Двигатель для ПАК ДА будет создаваться на базе двигателя, установленного на Ту-160

Разработка нового двигателя для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) будет осуществляться на базе «газогенератора двигателя второго этапа, установленного на российском стратегическом бомбардировщике Ту-160», сообщил журналисту РИА Новости представитель Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК).

Двигатель для ПАК ДА будет создаваться на базе двигателя, установленного на Ту-160


«У Ту-160 есть двигатель НК-32, у него будет ряд технических изменений и улучшений, и этот двигатель пойдет в ПАК ДА. Это будет новый двигатель на базе унифицированного газогенератора НК-32 второго этапа», – пояснил агентству собеседник на проходящей в Жуковском выставке «Оборонэкспо-2014».


«На его создание должно быть выделено 8 миллиардов рублей бюджетных денег и плюс собственные ресурсы», – добавил представитель.

В официальном издании «Оборонэкспо-2014» указывается, что контракт по двигателю ещё не подписан, но общие параметры силовой установки и предполагаемый график работ уже существуют. Сейчас обсуждаются сроки исполнения и условия.

Ранее главком ВВС Виктор Бондарев заявлял, что первый заводской полёт ПАК ДА совершит в 2019 г., а его серийное производство начнётся в 2021-2022 г.г.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 111
  1. igor1981 14 августа 2014 19:51
    Отлично, то что нужно. Поскорей бы.
    1. DVxa 14 августа 2014 19:58
      Первый раз о такой машине услышал. Надо читать больше.
      Вот, если кому интересно:

      В далеких девяностых годах еще тогдашний Главком ВВС Дейнекин мечтал о новом, дешевом бомбардировщике для замены Ту-22М и Ту-160: "...многофункциональный средний бомбардировщик (МСБ или МФСБ), стратегический самолет с большими ударными возможностями, меньшей заметностью и стоимостью...".

      Возможно он имел ввиду "объект 54С" (размещено на стр. №2) который после приостановки работ в 1991 году вновь пытались запустить в производство в суровом 1994. Хотя справедливости ради стоит отметить, что эта в целом революционная машина не могла заменить собой Ту-160 в силу ограниченной дальности полета.
      1. Штык 14 августа 2014 21:23
        Цитата: DVxa
        Возможно он имел ввиду "объект 54С"

        Вот здесь можно ознакомиться с проектом этой машины
        http://gunm.ru/news/obekt_54s_kak_iskhodnik_pak_da/2011-11-01-612
        1. Васёк 15 августа 2014 00:21
          Цитата: Штык
          Вот здесь можно ознакомиться с проектом этой машины

          Интересная, необычная компоновка...
          Не знаю как летать будет, но явно обошлись без "заимствований".
          И будет ли ПАК ДА развитием этого проекта или что-нибудь ещё новее и фантастичнее предложат?
          1. crazyrom 15 августа 2014 02:34
            Постойте-ка, а ведь ПАК ДА обещали дозвуковой, а тут двигатель очень сверхзвуковой, так всё-таки как? Оставят ту же турбину но уберут форсаж? Поставят меньше штук? (типа 2 вместо четырёх) Или может быть вдруг всё-таки ПАК ДА будет сверхзвуковым? ^^
            1. BIP PS FSB RF 15 августа 2014 11:44
              Плюсанул, тоже очень интересно.
    2. 1Andrei 14 августа 2014 19:59
      Цитата: igor1981
      Отлично, то что нужно. Поскорей бы.


      ч
      Что,нужно.Что поскорей.Только-бы писануть для статы.Какой он будет ,гиперзвуковой или дозвуковой,вот тема.
      1. igor1981 14 августа 2014 20:06
        Какой он будет знают специалисты, ясно одно ерунду делать и тратить на это впустую народные деньги не станут. Времена Грачёва, Сердюкова и пр. прошли. Шойгу знает что делает.
        1. армагедон 14 августа 2014 20:53
          Все будет как надо!!! Россия неоднократно демонстрировала способность к технологическим прорывам!!! А теперь выделяются и необходимые средства!!!
        2. vaf 14 августа 2014 22:02
          Цитата: igor1981
          Времена Грачёва, Сердюкова и пр. прошли.


          Да ну..нафиг!!! soldier

          Цитата: igor1981
          Шойгу знает что делает.


          А при чём тут Шойгу? wassat

          100 пудово.возьмут "старую,уже опробованную" модель НК-321 и 2воткнут",как и планировали раньше.
          ну не 100. а 99% lol
          vaf
          1. xtur 14 августа 2014 22:29
            >возьмут "старую,уже опробованную" модель НК-321 и 2воткнут",как и планировали раньше.

            а зачем на дозвуковой самолёт ставить двигатель от сверхзвукового самолёта, даже если этот сверхзвуковой режим не основной ?
            1. vaf 14 августа 2014 22:47
              Цитата: xtur

              а зачем на дозвуковой самолёт ставить двигатель от сверхзвукового самолёта, даже если этот сверхзвуковой режим не основной ?


              А затем,что у нас НЕТ дозвуковых двигателей,с необходимой тягой,что бы поднять "это будущее" в воздух,к сожалению.
              Это ведь не истребитель.с "мышиным" весом,где на определённых условиях взлетать можно и на МБФР soldier
              vaf
              1. xtur 14 августа 2014 23:01
                Возможно я понял ваш ответ слишком буквально, но ведь ПАК ДА вроде собираются делать по возможности малозаметным, значит любой двигатель придётся как то переделывать, что бы его заметность понизить.

                Даже такая переделка выглядит довольно трудоёмкой задачей, и имхо не позволяет считать результат двигателем НК-321

                Разве я не прав в том что сомневаюсь в жизнеспособности варианта "просто взять НК-321" ?
                1. vaf 14 августа 2014 23:13
                  Цитата: xtur
                  Возможно я понял ваш ответ слишком буквально, но ведь ПАК ДА вроде собираются делать по возможности малозаметным, значит любой двигатель придётся как то переделывать, что бы его заметность понизить.


                  Всегда стараюсь чётко отвечать на поставленные вопросы,поэтому и понимаете буквально! drinks

                  1.Пример пожалуйста переделки у нас двигателя под стелс?
                  Кривые воздухозаборники? НЕТ.
                  Радарблокеры? ДА.
                  Плоское сопло? НЕТ.

                  Так что именно двигатели,как таковые у нас..НЕ ПЕРЕДЕЛЫВАЮТ! soldier
                  Здесь нужно снуля начинать и со всем по другим принципам! wink

                  Очень не правы..при нынешних fellow и "планировщиках стратегических планов и задач" делов НЕ БУДЕТ!
                  Так как кроме уРЯ.рнеобходимо хотя бы на кузнецова съездить и самому посмотреть..а что-там и как?
                  А то.."запустить" на батуте в космос..это хорошо..под пиво,да на пляже поржать, а вот..как на деле?
                  Поэтому другого "жизнеспособного варианта" кроме НК-321 .ну на крайний случай НК-32М..просто НЕТ!!! soldier
                  Хотя чему удивляться.у нас и на Т-50..то же..пока нет,только вот там есть "чего-переделывать",а здесь и.."переделывать" не надо! soldier
                  vaf
                2. Васёк 15 августа 2014 00:29
                  Цитата: xtur
                  Даже такая переделка выглядит довольно трудоёмкой задачей, и имхо не позволяет считать результат двигателем НК-321


                  На его создание должно быть выделено 8 миллиардов рублей бюджетных денег и плюс собственные ресурсы

                  Дороговато для просто "переделывания".
                  Должно быть, новый двигатель строят, но отталкиваются от испытанного и хорошо себя зарекомендовавшего.
              2. старик54 15 августа 2014 02:47
                Цитата: vaf
                А затем,что у нас НЕТ дозвуковых двигателей,с необходимой тягой,что бы поднять "это будущее" в воздух,к сожалению.

                Сергей drinks
                а что, создать сложно так чт-ли? Вроде бы деньги выделяют, наработки наверняка должны были остаться от СССР ещё.
                1. PROXOR 15 августа 2014 09:10
                  Цитата: старик54
                  а что, создать сложно так чт-ли? Вроде бы деньги выделяют, наработки наверняка должны были остаться от СССР ещё.

                  Наличие денег и можной инженерной базы две разные стороны. У Китая денег просто девать уже некуда и что у них есть? До сих пор везде куда могут пихают АЛ-31 и АЛ-31Ф. Посмотрите что у них служит в рядах дальней авиации. Ну и на подводный атомный флот посмотрите. Здесь вопрос в другом. Скопировать компановку то смогут, но повторить материалы... и систему охлаждения лопаток это БОЛЬШОЙ вопрос.
                  1. gridasov 15 августа 2014 09:54
                    Для того , чтобы вообще избежать проблемы , которую сами и создали . а именно -охлаждение лопаток. Их нужно вывести за пределы камеры сгорания. Это делается очень просто. Вообще-то надо понимать , что гидро газо динамические процессы это комплексные процессы трансформации подвижных потоков и тех процессов , которые происходят в следствии ионизации На поверхностях истечения.
                    Посмотрите как летит экраноплан. Что держит его на крыле. Те же физичсекие закономерности работают и в турбине. Нельзя прямым потоком создать максимальную плотность энергии. А деньги это уже другой процесс. Для творчества и понимания сути естества деньги не главное. Поэтому и не могут продумать всех тонкостей сути турбулизации потока .
      2. ягуар 14 августа 2014 20:24
        В том то и вопрос. Вроде как крейсерская скорость должна быть сверхзвуковая но ту-160 с двигателями нк-32 имеет дозвуковую крейсерскую скорость 960 км/ч.Если только будет глубочайшая модернизация этих двигателей.И как мне известно благодаря Мантурову , Погосяну и иже подобным предприятие которое эти двигатели выпускает находится в состоянии как бы это помягче.....неочень
        1. ягуар 14 августа 2014 20:42
          Вот удивляют меня люди ставящие минуса. Ставьте конечно но вот аргументировать слабо?
          1. gridasov 14 августа 2014 21:27
            Хотите аргументы? Я как физик скажу элементарное. Серединная область турбины имеет секции с меньшим диаметром чем на входе . Значит область более высокой плотности энергии, если так примитивно назвать, находится в противоположном направлении от того , что должно быть. Значит при определенном потенциале ионизации поверхности лопастей истечения такую турбину будет просто "запирать". Этоограничивает ее производительность и энерго эффективность. И это не самое главное. Так , что аргументы более чем весомые .
            1. tehnoluks 14 августа 2014 23:01
              Я как физик скажу элементарное. Серединная область турбины имеет секции с меньшим диаметром чем на входе

              ДА НУ НА!... Меньшим диаметром ЧЕГО?! Серединная область - иначе (и правильно!) ступени повышения давления. По направлению повышения давления диаметр колес увеличивается (с одновременным уменьшением высоты лопатки) на подавляющем количестве современных двигателей. А вот схематичные изображения на плакатах и картинках, да, почему-то рисуются с уменьшением диаметра колес компрессора. Такие движки были на заре реактивной эры. Чаще в реальные движки заглядывать надо! Без обид, коллега.
              1. gridasov 14 августа 2014 23:24
                Да нет , я без обид. Я говорю не о плакатах , а о реальных конструкциях. Конструкция должна быть принципиально иной . Вообще разговор идет о центробежной силе, а значит о радиусе секции, которая образована длинной лопатки.
                Видите-ли , но если лопатку расположить , а это несложно , таким образом , чтобы она соприкасалась с камерой сгорания своей критической зоной поляризации, то какая бы температура в камере сгорания не была , она не будет воздействовать на лопатку. Ее и охлаждать не надо. Более того вектора взрывных импульсов в камере сгорания будут сами толкать ротор двигателя в нужную сторону. И т.д
        2. ЮБОРГ 14 августа 2014 20:43
          Вы ягуар не правы,960 км/ч,это крейсерская скорость, Ту-160 развивает скорость до 2230 км/ч,причём он это делает не только на взлёте,но и при прохождении ПВО,и на этапе отделения бомб или ракет и далее по удоду от поражения на обратном курсе.
          1. ягуар 14 августа 2014 20:50
            Совершенно верно максимальная скорость у ту-160 2230 км/ч. максимальная у земли 1400км/ч. но продолжительная крейсерская 960 в час я об этом и писал
            1. vaf 14 августа 2014 22:44
              Цитата: ягуар
              Совершенно верно максимальная скорость у ту-160 2230 км/ч. максимальная у земли 1400км/ч. но продолжительная крейсерская 960 в час я об этом и писал


              А вот здесь поставлю вам МИНУС..так как СОВЕРШЕННО не ВЕРНО!!!!

              1.По скорости 2230 я написал ниже ЮБОРГУ.так что прочитайте soldier

              2.Максимальная скорость у земли является ПРИБОРНОЙ скоростью(т.е. скоростью по прочностным ограничениям) истребители не все могут,а тут вы..1400 wassat
              Запомните 1030 км/час soldier

              Цитата: ягуар
              продолжительная крейсерская 960 в час я об этом и писал


              Не правильно вы писали.я вам уже говорил.
              Правильнее написать Режим МАКСИМАЛЬНОЙ КРЕЙСЕРСКОЙ ДАЛЬНОСТИ,т.е. если вы задали величину постоянной скорости,то должны поддерживать свой режим постоянным увеличением высоты полёта.т.к. у вас постоянно уменьшается полётный вес.
              И крейсерские режимы.особенно скоростные всегда РАЗНЫЕ.т.к. всегда разные полётные веса.профили полёта(полётные задания) и атмосферные условия! soldier
              vaf
          2. vaf 14 августа 2014 22:28
            Цитата: ЮБОРГ
            Вы ягуар не правы,


            Это вы,уважаемый ЮБОРГ не правы и очень сильно!!!

            1.Меньше читайте рекламные прайсы!
            2.максимальная ЭКСПЛУТАЦИОННАЯ( ограничения по прочности) скорость 2000 км и то на высотах 13 000 и выше...какое нахрен прохождение ПВО на такой высоте?
            3.Плюс на этой скорости полёт крайне ограничен по времени bully
            4.Что-что он делает на взлёте???? belay wassat
            5.Бомбы Ту-160 "крайний раз" не бросал никогда! soldier Приспособы .конечно имеются.но...это всё теория.
            6.Пуск ракет на сверхзвуке в боевой обстановке полнейший КРИТЕНИЗМ так как максимально быстро сокращается расстояние нахождения самолёта носителя до рубежа перехвата истребителями противника и входа в зону поражения ЗРК ПВО противника soldier
            Так что..ЗАСЛУЖЕННЫЙ МИНУС!!! soldier
            vaf
            1. Васёк 15 августа 2014 00:38
              Цитата: ЮБОРГ
              Ту-160 развивает скорость до 2230 км/ч,причём он это делает не только на взлёте


              Цитата: vaf
              Что-что он делает на взлёте????


              good drinks soldier
          3. Штык 15 августа 2014 10:53
            Цитата: ЮБОРГ
            Ту-160 развивает скорость до 2230 км/ч,причём он это делает не только на взлёте,

            2230 км/час на взлете? ?? Я просто в ахуе! А что еще взлетает на скорости 2М ?
        3. Штык 14 августа 2014 21:27
          Цитата: ягуар
          .И как мне известно благодаря Мантурову , Погосяну и иже подобным

          А что они там мутят, им что – двигатели не нужны?
          1. vaf 14 августа 2014 22:55
            Цитата: Штык
            А что они там мутят, им что – двигатели не нужны?


            У них с двигателями всё нормально..на них работает и Салют и Сатурн! soldier
            vaf
        4. air wolf 14 августа 2014 21:34
          Вот и я говорю, надо с нуля новый двигатель создать...
          1. gridasov 14 августа 2014 21:37
            Не просто с нуля , а на новых принципах организации гидро гозо динамического потока. Это значит , что новые алгоритмы организации процесса. А для этого нужно понимать почему современные принципы не подходят.
            1. vaf 14 августа 2014 22:57
              Цитата: gridasov
              Не просто с нуля , а на новых принципах организации гидро гозо динамического потока. Это значит , что новые алгоритмы организации процесса. А для этого нужно понимать почему современные принципы не подходят.


              Как "говорят" в современном "мире" +100500!!!! soldier
              vaf
              1. gridasov 14 августа 2014 23:08
                Я понимаю Ваше недоумение. Но будет весьма жалко если наше открытие попадет в другие руки. Мы -то реально можем обосновать эти новые принципы и концепцию нового двигателя. К тому же я хочу еще просветить тех кому интересно. Вопрос состоит в том , что современные конденсаторы , сопротивления , транзисторы, трансформаторы построены на линейных принципах . Это значит . что при импульсной поляризации пространства . а при высоких скоростях ионизационные процессы активны, поэтому и вместе с двигателями придется менять и всю составляющую электрических схем. Мы обосновываем и эти важнейшие аспекты.
        5. vaf 14 августа 2014 22:15
          Цитата: ягуар
          Вроде как крейсерская скорость должна быть сверхзвуковая


          Я поставил,+! Но....нафига самолёту у которого самым главным критерием является ДАЛЬНОСТЬ(ТАКТИЧЕСКИЙ РАДИС ДЕЙСТВИЯ)...крейсерский свехзвуковой режим????? belay
          Удельный расход на крейсерском режиме (по "потолкам", с G груза 9 тонн) - 0,73 кг/кгс·ч, при М чуть больше 1 уже "старт" с 1.8 и больше?
          Ну и куда вы собираетесь..долететь?
          Или у вас с "собой"( в смысле рядышком..бочка летит и постоянно вас дозаправляет lol шутка drinks .
          Так что минуса вам "влепили" по делу drinks
          Хотя вторая часть комента good "перевесила" .."технику"..поэтому я поставил,+!

          Нормально аргументировал? wink drinks
          vaf
          1. S.V. 15 августа 2014 17:26
            Но....нафига самолёту у которого самым главным критерием является ДАЛЬНОСТЬ(ТАКТИЧЕСКИЙ РАДИС ДЕЙСТВИЯ)...крейсерский свехзвуковой режим?????

            чтоб быстрее смотаться после выполнения задания. я так понимаю, что в зону действия пво врага он входить не планирует, но фэ-35 догнать могут попытаться...
            S.V.
      3. Maks7877 14 августа 2014 20:26
        Говорили же, дозвуковой вроде.
        1. 1Andrei 14 августа 2014 21:44
          Цитата: Iline
          Дозвуковой. И что дальше?

          Говорить-то говорили,только выводы делать, пока Мы с Вами не увидели результат огромного труда, пока затруднительно.
      4. Iline 14 августа 2014 20:44
        Дозвуковой. И что дальше?
        1. vaf 14 августа 2014 22:59
          Цитата: Iline
          Дозвуковой. И что дальше?


          "Распил" или "Освоение"....как то.."обоснуют" bully +! drinks
          vaf
      5. снайпер 14 августа 2014 20:44
        Цитата: 1Andrei
        ,гиперзвуковой или дозвуковой,

        Однозначно не "гиперзвуковой" ... wassat Гиперзвук это выше 5М , что пока недостижимо ... hi
        1. 1Andrei 14 августа 2014 21:10
          Цитата: снайпер
          Цитата: 1Andrei
          ,гиперзвуковой или дозвуковой,

          Однозначно не "гиперзвуковой" ... wassat Гиперзвук это выше 5М , что пока недостижимо ... hi

          Я ни чего против не имею.Но так-же говорилось о разработках "на новых физических принципах",а это старые разработки ещё при СССР!!!???Вот и закономерный вопрос...
          1. Штык 14 августа 2014 21:31
            Цитата: 1Andrei
            ю.Но так-же говорилось о разработках "на новых физических принципах"

            Вот как откроют " новые физические принципы" , так и построят пепелац!
          2. gennady.ru 15 августа 2014 00:54
            Ни как не въеду! Зачем городить до звуковой, когда его ПРО противника ещё над взлётной полосой собьёт. А если взлетит и наберёт высоту, за это время противник половину нашей страны ракетами накроет. Далее такую мишень любой ПЗРК свалит, вот пример, под Донецком этих небесных тихоходов, как мух в тире валят. Или захотели по примеру матрасников, идёт линкор, а целый фот его охраняет. Так и у нас, взлетит калоша, а два воздушных флота её охранять будут. Взяли бы ИЛ-76 напичкали чем надо, туда много чего затолкнуть можно,-вот вам и суперсовременный бомбардировщик,-/ИЛЬЁЙ МУРОМЦЕМ/-назвать можно, был уже один такой. А что до невидимки, то уже давно всем доказано и теоретически и практически в Югославии, что сделать что либо не видимое практически не возможно, США это давно поняли. И до голого короля тоже дошло, что он голый, а не одежда, у него не видимая. А до меня доходит, что наши власти побыстрее хотят освоить выделенные триллионы и определить их по настоящему предназначению. А мы опять будем голые, как голый король, и воевать будем если придётся, как в те времена-ТОПОРАМИ.
            gennady.ru
        2. gridasov 14 августа 2014 21:29
          Да уже при 3М тепловой барьер . а значит и режим работы всего ЛА весьма перегружен. Просто турбину нужно делать совсем иначе. Принцпиально иначе.
        3. 1Andrei 14 августа 2014 21:38
          Цитата: снайпер
          Цитата: 1Andrei
          ,гиперзвуковой или дозвуковой,

          Однозначно не "гиперзвуковой" ... wassat Гиперзвук это выше 5М , что пока недостижимо ... hi

          ПАК-ФА при наличии у него двигателей ещё не пятого поколения развивает скорость около 3600.И -Это у него два движка.У ПАК-ДА планируется четыре.Я бы не стал ,так скоротечно говорить о том,что он не будет гиперзвуковым,или ракетные комплексы на нём должны быть гиперзвуковыми.Здесь от зависимости решаемых задач.Летать по периметру своей территории,или преодоление ПРО-ПВО противника.ИМХО> Да господа-товарищи,если ставите минусы,хотя-бы выскажете свою мысль.Спасибо.
          1. gridasov 14 августа 2014 21:44
            Существует комплекс проблем которые придется решать . Как минимум экономичности не видать. ПАропорциональнную зависимость роста совокупного веса и объемы топлива нужно ставить вне зависимости от энергоэффетивности работы турбины. На старых турбинах , как на старых принципах этого невозможно сделать.
            1. Васёк 15 августа 2014 00:57
              Цитата: gridasov
              Как минимум экономичности не видать.

              Кроме того - проблемы прочности, теплового режима, изменение параметров работы электроники (как Вы ранее справедливо заметили). Да и состояние и работоспособность экипажа...
              Гиперзвук - штука тонкая. И ещё не известно, как выжить в таком аппарате человеку.
              Писали, что даже ракетам перед целью надо с гиперзвука соскакивать - иначе цель не захватить, да и боеприпас ведёт себя непредсказуемо.
              1. gridasov 15 августа 2014 01:16
                А все решается достаточно просто ! Например жизнеспособность человека может быть обеспечена только соответствующим уровнем поляризации пространства в котором он находится. Поэтому технология весьма проста. Из того потенциала поляризации , который формируется в концепции нового двигателя можно извлекать диапазон любой необходимой шкалы потенциала. И пилот вообще не будет подвержен перегрузкам. Проблема в том , что все до сих пор это воспринимают как фантастику. А ведь научно обосновывается.
          2. тайфун7 14 августа 2014 23:00
            Извините, вы наверное хотели написать 2600, это скорость и закладывалась в задании при создании ПАКФА.3600 это перебор, да и не нужна она ему. Черный дрозд не рискует летать со скоростью превышающую 3500, хотя наверное и может,но у него движки бешеные и сам он из титана. Температура возгорания топлива у него очень высокая, это топливо служит и для смазки компрессора. Готовится к полету он очень долго, если я не ошибаюсь двадцать четыре часа (запускается), по крайней мере так было написано.
            тайфун7
            1. Альджавад 14 августа 2014 23:31
              Готовится к полету он очень долго, если я не ошибаюсь двадцать четыре часа (запускается), по крайней мере так было написано.

              По трудоёмкости его послеполётное обслуживание и предполётную подготовку "художественно" сравнивали с запуском астронавта. Это была одна из причин отказа ЮСАФ от его использования.

              Когда говорят о "новых физических принципах" не думают о том, что даже просто НОВЫЕ машины ГОДАМИ осваиваются персоналом.
              При этом крик стоит, что изделие сырое, что оно не соответствует существующей инфраструктуре и т.д.
          3. vaf 14 августа 2014 23:04
            Цитата: 1Andrei
            ПАК-ФА при наличии у него двигателей ещё не пятого поколения развивает скорость около 3600.


            Ничего не перепутали? Может всё таки 2 600 (пока.но..см запасом)? bully
            4-е,то 4-е..но и "жрут" они как все 4-е,но только гораздо более больше чем все ПАК ФА на сегодняшний день..вместе взятые lol
            vaf
          4. Альджавад 14 августа 2014 23:24
            Было озвучено: ПАКДА - околозвуковое малозаметное летающее крыло. Аналог В-2. Какой гиперзвук?
            И какое преодоление ПВО? Вы ещё про "догфайт" напишите. У бомбовоза главное достоинство - дальность и то, что на подвеске. Ну, и условия для экипажа. Его работа - летать вдоль своих границ и в нейтралке и "ронять" КР большой дальности нового поколения. А вот у КР все Ваши мечты будут совсем не лишними.
          5. gennady.ru 15 августа 2014 01:04
            Цитата: 1Andrei
            Цитата: снайпер
            Цитата: 1Andrei
            ,гиперзвуковой или дозвуковой,

            Однозначно не "гиперзвуковой" ... wassat Гиперзвук это выше 5М , что пока недостижимо ... hi

            ПАК-ФА при наличии у него двигателей ещё не пятого поколения развивает скорость около 3600.И -Это у него два движка.У ПАК-ДА планируется четыре.Я бы не стал ,так скоротечно говорить о том,что он не будет гиперзвуковым,или ракетные комплексы на нём должны быть гиперзвуковыми.Здесь от зависимости решаемых задач.Летать по периметру своей территории,или преодоление ПРО-ПВО противника.ИМХО> Да господа-товарищи,если ставите минусы,хотя-бы выскажете свою мысль.Спасибо.

            Цитата: 1Andrei
            Цитата: снайпер
            Цитата: 1Andrei
            ,гиперзвуковой или дозвуковой,

            Однозначно не "гиперзвуковой" ... wassat Гиперзвук это выше 5М , что пока недостижимо ... hi

            ПАК-ФА при наличии у него двигателей ещё не пятого поколения развивает скорость около 3600.И -Это у него два движка.У ПАК-ДА планируется четыре.Я бы не стал ,так скоротечно говорить о том,что он не будет гиперзвуковым,или ракетные комплексы на нём должны быть гиперзвуковыми.Здесь от зависимости решаемых задач.Летать по периметру своей территории,или преодоление ПРО-ПВО противника.ИМХО> Да господа-товарищи,если ставите минусы,хотя-бы выскажете свою мысль.Спасибо.

            По периметру своей территории у нас пограничники ходят, плавают и летают.
            gennady.ru
      6. Shatt 14 августа 2014 20:47
        Дозвуковой, писали уже не раз
        Shatt
      7. Nick 14 августа 2014 22:43
        Цитата: 1Andrei
        Какой он будет ,гиперзвуковой или дозвуковой,вот тема.

        Если на базе двигателя от Ту-160, то однозначно сверхзвук.
    3. леликас 14 августа 2014 19:59
      Цитата: igor1981
      Поскорей бы.

      Что то с трудом верится , в первый полет в 2019м году . Хотя и хочется .
    4. Interface 14 августа 2014 20:02
      Мда.
      Переделают советскую инженерную мысль, назовут российской, покажут по ОРТ.

      Я ничего не упустил?
      1. dauria 14 августа 2014 22:20
        Переделают советскую инженерную мысль, назовут российской, покажут по ОРТ.

        Я ничего не упустил?


        Упустили. Ещё учтут наработки супостатов за последнее время ,(добытые всеми способами, не обязательно легальными), их перспективные образцы и постараются чуток обогнать. Это всегда делается и всеми. smile

        Ах, да. И покажут не только по ОРТ, но и НТВ и России
      2. vaf 14 августа 2014 23:31
        Цитата: Interface
        Я ничего не упустил?


        Ну разве что количество новостных Изданий и ТВ программ по fellow -новости, а так..всё верно,+! drinks
        vaf
    5. Гигант мысли 14 августа 2014 20:24
      Такой вариант будет более эффективным и менее затратным.
    6. ЮБОРГ 14 августа 2014 20:33
      Что то не совсем ясен концепт ракетоносца! Его сегодня позиционируют как дозвуковой стратегический бомбардировщик(ракетоносец),а на сколько мне известно,Ту-160,это сверхзвуковой дальний стратегический ракетоносец. Кто в курсе поясните. Это на основании предыдущей статьи по проекту ПАК ДА. Возможно я ошибаюсь.
      Вообще всегда радует сообщения о том что в России что то ставиться на вооружение,спускается на воду,взлетает и пр. Значит возрождается матушка наша Россия.
    7. SSR 14 августа 2014 22:35
      Цитата: igor1981
      Отлично, то что нужно. Поскорей бы.

      Извините но чего отлично ? И чего нужно?
      Лично у меня недоверие к любой информации о ПАК ДА, потому что еще недавно говорили о том что отдано предпочтение до звуковому бомберу а тут про движки и сверхзвукового и многорежимного Ту-160
      В общем буду ждать а то ура-крякну в пустую. ))))
      SSR
    8. Hammer 15 августа 2014 02:11
      Цитата: igor1981
      Отлично, то что нужно.


      Что-то как то не стыкуется у меня... НК-32 сверхзвуковой движок, а в ТТХ на ПАК ДА - самолет дозвуковой... Ну может конечно я что-то недопонимаю...
  2. Колорадоватник 14 августа 2014 19:54
    Хорошая машина будет.
    1. Штык 14 августа 2014 21:39
      Цитата: Колорадоватник
      Хорошая машина будет.

      Еще курочка в гнезде, яичко в п....., а Вы уже хвалите! Как бы не сглазить! Пишут много чего, когда полетит – тогда и посмотрим, что за птица получилась.
  3. MSA 14 августа 2014 19:57
    Нет ничего лучше собственных разработок, уверен получится отличный аппарат
    MSA
  4. shitovmg 14 августа 2014 19:58
    Да, темпы возрастают! Время несётся стремительней! Как ПАК ДА!!!
    shitovmg
  5. stranik72 14 августа 2014 19:58
    Я думаЮ (уверен) это фейк, размеры газогенератора НК-32 не соответствуют размерам ПАК. "Теория двигателей" для начинающих.
    stranik72
    1. Genry 14 августа 2014 20:01
      Вы, наверно, про ПАК-ФА подумали... А тут ПАК-ДА...
    2. vaf 14 августа 2014 23:36
      Цитата: stranik72
      Я думаЮ (уверен) это фейк, размеры газогенератора НК-32 не соответствуют размерам ПАК.


      Женя,привет! А ты уверен,что за "это время",ну пока все fellow ПАК заметно "подрос" и в размерах и весе??? wassat
      Или ты думаешь.что что-то со времён "царя Гороха" сильно изменилось в методике "процесса создания ЛА", у нас..я имею ввиду? wink
      vaf
  6. svp67 14 августа 2014 20:01
    Меня немного смущает, что нового стратега собираются делать этаким "универсалом"...Смогут ли? Вон даже США, уж на, что "стратегам" большое внимание уделяют и те, имеют три разные модификации - "супербомбовоза" - В52, "скоростного"-В1 и "невидимого" - В2...
    1. рюрикович 14 августа 2014 20:23
      Они тоже создавали унмверсала В-2. Но он оказался настолько дорогущим, что вытерев сопли решили оставить и остальные. Благо супербюджет самого замилитализированного государства в мире позволяет это сделать
    2. enot73 14 августа 2014 20:23
      Цитата: svp67
      Вон даже США, уж на, что "стратегам" большое внимание уделяют и те, имеют три разные модификации - "супербомбовоза" - В52, "скоростного"-В1 и "невидимого" - В2...
      И все три - самолёты разных поколений и годов выпуска . У нас тоже хватает " разных " бомбёров : Ту - 22 М , Ту - 95 и Ту - 160 и они никуда не деваются . А " универсальность " ПАК - ДА состоит в возможности использования разных видов ракетного оружия для решения разных задач без вхождения в зону ПВО противника .
  7. СТАЛИН8 14 августа 2014 20:07
    Самые надёжные двигатели-Советские. Слава Отечественным конструктором! soldier
    СТАЛИН8
    1. DEZINTO 14 августа 2014 20:09
      НК-32 (изделие «Р») — двухконтурный турбореактивный трехвальный двигатель с общей форсажной камерой (ТРДДФ), разработанный на Куйбышевском моторном заводе под руководством Н. Д. Кузнецова. Является одним из самых крупных и мощных авиационных двигателей в мире. - Во как. Приятно. Нам всё нужно! И "Ясень" и ТУшки! и ПАК ДА!..и ПАК ФА...спасибо инструкторам за работу, и заводам, и заводчанам!
      1. Iline 14 августа 2014 21:02
        Цитата: DEZINTO
        Является одним из самых крупных и мощных авиационных двигателей в мире. - Во как. Приятно

        Вы так сильно уверены что это большой плюс? А я знаком с ними не по наслышке и скажу что двигатель очень проблематичный. И непомерно прожорливый. НЕПОМЕРНО.
        И вообще - чем дальше информации по ПАК ДА, тем более неуютно себя чувствую. Гложут какие-то нехорошие мысли. Куча отставных генералов и полковников из Командования ДА осело на хлебных местах в КБ Туполева. Ничего не буду говорить про их человеческие качества, хотя многих из них знаю лично, но то, что конструкторы они нулевые - это точно. И активно продвигают, пользуясь старыми связями, наработки именно этого КБ - это факт. Кто нибудь слышал про конкурс на проект ПАК ДА среди разных КБ? Вот-вот...
        Что касается этих двигателей, то только недавно выделили коллосальную сумму на восстановление производства этих двигателей. А деньги надо отбивать. Как бы это и не было причиной столь быстрого определения типа двигателя для этого самолёта.
        Моё личное мнение - ПАК ДА ОБЯЗАНЫ ОСНАСТИТЬ НОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ С НОВЫМИ ПРИНЦИПАМИ.
        Вся "доработка" НК-32 сведётся к замене давно уже не выпускающихся узлов и агрегатов на узлы других производителей срочно подогнанные под заданные размеры существующего двигателя. Если это так, то будет очень грустно.
        1. DEZINTO 14 августа 2014 21:25
          Вам безусловно видней. Жму руку. Признаю далек от этой темы. Спасибо за прояснение. hi
        2. тайфун7 14 августа 2014 23:24
          К сожалению у нас в даже в военном авиастроении очень сильное влияние имеет лобби, (бизнес) и судя по всему у нас вообще нет четкого понимания, какие ВВС нам нужны, кто пробьет заказ, такие машины и выпустят. Ситуацию надо срочно менять, добром это не кончится. Возрождать надо старые добрые конструкторские школы, здоровое соперничество. Система нынешнего ОАК очень порочна, там бизнес назначает какие машины нужны стране, военные и гражданские.
          тайфун7
          1. gridasov 14 августа 2014 23:36
            Да мы уже лет десять не можем ни куда пробиться, чтобы хоть услышали. Они закрылись в своей среде и не слышат здоровых мыслей. А сами движутся в не логичном направлении это ведь очевидно. Кстати и другие не слышат.
        3. Manul 15 августа 2014 01:19
          Цитата: Iline
          Гложут какие-то нехорошие мысли. Куча отставных генералов и полковников из Командования ДА осело на хлебных местах в КБ Туполева.

          ShadowCat в статье "Новый истребитель Пентагона оказался излишне проблемным и дорогим. F-35 измучен проблемами. Оторвется ли он когда-нибудь от земли? ("The Week" США)" выложил прекрасный отрывок из фильма..Не могу не удержаться и не перепостить. lol
          1. gridasov 15 августа 2014 01:27
            Вся проблема в том , что в низко потенциальные технологии закладывают задачи совершенно иного уровня. Поэтому вероятность того , что на технологии винта современный самолет полетит по технологии высоко потенциального и комплексно изменившегося процесса , мало вероятно.
    2. enot73 14 августа 2014 20:46
      Цитата: СТАЛИН8
      Самые надёжные двигатели-Советские. Слава Отечественным конструктором!
      Советские микросхемы тоже самые большие в мире soldier
      1. Hyppopotut 14 августа 2014 21:04
        В начале 70х, в Запорожье, на ЗЗПП делали микросхемы (тогда их называли "интегральными"). Смею заверить - они были меньше японских.
        1. Штык 14 августа 2014 21:57
          Цитата: Hyppopotut
          Смею заверить - они были меньше японских.

          Степень интеграции у наших была ниже. Да и как можно говорить о микросхемах в общем, ведь их великое разнообразие – от простого набора логических элементов до сложнейших процессоров.
        2. enot73 14 августа 2014 22:03
          Цитата: Hyppopotut
          Смею заверить - они были меньше японских.

          Вообще - то мировой лидер по микроэлектронике не Япония ( ширпотребовские микросхемы ) , как многие думают . а США . Наверное все слышали о кремниевой долине , именно там разрабатывается большинство микросхем для вычислительной и военной техники ( фирмы intel , texas instruments , AMD , Motorola и пр . ) , а СССР всегда был на несколько шагов позади америкосов и по уровню и по качеству не только микросхем , а вообще элементной базы .. Оттого - то тогда холодную войну и проиграли .
          1. Genry 14 августа 2014 23:39
            Цитата: enot73
            а СССР всегда был на несколько шагов позади америкосов и по уровню и по качеству не только микросхем , а вообще элементной базы .. Оттого - то тогда холодную войну и проиграли .

            Тогда относительный уровень электроники, был гораздо выше чем сейчас. Микропроцессорная техника использовалась своя (ПК, мини-микро-ЭВМ, калькуляторы, контроллеры,...).
            По вашему получается, что догонять(возвращать проигранные позиции) с "абсолютного нуля" гораздо проще, чем с некоторого отставания.
            Холодную войну проиграли благодаря "пролетарскому" руководству. Пролетели...
            1. enot73 15 августа 2014 01:34
              Цитата: Genry
              По вашему получается, что догонять(возвращать проигранные позиции) с "абсолютного нуля" гораздо проще, чем с некоторого отставания.
              Нет я так не считаю . По моему мнению и по моим личным наблюдениям до 1985 г . советская электроника весьма бурно развивалась , по крайней мере с аналогами для замены импорта почти не стало проблем ( работал я тогда с импортным оборудованием ) . При Горбачёве началась деградация . 90 -е годы обрушили в стране производство и вместе с ним всё ещё неплохую электронную промышленность , а сейчас больно видеть . что в российских приборах даже разъёмы . резисторы и конденсаторы используются китайские . Есть только надежда , что не отвлекаясь на мелочи , можно будет вытянуть более важные вещи , ведь весь мир подсел на дешёвые китайские комплектующие , но вот деятельность Чубайса настораживает .
    3. Штык 14 августа 2014 21:49
      Цитата: СТАЛИН8
      Самые надёжные двигатели-Советские. Слава Отечественным конструктором!

      Опять лозунги пошли. Ну почитайте что ли, ТТХ двигателей ведущих мировых производителей.
  8. Комментарий был удален.
  9. лёшка 14 августа 2014 20:10
    двигло хорошее good
    лёшка
    1. Удав КАА 14 августа 2014 20:53
      Цитата: лёшка
      двигло хорошее

      Несколько по-подробнее.
      Двигатель серийно выпускается с 1986 г. в Самаре и к середине 90-х гг. не имел мировых аналогов. Это один из первых в мире серийных двигателей, при создании которых приняты меры по снижению радиолокационной и ИК сигнатуры.
      Для уменьшения заметности двигателя (а следовательно, и всего самолета) планируется придать первой ступени компрессора роль своеобразного экрана, обеспечивающего минимальное отражение достигающего двигатель радиолокационного излучения различного диапазона (можно предположить, что лопатки компрессора, соответствующим образом профилированные, отражают р/л излучение на радиопоглощающее покрытие, нанесенное на стенки воздухозаборника). Лопатки компрессора изготовлены из титана, стали и (в контуре высокого давления) высокопрочного никелевого сплава. Камера сгорания кольцевая, с испарительными форсунками, обеспечивающая бездымное горение и стабильный температурный режим.
      Турбина имеет одну ступень высокого давления (диаметр 1000 мм, температура торможения газа 1357 С) с охлаждаемыми монокристаллическими лопатками, одну промежуточную ступень и две ступени низкого давления.
      Форсажная камера спроектирована с учетом снижения ИК излучения и обеспечения минимального дымления. Сопло - полностью регулируемое, автомодельное. Система управления двигателем - электрическая, с гидромеханическим дублированием. Ведутся работы по созданию цифровой системы управления с полной ответственностью. Краткие ТТХ:
      Условное обозначение -- НК-32
      Тип -- двухконтурный, турбовентиляторный
      Тяга на форсаже, кН -- 245.00
      Удельный расход топлива, кг/кгс час -- 1.70
      Тяга крейсерская, кН -- 137.20
      Удельный расход топлива, кг/кгс час -- 0.72-0.73
      Степень повышения давления -- 28.4
      Степень двухконтурности -- 1.4
      Габаритные размеры, мм
      - длинна 6000
      - диаметр 1460
      Сухая масса, кг 3400
      http://www.airwar.ru
      1. Комментарий был удален.
      2. Iline 14 августа 2014 21:20
        http://topwar.ru/uploads/images/2014/747/bvfu791.jpg
        К вопросу о поглощения ИК.
        http://topwar.ru/uploads/images/2014/382/sssl323.jpg
        К вопросу о малой дымности.
  10. el.krokodil 14 августа 2014 20:14
    вообще-то я сомневаюсь что мы увидим ПАК/ДА пока его не покажут..да и правдивой инфы-тоже..потому как военная и государственная тайна..ПАК/ФА-вы о нём много слышали пока его не показали?или "АРМАТА"предположений,мнений,и вбросов-море..а видеть никто не видел..так и должно быть..американская разведка уже говорила что они активно используют соц.сети..вот по ходу эта статья для них..пусть голову ломают.. laughing
  11. Arh 14 августа 2014 20:15
    Я буду радоваться когда наши сделают современный гражданский самолёт на уровне Superjet-100 или MS-21 исключительно полностью собран и произведён только в России , Жду !!! smile
    Arh
  12. DEZINTO 14 августа 2014 20:16
    К слову хочу сказать что восхищаюсь работой инструкторов...двигатели эти это какое то произведение искусства...красота...как они это делают?!. Вот это работа!

    Сложнейшее хитросплетение систем чтобы нести в воздухе огромную железную птицу. hi снимаю шляпу.
    1. Stypor23 14 августа 2014 20:41
      Цитата: DEZINTO
      К слову хочу сказать что восхищаюсь работой инструкторов...двигатели эти это какое то произведение искусства...красота...как они это делают?!. Вот это работа!

      Советую посмотреть фильм "Ракета пришедшая с холода".
      Stypor23
  13. федор болтов 14 августа 2014 20:17
    Цитата: igor1981
    Какой он будет знают специалисты, ясно одно ерунду делать и тратить на это впустую народные деньги не станут. Времена Грачёва, Сердюкова и пр. прошли. Шойгу знает что делает.

    Пока только знает как важно щеки дуть, парады принимать ,и очередную форму вводить .Теперь с мелкими фуражками .Комсорг сторойбата-это навсегда .
    1. Удав КАА 14 августа 2014 20:33
      Цитата: федор болтов
      Комсорг сторойбата-это навсегда .

      Федь, а Федь! а комиссаром не пойдешь!? lol
  14. fregina1 14 августа 2014 20:24
    Как же он с таким двигателем будет дозвуковым? Логика подсказывает, что это будет сверхзвуковой ракетоносец продолжение ТУ 160!А се ту 160 модернизируют новыми двигателями-всё логино!
    1. Patriot.ru. 14 августа 2014 21:08
      Всё правильно движок сверхзвуковой.Значит и ПАК-ДА сверхзвуковой.
  15. gdv 14 августа 2014 20:24
    сердце самолета--его пламенный мотор!!!! уверен машина будет что надо!!! не только на дозвуковых скоростях ходить но и с сюрпризом по ходу))))
    gdv
  16. рюрикович 14 августа 2014 20:27
    Даст то Бог птичка полетит в назначенные сроки. Старие машины то не вечны...
    Пока есть возможность и истинное лицо врага проявилось, нужно всеми способами развивать и возраждать свое самолётостроение.А развитие ВПК потянет за собой и остальные наукоёмкие отрасли. Только нужно непрофукать возможные выгоды из данной ситуации. По крайней мере ПАК ФА уже начинает летать soldier
  17. Я так думаю 14 августа 2014 20:33
    Все сроки внедрения ПЕРВЫХ ОБРАЗЦОВ снесены на 20-30 годы ... Доживет ли Россия до этих сроков ...
    1. Alexey1 14 августа 2014 21:31
      по любому доживет.
  18. ufa1000 14 августа 2014 20:34
    Нет смысла вклыдывать миллиарды в разработку нового мотора, который был бы на пару % мощнее. Все правильно сделали, мотор от ТУ-160 проверен временем, не надо будет проводить долгие тестирования и тд. А те кто пишет фуфло, это недалекие умом люди laughing
    ufa1000
  19. Иван 63 14 августа 2014 20:36
    Лед тронулся!
    Иван 63
  20. Иван Тарасов 14 августа 2014 20:42
    Два - три года от первого полета до серийного производства?
    Вот это сроки.
    Почему же тогда Т-50 так долго доводится?
  21. stranik72 14 августа 2014 20:49
    Цитата: Genry
    Вы, наверно, про ПАК-ФА подумали... А тут ПАК-ДА...

    Да это так, но всё равно НК-32 создан на основе достижений начало 70-х годов 20 века, и он не соответствует даже близко тому же АЛ-31 (ровеснику) по конструкторским решениям по газогенератору, это (НК-32) каменный век там нечему идти в 21 век, это слова человека, произнесенные совершенно без понятийно, хотя может быть это и есть сегодняшний уровень наших конструкторов двигателистов, тогда ОК.
    stranik72
  22. DEZINTO 14 августа 2014 20:59
    Какой-то ушлепандер пробежался всем минусов наставил! Эу..ушлепандер! ты кто? против двигателей, против работы ?...ла ла ла? да?
  23. saag 14 августа 2014 21:10
    А что нового будет в этом самом ПАК ДА?
  24. tomcat117 14 августа 2014 21:14
    Всё конечно отлично, но если ТУ160 сверзвуковой и старый двигатель для этого создавался, как он будет сопрягаться с дозвуковыми скоростями.
    Или наши что то недоговаривают, или хороший старый двигатель будет технически "задушен", или их количество будет уменьшено.
  25. Lone gunman 14 августа 2014 21:45
    "первый заводской полёт ПАК ДА совершит в 2019 г., а его серийное производство начнётся в 2021-2022 г.г."...не , в серию пойдёт в году 25-27, а так это всё сказки проходили...ну, не пуха-не пера.
  26. seregatara1969 14 августа 2014 21:56
    а псаки эту фразу сможет понять?
  27. bmv04636 14 августа 2014 21:59
    Совет директоров ОАО Авиакор — самарский авиационный завод 12 августа принял решение об организации серийного производства и коммерческой реализации самолета Ил-114, сообщается в официальных документах компании, передает Волга-Ньюс.
  28. Дрюня 14 августа 2014 22:44
    новый двигатель - это хорошо , а вот ржавые трубы и облупленные стены на фоне которых он снят это наша действительность .
    можно попробовать и в землянке , на коленках при огне лучины собирать НО далеко ли мы уйдём такими темпами .
    для НАНО города строят , а здесь как всегда при помощи кувалды и какой то матери . request crying
    Дрюня
  29. bmv04636 14 августа 2014 22:58
    На испытательном комплексе предприятия «Кузнецов», входящего в «Объединенную двигателестроительную корпорацию» Госкорпорации Ростех, успешно прошли контрольно-сдаточные испытания двигателя НК-33. Силовая установка предназначена для первой ступени новейшей российской ракеты «Союз-2−1в».
    1. gridasov 14 августа 2014 23:11
      А у ракетчиков те же проблемы , что и у двигателистов. Делов том , что турбо топливо нагнетатель имеет пределы своей производительной работы . И эти причины таковые же как и турбин. Поэтому перспективы развития ракетостроения опять -таки упираются в ключевой узел.
      1. bmv04636 14 августа 2014 23:15
        на то они и конструкторы, что бы проблемы решать прямоток
        1. gridasov 14 августа 2014 23:28
          Именно!!! Прямоток не работает эффективно. Конструктора думают , что это оптимально , но это не так. Теряется очень важная физическая зависимость в формировании магнитных силовых потоков. Значит теряется цель создания плотности энергии , как таковой в потоке.
  30. dauria 14 августа 2014 23:17
    Что вы вцепились в движок. Многие самолеты и вертолеты начинают летать с "неродными" движками, теми, что есть на данный момент. А "родные" доводятся за время испытаний самолета. Иногда модификация движков делает из посредственной машины отличную.Если планер удачный- будут выпускать не один год. И не один раз будут модификации . Главное, не лохануться в общей идее, учесть всё лучшее, что есть у супостата даже на чертёжной доске...
    1. gridasov 14 августа 2014 23:31
      Я думаю Вы не правы. Движок дает запас энергии на ускорение и маневренность . Он может стабильно работать при разной плотности воздуха. Более того . Он фактически без переделок должен работать в воде или на больших высотах. Меняется только его режим работы , но не суть процесса.
      1. dauria 14 августа 2014 23:52
        Блин, да знаменитый мессер Ме-262, первый боевой турбореактивный самолет , вдобавок очень грамотно скомпанованный для 1939 г (так, что его фактически повторяли после войны) полетел с ПОРШНЕВЫМ мотором и ВИНТОМ вместо двух трд.
  31. Mih 14 августа 2014 23:54
    Цитата: армагедон
    Все будет как надо!!! Россия неоднократно демонстрировала способность к технологическим прорывам!!! А теперь выделяются и необходимые средства!!!

    Как я бы хотел в это верить, но сомнения терзают, терзают меня. Все это было бы, если бы, ну сами знаете что. Вот это что меня тревожит. love
    Mih
  32. Mih 14 августа 2014 23:58
    Он фактически без переделок должен работать в воде или на больших высотах.

    Может пригодиться для ВМФ? Тогда да! Хотя у меня, ну что там, в воде - амфибия! Чем черт не шутит, когда бог спит. hi
    Mih
    1. gridasov 15 августа 2014 00:03
      Уточню. Разговор идет о физическом процессе , который будет обеспечивать работу этого устройства как двигателя или движителя. Поэтому нужно понимать , что с избытком движущей силы нивелируется разница между самолетом или вертолетом , экранопланом или судна на воздушной подушке. Топор тоже летает если ему придать кинетический импульс для того , чтобы он летел.
  33. vodolaz 15 августа 2014 00:36
    Радуют такие новости.
  34. gennady.ru 15 августа 2014 01:24
    Цитата: Штык
    Цитата: Колорадоватник
    Хорошая машина будет.

    Еще курочка в гнезде, яичко в п....., а Вы уже хвалите! Как бы не сглазить! Пишут много чего, когда полетит – тогда и посмотрим, что за птица получилась.

    Не могу сказать, полетит самолёт или нет, а вот народные деньги улетят точно, только не знаю куда и кому. Медведеву на новый планшетник и всякие электронные игрушки точно перепадёт. Вот ребёнок порадуется!
    gennady.ru
  35. PROXOR 15 августа 2014 01:37
    Или я что то не понимаю или у меня лыжи не едут.
    Как они собрались строить этот двигатель когда ещё год назад стоял вопрос о модернизации ТУ-160. И уже тогда вопрос стал ребром именно из-за двигателей. Фактически сейчас использую старые складские запасы двигателей. Кто знает прошу прояснить.
    1. гарримур 15 августа 2014 02:53
      да вообще не чего нету, тут ваф "старый хрен" всех строит и правильно делает))), нужна идея, под нее дают вроде бабло, кстати с уркаины толковые комменты есть, мож она споможет, на их "яйцеголовых" счас обьявили "охоту"
      1. viktor_ui 15 августа 2014 05:03
        гарримур - "да вообще не чего нету, тут ваф "старый хрен" всех строит и правильно делает.." - тебе до него как до Пекина "раком"... мой гемммморойный друг. Его здоровая КРИТИКА мало кому мешает на сём ресурсе и она способствует расширению кругозора ОДНОЗНАЧНО.
        Не зли матёрых - целее будешь паря drinks
      2. gridasov 15 августа 2014 10:00
        Да нам действительно сейчас сложно. Охота на ведьм началась. Любое инакомыслие преследуется. Мы вот занимаемся фундаментальными разработками , а приносят повестки на фронт. Пока улаживаем , но долго ли продержимся. А вообще семь смертей не бывать. Главное сейчас довести до понимания концепцию абсолютно нового авиационного двигателя. Именно на новых алгоритмах организации гидро газо динамического потока.
  36. bender8282 15 августа 2014 02:34
    слишком тянут!!!!
    1. gridasov 15 августа 2014 12:06
      Истощенный и мучимый жаждой и едой человек подвергнут самой большой опасностью . Эта опасность заложена в этой же еде и питье.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня