В России разрабатывается перспективный скоростной вертолет

12 августа военно-воздушные силы России отметили свой праздник. Накануне праздника главком ВВС генерал-полковник Виктор Бондарев рассказал о настоящем и будущем этого вида войск. Командующий рассказал о последних достижениях военно-воздушных сил, об обновлении техники и других аспектах их работы. Кроме того, он затронул тему перспективных проектов. В интересах военной авиации разрабатываются несколько новых проектов, представляющих большой интерес. Среди прочего идут научно-исследовательские работы по тематике перспективных вертолетов с высокой скоростью полета.

В России разрабатывается перспективный скоростной вертолет


Генерал-полковник Бондарев рассказал, что в настоящее время продолжаются работы по новому проекту, целью которого является значительное повышение максимальной скорости полета вертолетов. Уже имеется двигатель, который позволит осуществить этот проект. Исследуемые сейчас технологии и технические решения в будущем позволят увеличить максимальную скорость вертолетов в 1,5-1,8 раза. Таким образом, у перспективных винтокрылых машин этот параметр может превышать 350-400 км/ч, что обеспечит им более высокие летные характеристики в сравнении с существующей техникой.


Подробности этих работ и примерные сроки их завершения пока остаются неизвестными. Некоторые особенности нового проекта можно выяснить из предыдущих заявлений российских чиновников. Так, в феврале этого года вице-премьер Дмитрий Рогозин говорил о разработке перспективного скоростного вертолета, который предполагается использовать в транспортных целях. Эта машина будет призвана заменить заслуженные, но устаревающие Ми-8. Кроме того, не исключалась возможность создания боевой модификации вертолета.

Разработка новых скоростных вертолетов является одним из наиболее перспективных направлений в области вертолетостроения. Подобными проектами занимаются все ведущие мировые производители подобной техники. Не стали исключением и российские вертолетостроители, изучающие эту тематику в течение нескольких последних лет. Известно о существовании трех проектов отечественных конструкторских бюро, целью которых была проработка облика вертолетов с высокой скоростью полета. Эти разработки известны под индексами Ми-Х1 (МВЗ им. М.Л. Миля), Ка-92 и Ка-90 (ОАО «Камов»). Похожие проекты существуют и за рубежом, причем некоторые из них смогли дойти до стадии испытания прототипа.

Фактически для создания скоростного вертолета инженерам необходимо решить только одну проблему, однако это решение оказывается чрезвычайно трудным. Дело в том, что при увеличении скорости горизонтального полета постепенно ухудшается обтекание лопастей воздушного винта. По достижении определенной скорости, связанной с характеристиками винта конкретного вертолета, происходит т.н. срыв на отступающей лопасти винта. Это означает, что концевая часть лопасти, двигающейся к хвосту вертолета, развивает сверхзвуковую скорость относительно воздуха с последующим срывом потока и резким падением подъемной силы. На протяжении последних десятилетий авиаконструкторы пытаются повлиять на этот процесс и «оттянуть» срыв до достижения вертолетом требуемой скорости.

О существовании проекта фирмы «Миль» под обозначением Ми-Х1 стало известно в конце 2007 года. Через несколько месяцев вертолетостроители поделились некоторыми подробностями этой разработки. В рамках проекта предлагались сразу несколько различных мер, направленных на повышение скорости полета, а также на исключение срыва потока на требуемых режимах полета. Для этого предлагалось оптимизировать аэродинамический облик машины, использовать т.н. систему локального подавления срыва на отступающей лопасти, а также использовать дополнительный толкающий воздушный винт.

Интересен тот факт, что все современные проекты перспективных скоростных вертолетов подразумевают использование дополнительных тянущих или толкающих винтов. Основная причина их появления – необходимость разгрузить несущий винт и снизить его обороты, что позволяет расширить ряд режимов, на которых не наблюдаются срывные явления. Кроме того, толкающий/тянущий винт в сравнении с несущим имеет гораздо большую эффективность в роли движителя в горизонтальной плоскости. На определенных режимах несущий винт может использоваться исключительно в роли источника подъемной силы, а толкающий/тянущий способен выполнять функции рулевого, компенсирующего реактивный момент.

На имеющихся фотографиях макета, изготовленного в рамках проекта Ми-Х1, видны общие черты перспективной машины. Она должна иметь обтекаемый фюзеляж с достаточно крупной кабиной для грузов или пассажиров. Над кабиной предусмотрено место для силовой установки и смонтирован несущий винт, втулка которого прикрыта обтекателем. Хвостовое оперение является основанием для толкающего винта, заключенного в кольцевой канал.

По имеющимся данным, проект Ми-Х1 позволял создать многоцелевой грузопассажирский вертолет с нормальной взлетной массой около 10 тонн и максимальной до 11-12 т. Машина должна была получить два турбовальных двигателя ВК-2500 мощностью до 2700 л.с. на чрезвычайном режиме. При использовании такой силовой установки перспективный вертолет мог бы брать на борт 3-4 тонны груза или 20-25 пассажиров. Расчетная крейсерская скорость Ми-Х1 достигала 475 км/ч, максимальная – 520 км/ч. Практический потолок – 3500 м, дальность – свыше 1500 км.

На выставке HeliRussia 2008 представители МВЗ им. М.Л. Миля утверждали, что при своевременном завершении всех работ испытания опытного вертолета Ми-Х1 могут стартовать в 2014-15 годах. Тем не менее, информация о строительстве прототипа этой машины отсутствуют. Вероятно, по неким причинам проект остановился на стадии научно-исследовательских или конструкторских работ и пока не дошел до стадии строительства прототипа.

На выставке HeliRussia 2009 ОАО «Камов» представило свой вариант скоростного вертолета под названием Ка-92. По своей архитектуре этот летательный аппарат в значительной мере напоминал Ми-Х1, однако его предлагалось строить с использованием ряда технических решений, свойственных вертолетам марки «Ка». Общая компоновка Ка-92 такая же, как у Ми-Х1. Фюзеляж отдан под размещение грузов или пассажиров, а в его верхней части имеется объем для силовой установки. В хвосте машины предлагалось установить толкающий движитель.

Как и другие вертолеты фирмы «Камов», скоростной Ка-92, должен был иметь соосные несущие винты с характерными обтекателями втулки. По такой же схеме предлагалось делать и хвостовой толкающий винт. Хвостовое оперение Ка-92 должно было состоять из стреловидного стабилизатора и двух шайб-килей на его концах. Винты должны были располагаться на хвостовом обтекателе фюзеляжа, кольцевой канал не предусматривался.

Сообщалось, что на вертолетах Ка-92 могут устанавливаться два двигателя ВК-2500, но не исключалась возможность использования перспективного ВК-3000 мощностью более 3000 л.с. Вертолет новой модели мог бы летать с крейсерской скоростью около 420-430 км/ч, при необходимости развивая до 500 км/ч. Дальность полета задавалась на уровне 1400 м. При максимальном взлетном весе около 16 тонн Ка-92 должен был брать на борт до 30 пассажиров.

Как и Ми-Х1, вертолет Ка-92 несколько раз демонстрировался на выставках исключительно в виде макета и рекламных материалов. Какая-либо информация о дальнейшей реализации проекта отсутствует. Вероятно, работы остановились на одной из ранних стадий проекта, до начала подготовки к строительству прототипа.

Скоростные вертолеты Ми-Х1 и Ка-92 даже внешне напоминают технику, которая может в самое ближайшее время подняться в небо. Другой проект ОАО «Камов» – Ка-90 – привел к появлению макета необычного футуристического вида и нескольких смелых идей. Более того, некоторые особенности этого летательного аппарата не позволяют однозначно классифицировать его как вертолет. Возможно, широкое распространение такой концепции (если, конечно, оно произойдет) приведет к появлению нового термина для обозначения подобной техники.

Скоростной вертолет Ка-90 должен взлетать при помощи воздушного винта, как все прочие машины этого класса. При горизонтальном движении на малых скоростях в качестве движителя должен использоваться несущий винт. При дальнейшем разгоне машины предлагается включать турбореактивный двигатель, установленный в хвостовой части фюзеляжа. После достижения определенной скорости сравнительно широкие лопасти несущего винта должны останавливаться и поворачиваться назад, занимая положение вдоль фюзеляжа. Дальнейший полет на высокой скорости предлагалось осуществлять без использования несущего винта.

Согласно представленной информации, летательный аппарат Ка-90 на скорости до 400 км/ч должен был использовать несущий винт, а в конфигурации со сложенными лопастями мог бы разгоняться до 700-800 км/ч. Такая концепция перспективного летательного аппарата, способного взлетать и садиться на небольшие площадки и летать с высокой крейсерской скоростью, представляет определенный интерес, а также вызывает некоторые вопросы.

Главный вопрос – механизм создания подъемной силы на крейсерском режиме полета со сложенным несущим винтом. Отсутствие четкой информации по этому поводу может ставить под сомнение весь проект. В этом контексте следует вспомнить фантастический фильм «6-й день» (США-Канада, 2000 г., реж. Р. Споттисвуд), в котором использовались летательные аппараты Whispercraft со складным несущим винтом. Вымышленные инженеры из кино оригинально решили проблему уборки винта и обеспечения требуемой подъемной силы: при переходе на крейсерский режим широкие лопасти несущего винта поворачивались в нужное положение и превращались в стреловидное крыло.

Облик перспективных скоростных вертолетов, представленных отечественными конструкторами в последние годы, позволяет строить некоторые предположения о будущем этого направления. Судя по всему, новая техника этого класса, которую предстоит строить и испытывать в обозримом будущем, будет создана на основе проектов Ми-Х1 и Ка-92. Оригинальный и интересный Ка-90 пока слишком смел и сложен для воплощения в металле и испытаний. О перспективах схемы, использованной в проектах Ми-Х1 и Ка-92, могут говорить высказывания генерал-полковника В. Бондарева о примерной скорости полета перспективной техники.

Возможно, в скором времени испытателям придется поднимать в воздух вертолеты Ми-Х1 и Ка-92. Кроме того, нельзя исключать возможность создания новых проектов на основе этих разработок. С уверенностью пока можно говорить только о том, что работы в этом направлении ведутся и уже следует ждать начало строительства опытных вертолетов, способных разгоняться до рекордных скоростей.


По материалам сайтов:
http://itar-tass.com/
http://vz.ru/
http://lenta.ru/
http://xliby.ru/
http://paralay.com/
http://alternathistory.org.ua/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 50
  1. kagorta 18 августа 2014 08:57
    Прототип X3 уже летает crying
    1. crazyrom 19 августа 2014 06:01
      Почему в статье фото буржуйского вертолёта? Ведь в том же гугле столько фото есть нашик прототипов?
  2. slavik_gross 18 августа 2014 08:57
    Будем, подождать, а надо бы уже завтра...
  3. стер 18 августа 2014 09:21
    Вообще-то увеличение скорости, это, как минимум, двукратное. То есть от 500 км/ч. И вроде бы были проекты со скоростью до 800 км/ч. Или они уже угасли?
  4. sub307 18 августа 2014 09:21
    Матрасники эксплуатируют свой MV-22 ещё с 2005г.: Максимальная скорость: в самолётном режиме — 565 км/ч;в вертолётном режиме — 185 км/ч;Крейсерская скорость — 510 км/ч.
    Припоминаю: в СССР тоже работали над этой темой: МИ-30 к примеру, "успешно зарубленый" в процессе "перестройки".
  5. Nayhas 18 августа 2014 09:26
    В России разрабатывается перспективный скоростной вертолет

    И фото Eurocopter X3... Хоть макеты бы с выставок (наше всё!) приложили...
    Другой проект ОАО «Камов» – Ка-90 – привел к появлению макета необычного футуристического вида и нескольких смелых идей.

    За что Камовцы всегда (ну почти всегда) вызывали уважение, так это за оригинальность и смелый взгляд в будущее, чего их конкурентам категорически не хватало... Ну и внешний вид S-97 который должен впервые взлететь 1 декабря этого года подтверждает верное направление выбранное Камовцами, что не может не радовать...
    1. saturn.mmm 18 августа 2014 11:13
      Цитата: Nayhas
      Ну и внешний вид S-97 который должен впервые взлететь 1 декабря этого года подтверждает верное направление выбранное Камовцами, что не может не радовать...

      Да работа Камовцев радует, стараются идти в ногу со временем, у американцев Сикорский делает очень похожую машину, не могу сказать кто первый, но у них вроде как прототип уже взлетал.
      Фото Сикорского.
      1. iwind 18 августа 2014 12:40
        Цитата: saturn.mmm
        Да работа Камовцев радует, стараются идти в ногу со временем, у американцев Сикорский делает очень похожую машину, не могу сказать кто первый, но у них вроде как прототип уже взлетал.

        Прототип летал,сейчас строят первый экземпляр,но большой вопрос кого в итоги выберут конвертоплан или такой вертолет.
        Кстати помню Вы интересовались X-47b,я сомневаюсь что тут появится об этом новость.
        X-47b получил прописку на авианосце(USS Theodore Roosevelt ), в программе испытаний взаимодействие с F/A-18, жизнь на летный палубе,ангаре. Вообщем будет проверять мешает ли он при рутиной жизни авианосца. Заодно отработают совместные запуски F/A-18 и X-47B.
        1. saturn.mmm 18 августа 2014 15:12
          Цитата: iwind
          Кстати помню Вы интересовались X-47b,я сомневаюсь что тут появится об этом новость.

          Ну я не то что бы интересовался, я утверждал, что было заявление со стороны властей США, что программа Х-47В закрыта и что был объявлен новый тендер, в котором также будет участвовать Нортон Грумман со своими наработками по Х-47В, на данный момент что американцы порешили не знаю, до этого руки как то не дотягиваются, дома времени нет а на работе черепаший интернет (зимой надеюсь наверстаю). Что не забыли спасибо.
          1. iwind 18 августа 2014 17:02
            не за что.
            Проект X-47b скорей всего будет развиться до 2018. Параллельно с ним будут проводится/производится БПЛА тендер UCAS.
            Сейчас идут спору между сторонниками БПЛА и пилотируемый авиации. Одни хотят сделать БПЛА который по своим возможностям будет не уступать обычным самолетам,Нортон Грумман убеждены что справятся и сделают такой бпла. Другие хотят получить разведывательно-ударный БПЛА, основные их аргументы это
            1 слишком высокий элемент технического риска. 2.Потребуется дополнительное финансирование. 3. Как то боязно так сразу создавать летающего терминатора.
            4 и наверно главное это то что скоро начнется проект F/A-XX и тогда зачем флоту нужно создавать два самолета с пересекающемся функционалом, да и на два проекта денег нету.
            Хотя я и за БПЛА, но я согласен со сторонниками придержать коней. Все-таки я пока не верю,что беспилотный самолет может полностью заменить многофункциональный истребитель. Дополнить,помочь,отвлечь,вообщем взять на себя вспомогательные функции, но уж никак не заменить.Может лет через 10-15....
  6. Михаил29 18 августа 2014 09:55
    Ну это круто, главное что бы наши чинушники, как всегда все не запороли.
  7. SIROP73 18 августа 2014 09:58
    Я думаю при должном финансировании и наши скоро опытные образцы построят
  8. MolGro 18 августа 2014 10:13
    Забыли про ка 102 ну и макеты всех остальных!
    1. MolGro 18 августа 2014 10:33
      вот еще прикольные вертушки от камова )

    2. Штык 18 августа 2014 12:27
      Не понятно, за счет чего будет создаваться подъемная сила в горизонтальном полете со сложенными лопастями у Ка–90?
      1. ССИ 18 августа 2014 12:37
        Цитата: Штык
        Не понятно, за счет чего будет создаваться подъемная сила в горизонтальном полете со сложенными лопастями у Ка–90?

        Это показано как выглядит в варианте для перевозки. В полете - все как обычно...
  9. Балу 18 августа 2014 10:18
    Я не летчик, но может быть нужен не скоростной, а маневренный, грузоподъемный и экономичный, а главное способный защитить себя от ПЗРК и ракет ?
    1. Akatsubasa 18 августа 2014 10:39
      Цели для него немного другие ставятся изначально. Насколько видно из заявлений пока, это будет либо машина обеспечения (вполне может и доставки мобильных групп), либо чисто гражданская (что тоже вполне неплохо, так как неплохо сократит затраты на вертолетную доставку грузов. надо же когда то начинать думать о северных и восточных районах). А системы активной защиты можно повесить даже на нынешние Ми 8, что примерно на треть увеличивает их выживаемость. Мобильность нужна.

      Плюс, как таковой концепт боевого вертолета нового поколения так ещё и не был слит, что и хорошо и плохо одновременно. Хороший момент в том, что это дает шанс надеяться на степень регулирования информации... А плохой заставляет задуматься, что все пока очень сумбурно и никакого проекта может и не быть.
      Akatsubasa
    2. Лопатов 18 августа 2014 10:39
      Скорость тоже элемент защиты. И не только. К примеру. при эвакуации раненных это вопрос жизни и смерти. Или при вертолётных десантах: противник всеми силами будет стремиться закрыть созданный коридор, перебрасывая средства ПВО с других участков.
      1. saag 18 августа 2014 11:17
        Цитата: Лопатов
        Скорость тоже элемент защиты.

        От чего? На Донбассе никого эта скорость не спасла.
        1. Лопатов 18 августа 2014 14:55
          Прежде всего от зенитных пулемётов. Современную высокоскоростную цель ими не поразить, а на каждый ДШК РЛС и продвинутую СУО, вводящую упреждение не установить. Да и ПЗРК по скоростной летящей на сверхмалых цели не особо применишь.
    3. Nayhas 18 августа 2014 11:09
      Цитата: Балу
      а главное способный защитить себя от ПЗРК и ракет ?

      Эт каким же образом? Брони тонн пять навесить? Против современных ПЗРК нет средств противодействия, Украина, Сирия тому яркий пример. Поэтому единственно верная защита от ПЗРК это летать выше зоны поражения.
      1. saturn.mmm 18 августа 2014 15:26
        Цитата: Nayhas
        Эт каким же образом?

        Бортовой комплекс обороны (БКО) "Талисман" ООО «Оборонные инициативы» (Минск) является средством радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и предназначен для индивидуальной защиты боевых самолетов от ракет класса «воздух-воздух» и «поверхность-воздух».
        Принцип работы БКО «Талисман» основан на переизлучении (ретрансляции) зондирующих сигналов РЛС противника с наделением их специальной фазовой, частотной, амплитудной и поляризационной модуляцией.
        Модулированное переизлучение приводит к искажению фронта волны, воспринимаемой антенными системами РЛС (головкой самонаведения) противника, что оказывает воздействие на угловые, дальностные и скоростные (доплеровские) измерители и следящие системы РЛС противника. БКО «Талисман» воздействует на основной элемент всех современных РЛС — моноимпульсный пеленгатор и нарушает его работу.

        БКО «Талисман» воздействует на радиовзрыватель авиационной (зенитной) ракеты вызывая преждевременное его срабатывание (подрыв атакующей ракеты на безопасном расстоянии от защищаемого самолета).
        Защита самолета от ракет с оптическими (тепловыми) головками самонаведения, таких как Р-73, 9М37 «Стрела-10», AIM-9 Sidewinder, AIM-132 ASRAAM, обеспечивается при помощи барьерного радиолокатора. Барьерный радиолокатор обнаруживает атакующую ракету, определяет её координаты (пеленг и дальность) и выдает команду на отстрел ложных тепловых целей (ЛТЦ).

        Ну где то так.
        1. Nayhas 18 августа 2014 19:23
          Цитата: saturn.mmm
          Бортовой комплекс обороны (БКО) "Талисман" ООО «Оборонные инициативы» (Минск) является средством радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и предназначен для индивидуальной защиты боевых самолетов от ракет класса «воздух-воздух» и «поверхность-воздух».

          Данная система РЭБ предназначена для постановки помех радиолокационным РЛС и радиовзрывателям ракет. В ракетах ПЗРК используется наведение на тепловое/УФ излучение воздушной цели, а современные ПЗРК плюс на видимый образ воздушной цели. Никакого толку от "Талисмана" в данном случае нет, ибо ракете с ТГСН эти помехи побоку, более того радиовзрыватели уже прошлый век, ибо используются оптические лазерные взрыватели которые к ЭМ помехам равнодушны. на пример как этот:

          Это на ракете в-в Р-73, на ПЗРК правда контактные взрыватели, но всё равно помехи им не страшны...
          1. saturn.mmm 18 августа 2014 22:01
            Цитата: Nayhas
            Это на ракете в-в Р-73, на ПЗРК правда контактные взрыватели, но всё равно помехи им не страшны...

            Вы до конца видимо не дочитали.
            Защита самолета от ракет с оптическими (тепловыми) головками самонаведения, таких как Р-73, 9М37 «Стрела-10», AIM-9 Sidewinder, AIM-132 ASRAAM, обеспечивается при помощи барьерного радиолокатора. Барьерный радиолокатор обнаруживает атакующую ракету, определяет её координаты (пеленг и дальность) и выдает команду на отстрел ложных тепловых целей (ЛТЦ).
            Все же лучше чем ничего. Предполагаю следующий шаг будет разработка авиационного КАЗ.
            1. Nayhas 19 августа 2014 05:32
              Цитата: saturn.mmm
              Барьерный радиолокатор обнаруживает атакующую ракету, определяет её координаты (пеленг и дальность) и выдает команду на отстрел ложных тепловых целей (ЛТЦ).

              ЛТЦ уже давно не представляют никакой ценности. Вернее от ракет с ТГСН последнего поколения. Да и от Стингера они слабо помогали, плевать ему было на ЛТЦ. Современные ТГСН работают в ТРЁХ! диапазонах на которых одновременно помехи поставить невозможно...
      2. voyaka uh 19 августа 2014 17:04
        Появилась у нас такая система против ПЗРК. "Sky Shield"
        называется. Планируют оснастить ею гражданские лайнеры.
        Но ИКАО противится: это как-бы оружие, хоть и оборонительное.
        А вот на крупные транспортные вертолеты и самолеты пойдет, думаю.
        если бюджет дадут.
        Для штурмовика или боевого вертолета система тяжеловата по массе.
  10. DesToeR 18 августа 2014 10:47
    Цитата: MolGro
    Забыли про ка 102 ну и макеты всех остальных!

    Понравился Ка-92. Неплохо было бы сохранить возможность транспортировки в грузовом отсеке машины размером и весом с "Тигр" - спецназу я думаю бы пригодилось. Если я не ошибаюсь грузовой отсек, заменяемого этими машинами Ми-8, вмещает внедорожник УАЗ.
    1. MolGro 18 августа 2014 13:11
      ну он и создается как транспортно грузовой, а вот на счет машин хз может и будет !
      Пока все это концепты и прототипы!
      Единственное что уже утверждено это ка 62 и ми 38.
      Вот третий ми 38


      Вот первый прототип летающий ка 62!
    2. MolGro 18 августа 2014 13:23
      Ну вот еще наткнулся на чудо вещи))

      Комплекс разведки с управляемыми снарядами 1К133 "Типчак" с БЛА-07


      Комплекс разведки с управляемыми снарядами 1К133 "Типчак" с БЛА-05


      Многофункциональны беспилотник (БПЛА) А-03 грузоподъемностью 500 кг дальность до 10 – 13 тысяч километров.
      Внимательно приглядитесь на что он больше всего похож)

      1. shuhartred 18 августа 2014 14:40
        Цитата: MolGro
        Внимательно приглядитесь на что он больше всего похож)

        Больше всего он похож на торпеду.....Угадал? smile
        1. MolGro 18 августа 2014 15:05
          на крылатую ракету))
          хотя 500 гк тротилу без разнице как его обзовут))
  11. saag 18 августа 2014 11:16
    Это что такая региональная авиация, замена L-410?
  12. bmv04636 18 августа 2014 11:24
    Главком ВВС России сказал, что не забыли про проект Беркут СУ-47 и продолжают работы по крылу с обратной стреловидностью.
    1. ССИ 18 августа 2014 12:40
      Цитата: bmv04636
      Главком ВВС России сказал, что не забыли про проект Беркут СУ-47 и продолжают работы по крылу с обратной стреловидностью.

      Бондарев очень много чего наговорил: и про ПАК ДА, и про ПАК ДП, и про перспективный вертолет...
  13. dchegrinec 18 августа 2014 12:48
    смотреть в этом направлении нужно лет на 100 вперёд.Обновлять существующие модели надо, но на счёт новых...сто раз взвесить и не тратить силы на переходные модели.Создавать нечто иное.Не обязательно винтокрылое что то.
  14. ТВМ - 75 18 августа 2014 12:58
    Революционные решения появляются не так часто, как хотелось бы. Прогресс движет монотонный и кропотливый труд - улучшения. Только при этом возможны революционные идеи.
  15. Волька 18 августа 2014 13:15
    ну очень интересно good
  16. Вольный ветер 18 августа 2014 14:49
    Вообще не могу понять. существует сегодня понятие. военная тайна. в России или нет. Раньше за нечаянно вылетевшее слово. рабочему срок могли впаять. А уж инженеров и к стенке ставили, за разглашение гостайны. Сейчас же эти шалаболки выбалтывают все. Но рогозин-шалаболка, наверное впереди России всей, трепется обо всем. Воистину. болтун находка для шпиона.
  17. IAlex 18 августа 2014 15:28
    Опять лапшу на уши налогоплательщикам вешают, Ка-92 и Ми-Х1 - это проекты автожиров до вертолетной эпохи, Ка-90 реально прикольный проект, но тот же Як-141 будет явно выгоднее и по скорости, и по подъемности и по ширине посадочной площадки, если только использовать для военных целей, а если использовать для гражданских то он с Bell V-22 Osprey тягаться не сможет, по грузу и объему, только по скорости.
    1. ССИ 18 августа 2014 15:49
      Цитата: IAlex
      , но тот же Як-141 будет явно выгоднее и по скорости, и по подъемности и по ширине посадочной площадки, если только использовать для военных целей, а если использовать для гражданских то он с Bell V-22 Osprey тягаться не сможет, по грузу и объему, только по скорости.

      Прошу прощения, но как-то неувязочка получается: Як-141 - реактивный СВВП, а Оспрей - конвертоплан. Нельзя ни тот, ни другой с ВЕРТОЛЕТАМИ сравнивать!
  18. Falcon5555 18 августа 2014 16:57
    По достижении определенной скорости, связанной с характеристиками винта конкретного вертолета, происходит т.н. срыв на отступающей лопасти винта. Это означает, что концевая часть лопасти, двигающейся к хвосту вертолета, развивает сверхзвуковую скорость относительно воздуха с последующим срывом потока и резким падением подъемной силы. На протяжении последних десятилетий авиаконструкторы пытаются повлиять на этот процесс и «оттянуть» срыв до достижения вертолетом требуемой скорости.

    Тут какая-то путаница. Отступающая лопасть имеет наименьшую скорость относительно потока. Сверхзвукрвую скорость первой должна развивать наступающая лопасть. И почему это должно приводить к срыву потока? Разве к срыву приводит не большой углол атаки? Я не в курсе относительно зависимости предельного угла атаки от скорости. Но чем меньше скорость, тем больше должен быть угол атаки, чтобы сохранять подъемную силу, пока не произойдет срыв. Т. е. срыв потока - это проблема должна быть для отступающей лопасти, но сверхзвуковая скорость здесь тогда не причем.
    1. ССИ 18 августа 2014 17:20
      Цитата: Falcon5555
      Тут какая-то путаница.

      Путаница и есть. Имеется в виду, что сверхзвука достигает КОНЕЦ (дальний от втулки) лопасти. Это из физики - линейная скорость равна произведению угловой скорости на радиус вращения - в данном случае - на длину лопасти. И при определенных угловой скорости и длине лопасти - на конце лопасти достигается сверхзвук. Англичане с этим борются, создавая сложный профиль лопасти. Мне думается как то так....
      1. Falcon5555 18 августа 2014 19:04
        Про конец - это и так понятно. Вопросы были о другом.
  19. air wolf 18 августа 2014 17:57
    И на хрена? Вертолет славен тем, что может на долго зависать. А лишние двигатели это нагрузка, перерасход топлива, лишнее сопротивление. Тех 300-350 км/ч которые развивают современные вертолеты из моего опыта более чем достаточно. Лично пилотировал Ми-8Т, Ка-26, Ка-27ПЛ, так вот Ка-27 может до 4 часов висеть на месте выполнять боевую задачу по поиску и уничтожению ПЛ противника.
    1. leon1204id 18 августа 2014 20:18
      В точку.А на хрена?. А кончатся эти изыски примерно как Як 141.Сдается,что работа над СВВП перспективнее.Ну а тут надо просто проверить все возможности,описать все кривые и режимы.......
    2. Лопатов 18 августа 2014 21:37
      Такие вертолёты и висеть смогут сколь угодно долго.
  20. ViRUS-007 18 августа 2014 23:23
    Макеты и "эскизы" это конечно хорошо, но когда что строить будем? на вооружение принимать пора, и уже вчера...
    Ка -92 и Ми-Х1 смотрятся интересно, надеюсь что-то толковое из этих заделок получится.

    Мечты.... Мечты....
    По мне так тип "вертолёта" из фильма Аватар тоже интересный будет, можно интегрировать винты во внутрь крыльев для взлёта и посадки, с возможностью закрытия "отверстия" вот вам и "полноценное" крыло сверху, а также добавить небольшие крылья спереди снизу для стабилизации (как у Ка-62). Сзади ещё для разгона добавить турбину (2) или "мотор" как у Ка-92...
    1. OBLOZELO 19 августа 2014 22:42
      надобно доработать трансформацию боковых "обручей", добавить тяговые двигатели и подкрылки вооружения и не позабыть про аэродинамику.
      А так СТО Пудов! good
      OBLOZELO
  21. gridasov 19 августа 2014 00:08
    Это просто так наз. конвертоплан, который американцы уже производят серийно. Для дилетантов объясню , что суть работы винтов или пропеллеров , которые установлены на различных видах ЛА не меняют принципы организации гидро газо динамического потока. Поэтому эффективность полета кардинально не улучшается. Прорыв в качестве полета будет только после создания совершенно новых алгоритмов движения потоков воздуха движителем. Поэтому если это мечта , то это скорее иллюзия.
    1. ViRUS-007 19 августа 2014 00:50
      Если это вы мне пытались что-то объяснить, то попрошу ещё раз качественно прочитать моё сообщение. Лопасти "спрятаны" в крыле с последующей возможностью образования "полноценного" крыла (задраив "дыру" заслонками) то есть как у самолётов..... Но это была скорей игра возможных вариантов....
      Ну, а то что это так называемый "конвертоплан", то да определённые сходства имеются. Теперь для "дилетантов" это не тот же "конвертоплан" как у пин.досов (более самолёт еже-ли вертолёт)...
      Обратите внимание имеются "небольшие" отличия, например в "форме" крыла, а так же другие, ну а то что законов физики и аэродинамики никто не отменяли, так это и ежу понятно....
      И всё что летает будет выглядеть примерно одинаково, если не "обмануть" физику, аэродинамику, и в какой-то степени материаловедение (сопромат)
      1. gridasov 19 августа 2014 01:09
        Нет ! Нет! Ничего персонального. Вы правы в том, что все , что будет летать на тех скоростях и с теми тактико-техническими параметрами , на которых летают сейчас , то ничего нового не будет. Все небольшие преимущества не дадут реальные преимущества и преобладания в воздушном противостоянии и прорыва в реальном прогрессе . Видите ли , но перед тем , когда человечество начнет использовать технологию управления поляризацией поверхностей для получения и самой движущей силы и изменения вектора направления полета и защиту пилота поляризационным "щитом", он должен будет создать устройство и метод , которые позволят получать избыток эл. магнитного потенциала. Поэтому хоть по чуть- чуть, все-таки нужно двигаться в сторону прорывных технологий , а не топтаться на "устаревших" научных постулатах. Все , что сейчас позиционируется на информационном пространстве-это все еще не наступившее прошлое.
  22. Активист СВ 19 августа 2014 21:53
    Помните, как у Киплинга? "На любой ваш вопрос мы дадим свой ответ..."

    Так вот, на любые попытки вертолётчиков выйти на значения скоростей порядка 500км/ч (через разработку, фактически, не вертолёта, а конвертоплана - гибрида самолёта и вертолёта), "самолётчики" дадут свой ответ разработкой машины с такими же, только уже давно освоенными на самолётах лётными характеристиками, но в десять раз дешевле. Подумайте, на один конвертоплан можно построить эскадрилью самолётов-штурмовиков. Обеспечение живучести конвертоплана при боевых повреждениях - гигантская задача, а на самолёте-штурмовике она давно решена. На самолёте проще решить задачу защиты верхней/задней полусферы.

    Вывод - в бою "скоростной" конвертоплан-штурмовик не имеет НИКАКИХ преимуществ перед самолётом-штурмовиком, это касается как работы по наземным целям, так и оборонительных воздушных боёв с самолётами тактической авиации, не следует ещё забывать о воздушных боях между штурмовиками в нижнем диапазоне высот до 1000м. Скорость, которая выглядит для конвертоплана, как современное достижение, освоена самолётом 70(!!!) лет назад. И последнее, один конвертоплан будет стоить, как десять самолёто-штурмовиков (т.е. один и тот же условный авиазавод может выпустить либо 1 конвертоплан, либо 10 самолётов за установленный срок и с установленными трудозатратами), это значит, что один конвертоплан надо сравнивать по боевой эффективности не с одним, а с десятью самолётами.

    Кроме того, самолёт-штурмовик может быть включён в структуру Сухопутных Войск и эксплуатироваться в них наряду с танками и войсковыми ЗРК. А конвертопланы отдадут в состав ВВС ввиду сложности эксплуатации. Армейской авиации опять будет нанесён урон. Что касается внеаэродромного базирования, то это преимущество конвертоплана вторично по сравнению с другими параметрами, в которых он проигрывает. Для самолёта-штурмовика этот вопрос тоже частично снимается некоторыми общеизвестными паллиативными мерами.
    1. voyaka uh 19 августа 2014 23:35
      Вкратце: Вы написали - самолет полезнее вертолета. smile
      Конвертоплан - это скоростной вертолет. Со всеми преимуществами и недостатками
      вертолета.
  23. Активист СВ 20 августа 2014 00:32
    Я написал, что скоростной боевой вертолёт (боевой конвертоплан) не имеет НИКАКИХ боевых преимуществ перед самолётом-штурмовиком, имеющим аналогичные тактико-технические характеристики, но стоит на порядок дороже самолёта. Спрашивается, зачем он тогда нужен? Ещё раз, внимательно: весь пафос затеи в том, чтобы вывести тактико-технические характеристики боевого вертолёта на уровень штурмовика ИЛ-10,выпущенного 70 лет назад. Это дурдом.

    Спрашивается, не лучше ли будет просто снять с полок техническую документацию на ИЛ-10, перевести её в электронный вид и выпустить ИЛ-10 в количествах, на порядок превышающих количество скоростных боевых вертолётов?
    1. KG_patriot_last 20 августа 2014 02:00
      конвертоплан может базироваться на корабле и доставлять десант.

      выше правильно написали - у вертолета своя ниша, у самолета своя - скоростной вертолет это шаг вперед по сравнению с простым
  24. Лесной 21 августа 2014 20:25
    Толкающий винт был у предка Ан-1 Кобра. Очень хорошо зарекомендовал, только хрен его знает, чего забыли про эту машину.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня