Main battle tanks (part 11) Al-Khalid (Pakistan)




On the first day of October 1988, between the PRC, which was represented by NORINCO and Pakistan, an agreement was signed with the representative office of Heavy Industries Taxila on the design development and joint manufacture of a new combat tank MBT-2000, according to the technical documentation - “Type 90-II”. The work program was approved by the Chinese Defense Committee on January 16, 1990, and in May of the same 1990, the main contract was already concluded. In parallel with the tests in China, the MBT-2000 tank passed similar tests in Pakistan. The production of combat vehicles was planned at the Taxila R-711 plant. By that time, “Type 59”, “Type 69” combat vehicles, as well as an upgraded version — “Type 85-IIM” were already being produced at this plant.

In the middle of 90-ies, the Pakistani side decided to purchase a license for the production of MBT-2000, followed by modernization. Comprehension of technology and serial construction of the main battle tank, which received its own name - "Al-Khalid" was made at the Pakistani military factory "Heavy Industries Taxila" (HIT). The Al Khalid tank is slightly different from the MBT-2000. Firstly, it is equipped with a hinged dynamic additional protection made in China, which gives the tank a specific appearance. Blocks of additional dynamic protection are located on the main front projections of the tower and the hull, similar to the tank “90-II” with remote sensing, except for the cheekbones of the tower, where the defensive blocks are installed “corner”, like tanks made in Ukraine and Russia. Additional blocks of special dynamic protection are installed directly on the tower basket. The real combat weight of the tank is 48 tons. France’s automated fire control and control system is similar to the Leclerc’s main tank control system and contains a panoramic low-level sight for the commander, a combined gunner’s sight with a thermal imager, a control panel, a two-plane weapon stabilizer, a set of sensors and a digital ballistic computer. The armament consists of the 125-2 46-mm smooth-bore cannon with an automatic loader manufactured in Russia, as well as the 7,62-mm main twin and 12,7-mm additional anti-aircraft machine guns made in China. Additional Al Khalid systems are: navigation instruments, a smoke grenade launching system, an anti-WMD FVM protection system, high-speed fire-fighting equipment. There was information that in Pakistan there are ongoing and well-funded work on the development of unique types of armor alloys, intended for further use on Al Khalid tanks. By installing the Ukrainian diesel engine with identical power with the German Condor as a power unit, the Pakistanis retained the necessary specific power and maneuverability of the tank at the level of the prototype. Within 10 seconds, the tank reaches the speed of 30 km / h. In the end, these works, the stern of the combat vehicle acquired a complete similarity with the MTO tanks produced in Ukraine - T-80UD / T-84. In 2000, the Pakistani enterprise Taxila announced the end of production of a limited pre-production batch of Al Khalid tanks. 15 combat vehicles were produced, which were transferred to army units for trial operation.



The main battle tank of the Pakistani army "Al-Khalid" was created in the framework of an international large-scale project with the participation of Pakistan itself, as well as China and Ukraine. Under the terms of the contract, which was signed in 2002 year, the Kharkov plant them. During the 3 years, Malysheva undertook to supply 285 engine and transmission compartments for these combat vehicles to Pakistan for an amount of about 100 million dollars. The contract for the supply of the above-mentioned 285 units became the 2-th successful deal between Kiev and Islamabad after the well-known contract, under which the Kharkov plant named after Kh. Malysheva in the period from 1996 to 1999. sent 320 Ukrainian tanks T-XNUMHSUD worth 80 million dollars to Pakistan. Most likely, the supply of T-650UD tanks and ultimately played a decisive role in the choice of the Ukrainian government of Pakistan as the main partner in the production of their main tank, Al Khalid.

According to the general director of the plant. Malysheva G.Gritsenko, to date, the partners are already conducting additional negotiations on modifying previously installed transmissions, equipping the tank with new, unique, closed-type anti-aircraft systems, with the Varta optical-electronic laser suppression system, as well as fire protection systems. The Varta complex includes a warning system about laser irradiation, that is, it gives a signal about the means of destruction induced by a laser beam, as well as a system of infrared interference, aerosol and smoke protection systems.



The “Indian factor” can also contribute to the further strengthening of cooperation between Ukraine and Pakistan in the production of armored vehicles. At the end of the 90-s, India had about 3,3 thousands of tanks in service, which, without taking into account the Ukrainian X-NUMXUD 320, significantly exceeded the Pakistani tank fleet (by more than 80 vehicles). At the present stage 900 American tanks M-120 and 477 M-280, 48 T-1200 and T-59 of China, as well as 69 T-40 are in service with the army of Pakistan. After India signed a contract worth 85 million dollars for the purchase of 800 T-310С in Russia, Pakistan will probably try to increase its own tank fleet in response, which may ultimately bring Ukraine expensive new orders. Obviously, these defense programs of Islamabad will be implemented in the very near future.

Performance characteristics of Al Khalid (Al Khalid)
Property: Value:
Weight, kg 48000
Crew 3
Height, mm 2300
Length, mm 6900
Trench, mm 3400
The maximum speed, km / h 62
Power reserve, km 400
Gradient,% 60
Vertical wall, mm 850
Trench, mm 3000
Engine power, hp Xnumx
Number of gears back 3
Number of gears forward 7
Caliber of the main gun, mm 125
The caliber of the main machine gun, mm 7.62
Caliber anti-aircraft machine gun, mm 12.7
Ammunition of guns, pcs. Xnumx
2 Cannon Stabilization Planes



In addition to the production of the main battle tank "Al-Khalid" for its own army, Pakistan in every way promotes it to the external market. Saudi Arabia and Malaysia have already shown some interest in this combat vehicle. Constantly demonstrates at various international exhibitions own MBT-2000 and China.


Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. datur 17 July 2011 14: 26 New
    • 0
    • 0
    0
    Upgrading Pakistani T-80 Khokhlyat spill cool.
    1. Superduck
      Superduck 18 July 2011 10: 18 New
      • 1
      • 0
      +1
      Yes, no, his dad has a Chinese Type 90-II, which seems closer to the 72nd. A hohlyatskoe there only MTO.
      1. Superduck
        Superduck 30 November 2011 18: 09 New
        • 0
        • 0
        0
        Type 90 also seems to be Kharkov MTO, and yes, ears stick out from 72nd.
      2. Bobik012 27 May 2017 18: 20 New
        • 0
        • 0
        0
        But how do they differ besides MTO? :-) Well, the torsion bars are a little different
        1. Bobik012 27 May 2017 18: 21 New
          • 0
          • 0
          0
          meaning t-80 and t-72
  2. Odessa
    Odessa 2 October 2011 02: 15 New
    • 0
    • 0
    0
    Unfortunately, for certain objective reasons, I won’t be able to write a lot of interesting things to you, but I have something to do with the topic of inexorable “Chinese Kharkovites”. In short, the Chinese learn very quickly and learned how to copy almost everything smartly. Moreover, they are very able to “dilute” the worn copies with local “color.” Type 99 has significant differences from the T-72 and, no offense to the Russians, is a cut above including the latest modifications. And the T-90 (it can also easily compete with the T-90S), and the T-84 - there too.
    The main topics were: an aerosol system and laser systems for optoelectronic suppression and warning, a mechanical transmission, a gun (we carefully considered the possibility of installing a 120 mm other gun), the Chinese version of the engine, and something else. From Ukraine there were several groups of specialists in different directions It was the gun that caused the most difficulties. The Chinese made a good SLA and new power supply to it (the new thermobaric power supply is especially good, instead of the long-obsolete OF-72-90), although initially it was the usual high-explosive one. Some comrades did not write. but the T-84 control system (including the T-80 and T-90 as well) and the T-64 Restayl are a stone age against Type 99. For communications, it’s better not to write at all - this is a disorder for the Chinese. learn and learn. But the gun is problematic. The Chinese barrel is enough for almost three times less number of shots than even 2A46 T-72 (the T-90 also has an improved gun). And after 3 missile shots (converted by the Chinese Reflex) through the trunk - you can immediately return to the scrap (The Chinese prefer to keep quiet about this). After firing rockets, it gives a significant distortion to conventional PSUs. And barrel wear is almost catastrophic (on the T-72 it’s also not a standard, but better). The change is quite easy. One of the difficult problems was the transmission (borrowed from T-72M). The car is much heavier than the T-72, and the wear of the hodovka is much higher. And the maximum speed characteristics stated on the website do not correspond to the real ones (they are definitely overestimated by 10 km / h). Well, unless you pull a tank from a high hill or in tow behind an airplane .This is true. The tank is noisy. But its special coating makes it invisible to the radars of the same attack aircraft and even in the thermal imager for 1000 meters it is practically "invisible." The Chinese have an excellent thermal imager. They stripped off the Israelis (they also took some part ), or the French. It does not cause any difficulties aiming at a range of 2000-2500 m (depending on the size of the target), and the target is notched at a distance of 4-5 km at night or in bad weather. Active defense clearly works against anti-tank systems 2 3rd generation Bassoon, Competition, Tou-2, Javelin, etc. (Note: it was the emphasis on protection against growth. The ATGM was emphasized. Why it was a good question. Maybe because the neighbors are full of them, for example, the Vietnamese, or maybe ...). The defense worked well against the ATGM with laser guidance, such as Hellfire There were also good results in disrupting the guidance of missiles, guided cassettes, or air-launched bombs with laser and satellite guidance. They learned how to make jammers excellent GPS (by the way, I strongly suspect that they hijacked technology in the Russian Federation, or bought it. Although it was growing. OBT I have not met such technologies).
    There is more space in the fighting compartment for the crew than in any Ukrainian-Soviet-Russian-Russian special-operations base (well, the Chinese themselves are not gullivers, of course). The roof of the tower is better protected than the T-72, but still weak, although According to the Chinese, I have to withstand the cumulative cumulative rate of the Smerch class RZSO cassette. I doubt it. I wrote for the gun. I can also note weak resistance to avg electronic warfare systems (continue to work on it), as well as the crew’s insecurity by the partition from the BC (although not a panacea) like on the T-72, the rather vulnerable “body kit” of surveillance, communication, active defense, guidance even from small-caliber weapons fire –– the tower configuration is not quite successfully changed, taking all the same weak points as in the T-72, and shells often they either go under the tower (a weak spot) or ricochet at a slight angle, “combing” all the bumps. Although I can’t say anything specific about the reservation (I wrote on the roof of the tower). Why did the Chinese wind it, put it in closed with seven locks. I know for sure that combination and it’s very different from the T-72, but what exactly and how much, but where - sorry. I don’t really know anything about the standing “killer” generator (they didn’t stand on experimental machines, although there were enough additional connectors and fasteners), which allows fixing the direction of the attack and blind the operator-gunner of the enemy. He indicates the direction (with the help of our already determined system), but for his remaining capabilities there are a lot of questions and it is not clear at all, like through a bunch of filters and so on. can anyone be blinded and disable optics ?! In the majority of modern tanks, even mechanic drivers no longer look through triplexes, not to mention the gunner or tank commander. Although, maybe, again, the T-34-85, which still exists these things work for the Vietnamese. Although, as for me, either the Chinese are not saying anything or the effectiveness of this device is greatly exaggerated.
    In general, the car is not bad, with its own “bugs”. A number of shortcomings of the machine can not be eliminated in this already shattered hull configuration and base (base T-72!). Type 99 is a strong opponent for the T-90, Abrams M1A2 or Leopard A4, but has horseradish protection of the bottom from mines (like T -72) and is not integrated for conducting, for example, a setentric warrior (not included in the integrated information network) like M1A2SEP or A6. The system is good for leading a previous generation warrior. The Chinese understand this. Therefore, most likely, they limited themselves to a fairly limited party. Yes, and it turned out to be not cheap.
    1. Bobik012 27 May 2017 18: 28 New
      • 0
      • 0
      0
      And even better, the Chinese know how to trick and declare characteristics that are not confirmed later. Not a single Chinese copy is better than the Russian original
  3. Superduck
    Superduck 30 November 2011 18: 20 New
    • 0
    • 0
    0
    By the way, who will explain what is
    "equipping the tank with new anti-aircraft installations of a unique closed type"
    I saw the T64 Kharkov modification with a 30mm remote gun, is it or is it that progress has come to placing an air defense system in the rear of the tower, which is very kosher for me.
  4. Baron Wrangell 9 December 2011 14: 49 New
    • 0
    • 0
    0
    like it or not, but Russian (Soviet) tanks are still copying, also nice.
  5. mega_jeka
    mega_jeka 16 January 2012 11: 38 New
    • 0
    • 0
    0
    tractor wink
    The screens drove into the water already wink

Основные боевые танки (часть 11) Al-Khalid (Пакистан)

Основные боевые танки (часть 11) Al-Khalid (Пакистан)


В первый день октября 1988 года между КНР, которую представляла компания НОРИНКО и Пакистаном, с представительством компании Heavy Industries Taxila было подписано соглашение о конструкторской разработке и совместном изготовлении нового боевого танка MBT-2000, согласно технической документации - «Тип 90-II». Программа работ была одобрена китайским Комитетом обороны 16 января 1990 г., а в мае того же 1990 г. уже был заключен основной контракт. Параллельно с проведением испытаний в Китае, танк МВТ-2000 проходил аналогичные испытания и в Пакистане. Производство боевых машин было запланировано на заводе Р-711 компании «Taxila». На этом заводе к тому времени уже производились боевые машины «Тип 59», «Тип 69», а так же модернизированный вариант - «Тип 85-IIM».

В середине 90-х годов пакистанская сторона приняла решение о закупке лицензии на производство MBT-2000 с последующей модернизацией. Постижение технологии и серийная постройка основного боевого танка, получившего собственное имя - «Аль-Халид» производилось на пакистанском военном заводе «Heavy Industries Taxila» (HIT). Танк «Аль Халид» имеет незначительные отличия от MBT-2000. Во-первых, он оборудован навесной динамической дополнительной защитой производства Китая, что придает танку специфический внешний вид. Блоки дополнительной динамической защиты расположены на основных передних проекциях башни и корпуса подобно танку «90-II» с ДЗ, кроме скул башни, где защитные блоки установлены «уголком», подобно танкам производства Украины и России. Дополнительные блоки специальной динамической защиты установлены непосредственно на башенной корзине. Реальная боевая масса танка составляет 48 тонн. Автоматизированная система контроля и управления огнем производства Франции похожа на СУО основного танка «Леклерк» и содержит панорамный низкоуровневый прицел для командира, комбинированный прицел для наводчика с тепловизором, панель управления, двухплоскостной стабилизатор вооружения, набор датчиков и цифровой баллистический вычислитель. Вооружение состоит из 125-мм гладкоствольной пушки 2А46 с автоматом заряжания производства России, а также 7,62-мм основной спаренный и 12,7-мм дополнительный зенитный пулеметы производства Китая. Дополнительными системами «Аль Халид» являются: навигационные приборы, система запуска дымовых гранат, система защиты от ОМП с ФВУ, быстродействующее противопожарное оборудование. Была информация, что в Пакистане ведутся постоянные и хорошо финансируемые работы по разработке уникальных видов броневых сплавов, предназначенные для дальнейшего применения на танках «Аль Халид». Установив в качестве силового агрегата украинский дизель, имеющий идентичную мощность с германским «Кондором», пакистанцы сохранили необходимую удельную мощность и маневренность танка на уровне прототипа. В течении 10 секунд танк достигает скорости 30 км/ч. В конечном итоге этих работ кормовая часть боевой машины приобрела полное подобие с МТО танков производства Украины - Т-80УД/Т-84. В 2000 г. пакистанское предприятие «Taxila» объявило об окончании производства ограниченной предсерийной партии танков «Аль Халид». Было произведено 15 боевых машин, которые были переданы в армейские подразделения для проведения опытной эксплуатации.


Основные боевые танки (часть 11) Al-Khalid (Пакистан)


Основной боевой танк пакистанской армии «Аль-Халид» создавался в рамках международного масштабного проекта при участии самого Пакистана, а так же Китая и Украины. По условиям контракта, который был подписан в 2002 году, харьковский завод им. Малышева в течение 3-х лет обязался поставить в Пакистан 285 моторно-трансмиссионных отсеков для этих боевых машин на сумму около 100 миллионов долларов. Контракт на поставки указанных выше 285 агрегатов стал 2-ой успешной сделкой между Киевом и Исламабадом после известного контракта, по которому харьковский завод им. Малышева в период с 1996 по 1999 гг. отправил в Пакистан 320 украинских танков Т-80УД на сумму 650 миллионов долларов. Вероятнее всего, поставки танков Т-80УД и сыграли в итоге решающую роль в выборе правительством Пакистана Украины в качестве основного партнера в производстве их основного танка Al Khalid.

По словам генерального директора завода им. Малышева Г.Гриценко, на сегодняшний день партнеры уже ведут дополнительные переговоры о модификации ранее установленных трансмиссий, оснащении танка новыми зенитными установками уникального закрытого типа, комплексом оптико-электронного лазерного подавления «Варта», а так же системами противопожарной защиты. Комплекс «Варта», включает систему предостережения о лазерном облучении, то есть подает сигнал о наводимых с помощью лазерного луча средств поражения, а также системы установок инфракрасных помех, аэрозольной и дымовой защит.

Основные боевые танки (часть 11) Al-Khalid (Пакистан)


Дальнейшему укреплению сотрудничества Украины и Пакистана в области производства бронетехники может способствовать и «индийский фактор». В конце 90-х годов Индия имела на вооружении своих войск около 3,3 тысяч танков, что без учета поставленных 320 украинских Т-80УД значительно превышало пакистанский танковый парк (более чем на 900 машин). На современном этапе на вооружении армии Пакистана состоят 120 американских танков М-477 и 280 М-48, 1200 Т-59 и Т-69 производства Китая, а также 40 Т-85. После подписания Индией контракта на сумму 800 миллионов долларов, на приобретение 310 Т-90С в России, Пакистан, вероятно, попытается в ответ увеличить собственный танковый парк, что в конечном итоге может принести Украине дорогие новые заказы. Очевидно, эти оборонные программы Исламабада, будут реализовываться уже в самом ближайшем будущем.

Тактико-технические характеристики «Аль-Халид» (Al Khalid)
Свойство: Значение:
Масса, кг 48000
Экипаж 3
Высота, мм 2300
Длина, мм 6900
Траншея, мм 3400
Максимальная скорость, км/ч 62
Запас хода, км 400
Градиент, % 60
Вертикальная стенка, мм 850
Траншея, мм 3000
Мощность двигателя, л.с. 1200
Количество передач назад 3
Количество передач вперед 7
Калибр основного орудия, мм 125
Калибр основного пулемета, мм 7.62
Калибр зенитного пулемета, мм 12.7
Боекомплект орудия, шт. 39
Плоскостей стабилизации орудия 2

Основные боевые танки (часть 11) Al-Khalid (Пакистан)


Кроме производства основного боевого танка «Аль-Халид» для собственной армии, Пакистан всячески продвигает его на внешний рынок. Определенный интерес к этой боевой машине уже проявляли Саудовская Аравия и Малайзия. Постоянно демонстрирует на различных международных выставках собственный MBT-2000 и Китай.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему



Читайте также
Загрузка...
Комментарии 6
  1. datur 17 июля 2011 14:26
    апгрейд по пакистански т-80 хохлятского разлива прикольно.
    1. SuperDuck 18 июля 2011 10:18
      Да не, папа у него китайский Тип 90-II, который кажись более близок к 72-му. А хохляцкое там только МТО.
      SuperDuck
      1. SuperDuck 30 ноября 2011 18:09
        У Тип 90 кажись тоже харьковское МТО, а так да, уши торчат с 72го.
        SuperDuck
  2. одессит 2 октября 2011 02:15
    К сожалению, по определённым обьективным причинам, много чего интересного я вам написать не смогу, но к теме о невылазных "китайских харьковчанах" имею некоторое отношение. Если вкраце, то китайцы очень быстро учатся и шикарно научились копировать почти всё.Причем очень успешно умеют "разбавлять" сдёртые копии местным "колоритом".Тип 99 имеет значительные отличия от Т-72 и, не в обиду россиянам, на голову оного выше, включая последние модификации.И Т-90( с Т-90С может тоже потягаться легко) , а Т-84 - туда же.
    Основной темой были: система аэрозольной и лазерные системы оптико-электронного подавления и предупреждения, механическая трансмиссия , пушка (вплотную рассматривали возможность установки 120 –мм другого орудия), китайский вариант движка и ещё кое-что.С Украины было несколько групп спецов по разным направлениям.Большие сложности вызывала именно пушка.Китайцы сделали неплохое СУО и новые БП к ней (особенно хорош новый термобарический БП, вместо давно устаревшего ОФ Т-72-90), хотя изначально к нему шел обычный о.-фугасный.Чтобы не писали некоторые товарищи, но СУО Т-84 (и Т-80 и Т-90 в том числе) и “рестайла” Т-64 – каменный век против Тип 99.За средства связи вообще лучше и не писать – одно расстройство.В этом нам у китайцев учиться и учиться.Но пушка проблемная.Китайского ствола хватает на почти втрое меньшее кол-во выстрелов, чем на даже 2А46 Т-72 (на Т-90 ещё и улучшенное орудие).А после 3-х выстрелов ракетой (переделанный китайцами Рефлекс) через ствол – можно сразу в утиль сдавать (китайцы предпочитают об этом помалкивать).После стрельбы ракетами дает значительное искажение для обычных БП.А износ ствола практически катастрофический (на Т-72 тоже не эталон, но получше).Благо меняется достаточно легко.Одна из сложнорешаемых проблем стала трансмиссия (заимствована у Т-72М). Машина значительно тяжелее Т-72, да и износ ходовки выше на порядок.И заявленные на сайте максимальные скоростные хар-ки не соответствуют реальным (на 10 км/ч точно завышены).Ну разве что с горки высокой или на буксире за самолетом танк тянуть.Это – правда.Танк шумноват.Но спецпокрытие его делает малозаметным для радаров тех же штурмовиков и даже в тепловизоре уже на 1000 м. его практически “не видно”.Отличный у китайцев стоит тепловизор.Содрали то ли у изралетян (тоже принимали некоторое участие), то ли у французов.Не вызывает никаких сложностей прицеливание на дальности в 2000-2500 м (зависит от размера цели), а засечка цели происходит на дальности в 4-5 км ночью или в плохую погоду.Активная защита четко работает против ПТРК 2-3 -го поколения Фагот, Конкурс, Тоу-2, Джавелин и т.д. (заметте: именно акцент на защиту от рос.ПТРК был упор.Почему – хороший вопрос.Может потому что их у соседей полно, например, у вьетнамцев, а может ...).Хорошо защита срабатывала против ПТРК с лазерным наведением, типа Hellfire.Также неплохие результаты были и по срыву наведения ракет, управляемых касетных или бомб воздушного базирования с лазерным и спутниковым наведением.GPS глушилки они отменные делать научились (кстати, сильно подозреваю, что в РФ технологию или умыкнули, иль прикупили.Хотя на рос.ОБТ таких не встречал технологий).
    В боевом отделении для экипажа места больше, чем в любом укр.-сов.-рос.ОБТ (ну и китайцы сами не гулливеры, само-собой).Крыша башни лучше защищена, чем у Т-72, но всеравно слабая, хотя по заявам китайцев, должна выдерживать кумулятивку от касетки РЗСО класса Смерч.Сомневаюсь.За пушку писал.Еще из значительных недостатков могу отметить слабую устойчивость к ср-м РЭБ электроники (продолжают над этим работать), таже незащищенность экипажа перегородкой от БК (хотя не панацея) как и на Т-72, достаточно уязвимый “обвес” средств наблюдения, связи, активной защиты, наведения даже от огня малоколиберного оружия –не совсем удачно изменена конфигурация башни, взявшая все теже слабые места, что и в Т-72, и снаряды часто уходят либо под башню (слабое совсем место) или под небольшим углом рикошетят, “причесывая” все выпуклостиХотя за бронирование ничего конкретного сказать не могу вообще (за крышу башни писал).Чего там китайцы накрутили-намутили закрыто за семью замками.Точно знаю, что комбинашка и от Т-72 сильно отличается, но какая точно и сколько, да где – сорри.Не знаю толком ничего и о стоящем “убойном” генераторе (на опытных машинах не стояли, хотя доп.разьемов и крепежа “свободного” хватало), позволяющий фиксировать направление атаки и слепить оператора-наводчика противника.Направление (с помощью нашей же уже определившей оное системы) он и указывает, а вот за остальные его возможности – много вопросов и непонятно вообще, как через кучу фильтров и проч. можно кого ослепить и вывести из строя оптику ?!В большинстве современных танков через триплексы уже не смотрят даже механики-водители, не говоря уже за наводчика или командира танка.Хотя может, опять же, Т-34-85, которые до сих пор есть у вьетнамцев эти штучки и работают.Хотя, как по мне, или китайцы что-то недоговаривают или эффективность данного прибора сильно преувеличена.
    В общем, машина не плохая, со своими “багами”. Целый ряд недостатков машины устранить в данной уже изьезженной конфигурации корпуса и базе (база-то Т-72 !) фактически нереально.Тип 99 сильный противник для Т-90, Абрамс М1А2 или Леопард А4, но имеет хреновую защиту днища от мин (как Т-72) и не интегрирован для ведения, например, сетентрических воин (не входит в обединенную информационную сеть) как М1А2SEP или А6. Система хороша для ведения воин предыдущего поколения.Китайцы это понимают.Поэтому, скорее всего, достаточно ограниченной партией и ограничились.Да и не дешевый он получился.
    одессит
  3. SuperDuck 30 ноября 2011 18:20
    Кстати, кто растолкует что такое
    "оснащении танка новыми зенитными установками уникального закрытого типа"
    Я видал модификацию т64 харьковскую с 30мм пушкой дистанционной, это оно или таки прогресс докатился до размещения ЗРК в корме башни, что по мне очень кашерно.
    SuperDuck
  4. барон врангель 9 декабря 2011 14:49
    как не крути а российские (советские)танки копируют до сих пор, тоже приятно.
  5. mega_jeka 16 января 2012 11:38
    трактор wink
    В воду заехал аж экраны отлетели wink
    mega_jeka

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня