«Сухие» из Барановичей могут пустить на запчасти

В 2015 году Россия приступит к выполнению оружейного контракта, подписанного с Анголой, который предусматривает поставку 12 истребителей Су-30К, сообщает газета «Коммерсантъ». В настоящий момент 18 машин находятся на 558-м авиаремонтном заводе в белорусских Барановичах, но 6 из них не вызвали интереса у иностранных заказчиков, поэтому есть вероятность, что они будут списаны.

«Сухие» из Барановичей могут пустить на запчасти


О том, что «Рособоронэкспорт» пока не нашел покупателей на Су-30К, сообщил близкий к системе военно-технического сотрудничества источник. По его словам, если ситуация не изменится в ближайшем будущем, то шесть истребителей пустят на запчасти.


«Было бы логично, если бы все самолеты этого типа достались Анголе, история с Су-30К была бы закрыта. Но ангольцы тогда выходили бы за пределы выданного нами кредита, а жертвовать иными типами вооружений ради шести самолетов они не захотели», - отметил источник.

Первое подтверждение поставки российских истребителей Су-30К и выдачи кредита на 1 миллиард долларов на закупку боеприпасов и спецтехники для Анголы озвучил 27 января гендиректор «Рособоронэкспорта» Анатолий Исайкин. Позже представители корпорации «Иркут», владеющей машинами, уточнили, что ангольская сторона получит 12 из 18 самолетов.

Возможность покупки истребителей также рассматривали Беларусь и Вьетнам, но, как отмечал Исайкин, им пришлось отказаться из-за высокой стоимости.

«Даже после ремонта и модернизации их цена далеко не каждой стране по силам», - сообщал он.

По словам экспертов, стоимость 18 истребителей без ремонта и модернизации составляет 180 миллионов долларов, в варианте Су-30КН – 270 миллионов.

Использованы фотографии: http://kommersant.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 42
  1. Александр романов 20 августа 2014 13:05
    Нефиг продавать каждому в кредит!!!!!!!! Себе только за реальные бабки,а вшивой Анголе в которой не известно кто будет править завтра кредит даем.Кредит,который потом спишем УУУУУУУУУУУУУУУ.В БАНЮ Анголу и всех остальных.
    1. Гигант мысли 20 августа 2014 13:15
      Зачем сразу разбирать на запчасти, можно же поставить и на хранение, неизвестно ещё, что будет завтра. А если война, что не дай Бог, но всё же они тогда ой как пригодились бы, а ломать мы уже в 90-х научились, наломали столько дров, и где же теперь те деятели, что на груди рубашки рвали, доказывая, что Запад нам не враг.
      1. армагедон 20 августа 2014 13:37
        Хм... Как-то жаль... Надеюсь обойдется!!!
      2. vaf 20 августа 2014 17:01
        Цитата: Гигант мысли
        можно же поставить и на хранение,


        На "хранении" уже столько стоит, что....до конца века..."не отремонтировать" wink , а вы ещё..хотите "подкинуть", а "ввозную растаможку за чей счёт"? wassat

        На заводах итак..очереди..,




        Не забыли,что нынешние "авиабазы-авиагруппы" были "созданы" путём.."успешного рехформирования" во времена правления Великого Тандема?? lol было 3-5 полков,а стала..одна БАЗА am

        А сейчас вдруг вспомнили......"неизвестно.что будет завтра" wassat
        vaf
      3. vaf 20 августа 2014 17:08
        Цитата: Гигант мысли
        а ломать мы уже в 90-х научились, наломали столько дров, и где же теперь те деятели, что на груди рубашки рвали, доказывая, что Запад нам не враг.


        Ну основная то "ломка" именно родных ВВС.началась..гораздо позже lol , а деятели спрашиваете где belay зомбо ящик не смотрите? lol

        Наш Краснодарский АРЗ soldier

        vaf
    2. ViRUS-007 20 августа 2014 13:41
      Продавать в кредит вполне "обыденная" ситуация, мы почти при любом раскладе в выигрыше

      1) Продаём самолёты, которые нам по тем или иным причинам не нужны (замена на новые модели...)
      2) Проводим модернизацию, на наших предприятиях. Загрузка и наработка опыта наших предприятий, + у людей работа.
      3) Деньги девать куда-то нужно (можно конечно и лучше придумать но...) тем самым "привязывая" тех пертнёров к нашему вооружению и продвигая его, ну и как всегда глобальная политика...
      4) Оружие и запчасти, лицензионное обслуживание, обучение обсл. техперсонала

      Теперь самое главное чтобы эти кредиты были "выплачены" (хоть бартером) обратно, а не прощали как всегда... Будем надеется..
      1. KG_patriot_last 20 августа 2014 13:50
        Су-30 это самолет категории 4+, куда уж современнее?
    3. Гражданский 20 августа 2014 15:37
      Передать Новороссии
    4. dkflbvbh 20 августа 2014 19:20
      Цитата: Александр романов
      В БАНЮ Анголу и всех остальных.


      Золотые слова. Власти бы их в уши...
    5. m13urah1 21 августа 2014 03:10
      Это такая форма поддержки собственного производителя. Так повелось, что просто дать денег заводу нельзя - как же - у нас ведь рыночная экономика, ВТО, туды-сюды.... А так - денег дали, заводы работают, тысячи людей (а главное - специалистов) работают и вроде никакие нормы международной торговли не нарушили. А отдадут обезьяны кредит или не отдадут... Ну а вдруг)
  2. Тот же ЛЕХА 20 августа 2014 13:07
    Первое подтверждение поставки российских истребителей Су-30К и выдачи кредита на 1 миллиард долларов на закупку боеприпасов и спецтехники для Анголы



    Не нравится мне ВСЕ это .....потом снова будем прощать и списывать эти кредиты хе хе братской АНГОЛЕ ....и все за счет РОССИИ
    1. BOB044 20 августа 2014 13:19
      А спишем самолёты деньги появятся. С паршивой овцы хоть шерсти клок. drinks
  3. Роман1970 20 августа 2014 13:08
    Надо не продавать, а дарить...Но только то, что нам не нужно и только тому, с кем хотим дружить! laughing
  4. Владимирец 20 августа 2014 13:08
    Просветите, а они какого года выпуска, что им уже нужен ремонт и модернизация?
    1. vaf 20 августа 2014 15:58
      Цитата: Владимирец
      а они какого года выпуска, что им уже нужен ремонт и модернизация?


      "Официально" (по формуляру) самый первый Су-30К( бортовой SB 001) "датирован" выпуском 19.03 1997 года,





      а самый "крайний" 18-й (бортовой № SB 018) ( по формуляру "рождён") 20.11 1999 года

      vaf
      1. Владимирец 20 августа 2014 16:09
        Спасибо. hi В принципе, не такие и старые, МИГ-31 вон ещё древнее летают.
    2. lelyk72 20 августа 2014 17:47
      Я ДУМАЮ(!), что тот вариант истребителя, который мы продавали в анголу, не устраивает никого, кроме анголы.
      А для того, чтобы получить ту версию, которая устроит кого-нибудь другого, самолет нужно модернизировать.
      В любом случае, цена смешна. Скорее всего, где-то опечатка.
  5. volot-voin 20 августа 2014 13:08
    Надеюсь что СУ-30 найдут более достойное применение, чем на запчасти, при любом раскладе.
  6. 1-Patriot 20 августа 2014 13:08
    «Даже после ремонта и модернизации их цена далеко не каждой стране по силам», -

    почему нам тоже?
    1. KG_patriot_last 20 августа 2014 13:52
      На экспортных модификациях Су-30 широко применяется оборудование иностранного производства — бортовые компьютеры, навигационное оборудование и т. д.

      Поэтому не могут быть приняты на вооружение ВВС РФ скорее всего... Хотят наверное продать...
      1. vaf 20 августа 2014 16:04
        Цитата: KG_patriot_last
        Поэтому не могут быть приняты на вооружение ВВС РФ скорее всего... Хотят наверное продать...


        На данных модификациях истребителей Су-30К и Су-30МК 9т.е. 18-ти штуках первой партии) всё..от "крайней заклёпки до крайнего АЗР"..всё НАШЕ soldier
        vaf
  7. AYUJAK 20 августа 2014 13:09
    180 млн за 18 истребителей. Это же по 10 млн за штуку. Дешевле чем новый Ми-8. Хорошее предложение. Я бы купил один (спарку), если бы мог.
    1. Altona 20 августа 2014 13:17
      Цитата: AYUJAK
      180 млн за 18 истребителей. Это же по 10 млн за штуку. Дешевле чем новый Ми-8. Хорошее предложение. Я бы купил один (спарку), если бы мог.

      --------------------
      Я кстати тоже посмотрел заявленную цену и удивился, это же не 140 млн за F-35...Ну это я так, образно...Мне кажется, что это очень дешево...Один истребитель по цене пары танков...
      1. Басарев 20 августа 2014 13:29
        Они что, совсем обнищали, что ли? Раз не могут приобрести самолёт ценой всего в 10 миллионов. Ладно Ангола, но Вьетнам и Беларусь - это вполне серьёзные и состоятельные страны. Раз уж у вьетнамцев нашлись деньги на весьма недешёвый Галил в роли основного автомата (от гораздо более дешёвого и превосходящего по характеристикам АК-103 они открестились), то и на Су-30К деньги должны найтись по определению. Или вот Беларусь взялась за создание собственного ЗРК "не хуже С-300". А это весьма недешёвое дело. Так что нечего тут прибедняться.
    2. vaf 20 августа 2014 16:39
      Цитата: AYUJAK
      Это же по 10 млн за штуку


      Не полностью прочитали новость wink - цитата - ".. стоимость 18 истребителей без ремонта и модернизации".

      1.КВР двигателей.
      2.КВР самолёта ( с выполнением определённых прочностных бюллетеней,некоторые из из них по стоимости превосходят сам КВР или КР).
      3.Модернизация.

      так что в итоге получим лямов 30..как минимум wink

      Цитата: AYUJAK
      Дешевле чем новый Ми-8


      Очень не корректное сравнение...очень hi
      vaf
      1. Устин 20 августа 2014 19:01
        Привет Ветерану! Говоришь все в " строчку" . Это первая партия которая отходила индусам для обучения, когда я ее им сдавал было много недоверия со стороны Заказчика , что то что заявлено реально можно сделать на этом самолете. И они сделали все возможное что бы в этом убедиться Сегодня парк аналогов под 300 штук, так что миссию свою эта партия выполнила .Доработка под "КН" позволит увеличить потенциал с- та, да цифра по реализации вполне приемлема.
  8. volot-voin 20 августа 2014 13:11
    Цитата: Александр романов
    Себе только за реальные бабки,а вшивой Анголе в которой не известно кто будет править завтра кредит даем.Кредит,который потом спишем УУУУУУУУУУУУУУУ.В БАНЮ Анголу и всех остальных.

    Полностью согласен, нестабильным режимам, только за предоплату. Сколько уже народных денег роздали, прощая кредиты. Кого только не облагодетельствовали.
    1. с-т Petrov 20 августа 2014 14:20
      можно пыжиться стоять на месте и ждать возврата кредита, заморозив отношения. В бедных странах денег всегда мало, врятли кто-то давая кредит банановой республике - рассчитывает на его возврат да еще с %. Скорее рассчитывают скорее на обратное - ибо когда по обязательством не могут платить деньгами - платят суверенитетом, землей или месторождениями. Деньги дело наживное - сегодня доллар есть, завтра его нет, рубль сегодня стоит одну цену, завтра другую.

      А месторождение золота или серебра (нефти, газа, алмазов - тут не суть) - оно всегда актуально и всегда привязано к реальным деньгам, актуальным в данный момент времени.

      + если не дадим мы - дадут наши партнеры (иногда дают обе стороны) - смысл подсадить клиента на долгосрочное сотрудничество и обслуживание. Самолеты постоянно надо чинить, покупать боекомплект, отправлять офицеров на обучение в РФ и прочее. В сумме я думаю выходит приличная сумма + зависимость



      Так что деньги в геополитике, не всегда самый важный аспект.
  9. ДМБ-88 20 августа 2014 13:16
    Фигня какая то : модернизировать самолёты, пытаться их отдать почти даром, а когда от подарка якобы отказались, самолёты утилизировать. какая то сердюковская схема распила!!!
    ДМБ-88
    1. KG_patriot_last 20 августа 2014 13:32
      в свете информации про С-300 и С30 нужно Путину немного начать думать что такого рода действия вредит его имиджу, может сместит из должностей этих новых "утилизаторов".
      1. с-т Petrov 20 августа 2014 14:31
        ВВП есть о чем думать, более глобальном. Вы пишите о суете на уровне министерства
  10. kelevra 20 августа 2014 13:17
    Жаль такие самолёты и под распил!
    kelevra
  11. siberko 20 августа 2014 13:20
    а что нельзя нам в МО РФ что-ли поставить? зачем списывать? в Кубинку отдать чтоб "Русских Витязей" прибавилось
  12. Александр12 20 августа 2014 13:21
    Белорусом отдать в лизинг лучше будет, чем на запчасти пускать.
    1. Cosmos1987 20 августа 2014 13:26
      Нам можно тоже подарить)))
  13. Anchonsha 20 августа 2014 13:22
    Да, ситуация незавидная для этих самолетов. Странная позиция и Беларуси, надеятся только на наши ВВС даже при защите своего неба. Нужно ведь иметь и свое что-то.
  14. Balamyt 20 августа 2014 13:33
    Пример Советского Союза, к сожалению не оказался заразительным! В Африку! В Анголу! И в кредит! С ума что ли посходили там все! Я бы ещё понял если кредит для ЮАР. Но Ангола, это уж через чур! Вероятность возврата близится к "0". Мало мы втихаря посписывали долгов?
  15. Rossiyanka 20 августа 2014 13:53
    Только не в кредит, лучше на металлалом, а то опять придется кредиты списывать
    Rossiyanka
  16. wladimir 20 августа 2014 13:59
    в кредит давать Анголе, если я прапвильно понял не зачем, нет денег пусть платят природными ресусами, а у нее много чего есть. А на запчасти зачем? Ситуация такая, что и самим могут понадобиться сушки
    wladimir
  17. muginov2015 20 августа 2014 14:08
    какая пилять всех минусит?
    1. Alex20042004 20 августа 2014 14:35
      Только спокойствие.
  18. Роман 1977 20 августа 2014 14:17
    На всю Белоруссию осталось 2 эскадрильи МиГ-29. За последние несколько лет ВВС Беларуси списало более полусотни единиц боевой авиатехники, не считая вертолетов, закупив при этом к настоящему моменту ровным счетом «ноль» самолетов.
    http://afn.by/news/i/179950

    Ближайшие поставки самолетов 2015 год, когда должны поступить 4 Як-130 по контракту с Россией от 2010 года
    http://www.interfax.by/news/belarus/1122210

    В настоящее время в составе ВВС Белоруссии по данным Вики:
    38 МиГ-29 (18 МиГ-29Б, 12 МиГ-29БМ и 8 МиГ-29УБ);
    23 Су-25 (18 Су-25 и 5 Су-25УБ).Также около 20 Су-25 находятся на хранении.
    Не понятна ситуация с белорусскими Су-27 (21 единица Су-27-17; Су-27УБМ1-4), которые базировались на аэродроме в Барановичах. В декабре 2012 года состоялся
    официальный вывод истребителей Су-27 из боевого состава ВВС и войск ПВО республики. Оснащенная истребителями Су-27 1-я эскадрилья 61-й истребительной авиабазы была расформирована 1 декабря 2012 года.Однако в январе этого года принято решение провести капитальный ремонт и модернизировать Су-27.
    http://lenta.ru/news/2014/01/31/su27/


    Из состава ВВС выведены и проданы Судану все бомбардировщики СУ-24. В феврале 2012 года министерство обороны Белоруссии объявило о решении снять все самолеты Су-24М/МР с вооружения ВВС и ПВО Белоруссии. Всего за 2008-2013 г.г. Белоруссия поставила Судану 12 фронтовых бомбардировщиков Су-24М и 13 штурмовиков Су-25 и два Су-25УБ. В 2013 году была поставлена очередная партия Су-25.Аналогичная ситуация наблюдается и со штурмовиками Су-25.
    И это не считая больших проблем из-за аварийности изношенной авиационной техники:
    2009 разбился Су-27 два трупа. Материалы засекречены
    2010 разбился МиГ-29 летчик успел катапультироваться
    2010 разбился МиГ-29 два трупа. Материалы засекречены
    2011 разбился вертолет Госпогранкомитета пять трупов
    2011 разбился Ми-24 ВВС три трупа
    2012 разбился Су-25 труп. Материалы засекречены
    Итого: 4 года 6 машин.
    Немного лучше состоянии ПВО Белоруссии. Тем не менее и здесь имеются проблемы:
    1. Не так давно из Литвы в Белоруссию прилетел самолет, долетел до Минска, покружил, разбросал агитационные материалы и улетел. "ПВО" Белоруссии его не видела.
    2. В нулевых в Белоруссии был грандиозный скандал связанный с фальсификациями внутренних проверок системы ПВО. Систему реально никто не проверял и не тестировал. Вот такой он реальный уровень ПВО.
    Правда тут имеются сдвиги в лучщую сторону. В 2005—2006 годах из состава ВС РФ были поставлены 2 дивизиона ЗРК С-300, оплата по бартеру восьмиосными шасси МЗКТ-79221 для ракетных комплексов РС-12М1 «Тополь-М». В 2014 году Россия поставила ещё 4 дивизиона С-300. Все ЗРК С-125 "Печора" были модернизированы, до модификации "Печора-2Т". Плюс были поставлены 2 дивизиона ЗРК 9К331МК "Тор-М2Э" на колесном шасси.
    Более того, зачем белорусам Су-30,когда они отказались от своего парка Су-27, не из-за износа, а, в первую очередь, из-за дороговизны эксплуатации. Белорусам надо МиГ-29 или 35.
  19. Alex20042004 20 августа 2014 14:33
    В Анголе, если мне память не изменяет, большие запасы природных ресурсов, может быть и стратегических (не поленился из Википедии: Из полезных ископаемых Ангола богата нефтью, алмазами, железными рудами, бокситами, фосфоритами, гипсом, золотом, рудами урана, меди, титана, марганца).
    Знаю, что наши офицеры ПВО бывали там, кое-что рассказывали.
  20. Уральские парни 20 августа 2014 14:48
    Передайте их в спортивную школу. Их так как раз не хватает.
    Да и детки должны с малых леток привыкать к технике и ее обслуживанию.
    Уральские парни
  21. mig31 20 августа 2014 14:55
    Как говорит моя теща - не кидайтесь, не то прокидаетесь!!!
  22. dchegrinec 20 августа 2014 15:02
    Неужели больше нет стран желающих купить самолёты, это довольно странно..скорее всего на лицо плохая работа тех кто отвечает за реализацию военной техники.
  23. крым-няш 20 августа 2014 15:04
    а подарите,как гуманитарку,нам в Крым..нам пригодятся,пусть будут.на всякий пожарный...с нашими соседями надо быть наготове..
    крым-няш
  24. Роман 1977 20 августа 2014 15:33
    Ну если говорить про ВВС Анголы, то их расцвет пришолся на 80-е годы, на войну с ЮАР и УНИТА. Одних МиГ-23 было поставлено около 50 МиГ-23 разных модификаций: МиГ-23МЛД и МиГ-23БН, а еще МиГ-21, Су-20/22, Су-25 (12 Су-25К, 2 Су-25УБК), МиГ-17 (10), Ми-24, Ми-8. В начале 90-х по численности ВВС Анголы были самыми многочисленнными на Юге Африки, уступая только ЮАР.




    Правда, тогда самолеты пилотировали кубинцы, и им принадлежат все воздушные победы над боевыми самолетами ЮАР, а обслуживанием самолетов занимались кубинские и советские специалисты.
    О накале боев и маастерстве кубинцев, заставивших ВВС ЮАР отказаться от поддержки южноафриканских наземных войск, что в итоге привело к поражению ЮАР в военной кампании 1987—1988 годов, говорят чёткие надписи на африкаанс "MIK23 sak van die kart" (МиГ-23-вы разбили наши сердца), оставленные южноафриканскими войсками на стене плотины Руакана-Калуекэ.

    Уже через 3 года после вывода кубинских войск в 1994 году ВВС Анголы представляли собой довольно жалкое зрелище. Южноафриканские наемники из военной компании отмечали крайне плохое состояние анголтских самолетов и крайне низкую подготовку экипажей и технических служб. Со смертью Савимби и окончанием гражданской войны в Анголе начался "ренессанс" Ангольских ВВС: были отремонтированы ранее поставленные советские самолеты и начались закупки новых машин, как вновь построенных, так и "секонд-хенд". Причем упор разумеется был сделан на страны бывшего СССР:так в России были закуплены 10 Ми-35, на Украине 10 Ан-72, проскакивали данные о закупке 6 Су-24 в Белоруссии, но самым большим приобретением стала закупка Су-27 в России с поставкой через Белоруссию. В настоящее время в составе ВВС Анголы: 6 Су-27СК, Су-27УБК, всего было закуплено 8 машин, одна машина была сбита 19.11.2000 г.

    И вот теперь закупка 12 Су-30.
  25. ЦУС-ВВС 20 августа 2014 15:33
    с-300 режут сушки разбирают а я то думал с уходом табуреткина прекратилась такая байда. нет бы себе оставить для своих войск
    1. vaf 20 августа 2014 17:29
      Цитата: ЦУС-ВВС
      а я то думал с уходом табуреткина прекратилась такая байда.


      А что вы до сих пор думаете что это толик сам так пришёл,занял должностюху и ..на чал "рулить"???? belay
      Даааа..ну что тут сказать wassat crying
      vaf
  26. Iline 20 августа 2014 18:20
    Эти самолёты поставили в своё время во временное пользование Индии вместо Су-30МКИ, оговоренных в контракте, т.к наша промышленность не успевала собрать последние в оговоренные контрактом время.
    Что такое поставка авиатехники за границу? Это прежде всего комплектация оборудованием по капризу заказчика. Ещё один нюанс - все надписи на приборах и приборной панели должны быть на государственном языке той страны, куда поставляется эта техника. В Анголе это португальский. Сам работал в своё время на Барановичском АРЗ и знаю о чём говорю. В то время, правда, ремонтировали Су-17 различных модификаций, но поступали на ремонт помимо СССР также и из Польши, Чехословакии, Венгрии, ГДР, Сирии, Ирака. Чехи, помимо всего прочего, на ремонт своих самолётов поставляли и свои двигатели. Где уж они их там собирали если честно то не вдавался в такие подробности.
    Трудно подстроиться под капризы заказчика и иногда просто не выгодно. Подарили бы уже белоруссам эти самолёты и забыли как о страшном сне.
    А своим ВВС поставить станет накладно, т.к. придётся платить ввозную пошлину за совсем не новые самолёты. Вот такое у нас законодательство и именно поэтому эти самолёты чудесным образом осели в Барановичах, Беларусь.
  27. pvv113 20 августа 2014 19:48
    Цитата: Гигант мысли
    можно же поставить и на хранение

    Товарищи, подскажите - а в Чебеньках база хранения еще действует?
  28. EvilCat 20 августа 2014 21:17
    «Сухие» из Барановичей могут пустить на запчасти

    Что за бред? Никогда ни в Союзе, на постсоветском пространстве техника не шла на запчасти. Для поддержания боеспособности использовались исключительно ЗИПы. Зачастую даже с превышением нормативов. Я был в шоке, когда увидел в КапЯре наши ЗИПы на свалке. А вояки только смеялись. Один комплект три-четыре цикла выдерживал.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня