Белорусская компания может защитить гражданские самолёты от «Буков»

31
17 июля 2014 года стало черным днем в истории всей мировой гражданской авиации. В этот день в небе над Донецкой областью предположительно был сбит пассажирский самолет Boeing 777-200, принадлежащий авиакомпании Malaysia Airlines. Эта авиакатастрофа оборвала жизни 298 человек, погибли все, кто находился на борту воздушного судна. В настоящее время расследование данной катастрофы продолжается, ведется расшифровка черных ящиков «Боинга», а стороны конфликта на востоке Украины продолжают швыряться взаимными обвинениями. На этом фоне авиационные специалисты заговорили о том, как можно обезопасить гражданские воздушные суда от атак с земли — хотя бы в зоне продолжающихся военных конфликтов. Выяснилось, что над данной проблемой вот уже несколько лет работает компания «Оборонные инициативы» из Белоруссии, представившая систему «Аура».

Стоит сказать, что в мире уже достаточно давно оценили угрозу, которую могут представлять гражданским самолетам различные средства ПВО. Однако до печальных событий на Украине речь главным образом велась о террористах, вооруженных переносными зенитно-ракетными комплексами (ПЗРК). Пассажирские самолеты всегда являлись очень важной целью для террористических атак. При любом раскладе предпринятого против воздушного судна теракта достигалось максимальное воздействие на мировую аудиторию и обеспечивался максимально возможный резонанс.

О создании систем защиты гражданских самолетов заговорили в США, еще в 2004 году. Тогда американское правительство обнародовало список из трех компаний, которые должны были разработать системы защиты гражданских судов от попадания в них ракет. Сообщалось, что компании получат по 2 миллиона долларов на то, чтобы провести адаптацию существующих противоракетных систем армейской авиации под гражданские нужды. Скорее всего, тогда решение принималось под воздействием эффекта от атак 11 сентября 2001 года, а также от событий в мире. Так, в 2002 году при взлете из кенийского аэропорта был обстрелян из ПЗРК израильский пассажирский лайнер Boeing-757. 22 ноября 2003 года на взлете из аэропорта Багдада был поражен самолет DHL А-300В4, он был сбит ракетой ПЗРК на высоте 2,5 тысячи метров. Ранее 12 августа 2003 года в ходе совместной операции спецслужб РФ, Великобритании и США в России при попытке приобретения ПЗРК «Игла» был задержан Хемант Локхани.


Все это подогрело интерес к защите гражданских судов. В США компания United Airlines совместно с предприятием Avisys из Техаса хотела представить систему, которая использовала бы тепловые ловушки, которые военные самолеты отстреливают в момент взлета и посадки. Две других компании — американское отделение BAE Systems и корпорация Northrop Grumman — предлагали лазерные устройства, которые могли бы полностью подавить систему наведения зенитных ракет. Оба этих подхода длительное время применяются военными.

Тогда было подсчитано, что стоимость оснащения противоракетной системой одного гражданского лайнера составит около 1 миллиона долларов, без учета расходов на его обслуживание. При этом систему предлагалось устанавливать лишь на крупные реактивные аэробусы, которые наиболее часто подвергались бы опасности в начальной и конечной фазе своего полета. Принимался во внимание и тот факт, что весь парк американской гражданской авиации состоял примерно из 6000 самолетов, обеспечить противоракетной защитой каждый из них было бы очень затратно.

Однако ситуация с Boeing 777-200, который предположительно был сбит с использованием достаточно серьезной системы ПВО ЗРК «Бук», серьезно меняет ситуацию. Здесь уже речь идет не об использовании обыкновенных ПЗРК, малазийский пассажирский лайнер был поражен на высоте более 10 тысяч метров.

Со своим вариантом защиты судов гражданской авиации от современных угроз, которые подстерегают самолеты в зонах военных конфликтов, выступила молодая белорусская компания «Оборонные инициативы». ООО «Оборонные инициативы» было создано лишь 25 января 2011 года, это достаточно молодой коллектив. Основной целью компании является создание и реализация наукоемкой, инновационной, научно-технической продукции, предназначенной для использования как внутри Белоруссии, так и за рубежом. В настоящее время в активе компании уже есть несколько образцов бортовых комплексов обороны боевой авиации (Талисман), вертолетов (Амулет) и различных наземных подвижных объектов (Мираж).


Однако нас с вами в свете последних событий интересует другой продукт компании — система «Аура». Данная система призвана защищать гражданские воздушные суда (самолеты и вертолеты) от атак террористов, несанкционированных пусков с использованием управляемого ракетного оружия, разнообразных авиационных ракетных комплексов перехвата, а также ЗРК, в том числе и ПЗРК. Полное название системы звучит так — Система предупреждения и предотвращения ракетной атаки «Аура».

СППРА «Аура» может решать следующие задачи:
— обнаружение атакующей цель ракеты;
— измерение дальности до обнаруженной ракеты;
— определение углового сектора (направления) атаки;
— отображение всей полученной информации на пульте управления;
— автоматическое включение аппаратуры, противодействующей ракетной атаке;
— срыв наведения атакующей цель ракеты.

В состав СППРА «Аура» включаются:
— АПРА-1 — аппаратура предупреждения о ракетной атаке;
— АПРА-2 — аппаратура противодействия ракетной атаке.

Принцип действия СППРА «Аура». Система «Аура» включается экипажем воздушного судна перед совершением взлета и работает на протяжении всего полета. При этом аппаратура предупреждения АПРА-1 постоянно находится в режиме обнаружения атакующих воздушное судно ракет. Включение системы на излучение осуществляется одновременно с включением на излучение бортового радиолокационного оборудования воздушного судна (метеорологического радиолокатора, радиовысотомера) или по решению членов экипажа. По факту обнаружения атакующей гражданскую цель ракеты (по команде от АПРА-1) в автоматическом режиме, в зависимости от полусферы атаки, производится включение аппаратуры АПРА-2. При этом до момента обнаружения атакующей воздушное судно ракеты АПРА-2 не излучает никаких сигналов противодействия.


По словам помощника гендиректора компании «Оборонные инициативы» Виктора Низовцева, физически разработка компании представляет собой набор блоков, общий вес которых составляет несколько десятков килограммов. Данные блоки устанавливаются внутри воздушного судна, с выводом наружу лишь нескольких элементов. Иногда говорят, что мы снабжаем гражданские самолеты военными системами, отмечает Виктор, но данные системы не военные, этому есть соответствующие подтверждения от компетентных организаций. К тому же нет необходимости специально обучать гражданских летчиков использованию данных систем. Включение СППРА «Аура» не сложнее процедуры включения стандартного метеорологического радара.

По словам Низовцева, на том уровне, на котором сегодня находится разработка данной системы, в Белоруссии у компании конкурентов нет. Примерно та же ситуация в мире: в том направлении, в котором развивается белорусская «Аура», никто сейчас не работает. По его словам, реализованный в «Ауре» принцип защиты принципиально отличается от того, который сегодня продвигают на рынке крупные компании. Упрощая, можно отметить, что белорусская система обеспечивает радиолокационную защиту воздушного судна во всех диапазонах. При этом одна из самых важных характеристик «Ауры» заключается в том, что система является неактивной. В настоящее время подавляющее большинство систем, которые стоят на вооружении, можно назвать «грубыми» системами подавления сигналов — они глушат все вокруг, в том числе и свои сигналы. В то же время разработка «Оборонных инициатив» позволяет не образовывать помехи гражданским наземным системам и дружественным бортам, она никак не мешает воздушному движению. Если по воздушному судну «работает» РЛС управления оружием, «Аура» поставит необходимые помехи, если «работы» нет — система просто находится в режиме ожидания.

По словам Виктора Низовцева, система может защитить воздушное судно от любого рода радиолокационных систем управления оружием. К примеру, от того же ЗРК «Бук», в 95% случаев ракета просто не сможет поразить защищаемый объект. Система уже проходила испытания, естественно, без пуска ракет по гражданским объектам, полученные результаты можно назвать убедительными. Система в состоянии защитить самолет в наиболее уязвимых зонах. Понятно, что проблему обычно представляют низкая высота полета, взлет и посадка. Логично, что чем выше летит самолет, тем безопаснее, но сегодняшние высоты полетов уже не могут гарантировать безопасности воздушному судну.


Если говорить о стоимости СППРА «Аура», то в компании прекрасно понимают, что многие авиаперевозчики бьются над повышением рентабельности полетов и неохотно идут на дополнительные траты, но на фоне стоимости защищаемого объекта, стоимость «Ауры» является несущественной. Если говорить достаточно грубо и условно — это около 1-2% от стоимости. Данные цифры вполне сопоставимы с ценой обслуживания воздушного судна. При этом необходимо принимать в расчет возможные потенциальные потери, в том числе и людские, в которые может вылиться неиспользование подобных систем.

Случаи атак гражданских самолетов, как пассажирских, так и транспортных, происходили и до трагедии малазийского Боинга, но это не вело к активному внедрению систем защиты. В компании «Оборонные инициативы» это также понимают. Оснащать системой, подобной «Ауре», каждый гражданский самолет или вертолет нет необходимости — это уже излишество. Скорее всего, нет смысла ставить систему «Аура» или ее аналог на воздушное судно, которое летает между Барселоной и Франкфуртом, по крайней мере, пока. О массовом внедрении системы пока речи не ведется. Однако не стоит забывать о том, что есть такие воздушные суда, которые совершают полеты над территориями, которые не отличаются стабильной военно-политической ситуацией. Также существуют особые VIP-борта, которые могут стать жертвой атак террористов. Помимо них, существуют самолеты Красного Креста, МЧС, которые очень часто оказываются в зоне интенсивных боевых действий и которые нуждаются в защите, отмечает Виктор Низовцев.

Сегодня геополитическая обстановка в мире только накаляется, а значит, потенциальная сфера использования «Ауры» будет только расти. Некоторые компании, к примеру, израильская авиакомпания El Al, уже поняли это и оснастили свои самолеты похожими системами. Но в отличие от белорусских аналогов, их системы могут работать только против ракет с тепловым наведением на цель. В «Оборонных инициативах» считают свою разработку гораздо более эффективным решением.

Источники информации:
http://defin.by (Оборонные инициативы)
http://people.onliner.by/2014/08/06/sam-11
http://lenta.ru/world/2004/01/07/antimissile
http://aviapanorama.su/2005/04/v-borbe-za-bezopasnost-grazhdanskoj-aviacii
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    14 августа 2014 09:33
    От бука вряд ли спасет если пред намерено сбивают.
    1. Арсенал
      +4
      14 августа 2014 18:06
      Одно не ясно....
      Откуда у автора данные. что "Боинг", был сбит-"Буком"...?
      1. Vita_vko
        0
        14 августа 2014 18:33
        Причем тут БУК, когда предварительные результаты подтвердили, что Боинг был сбит ракетой воздух-воздух с тепловым наведением, которая попала в двигатель, а потом еще расстрелян из пушки.
        Белорусы как всегда , пытаются навариться на на всем чем можно, в том числе и на раритетных разработках, изобретениях велосипеда. Теперь не брезгуют пропиариться и террористических акциях преступных правителей киевской хунты и даже на санкциях своего союзника. Не удивляюсь если эта "разработка" окажется совместной украинско-белорусская. Вот только проблема решается гораздо проще. ИКАО должно запретить гражданским авиакомпаниям летать над регионами, где идет война, а над Украиной в принципе, неизвестно, что в следующий раз взбредет в голову фашистам, что бы привлечь мировую общественность и выдать черное за белое. Тем более неизвестно, чем в следующий раз украинская хунта будет сбивать гражданские суда, очень может быть, что Петриотом или С-300, от всех средств поражения защитить даже военный самолет невозможно.
    2. +1
      15 августа 2014 01:16
      Фуфло это всё. Цену набивают. От бука помогает только памперс и то на земле. Если бы такие системы появились,то их бы пользовали бы уже армии мира,а не гражданский флот. От крупнокалиберного пулемёта то же будет спасать? Короче белорусы как всегда сделают на копейку,а кричат на миллион.
  2. 0
    14 августа 2014 09:41
    идея хорошая,главное что бы её не "утопили в слюнях",как большинство новинок!!! Можно еще добавить модуль,который будет определять точку пуска и отсылать данные нашим военным.
  3. 0
    14 августа 2014 09:50
    Интересная разработка! А как работает на практике??? И как долго эта система будет обеспечивать защиту? Разработчики ЗРК и ПЗРК тоже на месте не сидят!
  4. +4
    14 августа 2014 09:52
    Любое техническое решение имеет контр решение. Просто наши советские системы ПВО "разобраны" до винтика на западе и по этому их алгоритм работы известен. А если не БУК и С-300, а что-то очень новое - тогда как?. А защита от авиационных пушек и пулемётов? Бронировать? Гонка вооружений не имеет конца, пока одна сторона полностью не победит другую.
    1. +5
      14 августа 2014 12:36
      Цитата: стас1
      советские системы ПВО "разобраны" до винтика на западе и по этому их алгоритм работы известен

      Неужели ! Разберите процессор вашего компьютера и попробуйте разобраться как он работает.
  5. +7
    14 августа 2014 10:03
    Ерунда всё это, от зениток гибнут военные самолёты с опытными пилотами обучеными действовать в зоне ПВО, а тут гражданский лайнер, где весь полёт осуществляется автоматикой.
  6. +9
    14 августа 2014 10:22
    Если было бы все так просто, то военные самолеты давно бы уже не подбивались ракетами
  7. +1
    14 августа 2014 10:25
    Возникает один спорный момент. Является ли данная система оружием? Напмню что системы РЭБ (в том числе и авиационные" являются оржием и их применение, с юридической точки зрения" равносильно применению оружия.
  8. +1
    14 августа 2014 10:32
    предположительно был сбит пассажирский самолет Boeing 777-200, принадлежащий авиакомпании Malaysia Airlines.
    Не совсем понял, что значит предположительно?
    1. +4
      14 августа 2014 12:08
      Цитата: Вардан
      Не совсем понял, что значит предположительно?

      Пока нет официального заключения – предположительно.
  9. +3
    14 августа 2014 10:34
    Интересное предложение.
    Хотя, насколько известно, "Боинг" был сбит не "Буком", а ракетой с Су-25, и добит очередью из его пушки.
    1. discripter
      -10
      14 августа 2014 11:33
      Цитата: Мастер_Львов
      Хотя, насколько известно, "Боинг" был сбит не "Буком", а ракетой с Су-25, и добит очередью из его пушки.


      Уважаемый, хотя бы для начала изучите ТТХ Су-25, прежде чем писать данную чушь.
      1. +3
        14 августа 2014 16:50
        Цитата: discripter
        Уважаемый, хотя бы для начала изучите ТТХ Су-25, прежде чем писать данную чушь.

        По-моему, это Вам необходимо подучить ТТХ Су-25!
        Сбить гражданский самолет на эшелоне 10000 м для него - не такая уж проблема: вооружение и практический потолок вполне позволяют. Имея вполне определенную задачу, ему вовсе не нужно нагружаться по максимому, и не нужно приближаться к цели на расстояние пистолетного выстрела.
        1. dchanc112
          +1
          18 августа 2014 11:17
          Зря Вы поучаете discripter. Обратите внимание в ТТХ Су-25 на Vпр. и скорость полета боинга. Посмотрите в нете способы наведения на цель, затем в РЛЭ Су-25 состав РЭО. Далее смотрим в нете методы наведения(применительно к одному из 2-х способов наведения исходя из состава РЭО Су-25. Изучаем ТТХ Р-60м. Если есть в нете изучаем курс боевой подготовки штурмовой авиации. Находим упражнение перехват ВЦ. Далее если есть возможность ознакомиться с методикой(графической, текстуальной частью, утверждаются методическим советом(раньше в авиа.полках) порядка выполнения перехвата ВЦ применительно к упражнению из КБП для Су-25. В итоге делаем выводы. А проще если есть знакомый выполнявший перехват ВЦ на Су-25 (не первых серий-Высота то за 10000м.) интересуетесь смог ли ОН "не бывший Комэск,- разрешите допить..."( с учетом, что ОБУ КП смог глазомерно навести под 4/4, на отставании от боинга) перехватить цель. Он Вам ответит, что ВЦ превышающую скорость перехватчика в 2 раза и на высоте выше 5000м. никто не перехватывал штурмовиком Су-25. Да и к чему? Удачи!
  10. Vladim27
    +2
    14 августа 2014 10:59
    Я наверно что то пропустил, никто случайно не видел в интернете информации о том, что найены остатки Бука в районе падение? Ведь Бук большой и наверное вся ракета не может растворится в воздухе, какието части должны остаться..
    1. 0
      14 августа 2014 18:02
      Я не слышал ничего ни о находке шрапнели от Бука или
      от ракеты воздух-воздух (или обломков самих ракет)
      ни об осколках снарядов авиационной пушки, на земле или
      застрявших в фюзеляже.
      А ведь это - главные вещьдоки.
      1. 0
        14 августа 2014 19:31
        Не могу подтвердить свои слова ,но в новостях слышал версию что самолет был сбит ракетой воздух-воздух.Вот нашел:https://www.1tv.ru/news/world/264868.Смотреть с 1 мин 45 сек.
        1. 0
          15 августа 2014 11:20
          Просто интересно за что минус то.
      2. Vita_vko
        0
        15 августа 2014 03:04
        Возможно в двигателе, куда попала ракета выпущенная Су-25 и можно найти металлические стержни, которые являются поражающими элементами Р-60. Но для этого двигатель нужно вывезти и разобрать на молекулы. А вот со снарядами от пушки ГШ-2-30 думаю не получиться. Они пробивают обшивку на вылет, врят ли где застрянут. Малазийские эксперты определи что расстреливали из пушки только линии аккуратных 30мм отверстий. Возможно догадаются сделать спектральный анализ с кромок этих отверстий, но что толку? Даже если установят, что сбил Су-25, парашенцы и каламойщики все равно все свалят на Россию, скажут, что это российский самолет, а ы представят "спутниковые доказательства".
    2. 0
      14 августа 2014 21:10
      А кто бы их искал в секторе на 40 км? Может кто из специалистов подскажет есть ли у "Бука" функция самоликвидации ракеты? Про "Бук" проговорились в Киеве, а американцы подтвердили, что со спутника засекли старт ракеты. Вот пусть и ищут её следы или обломки.
  11. +6
    14 августа 2014 11:27
    Очень сомнительное предложение. Каким образом происходит срыв захваты ракетой самолета? Ведь существует куча способов наведения - и радиолокатор подсвета цели ( ракета идет на отраженный сигнал), и станция наведения ракет (на ракету подается сигнал о движении самолета от радара), и тепловые головки самонаведения, и системы визуального захвата (тенленаведекния), и комбинированные системы. И что, против всех их может работать это аппаратура? А то получится, что современный "Бук" не собьет, а древний С-75 - легко и просто. Или это такая система РЭБ, что просто "выжигает" всю электронику ракеты? Это возможно - при весе аппаратуры в десятки кг - на близком расстоянии - сотни метров. В таком случае даже взрыв (заранее запрограммировать подрыв в случае "сжигания" электроники)ракеты вдали может нанести фатальный вред для самолета.
    Статья больше похожа на рекламу фирмы. Правда, специалисты в Белоруссии имеются: знаменитое МВИЗРУ ПВО, которое сейчас преобразовано в Минское Высшее Военное Инженерное Училище (МВВИУ) подготовило очень много высококвалифицированных кадров, безусловно разбирающихся в вопросе.
    1. -3
      14 августа 2014 13:29
      про примитивные ик-ловушки слышали? они выпускается, и ракета уже идет по их следу, а не по следу самолета. главное во-время выпустить. так что их впихнуть тоже можно для сбития теплового следа.
      а РЭБ, что б вы знали, творит чудеса. можно попросту не выжечь, а заблокировать выполняемые операции электроникой ракеты. не знали наверное? :С
      1. +3
        14 августа 2014 17:09
        ИК-ловушки будут работать для различных видов ПЗРК и мелких войсковых установок, а для нормальных комлексов ПВО не покатят - там другие принципы наведения. К тому же оснащать гражданские лайнеры ИК-ловушками, причем все - про такое никогда не слышал. Про блокировку электроники средствами РЭБ, как ни странно, слышал, но для этого нужно знать точные параметры этой электроники, либо иметь приличную мощность. Слишком много разных типов ракет, от которых нужно обеспечить защиту самолетов. Все это вполне может привести к "переутяжелению" устройства и отходу от заявленных параметров по цене. К тому же энергопотребление, пусть кратковременное, будет тоже весьма приличным. Хотя этот вопрос решаем.
        Подобными вопросами - в виде предварительной проработки - занимались в 70-х - 80-х, но было признано бесперспективным именно ввиду существенного удорожания самолета - не на 1-2%, а на 10-15% как минимум - именно с учетом защиты не от одного типа ракет, а от основных, имеющихся на вооружении. Необходимость применения таких устройств достаточно редка, а в этих редких случаях дешевле, да и надежней, обеспечить сопровождение парой истребителей, чем оснащать массу самолетов подобными устройствами.
  12. discripter
    +4
    14 августа 2014 11:55
    Цитата: andj61
    Очень сомнительное предложение. Каким образом происходит срыв захваты ракетой самолета? Ведь существует куча способов наведения - и радиолокатор подсвета цели ( ракета идет на отраженный сигнал), и станция наведения ракет (на ракету подается сигнал о движении самолета от радара), и тепловые головки самонаведения, и системы визуального захвата (тенленаведекния), и комбинированные системы. И что, против всех их может работать это аппаратура? А то получится, что современный "Бук" не собьет, а древний С-75 - легко и просто. Или это такая система РЭБ, что просто "выжигает" всю электронику ракеты? Это возможно - при весе аппаратуры в десятки кг - на близком расстоянии - сотни метров. В таком случае даже взрыв (заранее запрограммировать подрыв в случае "сжигания" электроники)ракеты вдали может нанести фатальный вред для самолета.
    Статья больше похожа на рекламу фирмы. Правда, специалисты в Белоруссии имеются: знаменитое МВИЗРУ ПВО, которое сейчас преобразовано в Минское Высшее Военное Инженерное Училище (МВВИУ) подготовило очень много высококвалифицированных кадров, безусловно разбирающихся в вопросе.


    Абсолютно согласен.Обычная рекламная статья.
    Про "неимеет конкурентов" - просто :)
  13. 0
    14 августа 2014 14:30
    Ну, если речь зашла о "Боинге"...
    может, и "утка"...
    "Все пассажиры рейса MH-17 Амстердам-Куала-Лумпур вылетели на 17 минут позже сбитого Боинга 777

    Все пассажиры рейса Амстердам-Куала-Лумпур, зарегистрированные на рейс MH-17 17 июля 2014 года вылетели из аэропорта Амстердама через 17 минут после сбитого в дальнейшем над территории Донбасса, самолета и, с небольшим опозданием благополучно, приземлились в аэропорту Куала-Лумпур. Об этом правозащитнику Марку Бен-Наим сообщил источник в Службе Безопасности Украины. «17 июля из аэропорта Амстердама, с разницей в 17 минут, вылетело два одинаковых Боинга 777/200. Первый из них имитировал рейс MH-17, но ни один пассажир, зарегистрированный на этот рейс в него не попал. Все пассажиры, зарегистрированные на рейс, были приглашены на посадку и вылетели таким же самолетом.

    Самолет, имитировавший рейс, был направлен обычным воздушным коридором через Донбасс, а настоящий рейс был направлен украинскими диспетчерами через так называемый «южный воздушный коридор», находящийся в сфере действия Херсонской диспетчерской службы. Этот самолет был зафиксирован локаторами ПВО России, размещенными в Крыму, при пролете в районе Геническа. Тут следует отметить, что диспетчерская служба Херсона не получила в 2014 году сертификата Госавиаслужбы Украины. Херсонская и Запорожская диспетчерские службы могут обслуживать воздушное пространство только по системам CNS ( связь, навигация, наблюдение) и не имеют возможности пользоваться более современными системами АТМ и ATS. По этой причине «южный коридор» на Россию, практически, не используется для транзитных полетов международных рейсов.

    После пролета над Геническом, самолет был успешно передан российским диспетчерам, которые повели его далее - в Казахстан. После пролета над территорией России, казахские диспетчера благополучно передали самолет далее. При приемке самолета российскими диспетчерами, самолет «представился» как некий чартерный рейс, но скрыть свою принадлежность к Малайзийским авиалиниям он естественно не мог. Однако, в расписании аэропорта Амстердама никаких чартеров зарегистрировано не было. Не приземлялся чартер и в аэропорту Малайзии. 17 июля в аэропорту Куала-Лумпур значилось благополучное прибытие рейса MH-17 из Амстердама.

    Вся эта информация есть в распоряжении российских спецслужб и об этом прекрасно знают западные страны.

    Вообще вся эта провокация была рассчитана на то, что угнанный в марте , сразу после крымского референдума, самолет Боинг-777 Малайзиских авиалиний, упадет на территории России и тогда страны Запада заявят, что самолет сбили русские. Но украинская «армия» лишний раз показала, что доверять ей выполнение каких-либо задач нельзя и самолет рухнул на территорию Украины.
  14. +1
    14 августа 2014 14:33
    Провокация преследовала две цели - восстановить сильно пошатнувшийся рейтинг Ангелы Меркель, которая не может объяснить гражданам Германии для чего она поддерживает США и Украину против России, так как от санкций страдают уже немецкие производители, теряющие огромные рынки сбыта в России. Необходима поддержка и Бараку Обаме, который так же не может объяснить американцам для чего он полез в этот конфликт.

    Истинные причины создания США украинского кризиса связаны с началом строительства Россией и Китаем Никарагуанского канала и начала Россией подготовки к добыче нефти у берегов Кубы и других латиноамериканских стран. Но объяснить этого Барак Обама своим избирателям не может, так как среднего американца не волнуют проблемы небольшой кучки американских олигархов, интересы которых представляет Барак Обама.

    Однако после того, как самолет упал на Украине и получение спецслужбами России всей информации о двух самолетах, Ангела Меркель и Барак Обама оказались в очень сложной ситуации. Россия теперь дождется официальной версии расследования причин крушения самолета и выложит козырного туза. Поэтому и Меркель и Обама только распространяют «писки и визги», но никаких документальных фактов, подтверждающих «русский» след в деле сбитого украинской хунтой Боинга, предъявит не могут», сообщил источник.

    Источник: http://politikus.ru/
  15. Быстрый
    +3
    14 августа 2014 17:08
    Гражданский самолёт защитить не реально, военные на порядок впереди. Другое дело - следить за безопасностью коридоров, знать что на земле творится, облетать опасные места. Давно надо было Украину боком облетать, с первого дня войны, плевать на их аэродромы. Не верили что там настоящая война? Чьи проблемы? Всё равно дело идёт к тому что военным придётся тотально защищать гражданские коммуникации, например морские газовые, АС, ГЭС, мосты, железные дороги, ключевые производства, больше не кому. И не известно когда закончится 3 Мировая Информационная Война, а когда уродды переведутся наплодившиеся от этой войны, тем более.
  16. Алексей 1977
    -1
    15 августа 2014 08:07
    Цитата: andj61
    ИК-ловушки будут работать для различных видов ПЗРК и мелких войсковых установок, а для нормальных комлексов ПВО не покатят - там другие принципы наведения. К тому же оснащать гражданские лайнеры ИК-ловушками, причем все - про такое никогда не слышал. Про блокировку электроники средствами РЭБ, как ни странно, слышал, но для этого нужно знать точные параметры этой электроники, либо иметь приличную мощность. Слишком много разных типов ракет, от которых нужно обеспечить защиту самолетов. Все это вполне может привести к "переутяжелению" устройства и отходу от заявленных параметров по цене. К тому же энергопотребление, пусть кратковременное, будет тоже весьма приличным. Хотя этот вопрос решаем.
    Подобными вопросами - в виде предварительной проработки - занимались в 70-х - 80-х, но было признано бесперспективным именно ввиду существенного удорожания самолета - не на 1-2%, а на 10-15% как минимум - именно с учетом защиты не от одного типа ракет, а от основных, имеющихся на вооружении. Необходимость применения таких устройств достаточно редка, а в этих редких случаях дешевле, да и надежней, обеспечить сопровождение парой истребителей, чем оснащать массу самолетов подобными устройствами.

    Так и не ставиться задача защитить от всех и вся, включая перспективные и новейшие комплексы.
    Идея защитить гражданский самолет от дивизиона С-400 или Пэтриотов - это естественно абсурд.
    А вот прожечь помехой одну ракету выпущенную из устаревшей системы, которая атакует авиалайнер на рабочей высоте полета, около 10 000 метров - это вполне реально.
    Речь то идет об самолетах летающих над территориями с нестабильной военно политической обстановкой.
    То-бишь с вероятностью в 90% - это старые советские комплексы, разработки шестидесятых, семидесятых годов. Не стоит переоценивать их эффективность и недооценивать эффективность современных систем противодействия. Они конечно хороши, спору нет, но на дворе уже 2014.
    И повторюсь - единичный пуск, а не работа эшелонированной системы ПВО, по высотной цели нарушившей и так далее... Пассажирскому самолету не нужно выполнять боевую задачу находясь в зоне их действия.
    Не нужно снижаться, не нужно атаковать, маневрировать и поражать цели. Ему нужно сбежать.
    Ему достаточно обнаружить сам факт облучения, отвернуть в сторону от комплекса, ну и поставить помеху. Сделать ноги,попросту говоря. Именно это данная система и делает.
  17. Костя-пешеход
    -2
    16 августа 2014 14:10
    А кто небудь разделил 777-200 на 2 или на 200 = +-38

    Не потерплю, чтоб в моей Австралии, жили животные сбивающие мирные лайнеры или покушающиеся на жизни детей и женщин.

    Не маны, а (Г)намы.

    ПС: у кого есть дети, рекомендую сказку на МП3 "Незнайка в солнечном городе с песнями", типа, где поётся про гаммы.

  18. Костя-пешеход
    -2
    16 августа 2014 14:14
    Рекомендую: Лянча "Дедра" - впереди времени! Хорошее дополнение к Холдену Синатор.
  19. waggish
    0
    16 августа 2014 17:42
    А где она была, когда шведы летали на лукашенко !
    Вот:
    В Беларуси скандал: Шведы сбросили на Минск агитационных плюшевых мишек (фото, видео)
    5 июля 2012 в 15:43
    Изначально организаторы этой смелой акции собирались ограничиться сбросом листовок, но потом остановились на мишках, вспомнив про митинг игрушек, который в феврале провели в Минске активисты одного из белорусских молодежных движений.
    teddy.jpg
    ntv.ru

    В Беларуси разгорается скандал, который уже сравнивают с приземлением четверть века назад самолета Матиаса Руста на Красную площадь в Москве.

    Два шведских издания еще накануне сообщили, что 4 июля одномоторный самолет, пилотируемый гражданами Швеции, сбросил на Минск несколько сотен плюшевых мишек с лозунгами в поддержку свободы слова. То, что самолет вылетел с территории Литвы и без разрешения вторгся в воздушное пространство Беларуси, 5 июля подтвердил и пилот Томас Мазетти.

    И хотя в Министерстве обороны Беларуси появившуюся информацию называют фальшивкой, жители городка Ивенец в полусотне километров от Минска подтверждают, что действительно наблюдали десантирование плюшевых мишек.

    Полно видео!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  20. 0
    17 августа 2014 14:00
    Самое простое и дешевое - запрет полетов при боевых действиях и нестабильной террористической ситуации. Потому что противостояние оружия и противооружия бесконечно.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»