Лёгкий боевой самолёт AHRLAC совершил свой первый полёт

32
13 августа 2014 года совершил свой первый официальный полет новый южноафриканский самолет AHRLAC. Легкий боевой самолет, разработкой которого занимается группа Paramount Group, поднялся в небо из аэропорта Вундербум, расположенного вблизи Претории (столица ЮАР). Легкий боевой самолет AHRLAC (расшифровывается как Advanced High Performance Reconaissance Light Aircraft) был объявлен первым «полностью созданным в Африке самолетом». Опытный образец машины, поднявшийся в небо в августе 2014 года, имеет обозначение Experimental Demonstrator (XDM).

Сообщается, что первый прототип перспективного легкого боевого самолета был собран на предприятии Centurion, которое контролируется группой Paramount Group южноафриканской компании Aerosud. Именно компания Aerosud выполняла роль головного технического подрядчика работ по данной программе. В настоящее время в цехах компании Centurion идет сборка второго прототипа AHRLAC, который получил обозначение Advanced Demonstrator (ADM). Данная машина уже будет оснащена специальным оборудование, вооружением, а также катапультируемыми креслами Martin Baker Mk 17.

Сообщается, что самолет состоит из более чем 6 тысяч различных частей, из которых 98% являются местными комплектующими, что и позволяет считать его первым полностью африканским самолетом. Над созданием AHRLAC трудилось более 60 инженеров и авиационных техников. Процесс проектирования и постройки самолета занял более 315 тысяч часов рабочего времени.


Разработанный и построенный в ЮАР самолет в полной мере отвечает парированию одной из основных угроз XXI века. Это самолет не крупномасштабной войны, но локальных конфликтов и антитеррористических операций, для проведения которых современные боевые самолеты оказываются часто избыточными и слишком дорогими, а их эксплуатация и потери являются очень болезненными для военного бюджета и престижа вооруженных сил. Начавшаяся в XXI веке глобальная война с «международным терроризмом» значительно подогрела интерес к легким «антиповстанческим» штурмовикам, в том числе и винтовым штурмовикам, чей золотой век, казалось бы, навсегда остался в небе над полями Второй мировой войны.

Производители оперативно отреагировали на возникший интерес и начали работы по адаптации для ударных целей уже существующих учебно-тренировочных моделей, легких транспортных и даже сельскохозяйственных самолетов. При этом разработку авиаконструкторов из ЮАР можно смело отнести к наиболее интересным машинам данного типа. Легкий разведывательно-ударный самолет AHRLAC, который начал программу испытаний, может занять свою нишу на мировом рынке. Самолет направлен на использование в целом ряде областей, включая обеспечение внутренней безопасности страны, морское патрулирование, пограничный контроль, борьбу со стихийными бедствиями, охрану окружающей среды. Также машина может легко заменить на службе легкие штурмовые вертолеты, к которым относится Boeing AH-6, в различных военных миссиях. Помимо этого AHRLAC может использоваться для воздушного конвоирования крупногабаритных транспортных самолетов.

Хотя самолет AHRLAC не относится к числу беспилотных, по своим размерам он гораздо меньше обычных военных самолетов и как раз близок к современным БПЛА. Небольшие размеры дают машине целый ряд преимуществ в плане скорости и маневренности, но при этом от этого страдает его грузоподъемность. Впервые самолет был представлен публике еще в 2011 году. И тогда, и сейчас он позиционируется как разведывательно-ударный легкий самолет. В конструкции южноафриканского самолета был применен ряд достаточно оригинальных для военных самолетов решений. Так, у AHRLAC имеется раздвоенный хвост и специальный толкательный винт, который расположен в хвостовой части корпуса самолета.


По сути, AHRLAC можно отнести к летательным аппаратам набирающей сейчас популярность концепции «пилотируемые БЛА». Такие машины предназначены для решения очень широкого круга задач: ведение разведки, патрулирование территории, нанесение ударов по наземным целям во время противоповстанческих операций. Данная концепция основывается на проектировании и постройке легкого ударного самолета, стоимость эксплуатации которого будет сравнима со стоимостью эксплуатации БЛА среднего класса. При этом время патрулировании аппарата в воздухе и установленная на нем аппаратура наблюдения, разведки, дистанционной передачи данных не будут уступать или даже превзойдут аналогичную на беспилотниках.

Для всех противоповстанческих или антитеррористических самолетов, которые создаются в последнее время, характерной особенностью является установка на них полноценной поисково-разведывательной, навигационной и связной аппаратуры, что позволяет использовать самолеты в любое время дня и ночи, а также осуществлять онлайн-трансляцию получаемого с камер наблюдения видеоизображения. В области средств поражения целей акцент делается на использование высокоточных управляемых систем.

Конструктивно южноафриканский легкий разведывательно-боевой самолет AHRLAC представляет собой цельнометаллический двухместный летательный аппарат с толкающим винтом, имеющий размах крыла в 12 метров и длину 10,5 метров. Самолет оснащается современным турбовинтовым двигателем известной компании Pratt & Whitney Canada. Двигатель PT6А-66 в состоянии развивать мощность в 950 л.с. Максимальный взлетный вес самолета составляет 3 800 кг, при этом он может нести до 800 кг различной боевой нагрузки.


Вооружение самолета может размещаться на 6 подкрыльевых точках подвески и может включать в себя как управляемые, так и неуправляемые виды вооружений. Также самолет оснащается встраиваемой 20-мм автоматической пушкой. С полной боевой нагрузкой самолет может взлететь с ВПП, которая имеет длину всего 550 метров. Максимальная скорость самолета в полете составляет примерно 500 км/ч, практический потолок — 9 500 метров. Дальность полета машины с полной заправкой составляет 2100 км, также возможно использование двух подвесных топливных баков (ПТБ). Самолет может находиться в воздухе до 10 часов. По желанию заказчика машина может быть оснащена современными средствами самообороны, а также катапультируемыми креслами Martin Baker Mk 17.

Сообщается, что нижняя часть фюзеляжа AHRLAC спроектирована в виде «конформного контейнера», что позволяет достаточно оперативно подбирать различные варианты конфигурации оборудования. О заказчиках самолета AHRLAC пока что ничего неизвестно, самолет лишь приступает к серии испытаний. О старте серийного производства новинки говорить пока рано, но уже имеется информация о том, что стоимость одного экземпляра AHRLAC составляет около 10 миллионов долларов США.

Летно-технические характеристики AHRLAC:
Габариты: длина — 10,5 м, высота — 4,0 м, размах крыльев — 12,0 м.
Максимальный взлетная масса — 3 800 кг.
Силовая установка — 1 × Pratt&Whitney Canada PT6А-66 мощностью 950 л.с.
Максимальная скорость полета — 500 км/ч.
Практический потолок — 9500 м.
Практическая дальность полета — 2100 км.
Продолжительность полета — 7-10 часов.
Боевая нагрузка — 800 кг.
Экипаж: 2 чел.
Вооружение: 1х20-мм автоматическая пушка, 6 точек подвески: управляемые ракеты «воздух-поверхность», «воздух-воздух»; бомбы корректируемые и свободнопадающие.

Источники информации:
http://bmpd.livejournal.com/954956.html
http://www.infox.ru/hi-tech/weapon/2014/08/15/YUzhnoafrikanskiy_vo.phtml
http://www.infuture.ru/article/11594
http://rufor.org/showthread.php?t=22487
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    19 августа 2014 09:19
    цельнометаллический, сделали бы из углепластика и беспилотный
  2. +3
    19 августа 2014 10:00
    Практический потолок — 9500 м.

    Смущает это значение. 9,5 км, на одном маломощном винтовом двигателе? На 5 бы забрался...
    Будет летать до тех пор, пока на земле не появиться ПЗРК.
  3. +5
    19 августа 2014 10:10
    Да ладно критиковать, первый африканский самолет же. Кстати взлетный вес - 3800, мощность ГТД - 950лс - вполне достаточно для пристойного потолка.
    1. +1
      19 августа 2014 10:28
      Ан-2, при массе 3,5 тонны и двигателе в 1000 лс, забирается только на 4200 м. А тут...
      1. +1
        19 августа 2014 13:13
        У Ан-2 ДВС, а тут ГТД.
      2. 0
        19 августа 2014 16:15
        Цитата: Wedmak
        Ан-2, при массе 3,5 тонны и двигателе в 1000 лс, забирается только на 4200 м. А тут...

        Ан–2 продукт середины прошлого века, за прошедшее время многое изменилось...
      3. 0
        20 августа 2014 13:36
        у ан-2 совсем другая аэродинамика.
  4. +5
    19 августа 2014 10:50
    Симпатичный пепелац, простой как 5 копеек, африканская, конечно, машина но все же... Малая обратная стреловидность, простая схема - рама, расположение пилотов интересное а самое главное знакомо-знакомо... ))) Хороший штурмовичек. Чистого неба.
    1. 0
      24 августа 2014 16:38
      Ну, ЮАР то нам не враги сегодня, так что за них не грех и порадоваться. Только цена в 10 лямов вводит в легкий ступорок.
  5. +1
    19 августа 2014 10:57
    Штурмовик НОЧНОГО НЕБА!!!!в Новороссии даже таких нет(((( а в ВОВ у-2 были грозным оружием -"ночные ведьмы" !!!на подобной технике можно и куев бомбить )))листовками "Гитлер капут!","каклы параша-победа будет наша!!"))))))
  6. 0
    19 августа 2014 12:01
    Ударный самолет с огромным фонарем и без брони? Одноразовый что ли?
    1. Victor-Cort
      0
      21 августа 2014 08:42
      Цитата: Фкенщь13
      Ударный самолет с огромным фонарем и без брони? Одноразовый что ли?

      Он ударный а не штурмовой, основное вооружение - управляемые бомбы и ракеты.
      Тактика применения как у беспилотника: обнаружил цель, если маленькая - обработал хелфайрами с расстояния в 5-10км, если цель серьезнее - навел авиацию\артиллерию.
  7. chudoudodelt
    +1
    19 августа 2014 12:11
    жесть какая инновация )
  8. +1
    19 августа 2014 12:28
    Мдя, зверь машина, как бы какая-нибудь макака с автоматом его не приземлила. Аборигенов с копьями гонять на таком разве что.
    1. +1
      19 августа 2014 13:53
      Так для этого его и создали, гонять по лесам противника у которого нет ничего страшнее калаша.
      1. 0
        19 августа 2014 17:00
        воистину. плясать в оценке всегда стоит от цели применения. для своих задач(гонять партизан в зеленке) вполне себе эффективна должна быть.
        Для всех противоповстанческих или антитеррористических самолетов, которые создаются в последнее время, характерной особенностью является установка на них полноценной поисково-разведывательной, навигационной и связной аппаратуры, что позволяет использовать самолеты в любое время дня и ночи, а также осуществлять онлайн-трансляцию получаемого с камер наблюдения видеоизображения. В области средств поражения целей акцент делается на использование высокоточных управляемых систем.
  9. Анальгин
    +3
    19 августа 2014 12:45
    Сообщается, что самолет состоит из более чем 6 тысяч различных частей, из которых 98% являются местными комплектующими

    Остальные 2%, как я понимаю, приходятся на двигатель laughing
  10. 0
    19 августа 2014 13:40
    Ну не знаю насколько этот аппарат актуален нынче. Может где-то в Афганистане издалека шмалять управляемыми ракетами по мирным крестьянам. Но, так это и беспилотники хорошо делают. А против серьезных "террористов" как на Украине, так там даже Су-24,25 и Миги не помогают.
    1. 0
      19 августа 2014 16:20
      Цитата: AYUJAK
      Может где-то в Афганистане издалека шмалять управляемыми ракетами по мирным крестьянам.

      Так уж и по " мирным крестьянам"? Просто злодеи какие то. Кстати, у ЮАР в Афганистане никаких интересов нет.
      1. 0
        21 августа 2014 08:17
        Кроме возможной продажи)))
        Но те скорее Ми-24/35/28 и Су-25 купят.
  11. +2
    19 августа 2014 14:31
    Откуда скорость 500? Времён ВМВ истребители с аналогичной мощностью движка,но с лучшей азродинамикой, с убираемым шасси, ито не все были так резвы.
    Помому максимум выжмет 350.
    1. 0
      19 августа 2014 16:23
      Цитата: Денимакс
      Помому максимум выжмет 350.

      Думаю подобные цифры получены во время испытаний, а не взяты " от фонаря". Машина то – летает!
    2. 0
      20 августа 2014 13:39
      в ВОВ качество материалов часто оставляло желать лучшего. Одна обработка поверхности ла-5 и як-1 и придание ей гладкости добавляли 30-40 км/ч максималки.
      к тому же сейчас мощность двигателей иная, и схема толкающая меньше мощность теряет.
  12. +2
    19 августа 2014 15:00
    Нормальный летун, в пограничники и в полицию пойдёт, мне нравится.
  13. +1
    19 августа 2014 15:02
    На мой взгляд - только в качестве НОЧНОГО бомбардировщика-штурмовика (пилотов жалко).
  14. +1
    19 августа 2014 16:55
    Для своей ниши очень хороший самолетик, это же не для бомбардировки вражеских столиц, над джунглями(тайгой) полетать-поискать, понюхать - самое то. Даже может маленько попугать. А еще контрабанду можно на нем возить.
  15. +1
    19 августа 2014 18:05
    летчик белый,

    небольшая любительская доработка эта авиамодель бомбить будет по глонасс gps и летчики не нужны

    а без летчика он 500 кг поднять должен


    нормальная бомбовая нагрузка для такого тазика )))
    1. Victor-Cort
      0
      21 августа 2014 08:45
      Цитата: Aleks_good
      небольшая любительская доработка эта авиамодель бомбить будет по глонасс gps и летчики не нужны

      если бы все было так просто в России уже бы давно были свои ударные беспилотники....
  16. +1
    19 августа 2014 20:56
    Погранцам самое то. Казахстан, степь, протяженность огромная, на машине не обьедеш.
    Местных нарушителей хватает.
  17. +1
    19 августа 2014 21:15
    на нём хорошо браконьеров по саванне гонять, ну на крайний случай как УТС.
  18. +1
    20 августа 2014 11:37
    В Африке много различного советского вооружения,например тех же ДШК и ЗУ 23.Для них данный аппарат отличная мишень.А так как он без бронирования и будет работать на небольших высотах то шансов у него крайне мало...
    1. Victor-Cort
      0
      21 августа 2014 08:46
      Цитата: Magic Archer
      В Африке много различного советского вооружения,например тех же ДШК и ЗУ 23.Для них данный аппарат отличная мишень.А так как он без бронирования и будет работать на небольших высотах то шансов у него крайне мало...

      а подумать пробовали?
  19. 0
    21 августа 2014 16:06
    Мне этот самолет нравится только в качестве учебного: для
    офицеров разведки и операторов БПЛА. На нем можно наглядно
    понять, как летает БПЛА, что видит, и как эту информацию расшифровывать.
    А на боевые задания я бы пускал его только в беспилотном варианте.
  20. 0
    22 августа 2014 12:31
    мне показалось у него крыло обратной стреловидности
  21. 0
    22 августа 2014 13:42
    Хороший и дешевый, жалко у нас таких нет, в южной Америке для этих целей используют поршневые самолеты второй мировой, я бы для локальных конфликтов возразил ил-2 на новых технологиях.
    1. 0
      24 августа 2014 16:42
      Нам такое точно не надо. Только как разведчик- разумеется, в варианте БЛА.
  22. Darter88
    0
    22 августа 2014 15:39
    Отличный учебно-тренировочный самолет!