Моряки Каспийской флотилии испытывают новые спасательные катера

Моряки Каспийской флотилии и сдаточные команды завода-изготовителя закончили заводские ходовые и приступили к государственным испытаниям 2 новых рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения, сообщает пресс-служба Южного военного округа.

Моряки Каспийской флотилии испытывают новые спасательные катера


На проверку всех видов судового оборудования, взаимодействия систем, механизмов и устройств, а также работы энергетической установки отведено 10 дней.


Кроме того, моряки освоят малогабаритный телеуправляемый подводный аппарат, тепловизионную систему ночного видения и буксируемый гидролокатор.

Основное предназначение катеров данного проекта – выполнение разных задач в ходе аварийно-спасательных работ на море и реке. Для этого на них установлено дополнительное оборудование для поисковых, обследовательских и осмотровых работ с помощью буксируемого гидролокатора и телеуправляемого подводного аппарата. Кроме того, новые катера могут тушить пожары на судах и кораблях, береговых и плавучих объектах, а также откачивать воду с аварийных судов и подавать на них электроэнергию.

Использованы фотографии: http://function.mil.ru/f

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 19
  1. MSA 19 августа 2014 10:38
    Приятная новость, в полку снова прибыло.
    MSA
    1. subbtin.725 19 августа 2014 10:53
      Россия поднимается с колен.Отрадно.
      1. RusDV 19 августа 2014 11:05
        Цитата: subbtin.725
        Россия поднимается с колен.Отрадно.

        Побойтесь Бога, Анатолий, какие колена? Ах да...... берцы мы завязывали...... smile
  2. Гигант мысли 19 августа 2014 10:38
    Такие катера всегда нужны на флоте, мало ли какая ситуация может приключиться в жизни.
  3. vitaz 19 августа 2014 10:39
    Нужная ВЕЩЬ!!! Побольше таких нужно
  4. Чёрножелтобелый 19 августа 2014 10:39
    Как с иголочки, приятно смотреть!
    "семи пядей во лбу"...и тушит и спасает и ищет и находит good
  5. avt 19 августа 2014 10:40
    Универсальный кораблик good .Большое подспорье для ОВРа .
    avt
    1. Serg65 19 августа 2014 13:55
      Цитата: avt
      Универсальный кораблик good .Большое подспорье для ОВРа .

      Скорее для АСС... hi
      1. avt 19 августа 2014 16:59
        Цитата: Serg65
        Скорее для АСС...

        Не скажите ! Имея поисковый аппарат , ну чем он от тральщика искателя отличается ? Вполне на рейдовый потянет , опять же противодиверсионной деятельностью вполне себе может заниматься .,,Кроме того, моряки освоят малогабаритный телеуправляемый подводный аппарат, тепловизионную систему ночного видения и буксируемый гидролокатор."- уже вполне солидный для данного тоннажа набор средств позволяющий применять по разным назначениям - было бы желание и умение .Так что весьма нужный и солидный кораблик для базы и внешнего рейда .
        avt
        1. Serg65 20 августа 2014 07:48
          avt...Согласен, когда нужда припрёт и сейнеры сторожевиками становятся (СКР "Туман"), но в режиме РТЩ у него на корме нет места для трального оборудования, а как катер ПДС вполне может применяться.
  6. el.krokodil 19 августа 2014 10:41
    хорошая новость..на такой катер в случае чего можно неслабое вооружение поставить...а пока пусть спасает! laughing soldier
  7. RusDV 19 августа 2014 10:55
    Под вооружение места, конечно, предусмотрены, а вот скорость.... хотя бы приблизительно.... и возможности РЛ-разведки узнать. Номер проекта не указан...
  8. donavi49 19 августа 2014 11:04
    В этом году 6 катеров этого проекта (в прошлом 4) - 3 на Каспий, 3 на БФ идут.

    Вот первая пара в НВМБ трудится с прошлого года:



    А вот пара на Каспий, про которых и новость:


    А вот первое пополнение новой постройки (а не переведенное с НВМБ) на ЧФ в Севастополе многофункциональный катер СМК-2094 (Головной 2093 в Питере, отличился на Госах, во вполне боевой задаче - найти и поднять упавший с моста в Питере автомобиль):


    Печа и Умба уже в Мурманске, начали работу:



    Алмаз таки добил самоходный Кран. Спустили и готовят к отправке заказчику.


    Особый заказчик, принял спецбуксир Белуха - будет на БФ в интересах ГУГИ работать:


    Ну и просто красивый ролик с майских испытаний, уже принятого буксира спасателя СБ-45 в КФЛ. Второй идет на ЧФ - уже спущен и достраивается на плаву.


    В целом, речные верфи закусили удила и активно набирают обороты. К сожалению, то же сказать про линейные верфи нельзя sad . По всем заказам там сплошной сдвиг сроков. А это фрегаты, корветы, подводные лодки и прочие нужные корабли ближней и дальней морской зоны.
  9. gozmosZh 19 августа 2014 11:17
    Цитата: RusDV
    Номер проекта не указан...

    Экипажи двух новых рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, построенных для Каспийской флотилии корабелами ОАО «Завод Нижегородский Теплоход», приступили к освоению новой техники.

    Справочно:

    Катера проекта 23040 предназначены для выполнения различных задач при проведении аварийно-спасательных работ на реке и море, в том числе водолазных, поисково-спасательных, пожарных, экологических и др.

    По сравнению с предыдущим поколением водолазных катеров проект 23040 новые суда получили дополнительные функции и оборудование, которые позволяют им выполнять не только обычный набор водолазных работ, но и осуществлять поисковые, осмотровые и обследовательские работы с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора.

    Кроме того, предусмотрена возможность тушения пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м, откачки воды из аварийного судна и полдачи на него электропитания.

    Всего для службы поисковых и аварийно-спасательных работ Каспийской флотилии предусмотрено строительство трёх катеров проекта 23040. Аварийно-спасательные катера прибудут на Каспийскую флотилию для проведения всех этапов государственных испытаний с июня по ноябрь 2014 г.

    ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
    Длина наибольшая: 28,09 метра
    Ширина наибольшая: 5,56 метра
    Высота борта на миделе: 3 метра
    Высота борта в носу: 3,4 метра
    Осадка средняя: 1,5 метра
    Водоизмещение полное: около 118 тонн
    Главный двигатель: 2х441 кВт
    Дизель-генератор: 2х80 кВт
    Аварийно-стояночный дизель-генератор: 1х20 кВт
    Скорость хода: около 13,7±0,3 узлов
    Экипаж: 3 человека
    Водолазы: 5 человек

    Автономность катера по запасам пресной воды и провизии из расчета 8-ми человек составляет 5 суток.

    Дальность плавания при скорости 10 узлов составляет 200 миль.

    На катерах проекта 23040 предусмотрена система джойстикового управления.

    Для проведения водолазных работ на катере предусмотрено устройство обеспечения водолазных работ (судовой водолазный комплекс), состоящее из комплекта водолазного оборудования, снаряжения и средств обеспечения водолазных спусков.
  10. DMB-75 19 августа 2014 11:21
    Мы держава морская и любой спуск на воду военного или транспортного или кораблей вспомогательного флота, воодушевляет и радует. good
  11. Мареман Василич 19 августа 2014 11:25
    Братцы, а пушки-то, пушки будут?
    1. Serg65 19 августа 2014 14:02
      Цитата: Мареман Василич
      Братцы, а пушки-то, пушки будут?

      Ага и пушки, и ракеты, и торпеды, и будет это аварийно-спасательный крейсер!!!! Юрий, ну зачем ему эти навороты?
    2. donavi49 19 августа 2014 14:59
      С пушками напряг. Фрегат ушел на 2015 (осенью даст бог только на ходовые уйдет), второй фрегат (Горшков) на ходовые только ближе к лету 15.

      Итого, с пушками Стойкий + Устюг (ну и Углич с Свияжском, которые фактически 2013 года, тогда все закрыли и подписали, а церемония под День ВМФ) + Грачата + Дюгони + Серны, ах ну и головная 636.
  12. gozmosZh 19 августа 2014 11:33
    Седьмой противодиверсионный катер проекта 21980 "Грачонок" начал переход из Зеленодольска на Черное море. Катер пройдет по внутренним водным путям до Новороссийска, где ему предстоит пройти все этапы ходовых и государственных испытаний, после чего он будет передан в состав Черноморского флота России.
  13. Комментарий был удален.
  14. gozmosZh 19 августа 2014 11:41
    Торжественный спуск на воду пограничного сторожевого корабля "Сапфир" состоялся 6 августа на предприятии "Восточная верфь" в Приморье. Многофункциональный корабль был заложен на верфи в мае 2012 года по заказу Пограничного управления ФСБ.
  15. Разумный 19 августа 2014 12:03
    Не медленно ли он плывет?
    Для спасателя?
    Разумный
  16. el.krokodil 19 августа 2014 12:12
    Вот и фанат уже есть на форуме laughing good
  17. SIROP73 20 августа 2014 00:26
    семь футов под килем

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня