Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Недолет на юго-востоке

Украинским ястребам выщипывают крылья

Начавшиеся в апреле нынешнего года боевые действия на территории Донецкой и Луганской республик проходят при активном участии военно-воздушных сил Украины. Но до сих пор нет вразумительной информации, каких успехов добились киевские «соколы» и какие потери на самом деле понесли.

Получить полноценную картину происходящего в воздушном пространстве карательной операции, а тем более оценить эффективность работы украинской авиации очень сложно. Официальные киевские спикеры признают потери, только если уж совсем не отвертеться, и выдают абсолютно неправдоподобные объяснения. Яркий пример – уничтожение самолета-разведчика Ан-30, выполнявшего над Славянском видовую разведку позиций ополченцев. Но по заявлению Киева, был сбит транспортный Ан-26, перевозивший гуманитарный груз для жителей юго-востока.


Есть вопросы и по эффективности украинских бомбоштурмовых ударов (БШУ). Версию о том, что атакам с воздуха подвергаются в основном жилые дома с целью наказать мирное население за поддержку «сепаратистов», подтверждают своей боевой работой сами летчики. В частности, 2 июня они нанесли ничем не мотивированный ракетный удар по административному зданию в Луганске. Позже представитель карателей утверждал, что это ПЗРК ополченцев навелся на кондиционер.

Силы, средства, потери

Боевая работа авиации в ходе так называемой антитеррористической операции (АТО) характеризуется относительно редкими вылетами – чуть более 450 за четыре месяца. Сюда входят не только БШУ, но и полеты в интересах снабжения войск, для эвакуации раненых, поисково-спасательные и т. д. Для сравнения: во время конфликта с Грузией в августе 2008-го российская авиация совершала до 50 вылетов в сутки, а в пиковые моменты боевых действий в Чечне в 1999–2001 годах этот показатель превышал 100.

“ Атакам с воздуха подвергаются в основном жилые дома и объекты инфраструктуры. Это подтверждают сами украинские летчики ”
В середине апреля, когда карательная операция на юго-востоке только начиналась, первые 3–5 суток было до 18–20 вылетов в день, но к концу мая их число снизилось в три-четыре раза. Резкий всплеск произошел в начале июня. А потом полный штиль до начала июля, когда количество суточных вылетов стало расти и достигло максимальных цифр в середине месяца. В начале августа очередной спад. В первых числах месяца количество суточных вылетов редко превышало 10.

В середине апреля работали в основном Ми-24 и Ми-8 армейской авиации, сопровождавшие колонны войск, блокировавших Славянск (более 70 процентов суточных вылетов). Также вертолеты привлекались для проведения тактических десантов силами до взвода (в основном из состава спецподразделений СБУ, МВД, воздушно-десантной и аэромобильных бригад) с задачами уничтожения блокпостов ополчения.

Помимо вертолетов в воздух для прикрытия войск поднимались истребители Миг-29 и Су-27 с комплектом вооружения «воздух-воздух» (ракеты Р-73 и Р-27Т), штурмовики Су-25. Правда, после первого неудачного штурма Славянска число вылетов резко сократилось.

Самой эффективной операцией на первом этапе боевых действий стал вертолетный десант на площадку аэроклуба в Краматорске. 15 апреля четыре Ми-8 при поддержке пары Ми-24 высадили на объекте бойцов спецподразделений, взявших его под контроль.

Первая потеря украинской авиации также связана с этим городом. 25 апреля на аэродроме был уничтожен Ми-8. По одной из версий – противотанковой управляемой ракетой, пущенной с близлежащих домов ополченцами.

Во время первой попытки штурма Славянска в конце апреля планировалось войти в город с нескольких направлений. Намечалась высадка двух, по другим данным – трех вертолетных десантов силами до роты с усилением спецподразделениями СБУ, МВД и нацгвардии. Примечательно, что непосредственную огневую поддержку действий карателей осуществляли боевые Ми-24, а вот задачи для артиллерии (несколько минометных батарей) носили ограниченный характер.

Недолет на юго-востокеРезультатом начавшегося штурма стала потеря трех транспортно-боевых Ми-24 от огня переносных ЗРК (предположительно «Игла»). Столкнувшись со средствами ПВО ополчения, украинские военные летчики так и не смогли решить ни одной поставленной задачи.

В целом эффективность авиационной поддержки следует признать неудовлетворительной. Несмотря на утверждения киевских СМИ, пилоты показали низкий уровень профессиональной подготовки. В частности, достоянием общественности стали кадры неких маневров Ми-24 на низкой высоте почти в режиме висения, когда пилоты пытались поразить неуправляемыми ракетами С-8 железнодорожный вагон, установленный ополченцами на переезде. От уничтожения вертолет спасло только то, что на тот момент у сил сопротивления был дефицит ПЗРК.

Массированное применение переносных зенитных ракетных комплексов в сочетании с огнем стрелкового оружия с земли заставило пилотов армейской авиации начать действовать на предельно малых высотах и максимально возможных скоростях. Такое решение уменьшило потери, но резко снизило и без того невысокую эффективность поддержки войск. Так, во время атаки на блокпост у поселка Волноваха прибывшая пара Ми-24 не смогла разобраться, что происходило на земле, и нанесла ракетно-пушечный удар по своим.

Большие потери ударных вертолетов (достоверно известно о трех сбитых и трех поврежденных) оставили транспортные Ми-8 практически без прикрытия, что привело к уничтожению с апреля по июнь двух таких машин. На борту Ми-8, сбитого в районе горы Карачун, погиб начальник управления боевой подготовки нацгвардии генерал-майор Сергей Кульчицкий.

В результате в конце июня штаб АТО перестал использовать вертолеты для непосредственной поддержки войск. Вылеты Ми-24 с этой целью не возобновились до настоящего времени. А Ми-8 достаточно активно используются для снабжения войск и эвакуации раненых, но вне зоны боестолкновений. Первая же попытка задействовать Ми-8 на передовой привела 7 августа к его уничтожению.

Единственным успехом пилотов армейской авиации можно считать отражение штурма Донецкого аэропорта 26 мая, когда благодаря ракетно-пушечным ударам по зданию аэровокзала удалось сдержать силы ополчения, а своевременная высадка бойцов из состава 3-го полка спецназначения усилила гарнизон.

Примечательно, что за все время карательной операции с вертолетов Ми-24 ни разу не применялись ПТУР, использовались только пушечно-пулеметное вооружение и НАР С-8 и С-5.

Решение о применении штурмовиков и бомбардировщиков Су-24 штаб АТО, вероятно, принял еще в середине мая, когда стало очевидно, что вертолеты очень уязвимы.

Стоит отметить, что руководство карательной операции сразу активно задействовало силы военно-транспортной авиации для снабжения войск. В частности, еще до начала штурма Славянска отмечены первые полеты Ил-76 и Ан-26, перебросивших несколько аэромобильных рот в Донецк и Луганск. В конце мая на долю военно-транспортных бортов приходилось основное количество суточных вылетов, доходившее иногда до 80 процентов.

Первой потерей ВТА стал сбитый над Славянском Ан-30 во время проведения видовой разведки и корректировки артиллерийского огня по позициям ополченцев. В ночь с 12 на 13 июня жертвой ПЗРК ополченцев стал военно-транспортный Ил-76, выполнявший рейс по снабжению группировки силовиков в аэропорту Луганска. В июне был уничтожен очередной транспортный Ми-8, выполнявший задачу по доставке груза в расположение силовиков на горе Карачун.

В целом июнь прошел относительно спокойно для украинской авиации, были дни, когда вылеты вообще не выполнялись. Все изменилось в июле, когда по требованию Петра Порошенко штаб АТО начал реализовывать план по изоляции Донецкой и Луганской республик. Кроме массированного артиллерийского огня активно использовались штурмовики Су-25 и фронтовые бомбардировщики Су-24.

Однако ополченцы увеличили количество ПЗРК и восстановили захваченные ранее у подразделений ВСУ зенитные ракетные комплексы «Стрела-10».

В начале июля украинские ВВС наносили БШУ с трех – пяти тысяч метров. Считалось, что применение инфракрасных ловушек в сочетании с высотой спасет самолеты от ПЗРК ополченцев. Сами украинские военные признавали, что на таких высотах остается минимальная возможность точно поразить цели. Касается это и вновь модернизированных Су-25М1, получивших новые прицельные комплексы на основе оптико-электронных систем, что, по словам официальных лиц, радикально увеличило боевые возможности самолетов. Но как показал опыт, Су-25М1 не обладают столь чудесными, как было заявлено ранее, возможностями прицельного комплекса.

Наибольшее количество суточных вылетов, иногда доходившее до 18 в день, пришлось на середину июля, когда предпринимались попытки деблокировать попавшую в южный котел тактическую группу «Кордон». Помимо поддержки окруженцев Су-25 активно использовались для ударов по объектам инфраструктуры в Луганске и Донецке. Здесь ВВС Украины достигли определенного успеха, уничтожив в середине июля несколько электрических подстанций в Луганске. По некоторым данным, один из объектов был поражен управляемой бомбой, сброшенной с фронтового бомбардировщика Су-24.

Стоит отметить, что по позициям ополченцев в районе Саур-Могилы украинская авиация несколько раз нанесла удары средствами поражения повышенного могущества (по одной из версий – ФАБ-1000 или даже ФАБ-1500). Но после повреждения, полученного фронтовым бомбардировщиком 2 июня, Су-24 стал редкостью в небе юго-востока в отличие от разведчиков Су-24МР, выполнивших в конце июля – начале августа несколько десятков вылетов в район южного котла и Лисичанского выступа. Фактически Су-25 остались единственными летательными аппаратами, массово участвующими в боевых действиях.

Особо стоит обратить внимание на попытки организации воздушного моста для снабжения заблокированной у российской границы тактической группы «Кордон». В частности, помимо Ан-26 впервые после июньской потери были задействованы Ил-76. Хотя достоверно известно только об одном вылете «семьдесят шестого». В то же время Ан-26 выполнили несколько десятков полетов, сбросив более тысячи тонн грузов. Правда, бойцам «Кордона» попало не более трети, так как из-за угрозы применения ПЗРК парашютный сброс происходил на высоте свыше пяти тысяч метров, что приводило к значительному рассеиванию. Первая же попытка доставки с более низкой высоты 14 июня обернулась потерей Ан-26.

В связи с износом материальной части в начале августа для ударов по ополчению были привлечены истребители Миг-29. По некоторым данным, первое применение этих машин состоялось 26 мая при отражении штурма Донецкого аэропорта. 7 августа при нанесении ракетного удара по блокпосту ополчения Миг-29 был сбит.

Вероятнее всего, именно низкая техническая исправность авиационного парка привела к очередному снижению активности силовиков в воздухе. Даже режим относительно низкой интенсивности оказался губительным для ВВС Украины.

Разбор полетов

Вертолеты Ми-24 в мае-июне действовали парами. Типовым вооружением были два – четыре блока НУР С-8, иногда С-5, зачастую с кумулятивной боевой частью. Первоначально ударные вертолеты действовали на высоте от 500 до 1500 метров, но с появлением ПЗРК перешли на высоты от 50 до 100 метров, иногда совершая «подскок» для запуска ракет, при этом выполняя маневр на максимальной скорости, чтобы не попасть под огонь переносных ракетных комплексов. Соответственно эффективность применения бортового вооружения снизилась в несколько раз.

Ми-8 выполняли вылеты только одиночно под прикрытием пары Ми-24. Но с середины мая после потерь ударных вертолетов транспортные машины начали действовать самостоятельно на высотах от 100 до 500 метров, максимально используя складки местности. 7 августа Ми-8, несмотря на все маневры, был сбит огнем стрелкового оружия.

В настоящее время не зафиксировано ни одного случая использования на транспортных вертолетах пусковых установок НАР. В то же время на всех есть бортовые пулеметы РПК или ПК (ПКМ).

В мае Су-25 работали также парами, но с увеличением интенсивности боевых действий для БШУ начали использоваться одиночные штурмовики. Основными средствами авиационного поражения стали ракеты С-8, а также бомбы ФАБ-500 и РБК. Отмечены эпизодические случаи применения НАР С-13, С-24 и С-25.

Су-25 первоначально наносили удары с 3,5–5 тысяч метров, но после потерь ушли на высоту 5–6 тысяч. Отмечено только несколько случаев, когда штурмовики выполняли пикирование для максимальной эффективности и точности применения АСП. В основном удары наносятся после доворота на цель с прямого полета, когда непосредственно перед ударом нос самолета опускается на 3–5, в редких случаях – 10 градусов. Это приводит к высокому рассеиванию АСП, особенно неуправляемых ракет, а с учетом того, что сейчас Су-25 работают на высоте 5–6 тысяч метров, точность попадания вообще минимальна, особенно при использовании НАР. Фактически с середины июля главным оружием штурмовиков стали бомбы. Нежелание пикировать на цель можно объяснить не только слабой подготовкой пилотов. Это говорит и о плохом состоянии материальной части. Возможно, машины просто не выдержат сильных перегрузок. В частности, много вопросов вызывают установленные на Су-25 двигатели Р-95, многие из которых не прошли необходимый ремонт. Их назначенный ресурс еще в прошлом году был равен нулю.

Фронтовые бомбардировщики Су-24 действовали и на высотах от 3,5 до 5 тысяч метров, применяя как НАР, так и бомбы ФАБ-100, ФАБ-500 и РБК, а в исключительных случаях – ФАБ-1000 и ФАБ-1500. Но после повреждения одного из бомбардировщиков применение этих машин было максимально сокращено. По некоторым данным, с июня по август выполнено не более 10 вылетов, во многом это связано опять-таки с низкой технической исправностью парка. Су-24 остаются единственными носителями управляемого оружия и, вероятнее всего, командование их бережет.

Отдельно стоит рассмотреть структуру управления воздушными подразделениями, участвующими в карательной операции. Их работой руководит отделение планирования применения авиации при штабе АТО. Используется опыт ВВС США в Ираке и Афганистане. С вечера в эскадрильи из штаба поступают так называемые суточные приказы, где указываются запланированные цели и зоны поиска. Также задаются предполагаемый расчет сил и средств и боевая нагрузка на самолеты и вертолеты.

Зоны поиска представляют собой вариации американских килл-боксов, когда местность делится на специальные квадраты, в которых в зависимости от тактической ситуации наземные передовые наводчики или специально выделенные самолеты координируют авиаудары по противнику. Считается, что такая система наиболее эффективна при непосредственной поддержке войск. Но украинские зоны поиска – это некие квадраты, где пилоты самостоятельно определяют цели и поражают их, фактически ведут свободную охоту. По американской терминологии – свободные килл-боксы.

Иногда зоной поиска все же назначается квадрат, где действуют свои войска, но такое бывает достаточно редко. В этом случае задача по координации ударов авиации по противнику ложится на штаб батальона или бригады.

Единственным случаем, когда украинская авиация эффективно смогла осуществить непосредственную поддержку войск, стали бои в Донецком аэропорту.

Если оценить количество вылетов по их назначению, то 85–90 процентов придется на поражение запланированных целей, 5–7 процентов – на действия в зонах поиска и только 3–5 процента – на непосредственную поддержку войск. Фактически ополченцы, устранив вертолеты, лишили украинские наземные части какой бы то ни было поддержки с воздуха.

Заранее запланированные цели выбирает штаб АТО либо ГШ ВС Украины. Достаточно редко в этот список попадают цели, выделенные наземными частями и подразделениями. Исключение составили бои за Саур-Могилу. В целом действия авиации носят шаблонный характер, минимально удовлетворяющий непосредственные потребности своих войск. Уровень взаимодействия авиации и наземных сил крайне низок как на тактическом уровне, так и на оперативном. Часто даже можно услышать мнение, что украинская авиация ведет самостоятельную войну, мало связанную с происходящим на земле.
Автор: Павел Иванов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 33
  1. vorobey 21 августа 2014 14:35
    С сегодняшнего дня укропские пилоты в полет одевают поверх гермошлема белую повязку с красным кругом на лбу...
    1. ispaniard 21 августа 2014 14:52
      Хорошая/объективная статистика с аналитикой потерь "Бандерлётов" с начала конфликта. Автору статьи однозначный заслуженный плюс;)
      1. severniy 21 августа 2014 17:26
        а мне понравилось это:" был сбит транспортный Ан-26, перевозивший гуманитарный груз для жителей юго-востока.", от гниды, и за разведчика отмазались, мол не было такого, и гуманитарки десятки тонн списали, крассавы карочь...
    2. mamont5 21 августа 2014 16:32
      Цитата: vorobey
      С сегодняшнего дня укропские пилоты в полет одевают поверх гермошлема белую повязку с красным кругом на лбу...


      Весьма сомневаюсь. Для этого надо иметь силу духа и готовность к жертвенности. А вот этого у укропов всех мастей не наблюдается.
      1. WKS 21 августа 2014 17:25
        Из текста статьи вырисовывается такая картинка. Пилот перед вылетом получает задание от начальства: "Лети куда-нибудь и чего-нибудь там разбомби."
        WKS
      2. koshh 21 августа 2014 19:00
        Цитата: mamont5
        Для этого надо иметь силу духа и готовность к жертвенности


        К счастью, бойцов ДНР и ЛНР, среди, так называемых, летчиков укров нет даже чуть-чуть подобного нашему Гастелло и другим летчикам - героям ВОВ.
        koshh
      3. koshh 21 августа 2014 20:03
        Цитата: mamont5
        Для этого надо иметь силу духа и готовность к жертвенности


        К счастью, бойцов ДНР и ЛНР, среди, так называемых, летчиков укров нет даже чуть-чуть подобного нашему Гастелло и другим летчикам - героям ВОВ.
        koshh
    3. Гигант мысли 21 августа 2014 16:48
      Чем больше летательных аппаратов хунты будет догорать на земле тем лучше, пилотов причислить всех к категории военных преступников за убийства мирных жителей.
      1. Комментарий был удален.
      2. ispaniard 21 августа 2014 17:25
        О каком воинском духе может идти речь, когда тебя на земле ждёт такое...
  2. Александр романов 21 августа 2014 14:35
    Свежак от укропов.Наши об этом ,что то не говорили.Может сам рухнул request Цензор
    21.08.14 13:17Оба пилота катапультировались со сбитого террористами Су-24М, - СНБО
    Вчера вечером террористы сбили украинский военный самолет Су-24М в Луганской области.
    1. русс69 21 августа 2014 14:41
      Цитата: Александр романов
      Наши об этом ,что то не говорили.

      Говорили, о 2 Ми-24, и 1 Су-25.
      Укропы подтвердили 1 Ми-24, 1 Су-25 и Ми-8 санитарный, сбитый раньше.
      1. Александр романов 21 августа 2014 14:44
        Цитата: русс69
        Укропы подтвердили 1 Ми-24, 1 Су-25 и Ми-8 санитарный, сбитый 19 числа.

        А МИГ 29 куда дел?
        1. vorobey 21 августа 2014 14:46
          Цитата: Александр романов
          А МИГ 29 куда дел?


          его главный Эцилоп трансклюкировал..
        2. русс69 21 августа 2014 14:48
          Цитата: Александр романов
          А МИГ 29 куда дел?

          Он, уже не в счет. Эти потери после МиГа...
    2. lexxxus 21 августа 2014 14:52
      Есть еще такая инфа:
      В боевых действиях в Донбассе принимают участие диверсанты, которые воюют и против украинских силовиков, и против ополченцев. Об этом в интервью «Украинской правде» заявил генерал-полковник украинской армии в запасе Владимир Рубан.
      http://lenta.ru/news/2014/08/20/third/

      Но это говорят укропские.
      Кто-нить видел подтверждение?
      1. vorobey 21 августа 2014 14:56
        Цитата: lexxxus
        Кто-нить видел подтверждение?


        Слова Рубана взяты из его интервью Ино сми сегодня только ссылка была .

        http://inosmi.ru/sngbaltia/20140821/222512676.html
  3. Wiruz 21 августа 2014 14:36
    Радует после распада Союза Окраина распродала часть авиапарка. Радует, так же что ничего нового не покупала.
    1. vorobey 21 августа 2014 14:39
      Цитата: Wiruz
      Радует после распада Союза Окраина распродала часть авиапарка. Радует, так же что ничего нового не покупала.


      опять мы виноваты?
    2. Вундервафля 21 августа 2014 14:41
      Ещё больше радует, что у этих полудурков ядерное оружие вовремя отняли...
      1. Белополяк 21 августа 2014 15:00
        "Ещё больше радует, что у этих полудурков ядерное оружие вовремя отняли..."
        Я думаю для нас бы это обернулось удачей. Наверняка бы прикрыли от ударов города, а факт его применения позволил бы решить вопрос быстро, что в итоге привело бы к меньшим разрушениям и потерям....Но скорее всего, оно бы так и осталось не задействованным.
      2. mamont5 21 августа 2014 16:36
        Цитата: Вундервафля
        Ещё больше радует, что у этих полудурков ядерное оружие вовремя отняли...

        Кто бы им его оставил. Они за самолетами и ракетами то своими не следили, не говоря уж о БТ. А ЯО постоянного ухода требует.
  4. ded100 21 августа 2014 14:36
    Какая власть такая и авиция Соколы у параши блин! wassat
    1. Терский 21 августа 2014 15:07
      Цитата: ded100
      Какая власть такая и авиция Соколы у параши блин!

      Их "соколов" надо показывать за деньги в клетке вместе с усатой бабой из Австрии по кличке «Кончита-колбаса», возить по балаганам агонизирующей Европы. Средства, вырученные на этом ослепительном шоу, пусть пойдут на протезы калекам-ампутантам, потерявшим руки-ноги «на восточных фронтах», что просят милостыню в Куеве…
  5. русс69 21 августа 2014 14:42
    наиболее реальная и подробная сводка...

    Сводка по потерям карателей в авиации за все время боевых действий.
    25 апреля 2014 года – Ми-8 уничтожен в аэропорту Краматорска (попадание из РПГ или Птура), также сгорел рядом стоящий Ан-2.
    2 мая 2014 г. – Ми–24 сбит под Славянском из ПЗРК – экипаж погиб.
    2 мая 2014 г. – Ми-24 сбит под Славянском из ПЗР – 2 чел. погибло, 1 захвачен в плен.
    2 мая 2014 г. - Ми-24 был повреждён огнём с земли (с Зу или крупнокалиберного пулемета), ушёл к своим, аварийно сел, подломана хвостовая балка и пожар двигателя.
    2 мая 2014 г. – Ми-8 сильно поврежден под Славянском.
    5 мая 2014 г. - Ми-24 сбит под Славянском из крупнокалиберного пулемета. Позже уничтожен авиацией Укроармии.
    26 мая 2014 г. – гражданский Як-40 уничтожен в аэропорту Донецка... Чьим огнем - достоверно неизвестно.
    26 мая 2014г. – Ми-24 поврежден в Донецке в ходе боя за ж/д вокзал, возгорание двигателя, сумел уйти, аварийно сел.
    29 мая 2014 г. – Ми-8 сбит из ПЗРК возле Славянска. Погибли 12 человек ( в том числе, генерал Кульчевский), один получил тяжёлые ранения.
    29 мая 2014 г. – Ми-8МТ (относился к 51-й бригаде армейской авиации нацгвардии ) сбит или техническая неисправность. Экипаж погиб.
    2 июня 2014 г. – Су-25 поврежден огнем ЗУ-23-2 под Луганском, дотянул до базы под Изюмом.
    3 июня 2014 г.– Ми-24 (номер 10 желтый) подбит под Славянском, сильно поврежден, аварийно сел на поле, экипаж эвакуирован, после неудачных попыток ремонта вывезен.
    3 июня 2014 г.– Су-25 поврежден огнем с Зенитной установки ЗУ-23-2 под Славянском (скорее всего, дотянул до базы под Изюмом). Оставлял черный след за собой по направлению Красного Лимана.
    3 июня 2014 г. – Су-25 сбит под Славянском (упал севернее), летчик катапультировался.
    3 июня 2014 г. - Ми-8 (белый окрас) повреждён под Славянском, аварийно сел у укров, вывезен.
    04 июня 2014 - Ми-8 повреждён под Славянском, аварийно сел с возгоранием МТО, под прикрытием брони вывезен;
    4 июня 2014 г. - Ми-24 повреждён под Славянском, аварийно сел, завалился на бок, возгорание МТО, украинцы добили из Су-25. (по др. данным добит из БМД-2 ополчением);
    4 июня 2014 г. – Ми-24 (номер 15 желтый) поврежден под Славянском, вывезен.
    4 июня 2014 г. – Ми -24 (номер 91 желтый) поврежден под Славянском, вывезен.
    5 июня 2014 г. – Су-25 поврежден огнем с ЗУ-23-2 под Славянском, дотянул до базы под Изюмом.
    5 июня 2014 г. – Ми-8 поврежден огнем из стрелкового оружия под Славянском.
    6 июня 2014 г. – АН-30Б сбит из ПЗРК.
    6 июня 2014 г. – Су-25 получил незначительные повреждения под Славянском.
    13 июня 2014 – Су-25 поврежден над Дружковкой, дымясь, улетел, скорее всего, дотянул до базы.
    14 июня 2014 г. – Ил-76 сбит из ПЗРК недалеко от Луганского аэропорта (минимум 49 погибших).
    14 июня 2014 г. - Ми-24 у пос. Счастье повреждён, пожар МТО, аварийно сел у Весёлой Горы, добит из 82-мм миномётов.
    14 июня 2014 г. – Су-25 сбит из ПЗРК над Горловкой, летчик катапультировался, попал в плен, позже был обменян. По др. информации сбит не Су-25, а Су-24 и 1 пилот погиб, 2-й взят в плен.
    17 июня 2014 г. - Су-25 подбит у Курдумовки, ушёл с дымом, скорее всего, дотянул до базы.
  6. русс69 21 августа 2014 14:43

    19 июня 2014 г. – Су-25 подбит у Ямполя, дотянул до базы.
    19 июня 2014 г. – Ми-24 поврежден у Ямполя.
    19 июня 2014 г. – Су-25 поврежден под Северском, вернулся на базу.
    21 июня 2014 г. – Ми-8т Вертолет государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям, задействованный в рамках силовой операции, проводимой киевскими властями на Востоке Украины, разбился в Змиевском районе Харьковской области. В результате аварии погибли три члена экипажа.
    24 июня 2014 г. – Ми-8 сбит из ПЗРК возле Славянска, все 9 человек погибли.
    1 июля 2014 г. – Су- 25 подбит у г. Снежное, скорее всего, дотянул до базы.
    1 июля 2014 г. – Су-24 подбит над станицей Луганская, дотянул до базы.
    2 июля 2014 г. – Су-24 подбит под Лисичанском, дотянул до базы, но сгорел на ВПП.
    2 июля 2014 г. – Су-25 подбит под Северском, летчик пытался дотянуть самолет до базы, но рухнул в Днепропетровской области, летчик катапультировался.
    5 июля 2014 г. – Ил-76 уничтожен в аэропорту Луганска.
    7 июля 2014 г. – Су-25 совершил аварийную посадку в Луганской области, летчик сдался в плен. У ЛНР появился первый самолет.
    12 июля 2014 г.– Ми-24 подбит из ПЗРК на низкой высоте у г. Снежного, рядом с н.п. Кожевня. Вынужден был сесть.
    13 июля 2014 г. – Су-25 сбит у Горловки из ЗУ-23-2, упал в районе н.п. Зайцево.
    13 июля 2014 г. – Су-25 сбит у Горловки из ЗУ-23-2, упал в районе н.п. Дебальцево.
    14 июля 2014 г. – Су-25 подбит в районе аэропорта Луганска, дотянул до базы.
    14 июля 2014 г. – Ан-26 сбит из ПЗРК, упал в районе поселка Должано-Никольского Луганской области.
    14 июля 2014 г. – Су-24 (?) сбит в районе Лисичанска из ПЗРК.
    16 июля 2014 г. – Су-25 подбит из ПЗРк в районе Дмитриевки, скорее всего, дотянул до базы.
    16 июля 2014 г. – Су-25 сбит у Амвросиевки, летчик катапультировался.
    21 июля 2014 г. – Су-25 подбит у пос. Георгиевка, оставлял за собой след дыма, ушел на базу.
    23 июля 2014 г. – Су-25 сбит с ПЗРК у Саур-Могилы, по другой информации - у Дмитриевки. Летчик катапультировался.
    23 июля 2014 г. – Су-25 сбит с ПЗРК у Саур-Могилы (по другой информации - у Дмитриевки). Самолет изначально был подбит и дымясь летел в сторону Луганска, в районе которого и рухнул. Летчик катапультировался.
    2 августа 2014 г. – Су-25 сбит из ПЗРк под Енакиево. Летчик катапультировался, захвачен в плен.
    7 августа 2014 г. - Миг-29 сбит под Енакиево. Летчик катапультировался.
    7 августа 2014 г. – Ми-8 (медицинский), подбит в районе Саур-Могилы (Укросми).
    17 августа 2014 г. – сбит Миг-29 с ПЗРК под Краснодоном, летчик катапультировался.
    17 августа 2014 г. – сбит Су-25 с ПЗРК у села Хрящеватое.
    20 августа 2014 г. – сбит Ми-24 из ПЗРК у поселка Георгиевка.
    20 августа 2014 г. – подбит Ми-24 из ЗУ у поселка Георгиевка, густой черный дым из двигателя, совершил аварийную посадку.
    20 августа 2014г. – сбит Су-25 у Новосветловки, пилот катапультировался.

    Итого:
    Ми-24: 6 уничтожено безвозвратно + 8 подбиты/повреждены.
    Ми-8: 5 уничтожено безвозвратно + 5 подбиты/повреждены.
    Су-25: 11 уничтожено безвозвратно + 1 захвачен ЛНР + 12 подбиты/ повреждены (вернулись на базу).
    Су-24: 2 уничтожены безвозвратно + 1 подбит/поврежден, дотянул до базы.
    Миг-29: 2 ед. уничтожены.
    Уничтожены также АН-30 (разведчик) + 2 Ил-76 (транспортники) + Ан-26 (транспортник).


    Ми-24: 6 уничтожено безвозвратно + 8 подбиты/повреждены.

    Сами укропы, подтверждали, вроде 8 безвозвратных + еще один вчера. Хотя, может просто списали, парочку подбитых...
  7. Penka 21 августа 2014 14:46
    Парадокс, однако: чем больше укро-"литаков", тем их меньше.
  8. nvn_co 21 августа 2014 14:47
    Жаль, что самолеты и вертолеты решают задачи продажных политиков и алигархов, которые уничтожают свой же народ. Жаль... Иногда смотриши на фото сбитого самолета-ветерана или вертолета-старичка, слезы наворачиваются. Вроде и правильно, что сбили но машину жалко. Жаль, что в кабине ребята которые выполняют приказы на уничтожение своих же, оставляют своих детей сиротами, а жен - вдовами. Жаль, сколько людей на донбасе мирных погубили св...чи. Страшное дело гражданская война, страшное. Шоб этим матрасникам-американцам все повыгорало и пирья в горли поросло, за то что натворили на земле нашей. А всем этим пОРОШЕНКАМ, да тУРЧИНОВАМ, да аВАКОВЫИ неба чистого не видеть тищи лет! Не судите строго за сожаление, но накипело, да и с авиации я...
    1. vladimirZ 21 августа 2014 16:54
      Цитата nvn_co
      Жаль, что в кабине ребята которые выполняют приказы на уничтожение своих же, оставляют своих детей сиротами, а жен - вдовами.


      Да не жаль этих бандерлетов, бомбардирующих мирные города своей же страны, свой народ!!!
      Чем больше их приземлят в могилу тем лучше - больше детей, женщин, стариков, мирных мужчин живыми останутся.
      Если мозгов у них не хватает думать, анализировать и не выполнять преступные приказы по уничтожению мирных людей, если они слепо служат олигархам, нацистам бандеровцам, а не народу, то туда им и дорога. Они преступники и враги, которых нужно уничтожать.
  9. Роман 1977 21 августа 2014 14:59
    Офигееть Саш, первый Су-24 сбитый ополченцами good Эдак на Украдине и авиации скоро не останется.
    Подтвержденные потери укро-ВВС (потери признали сами украинцы, плюс имеются фото-видео материалы в СМИ):
    2 МиГ-29 (7 и 17 августа)
    2 Су-24. Первый был подбит 2 июля в р-не Славянска выстрелом ПЗРК, помпаж и последующий пожар двигателя, успешно был потушен системой пожаротушения, на одном двигателе вернулся на аэродром. При грубой аварийной посадке вновь загорелся. Прибывшим пожарным удалось потушить пламя. Экипаж не пострадал. С большей долей вероятности борт будет списан. Ни и плюс второй сегодня.
    5 Су-25 (2 июля, 16 июля, 2-23 июля, 1-вчера)
    1 Ил-76 (14 июня),
    1 Ан-26 (14 июля),
    1 Ан-30 (6 июня)
    5-6 Ми-24 (возможно один из двух сбитых вчера вертолетов Ми-8)
    4 Ми-8, возможно 5, поскольку один из вертолетов сбитых вчера ополченцами возможно Ми-8.
    Кроме того, ополченцы претендуют по крайней мере на 18 сбитых самолётов и 5 вертолётов, потеря которых не признана киевскими властями.
    Появились первые фото-видео свидетельства применения захваченных в "Изваринском котле ЗРК "ОСА-АКМ" ополченцами, что судя по всему и объясняет возросшие потери ВВС хохлохуту.






    ЗРК "ОСА-АКМ" в Донецке
  10. AYUJAK 21 августа 2014 15:01
    Эх, сплю и вижу как ночью крадусь по укропскому аэродрому и закладываю взрывчатку в воздухозаборники самолетов. Потом издали смотрю на красочное шоу. smile
  11. denisdatsuk 21 августа 2014 15:06
    как бы там ни было но,какой же все таки су 25 живучий самолетик,больше половины до аэродромов дотянули, made in USSR
    denisdatsuk
    1. Роман 1977 21 августа 2014 15:26
      Су-25 является высокозащищённым самолётом, на системы обеспечения боевой живучести приходится 7,2 % нормальной взлётной массы или 1050 кг.Жизненно важные системы штурмовика дублируются и экранируются менее важными.
      Особое внимание уделено защите критически важных узлов и элементов — кабины пилота и топливной системы.
      Кабина пилота выполняется сварной из авиационной титановой брони АБВТ-20. Толщины бронеплит составляют от 10 до 24 мм. Лобовое остекление обеспечивает противопульную защиту и представляет собой стеклоблок толщиной 55 мм. Сзади пилот защищён стальной бронеспинкой толщиной 6 мм. Пилот практически полностью защищён от обстрела из любого ствольного оружия калибром до 12,7 мм, а по наиболее опасным направлениям — калибром до 30 мм.

      В Афганистане, в среднем на каждый сбитый Су-25 приходилось по 80-90 боевых повреждений, были описаны случаи, когда на базу возвращались самолёты со 150 пробоинами, при этом отмечается, что не было ни одного случая потери самолёта из-за взрыва топливных баков или гибели пилота. По этому показателю он значительно превосходит другие применявшиеся в Афганистане советские самолеты (например, один потерянный Су-17 имел в среднем 15-20 повреждений) и американские самолеты периода войны во Вьетнаме. Су-25 неоднократно возвращались на одном двигателе, с пробитыми топливными баками и тягами управления, с поврежденными лонжеронами крыльев и рябым от попаданий бронестеклом. Причем были отмечены случаи, когда на базу возвращались самолеты после прямого попадания "Стингера"



      А вот повреждения Су-25 во время войны "888".


  12. Тень1 21 августа 2014 15:08
    Зато укропы такие новости выдают и их подхватывает наша пресса в лице пока "МК"
    Силовики на Украине уничтожили три танка и две боевые машины десанта при авиаударах с воздуха. Кроме того, они заявляют об уничтожении двух установок "Град", также принадлежащих ополченцам.
    .
    И они верят и радуются.
    и вот что в коментах нашел
    Ради кого?1-й парашютно-десантной роты в/ч 74268, Псковской воздушно-
    десантной дивизии больше НЕТ!

    даже смеятся и писать майдаунам что в нормальной армии без войсковой ПВО ни куда, а у ополченцев все нормально с правилами маскировки и ПЗРК наготове.
  13. Комментарий был удален.
  14. Василий В 21 августа 2014 15:28
    Когда наш бомбардировочный полк прикрывал вывод войск с ДРА, выполнялось по 50 вылетов в сутки (одним полком), каждый день. За полгода выбросили 4500 тонн боеприпасов.
  15. русс69 21 августа 2014 15:31
    Укропы утверждают, что вчера сбили не Су-25, а Су-24М...

    КИЕВ, 21 авг — РИА Новости. Оба пилота сбитого в среду в Луганской области штурмовика Су-24М украинских силовиков катапультировались, сообщил в четверг спикер информационного центра Совета нацбезопасности и обороны (СНБО) Украины Андрей Лысенко.

    Накануне он сообщил о сбитом ополченцами украинском штурмовике Су-25. О судьбе пилота ничего не говорилось. На брифинге в четверг Лысенко уточнил, что речь идет о сбитом Су-24М, в котором находились два пилота.

    РИА Новости http://ria.ru/world/20140821/1020868837.html#ixzz3B1cXhNeW
  16. Баракуда 21 августа 2014 15:34
    " ЗРК ОСА_АКМ " - первая специальность. ВЕЩЬ! Вся на лампах.
  17. мотострелок 21 августа 2014 16:09
    Хорошая статья, по стилистике-отчёт, всё скрупулёзно обработано и выводы присутствуют, зачёт!
  18. OML 21 августа 2014 16:44
    За 450 вылетов - сгорел запас отопительного сезона. Сейчас к холодам начнется скулеж, что шахтеры их предали, воровство газа, лизоблюдство перед толстыми задами западенцев.
    OML
  19. melnik 21 августа 2014 17:17
    Приятно встретить грамотного чоловика!
    melnik
  20. Денис-Скиф 21 августа 2014 17:47
    Цитата: vorobey
    http://inosmi.ru/sngbaltia/20140821/222512676.html

    смотрел видео, где бойцы говорили о том, чтоб никто, не щадил офицеров 25-й бригады и не брали в плен!

    командир боевиков ДНР Игорь Безлер. Именно Рубану удалось договориться об улучшении условий содержания, а затем вытащить из плена 17 человек — военных из 72-й и 25-й бригад и нескольких гражданских, в том числе Василия Будика, которого Безлер в мае показательно «расстреливал».

    Читать далее: http://inosmi.ru/sngbaltia/20140821/222512676.html#ixzz3B2AaZ8Gl


    эти мрази из 25-й бригады заслуживают самой страшной смерти
  21. спец 21 августа 2014 19:30
    "Герои"-летчики...Большого ума наносить БШУ по жилым кварталам ,безадресно, не надо...
    спец
  22. pvv113 21 августа 2014 21:29
    Исходя из представленного анализа можно сделать вывод:
    максимальное мастерство укролётов и оптимальная эффективность применения боевой авиатехники достигались при нанесении ударов по заранее выявленным, неподвижным крупногабаритным целям типа "пятиэтажный дом на пять подъездов"

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня