В России прошли испытания 15-ти образцов автомобильной техники, созданных для нужд Минобороны
За два месяца техника преодолела специально выбранный маршрут протяжённостью 4,2 тыс. км, который прошёл через Бронницы, Волгоград, Енотаевку (Астраханская обл.), Астрахань, Терскоп (Кабардино-Балкария) и обратно.
В сообщении пресс-службы ведомства указывается, что «целью экспедиции было подтверждение показателей технических характеристик и возможности войсковой эксплуатации перспективных образцов военной автомобильной техники в условиях высоких температур, повышенной запылённости и горной местности, выявление основных направлений по совершенствованию конструкции образцов для повышения их технического уровня, а также получение опыта применения при выполнении подразделениями воинских частей задач по предназначению в реальных условиях войсковой эксплуатации жарко-пустынной и горной местности».
В составе 4-х машин обеспечения находилась уникальная передвижная лаборатория, отслеживавшая показатели «опорной проходимости автомобилей на базе КАМАЗ-5350 и прицепа ЧМЗАП 83352 с кузовами-фургонами».
При работе в условиях жаропустынной и запылённой местности были проведены дорожные испытания «по оценке средних и максимальных скоростей движения, эксплуатационных расходов топлива и масел, показателей проходимости и маневренности техники».
В высокогорных условиях определялись возможности машин по преодолению горных перевалов, «средние скорости движения на подъёме и спуске при работе двигателей на основном и резервном топливе». Изучалась также «эффективность работы двигателя, тормозных и рулевых систем на характерных режимах движения». Кроме того, «оценивалась надёжность пуска холодного и горячего двигателя на вершине перевала и ряд других требований Минобороны».
В ходе горных испытаний машины поднимались до 3,8 км, а отдельные образцы – до 4,5 км.
В Минобороны отмечают «высокую научную и практическую значимость проведённых работ», позволивших восстановить базу «проведения таких исследований, которые не проводились в натурных условиях последние 20 лет», а также более качественно сформировать требования к принимаемой на вооружение технике.
Согласно сообщению пресс-службы в испытаниях участвовали следующие машины: «мотовездеход 4х4 компании ОАО "Русская механика"; 2 специальных транспортных средства компании ООО НПО "ТРЭКОЛ"; прошедшие государственные приёмочные испытания специальные транспортные средства ЗАО корпорации "Защита" Скорпион (ЛША-2) и (ЛША-2Б); большая группа перспективной техники ОАО АЗ "Урал" – Урал-542301-10 и Урал-63704 с имитацией нагрузки на седло тягача, защищённый автомобиль Тайфун-У, Урал-432009 (Урал-ВВ); автомобили ОАО "КАМАЗ" – КАМАЗ-53501-399 и вахтовый автобус НЕФАЗ-4208-24».
- function.mil.ru
Информация