Jump Panther. Rehearsal of the First World War

Jump Panther. Rehearsal of the First World War

Civilization brought! French colonial units land in Morocco - 1911 year


These days it was exactly one hundred years since the day of the diplomatic incident, because of which the First World War could have started three years earlier. In July, 1911, a tiny German ship entered the Moroccan port of Agadir, the gunboat Panther. Its armament was insignificant. The crew is small. The only thing the Panthers' decorative cannons were capable of was scaring the natives and knocking oranges from the trees. But the sudden appearance of this “bucket” of the fleet of Kaiser Wilhelm II in the African backwater, the existence of which most European inhabitants did not even suspect, caused an indescribable tantrum that nearly exploded the so-called “civilized world”.


Spat rage, as if on cue, the British free press. But why “free”? And why "how"? The unexpected unanimity of the London newspapers, howling overnight about the "German threat", could only be explained by the same unanimous position of their owners. The team was clearly there - it followed from the London clubs, where the true owners of “public opinion” smoked with cigars along with members of parliament and His Majesty’s ministers.


German caricature. "Panther" and the French camel in Agadir


And the expressive Gallic kicks of the Paris newspapers, whose editorials kicked out the "damned Germans" and their "crazy Kaiser", as if they were throwing up their legs in a cancan, were explained by the same unanimity of the instigators of the colonial policy of "beautiful France." And only Russia, represented by its own “free” press after the royal manifesto of 17 of October 1905, reacted sluggishly to African passions - it has not yet recovered from the shock of the lost Russian-Japanese war. Their unenlightened Far Eastern wounds were baking more painfully than the still undressed Moroccan ones.

But for what reason did the international conflict flare up?

TWO EUROPE. Europe, except for Republican France, was ruled by emperors and kings. However, the similarities between the bourgeois-aristocratic and the current bourgeois-democratic Europe were more than differences. That Europe also appreciated the profit. But, deifying the Golden Calf, most of all, like her modern heir, loved to rant about morality. Today’s Europe carries democratic values ​​and human rights throughout the world. That Europe - educated the "savages" and carried them the "light of civilization." And just as the current West is everywhere concerned about the rights of sexual minorities, he defended Christian missionaries everywhere, which, however, was often the same. And the missionaries know yourself climbed in the "backward" countries! Yes, so quickly that even Yaroslav Hasek (then not a Czech classic, but a loyalist of the Austro-Hungarian crown) wrote one of his most brilliant humorous tales, calling it "As we and Mr. Law Teacher tried to convert African negroes to the Christian faith." Now, Hasek would simply not have been allowed to publish such a work - they would have harassed him with the progressive European pack for the word "Negro" alone. So what's the question, what kind of Europe is “freer” - TA or ETA?


French medal. In memory of the "conquest" of Morocco


True, there were differences between the two Europes. For example, seasonal workers from the border provinces of the Russian Empire went to collect apples in Germany in the autumn as freely as the Czechs from Austria-Hungary went to work in Kiev. At the border, no one asked for their passports. And internal passports were only in Russia and Turkey, for which they were constantly criticized throughout Europe as “police” states. Passages for the short-term stay abroad, even in “reactionary” Russia, were written out right on the border - in the gendarme railway sections - “directorates”, as they were officially called. Austrian officers from the regiments stationed in Galicia went to Russia for the weekend - to Volyn and Podolsk provinces. The officers of the Russian Imperial Army, on the contrary, preferred to rest in Austria - that is, in some Tarnopol or Stanislavov, getting acquainted with the delights of local prostitutes. And even Ivan Franko, who had started to rationalize, whose name the Soviet government had not yet appropriated to the city of Stanislav, without any documents, came from Austrian Lemberg (now Lviv) to Russian Kiev.


Regimental badge. This French part stood in Morocco until 1944


In my opinion, life in that Europe was simply enchanting. She also invented thong panties for beautiful ladies and electric epilators for their equally beautiful legs (the cornet of the 9 of the Kiev Hussars regiment Yury Oslopov in his memoirs insisted that his Lemberg girlfriend shaved his legs and the most secret pleasure destinations of his ceremonial saber - Feel what a syllable is!), This obscene continent would have no price at all! However, the continent, fed up with a beautiful life, dreamed only of drawing blood at least as beautiful. And with all my strength I sought an occasion for this. One of these reasons was the arrival of the gunboat with the erotic name "Panther" in Agadir.


Magazine cover 1911 of the year. France protects the "freedom" of Morocco



UNFORTABLE "UNLIMITED". Morocco is a small African kingdom, whose shores washed the Mediterranean Sea from the north, and the Atlantic Ocean from the west, totaled just over 7 million people (mostly Arabs and Berbers) and occupied an area of ​​460 thousand square meters. km Its southern border was dissolved in the sands of the Sahara desert, where the French colonial possessions began in Algeria. Moroccans were mainly engaged in agriculture, growing olives, wheat and citrus, and cattle breeding. But unfortunately in the depths of the 19th century, deposits of phosphates, manganese, zinc, lead, tin, iron and copper were discovered in their depths. Simple savages, yes such wealth! - almost simultaneously decided in Paris, London, Berlin and Rome.

But the first to divide the prey came running France. Just like today in Libya. In the 1881 year, under the pretext of fighting the raids of Moroccan tribes on Algeria, the French transferred parts of the Foreign Legion to the Sahara and captured several border oases in disputed territories. Surrounding the kingdom from the east and south, in 1901, Paris forced Sultan Abdul-Azis to sign a treaty that authorized the invasion of French troops in Morocco to "maintain order." A year earlier, the French secretly agreed with the Italians on the division of spheres of influence in North Africa: Italy gave France free rein in Morocco, and France responded by agreeing to the right of the Italians to do what they wanted in Libya. There was a “gesheft” - two Eurosleepers shared what did not belong to them.

"WORLD COLONIZATION SOCIETY". But offended Germany. After other great European nations, having embarked on the rails of industrial development, they immediately overtook everyone in terms of growth rates, and then leaving them far behind, Germans also created their own small colonial empire. The Society for German Colonization, created in 1884, complained in an appeal to compatriots: “The German nation came out empty-handed while dividing the globe, which it had witnessed since the 15th century and ending with our days. All other cultural nations of Europe own whole states in not our part of the world ”! As the patriots of Vaterland said: “We also want a place under the sun!” And the sun, as is known, is most in Africa. Therefore, at the end of the 19th century, Germany hastily acquired “German East Africa” (now Tanzania), “German South West Africa” (modern Namibia), and at the same time “bought” Cameroon.

Wherever the Germans appeared, they tyrannically forced the natives to wash their hands, and those who did not want to wash — received the most cruel whipping. Especially did not like to wash the hands of the Herero tribe in German South West Africa. Offended by such disregard for hygiene standards and disrespect for their civilizing mission, German enlighteners, without hesitation, finished off in 1904 — 1906. about 30 thousands of “dirty” herero using the latest automatic weapons - Maxim machine guns. At the same time in the African colonies of European countries went for a walk poem:

For all your questions -
We have one answer:
We have machine guns,
And you do not have them!

True, the first to use this poetic masterpiece even more neat and correct British gentlemen - representatives of the nation, which gave the world a toilet. This poem, praising the achievements of technical progress, they composed after they mowed down machine guns in Sudan in 1898 the army of the local ruler Mahdi. The Sudanese went to desperate mental attacks with sabers, and the British methodically exterminated them with lead rain and even reveled at the same time what they were "heroes."


Churchill's bloody maniac is a member of the genocide in Sudan


Incidentally, the future “savior of the free world” Winston Churchill took part in this bloody massacre. The twenty-four-year-old caulk monster then served in the army of Queen Victoria as a cavalry officer and left a cynical memoir, River War, about her atrocities. Notice that the hypocritical Europe, which judges the Serbian generals in The Hague today and regularly kicks Stalin's corpse, did not even think to condemn the bloody executioner Churchill at least by a conditional historical court. On the contrary, a monument has also been made to this maniac and alcoholic, whose crimes in colonial wars are in no way inferior to Nazi atrocities! Why not drag his ashes to The Hague and disassemble it in pieces? After all, the future Nazis learned from the British! And the first concentration camp for civilians was not invented by the Germans, but by the human-loving British in South Africa during the Boer War 1899 — 1901!

By the beginning of the twentieth century, German capital occupied the third place in the Moroccan economy after the British and French. About 40 German companies built railways here and were engaged in the extraction of raw materials. The government of the German Empire dreamed of building naval bases and coal stations for its fleet on the coast of this country. Therefore, the upcoming occupation of Morocco by the French could not but irritate Berlin. “If we silently allow France to step on our foot in Morocco,” wrote one of the officials of the German Foreign Ministry, “by this we will encourage the repetition of the same in other places.”

FRENCH WANT MOROCCO. Morocco’s independence was guaranteed by the Madrid treatise 1880 of the year. It was signed by 13 states - including Austria-Hungary, France, Belgium, Germany, Great Britain, USA, Italy, Spain, and even cold, far from Africa. In 1905, the First Moroccan Crisis erupted. The emotional and eloquent German emperor Wilhelm II, on the way to the Greek island of Corfu, landed in the Moroccan port of Tangier, where he stated that he was making the visit to the sultan as an “independent monarch”. Wilhelm expressed the hope that “free Morocco” under the rule of the Sultan will remain “open to the peaceful competition of all nations without monopolies and exceptions on the basis of absolute equality” and called for an international conference to be held to defend Moroccan sovereignty.

It is easy to see that Wilhelm II said about the same thing that the WTO is broadcasting today. This is understandable, since the German goods were then supplanted by the British and French around the world, and it was the Germans who were interested in the markets that needed more freedom of trade than others. Finally, the Kaiser added that he considers the Moroccan Sultan to be “an absolutely free monarch”. Today they would say the same thing, but a little differently: “free country” or “free people”. But essentially it would not change. After listening to all this, the Sultan of Morocco realized that Germany was behind him a mountain, and sent the proposed “reform” project in his country to the country from where he had crawled out - to Paris.

"DECLARE MOBILIZATION!" Demarche Wilhelm II in Tangier enraged the French Foreign Ministry. Delcasse's foreign minister, an emotional and stupid man, said that Germany’s demands to preserve the equal rights of the great powers in Morocco are a bluff that doesn’t need to be paid attention even if the Germans threaten France with war. Britain, fearing hypothetical German bases in this African country, promised support to France and said it would land an 100-thousand army on the German coast if Germany declared war on the French.

But Wilhelm continued to bend his line. In response to the threats, he spoke even more decisively: “Let the French ministers know what the risks are ... The German army in front of Paris in three weeks, the revolution in the main cities of France 15 and 7 of frank bribes!”.

On July 6, 1905, frightened by the French government, gathered for an emergency meeting. The question stood squarely: either consent to an international conference, or war. "So what? - the head of the Ministry of Foreign Affairs Delkasse answered to his prime minister Ruvier. “We will announce mobilization!”

The colleagues-ministers looked at their violent fellow as a complete idiot. France's ally Russia fought with Japan in the Far East and could not help. The Germans really would be in three weeks near Paris. Dalcasse was instantly removed from office and agreed to the proposals to convene a conference.

GETTING STILL DIPLOMAT. Wilhelm II was upset. He was not allowed to "save" Morocco and to punish the country of the vile frog eaters on 7 billion francs. But the tension on the African coast did not subside even after the conference. 25 September 1908, the French soldiers stuffed their faces to the secretary of the German consulate in the Moroccan port of Casablanca. The German diplomat tried to take several soldiers of the French Foreign Legion on the boat — German subjects who had been recruited by the Germans into deception into this “terrible” formation, where people were even taken their birth names. Europe was again on the verge of war. Again, Wilhelm II showed weakness and agreed to transfer the case of the Franco-German confrontation to the arbitration proceedings of the Hague Tribunal. Hague mumbled that the French authorities acted correctly, admitting, however, "excessive violence" in the capture of deserters. But France was forced to make an agreement with the Germans on Morocco and pledged "not to obstruct the commercial and industrial interests of Germany" in this country.

And nevertheless on it “the Moroccan fever“ has not ceased. It can be seen, the place was so hectic. Just smeared with honey. Soon, a rebellion broke out in Morocco against the Sultan, caused by feeding local nomads with French money - quite like today in Libya! And 21 May 1911, under the pretext of protecting the legitimate government and protecting European subjects, the French entered the Moroccan capital city of Fez. The Germans could not stand it - someone again establishes the world order and again without us! The gunboat Panther jumped into Agadir.

And here began what the reader already knew about from the beginning of this article. Newspaper tantrum. Mobilization of the French army in Europe. Britain’s oath promise to help at sea and on land. And even the return of mad Delkass to the cabinet of ministers - this time as head of the Navy department. And the war would begin. But only Russia was still “not ready” and set the condition of its assistance to France for the recognition of its right to the Bosphorus and the Dardanelles. Negotiations between Paris and St. Petersburg, as well as Paris and Berlin, the bidding and diplomatic fuss of "secret diplomacy" lasted until the very fall. And crowned 4 in November 1911, the new Franco-German conspiracy. Germany agreed to the occupation by the French of Morocco. France - ceded Germany in Congo 230 000 square. km with 600 thousands of “blacks” and “little ones” or, as we would say today politically correct, “African Africans”. And ... resolved. Until August 1914, when Russia finally felt “ready”.

And then everything ended - good old Europe, Galician smugglers, Austrian officers on weekends in Kamyanets-Podilsky, Russians in Tarnopol, and now nobody knows about the hidden places of Cornet Oslopov’s shaved places. He himself did not finish his memoirs. And girls, as you know, rarely write memoirs - because of innate deceit, which prevents the writing of any honest memories.
Author:
Oles Elder
Originator:
http://www.segodnya.ua
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Прыжок «Пантеры». Репетиция Первой мировой

Прыжок «Пантеры». Репетиция Первой мировой

Цивилизацию привезли! Французские колониальные части высаживаются в Марокко — 1911 год


В эти дни исполнилось ровно сто лет со дня дипломатического инцидента, из-за которого Первая мировая война могла начаться на три года раньше. В июле 1911 года в марокканский порт Агадир вошел крошечный германский кораблик — канонерская лодка «Пантера». Вооружение ее было ничтожно. Экипаж — мал. Единственное, на что были способны декоративные пушки «Пантеры», — это пугать туземцев и сбивать апельсины с деревьев. Но внезапное появление этой «лохани» флота кайзера Вильгельма II в африканском захолустье, о существовании которого большинство европейских обывателей даже не подозревало, вызвало просто неописуемую истерику, которая едва не взорвала так называемый «цивилизованный мир».

Плевалась злостью, как по команде, британская свободная пресса. Впрочем, почему «свободная»? И почему «как»? Неожиданное единодушие лондонских газет, взвывших в одночасье о «германской угрозе», можно было объяснить только такой же единодушной позицией их хозяев. Команда явно была — она последовала из лондонских клубов, где дымили сигарами вместе с членами парламента и министрами Его Величества подлинные владельцы «общественного мнения».


Прыжок «Пантеры». Репетиция Первой мировой

Немецкая карикатура. «Пантера» и французский верблюд в Агадире


А экспрессивные галльские пинки газет парижских, передовицы которых лягали «проклятых немцев» и их «сумасшедшего кайзера», словно вскидывали ноги в канкане, объяснялись таким же единодушием вдохновителей колониальной политики «прекрасной Франции». И только Россия в лице своей тоже «свободной» после царского манифеста 17 октября 1905 года печати реагировала на африканские страсти вяло — она пока не отошла от шока проигранной русско-японской войны. Свои незализанные дальневосточные раны пекли больнее, чем еще не расковырянные марокканские.

Но по какой причине разгорелся международный конфликт?

ДВЕ ЕВРОПЫ. Европой, если не считать республиканской Франции, еще правили императоры и короли. Однако сходства между той буржуазно-аристократической и нынешней буржуазно-демократической Европами было больше, чем различий. Та Европа точно так же ценила прибыль. Но, обожествляя Золотого Тельца, больше всего, как и ее современная наследница, любила разглагольствовать о морали. Нынешняя Европа несет по всему миру демократические ценности и права человека. Та Европа — просвещала «дикарей» и несла им «свет цивилизации». И как нынешний Запад повсюду беспокоится о правах секс-меньшинств, так тот защищал везде христианских миссионеров, что, впрочем, частенько было одним и тем же. А миссионеры знай себе лезли в «отсталые» страны! Да так шустро, что даже Ярослав Гашек (тогда еще не чешский классик, а верноподданный Австро-Венгерской короны) написал одну из своих самых блестящих юморесок, назвав ее «Как мы с господином законоучителем пробовали обращать в христианскую веру африканских негритят». Сейчас бы Гашеку такое произведение просто не дали бы опубликовать — затравили бы прогрессивной европейской сворой за одно только слово «негритенок». Так что еще вопрос, какая Европа «свободнее» — ТА или ЭТА?

Прыжок «Пантеры». Репетиция Первой мировой

Французская медаль. На память «о покорении» Марокко


Правда, между двумя Европами были и различия. К примеру, сезонные рабочие из пограничных губерний Российской империи отправлялись под осень собирать яблоки в Германию так же свободно, как и чехи из Австро-Венгрии ехали на заработки в Киев. На границе у них никто не спрашивал заграничных паспортов. А внутренние паспорта были только в России и Турции, за что их постоянно критиковали по всей Европе как «полицейские» государства. Пропуска же для краткосрочного пребывания за границей даже в «реакционной» России прямо на границе и выписывались — в жандармских железнодорожных участках — «управлениях», как именовались они официально. Австрийские офицеры из полков, стоявших в Галиции, ездили на выходные в Россию — в Волынскую и Подольскую губернии. Офицеры же Русской императорской армии, наоборот, предпочитали отдыхать в Австрии — то есть в каком-нибудь Тарнополе или Станиславове, знакомясь с прелестями местных проституток. И даже тронувшийся рассудком Иван Франко, имя которого советская власть еще не присвоила городу Станиславову, без всяких документов приезжал из австрийского Лемберга (ныне — Львова) в русский Киев.

Прыжок «Пантеры». Репетиция Первой мировой

Полковой значок. Эта французская часть стояла в Марокко до 1944 года


На мой взгляд, жизнь в той Европе была просто очаровательна. Изобрети она еще трусики-стринги для прекрасных дам и электрические эпиляторы для их не менее прекрасных ножек (корнет 9-го Киевского гусарского полка Юрий Ослопов в мемуарах уверял, что его лембергская подружка брила ноги и «самые потайные предназначенные для удовольствий места» его парадной саблей — почувствуйте, каков слог!), этому похабному континенту вообще не было бы цены! Однако континент, пресытившись красивой жизнью, мечтал только о том, чтобы не менее красиво пустить себе кровь. И всеми силами искал к тому повод. Одним из таких поводов и стал приход канонерки с эротичным названием «Пантера» в Агадир.

Прыжок «Пантеры». Репетиция Первой мировой

Журнальная обложка 1911 года. Франция защищает «свободу» Марокко


НЕСЧАСТНЫЕ «НЕГРИТЯТА». Марокко — маленькое африканское королевство, берега которого омывали с севера Средиземное море, а с запада — Атлантический океан, насчитывало чуть более 7 миллионов человек населения (преимущественно арабов и берберов) и занимало площадь в 460 тыс. кв. км. Южная граница его растворялась в песках пустыни Сахара, где начинались французские колониальные владения в Алжире. Марокканцы занимались, в основном, сельским хозяйством, выращивая оливки, пшеницу и цитрусовые, и скотоводством. Но на их беду в недрах этой страны в конце XIX века обнаружили залежи фосфатов, марганца, цинка, свинца, олова, железа и меди. Простым дикарям, да такое богатство! — почти одновременно решили в Париже, Лондоне, Берлине и Риме.

Но первой на дележ добычи прибежала Франция. Точь-в-точь, как сегодня в Ливии. В 1881 году под предлогом борьбы с набегами марокканских племен на Алжир французы перебросили части Иностранного Легиона в Сахару и захватили там несколько пограничных оазисов на спорных территориях. Окружив королевство с востока и юга, в 1901 году Париж заставил его султана Абдул-Азиса подписать договор, который санкционировал вторжение французских отрядов в Марокко для «поддержания порядка». Годом ранее французы тайно договорились с итальянцами о разделе сфер влияния в Северной Африке: Италия предоставляла Франции полную свободу действий в Марокко, а Франция в ответ — соглашалась с правом итальянцев делать, что им угодно, в Ливии. Произошел «гешефт» — два евроразбойника поделили то, что им не принадлежало.

«ВСЕМИРНОЕ ОБЩЕСТВО КОЛОНИЗАЦИИ». Но обиделась Германия. Позже других великих европейских наций вступив на рельсы индустриального развития, зато всех сразу же обогнав по темпам роста, а потом и оставив их далеко за кормой, немцы тоже создавали свою маленькую колониальную империю. Созданное в 1884 году «Общество немецкой колонизации» жаловалось в обращении к соотечественникам: «Немецкая нация вышла с пустыми руками при разделе Земного шара, свидетелем которого она была, начиная с XV столетия и кончая нашими днями. Все остальные культурные народы Европы владеют в не нашей части света целыми государствами»! Как говорили патриоты Фатерланда: «Мы тоже хотим место под солнцем!». А солнца, как известно, больше всего в Африке. Поэтому в конце XIX века Германия поспешно обзавелась «Германской Восточной Африкой» (там ныне Танзания), «Германской Юго-Западной Африкой» (современная Намибия), а заодно «прикупила» Камерун.

Везде, где появлялись немцы, они тиранически заставляли туземцев мыть руки, а кто не хотел мыть — получал жесточайшую взбучку. Особенно не любило мыть руки племя гереро в Германской Юго-Западной Африке. Обиженные таким несоблюдением норм гигиены и неуважением к их цивилизаторской миссии немецкие просветители, не долго думая, прикончили в 1904—1906 гг. около 30 тысяч «грязных» гереро с помощью новейшего автоматического оружия — пулеметов Максим. Тогда же в африканских колониях европейских стран пошел гулять стишок:

На все ваши вопросы —
У нас один ответ:
У нас есть пулеметы,
А у вас их нет!

Правда, первыми пустили в ход этот поэтический шедевр еще более чистоплотные и корректные британские джентльмены — представители нации, которая подарила миру ватерклозет. Это стихотворение, воспевающее достижения технического прогресса, они сочинили после того, как выкосили в 1898 году из пулеметов в Судане армию местного правителя Махди. Суданцы ходили в отчаянные психические атаки с саблями, а англичане методично истребляли их свинцовым дождем и еще упивались при этом, какие они «герои».

Прыжок «Пантеры». Репетиция Первой мировой

Кровавый маньяк Черчилль — участник геноцида в Судане


В этой кровавой бойне принимал, между прочим, участие будущий «спаситель свободного мира» Уинстон Черчилль. Двадцатичетырехлетнее конопатое чудовище служило тогда в армии королевы Виктории кавалерийским офицером и оставило о своих злодеяниях циничные мемуары «Речная война». Заметьте, лицемерная Европа, которая судит сегодня сербских генералов в Гааге и регулярно пинает труп Сталина, даже не подумала осудить кровавого палача Черчилля хотя бы условным историческим судом. Наоборот — еще и памятник поставила этому маньяку и алкоголику, чьи преступления в колониальных войнах ничем не уступают нацистским зверствам! А почему бы не притащить его прах в Гаагу и не разобрать по косточкам? Ведь учились будущие нацисты именно у англичан! И первый концлагерь для мирных граждан придумали не немцы, а человеколюбивые британцы в Южной Африке во время англо-бурской войны 1899—1901 годов!

К началу ХХ века германский капитал занимал в экономике Марокко третье место после британского и французского. Около 40 немецких фирм сооружали здесь железные дороги и занимались добычей сырья. Правительство Германской империи мечтало построить на побережье этой страны военно-морские базы и угольные станции для своего флота. Поэтому готовившаяся оккупация Марокко французами не могла не вызвать раздражение Берлина. «Если мы молча позволим Франции наступить нам на ногу в Марокко, — писал один из чиновников германского МИДа, — то этим самым мы поощрим к повторению того же в иных местах».

ФРАНЦУЗЫ ХОТЯТ МАРОККО. Независимость Марокко гарантировалась Мадридским трактатом еще 1880 года. Его подписали 13 государств — в том числе Австро-Венгрия, Франция, Бельгия, Германия, Великобритания, США, Италия, Испания и даже далекая от Африки холодная Швеция. В 1905 году разразился Первый марокканский кризис. Эмоциональный и красноречивый германский император Вильгельм II по дороге на греческий остров Корфу высадился в марокканском порту Танжер, где заявил, что делает визит султану как «независимому монарху». Вильгельм выразил надежду, что «свободное Марокко» под правлением султана останется «открытым для мирной конкуренции всех наций без монополий и исключений на основе абсолютного равенства» и призвал созвать международную конференцию для защиты марокканского суверенитета.

Легко заметить, что Вильгельм II говорил примерно то же, что сегодня вещает ВТО. Это объяснимо, так как германские товары вытесняли тогда английские и французские по всему миру, и именно захватывающим рынки немцам больше других была нужна свобода торговли. Напоследок кайзер добавил, что считает марокканского султана «абсолютно свободным монархом». Сегодня сказали бы то же самое, но чуть иначе: «свободная страна» или «свободный народ». Но сути дела это не меняло бы. Выслушав все это, султан Марокко понял, что Германия стоит за него горой, и послал предложенный французами проект «реформ» в его стране туда, откуда он выполз — в Париж.

«ОБЪЯВИМ МОБИЛИЗАЦИЮ!» Демарш Вильгельма II в Танжере вызвал ярость французского МИДа. Министр иностранных дел Делькассе — человек эмоциональный и глупый — заявил, что требования Германии сохранять равные права великих держав в Марокко — блеф, на который не нужно обращать внимания, даже если немцы станут угрожать Франции войной. Британия, боявшаяся гипотетических немецких баз в этой африканской стране, пообещала Франции поддержку и заявила, что высадит 100-тысячную армию на немецком побережье, если Германия объявит французам войну.

Но Вильгельм продолжал гнуть свою линию. В ответ на угрозы он высказался еще решительнее: «Пусть французские министры знают, чем рискуют… Немецкая армия перед Парижем через три недели, революция в 15 главных городах Франции и 7 миллиардов франков контрибуции!».

Шестого июля 1905 г. напуганное французское правительство собралось на экстренное совещание. Вопрос стоял ребром: или согласие на международную конференцию, или война. «Ну и что? — ответил своему премьеру Рувье глава МИДа Делькассе. — Объявим мобилизацию!».

Коллеги-министры посмотрели на своего буйного собрата, как на полного идиота. Союзница Франции Россия воевала с Японией на Дальнем Востоке и ничем не могла помочь. Немцы действительно были бы через три недели под Парижем. Далькассе мигом убрали с должности и согласились на предложения созвать конференцию.

НАБИЛИ РЫЛО ДИПЛОМАТУ. Вильгельм II был расстроен. Ему не дали «спасти» Марокко и наказать страну мерзких пожирателей лягушек на 7 миллиардов франков. Но напряжение на африканском берегу не утихло и после конференции. 25 сентября 1908 года французские солдаты набили морду секретарю германского консульства в марокканском порту Касабланка. Немецкий дипломат пытался вывезти на пароходе нескольких солдат Французского Иностранного Легиона — германских подданных, обманом завербованных, как утверждали немцы, в это «страшное» формирование, где у людей отбирали даже имена, данные им при рождении. Европа снова оказалась на пороге войны. И снова Вильгельм II проявил слабость и согласился передать дело о франко-немецком мордобитии на третейское разбирательство Гаагского трибунала. Гаага промямлила, что французские власти действовали правильно, допустив, однако, «излишнее насилие» при поимке дезертиров. Но Франция вынуждена была пойти на соглашение с немцами по Марокко и обязалась «не чинить препятствий торговым и промышленным интересам Германии» в этой стране.

И все-таки на этом «марокканская горячка» не утихла. Видно, место было такое беспокойное. Просто медом намазанное. Вскоре в Марокко разгорелось восстание против султана, вызванное подпиткой французскими деньгами местных кочевников — совсем, как сегодня в Ливии! И 21 мая 1911 года под предлогом защиты законного правительства и охраны европейских подданных французы вступили в марокканскую столицу город Фец. Немцы не выдержали — кто-то опять устанавливает мировой порядок и снова без нас! Канонерская лодка «Пантера» прыгнула в Агадир.

И тут началось то, о чем читатель ужа знает из начала этой статьи. Газетная истерика. Мобилизация французской армии в Европе. Клятвенное обещание Британии помочь на море и на суше. И даже возвращение бешеного Делькассе в кабинет министров — на сей раз в качестве главы Морского ведомства. И началась бы война. Да только Россия еще была «не готова» и поставила условием своей помощи Франции признание ее права на Босфор и Дарданеллы. Переговоры между Парижем и Петербургом, а также Парижем и Берлином, торги и дипломатическая возня «секретной дипломатии» длились до самой осени. И увенчались 4 ноября 1911 года новым франко-германским сговором. Германия согласилась на оккупацию французами Марокко. Франция — уступила Германии в Конго 230 000 кв. км. с 600 тысячами «негров» и «негритят» или, как сказали бы мы сегодня политкорректно, «афроафриканцев». И … рассосалось. До самого августа 1914-го, когда Россия, наконец, почувствовала себя «готовой».

А потом закончилось все — старая добрая Европа, галицийские евреи-контрабандисты, австрийские офицеры на выходных в Каменец-Подольском, русские — в Тарнополе, а чем теперь брила «потаенные места» любовница корнета Ослопова, никто не узнает. Сам он в мемуарах не дописал. А девушки, как известно, мемуары редко пишут — по причине врожденной лживости, препятствующей написанию любых честных воспоминаний.
Автор: Олесь Бузина
Первоисточник: http://www.segodnya.ua


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3
  1. EvgAn 19 июля 2011 09:09
    Занятненько.

    Вот только с зачем же Черчилля-то так? Нет, несомненно, этот человек не является идеалом политика, но ведь были же и у него заслуги перед историей. И если бы у англичан во Второй Мировой не оказалось бы его, кто знает, как бы повернулась история...
    EvgAn
  2. datur 19 июля 2011 12:33
    EvgAn,---но почему же они ведь не стесняются поливать грязью ВСЕХ абсолютно всех наших былых ВОЖДЕЙ. и никогда не замечают бревен в своих глазах.
    1. EvgAn 19 июля 2011 16:58
      Да, согласен, поливают - и далеко не всегда справедливо. Вот только, если они не замечают бревен в своих глазах, повод ли нам поступать так же? Как-то неумно, на мой взгляд, высказался Олесь Бузина, хотя в целом статья интересна и написана со своеобразным юморком.
      EvgAn
  3. Сириус 19 июля 2011 20:49
    Интересная статья. Читается "на одном дыхании".
    Сириус

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня