О неизбежности кадрового обновления в российской власти

62
Правильная методика работы для любого политика в любой ситуации состоит в том, чтобы определить главную задачу на текущий момент и решать её любой ценой. В том числе за счёт ухудшения ситуации на менее важных направлениях. Примером тут могут быть США — когда они определяют для себя главную цель, то не останавливаются ни перед чем для её достижения. Другое дело, что цель может быть выбрана неправильно, но это уже другая проблема.

В нашей стране ситуация куда более сложная, чем в США, — мы далеко не всегда можем и определить главную задачу, и реализовывать её за счёт всех доступных ресурсов. Да и не очень понятно, кто у нас это определяет — экспертные структуры у нас, в отличие от США, устроены по чисто административному уровню: чем выше должность «эксперта», тем он «экспертнее». Понятно, что к какому-то регулярному успеху такой подход привести не может — и всё начинает зависеть от позиции высшего лица в административной иерархии. Если он по каким-то причинам в вопросе разобрался, нужных экспертов нашёл и решение принял — то успех быть может. Если нет — то шансов на него практически нет.

Есть и ещё несколько тонкостей в российской действительности. В частности, мало понять, какой результат является на сегодня главным и чем можно пожертвовать для его достижения. Нужно ещё и заставить тех, кто контролирует то, чем нужно пожертвовать в качестве личного ресурса, пойти на жертвы. Собственно, такая проблема есть во всём мире, но во многих странах решения принимаются консенсусом, и те лица, которые потом против него идут, явно принимают на себя избыточный риск. А в России решение принимает одно лицо — и уровень недовольства им может достичь критического уровня, если его окружение, которое в силу обстоятельств должно пойти на уступки, но не понимает или не принимает тех обстоятельств, в рамках которых было принято то или иное решение.

Фактически это как раз элемент пресловутого «гражданского общества», но на этот раз применённый к элите. Если внутри элиты нет механизмов достижения локального консенсуса, то даже безупречно правильная политика первого (главного) лица может стать причиной серьёзного раскола. Кстати, это отлично понимал Сталин, который постоянно обсуждал со своими соратниками различные политические моменты (во время пресловутых вечерних «посиделок» на «Ближней» даче). При этом есть известная история о том, как во время беседы с одним учёным на его предложение что-то сделать Сталин ответил, что он с собеседником согласен, но сделать ничего не сможет, поскольку: «Мои заместители это решение не пропустят».

Сегодня ситуация у нас сильно хуже, чем была в СССР. Я немножко разбираюсь в том, как принимаются решения в Кремле, и понимаю, кто те лица, которые определяют, в частности, ситуацию в экономике. Я уж не знаю, что там обсуждает с ними Путин, но прекрасно понимаю, что это мероприятие бессмысленное — у этих персонажей, во-первых, нет в голове целостной картины экономической ситуации, а, во-вторых, они давно и прочно ангажированы в рамках сохранения в России Бреттон-Вудской финансово-экономической модели. В 90-е годы с такой позицией можно было спорить, но она была, по крайней мере, относительно разумной. Сегодня всё иначе, сохранить эту систему просто невозможно, но люди, у которых своей собственной позиции нет, изменить её не могут.

А Путин, как бы его ни критиковали, скорее всего, понимает масштаб тех изменений, которые происходят в мире. Он может принимать решения правильные или неправильные (я, например, пока не знаю, как оценивать его миролюбивую речь в Ялте), но договориться о них со своими соратниками он не может. И потому, что они с большой вероятностью разгласят его планы на Западе, и потому, что они готовы на словах соглашаться с любыми решениями руководства, в реальности часто будучи ими сильно недовольны (пример — пресловутые «майские указы»), и потому, что обсуждать что-то с ними бессмысленно из-за отсутствия у них собственной позиции.

Отмечу, что тут, конечно, можно ругать Путина за его кадровую политику (типа, сам же этих уродов назначал), однако есть и тонкости. Во-первых, эти люди во многом появились во власти задолго до Путина (Шувалов, Набиуллина, Волошин). Во-вторых, позиция Путина ещё недавно с их позицией совпадала. В-третьих, даже самый бойкий в интеллектуальном смысле человек, попав в жёсткую административную вертикаль, должен либо от своего понимания отказываться, либо уходить. То есть речь идёт не о том, как правильно вести себя в рамках существующей системы управления, а о том, что нужно менять саму систему. Это, конечно, задача, но уже куда более высокого уровня.

Можно отметить и ещё один аспект. Даже если цель выбрана и жертвы определены (в случае наших контрсанкций это всё видно невооружённым глазом), можно не делать некоторых ошибок. Например, в случае с закупками продовольствия в Евросоюзе и США не нужно было включать в число санкционных продуктов те, которые были уже оплачены и которые уже везли в Россию. И потому, что по факту это уже наши продукты (которые назад не возьмут и денег не вернут), и потому, что не нужно раздражать и обижать тех, кто совершенно не собирается выступать против власти.

Решить этот вопрос можно было бы за три минуты — но для первого лица это слишком мелко (то есть он сам этот вопрос поднимать не должен), а его подчинённые, кто по дурости, кто из страха противоречия, а кто из откровенной вредности это не сделали. Это — плохо. Теоретически этот вопрос (как и некоторые другие) должен был обсуждаться в процессе принятия указа о контрсанкциях, но, судя по всему, этого сделано не было.

И как раз такая ситуация показывает, что качество управленческого аппарата у нас достаточно низкое. Я про это говорил давно, но, в конце концов, это моя личная позиция, позиция эксперта. А здесь, как говорится, голый факт.

И таких историй можно привести множество.

И следствие из них очень простое: в нынешней ситуации для России проведение самостоятельной политической линии опасно — поскольку даже если она будет выбрана абсолютно правильно, есть большая опасность, что ошибки исполнителей могут свести «на нет» все успехи политической власти.

То есть нам категорически требуется существенное кадровое обновление. И это — главный вывод из событий последних недель.
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    19 августа 2014 14:17
    для России проведение самостоятельной политической линии опасно - т.е. пусть США решает как действовать России?
    1. +17
      19 августа 2014 14:30
      Обновление кадров в российской системе власти назрело, в первую очередь должны быть убраны люди, причастные к пятой колонне, т.е. либерасты, и остальные их приспешники, вообще, которые пришли во власть делать деньги в свой карман, а не заботиться о народе.
      1. +1
        19 августа 2014 14:49
        Цитата: Гигант мысли
        должны быть убраны люди, причастные к пятой колонне, т.е. либерасты, и остальные их приспешники, вообще, которые пришли во власть делать деньги в свой карман, а не заботиться о народе.

        При безусловном одобрении возникает вопрос - а кто вместо? Ну найдите пожалуйста людей неглупых, непричастных к 5 колонне, не либерастов и их приспешников, которые прийдут во власть заботиться о народе. И не одного-двух, а в необходимом количестве. Людей таких не воспитывали. Более того, травили и уничтожали, как немой укор нашему образу жизни. Получится самозатачивающийся клык звериного образа капитализма - на место убираемого пласта либерастов выйдет новый, ещё более опасный пласт латентных либерастов. Одна надежда на возврат правнуков Феликса из бизнеса к делу защиты Родины.
        1. +9
          19 августа 2014 15:44
          Тот же Глазьев , Рогозин , Делягин ... ,
          1. Cenij150814
            -4
            19 августа 2014 16:59
            Рогозин? Он же, космонавт!
          2. -3
            19 августа 2014 17:02
            Цитата: Sibom
            Тот же Глазьев , Рогозин , Делягин ... ,

            А что, за ними числятся какие-то реальные дела?
          3. 225chay
            +1
            19 августа 2014 23:37
            Цитата: Sibom
            Тот же Глазьев , Рогозин , Делягин ... ,


            В советское время практиковалось набирать кадры из простого народа,из рабочих, крестьян по направленим...
            Из этой нынешней зажравшейся элиты пользы стране будет мало...
        2. бда
          +2
          19 августа 2014 15:52
          нам категорически требуется существенное кадровое обновление. И это — главный вывод из событий последних недель

          97110
          При безусловном одобрении возникает вопрос - а кто вместо? Ну найдите пожалуйста людей неглупых, непричастных к 5 колонне, не либерастов и их приспешников, которые прийдут во власть заботиться о народе. И не одного-двух, а в необходимом количестве.

          Чтобы найти таких необходимых нашей системе управления людей необходимо прежде всего определиться с принципами поиска и отбора людей. Действующие в настоящее время у нас принципы (сосед по даче, одноклассник/однокурсник, бывший коллега, родственник, хороший друг соседа по даче и т.д.) - воплотить это в масштабах страны патологически неспособны - таким образом можно, до определенных масштабов, организовать семейный бизнес, но не эффективно управлять самой большой в мире страной.
          Кадры надо не просто искать, но и взращивать.
          А для этого - понимать: кого нам надо взрастить.
          А для этого - твердо знать: что мы вообще хотим построить на громадном куске территории от моря Балтийского и до моря Охотского.
          И вот все вернулось на круги своя: нужна идеология.
          Идеология, способная объединить значительную часть населения страны (объединить всех - это бред сивой кобылы, всегда найдутся диссиденты и т.д.). И не только объединить, но и, одновременно, стать мерилом: кто на что годен (как говорилось и писалось ранее в разных обстоятельствах "делу мировой революции предан до последней капли крови", "истинный ариец, беспощаден к врагам рейха", "за Веру, Царя и Отечество - живота своего не пощадит" и т.д.

          Идеология коммунизма свою несостоятельность уже показала - проверку временем не прошла (стала в противоречие с незыблемыми философско-религиозными ценностями о невозможности построить счастье на крови и... испустила дух, оставив только нереализованные надежды на социальную справедливость).

          Идеология пoтpеблятcтвa - уже почти довела нашу страну и наш народ до могилы.

          Есть еще Православие.
          Но тут даже дело не в том, что не все в нашей России люди православные (как говорилось: нет такой идеологии, способной объединить абсолютно всех), а в том, что слишком много у России врагов внешних и внутренних, прекрасно понимающих силу этой альтернативы и ее опасность для себя, а потому готовых на все, лишь бы отвадить наш народ от своих православных корней.
          Вспомните события только последних нескольких лет - стоило Православию, с приходом нового патриарха, хоть чуть-чуть поднять голову, как посыпалось со всех сторон: и история о часах Патриарха, и кампания "Нет новым православным храмам в Москве", и пресловутые риотские вaгины, и много еще чего похожего у нас и за рубежом, но имеющего за собой ресурс, ясно указывающий, что это все дело рук далеко не кучки маргинальных пeдepacтoв с Болотной площади.
          И обернись мы, в один прекрасный день, всей страной, к Православию и солидарному со многом с ним т.н. "традиционному для России исламу" - немедленно окажемся под давлением на порядок жестче, чем все западные санкции и меры в случае, если бы наши танки уже сейчас проводили поголовную зачистку Львова, а заодно и Вильнюса с Варшавой.
          1. -2
            19 августа 2014 16:29
            бда RU
            У
            важаемый,вы так торопитесь во след Чубайсу забить гвоздь в крышку гроба?
            Так вас понимать-"Идеология коммунизма свою несостоятельность уже показала - проверку временем не прошла (стала в противоречие с незыблемыми философско-религиозными ценностями о невозможности построить счастье на крови и... испустила дух, оставив только нереализованные надежды на социальную справедливость)."

            А С ЧЕГО БЫ вашу глупость воспринимать как нечто ПРАВДИВОЕ?

            В мире был всего лишь один путь построения более справедливого общества-советский?Или вы во след поповщин и певцам белого движения вознамерились Историбю вспять пцустить,во славу хрустящих французской булкой и желающих маньку с фенькой в баньке поиметь?

            ТАКИХ как вы точно,к власти пускать опасно
            ,мракобесия наведете столько ,что и либерасты на ващем фоне паиньками окажутся...ишь возопил"на крови"
            А что установление Православия на РУСИ,мирное было?
            А РАСКОЛ?Мирный?
            А правление христианнейших государей типа вашего Николки-не кровавое?
            То то оно и видать-рухнула ваша православная империя-НАРОД не поддержал ее.
            Так что не мелите чушь-БОГУ- Церковь,Государству Управление и не вмешивайтесь туда куда вас не просят,дело Церкви врачевать раны,а не копаясь в грязном белье усугублять раздор в обществе.

            Грязнее чем деятельность РПЦЗ-в годы войны,когда КРАСНАЯ РОССИЯ,напрягала все силы что бы укротить коричневого Зверя нет,не было и не будет-А ВЫ во след их идеологам ,пинает историю своей же страны на радость США,где окопались идеологи РПЦЗ.
            1. Водолазник
              -4
              19 августа 2014 19:22
              Согласен почти во всём.
            2. бда
              +3
              19 августа 2014 22:35
              Ах!
              Какие мы такие!
              Еще и тов. Бронштейну (Троцкому) полижите!
              В городе Мехико, в районе Койоакан есть домишко, а там его музей, где молодые троцкисты (сплошь англо-саксонской наружности) регулярно пристают к посетителям из России с вопросом: "А почему это вы, русские, так уважаемого тов. Троцкого не любите?"
              Глупые троцкисты - с вами не знакомы. Вам бы еще миллионов 30 - 40 соотечественников ухайдокать, во славу СПРАВЕДЛИВОГО ОБЩЕСТВА, как в 20-е годы; то-то радости будет!
              Только у кого?
          2. 0
            20 августа 2014 00:44
            Цитата: бда
            Идеология коммунизма свою несостоятельность уже показала - проверку временем не прошла (стала в противоречие с незыблемыми философско-религиозными ценностями о невозможности построить счастье на крови и... испустила дух, оставив только нереализованные надежды на социальную справедливость).

            С момента октябрьского переворота и по момент распада Советского Союза существовали очень различные "идеологии коммунизма". И был период, про который нельзя сказать, что его идеология не прошла проверку временем. Это 1939 - 1953 годы. С момента сосредоточения полноты власти у Сталина и до его убийства. Именно тогда была выращен кадровый потенциал победителей, впрочем, как показало время не идеальный. Как и в перестройку небольшая группа предателей смогла перехватить управление.
        3. +2
          19 августа 2014 16:41
          97110 (
          У нас в стране,на 140 млн в ней живущих,не найдется тех,кто по своим качествам способны заменить ворье?
          Нет среди молодых,согласен.Не так воспитывали и то и среди молодежи есть весьма талантливые и порядочные ,состоявшиеся как специалисты люди.
          Нет в старшем поколении тех кому сейчас 40-60?Да ну..это даже не обсуждается есть и много,иной вопрос,созданная система на верх пропускает -СЕРОСТЬ,а это надо ломать при чем чем скорее тем лучше.
          1. +3
            19 августа 2014 17:43
            Система пропускает прошедших административный отбор, главный критерий которого "чего изволите, новый хозяин".
        4. +2
          19 августа 2014 17:40
          Как показывает ситуация на ЮВ Украины люди есть, из "ниоткуда" появился полковник Стрелков, гвардии полковник Петровский и другие, так было и после крушения Империи вчерашние бедные крестьяне стали маршалами победы и сталинскими наркомами. Было бы желание, а люди на Руси найдутся!
        5. +4
          19 августа 2014 18:16
          Я так думаю, что миф о своей исключительности упорно проталкивают как-раз те люди, которые сейчас находятся у власти. Это же так трудно оторваться от кормушки которую сами себе и устроили раздув до неимоверных размеров чиновничий аппарат.
          Взять того же Медведева. Ну откровенно не выполняет человек указов Президента и на всё пытается найти оправдание. Для желания работать есть тысячи возможностей, для нежелания работать есть тысячи причин.
      2. ДМБ-88
        +1
        19 августа 2014 15:58
        5,6,7,и 105-ая колонны это измышления, на тему на кого списать разрушительную экономическую политику.
        сама вертикаль , а вернее её чиновники - это и есть главный тормоз и главный разрушитель любых разумных начинаний! это и есть самая настоящая контрреволюция!
        что касается кадров: нужно привлекать " старую гвардию" в лице Примакова, Маслюкова, Геращенко директоров крупных заводов бывших и нынешних, не менеджеров , а именно руководителей, под кураторством которых начнут работать более молодые кадры из опозиционных партий.Создать коалиционное правительство.
        Но на всё это нужна политическая воля ,которой нет и к сожалению не предвидется!!!
      3. 0
        20 августа 2014 16:25
        Цитата: Гигант мысли
        люди, причастные к пятой колонне

        Кажется мне, что истинную картину не знает ни кто, даже Путин.Скорее всего этого и боится президент. Сначала нужна беcпрецедентная по-своему масштабу спец.операция по выявлению всех "гадов ползучих".
        Многие прекрасно знают к примеру, что Обама, Меркель, всякие там Оланды - артисты и куклы, но мало тех, кто реально понимают всю ситуацию и структуру теневого мирового правительства - истинных игроков, правящих балом.
    2. +6
      19 августа 2014 14:31
      Российские чиновники - это вам не Обама с Псаки

      Тут можно серьезно зубы обломать


      В свое время встречал информацию, как американцы жаловались, что в России невозможно завербовать крупного чиновника.
      Доходы чиновников такие, что даже американский бюджет не сможет перекупить чиновника, а для чиновника страх потери кормушки в России - лучший гарант "преданности России"

      Так видимо, нашли способ вербовать российских чиновников.


      И все-таки, это не с украми воевать, гораздо сложнее задача

      Кроме того, санкции против запада повышают рейтинг, а чиновники могут и обструкцию устроить и хорошие планы превратить в минус для президента и верных людей



      1. +10
        19 августа 2014 15:00
        Цитата: bulvas
        а для чиновника страх потери кормушки в России - лучший гарант "преданности России"
        Они возле этой кормушки приносят стране вреда больше чем американцы! Не того боятся должны. Зеленки должны бояться, как в Китае. Там коррупция тоже присутствует, но после расстрела какого нибудь крупного чиновника, уровень взяточности падает в разы. Потом конечно опять растет(потихоньку), до следующей показательной казни. Уж так устроен человек - боится, пока пример нагляден. Ну и конечно конфискация имущества у ближайших родственников. hi
        1. 0
          19 августа 2014 15:52
          Закручиваем гайки по самое не хочу - "победа или смерть"
          1. 0
            19 августа 2014 17:25
            Кадровое обновление lol
      2. ДМБ-88
        +1
        19 августа 2014 17:04
        Цитата: bulvas
        Так видимо, нашли способ вербовать российских чиновников.


        что тут искать обнародуются данные об откатах, количестве активов за границей.....
        а ещё проще не хочешь сотрудничать- счёт арестуем или визу не дадим или в отношении семьи дело сошьём!!!
        вот чинуши и находятся на крючке запада и относительно них и их неправедных капиталов запад и устраивает санкции!!! Проще не придумаешь -абсолютно управляемая ,так сказать,правящая верхушка!
    3. +4
      19 августа 2014 15:46
      Цитата: Freelancer7
      для России проведение самостоятельной политической линии опасно - т.е. пусть США решает как действовать России?

      Главный посыл статьи не в том, что "проведение самостоятельной политической линии опасно", а в том, что "категорически требуется существенное кадровое обновление." Автор прав - избавляться от либерастов надо!
    4. 0
      19 августа 2014 17:27
      Нет, но посыл автора в принципе(в общих чертах) верен. Надо создавать не уязвимую для давления из вне Элиту, в противном случае независимая внешняя политика будет подавляться не только и не столько из вне, а изнутри. Это примерно как иметь предателя в крепости во время осады, да еще такого, который может ворота открыть или нож в спину командующему гарнизоном воткнуть. Ниже есть комментарий "а кто вместо?". В принципе вопрос справедливый, по этому действовать нужно аккуратно и постепенно, готовясь. В противном случае появится вакуум который придется экстренно заполнять и не факт что получится качественно.
  2. +5
    19 августа 2014 14:18
    Я уж не знаю, что там обсуждает с ними Путин, но прекрасно понимаю, что это мероприятие бессмысленное — у этих персонажей, во-первых, нет в голове целостной картины экономической ситуации, а, во-вторых, они давно и прочно ангажированы в рамках сохранения в России Бреттон-Вудской финансово-экономической модели. В 90-е годы с такой позицией можно было спорить, но она была, по крайней мере, относительно разумной. Сегодня всё иначе, сохранить эту систему просто невозможно, но люди, у которых своей собственной позиции нет, изменить её не могут.

    То есть нам категорически требуется существенное кадровое обновление. И это — главный вывод из событий последних недель.

    http://topwar.ru/uploads/images/2014/421/fapk433.jpg
    1. +8
      19 августа 2014 14:22
      Чистка в сложившейся обстановке вокруг и внутри России абсолютно необходима! На своих постах оставить только тех кого отметили США своими санкциями, как самых достойных!
    2. +2
      19 августа 2014 14:31
      У ВВП есть поддержка народа,а это очень много значит.
      Но и элиты будут драться до конца,им терять есть что.
      1. ДМБ-88
        +6
        19 августа 2014 17:22
        Цитата: Момент
        Но и элиты будут драться до конца,им терять есть что.


        тошнит уже от одного слова "элиты"...
        И Вы ошибаетесь,драться это жульё не будет, как только запахнет жареным чемодан,аэропорт, лондон, причём моментально сдуются все!!!
        здесь есть маленький вопрос среди этой самой "элиты-жулья" у ВВП очень много друзей и соратников(кооп."озеро" или по работе в Питере напр. и т.д.)За 15 лет ВВП ни разу не тронул своих....,вот и пердюкофф пример. Вообщем блажен кто верует,но похмелье от любви и надежды бывает страшным...
        1. 0
          19 августа 2014 20:00
          А кудрин?? Хотя его "отодвинул" Медведев..но и Путин когда встал опять у руля не восстановил этого .... в своей команде..!!
      2. +1
        19 августа 2014 17:44
        Цитата: Момент
        Но и элиты будут драться до конца,им терять есть что.

        Значит надо приблизить это конец...
      3. +2
        19 августа 2014 19:55
        Один чубайс чего стоит!!!!....
  3. Alexandr 2
    +2
    19 августа 2014 14:24
    В любой серьезной организации должны работать не только обновленные кадры, но и опытные. А опыт приходит со временем.
    1. +1
      19 августа 2014 14:35
      Цитата: Alexandr 2
      но и опытные. А опыт приходит со временем. Неродивых и коррупционеров к стенке.

      Необходим избыток подготовки управленческих кадров.
      Только с помощью него осуществляется здоровое, постоянное обновление.
      А персоналии, чей немалый опыт носит знак минус,
      в этом случае при малейшем проступке смогут быть подвергнуты безусловной, бессрочной люстрации. И конфискации. И выявлению остальных иностранных агентов в правительстве, сотрудничавших с ними.
      1. 0
        19 августа 2014 14:52
        Цитата: Andriuha077
        смогут быть подвергнуты безусловной, бессрочной люстрации. И конфискации.

        Ура! Даёшь проскрипционные списки. В объеме, достаточном, чтобы на 2100 лет запомнили.
      2. Водолазник
        +2
        19 августа 2014 19:34
        Никого, кто учился за границей нельзя подпускать к госуправлению. Агентов влияния,любящих запад, не допускать к работе в госструктурах как и не служивших в армии.
  4. +3
    19 августа 2014 14:27
    [quote]Примером тут могут быть США — когда они определяют для себя главную цель, то не останавливаются ни перед чем для её достижения./quote]
    -------------------
    Да ну,на?! belay
  5. +5
    19 августа 2014 14:29
    Ну, то что России срочно требуется кадровое обновление, по моему, даже северному оленю давно известно. Но вот кто обновлять-то будет если не Путин??? По ходу сейчас все звезды сошлись: и экономику (сельское хозяйство) поднимать и под эту марку кадры почистить (расстрелять кое кого бы не плохо). "Обчественность" однозначно будет - "за". Как говорится ему и карты в руки. А то, знаете, както стыдно... чеснок в Аргентине покупать.
  6. Dreamcatcher
    0
    19 августа 2014 14:30
    А меня всерьёз беспокоит, кого Путин оставит преемником. Если так можно сказать. Он мудрый и сильный лидер, сейчас с этим трудно кому-то не согласиться (разве что из вредности). А будущий президент должен быть как минимум не хуже. Преемнику нужно будет сохранить вектор развития и усилить по-возможности темп.
    1. +1
      19 августа 2014 14:39
      После Владимира Владимировича Россией будет править Царь!!
      1. Dreamcatcher
        +1
        19 августа 2014 14:47
        Да пусть это будет хоть диктатор, в истинном смысле и значении этого слова, что пришло к нам из Древнего Рима... Главное чтобы это был наш человек, с нами и за нас.
        1. +1
          19 августа 2014 14:53
          кто то не хочет Царя lol ну это их проблемы tongue
          1. Dreamcatcher
            +2
            19 августа 2014 15:06
            Что было — уже есть, и чему быть — уже было.
    2. +1
      19 августа 2014 16:18
      Цитата: Dreamcatcher
      нужно будет сохранить вектор развития

      И куда этот вектор направлен?
  7. 0
    19 августа 2014 14:31
    Скорее ротацию власти, оставить патриотов России во главе с Путиным,а остальных засветившихся и тайных либерастов подальше от решающих постов...
    1. +5
      19 августа 2014 14:38
      Парочку имён не-либерастов (в его окружении) не помешало бы. Кто? 1. Рогозин... (может быть) и... или.
      Медведев?
      Сурков?
      Кудрин?
      На***ллина?
      Силуанов?
      Дворкович?
      Чубайс?
      Сердюков?
      1. 0
        19 августа 2014 16:47
        Я про патриотов и государственников,а вы про дрова которых в лесу не счесть...
        1. 0
          19 августа 2014 18:48
          Из окружения фамилию патриота. И что он решил, влияет, решает.
      2. ДМБ-88
        +3
        19 августа 2014 17:27
        Цитата: Andriuha077
        Парочку имён не-либерастов (в его окружении) не помешало бы. Кто? 1. Рогозин... (может быть) и... или.
        Медведев?
        Сурков?
        Кудрин?
        На***ллина?
        Силуанов?
        Дворкович?
        Чубайс?
        Сердюков?

        добавлю свои 5 копеек :
        Валошин
        Греф
        Сечин
        Ковальчуки
        Якунин
        продолжайте как раз какая то там колонна и получится. lol
        1. 0
          22 августа 2014 01:41
          Цитата: ДМБ-88
          добавлю

          "Гипотетически можно ожидать превентивного ареста Чубайса, Волошина, Кудрина и прочих членов либеральной (ельцинской) Семьи."
  8. +2
    19 августа 2014 14:34
    В стремительно изменяющейся мировой политической и экономической модели и усиливающегося давления на Россию и её власти изменение системы управления очень сложно сделать быстро и без ошибок. Это понятно на примере 90-х. Сколько шараханий и ошибок. Именно оттуда самые крепкие корни. Построение вертикали принесло стабильность , очень похожую на СССР-овскую, с другой стороны-были заморожены все вопросы демократии. Понятно, что наши выборы, ничуть не лучше чем при советах. Тем, кого мы "выбираем" мы сразу не верим. Отношение к депутатам в народе - оценка нашей избирательной системы и понимание собственного бессилия , что либо изменить и как то повлиять на власти. Но если народ не будет испытывать опасности впадания в нищету, - это не опасно для власти. опасно то, что власть отучила людей не только протестовать зпротив, но и самостоятельно желать и реально выйти и действием поддержать того же ВВП. А на его сегодняшнее окружение , у него как у Горбачева - надежды нет. Если не будет проводить реформу- то будет как у Горбачева. Вроде все его в зад целовали, а потом он остался один. Даже ГКЧП- его не видел своим руководителем. Результат- развеселые 90-е и обнищание людей.
    1. Водолазник
      +1
      19 августа 2014 19:46
      Зря Вы хаяте власть советов, сравните системы, лучше ничего не придумано. Не поддавайтесь навязанным шаблонам, проведите сравнительную характеристику. Советы придумали Русские люди, а не марксисты. Все другие системы "демократии" - Манипуляция и обман.
  9. +1
    19 августа 2014 14:37
    Кадры решают всё!
    1. +2
      19 августа 2014 14:43
      Чтобы привести технику в движение и использовать ее до дна, нужны люди, овладевшие техникой, нужны кадры, способные освоить и использовать эту технику по всем правилам искусства.
      ...
      Вот почему упор должен быть сделан теперь на людях, на кадрах, на работниках, овладевших техникой.
      Вот почему старый лозунг "техника решает все", являющийся отражением уже пройденного периода, когда у нас был голод в области техники, должен быть теперь заменен новым лозунгом, лозунгом о том, что "кадры решают все".
      ...
      Лозунг "кадры решают все" требует, чтобы наши руководители проявляли самое заботливое отношение к нашим работникам, к "малым" и "большим", в какой бы области они ни работали, выращивали их заботливо, помогали им, когда они нуждаются в поддержке, поощряли их, когда они показывают первые успехи, выдвигали их вперед.
      ...
      Но я не знаю ни одного случая, где бы с такой же охотой рапортовали о том, сколько людей мы вырастили за такой-то период и как мы помогали людям в том, чтобы они росли и закалялись в работе. Чем это объясняется? Объясняется это тем, что у нас не научились еще ценить людей, ценить работников, ценить кадры.

      Из речи И.В.Сталина в 1935 году
      1. kompotnenado
        +2
        19 августа 2014 15:55
        Цветов писал в книге "Пятнадцатый камень реандзю", что пришёл в какой-то японский концерн и на самом большом плакате было написано "Кадры решают всё".
    2. +3
      19 августа 2014 15:29
      Цитата: MahsusNazar
      Кадры решают всё!


      100% правильно для всех времен, народов и госсустройства!
    3. +1
      19 августа 2014 16:21
      Так говорил великий "кадровик" И.Сталин и это не пустые слова жизнь показала не раз всю актуальность их. Собственно статья риторическая все мы здесь собравшиеся знаем о проблеме, но самое главное как её решить, с какими силами начать капитальный ремонт нашего государства и с чего начать - выносить мебель, обдирать обои, ломать перегородки? Своими руками или нанимать бригаду? Не смотря на банальную образность, думаю вы меня поняли. Всё только начинается и видимо 2015 год будет определяющим в нашей судьбе!
      1. LCA
        0
        19 августа 2014 22:29
        Всякий народ имеет ту власть, которая несколько лучше, чем могла бы быть.
    4. 0
      19 августа 2014 16:34
      MahsusNazar
      Правильно.А кто сказал?СТАЛИН.
      А кого до потери сознания и смертного пота боятся все эти шуты какой угодно окраски?Правильно-Сталина и не столько его
      ,как ЖЕСТОЧАЙШЕГО спроса за ДЕЛО.
      Жесточайшего спроса за Моральное состояние.
      А в окружении ВВП,столько тех,кто по этим критериям разве что в свинари.....и то,колхоз тогда развалится...
  10. -9
    19 августа 2014 14:38
    Т.е. опять кухарка пытается управлять государством. Пусть не прямо, а в попытке поменять ключевые фигуры в управлении. Сильно...
    1. бда
      +2
      19 августа 2014 16:25
      опять кухарка пытается управлять государством. Пусть не прямо, а в попытке поменять ключевые фигуры в управлении.

      Чтобы власть служила обществу, а не обтяпывало за его счет свои делишки, у общества (кухарки, доярки и всех прочих) всегда должны быть в руках возможности как раз, в первую очередь, для кадровых замен в среде своих властителей - чтоб не заедались, да не зарывались против своего народа - ведь каждому, кто работал в коллективе понятно, что для того, чтоб разобраться кто твой шеф - честный человек, или cвoлoчь продажная, совершенно не нужно обладать всеми его компетенциями.
  11. -2
    19 августа 2014 14:43
    А кем менять неправильных чиновников? И где взять этих правильных? И какие гарантии того, что эти правильные не станут оборотнями? ДАМ как-то даже резерв пытался собрать из молодых специалистов. И где они? Канули в лето.
    1. +1
      19 августа 2014 16:27
      Речь идёт не о банальной ротации кадров, а коренной перестройке системы с формированием в том числе эффективного аппарата контроля и надзора за функционированием системы. Особо выдумывать не надо, нужно выбрать всё положительное, что существовало в СССР, естественно сделав поправку на исторический опыт прошедших лет и реалии сегодняшнего дня.
  12. +1
    19 августа 2014 14:46
    Да Уж! Тяжёлая эта работа из болота тащить бегемота. Рычаг есть.Как найти надёжную точку опоры ? Соскользнёт и рычаг сломается, и бегемот останется там где был, а то ещё и хуже погрузится. Но понемногу надо пробовать. Дорогу осилит идущий.
    1. +2
      19 августа 2014 15:11
      Цитата: s.melioxin
      Тяжёлая эта работа из болота тащить бегемота.

      Читал, что бегемот при наличии мотивации (чужой, течная бегемотиха,etc.)может очень бодренько выбегать из болота. Так что нужно не точку опоры, а мотивацию искать.
  13. +2
    19 августа 2014 14:46
    Не тех у нас называют элитой!
    1. +4
      19 августа 2014 14:48
      Вот настоящая элита:
  14. +2
    19 августа 2014 14:47
    "Решить этот вопрос можно было бы за три минуты — но для первого лица это слишком мелко (то есть он сам этот вопрос поднимать не должен), а его подчинённые, кто по дурости, кто из страха противоречия, а кто из откровенной вредности это не сделали."

    Это так называемая "проблема среднего звена".
    Управленец, который не хочет либо не может решить вопрос, предпочитает замалчивать его перед начальником.
    Еще Петр первый понимал: если хочешь получать достоверную информацию, требовать ее нужно не от исполнителей, а создавать специальную фискальную систему.
    1. +2
      19 августа 2014 16:01
      а потом еще и надзор за фиксалом, и еще партконтроль за надзором и так до бесконечности. Нет ребята - менять надо архитектуру системы управления - от вертикальной к древовидной
      1. 0
        19 августа 2014 17:35
        Кто будет сторожить сторожей?
        Проверить человека можно довольно просто. Если данные двух агентов, (которые не знают друг друга, и не могут сговориться) совпадают, значит они объективны.
        Есть и другие способы. Я думаю Путин, с его опытом работы в спецслужбах это знает.
        Вопрос не в возможностях, вопрос в политической воле. Бардак в государстве очень многих устраивает.
  15. 0
    19 августа 2014 14:55
    Снова здорово. Опять статья из списка, как у нас плохо, посмотрите на США, как у них хорошо.
    Теоретически этот вопрос (как и некоторые другие) должен был обсуждаться в процессе принятия указа о контрсанкциях, но, судя по всему, этого сделано не было.

    А он и решался. Автор видно не в курсе, что перед принятием санкций президент собрал всех ретейлеров и проконсультировался. А также Путин с дружеским визитом посещал страны Латинской Америки, которые сейчас наращивают экспорт продукции в Россию.
  16. 0
    19 августа 2014 14:55
    кадровое обновление власти процесс по определению непрерывный, но в России с этим действительно сложнее в силу сильного влияния представителей-наследников советского стереотипа управления (авторитарный режим, но поверьте Путин ведет работу по ротации кадров, но здесь нужна архиосторожность, дров в свое время уже наломали, если вспомнить ельцинский период...
  17. dzau
    +5
    19 августа 2014 15:09
    Крысиный яд там нужен, в бархатных кабинетах. А не "кадровое обновление".

    И пара лесоповалов в Сибири.
  18. +4
    19 августа 2014 15:17
    Зюганов прав! Всех этих гондо-либералов давно пора выкинуть из правительства! Они вредители и саботажники! Они предатели русского народа!
    Пусть катят к своим хозяевам в жидо-массонию!
    Путин как всегда запаздывает!
    Если просерет Новороссию, то в 18г. просерет и Россию!
  19. +1
    19 августа 2014 15:25
    Цитата: Dreamcatcher
    А меня всерьёз беспокоит, кого Путин оставит преемником. Если так можно сказать. Он мудрый и сильный лидер, сейчас с этим трудно кому-то не согласиться (разве что из вредности). А будущий президент должен быть как минимум не хуже. Преемнику нужно будет сохранить вектор развития и усилить по-возможности темп.


    Лишь бы не того, кого он уже "назначал" преемником. Именно из-за этого на выборах 2012 года я не проголосовал за В.В.П.
    1. 0
      19 августа 2014 22:36
      Не переживайте "этого" уже не будет
  20. Стармос
    +3
    19 августа 2014 15:30
    Цитата: s.melioxin
    Как найти надёжную точку опоры ?

    Чего уж проще - Президент, вот НАРОД - на него обопрись! А как - пусть подскажет Совесть Советкого Человека, Офицера!!! Ежели, конечно, то место, где она у всех Нормальных Людей водится, у Тебя мхом не поросло... Мы, простые русские, долго терпим, особенно - пока Верим. Бойся, чтоб мы веру к Тебе потеряли, ибо тогда всем придётся хлебнуть лиха, а кто-то и с головой простится - и никакие богатства не помогут. Пушкина перечитай, да и вообще - русских классиков...
    1. 0
      19 августа 2014 16:03
      самая надежная точка опоры - пятая :)
  21. +2
    19 августа 2014 15:37
    Я понимаю, что Хазин очень не любит наше «либерастическое» правительство. Но и правительство не является «истиной в последней инстанции». Да и менять …, выбора не просматривается. ИМХО, но создается впечатление, что П переносит акцент на региональный уровень — уровень губернаторов.

    Во-первых, назначение сверху показало ущербность этого действа: результат череда снятий и розысков по РФ. Но и выборы губернатора ещё «сырые» (пример — Ройзман в Екатеринбурге, хоть не губернатор, но показательно). А тут ещё «родные» депутаты «зажимают» любое усиление вертикали власти. Закон типа — Народ выбрал, но президент может снять (я не говорю о неприкосновенности, процедуре отзыва и праве устанавливать себе зарплату) — наши «слуги» не пропустят (по Жириновскому — однозначно bully ).

    Во вторых, губернаторов должны выбирать главы всех городов региона (типа дворянского собрания), а уж этих-то народ. И процедура отзыва полномочий мэра должна быть простой, как дубина.

    Ну и в третьих (есть еще, да ладно), демократия — вещь хорошая, но еще лучше — демократический централизм.

    Менять надо энергично... не спеша, но неотвратимо.

    P.S. Я за продолжение контрсанкций и ужесточение контроля за действия олигархов и их «помощников». Народу, пережившему 80…90-е годы и не ставшему «подстилкой», это не страшно, а повод почиститься может появиться.
  22. +1
    19 августа 2014 15:51
    Мы 23 года сосали гнилую западную соску, люди привязавшие нас к этой соске и сейчас у власти, сколько об этом говорили, специалисты, политики, экономисты, власть не слышала, притом власть не слышала в лице и нынешнего президента, что это, тупость, бездарность, преступная халатность, как это понимать, ответов нет. В создашейся ситуации кадровын изменения должны быть быстрыми, жёсткими, ПРОДУМАННЫМИ. А не так как назаначили табуретку, бездаря, тупицу, а по большому счёту просто ВОРА.Люди ждут этого, все надоело смотреть на этих придворных клоунов которые бегают из администрации президента в правительство и обратно, если этих изменеий не будет, все призывы высшей власти к единению просто можно закопать и возможно не один административный ресурс не поможет на выборах, НАРОД просто пнёт всех их под зад коленкой.
  23. 0
    19 августа 2014 16:00
    То что назрела необходимость изменений в госаппарате видно невооруженным взглядом, и менять надо многих, если не практически всех. Замена идет, но слишком медленно, нехотя, опять же потому что тормозят эти самые, которых хотят оторвать от кормушки. Да и к сожалению если убирать то все равно среди оставшихся найдутся приспособленцы-перевертыши-лизоблюды. Такова жизнь.
  24. +2
    19 августа 2014 16:23
    Автор прав, давно пора произвести зачистку, и надо вернуть мораторию на смертный казнь в России!
  25. +2
    19 августа 2014 16:30
    Да Вы господа повнимательней приглядитесь на РОЖИ!!! в кремле-Улюкаев,Силуанов и т д какая-то уголовная колода карт,которую тусуют и тусуют!!!!!!!
  26. 0
    19 августа 2014 16:31
    Последнее предложение статьи по идее должно быть первым. А далее, по той же идее г-н Хазин должен пояснить, что должны делать обновленные кадры (к которым он очевидно относит и себя), и что в результате их делания должно получиться. Вот тут проблемы и начнутся. Во первых г-н Хазин давно и успешно(для себя лично) в этой власти наличествовал, что ее нисколько лучше не сделало. Последующие его разборки с такими же, как он, Уринсонами, сути дела не изменили. Во вторых вновь набранные кадры будут продолжать, ударными темпами строить капитализм, в котором себя они будут видеть исключительно работодателями, а вовсе не наемными работниками. Соответственно в скором времени они ничем не будут отличаться от нынешних кадров. А к возврату в социализм Хазин и не призывает.
  27. +1
    19 августа 2014 16:59
    <<< у этих персонажей, во-первых, нет в голове целостной картины экономической ситуации, а, во-вторых, они давно и прочно ангажированы в рамках сохранения в России Бреттон-Вудской финансово-экономической модели.>>>
    Вот всех этих персонажей и пригласить на выход, как говорится, "с вещами"! И пусть не забудут с собой захватить эту самую Бреттон-Вудскую модель! Замена этим "деятелям" есть! Только , пока эта Бреттон-Вудская шобла сидит у руля, НИКТО ее искать и, уж тем более, допускать ее во власть и помогать ей НЕ БУДЕТ!
  28. 0
    19 августа 2014 17:00
    "То есть нам категорически требуется существенное кадровое обновление. И это — главный вывод из событий последних недель."Хазин.Во раскатал губу.
  29. Demon0n
    0
    19 августа 2014 17:41
    Проблема очевидна. Однако не очевидна причина (что не совсем верно, и, одновременно, абсолютно верно, учитывая "что считать проблемой, и, соответственно, ее причиной") проблемы и методы ее решения (прямого - устранение причины, или косвенного - создание барьеров, фильтров и т.д.).
    Государственные деятели, владельцы и совладельцы бизнеса, управленцы, экономисты..., и т.д., все это выходцы из общества, конкретные личности. Если на свои места пришли именно они, то значит, так работают современные фильтры системы (оценивать не возьмусь... увольте).
    Решение проблемы с точки зрения устранения причины (...возможной...) - перенасыщение общества компетентными личностями с требуемыми моральными и иными качествами, способными к самоконтролю (в т.ч. критическому анализу и самоанализу). Возможно, это утопия, но есть и другой фактор - время (точнее его отсутствие). Про тенденцию рассуждать не стану, т.к. в данной области мой опыт и знания - исключительно субъективны, следовательно могут не отражать реальной картины (как минимум).
    Можно долго расписывать сложившуюся ситуацию, но, лично мне, выход видится в определенного рода "тестировании" с целью выявления интересующих личностных факторов и мотиваций для выяснения соответствия личности планируемой или занимаемой должности (в своем роде усовершенствованная и эволюционировавшая концепция полиграфа).
    Все это лишь концепции...
    Других идей - нет.
    Конечная тактика и стратегия реализации - вопрос скорее к тем, кто точно знает что находится под ковром в момент времени...
  30. +2
    19 августа 2014 18:04
    В мирное время такие дела невозможны, а уж если начались, то это будет уже не мирное время:-)
  31. 0
    19 августа 2014 18:05
    Будет чистка и новые назначения и новый премьер. Терпение и ещё раз терпение. Людей готовых служить на благо Родине тысячи, десятки тысяч, сотни тысяч и они придут во власть.
  32. 0
    19 августа 2014 19:16
    Нужно сочетание существующей у нас гильдейской системы формирования элиты (закрытой, продвижение вверх поэтапно в составе команды с соблюдением множества формальных процедур) и антрепренерской системы (человек достигает успеха в избранной им области и оказывается востребован в политике, управлении на конкретный участок работы). При этом контроль со стороны общества - через регулярные конкурентные выборы, СМИ, структуры вроде ОНФ). При первой системе в политике нет случайных людей, но критерии отбора не дают "не своим" подняться наверх. Кто сейчас составляет высший круг управленцев эпохи Путина? Все из них эффективны? Другой путь означает эффективность работы конкретного политика (крупнейший университетский специалист по России К.Райс стала сначала помощником президента по национальной безопасности, затем Госсекретарем США - и была серьезным противником), но при этом трудно обеспечить преемственность и накопление опыта (явное превосходство нашего лидера над большинством своих современных западных партнеров).
  33. LCA
    -1
    19 августа 2014 22:35
    На сайте www.vodaspb.ru КОБ (Вход) – Книги (хронолог.) – п.43
    http://www.vodaspb.ru/russian/indexrus.html

    ВП СССР
    43. «Сад» растёт сам?..
    («О текущем моменте» №№ 4 — 6 (88 — 90), 2009 г.)

    Об этике, управленческом профессионализме, о полной функции управления на Руси и в США, об общем кризисе капитализма и марксизме, о теории, практике, проблемах и перспективах «конвергенции» и о некоторых других частностях в течении глобального историко-политического процесса.

    9 апреля — 13 июня 2009 г.

    Аннотация.
    Предлагаемая вниманию читателю работа это — аналитическая записка ВП СССР из серии «О текущем моменте», начатая как № 4 (88) и завершившаяся как № 6 (90), 2009 г. Номера 4 и 5 были опубликованы по их готовности в интернете под названиями “Об управленческом профессионализме и этике” (№ 4) и “Полная функция управления на Руси и в США: об этике и управленческом профессионализме” (№ 5), а сводный текст по его завершении получил итоговое название “«Сад» растёт сам?..”

    В предлагаемой вниманию читателя работе рассматриваются вопросы:
    этики власти и бизнеса России;
    профессиональной состоятельности власти в России;
    реализации полной функции управления на Руси и в США на протяжении истории каждой из культур;
    управленческого профессионализма и его воспроизводства в США и в России;
    общего кризиса капитализма и марксизма;
    теории, практики, проблем и перспектив «конвергенции» двух систем — капитализма и марксистского “социализма”;
    а также и некоторые другие частности в течении глобального историко-политического процесса.

    Оглавление:

    1. Недавние события.

    1.1. Да поможет им Гарри Поттер?..
    1.2. Финансовый эксгибиционизм россионской политической “элиты”: я на вас 4 139 726 рублей положил…
    1.3. Сорос в роли Кассандры капитализма.
    1.4. “Отчёт” без отчёта Правительства РФ перед Думой.

    Отступление от темы: Как соображать слово «статистика».

    2. Кризис в России — кризис “элитарного” идиотизма в попытке загнать общество в родоплеменной строй.

    3. Почему Россия не станет «Америкой».

    3.1. Несбыточная мечта россионской “элиты”.

    3.2. Полная функция управления в жизни общества.

    3.2.1. Исторические примеры реализации полной функции управления в обществах.

    3.3. Предиктор и программно-адаптивный модуль: специфика Руси и специфика США.

    3.3.1. Становление США — перезагрузка библейского глобально-политического проекта.

    3.3.1.1. Кризис библейского проекта эпохи средневековья.
    3.3.1.2. Предъистория и идейная основа политтехнологий создания США.
    3.3.1.3. США: возникновение, становление, самопиар и реальность.

    3.3.2. Воспроизводство профессионализма в сфере управления США.

    Отступление от темы: О реформе системы образования и форме проведения ЕГЭ в РФ.

    3.3.2.1. Главный порок образования в России.

    3.3.3. Взаимодействие программно-адаптивного модуля США и концептуальной власти.
    3.3.4. Русь — поле боя.

    3.3.4.1. Предъистория Руси.
    3.3.4.2. История толпо-“элитаризма” на Руси.
    3.3.4.3. Идея цивилизационного строительства Руси.

    4. «Слоёный коктейль» глобальной политики.

    4.1. Общий кризис капитализма и попытка его преодоления на основе марксизма.

    4.2. Теория, практика и перспективы «конвергенции».

    Отступление от темы: Модернизация страны.

    4.3. Главная и неразрешимая проблема капитализма, псевдосоциализма, и соответственно — практики их конвергенции.

    4.4. Разрешение “неразрешимой” проблемы конвергенции.

    Отступление от темы: Изменение соотношения частот эталонов биологического и социального времени.