MIC

The "defense" - breaking



When sociologists formulated their concept of the information society, skeptics only laughed, predicting the imminent decline of high technologies. But they miscalculated: the rapid development of science, the available technical means forced the defense industry, one of the most sluggish in the world, to fundamentally break both armaments and the principles of operation.


The 21 century is a time of new tactical decisions that 50-60 years ago seemed at least strange. Globalization and permanent scientific and technological progress forced manufacturers weapons and technology to change the principles of work. Once the principles, goals and objectives change, the production must change. In the Russian market, which is experiencing hard times, military experts and market players are trying to formulate new requirements for such products. First of all, it concerns the shipbuilding industry and the aviation industry.

War and Armistice

The defense industry lives and develops according to market laws: the high demand for technological solutions spawned their large-scale production and implementation. At the same time, the monopoly of the production of revolutionary novelties passes from the state to a private trader. In fact, civilian firms supply equipment for the military. As Mikhail Pogosyan, the president of UAC (United Aircraft Building Corporation), noted, over the 50 years the trend has completely changed the trend. If in the 60-ies the aviation industry used exclusively military technology, now the military began to use up to 70% of civilian technologies in their craft.

Roman Trotsenko, who is president of USC (United Shipbuilding Corporation), noted an unusual phenomenon for the industry. For the first time in the military production of vessels used military technology. The main reasons for this trend are huge competition in the civil shipbuilding segment, as well as the growth of the market as a whole. If only a few decades ago, the total deadweight of warships was about 8 times lower than civilian (3 million tons versus 25 million tons), now the proportions are completely different. Total 200 thousand tons against 50 million. The warships thus reduced their share to the minimum 0,4%.

Such a trend has become a pretext for the military industry to change its principles (utmost secrecy and isolation) and to interact with a small business to produce new solutions for the defense industry. Pogosyan, in particular, explained that the “clean” military aircraft industry is becoming too expensive. But when combined with civilian needs, there is a chance to strengthen the position and achieve an optimal pricing policy. Instead of individual contracts and small projects form powerful alliances that are focused on long-term work.

It is international civilian and military alliances that are becoming more and more popular. Speaking in legal terms, in Russia such relations are fixed on the basis of a joint venture (JV). This makes it possible not only to use civilian technologies for the needs of the defense industry, but also to import them legally from abroad.

As Andrei Reus, who is the general director of Oboronprom, noted, international projects are inevitable. As in any other sector of the industry, gathering in one geographical point of the world is almost impossible. There is a kind of international division of labor of the military industry. In this case, the key position will be taken by the one who will have scientific potential, that is, qualified engineers.

News fleet

The general trends of the industry are quite concretely reflected in its individual components. In addition, new requirements are imposed on the armament of the fleet. Roman Trotsenko in his interview noted that there is a decrease in the speed of the ships, as well as a reduction in their mass. According to the expert, no matter how fast the ship is, it will not be able to escape from the helicopter, and the helicopter from the rocket. However, this does not apply to firepower. Compared with cruisers that were released twenty to thirty years ago, new frigates and corvettes are much better armed.
Trotsenko explained that absolutely all states of the world are interested in the development of such a class of ships as the “corvette”. They are required for coastal patrols and have a displacement of thousands of tons in 2.5-5. Their key advantage is high-tech weapons, maneuverability. The increased interest in this class fully meets the interests of domestic industry representatives, who began to design the new 20380 corvette at the beginning of the new millennium. In this sense, the Almaz PKB became a branch prophet. At the moment, two such cruisers "Steregushchy" and "Sozyruchny" are already in service with the Russian Navy (they were built at Severnaya Verf, St. Petersburg), and another such ship is launched.

Another important trend is the use of modern materials. Corvette "Strict", which is intended for use in the near-sea zone, is focused on technological solutions. He was presented at the St. Petersburg International 5 Navy Salon. Among its main advantages is a carbon fiber superstructure, which makes it possible to make a corvette on the radars of devices reflect just like small vessels about 30 meters in length. Despite the fact that the layout has already been developed, the descent will take place no earlier than 2015. It is precisely to such forms of production that the entire fleet aspires.

To understand the scale of the planned work, it can be noted that at the moment the ship’s 54 is being created at USC, and four dozen of them will serve as part of the Russian Navy. 17 ships will be commissioned before the end of this year. The USC in the production structure has about 70% of orders of the defense industry, and about half of the ships are produced for the needs of the Russian Navy. The rest are intended for import, that is, ordered by other countries.

The decrease in total tonnage is a characteristic trend not only for the surface, but also for the submarine fleet. At the same time, their saturation with rocket armament is growing. The Brahmos complex is being introduced for vertical launch of rockets. The most popular diesel-electric submarine "Lada" (fourth generation of machines). Its export version is called "Cupid 950". Despite the small displacement (only one thousand tons), she can take on board up to a dozen cruise missiles. As for the radius of destruction of targets, it is 1200 kilometers. 14 day submarine can be offline. According to Totsenko, the presence of only one such submarine can significantly affect the course of a military conflict in a particular region.


At the moment, on the basis of his enterprise, the tests of the new St. Petersburg submarine, which is also ready to show itself in all its glory, are coming to an end. As for the “Lada” of the third generation, then, most likely, three more such vessels will be made on the order of the Navy.
Another pressing issue facing the manufacturers of warships is a cardinal decrease in their value. As noted by Trotsenko, this problem is characteristic not only for Russia, but also for the whole world. Reducing costs everywhere leads to the fact that you need to look for more technological solutions. A reduction in military budgets is a new trend of the 21 century. The number of requirements for the ship is growing, while the serial production of orders is reduced.

The problem is reinforced by the fact that 20-30 years ago, submarines were ordered by dozens, and this significantly reduced the cost of creating each unit. Now, each order is rather individual, so the cost of solutions has to be reduced by other means. Russia is no exception to the rule: the issue of creating unique, high-tech, but inexpensive submarines faces all states. Paradoxically, the problem can be solved only through large-scale cooperation. Seriality can be defined in certain segments of the industry, for example, by creating universal platforms.

But the payload in each case may be different. There is a widespread narrowing of the number of tasks that the submarine must perform.

According to representatives of the industry, it is Russia that can become the developer of such a universal platform: the design in this direction is actively underway.

Aircraft carrier: to sail or not to sail?

At the moment, there is no universal opinion on whether Russia should adopt an aircraft carrier. Shipbuilders are in favor of the project, since this expensive order is of great interest to them. However, the Russian Ministry of Defense has no money for the project. Such uncertainty: the readiness of factories and the hesitancy of the ministry, has become especially evident in recent times.

According to experts, in the 2016 year, the company USC will begin design work on the creation of an aircraft carrier for the navy of Russia, and already in 2018 year, large-scale construction will unfold. If everything goes according to plan, then an aircraft carrier that has a displacement of thousands of tons in 80 and a nuclear power plant will be completely ready in 2023.

However, this statement was disavowed by Anatoly Serdyukov. His department is more interested in not building up new capacities, but preserving existing ones. Due to obsolescence, many ships are taken out of the fleet, so you need to change them to new and productive ships. However, the opinion is expressed that with the successful resolution of these issues, the construction of an aircraft carrier is a matter of time. The presence of this ship is a strategic task for the Russian Navy, which is necessary for the correct positioning of the country in the international arena.
Author:
Sergey Voznesensky
Originator:
http://expert.ru
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

1 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

У «оборонки» - ломка

У «оборонки» - ломка


Когда социологи формулировали свою концепцию информационного общества, скептики только посмеивались, предрекая скорый закат высоких технологий. Но они просчитались: бурное развитие науки, доступные технические средства вынудили оборонную промышленность, одну из самых неповоротливых в мире, в корне ломать и вооружение, и принципы работы.

21-й век – это время новых тактических решений, которые 50-60 лет назад казались как минимум странными. Глобализация и перманентный научно-технический прогресс заставили производителей оружия и техники менять принципы работы. Раз меняются принципы, цели и задачи, должно меняться и производство. На российском рынке, который переживает не лучшие времена, военные эксперты и игроки рынка пытаются сформулировать новые требования к такой продукции. В первую очередь, это касается судостроения и авиационной промышленности.


Война и перемирия

Оборонная промышленность живёт и развивается согласно рыночным законам: высокий спрос на технологичные решения породил их масштабное производство и внедрение. При этом монополия производства революционных новинок переходит от государства к частнику. Фактически, гражданские фирмы осуществляют поставки техники для военных. Как отметил Михаил Погосян, президент ОАК (Объединенной авиастроительной корпорации), за 50 лет тенденция полностью сменила тренд. Если в 60-х годах авиационная промышленность использовала исключительно военные технологии, то сейчас военные стали применять в своём ремесле до 70% гражданских технологий.

Роман Троценко, который является президентом ОСК (Объединенная судостроительная корпорация), отметил несвойственное для отрасли явление. Впервые в военном производстве судов применяются военные технологии. Основные причины этому тренду – огромная конкуренция в сегменте гражданского судостроения, а также рост рынка в целом. Если всего несколько десятилетий назад суммарный дедвейт военных кораблей был примерно в 8 раз ниже гражданского (3 млн тонн против 25 млн тонн), то сейчас пропорции совершенно иные. Всего 200 тыс. тонн против 50 миллионов. Военные корабли, таким образом, снизили свою долю до минимальных 0,4%.

Такая тенденция стала поводом для военной промышленности изменить свои принципы (предельная закрытость и изолированность) и вступить во взаимодействие с малым бизнесом по производству новых решений для оборонной отрасли. Погосян, в частности, пояснил, что «чистое» военное авиастроение становится чересчур затратным. А вот при его комбинировании с гражданскими нуждами, появляется шанс упрочить позиции и добиться оптимальной ценовой политики. Вместо отдельных подрядов и небольших проектов формируются мощные альянсы, которые ориентированы на длительную работу.

Именно международные альянсы гражданской и военной отрасли всё больше становятся популярными. Если говорить юридическим языком, то в России такие отношения фиксируются на основе совместного предприятия (СП). Это позволяет не только использовать гражданские технологии для нужд оборонной отрасли, но и вполне легально импортировать их из-за рубежа.

Как отметил Андрей Реус, который является генеральным директором «Оборонпрома», международные проекты – это неизбежность. Как и в любом другом секторе промышленности, собрать в одной географической точке мира практически нереально. Происходит своеобразное международное разделение труда военной промышленности. При этом ключевую позицию займёт тот, кто будет располагать научным потенциалом, то есть квалифицированными инженерами.

Новости флота

Общие тенденции отрасли находят вполне конкретное отражение в отдельных её составляющих. Кроме того, новые требования предъявляются к вооружению флота. Роман Троценко в своём интервью отметил, что происходит уменьшение скорости кораблей, а также сокращение их массы. По словам эксперта, каким бы быстрым ни был корабль, он не сможет уйти от вертолёта, а вертолёт – от ракеты. Однако это никак не касается огневой мощи. По сравнению с крейсерами, которые выпускались двадцать-тридцать лет назад, новые фрегаты и корветы вооружены значительно лучше.
Троценко пояснил, что абсолютно все государства мира интересует развитие такого класса кораблей, как «корвет». Они необходимы для патрулирования прибрежной зоны и обладают водоизмещением в 2.5-5 тысяч тонн. Их ключевое преимущество – высокотехнологичное вооружение, манёвренность. Возросший интерес к данному классу вполне отвечает интересам отечественных представителей отрасли, которые начали проектировать новый корвет 20380 ещё в начале нового тысячелетия. В этом смысле ПКБ «Алмаз» стал пророком отрасли. В данный момент, два таких крейсера «Стерегущий» и «Сообразительный» уже находятся на вооружении ВМФ России (они были созданы на «Северной верфи», Санкт-Петербург), а ещё один такой корабль спущен на воду.

Другая важная тенденция – использование современных материалов. Корвет «Строгий», который предназначен для использования в ближней морской зоне, ориентирован именно на технологичные решения. Он был представлен на 5-м петербуржском Международном военно-морском салоне. Среди его основных преимуществ – углепластиковая надстройка, которая позволяет сделать корвет на радарах приборов отражаться так же, как небольшие суда около 30 метров длиной. Несмотря на то, что макет уже разработан, спуск произойдёт не раньше 2015-го года. Именно к таким формам производства стремится весь флот.

Чтобы понять масштабы планируемых работ, можно отметить, что в данный момент на ОСК создаётся 54 корабля, и четыре десятка из них будут служить в составе ВМФ России. 17 судов будут сданы до конца текущего года. ОСК в структуре производства имеет порядка 70% заказов оборонной промышленности, и для нужд военно-морского флота России выпускается около половины кораблей. Остальные предназначены для импорта, то есть, заказаны другими странами.

Снижение общего тоннажа является характерной тенденцией не только для надводного, но и подводного флота. В то же время, насыщение их ракетным вооружением растёт. Внедряется комплекс «Брамос» для вертикального запуска ракет. Наибольшей популярностью пользуется дизель-электрическая подводная лодка «Лада» (четвёртое поколение машин). Её экспортный вариант называется «Амур 950». Несмотря на малое водоизмещение (всего одна тысяч тонн), она может взять на борт до десятка крылатых ракет. Что касается радиуса поражения целей, то он составляет 1200 километров. 14 суток подлодка может находиться в автономном режиме. Как заявил Тоценко, наличие лишь одной такой субмарины может существенно повлиять на ход военного конфликта в том или ином регионе.

В данный момент на базе его предприятия заканчиваются испытания новой подводной лодки «Санкт-Петербург», которая также готова показать себя во всей красе. Что касается «Лады» третьего поколения, то, вероятнее всего, ещё три таких судна будут выполнены по заказу военно-морского флота.
Другой актуальный вопрос, который стоит перед производителями военных кораблей – это кардинальное снижение их стоимости. Как отметил Троценко, эта проблема характерна не только для России, но и для всего мира. Снижение расходов повсеместно приводит к тому, что нужно искать более технологичные решения. Сокращение военных бюджетов – это новая тенденция 21-го века. Количество требований к кораблю растёт, в то время как серийность заказов сокращается.

Усиливает проблему тот факт, что 20-30 лет назад подводные лодки заказывались десятками, и это существенно снижало расходы на создание каждой единицы. Сейчас каждый заказ носит скорее индивидуальный характер, поэтому стоимость решений приходится снижать другими способами. Россия не является исключением из правил: вопрос создания уникальных, высокотехнологичных, но недорогих подводных лодок стоит перед всеми государствами. Как ни парадоксально, но решить проблему можно только путём масштабной кооперации. Серийность может задаваться в определённых сегментах промышленности, например, путём создания универсальных платформ.

А вот полезная нагрузка в каждом конкретном случае может быть разной. Происходит повсеместное сужение количества задач, которые должна выполнять подводная лодка.

Как отмечают представители отрасли, именно Россия может стать разработчиком такой универсальной платформы: проектирование в этом направлении активно ведётся.

Авианосец: плыть или не плыть?

На сегодняшний момент, нет универсального мнения о том, должна ли Россия взять на вооружение авианосец. Судостроители выступают за реализацию проекта, поскольку этот дорогой заказ представляет для них огромный интерес. Однако Министерство обороны России не имеет денег на реализацию проекта. Такая неопределённость: готовность заводов и нерешительность министерства, стала особенно очевидной в последнее время.

По сообщениям экспертов, уже в 2016-м году предприятие ОСК начнёт проектные работы по созданию авианосца для военно-морского флота России, а уже в 2018-м году развернётся масштабное строительство. Если всё пойдёт по плану, то авианосец, имеющий водоизмещение в 80 тысяч тонн и ядерную энергетическую установку, уже в 2023-м году буду полностью готов.

Впрочем, это заявление было дезавуировано Анатолием Сердюковым. Его ведомство больше интересуется не наращиванием новых мощностей, но сохранением имеющихся. Множество кораблей из-за устаревания выводятся из флота, поэтому нужно менять их на новые и производительные суда. Впрочем, высказывается мнение, что при успешном решении этих вопросов, строительство авианосца – вопрос времени. Наличие данного корабля является стратегической задачей для военно-морского флота России, которая необходима для правильного позиционирования страны на международной арене.
Автор: Сергей Вознесенский
Первоисточник: http://expert.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 1
  1. Gonoriy 4 декабря 2012 22:54
    Ничего странного в желании иметь авианосец нет.Еще при СССР началась постройка Ульяновска.Но тогда не удалось завершить строительство.Но сейчас все может быть иначе.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня