Main battle tanks (part of 10) Zulfiqar (Iran)

Main battle tanks (part of 10) Zulfiqar (Iran)


At the beginning of the 90-s, on the initiative of the Deputy Commander-in-Chief of the ground forces of Iran for science and development, Brigadier General Mir-Younes Masoumzadeh, the main battle tank of the Iranian army, Zulfiqar-1, was created. The name of the tank goes back to history, was the name of the legendary sword of the Shiite Imam Hazrat Ali. Already in 1993, the first prototype of the tank passed field tests, and the first pre-production order in the amount of six combat units was released in 1997 year. But Zulfiqar-1 is not a product of the development of Iranian military designers, but is a model of the connection into one unit of the Russian T-72С and American M48 and M60. The second ones in significant quantities (240 and 355, respectively) were transferred to the Shah regime in 70-ies, the Russian tank is currently manufactured in Iran under license. All of these combat vehicles belong to the tanks of the II generation.


At the end of July, 1997, the head of Iran, Hashemi Rafsanjani, officially opened a new production line for the manufacture of main battle tanks for the army of the state - Zulfiqar and tracked armored personnel carriers Boragli. However, it is difficult to say for sure that the mass production of Zulfiqar machines has begun. There is no exact data, but at the level of unverified information, the data fluctuates within an unreal plug from 4 to 520 of released machines.



Tactical and technical data tank Zulfiqar-1:
Crew - 4 person.
Combat weight - 36 tons.
Overall dimensions - length - 7000 mm, width - 3600 mm, height - 2500 mm.
Stabilizer weapons - two-plane.
Armament - 1 coaxial machine gun caliber 7.62 mm; 1 gun 2А46 caliber 125 mm; 1 coaxial machine gun caliber 7.62 mm; 8 launchers for launching smoke grenades; 1 anti-aircraft machine gun 54 caliber 12,7 mm.
The power unit - 12-cylinder V-shaped diesel horsepower 780.
Chassis - six dual support rollers on board (rubberized); five support rollers; steering wheel; the drive wheel is located at the back with removable gear rims; individual torsion bar suspension.
Transmission - SPAT 1200, cross-drive hydromechanical systems.
Maximum speed - 70 km / h.
Power reserve - 450 km.
Communication facilities - radio station and internal intercom.

The layout of the tank is made in the classical form with the fodder arrangement of logistics. The tower and the hull are welded, rather primitive shape, close to rectangular. The driver's seat is located on the longitudinal axis of the tank. Frontal hull of the combat vehicle is located at a significant angle of inclination to the vertical.








The chassis of the Zulfiqar-1 is made on the model of American tanks M48 and M60. Based on the design of the stern of the hull, also similar to American designs, but made welded, the Cross-Drive SPAT 1200 transmission is an exact replica of the M60 transmission. The 125-mm 2А46 Russian smoothbore gun, manufactured in Iran under license from Russia, is installed as the main armament of the tank. Unknown is the question of installing on the tank automatic loader. The Zulfiqar-1 uses the Slovenian production EFCS-3 LMS, created to upgrade the T-55 tanks. Additional weapons include 7,62-mm coaxial machine gun and 12,7-mm anti-aircraft machine gun mounted on the commander's turret.

In addition to the main modification of the tank Zulfiqar-1, at the end of the 90-i were made combat vehicles Zulfiqar-2 and Zulfiqar-3.

Zulfiqar-2 outwardly somewhat differs from the main version of the new tower and the installation of bulwarks. The Zulfiqar-3 uses an improved chassis with seven rubber-coated support rollers. An OMS with a laser range finder, an automatic loader, and a night vision thermal imaging complex were introduced on these tanks. The tanks are equipped with a B-84MS power unit with an HP 1000 power. Usable combat weight has increased to 40 tons. The tanks have strengthened the main booking and included the ability to install dynamic protection systems.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Основные боевые танки (часть 10) Zulfiqar (Иран)

Основные боевые танки (часть 10) Zulfiqar (Иран)


В начале 90-х годов по инициативе заместителя главкома сухопутными войсками Ирана по науке и развитию бригадного генерала Mir-Younes Masoumzadeh был создан основной боевой танк иранской армии - Zulfiqar-1. Название танка уходит корнями в историю, так назывался легендарный меч шиитского имама Хазрата Али. Уже в 1993 году первый прототип танка прошел полигонные испытания, а первый предсерийный заказ в количестве шести боевых единиц был выпущен в 1997 году. Но Zulfiqar-1 не является продуктом разработок иранских военных конструкторов, а есть образцом соединения в одно целое узлов и агрегатов российского Т-72С и американских M48 и M60. Вторые в значительных количествах (соответственно 240 и 355) передавались шахскому режиму в 70-е годы, российский танк и в настоящее время изготавливается в Иране по лицензии. Все эти боевые машины относятся к танкам II-го поколения.

В конце июля 1997 г. глава Ирана Хашеми Рафсанджани открыл официально новую производственную линию по изготовлению основных боевых танков для армии государства - Zulfiqar и гусеничных БТР Boragli. Однако сказать точно, что серийное производство машин Zulfiqar начато довольно сложно. Точных данных нет, а на уровне не подтвержденной информации данные колеблются внутри нереальной вилки от 4 до 520 выпущенных машин.


Основные боевые танки (часть 10) Zulfiqar (Иран)


Тактико-технические данные танка Zulfiqar-1:
Экипаж – 4 человека.
Боевая масса – 36 тонн.
Габаритные размеры - длина – 7000 мм, ширина – 3600 мм, высота — 2500 мм.
Стабилизатор вооружения - двухплоскостной.
Вооружение - 1 спаренный пулемет калибра 7.62 мм; 1 пушка 2А46 калибра 125 мм; 1 спаренный пулемет калибра 7.62 мм; 8 пусковых установок для запуска дымовых гранат; 1 зенитный пулемет 54 калибра 12,7 мм.
Силовой агрегат - 12-цилиндровый V-образный дизель мощностью 780 л.с.
Ходовая часть - шесть сдвоенных опорных катков на борт (обрезиненных); пять поддерживающих катков; направляющее колесо; ведущее колесо расположено сзади со съемными зубчатыми венцами; подвеска индивидуальная торсионная.
Трансмиссия - SPAT 1200, гидромеханическая системы «Кросс-Драйв».
Максимальная скорость - 70 км/ч.
Запас автономного хода – 450 км.
Средства связи - радиостанция и внутреннее переговорное устройство.

Компоновка танка выполнена в классической форме с кормовым расположением МТО. Башня и корпус сварные, достаточно примитивной формы, близкой к прямоугольной. Место механика-водителя расположено на продольной оси танка. Лобовой лист корпуса боевой машины расположен под значительным углом наклона к вертикали.

Основные боевые танки (часть 10) Zulfiqar (Иран)

Основные боевые танки (часть 10) Zulfiqar (Иран)

Основные боевые танки (часть 10) Zulfiqar (Иран)

Основные боевые танки (часть 10) Zulfiqar (Иран)



Ходовая часть Zulfiqar-1выполнена по образцу американских танков M48 и M60. Исходя из оформления кормы корпуса, также подобной американским образцам, но изготовленной сварной, трансмиссия SPAT 1200 системы «Кросс-Драйв» является точной копией трансмиссии M60. В качестве основного вооружения танка установлена 125-мм российская гладкоствольная пушка 2А46, изготавливаемая в Иране по лицензии России. Неизвестным остается вопрос об установке на танке автомата заряжания. В Zulfiqar-1 используется СУО EFCS-3 производства Словении, созданная для усовершенствования танков Т-55. Дополнительное вооружение включает 7,62-мм спаренный пулемет и 12,7-мм зенитный пулемет, установленный на командирской башенке.

Помимо основной модификации танка Zulfiqar-1 в конце 90-х годов были изготовлены боевые машины Zulfiqar-2 и Zulfiqar-3.

Zulfiqar-2 внешне несколько отличается от основного варианта новой башней и установкой фальшбортов. У Zulfiqar-3 используется усовершенствованная ходовая часть с семью опорными обрезиненными катками. На этих танках внедрена СУО с лазерным дальномером, автомат заряжания, тепловизионный комплекс ночного видения. Танки оснащены силовым агрегатом В-84МС мощностью 1000 л.с. Полезная боевая масса возросла до 40 тонн. На танках усилено основное бронирование и включена возможность установки систем динамической защиты.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 5
  1. datur 15 июля 2011 22:56
    российско-американо-иранский мутант ,впрочем не самый худший.
  2. Француский легионер 9 февраля 2012 18:17
    молодцы иранцы! им бы ещё наших С-300 подkинуть !
    Француский легионер
  3. Алексей67 9 февраля 2012 18:24
    Небо бы им хорошо прикрыть, в противном случае эти танки как в тире с воздуха будут уничтожены
    Алексей67
  4. RailWays 12 марта 2012 09:01
    Ну вообщем для начала неплохо
    RailWays
  5. Ergenekon 12 июня 2012 20:44
    со всех танков понемногу.
    Ergenekon

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня