Новости проекта BrahMos

В начале июля российско-индийская компания BrahMos Aerospace провела очередной испытательный запуск ракеты «БраМос». 44-й тестовый запуск в рамках международной программы создания крылатой ракеты был произведен при помощи наземной пусковой установки и позволил проверить работу модернизированной системы управления. Несколько недель спустя российские и индийские специалисты рассказали о дальнейшем будущем проекта BrahMos и планах на создание новых ракет семейства.

Новости проекта BrahMos


Основные усилия разработчиков сосредоточены на создании версии ракеты «БраМос», предназначенной для использования боевыми самолетами. Сухопутный и корабельный вариант ракеты уже разработаны и эксплуатируются индийскими военными, но авиационная модификация пока находится на стадии испытаний. Несколько дней назад о ходе работ над авиационной ракетой рассказал управляющий директор компании BrahMos Aerospace Судхир Мишру. По его словам, сама ракета BrahMos авиационного базирования уже готова. В настоящее время продолжаются работы по доводке истребителя Су-30МКИ, которому предстоит стать носителем новой ракеты.


До конца этого года планируется завершить все сборочные работы, благодаря чему в начале 2015-го весь авиационный комплекс будет готов к испытаниям. Таким образом, испытания авиационной версии ракеты «БраМос» стартуют в следующем году. С. Мишру отметил, что работы идут в соответствии с графиком, благодаря чему новая ракета будет принята на вооружение ВВС Индии в 2016 году, как и планировалось ранее.

Авиационная модификация ракеты BrahMos имеет некоторые недостатки, которые стали причиной для появления нового изделия семейства. Дело в том, что в ближайшем будущем единственными носителями ракеты «БраМос» будут многофункциональные истребители Су-30МКИ, каждый из которых способен нести лишь один такой боеприпас. Подобные ограничения связаны с габаритами и весом ракеты. По этой причине предполагается разработать новую ракету семейства «БраМос» с меньшими габаритами.

В настоящее время проект перспективной малогабаритной ракеты называют BraMos-Mini. О подобных планах российско-индийского совместного предприятия стало известно в феврале этого года, во время выставки DefExpo-2014, проходившей в Индии. Позже стало известно, что ракета «БраМос-мини» будет примерно вдвое меньше базового изделия семейства. При этом она сможет развивать скорость, в три с лишним раза превышающую скорость звука, и лететь на дальность до 290 км. Полезная нагрузка заявлена на уровне 300 кг.

Еще в феврале сообщалось, что создание малогабаритной ракеты «БраМос-мини» позволит обеспечить большую гибкость применения такого оружия в качестве вооружения самолетов. Так, истребитель Су-30МКИ может нести только одну крупную (длина около 10 м) и тяжелую (2500 кг) ракету «БраМос». Меньшие габариты ракеты BrahMos-Mini позволят увеличить боекомплект самолетов при сохранении приемлемых боевых качеств. Су-30МКИ сможет нести до трех таких ракет, перспективный истребитель пятого поколения – две.

Следует отметить, проект «БраМос-мини» пока не перешел в стадию разработки. Уже определены основные требования к новой ракете, но ее разработка еще не началась. Работы стартуют после подписания соответствующего соглашения. Трехстороннее соглашение между российским НПО Машиностроения, индийской Организацией оборонных исследований и разработок DRDO и фирмой BrahMos Aerospace будет подписано в декабре этого года. Подписание документа состоится в ходе визита российского президента Владимира Путина в Индию.

Ракета BrahMos-Mini будет разрабатываться на основе наработок по предыдущим проектам семейства. Благодаря этому, как ожидается, создание новой ракеты не займет много времени. В соответствии с существующими сейчас планами, уменьшенный вариант ракеты будет принят на вооружение в 2017 году. С. Мишра утверждает, что ракета «БраМос-мини» будет использоваться не только на существующих истребителях. В будущем ее носителями могут стать истребители пятого поколения, а также подводные лодки. В частности, габариты новой ракеты позволят запускать ее через существующие торпедные аппараты.

Издание «Взгляд» приводит некоторые подробности нового проекта. Общий облик ракеты BrahMos-Mini останется прежним: корпус большого удлинения с лобовым воздухозаборником и складным крылом. Длина ракеты не будет превышать 6 м, диаметр корпуса составит примерно 0,5 м. Это позволит оснастить боеприпас 300-килограммовой боевой частью и прямоточным реактивным двигателем, обеспечивающим скорость полета на уровне 3000-3500 км/ч и дальность полета до 290 км.

Ракета новой модели будет использоваться в качестве вооружения самолетов Су-30МКИ, каждый из которых сможет нести по три таких изделия. Кроме того, возможна интеграция «БраМос-мини» в состав вооружения истребителей МиГ-29К/КУБ с подвеской двух ракет. В будущем возможно создание модификации, пригодной для запуска при помощи торпедных аппаратов подводных лодок. Упоминается возможность использования ракет новой модели противолодочными самолетами Ил-38SD.

На данный момент ракета BrahMos является одним из самых успешных примеров военно-технического сотрудничества России и Индии. Совместные работы по проекту, названному в честь рек Брахмапутра и Москва, стартовали в конце девяностых годов. Результатом проекта стало создание крылатой ракеты, которая может использоваться в составе различных комплексов вооружения. Так, индийские военные уже используют сухопутные пусковые установки для ракет BrahMos, а кроме того, этими ракетами вооружены несколько кораблей. В ближайшем будущем начнется эксплуатация ракеты в ВВС. Совместное предприятие BrahMos Aerospace и смежные организации не прекращают работу и имеют планы на будущее, благодаря чему в ближайшие годы арсенал индийских вооруженных сил может пополниться боеприпасами нового типа.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://rg.ru/
http://i-mash.ru/
http://vz.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. AYUJAK 20 августа 2014 09:44
    Брамос - весомый аргумент в споре с соседями и не только.
  2. kapitan281271 20 августа 2014 09:54
    Чего то молчат о гиперзвуковой, ранее бодро заявляли что вот вот на базе БраМоса появится гиперзвуковая ПКР
  3. Арчиках 20 августа 2014 10:19
    Гиперзвук передавать такому не стандартно мыслящему партнёру - думаю наши решили, что и не стоит. А вот вооружить их в противовес Китаю - это очень здравое решение. Китай должен иметь несколько противовесов, манипулируя которыми мы сможем "Дружить" с поднебесной некоторое время. По стратегическим планам Китая - до 2050 г.г. А там - видимо покажет время и состояние РФ. drinks
  4. Nayhas 20 августа 2014 11:03
    Брамос под крылом? И зачем? Тащить одну ПКР одним самолётом, при том, что количество носителей ограничено одним типом пустая трата денег при том, что выигрыш в эффективности абсолютно мизерный. Чем не устраивает 3М54 он же "Калибр" (это из того, что может предложить Россия конечно же)? Создавать с нуля новую ПКР несколько расточительно, при том, что при заявленных габаритах масса окажется меньше не более чем на тонну...
  5. Victor1 20 августа 2014 11:13
    Индия в отличие от того же Китая, даже в тяжёлые времена нас не предавала, по крайней мере палки в колёса не вставляла, в последнее время у них конечно тоже разгул либерастии, но по крайней мере с ними можно дружить, чтобы как минимум поддерживать стабильность в регионе. А то фиг их знает этих китаёз да пакистанцев..
  6. bmv04636 20 августа 2014 13:24
    А почему не использовать ТУ-22М3 или СУ-24
    1. vaf 20 августа 2014 15:01
      Цитата: bmv04636
      А почему не использовать ТУ-22М3 или СУ-24


      По Ту-22М3- менять "шило на мыло"? да и Х-22 "летает" дальше и БЧ больше wink ,единственное,что можно пробовать это вариант с 3-мя изделиями (под фюзеляж и две под крылом) и "пулять" с малой высоты, но для этого надо менять всё БРЭО.

      По Су-24- вообще не вариант.т.к. под плоскость нельзя, soldier а под брюхо..тупо не влезет.
      vaf
    2. Nayhas 20 августа 2014 17:08
      Цитата: bmv04636
      А почему не использовать ТУ-22М3 или СУ-24

      Нет у Индии таких самолетов...
      1. vaf 20 августа 2014 17:31
        Цитата: Nayhas
        Нет у Индии таких самолетов...


        Ёмко,чётко и..по делу,+! good drinks
        vaf
      2. studentmati 25 сентября 2014 23:12
        Цитата: Nayhas
        Нет у Индии таких самолетов...



        Пока ещё нет...! Если над ракетой работают, "значит кому-то это нужно?"
  7. OBLOZELO 21 августа 2014 00:08
    а ведь сделают, и будет летать зело и обло и далёко feel
    полигоны никто не отменял, тем более ихние...
    а что самолёты? ДЭВУШКИ, а потом...
    всё будет на скоростной съёмке fellow
    OBLOZELO
  8. Денимакс 21 августа 2014 02:23
    Для Арли Бёрка или Зумвольта лучше заточить ракеты класса воздух-воздух, например КС-172.
    Помоему вполне хороший снаряд: дальность 400 км, скорость 4000 км/ч, вес 750 кг ( можно не одну взять на борт). БЧ правда 50 кг...а много надо для кучи кабелей и тонн компьютеров? Несколько попаданий вполне может вывести из строя...ато ещё и выгорит как Шеффилд когда-то. И Брамосом добить на последок.
    1. insafufa 22 августа 2014 10:21
      С системами РЭБ нового поколения наши Сушки потопят и одной ракетой зумвалд оставаясь в не поля зрения радара доказательство тому уже есть матросы с арлиберка побежали после учебного захода

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня