой плюс.
            1. nvv
              nvv
              +1
              13 августа 2014 17:50
              Саша, один алкаш все таки есть.
      2. -3
        13 августа 2014 16:22
        А вот я думаю,что предпосылки к алкоголизации появились после уничтожения Российской аристократии и интеллигенции после 17года.
        Те люди хотя и были "загнивающим,реакционным классом"-но имели самое главное-воспитание,как и тогдашняя русская и не только-русская деревня.Где пьянство означало безделье,следовательно-нищету и бесперспективность.
        Когда человек пьет-он не хочет,и не может качественно работать.
        А спустя рукава к качеству производимых товаров КОГДА у нас относились?
        Когда госплан принимал все?
        ВОТ ТОГДА и пошла совсем массовая алкоголизация-когда человека не гнали пинками с работы-а еще и "коллектив воспитывал"!
    2. +6
      13 августа 2014 14:41
      Хорошо Путин не пьяница, если все с головы начинается, то хороший знак.

      ПыСы. Видел в Турции не раз, немцы на завтраке уже бухали пиво.
      1. jjj
        +4
        13 августа 2014 14:53
        Моя дочь справляла свадьбу в Германии в городке Плёне. Гости веселились от души. Закончилось вызовом полиции. Так как гражданам показалось, что очень громко. А свадьбу справляли на оконечности полуострова, выходящего почти на середину Гроссен Плён Зее.
        У немцев все как и у нас: водка без пива - деньги на ветер
        1. +7
          13 августа 2014 15:00
          Вообще самые алкогольные народы Европы - поляки и англичане . Вы бы видели английских болельщиков в Москве несколько лет назад . Да и финны в Питере постоянно отмечаются .
          1. +8
            13 августа 2014 15:58
            е . Вы бы видели английских болельщиков в Москве несколько лет назад . Да и финны в Питере постоянно отмечаются
            Не видел... но видел Поляков,туры в Крым,до обеда, тех кто мог стоять на ногах оставались единицы! Причем упивались самым дешевым пивом, что как бы намекает на саму цель ... нажраться как свинья!
          2. +2
            13 августа 2014 18:38
            Да и финны в Питере постоянно отмечаются .


            Видел в Петрозаводске "фиников", приехавших "на достопримечательности" России! Один едва выполз, и то, оказалось, в бар пополз, за очередной "дозой"! Без обмана, ребята! Так кто алкаш?!
          3. 0
            14 августа 2014 11:52
            Видел английских болельщиков на олимпиаде в Сочи, беснуются от зеленого змия не хуже наших гопников.
        2. +2
          13 августа 2014 15:58
          Согласен. На отдыхе очень бросается в глаза - многие наши западные соседи пьют со страшной силой и вполне могут дать фору нашим любителям. С утра и до вечера "под мухой".
      2. +4
        13 августа 2014 14:55
        Цитата: Max_Bauder
        Хорошо Путин не пьяница, если все с головы начинается, то хороший знак
        А вот Порошенко - бухарик похлеще Ельцина . Вот и договаривайся с таким , когда у него постоянно " трубы горят " .
        1. Комментарий был удален.
      3. +8
        13 августа 2014 15:00
        Цитата: Max_Bauder
        Видел в Турции не раз, немцы на завтраке уже бухали пиво.

        Да,имеет место быть.НО!Потребление крепких спиртных в Deutschland не велико.Не входят в первую десятку.Да вот ознакомьтесь:

        Сколько пьют в разных странах (литров алкоголя в среднем на человека в год):
        1) Молдавия - 18, 22
        2) Чехия- 16,45
        3) Венгрия - 16,27
        4) Россия - 15,76
        5) Украина - 15,60
        6) Эстония - 15 57
        7) Андорра - 15,48
        8) Румыния - 15,30
        9) Словения - 15,19
        10) Белоруссия - 15,13
        11) Великобритания - 13,37

        Средний мировой показатель - 6,1
        Обратите внимание-с 4-е(Россия) по 10-е(Белорусия) показатели практически идентичны и укладываются в статистическую погрешность.Со статьёй согласен-МУЖИКИ-ХВАТИТ БУХАТЬ!!!
        1. +1
          13 августа 2014 15:11
          Цитата: zennon
          Да,имеет место быть.НО!Потребление крепких спиртных в Deutschland не велико.Не входят в первую десятку
          Накладно в Евросоюзе пить крепкие напитки . Вот " сухач " или пиво - дело другое .
        2. 0
          13 августа 2014 15:25
          со статьей согласен, но данные у вас давно слава богу устарели, на 2013 год 13,5 литров, хотя это тоже очень много.
          1. nvv
            nvv
            +2
            13 августа 2014 16:37
            Счастье по Рязанову.
        3. +2
          13 августа 2014 15:32
          Бухать то может и хватит , но тупым запретом тут ничего не добьешься.
        4. +1
          13 августа 2014 15:46
          Сколько пьют в разных странах (литров алкоголя в среднем на человека в год):

          Это какого года статистика?Какого такого усреднённого спиртного?
          Хватит пудрить мозги что каждый русский-алкаш.И вообще что значит хватит бухать?
          Пара-тройка тостов за возвращение Крыма домой это бухать?
          Моё мнение - не пьют совсем только последние алкаши в прошлом потому как боятся что если выпьют 100 грамм то наверняка начнётся запой laughing
          Правильнее будет так- мужики знайте меру drinks
          1. 0
            13 августа 2014 19:35
            Цитата: Барсик
            Сколько пьют в разных странах (литров алкоголя в среднем на человека в год):

            Это какого года статистика?Какого такого усреднённого спиртного?
            Хватит пудрить мозги что каждый русский-алкаш.И вообще что значит хватит бухать?
            Пара-тройка тостов за возвращение Крыма домой это бухать?
            Моё мнение - не пьют совсем только последние алкаши в прошлом потому как боятся что если выпьют 100 грамм то наверняка начнётся запой laughing
            Правильнее будет так- мужики знайте меру drinks


            Совершенно с вами согласен. "Всё есть - яд, и все есть - лекарство. Различие между ними лишь в дозе." Все дело в том, что многие из нас не могут остановиться - отсутствует культура пития спиртных напитков. Ну, и, конечно, народ спивается также от безделья. Нужно государству чем-то занимать досуг народа, поднимать его жизненный уровень, пропагандировать здоровый образ жизни и занятия спортом.
            P.S. Запретительные меры, на мой взгляд, малоэффективны.
            1. 0
              14 августа 2014 07:29
              Малоэффективны? А если УК отменить и всю ответственность за "бывшие" преступления с полной амнистией осуждённых?
              Либерастия в явном виде.
      4. 0
        13 августа 2014 15:52
        Цитата: Max_Bauder
        ПыСы. Видел в Турции не раз, немцы на завтраке уже бухали пиво.

        Так и наши не отстают !
      5. 0
        13 августа 2014 18:35
        Дааа! Как немцы в Турции бухают!!! Наши рядом "не лежали"! Так кто алкаши?! Уже было на ВО на эту тему! Еще раз скажу - моряк дальплава, хороший знакомый, рассказывал со смехом, что творят в портовых барах "буржуи", наших и "рядом не было"!
    3. +6
      13 августа 2014 15:35
      Алкомафия. Борис Соболев. Специальный корреспондент.
      Опубликовано: 8 нояб. 2013 г.
      И при Николае II, и при Брежневе бюджет страны примерно на треть состоял из денег от продажи водки. Сейчас мы пьем в пять раз больше, чем при царе, и втрое больше, чем в застой. Но в бюджете от водки - 1,3%. Получается, зря пьем? Огромные деньги уходят мимо казны.
      https://www.youtube.com/watch?v=uJMJq2b4DeI
      1. nvv
        nvv
        -1
        13 августа 2014 15:50
        Цитата: 222222
        Алкомафия. Борис Соболев. Специальный корреспондент.
        Опубликовано: 8 нояб. 2013 г.
        И при Николае II, и при Брежневе бюджет страны примерно на треть состоял из денег от продажи водки. Сейчас мы пьем в пять раз больше, чем при царе, и втрое больше, чем в застой. Но в бюджете от водки - 1,3%. Получается, зря пьем? Огромные деньги уходят мимо казны.
        https://www.youtube.com/watch?v=uJMJq2b4DeI

        Мимо казны? А что, у нашего правителя и нашего правительства есть еще и казна?
      2. +3
        13 августа 2014 16:31
        Анекдот в тему:
        "Пришла женщина в гости к своей подруге, видит - живет та замечательно - в доме все есть, и спрашивает: откуда мол...
        - Да муж 500 получает, я - 500, вот и...
        - Странно. И у меня муж - 500, я - 500, еще на 300 бутылок сдаем, а в доме - шаром покати..."
    4. Codename49
      +1
      13 августа 2014 17:57
      Водку за Бутылку поднять акциз в 40раз
      И наказание за выган самогона-15лет строгово режима И НЕ БУДЕТ У ВАС ЖЕЛАНИЕ СВИНЯЧИТЬ !!!!!!!!
    5. +1
      14 августа 2014 06:07
      Не пью, как и Жданов с 1983 года. Чего и всем желаю.
      Мы ж не едим фекалии, хотя алкоголь, по своей сути, и есть фекалии дрожжей.
  2. 0
    13 августа 2014 14:33
    Как говорится, рыба гниет с головы. А мы сейчас расхлебываем последствия той алкоголизации, которая началась с правления Никиты Сергеевича Хрущева.


    И исправляем не так ка надо.
    Как в том анекдоте. Вас заставили слона съесть, а вы не с того начали, с гаумна.
  3. Комментарий был удален.
  4. +2
    13 августа 2014 14:36
    просто это нужно понять умом. здесь в европе этого алкоголя хоть залейся, но я за второй десяток лет пару раз видел выпивших шатающих по улице. пьют все, но всё в меру и определённых местах.
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      13 августа 2014 17:18
      Цитата: chiko
      но я за второй десяток лет пару раз видел выпивших шатающих по улице. пьют все, но всё в меру и определённых местах.

      А я за пол года десятка три видел.Просто места надо знать laughing
  5. +3
    13 августа 2014 14:37
    Все это правильно и хорошо, однако Россия - не самая пьющая страна, какой ее хотят представить некоторые "деятели". Норвежцы с датчанами вон - (со скуки наверное) бухают так, как у нас даже не принято! Культуру пития надо воспитывать, а не "тащить и не пущать". Многих эти запреты напугали? А вот то, что пить стали днем и в будни - это факт. Спасибо за законы, блин.
    1. +1
      13 августа 2014 14:43
      Что такое "культура пития?" Как правильно бухать, что ли?
      1. +2
        13 августа 2014 16:14
        Цитата: Recon
        Что такое "культура пития?" Как правильно бухать, что ли?

        Если в стране изначально низкий культурный уровень, говорить о "культуре пития", тем более бессмысленно... Надо повышать общую культуру и прививать моральные и нравственные ценности, тогда будет и все остальное, в том числе и это.
      2. +1
        13 августа 2014 17:21
        Цитата: Recon
        Что такое "культура пития?" Как правильно бухать, что ли?

        да вернуться к своим корням.Вот Вы пили когда нибудь настоящую медовуху чтоб месяцев 6 хотя бы настаивалась? водку бы больше никогда не захотели.И алкоголиком с ней не станешь
    2. 0
      13 августа 2014 15:08
      Цитата: Ulairy
      Все это правильно и хорошо, однако Россия - не самая пьющая страна, какой ее хотят представить некоторые "деятели".
      Сейчас даже потребление водки постоянно снижается .
  6. 0
    13 августа 2014 14:39
    Да,культура пития у нас хромает,нужны перемены в даной области человеческого бытия....
  7. +4
    13 августа 2014 14:40
    Если алкоголики умирали от сурогата это их вина, не х.е.р пить, они слабое звено! Здоровая нация-Здоровое будущее!
  8. +1
    13 августа 2014 14:43
    Цитата: mig31
    Да,культура пития у нас хромает,нужны перемены в даной области человеческого бытия....

    Пить, что бы напиться до неприличности - это понятно, "укололся и забылся"...
    А вот культурно пить - это как, губы помазал и отвалил? А зачем, для чего губы то мазать? Вот интересное видео в тему:


  9. 0
    13 августа 2014 14:44
    Фины и немцы. В Германии каждый день вечером две большие кружки пива. У меня одноклассник там 15 лет прожил, теперь от 2 вечерних кружек пива отвыкнуть не может.
  10. ДМБ-88
    0
    13 августа 2014 14:46
    сейчас мы расхлёбываем не только хрущёвскую алклголизацию ,но и его же зас..ра..нца ,заложенную мину под СССР по развенчанию культа.
    а вообще повальное пьянство в СССР началость с "миши меченого", Я тому свидетель когда водка стала валютой! горбачёв в разы уменьшил выпуск сухих вин, убил виноделие и т д., но даже горби не приснилось бы то , что творил со своей "командой" эльцин( чтоб он вертелся в аду , а черти ему угля почаще подбрасывали) , вспомним "рояль" и прочие сурогаты!!!Люмпинизируя пролетариат, разваливая и грабя страну и при этом, чтобы Народ меньше думал и был послушным ельцинская банда сделала алкоголь дешевле закуски и он стал доступен в продаже даже для малышей, тотально вводилась мода на употребление наркоты!
    хрущёв и горби это агнцы по срвнению с ельциным--и именно эти последствия Мы сейчас переживаем!!
    1. angella
      +2
      13 августа 2014 18:17
      С Горбачева и Ельцина началось повальное пьянство и реклама пойла. ПОмнб, как из этой же самой Польши, которая сейчас вынуждена есть яблоки, повезли спирт "Рояль" - от него спивалось и травилось много-много людей. Тогда начался ужас, а по ТВ пели песни про вино...
      1. 0
        13 августа 2014 18:48
        Цитата: angella
        С Горбачева и Ельцина началось повальное пьянство и реклама пойла. ПОмнб, как из этой же самой Польши, которая сейчас вынуждена есть яблоки, повезли спирт "Рояль" - от него спивалось и травилось много-много людей. Тогда начался ужас, а по ТВ пели песни про вино...

        Как же помню:
  11. +4
    13 августа 2014 14:49
    Сколько можно повторять злобные измышления ненавидящего нас Запада!!! Они уже лет четыреста говорят о пьянстве русского народа. Если бы это было правдой, то русской нации давно бы не существовало. Почитайте В.Мединского: - "Шесть мифов о России." Хватит повторять бредни врагов, порочящих Россию и русский народ!!!
    1. +4
      13 августа 2014 18:56
      Цитата: sever.56
      Сколько можно повторять злобные измышления ненавидящего нас Запада!!! Они уже лет четыреста говорят о пьянстве русского народа.

      Ну не совсем так.До революции этих росказней было совсем не много.Особенно на фоне алкоголизации собственных стран.В Швеции например в 19-м веке,да и начале 20-го 10-ти летние дети ели водочную тюрю.Это когда в миску крошится хлеб,заливается водкой и едят это ложкой...Подумать жутко!Кстати водка это не наше изобретение.Она появилась на Руси в 14-м веке.Пришла из Германских земель.С Ждановым в целом согласен.Все росказни про "культурное потребление" это оправдание пьянства.Сам не пью совершенно и Вам скажу:Мужики-слезайте со стакана!
      В тему:

      МОСКВА, 13 августа. /ИТАР-ТАСС/. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) приостанавливает импорт в Россию спиртных напитков, пива и пивных напитков ряда украинских предприятий с 15 августа. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ведомства.
      1. 0
        13 августа 2014 20:44
        Я просто хотел сказать то, что отдельные иностранцы, побывавшие в России, толком не узнавшие ее, или по заказу своих властителей, рассказывали всякие басни, страшилки и домыслы про нас жителям Европы.
  12. FACKtoREAL
    +2
    13 августа 2014 14:50
    я считаю, что массовая алкоголизация началась задолго ДО Хрущёва...
  13. +1
    13 августа 2014 14:51
    я считаю пить или не пить и сколько каждый сам для себя решает!а то что цены на водку из воздуха поднимают,это неправильно,это нажива!хлеб табак молоко и водку будут всегда покупать
  14. Андрей82
    +1
    13 августа 2014 14:52
    Думается, процесс алкоголизации начался раньше - с внедрения кабаков для пополнения гос. казны. Правда повальное пьянство началось с популяризации водки и вытеснения лёгкого алкоголя (вин) в начале 20 века.
  15. +2
    13 августа 2014 14:54
    Сухой закон 80 годов показал, что у нас все делается через ж.., поступила команда, ответственные чиновники чтобы выслужиться, все сделали быстро и не качественно. Вырубили все виноградники, которые за 1 день не восстановить, закрыли многие винные заводы с вековыми традициями. В магазине купить водку не получалось, но у таксиста всегда есть, водка или под ее видом ацетон и т.п. То что необходимо ввести государственную монополию на производство алкоголя - несомненно, при этом качество алкоголя повысится и колоссальный источник доходов откроется. Другое дело ограничить время продажи алкоголя, например запретить продавать до обеда.
    К тому же как известно, во время войны выдавались 100 грамм наркомовских, которые ветераны до сих пор вспоминают с улыбкой на лице, это ведь был единственный способ (или основной) хоть немного расслабиться от нервного напряжения.
    1. sleepy
      +1
      14 августа 2014 08:28
      Цитата: iiggi
      "...К тому же как известно, во время войны выдавались 100 грамм наркомовских, которые ветераны до сих пор вспоминают с улыбкой на лице, это ведь был единственный способ (или основной) хоть немного расслабиться от нервного напряжения."


      Про "фронтовые" 100 грамм.

      Наркомовская доза в 100 грамм – порция водки, выдаваемая солдатам Красной армии, участвовавшим в боевых действиях во время финской-советской и Великой Отечественной войн.
      Регулярная выдача порций водки бойцам была ВВЕДЕНА в январе 1940 года. Постановление Госкомитета Обороны №1727 от 11 мая 1942 года:
      «ПРЕКРАТИТЬ с 15 мая 1942 года массовую ежедневную выдачу водки личному составу войск действующей армии».
      Введите в поисковике словосочетание "наркомовские сто грамм" и тут же вам выпадет "удовольствие" лицезреть подобного рода наглую ложь: "без наркомовских вы бы здесь сейчас не сидели", "именно 100 грамм помогли выиграть войну"...

      На самом же деле ИМЕННО по причине спаивания ПОГИБЛО на войне много солдат
      и офицеров (замёрзли, попали под пули противника, когда «море по колено» и тому подобное).
      Эту наркомовскую дозу давали солдатам ЯКОБЫ для храбрости, однако многие бойцы того времени понимали вред и САМИ выбирали ТРЕЗВОСТЬ в бою!
      Режиссер Григорий Чухрай:
      «Нам в десанте давали эти пресловутые «сто грамм», но я их не пил, а отдавал своим друзьям. Однажды в самом начале войны мы крепко выпили, и из-за этого были большие потери. Тогда я и дал себе зарок не пить до конца войны. Кстати, на войне ведь почти никто не болел, хотя и спали на снегу, и лазили по болотам.
      Нервы были на таком взводе, что не брала никакая хворь. Всё само проходило.
      Обходились и без ста грамм. Все мы были молоды и воевали за правое дело.
      А когда человек ощущает свою правоту, у него совсем другие рефлексы
      и отношение к происходящему.
      »
  16. 0
    13 августа 2014 14:59
    Если смотреть в корень, то все началось с Петра 1-го. Не надо на Никиту кивать. Просто он додумался спирт из опилок гнать. Дешево и сердито. Вспомним Высоцкого. " А чтоб нам было с двух бутылок, если б спирт не гнали из опилок". Все гораздо глубже. Да и бюджет страны раньше примерно на четверть состоял из доходов от водки. И "Кузькина мать"-куда вкладывали бюджетные деньги-считайте на 25 %построена на народные деньги. Ну и все остальное при СССР -на что Мы лично с упоением смотрим сейчас. Ту -95 Медведь, или тот же МИГ 25-31 или атомные лодки подводные- 25% -это от алкоголя поступления. Докажите обратное. Нам тоже сейчас надо так же. Не боитесь, не сопьемся, если надо на Родину работать. Лом и какая то мать нам помогут в этом на 100%
    1. Андрей82
      0
      13 августа 2014 15:16
      Я про это и говорю. Были даже алкогольные бунты в 19 веке ибо приписанных по уездам мужиков обязывали выпить определённое количество вина в трактирах.
      1. sleepy
        +1
        14 августа 2014 05:11
        Цитата: Андрей82
        "Я про это и говорю. Были даже алкогольные бунты в 19 веке ибо приписанных по уездам мужиков обязывали выпить определённое количество вина в трактирах."


        Даже не бунты, а настоящая война. Убивали за отказ от спиртного.

        "ОБ ЭТОЙ ВОЙНЕ УМАЛЧИВАЮТ УЧЕБНИКИ, хотя то была самая настоящая война, с орудийными залпами, погибшими и пленными, с победителями и побежденными, с судилищем над поверженными и празднованием одержавшими победу и получившими контрибуцию (возмещение убытков, связанных с войной). Баталии той неизвестной школьникам войны разворачивались на территории 12 губерний Российской Империи (от Ковенской на западе до Саратовской на востоке) в 1858 - 1860 годах.

        Эту войну историки чаще называют "ТРЕЗВЕННИЧЕСКИМИ БУНТАМИ", потому, что крестьяне отказывались покупать вино и водку, давали зарок не пить всем селом. Почему они это делали? Потому, что не хотели, чтобы за счет их здоровья наживались откупщики - те 146 человек, в чьи карманы стекались деньги от продажи спиртного со всей России. Водку откупщики буквально навязывали; если кто не хотел пить, ему все равно приходилось платить за нее: такие тогда установились правила...
        ...В марте 1858 года министры финансов, внутренних дел и государственных имуществ издали распоряжения по своим ведомствам.
        Суть тех указов сводилась к запрету...ТРЕЗВОСТИ!
        Местным властям предписывалось не допускать организации обществ трезвости, а уже существующие приговоры о воздержании от вина уничтожить и впредь не допускать.
        Вот тогда-то, в ответ на запрет трезвости, по России и прокатилась волна погромов. Начавшись в мае 1859 года на западе страны, в июне бунт дошел и до берегов Волги. Крестьяне громили питейные заведения в Балашовском, Аткарском, Хвалынском, Саратовском и во многих других уездах."
        http://alexandrafl.livejournal.com/7941.html
    2. 0
      13 августа 2014 15:47
      Ой, бл, химЕГ. Не поделишься рецептом, каГ из опилок этил получить без выкрутасов? На Родину он работает, ломом - ага. На 100%. fellow
      1. sleepy
        0
        14 августа 2014 06:06
        Неясно, как мог Н.Хрущёв додумался спирт из опилок гнать, причём дёшево и сердито.
        Может этой байкой прикрывали в СССР другую историю?
        В советские времена понастроили во всех регионах газоконденсатные заводы, газ очищают, заодно и нужные вещи из отходов делают. И один из этих продуктов - синтетический этиловый спирт. Уж как газовики пытались добиться разрешения делать из него водку.
        Там ведь воровать можно немеряно. Как то уговорили они Н.Хрущева на эту затею, разрешил он им, но потом из-за отравлений эту лавочку прикрыли.
        Дело в том что в синтетическом спирте нет сивухи, по ГОСТу получается Люкс. Но есть в нем одна бяка - изокоптановый эфир, который в ГОСТе естественно не предусмотрен, а потому не регламентируется. А эфир этот не только в 600 раз ядовитее метилового спирта, но еще и обладает кумулятивным эффектом, то есть вред от него накапливается в организме независимо от того когда ты его хлебнул- хоть 10 лет назад. Вот и запретили, пока не обьявился Горбачёв.
    3. sleepy
      0
      14 августа 2014 05:34
      Цитата: Связист
      "Не надо на Никиту кивать. Просто он додумался спирт из опилок гнать.
      Дешево и сердито...
      ...Да и бюджет страны раньше примерно на четверть состоял из доходов от водки... ...это от алкоголя поступления. Докажите обратное."


      А разве бюджет СССР уже не состоял наполовину из доходов на продажу нефти Западным странам, как нам твердят?
      А тут ещё и доход от водки,который равен четверти бюджета СССР?

      А как-же производимые в СССР спички, телевизоры, трамваи, поезда, ледоколы, спутники - это надо что-то кому-то доказывать откуда деньги?
      Может просто кто-то удачно внушает, что бюджет СССР состоял из доходов от продажи спиртного и нефти.

      При социализме детей со школы учили созидательному труду в отличие от тупого потребления.
      Социализм + плановая экономия =95% населения счастливы.
      5% всегда будут недовольны при любом раскладе.
      СССР был беднее, чем Запад, но гораздо цивилизованнее т.к. в СССР почти не было эксплуатации человека человеком, а бедность была в большой степени из-за двух войн за 70 лет. Приходилось тратить трудовые и материальные ресурсы не на развитие, как это могли себе позволить в США, а на восстановление разрушенного. Причем разрушенное в войну это не только дома и заводы, но и погибшие тысячи инженеров, ученых, технологов и т.д., человеческий потенциал тоже восстановить трудно.
      СССР на самом деле был очень эффективен и именно поэтому почти догнал США.
      Утверждать, что рубль базировался на четверть от продажи спиртного - неверно.
      Советский Союз не был жертвой каких-то экономических проблем, он стал жертвой предательства руководства Советского Союза. Горбачёв последовательно демонтировал СССР и СЭВ.
      http://server40.livejournal.com/605994.html

      Потому что когда либералы говорят, что "советская экономика была неэффективной, и у неё не было никаких шансов", они отрицают реальность.

      А вот главный товар Америки, на котором она больше всего «зарабатывает», это не техника и машины, а бумажные доллары, которыми они наводнили весь мир. У США незавидное будущее. В ближайшие годы они испытают такой экономический кризис, что кризис 1929 г. покажется им раем. Сегодня эмиссия долларов достигла немыслимой и критической величины. Американская финансовая система — это невиданная афера, покруче российских ГКО. Скоро доллар ОНИ будут опускать.
      Джефферсон утверждал: 'Если американский народ когда-либо позволит частным банкам контролировать эмиссию долларов, то сначала посредством инфляции, а потом - дефляции, банки и корпорации, которые вырастут вокруг такого Центрального Банка, будут отнимать у людей собственность до тех пор, пока их дети не проснуться бездомными на земле, которую завоевали их отцы'.
      (книга Ральфа Эпперсона «Невидимая рука», гл. 12).
      http://www.specnaz.ru/article/?1398
  17. Максим...
    +5
    13 августа 2014 15:00
    А вам не кажется,дорогие товарищи, что довольно трудно сделать из человека - алкоголика, если он этого сам не хочет? А то "Хрущёв, Брежнёв, Горбачёв, Ельцин, Путин народ спивают, спивают (так выпьем за то, что нас ещё не споили)" . Ага, лично ходят по домам и насильно в горло водку вливают.
    1. +2
      13 августа 2014 15:23
      ну не скажи Максим.конечно в идеале ты прав,но как получалось зачастую,помню свою юность,придя в клуб в деревне по углам начинали пробовать.даже просто для смелости,кому с девчонками знакомиться,кому в соседнюю деревню на "бойню" ехать).и помню мазался от вина,не мог его пить,но белой вороной тоже не хотелось быть.понемногу пробовал.после школы то же самое в училищах,технарях и институтах...конечно никто не заставлял,но знакомство начиналось с этого.ну не изолировать же детей.кто-то сможет пройти это,а кто-то и с последствиями...а потом 90-е!когда все дела решались за столом!
      прав ты конечно,но если так рассуждать,то можно и наркоту спустить с поводка-никто же не будет в ноздри задувать насильно и по венам накачивать,да мало ли...
      от государства контроль за здоровьем нации необходим.необходима пропаганда нормального здорового образа жизни,а не реклама алкоголя по ТВ и через кадр батл вискаря в руках молодых и "перспективных",в сериалах,которые хавает молодежь.
      кстати почему то не написано про постановление Сталина о развитии производства алкоголя в СССР,тоже интересно,но это не было спаиванием
      1. sleepy
        0
        14 августа 2014 08:21
        Цитата: Глеб
        "Кстати почему-то не написано про постановление И.Сталина о развитии производства алкоголя в СССР, тоже интересно, но это не было спаиванием."


        Многие неравнодушные к проблеме пьянства знают, что один из серьезнейших шагов в деле борьбы с зеленым змием-это введение государственной монополии на спирт, а потом и на водку. В связи с этим очень показательны слова Иосифа Виссарионовича Сталина.

        И. Сталин: «Правильно ли поступили мы, отдав дело выпуска водки в руки государства? Я думаю, что правильно. Если бы водка была передана в частные руки, то это привело бы: во-первых, к усилению частного капитала, во-вторых, правительство лишилось бы возможности должным образом регулировать производство и потребление водки, и, в-третьих, оно затруднило бы себе отмену производства и потребления водки в будущем. Сейчас наша политика состоит в том, чтобы постепенно свертывать производство водки. Я думаю, что в будущем нам удастся отменить вовсе водочную монополию, сократить производство спирта до минимума, необходимого для технических целей, и затем ликвидировать вовсе продажу водки».
        http://www.great-country.ru/articles/stalin/00071.html

    2. +1
      13 августа 2014 20:15
      Ага парни хорошие - водка плохая
  18. +2
    13 августа 2014 15:00
    Вот что говорил про Хрущева Черчиль В конце ноября 1964 в парламенте Англии на праздновании 90-летия У. Черчилля за него был предложен тост как за самого ярого врага России. Ответ Черчилля прозвучал так: «К сожалению, сейчас имеется человек, который нанес вреда стране Советов в 1000 раз больше, чем я. Это Никита Хрущев, так похлопаем ему!» и слова Устинова Д.Ф. Устинов уже на последнем году жизни, когда зашла речь о Хрущеве на Политбюро, сказал так: «Ни один враг не принес столько бед, сколько принес нам Хрущев своей политикой в отношении прошлого нашей партии и государства, а также в отношении Сталина… С начала 1960х гг., по настоянию Хрущева, были отправлены в распилку и переплавку мощные боевые корабли Военно-Морского Флота, подлежали недопустимому сокращению или полному уничтожению тяжелые самолеты. А с ними и вообще целый ряд вооружений с заменой их на ракеты стратегического назначения. Это распространилось даже на создание новых видов стрелкового оружия. Оказались закрытыми ценнейшие оборонные НИИ. Замечательные специалисты разбрелись кто куда. Это было в чистом виде разоружение перед лицом Америки, старавшейся мощью оружия подавить нашу самостоятельность». Жаль Черчелль не дожил до правления Горбачева
  19. Стармос
    +1
    13 августа 2014 15:01
    Хрущ - тот да, нас.рал так нас.рал... а дорогого Леонида Ильича не тронь! Старик был добряк и широкая душа... и не жрал хань напропалую, как некоторые. Светлая ему память...
  20. Sandi
    +3
    13 августа 2014 15:01
    Весьма предвзятый взгляд в статье, многое притянуто за уши. А как же фронтовые 100 грамм, положенные для снятия стресса бойцам, а сухое красное вино в рационе питания для подводников и т.п. На Руси пили всегда, это общеизвестно, дело все же в другом. Долгое время производство алкоголя было под контролем государства, и это было правильно, были ГОСТы и качество. А вот когда пришел "свободный рынок" и все пустили на самотек, вот тогда и расплодились жулики дельцы-предприниматели, производящие ради собственной наживы дешевый самопальный суррогат, так сказать, для массового потребителя. Так что причины алкоголизации надо искать не в политике Хрущева, Брежнева, а в нынешнем рыночном бардаке.
    1. 0
      13 августа 2014 23:51
      ...Весьма предвзятый взгляд...
      СОГЛАСЕН. На торговом флоте СССР для сохранения водного баланса "организма" (вспомним В.Конецкого...))))) при плавании между северным и южным тропиком выдавалось 1 литр сухого вина на моряка в день. Разбавлялось водой и употреблялось. Помогало.
      Я не пьяница, но иногда напивался по "случаю", или после рейса. Было. Стресс снимает, но перерыв между возлияниями должен быть НЕ МЕНЕЕ 24 СУТОК.
      Иначе - алкоголизм, вначале - тихий, бытовой.
      И потом, если бы не ром, то экспансия белой расы в тропиках была бы невозможна, или ОЧЕНЬ затруднена. Там такой букет микробов и всяких простейших обитающих в моряке, что без рома - конец. Не забывайте - Луи Пастер тогда ещё не родился, и если из 4-х кораблей ушедших в поход возвращалось 2, то экспедиция считалась удачной. Экипаж в среднем был около 100 -200 человек. Смертность была высокая.
      В общем "...15 человек на сундук мертвеца, и бутылка рома..." laughing И никакого тебе Жданова... good
  21. Водолазник
    +5
    13 августа 2014 15:02
    Тяжело без водки воспринимать окружающий мир.При Хрущёве народу объяснили, что они не победители, а пособники кровавого тирана.При Горбачёве, что мы не самое передовое общество, а совки и бездельники которым надо каяться всю жизнь. При Ельцине ,что все должны не сотрудничать, а конкурировать. Любой с мозгами запьёт.
  22. -4
    13 августа 2014 15:08
    Статье минус большой. Цитату приведу--
    Трезвая страна выиграла Великую Отечественную войну, трезвая страна восстановила народное хозяйство, трезвая страна запустила Гагарина в космос
    Автор наверное не в курсе наркомовских 100 , что давали на фронте, да и потом. Да и наши ракеты то, что выпускали Янгелем или Уткиным на Южмаше -Это тип РД 12-28 спирт там рекою лился. Миг 25 любили в ВВС за то что он на борт брал 200 литров спирта=ректификата для антиобледенения. Очень любили. Миг 31 не столько берет. Авиаторы уважали МИГ 25 больше.. Ну Гагарина и все остальное-я лично выше привел 25 % бюджета-это доходы от продажи алкоголя. Считайте и Гагарина на четверть алконавты запустили в Космос.
    1. 0
      13 августа 2014 16:44
      Посмотрите-одни трезвенники собрались. Стаями ходят, а как прижмет-так все за стакан хватаемся. Надо на себя немного смотреть. А то что алкоголь-плохо. я и так знаю, НО ИНОГДА БЕЗ НЕГО- НИ КАК.
  23. +2
    13 августа 2014 15:10
    Статистика - лженаука.
    Когда подводят итоги потребления алкоголя, не берут в расчет того, что уже много лет из того же Казахстана ввозится безумное количество крепкого алкоголя, а теперь и пива. Это нигде не учтено.
    Наша "рада" постановила - водка не может быть дешевле 220 рублей за поллитра. Но эта дебильная "дума" не учла, что 10 кг сахара + 1 кг дрожжей при стоимости 350+100=450 руб дают выход в 10- 12 литров самогона, качеством выше, чем водка по 220. В итоге "самопал" стоит(себестоимость) 25, примерно , рублей за поллитра.
    А еще эта "дума" вместе со "статистиками" никак не в состоянии учесть того, что я из собственного винограда давлю 100-150 литров вина. И это в средней полосе России.
    ПС Мой отдел ежегодно отправляет в Росстат отчет о "деятельности". Задолбались мы пальцы высасовать...
    1. +1
      13 августа 2014 17:01
      Цитата: nikcris
      я из собственного винограда давлю 100-150 литров вина. И это в средней полосе России

      Уважаю хорошее вино. При его употреблении в первую очередь идет само вино, а не его спиртовое содержание. В результате ценитель сможет от силы пару рюмок после ужина выпить, при большем количестве уже вкус размывается и теряется, смысл пить пропадает. Вот только плохо, акцизы задавили нормальное виноделие. Бутылки по 600-800р. это уже для упертых фанатов.
      Цитата: nikcris
      Мой отдел ежегодно отправляет в Росстат отчет о "деятельности". Задолбались мы пальцы высасовать...

      В магазинах для Росстата отчеты точно также составляют.
      1. 0
        16 августа 2014 02:05
        Надеюсь, что вы не ОдЁд, и понимаете, что статистику сочиняют ОдЁты и мамины девочки на выданье.
        Потому - статистика, каГ и история - ЛЖЕНАУКИ. ТЧК. Жирная такая тчк. Аш пальцы пойду помою
  24. +5
    13 августа 2014 15:14
    Опять валят в одну кучу употребление алкогольных напитков и пьянство. Будучи в командировках за рубежом наблюдал свободную продажу алкоголя в столовых и буфетах на заводах. И ничего, ни одного пьяного в рабочее время! Вечером да, всякое бывало, но на рабочем месте - никогда. Пьют вино, пиво, а крепкие напитки - вечером. И согласен с автором комментария о том, что никого НЕ ЗАСТАВЛЯЮТ ПИТЬ! Сами, все сами... Т.ч. обвинять "верхи" в том, что "низы" пьют - по меньшей мере глупо.
  25. +2
    13 августа 2014 15:17
    Цитата: Гигант мысли
    Да уж, Хрущёв натворил делов, до сих пор расхлёбываем, сколько людей знаю, никто не вспомнил Хрущёва добрым словом.

    Его вспоминают люди живущие в "хрущевках" какое бы нибыло убогое жилье, но в те времена переселилось в него много счастливого народа из бараков и комуналок, причем задаром. Больше от хрущева пользы непомню, ну разве спасибо, что пол с потлком не соединил и Луну кукурузой не засеял.
    1. 0
      13 августа 2014 15:26
      Это не Хрущ придумал - это он стибрил у французов. Много ума для этого не нужно.
  26. reg_edit
    +2
    13 августа 2014 15:24
    А с какого конкретно решения Хрущева или Брежнева началась "алкоголизация страны"? Первое законодательное "дозволение алкоголя" - это финская война (приказ народного комиссара обороны от января 1940 - отсюда и выражение "наркомовские 100") Затем - уже Отечественная (Постановление от 22 августа 1941 года «О введении водки на снабжение в действующей Красной Армии».) Так что это товарищ Сталин начал или разрешил "алкоголизацию". После окончания войны с водкой и самогоном немедленно начали бороться. За самогоноварение сажали по 40-50 тыс. человек в год. Пожалуй, единственное в чем Никиту Сергеича на этом фронте можно упрекнуть (ну если так уж охота), так это в том, что с 1956 судам было рекомендовано заменять лишение свободы штрафом. Вот с Брежневым не все так просто. Только виноват не "пьяница" Брежнев, а "трезвенник" Косыгин, который рассматривал спиртное исключительно как способ пополнения госбюджета. Никакого особого документа не было, просто ЛВЗ в стране начали вводить десятками ежегодно. Но опять таки пить никто не заставлял и антиалкогольной пропаганды не отменял. Только цены периодически повышали.
    Странно также, что автор не проанализироввал антиалкогольную деятельность Андропова и особенно Горбачева. Но это тут многие помнят, все позитвные и негативные эффекты известны.
    Пьянству - бой! но, по моему не стоит "шить товарищам статьи"
    1. calocha
      0
      13 августа 2014 16:50
      Сталин собирался запретить ВООБЩЕ алкоголь(спирт) после войны...Да жаль - не успел.
  27. 0
    13 августа 2014 15:26
    Бог упас нас от "учителя-идеолога" Хрущева, тов. ТРОЦКОГО!!!!!
    Немного в тему. Дабы провалить первые пятилетки "троцкисты-большевички" до 1935 года разливали водку в заводских столовых на обед!!!! Были предусмотрены комнаты отдыха после такого "обеда"...с полным отсутствием наказания за перебор-)))
  28. Vik.Tor
    +1
    13 августа 2014 15:27
    Пили , пьём и будем пить- но делать это надо в меру, чтоб и здоровье не ушатать и другим не мешать.
    1. Vik.Tor
      0
      13 августа 2014 15:48
      Кому то коммент не понравился или как?Всё у нас так - либо дикое пьянство , либо такая же трезвость, а почему бы не найти золотую середину, без бросания из стороны в сторону.
  29. Арзамас
    +2
    13 августа 2014 15:49
    Жданов - отличный мужик!
    Читал его курсы по восстановления здоровья и зрения,плюс там пропаганда здорового образа жизни!
    Очень много почерпнул нового и полезного чем пользуюсь сейчас!
  30. Bigbadabum
    +1
    13 августа 2014 15:55
    Не так уж и давно (лет 14 назад) РПЦ сама алкоголь и табак из Финляндии завозила. МУИ сопровождали фуры от границы до склада.
  31. +1
    13 августа 2014 16:06
    Я слышал что хрущ стал спаивать народ, чтобы доходами от продажи водки, пополнять бюджет.
  32. 0
    13 августа 2014 16:18
    Кто работает, тому бухать некогда. При Хрущеве была шестидневка и тунеядцев на "химию" отправляли. Пить больше начали, когда сделали пятидневку и отраслевые праздники, чуть ли по всем воскресеньям года (посмотрите старые отрывные календари). Повышение цен на спиртное легко компенсировалось парфюмерией и самогоном. Да, и вообще, Россия северная страна.
  33. RealJyk
    0
    13 августа 2014 16:26
    Цитата: Майор_Вихрь
    говорится, рыба гниет с головы. А мы сейчас расхлебываем последствия той алкоголизации, которая началась с правления Никиты Сергеевича Хрущева.

    все хорошо в меру. пить надо с головой. я не трезвенник, выпить могу и люблю, но делаю это далеко не каждую неделю, а по праздникам, если повод хороший. мне это никак не мешает и на моей жизни не отражается.
  34. Водолазник
    +1
    13 августа 2014 16:37
    Общество потребления должно потреблять ..ять, ..ять, ..ять. И алкоголь и айфоны и интервидение.
  35. calocha
    0
    13 августа 2014 16:42
    ДАВНО пора запретить!!!!Всякие рэд дэвилы и прочую лабуду.Пить ТОЛЬКО чистое виноградное ВИНО и то только на ПОХОРОНА ,СВАДЬБУ и рождение ребёнка!
    1. 0
      13 августа 2014 20:25
      А если то вина изжога? Можно водочки?
  36. +3
    13 августа 2014 16:46
    трезвая страна восстановила народное хозяйство

    В советские времена все было жестко. Если не вышел на работу без уважительной причины, или приполз на бровях, можно было загреметь на исправительные работы на несколько суток, а то и вообще на зону, в зависимости от характера производства. Потенциальные алкоголики спиться не успевали, поскольку продолжали работать на страну, но уже в принудительном порядке, потеряв доступ к алкоголю. А так народ пил всегда, когда больше, когда меньше. Вот только спиться в те времена было сложнее. Не было современной свободы по принципу, что хочу, то и делаю.
    Трезвая страна выиграла Великую Отечественную войну

    Да, те же летчики и танкисты воевали трезвыми. Но норму получали и употребляли после боев. Если до боев, то тут в их среде была почти однозначная статистика: такие долго не живут. Водка, кстати, как пишут, нередко была плохая, сивушная, в деревнях пытались выпросить или выменять самогон, у него качество было лучше. Оно и понятно, в стране еды и так не хватало, чтобы ее на выгон спирта переводить. Также много свидетельств об отравлении метиловым спиртом, особенно когда война перешла на территорию Германии. Ну, и еще конечно пьянство среди офицеров. Но это похоже уже стандарт, причем в любой армии, у нас, у немцев, у американцев и т.д. Похоже на профессиональное заболевание. Устав, приказы, обязанности, четкость и контроль, выполнение задачи во что бы то ни стало и т.д. В общем, много жестких рамок. Алкоголь в таких условиях дает особенный эффект. Боевой офицер или солдат не могут напиться в дупель, поскольку от их состояния зависит возможность выполнения боевых задач. Так что потенциальные пьяницы в итоге оказывались в штрафбате. У штабных офицеров возможностей существенно больше.
    Также как и у разного рода управленцев и бюрократов, но у тех условия не такие жесткие, предпосылок меньше.
    Ну а в целом правильно, страна была трезвой. Пить было либо нечего, либо нельзя.
    После смерти Сталина к власти пришел пьяница Хрущев, потом алкоголик Брежнев, а потом еще трижды алкоголик Ельцин, вот страна и улетела в алкогольную пропасть.

    Логика статьи настолько мутная, что возникает подозрение, что это чьи-то похмельные размышления. Типа ненавижу уже водку, нет уже сил, дай хоть напишу про нее "разоблачительную" статью. Но алкогольную проблему в России признаю. В общем, не стал статье ничего ставить, хотя напрашивался минус за пустое катание по мозгам и наивную попытку списать все проблемы на некоего "дядю".
  37. 0
    13 августа 2014 16:49
    Цитата: calocha
    ДАВНО пора запретить!!!!Всякие рэд дэвилы и прочую лабуду.Пить ТОЛЬКО чистое виноградное ВИНО и то только на ПОХОРОНА ,СВАДЬБУ и рождение ребёнка!

    а как же романтическое свидание без вина?
  38. +2
    13 августа 2014 17:06
    «Алкоголизация началась с правления Никиты Хрущева»

    алкоголизация началась с Петрушки первого
    Не позволял женам уводить мужей со своих «ассамблей» , пока те не напьются до положения риз. В кабаках был вывешен специальный указ, в котором строго настрого запрещалось забирать «питуха» из кабака «доколе он сидит в одеже и не пропился до креста» . Всех, кто нарушал этот царский указ, наказывали кнутом. «А жонок тех, кто мужей своих из кабаков домой уволакивает, плетьми на площади нещадно бить, дабы неповадно было им ущерб казне царской творить»
  39. 0
    13 августа 2014 17:33
    В. Жданов: «Алкоголизация началась с правления Никиты Хрущёва»
    К этому можно добавить очернение личности Сталина, амнистию пятой колонны, передачу Крыма Украине, начало закупки зерна "из-за бугра" за валюту. Вообще, обстоятельства Сталина и нюансы правления СССР после его смерти вызывают большой интерес. Вот мы виним Горбачёва, мол предал, продал.. Так и есть, НО ведь его тогда никто не арестовал. Более того, выполняли его приказы, а значит были подготовленные для этого кадры. ИМХО П.С. Немного информации для размышления http://aftershock.su/?q=node/10718
  40. +1
    13 августа 2014 17:45
    В интернете есть довольно смешное видео, когда в Африке созревают плоды марупы и наши братья меньшие всей толпой начинают их дружно потреблять, пьянеют и начинают вести себя, ну совсем как люди. Человека я могу понять, почему пьёт алкоголь, но почему эти твари тоже бухать любят, неужели потребность получить некую эйфорию заложено у всех населяющих Землю.
  41. 0
    13 августа 2014 18:21
    trovjat vsem,ne tolko vodkoj
  42. 0
    13 августа 2014 18:26
    адекватному поступку предшествует правильная мысль,а алкоголь помогает из мозгов го... делать у бухариков
  43. +2
    13 августа 2014 18:40
    Хватит бухать!!!!

    Не то будете как вот эти:

  44. 0
    13 августа 2014 18:42
    Нормальный взрослый мужик всегда сам разберётся , чего , сколько и по какому поводу выпить !
    А вот малолетки , в основном , не водку и вино употребляют , а ядовитые джин - тоники и спиртоносную бурду , которая почему-то называется пивом ! Вот где беда ! ( о наркоте и говорить не буду )
  45. 0
    13 августа 2014 19:06
    Пить можно всем, знать нужно только, где?, с кем?, когда? и сколько?
    1. dyremar 66 rus
      +1
      13 августа 2014 19:51
      пьют и курят слабаки
  46. dyremar 66 rus
    0
    13 августа 2014 19:50
    Цитата: Гигант мысли
    Да уж, Хрущёв натворил делов, до сих пор расхлёбываем, сколько людей знаю, никто не вспомнил Хрущёва добрым словом.

    а педики а диссиденты-членсосенты? а нынешние макаревичи-шевчуки и т.п. мразь-дляних хрущев первыйдемократ и борец с культом личности...
  47. 0
    13 августа 2014 19:52
    . Прекрасно помню антиалкогольную компанию Горбатого. Люди пили все, что горит. Клей БФ, морилку, лосьоны, одеколоны. Травились несчетно.
    Именно тогда в СССР появилась наркомания, как массовое явление. Купить траву было проще, чем водку. Несколько моих одноклассников в итоге сторчались году к 2000-му.
    И именно к повтору всей этой инйух ведет постоянное повышение цен на алкоголь Лунтиком.
    1. 0
      16 августа 2014 02:45
      Вот оно - поколение "некст" Неизведанное таГое.
      УЗпокойся!!! Не плачь. Если тебя не впечатляет рецепт от Войновича с навозом, то самый простой - 10 кг сахара на 1 кг дрожжей(только не пытайся их СЕГОДНЯ купить в хлебобулочном магазине) - сегодня начисть уничтожена гидролизная промышленность - нафига она сдалась? Пойди на рынок и тайно крикни - У кого дрожжи на самогон есть - кто-нибудь, да откликнется.
      Да! Хлеб из ГИДРОЛИЗНЫХ дрожжей очень вкусный, как и самогон.
      Кстати! У Вас есть самогонный аппарат?
      И Вы, молодой человек, не жили при ельцине - тогда водка стоила дешевле "омывайки" для машины. Только еЁ, паленую я и заливал в омыватель.
  48. 0
    13 августа 2014 22:36
    кто не пьет - тот Киркоров
  49. 0
    13 августа 2014 22:59
    Цитата: Гигант мысли
    Да уж, Хрущёв натворил делов, до сих пор расхлёбываем, сколько людей знаю, никто не вспомнил Хрущёва добрым словом.

    Ты не прав, я вспоминаю добрым словом. Хрущёв много полезного сделал и глупо это отрицать.Во-первых, автор просто врун, пили за долго до Хрущёва. В войну например -
    "Давно ты не видел подружку, Дорогу к знакомым местам, Налей же в железную кружку Свои боевые сто грамм!... … Закончив походную службу, За мирным домашним столом Припомним солдатскую дружбу, Солдатскую кружку нальем…

    Приобщались к питью даже не пьющие. Прежде чем чернить кого-то, поройся в интернете, тем более если ты гигант мысли! При Хрущёве была создана КБ Лавочкина крылатая ракета "Буря" Летно-конструкторские испытания ракеты "Буря" начались 31 июля 1957 года на ГЦП-4 (Капустин Яр) ракета улетела на 1350 км при скорости 3300 км/ч и на 1760 км при скорости 3500 км/ч соответственно. В СССР в атмосфере на скоростях порядка М=3 так далеко еще не летал ни один аппарат. Ботвиник начал разработку программы искуственного интеллекта, проект "Пионер". За фундаментальную работу в области квантовой электроники, которая привела к созданию генераторов и усилителей, основанных на лазерно-мазерном принципе», Николай Басов и Прохоров Александр получили в 1964 г. Нобелевскую премию по физике. Ледокол "Ленин" Проект атомохода был разработан в ЦКБ-15 (п/я 619) (ныне «Айсберг») в 1953—1955 годах. Спущен на воду 5 декабря 1957 года. Что явилось по сути разработкой и обкаткой ядерных двигателей не только для ледоколов, но и военнных кораблей и подводных лодок. Весной 1979 года, в Москве от обширного инфаркта умер крестный отец советской микроэлектроники Филипп Георгиевич Старос - так и не став академиком. Случилось то, о чем давно предупреждал его соотечественник, ближайший друг и соратник Иосиф Вениаминович Берг: американского ученого в советские научные верхи не пропустили. В 1955 году в СССР многие еще помнили борьбу с «безродными космополитами», и советские чиновники не могли понять, как это партийные органы позволили двум иностранцам заниматься созданием сверхсекретного предприятия. Под руководством Филиппа Староса в КБ-2 изобрели принципиально новый, малогабаритный аппарат -- управляющую машину УМ-1 НХ (одни говорили, что НХ -- для народного хозяйства, другие -- что это инициалы Хрущева). Вместо большого количества ламп -- транзисторные логические ячейки, за что сам Старос назвал ее «минипьютером». Чтобы не сказали, что советские достижения -- заслуга иностранцев, разработчиком машины был назван «тов. Филиппов». Следующей стала машина УМ-2. «Ум-один хорошо, а два — лучше», - шутил Старос. Он получил степень доктора технических наук, и специальным решением ЦК (факт по тем временам редчайший) был принят в члены КПСС.
    Я могу ещё факты добавить, но это комент, а не статья ищите сами. У русских интересная особенность замечать только чужие ошибки и не видеть чужих достижений.
  50. +1
    13 августа 2014 23:04
    В 1962 в КБ-2 приехал сам Никита Хрущев. Ему показали предприятие затем Никите Сергеевичу дали нечто напоминающее слуховой аппарат, он приложил его к уху, включил и услышал… ту же волну, на которую настраивал «Фестиваль». Радовался, как ребенок: приемник, который можно положить в карман! Кстати, модель эта стала настоящей сенсацией не только в СССР. На выставке в Париже все просто ахнули: «лапотная», как считали на Западе, Россия -- и вдруг такое!
  51. 0
    14 августа 2014 06:08
    Скандинавские страны недавно совсем буквально вымирали от алкоголя. Но вот не нашлось у них евреев-исследователей, которые бы объяснили им, что от введения сухого закона они потравятся суррогатами. А у нас - нашлись! Не забывайте, кто был шинкарем! Ищи, кому выгодно.
    1. 0
      16 августа 2014 03:12
      У нас "сухой закон" вводился в 1914. До сих пор трезвеем. fellow
  52. Военрук
    0
    14 августа 2014 10:12
    Алкогольное лобби в думе не пропустит такой закон. В одно время передачу про алкоголизм показывали на первом канале, не долго её вещали. Хотя эффект был.
  53. 0
    16 августа 2014 02:21
    Цитата: Sanglier
    Опять валят в одну кучу употребление алкогольных напитков и пьянство. Будучи в командировках за рубежом наблюдал свободную продажу алкоголя в столовых и буфетах на заводах. И ничего, ни одного пьяного в рабочее время! Вечером да, всякое бывало, но на рабочем месте - никогда. Пьют вино, пиво, а крепкие напитки - вечером. И согласен с автором комментария о том, что никого НЕ ЗАСТАВЛЯЮТ ПИТЬ! Сами, все сами... Т.ч. обвинять "верхи" в том, что "низы" пьют - по меньшей мере глупо.

    Вы не поверите!!! Не будучи в командировке за рубежом, не наблюдал свободную продажу алкогГголя в столовых, блинных, пельменных,буфетных, мороженных, курительных, и прочих железнодорожных... Уймитесь уже - хорош бухать без повода...