MIC

Problems of the Russian defense industry

Problems of the Russian defense industry



Recently, criticizing the Russian defense industry has become a fashionable trend: corruption, overpricing of products, inability to develop and manufacture modern weapons that would be responsible for keeping the country safe from real modern threats are the main “points of accusation”. The main department, the Ministry of Defense, also gets it: a significant reduction in the number and disorganization of military units and industrial facilities, modernization of obsolete military equipment to replace the purchase of new and promising, placing orders abroad.

The continued weakening of our country's defense capability is an unbreakable topic for discussion in the media and society as a whole. The Ministry of Defense under Anatoliy Serdyukov effectively alienated from the interests of the domestic defense industry, taking up the position of a client in the market. And all sorts of PR around the treaties with foreign gunsmiths held in almost everything is subordinate to one thing - to give a basis for reflection. We need, indicates the military department, such weapon and at that cost. Not ready? Then we go to Germany, since the purchase must be made and we, for all that, do not care if you can sell this product or you don’t want to.

Over the past decade, the Russian defense industry has taken a number of measures to centralize regional governance and consolidate financial assets. A whole set of embedded holding structures has been formed. Others of them became “natural monopolists” in their own market sectors, absorbing the production and design potential of Russia. Not many of these structures are striving to improve their work, but increasingly use the previously accumulated achievements of Soviet enterprises and design bureaus.

However, the pricing task of the GOZ performers was not only not resolved, but, on the contrary, worsened. The defense ministry often asks its own contractors to disclose the entire cost structure in order, on the one hand, to check the correctness and reasonableness of the markups winding up in different parts of the process chain, and on the other hand, work with the contractor on balancing the given chain, find out the “bad places” of the business in the defense industry. But in the opening of the components of prices in the defense industry are not in a hurry, this is a kind of “taboo”. Unfortunately, the manifestation of a kind of philistinism remained in the blood of our high-ranking officials, much less modern nouveau riche.

In that case, if you don’t go into details, then you get the feeling that, despite the annual increase in the military budget, “they are still there” - missiles do not reach their targets during tests, fighters fall with regular regularity, and at the technical level, sophisticated weapons begin to acquire abroad. However, in order to realize how these visible processes are a reflection of the state of the system as a whole, it is necessary to look at the real history defense science and industry over the past two decades.

Since the collapse of the Soviet Union in the 1990s, virtually the entire Russian industry, including the military, has been virtually completely destroyed. The only exception was the oil and gas, food and mining industries. Of the 24, thousands of industrial companies working partly for military purposes and producing essential dual-purpose products have survived only 1200. With all this, all these factories and plants, having no funding, have not progressed - either on a technical level or mentally. While they were "standing still", military special technologies in competing advanced countries took a step forward. And in the midst of more than 5,6 thousands of research institutes and hidden research centers engaged in the development of modern military special technologies, only 677 remained, and then in a weakened form - without qualified personnel, without the current technical base. Of the 126 thousands of experts of the A1-A3 classes (by organizing the ILO) employed in the defense industry in Russia in 1990 (we are not talking about the USSR in total), 102 thousands, or more than 80%, left to work in foreign countries and are not going to return .

William Fokkingen, who is responsible for international military-technical and defense industrial cooperation at the Pentagon, said in June 2000 at a state security conference: “According to our estimates, less than 6% remained from the defense potential of Russia. If current trends continue, 5 will remain in 0 years. ” In 1999, the defense budget was only 3,8 billion dollars - the amount currently spent on paying for the 2's land brigades. And the costs of R & D development over the years were equated to zero.

And now tell me how the system created over half a century and which is roughly 100% destroyed, and only at the expense of political freedom and start-up investments can it be revived in a couple of years. It is not even a question of restoring lost technologies in any way, but also of modern development. In world history there was only one example of the miracles of industrialization - in the era of Stalin in the USSR. However, it was associated with mass violence against residents of the state. Now, in times of democracy and human rights, only an evolutionary path of improvement is available - the effective use of available monetary and mental sources.

Over the past 10 years, the power of the state contrived from among those ruins that it inherited, to build again the system of the military-defense industry - with a distinct hierarchy of scientific, industrial and design centers. However, the indicator of the defense capability of Russia on the systematization of Defense Review grew from 12,4 in 2000 (46-th place in the world) to 49,8 in 2010-th year (6-th place). The growth of the state defense order over the past 11 years was 5600%! During this period, special educational programs developed by the military-technical commission of the Ministry of Defense were introduced at 104 universities of the state. In leading research institutes that have retained their own scientific potential, at least to some extent, the wages of workers have been increased several times. For example, now the average salary of an ordinary design engineer in the St. Petersburg marine design bureaus is 55 thousand rubles, in the “rocket” research centers of Moscow - more than 70 thousand rubles.

Plant "Elara" - one of the most successful and relevant. Its products are avionics, in other words, mental systems for almost all types of military and civil aircraft. From navigation and control - to the military sight. This set is the author's development and real pride of the factory workers. Prepared for fighters and attack aircraft. In addition to the stuffing of state-of-the-art electronics, the designers were able to reduce its weight from the first options in 200 kilogram to 17 kilogram today.

"The remote control system was created to control the aircraft so that the pilot did not distract from the performance of the combat mission. In fact, this system is mental - it controls the aircraft itself," said Ilya Sharov, deputy technical director for special technology.

Capacitors, transistors, microchips are the element base on which the accuracy and safety of devices in combat aircraft directly depend. In recent years, the quality of manufactured radio components has dramatically dropped. The country is no longer in control of this area. Those who were responsible for the quality of work of enterprises producing radio components were simply reduced. The deterioration of the quality of components affects not only the production in the section of the time frame, but is also reflected in the total cost of the product.

At the same time, despite all the problems associated with the outflow of competent specialists abroad and the loss of thin threads of special technologies that were lost in the nineties, Russian gunsmiths still manage to start up and gradually, but reach the level of the modern 5th generation of weapons. The state defense order for 2011 exceeds 0,5 trillion rubles, considering the purchasing power parity - this is the third place in the world after the United States and China. And the state program for rearmament of the army until 2020 expects an increase in this indicator to a high of 1,2 trillion rubles. The idea is primitive: in the innovative and industrial development of the state, in aggregate, the leadership has relied on the domestic defense industry as having the greatest potential for making a progressive technological breakthrough. In the industries in which we are hopelessly lagging behind - control and communication systems, computer electronics, cybertronics, robotics - the Ministry of Defense makes up for its needs by purchasing the latest special technologies abroad. For example, the Mistral landing craft capable of carrying helicopters on board was purchased specifically to master the promising and recognized best management system in NATO countries fleet and armament Senik 9, the transfer of which was actively opposed by the allies of France in the military alliance. DCNS transfers together with the ships all the technological documentation, which makes it possible to copy all the implemented special technologies, as well as secret combat control codes. The same applies to modern unmanned aerial vehicles purchased in Israel. However, the import of special technologies is needed only in 10-15% of cases. The rest of the armaments and equipment manufactured at Russian enterprises are either not inferior in quality to foreign analogues, or superior to them.

Of the 12 states that are trying to create a 5th generation fighter, investing $ 10 billion, so far only two have actually succeeded - the United States and Russia. The Chinese counterpart, which shortly, like ours, made the 1st flight, in reality does not meet the requirements of the Air Force for the 5th generation of the frontline aviation. The Russian T-50 (PAK FA) not only meets these requirements, but even surpasses an overseas opponent in some respects. F-22 Raptor has the highest cruising speed of 2 thousand km / h, T-50 - 2,4 thousand km / h, our aircraft has a sufficient runway length of only 300 meters, overseas needs 450. It also surpasses the F-22 in flight maneuverability. By the way, Raptor is so expensive ($ 140 million) that the US in 2010 stopped its creation. And the Sukhoi company, which made the 5th generation Russian fighter, on the contrary, plans to produce it, not only for domestic needs, but also for export.

Of course the strength of any weapon depends on what technology is used in the manufacture. Soviet and now Russian gunsmiths have always been leaders in this matter. The same Americans have always recognized the advantage of Russian armaments and, as a rule, their systems and armaments came out with some temporary delay. The same China, in fact, does not have its scientific military base in the defense industry, their main successes are copying the weapons systems of Russia and the United States and the subsequent release of weapons under their own brand. But there is one thing, but both the United States and China are spending billions of dollars, some on the development of new systems, others on the purchase for subsequent re-copying, but in Russia the situation is somewhat different. So the necessary money is not always allocated in full, which makes for delays in payment, and sometimes to the abandonment of already concluded contracts. It is believed that these are all temporary difficulties given the fact that the current Russian government is aimed at reviving the military-industrial complex of the state.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Vlad
    Vlad 15 July 2011 09: 55 New
    • 0
    • 0
    0
    Elara, Cheboksary, I worked there in 2001 - 2002 as an engineer in the defense sector, my salary is 560 rubles plus a possible premium of 300 percent, but there is a chance of not getting it. The labor code was not respected there at all, no processing was paid. As a result, I decided to no longer work in my specialty. I do not regret it.
  2. MichaelVl
    MichaelVl 15 July 2011 15: 47 New
    • 0
    • 0
    0
    Vlad,
    sad comment. Who are you working on now? Share, pzhlst.
    And another question, how did you live on 560 rubles ?? Well, or at 2240rub (I correctly understood 560re + 300% = 2240re? :)
  3. MichaelVl
    MichaelVl 15 July 2011 16: 05 New
    • 0
    • 0
    0
    And yet - the author of the article mentions Elar as a very successful enterprise, and Vlada's comment is absolutely the opposite ... Who should I believe? Or has the situation changed drastically since 2000-2001?
  4. datur 15 July 2011 22: 49 New
    • 0
    • 0
    0
    MichaelVl, and everywhere where defective managers tried a full paragraph. an example - where Rybas there is a complete fuck ... c.
  5. Gonoriy 5 December 2012 21: 06 New
    • 0
    • 0
    0
    This bourgeois got a little excited. Already in 2012, and the Russian military-industrial complex is slowly but surely developing.

Проблемы российского ОПК

Проблемы российского ОПК


В последнее время критиковать российский оборонно-промышленный комплекс стало модной тенденцией: коррупция, завышение цены продукции, неспособность разрабатывать и изготавливать современные образцы вооружений, которые отвечали бы за сохранность страны от реальных современных угроз - главные «пункты обвинения». Достается и главному ведомству - Министерству обороны: значительное сокращение численности и дезорганизация воинских подразделений и промышленных объектов, модернизация морально устаревшей военной техники взамен закупки новой и многообещающей, размещение заказов за рубежом.

Продолжающееся ослабление обороноспособности нашей страны - нерушимая тема для рассуждений в СМИ и обществе в совокупности. Министерство обороны при Анатолие Сердюкове фактически отстранилось от интересов отечественного ОПК, встав в позицию клиента на рынке. И всевозможный пиар вокруг состоявшихся договоров с иностранными оружейниками почти во всем подчинен одному – дать основу для размышления. Нам необходимо, указывает военное ведомство, такое оружие и по такой стоимости. Не готовы? Тогда мы едем в Германию, так как покупка обязана быть совершена и нам при всем этом совершенно все равно, не сможете ли вы подобный продукт реализовать либо не желаете.


За прошедшее десятилетие в российском ОПК был предпринят целый ряд мер по централизации регионального управления и консолидации финансовых активов. Сформирован целый комплект встроенных холдинговых структур. Другие из их стали «натуральными монополистами» в собственных рыночных секторах, поглотив в себя производственный и конструкторский потенциал России. Не многие из этих структур стремятся к улучшению работы, а все больше используют ранее накопленные наработки еще советских предприятий и конструкторских бюро.

Впрочем задача ценообразования у исполнителей ГОЗ не только лишь не разрешилась, а напротив - ухудшилась. Минобороны часто просит от собственных подрядчиков раскрыть всю структуру себестоимости, дабы, с одной стороны, проконтролировать правильность и обоснованность наценок, накручиваемых на различных участках технологической цепочки, а с иной - совместно с исполнителем поработать над балансированием данной нам цепочки, выяснить «худые места» бизнеса в ОПК. Но в открывать составляющие цен в ОПК не торопятся, это своего рода «табу». К сожалению проявление своего рода мещанства осталось в крови наших высокопоставленных чиновников и уж тем более современных нуворишей.

В том случае если не вдаваться в подробности, то складывается ощущение, что, невзирая на ежегодное повышение военного бюджета, «воз и нынче там» - на испытаниях ракеты не добиваются цели, истребители падают с привычной регулярностью, а на техническом уровне сложные вооружения начинают приобретать за рубежом. Впрочем, дабы осознать, сколь эти видимые процессы есть отражением состояния системы в совокупности, необходимо посмотреть на настоящую историю оборонной науки и индустрии за последние два десятилетия.

С момента распада СССР в 1990-е годы практически вся российская индустрия, в том числе военная, была фактически всецело разрушена. Исключение составиляли разве что нефтегазовая, пищевая и горнодобывающая отрасли. Из 24 тысяч индустриальных компаний, работающих частично на военные цели и выпускающих необходимую продукцию двойного предназначения, выжили лишь 1200. При всем этом все эти фабрики и заводы, не имея финансирования, не прогрессировали - ни на техническом уровне, ни умственно. Пока они «стояли на месте», военные спецтехнологии в конкурирующих продвинутых странах шагнули вперед. А посреди больше 5,6 тысяч НИИ и скрытых научных центров, осуществляющих разработку современных военных спецтехнологий, остались только 677, и то в ослабленном виде - без квалифицированных кадров, без нынешней технической базы. Из 126 тысяч экспертов классов А1-А3 (по систематизации МОТ), занятых в ОПК в России в 1990 году (мы не говорим о СССР в совокупности), 102 тысяч, либо больше 80%, уехали трудиться в страны дальнего зарубежья и возвращаться не собираются.

Уильям Фоккинген, который в Пентагоне отвечает за международное военно-техническое и оборонно-промышленное сотрудничество, в июне 2000 г. на конференции по государственной сохранности произнес: «От оборонного потенциала России, по нашим оценкам, осталось менее 6%. При продолжении имеющихся тенденций через 5 лет останется 0». В 1999 г. оборонный бюджет, составлял всего 3,8 миллиардов долларов - сумма, которая расходуется сейчас на оплачивание 2-х сухопутных бригад. А расходы на разработки НИОКР на протяжении долгих лет приравнивались к нулю.

И сейчас скажите, как систему, создаваемую в течение полвека и которая примерно на 100% разрушена, и только за счет политической свободы и стартовых инвестиций можно ли возродить за пару лет. Речь даже не идет о том, чтобы каким-либо способом восстановить утраченные технологии, но и о современном развитии . В мировой истории был лишь один пример совершения чудес индустриализации - в эру Сталина в СССР. Впрочем она была связана с массовым насилием над жителями государства. Сейчас же, во времена демократии и прав человека, доступен лишь эволюционный путь усовершенствования - результативное применение имеющихся денежных и умственных источников.

На протяжении последних 10 лет власть государства ухитрилось из числа тех руин, которые достались ему в наследие, возвести снова систему военно-оборонной промышленности - с отчетливой иерархией научных, производственных и конструкторских центров. Впрочем показатель обороноспособности России по систематизации Defence Review подрос с 12,4 в 2000 г. (46-е место в мире) до 49,8 в 2010-м году (6-е место). Рост гособоронзаказа за последние 11 лет составил 5600%! За данный период в 104 университетах государства были внедрены особые учебные программы, разработанные созданной военно-технической комиссией Министерства обороны. В ведущих НИИ, сохранивших собственный ученый потенциал хоть в некой мере, заработные платы работников увеличены в разы. Скажем, сейчас средняя заработная плата рядового инженера-конструктора в морских КБ Санкт Петербурга составляет 55 тысяч рублей, в «ракетных» научных центрах Москвы - больше 70 тысяч рублей.

Завод "Элара" - один из самых удачных и актуальных. Его продукция - авионика, другими словами умственные системы для военных и штатских самолетов примерно всех типов. От навигации и управления - до боевого прицела. Данный набор - авторская разработка и настоящая гордость заводчан. Предуготовлен для истребителей и штурмовиков. Кроме начинки из суперсовременной электроники конструкторы смогли уменьшить его вес с первых вариантов в 200 килограмм до 17 килограмм сегодня.

"Система дистанционного управления создана для управления самолетом с тем, дабы пилот не отвлекался от выполнения поставленной боевой задачи. Реально эта система умственная - она сама управляет самолетом", - сообщил зам технического директора по специальной технике Илья Шаров.

Конденсаторы, транзисторы, микрочипы - это элементная база, от которой впрямую зависит точность и безопасность устройств в боевых самолетах. В последние годы качество изготавливаемых радиодеталей резко свалилось. Страна эту сферу уже не контролирует. Тех кто отвечал за качество работы предприятий изготавливающих радиодетали просто сократили. Ухудшение качества комплектующих сказывается не только на производстве в разделе временных рамок, но и находит свое отражение в итоговой стоимости изделия.

В то же время невзирая на все проблемы связанные и с оттоком грамотных специалистов за рубеж, и потерей тонких нитей спецтехнологий, которые были утрачены в девяностые годы, российским оружейникам все же удается пускай и постепенно, но выйти на уровень современного 5-го поколения вооружения. Гособоронзаказ на 2011 г. превосходит 0,5 трлн рублей, рассматривая паритет покупательской возможности, - это третье место в мире вслед за США и Китаем. А государственная программа перевооружения армии до 2020 г. полагает повышение этого показателя до высоких 1,2 трлн рублей. Задумка примитивна: в инноваторском и индустриальном становлении государства в совокупности руководство сделало ставку на отечественный ВПК как на имеющий наибольший потенциал для совершения прогрессивного технологического рывка. В отраслях же, в каких мы безвыходно отстали – системы управления и связи, компьютерная электроника, кибертроника, робототехника, - Министерство обороны восполняет потребности путем закупки новейших спецтехнологий за рубежом. Например, десантно-штабной корабль Mistral способный нести на борту вертолеты, приобретен конкретно для овладения многообещающей и признанной лучшей в государствах НАТО системой управления флотом и вооружением Senik 9, передаче которой активно противились союзники Франции по военному альянсу. DCNS передает совместно с кораблями всю технологическую документацию, что дает возможность копировать все внедренные спецтехнологии, а так же секретные коды боевого управления. То же самое касается и современных беспилотных летательных агрегатов, закупаемых в Израиле. Однако, импорт спецтехнологий нужен лишь в 10-15% случаев. Остальное вооружение и техника, изготавливаемая на российских предприятиях, или не уступает по своим качествам иностраным аналогам, или превосходит их.

Из 12 государств, которые пробуют создать истребитель 5-ого поколения, инвестируя 10-ки млрд. $, пока лишь двум реально это удалось - США и России. Китайский аналог, который незадолго, так же как и наш, сделал 1-й полет, в реальности не удовлетворяет требованиям, предъявляемым ВВС к 5-му поколению фронтовой авиации. Российский Т-50 (ПАК ФА) не только лишь соответствует сиим требованиям, да и по неким показателям превосходит заокеанского соперника. F-22 Raptor развивает самую большую крейсерскую скорость 2 тысячи км/ч, Т-50 - 2,4 тысячи км/ч, нашему самолету достаточная длина взлетной полосы составляет всего 300 метров, заокеанскому необходимо - 450. Также он превосходит F-22 по полетной маневренности. К слову сказать, Raptor настоль дорог (140 млн $), что США в 2010 году остановили его создание. А компания «Сухой», сделавшая русский истребитель 5-ого поколения, наоборот, планирует его выпускать и не только для обеспечения внутренних потребностей, но и с целью экспорта.

Конечно сила любого вооружения зависит от того какие технологии применены в изготовлении. Советские и теперь российские оружейники всегда были лидерами в этом вопросе. Те же американцы всегда признавали преимущество российского вооружения и как правило их системы и комплексы вооружения выходили с некоторым временным опозданием. Тот же Китай, фактически не имеет своей научной военной базы в ОПК их главные успехи, это копирование систем вооружения России и США и последующий выпуск вооружения под своей маркой. Но есть одно, но как США, так и Китай тратят миллиарды долларов, одни на разработку новых систем, другие на закупку для последующее перекопированния, но в России в этом плане несколько другая ситуация. Так необходимые деньги не всегда выделяются в полном объеме, что производит к задержкам по оплате, а иногда и к отказу от уже заключенных контрактов. Верится, что это все временные сложности учитывая то что нынешнее российское правительство нацелено на возрождение военно-промышленного комплекса государства.
Автор: Сергей Вознесенский


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 5
  1. Vlad 15 июля 2011 09:55
    Элара, г. Чебоксары, работал я там в 2001 - 2002 годах, инженером на оборонном направлении, зарплата 560 рублей плюс возможная премия 300 процентов, но есть вероятность ее не получить. Трудовой кодекс там не соблюдался вообще, переработки не оплачивались. В итоге решил по специальности больше не работать. Не жалею.
    Vlad
  2. МихаилВл 15 июля 2011 15:47
    Vlad,
    печальный комментарий. Кем роботаете сейчас? Поделитесь, пжлст.
    И ещё вопрос, как вы жили на 560 рублей?? Ну, или на 2240руб (я правильно понял 560рэ + 300% = 2240рэ ? :)
    МихаилВл
  3. МихаилВл 15 июля 2011 16:05
    И ещё - автор статьи упоминает об "Эларе" как об очень успешном предприятии, а комментарий Vlada абсолютно противоположен... Кому верить? Или там ситуация координально изменилась с 2000-2001 годов?
    МихаилВл
  4. datur 15 июля 2011 22:49
    МихаилВл,да везде где постарались дефективные менеджеры полный абздец. пример --где Рыбас там полный пиз...ц.
  5. Gonoriy 5 декабря 2012 21:06
    Это буржуин немного погорячился.Уже 2012 го, а российский ВПК медленно, но уверенно развивается.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня