MIC

"This is a lot of money, so there is no need to buy junk"

The military-industrial complex as a whole is pleased with itself, but Russian President Medvedev does not think so. He calls to think what huge budget money is going to cost and compare prices with foreign ones.

Recently, Dmitry Medvedev held a working meeting on the implementation of state orders in the defense industry. Next to him were Serdyukov, the Minister of Defense, who acted as the buyer, and also Ivanov, the vice-premier, who can be considered the seller. Medvedev, according to different versions, conducted a mediation session or confrontation in order to settle the dispute. The president took the position of Serdyukov, who refuses to buy low-quality equipment for public money.


Understanding Medvedev is difficult in another way. A statement appeared on its official website, where quite logical things are noted. The economy is no longer Soviet, and therefore the Ministry of Defense needs to carefully examine each contract in order to check how profitable it is. Since the modern army does not have gigantic support, you should not buy all sorts of garbage for these modest resources. According to Medvedev, if the price is not satisfactory, you must either place the contracts in other national companies or buy them abroad. This will be useful not only in terms of savings. Sensing the market, manufacturers will have to work on the quality of the product, and not justify the high prices with exclusivity and unique developments, which is not true.

The departments are indeed closed, but the information still leaked out through the barriers because of the General Designer and Director of the RK Bulava, Yuri Solomonov. He complained that due to certain officials, the state order was being sabotaged. But in order to understand the conflict of the Ministry of Defense, there is little public data, it is necessary to take into account a number of details related to this topic. Weapon paid from the budget of the country, which is formed including at the expense of money of ordinary citizens.

First, after the collapse of the Soviet Union, our defense industry was able to survive only thanks to the export of its products. She has long been "addicted" to export prices. The cost of production, among which are submarines, rockets, tanks, airplanes is unknown: authorities keep this secret sacredly. Serdyukov must have only a superficial idea of ​​these amounts. And Russia simply cannot buy tanks at the same price at which they are sold to a potential enemy.

Secondly, the Russian defense industry, unlike the foreign one, relies on the scientific base of the Soviet Union, releasing the modernized weapons of that era. And for that time it was great, but now, alas, outdated. Unfortunately, many developments were not implemented due to poor preparation. But to produce equipment without electronic systems, without modern equipment is irrational, because it will not be able to win in the technological battle. Yes, and cost such a “filling” may be more expensive than the iron “bun”. This is what makes Serdyukov outraged: a huge price with poor quality.

Third, we also inherited from the Soviet Union an outdated military doctrine, in accordance with which it was necessary to prepare for a global war. It is under her adapted most of the development, produced today. Army theorists of those years believed that if a nuclear war began, tanks, aircraft, and motorized infantry would not survive for long. And because they have a very low engine life, and the comfort of movement is minimal. Of course, such developments were significantly cheaper than imported counterparts. But if you look at the costs for the future, the maintenance of such equipment is more expensive than buying weapons abroad. Given that the price is almost caught up with Western appetites, buying low-quality equipment, at least, is irrational.

To verify these theses, you can consider a simple example. The T-90 tank costs almost as much as its import equivalent Leopard-2. That's just its technical characteristics are not comparable with Western competitors. Modern German tanks pass thousands of kilometers without breaking 4.5. As for the T-90, less than half of the models are able to overcome a thousand kilometers without repairs. Leopard-2 has a diesel engine from Mercedes and uses 100 liters for 240 kilometers, weighing tons in 62.

The T-90 weighs 46,5 tons, but consumes 350 liters of fuel per hundred kilometers. With long-term storage, in two years, only half of Russian tanks can “start”. As for the comfort of movement, it is a completely different planet. Changing the engine in the field, the Germans will take 20 minutes, and they can diagnose on the spot. To fix the T-90, you have to spend a few hours in the repair battalion. Find the cause of failure can only be using the factory stand.

For comparison, the cost of the T-90C (export version of the T-90A) is on average 2-2,5 million dollars apiece. Only Chinese derivatives from T-72 are cheaper. According to various sources, Chinese VT1A stands on the foreign market 1,4-1,8 million dollars. In turn, the Polish PT-91M can be bought for 2,7-3 million dollars, and the Ukrainian T-84U, according to various sources, for 2,5-4 million dollars (the cost of one tank for Thailand, according to preliminary data, will be 1,2 million dollars). True, speaking of the prices of military products, one should not forget about the principle of "discounts for regular and wholesale customers."

16.04.2011 "Solid Contradictions
On export sales of Russian tanks "
http://www.lenta.ru/articles/2011/04/16/tanks/


A vivid example only underlines the general trend. The BMP-3, which is released to the stream, has excellent technical characteristics, but in reality it will hardly reach St. Petersburg from Moscow on its own. If the machine serves the entire due time, then no more than 4 people can master control on the resource of a single piece of equipment.

The words of the president, who actually authorized the purchase of military equipment in foreign firms, are unprecedented for the industry. They are exactly the opposite show the situation that was with the domestic auto industry. Instead of releasing a competitive product, officials raised import duties on cars, banned right-hand drive Japanese cars, and spent huge amounts of money on maintaining life in a dying factory. Now negotiations are underway to give AvtoVAZ at a reasonable price concern Renault-Nissan.


It was this sobering calculation that caused the conflict between the defense industry and the authorities. After all, an unsuccessful technique needs not only to learn, overpaying big money. It can be used in case of military conflicts. However, we are not ready to sell defense industry enterprises: this will be negatively perceived by society. The Mistral, the landing craft, was purchased mainly for propaganda purposes, in order to show our competitors to our monopolists. However, the “domestic manufacturer” in a number of positions has no real rivals: there is nowhere else to buy the same strategic missiles.

It should be understood that the restructuring of the mentality goes on for a long time, even if we consider it on the example of the automotive industry. First, statements followed, then new legislation, and only after that concrete steps by ministers.

Unfortunately, the words Medvedev can sink into oblivion. However, the interests of the army overlap here. Our military-industrial complex is morally obsolete, and only certain steps of power can move the situation from a dead center. They propose, for example, to open a military budget, which did not find understanding among the military. But this is a normal practice for Western countries, including the United States.

After this, it is necessary to adopt laws that would help to bring the defense industry to the market plane, to make sure that there is healthy competition. This is a very difficult task, next to which the transformation of the police into the police seems like a child's play. But if you do not do this, then the cost of purchasing weapons will in no way match the quality of the supplied solutions. And this is a very expensive task that can require huge money. Moreover, the reform of the defense industry does not always find mutual understanding in society.

By itself, the fact that, at our defense enterprises, even theoretically, “junk” can be produced, should become the object of not just research, but the work-around and alarms throughout the chain. And we must not punish the ruble of negligent suppliers, but delve into the problems and ensure that our plants can supply quality at a reasonable price.

Instead, it is suggested that in the supermarket it is possible to go around all the shelves and choose what you like. The killer logic.

Procurement of foreign weapons is a reasonable measure, when it replaces for a while what we do not yet have. But at the same time - if the need arose - you need to build your own and begin production of your equipment. Not because we have special pride, but because it is so reasonable.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

73 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

"Это большие деньги, поэтому барахло закупать не надо"

Военно-промышленный комплекс в целом доволен собой, а вот президент России Медведев так не считает. Он призывает подумать, на что уходят огромные бюджетные деньги и сопоставить цены с зарубежными.

Недавно Дмитрий Медведев провёл рабочее совещание по поводу выполнения госзаказа в оборонной промышленности. Рядом с ним сидели Сердюков, министр обороны, который выступал в роли покупателя, а также Иванов, вице-премьер, которого можно считать продавцом. Медведев, по разным версиям, провёл сеанс медиации или очную ставку, чтобы урегулировать возникший спор. Президент занял позицию Сердюкова, который отказывается покупать за народные деньги некачественное оборудование.


Понять Медведева по-другому трудно. На его официальном сайте появилось заявление, где отмечены вполне логичные вещи. Экономика теперь не советская, а потому министерству обороны нужно тщательно изучать каждый контракт, чтобы проверить, насколько он является выгодным. Поскольку современная армия не располагает гигантской поддержкой, то и покупать разного рода мусор на эти скромные ресурсы не следует. По мнению Медведева, если не устраивает цена, нужно либо размещать контракты в других национальных компаниях, либо закупать за рубежом. Это будет полезно не только в плане экономии. Почувствовав рынок, производителям придётся работать на качество продукта, а не оправдывать высокие цены эксклюзивностью и уникальными разработками, что не соответствует действительности.

Ведомства действительно являются закрытыми, однако информация всё же просочилась наружу сквозь заслоны из-за генерального конструктора и директора РК «Булава», Юрия Соломонова. Он пожаловался, что из-за отдельных чиновников срывается государственный заказ. Но чтобы разобраться в конфликте Министерства обороны, мало публичных данных, необходимо учитывать ряд деталей, связанных с этой темой. Оружие оплачивается из бюджета страны, который формируется в том числе и за счёт денег простых граждан.

Во-первых, после распада Советского Союза наша оборонная промышленность смогла выжить лишь благодаря экспорту своей продукции. Она уже давно «пристрастилась» к экспортным ценам. Себестоимость продукции, среди которой – подлодки, ракеты, танки, самолёты неизвестна: ведомства свято хранят эту тайну. Сердюков, должно быть, имеет только поверхностное представление об этих суммах. А покупать танки по такой же цене, по которой они продаются потенциальному неприятелю, Россия просто не может.

Во-вторых, российская оборонная промышленность, в отличие от зарубежной, опирается на научную базу Советского Союза, выпуская модернизированное вооружение той эпохи. И для того времени оно было отличным, но сейчас, увы, устарело. К сожалению, многие разработки не были воплощены в жизнь из-за плохой подготовки. Но выпускать технику без электронных систем, без современного оборудования нерационально, ведь она не сможет победить в технологичном бою. Да и стоить такая «начинка» может дороже, чем железная «булочка». Вот что возмущает Сердюкова: огромная цена при плохом качестве.

В-третьих, от Советского Союза нам досталась и устаревшая военная доктрина, в соответствии с которой нужно было готовиться к глобальной войне. Именно под неё адаптировано большинство разработок, выпускаемых и поныне. Теоретики армии тех лет полагали, что если начнётся ядерная война, танки, самолёта, мотопехота долго не проживут. А потому у них очень низкий ресурс двигателей, а комфорт передвижения минимален. Конечно, стоили такие наработки существенно дешевле импортных аналогов. Но если просмотреть расходы на перспективу, то содержание подобной техники обходится дороже, чем покупка вооружения за рубежом. Учитывая, что цена практически догнала западные аппетиты, покупать технику низкого качества, по меньшей мере, нерационально.

Чтобы убедиться в этих тезисах, можно рассмотреть простой пример. Танк Т-90 стоит почти столько же, сколько его импортных аналог «Леопард-2». Вот только его технические характеристики не сопоставимы с западными конкурентами. Современные немецкие танки проходят без поломок 4.5 тысячи километров. Что касается Т-90, то менее половины моделей способны преодолеть без ремонтов тысячу километров. «Леопард-2» обладает дизельным двигателем от «Мерседеса» и расходует на 100 километров 240 литров, имея вес в 62 тонны.

Т-90 весит 46,5 тонн, но потребляет 350 литров топлива на сто километров. При длительном хранении, через два года «завестись» сможет лишь половина русских танков. Что касается комфорта передвижения, то это совсем разные планеты. Смена двигателя в полевых условиях у немцев займёт 20 минут, а диагностику они могут провести на месте. Чтобы починить Т-90, придётся провести несколько часов в ремонтном батальоне. Найти причину поломки можно лишь с помощью заводского стенда.

Для сравнения, стоимость Т-90С (экспортный вариант Т-90А) составляет в среднем 2-2,5 миллиона долларов за штуку. Дешевле только китайские производные от Т-72. По разным данным, китайский VT1A стоит на внешнем рынке 1,4-1,8 миллиона долларов. В свою очередь польский PT-91M можно купить за 2,7-3 миллиона долларов, а украинский Т-84У, по разным данным, за 2,5-4 миллиона долларов (стоимость одного танка для Таиланда, по предварительным данным, составит 1,2 миллиона долларов). Правда, говоря о ценах на военную продукцию, не следует забывать и о принципе "постоянным и оптовым покупателям - скидки".

16.04.2011 "Сплошные противоречия
Об экспортных продажах российских танков"
http://www.lenta.ru/articles/2011/04/16/tanks/


Яркий пример лишь подчёркивает общую тенденцию. БМП-3, который выпускается на поток, имеет великолепные технические характеристики, но в реальности с трудом дойдёт до Петербурга из Москвы своим ходом. Если машина отслужит весь положенный срок, то освоить управление на ресурсе одной единицы техники сможет не более 4 человек.

Слова президента, который фактически разрешил покупать военную технику на иностранных фирмах, являются беспрецедентными для отрасли. Они с точностью до наоборот показывают ту ситуацию, которая была с отечественным автопромом. Вместо того, чтобы выпускать конкурентный продукт, чиновники поднимали пошлины на ввоз авто, запрещали праворульные японские иномарки, тратили огромные деньги на поддержание жизни в умирающем заводе. Сейчас идут переговоры о том, чтобы уступить АвтоВАЗ по сходной цене концерну Renault-Nissan.

Именно такой трезвый расчёт и стал причиной конфликта между оборонной промышленностью и властью. Ведь на неудачной технике нужно не только учиться, переплачивая большие деньги. Она может быть использована в случае военных конфликтов. Однако продавать предприятия оборонной промышленности мы не готовы: это будет негативно воспринято обществом. «Мистраль», десантный корабль, был закуплен, в основном, с пропагандистской целью, чтобы продемонстрировать нашим монополистам их конкурентов. Однако «отечественный производитель» по ряду позиций не имеет реальных соперников: те же стратегические ракеты купить больше негде.

Нужно понимать, что перестройка менталитета идёт долго, даже если рассмотреть это на примере автостроительной промышленности. Сначала последовали заявления, потом – новые законодательные нормы, и лишь после этого конкретные шаги министров.

К сожалению, слова Медведева могут кануть в лету. Однако здесь пересекаются интересы армии. Наш военно-промышленный комплекс морально устарел, и сдвинуть ситуацию с мёртвой точки могут лишь определённые шаги власти. Они предлагают, к примеру, открыть военный бюджет, что не нашло понимания у военных. Но это нормальная практика для западных стран, в том числе для США.

После этого необходимо принятие законов, которые бы помогли вывести оборонку в рыночную плоскость, сделать так, чтобы здесь была здоровая конкуренция. Это очень сложная задача, рядом с которой трансформация милиции в полицию кажется детской игрой. Но если этим не заниматься, то расходы на закупку вооружения никак не будут соответствовать качеству поставляемых решений. И это очень дорогая задача, которая может потребовать колоссальных денег. К тому же, реформа оборонной промышленности не всегда находит взаимопонимание в обществе.

Сам по себе факт того, что на наших оборонных предприятиях даже теоретически может выпускаться "барахло", должен становиться объектом не просто изучения, а аврала и тревоги по всей цепи. И нужно не наказывать рублем нерадивых поставщиков, а вникать в проблемы и добиваться того, чтобы наши заводы могли поставлять качество по разумной цене.

Вместо этого предлагается как в супермаркете обойти все полки и выбрать что понравится.Логика убойная.

Закупки иностранного вооружения - разумная мера, когда оно замещает на время то, чего у нас пока нет. Но при этом - уж коли возникла надобность - нужно строить своё и начинать выпуск своей техники. Не потому, что у нас особенная гордость, а потому, что так разумно.
Автор:
Александр Стрехов
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

73 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти