Корабли-невидимки становятся реальностью

Корабли-невидимки становятся реальностью


Для того дабы вывести из строя современный боевой корабль, довольно 1-го успешного попадания ракеты. При всем этом сбить даже одну выпущенную противокорабельную ракету - дело сложное. А в том случае если противник сделает залп из нескольких ракетных установок? Спасения нет и это понимают все мало-мальски разбирающиеся в военном деле.

На протяжении 60-80 годов прошедшего столетия выход из неприглядной обстановки пробовали найти в окружении корабля защитным огневым щитом при помощи сверхскорострельных механических пушек и бесчисленных «противоракет», наращивая их число на борту. Впрочем, это приводило к тому, что на боевом корабле фактически не оставалось места для размещения основного вооружения. К тому же ракеты, которые есть сегодня на вооружении, скажем, «Гранит» и «Москит» производства России, проходят через данный огневой щит без каких-либо проблем.


Вот если б корабль был словно призрак по подобию фантастического «Летучего Голландца» - для радаров и систем наведения! Первыми кто над этим задумались, были военные конструкторы США еще во время 2-й мировой. Для реализации замысла были приглашены выдающиеся физики того времени, в том числе и Эйнштейн. Итогом стал всем хорошо известный «Филадельфийский опыт», сущность которого заключалась в том, что боевой эсминец «Элдридж» пробовали скрыть под сильным электромагнитным полем. Опыт, как известно, не удался, а с кораблем приключились просто фантастические проблемы. Изумляться нечему - ученые известные собственной рассеянностью, и додумались разместить в центр подобного поля железный корабль, что мог сделать лишь чудак Эйнштейн. Естественно превратившийся в сердечник огромного магнита «Элдридж» просто сделал «скачок» в пространстве и времени. Следственно идею закрыли, и к ней не делали попыток возвратиться и до сего времени.

Но абсолютно безопасной для техники и корабельного экипажа является иная спецтехнология - Stels, по которой уже сделаны и летают заокеанские самолеты В-2 и F-117A. Она предполагает придание объекту геометрической формы, которая бы содействовала наибольшему рассеиванию радарных волн. Дополнение к этому - применение особых материалов, всасывающих либо рассеивающих электромагнитные сигналы.

Удивительно, что Stels применили в авиации гораздо раньше, чем в судостроении, ведь сотворить по ней самолет значительно сложнее, чем корабль. Граненная, угловатая коробка летает значительно хуже, чем плавает. Но все же лучше позднее, чем никогда!

Корабли-невидимки становятся реальностью


Как известно в российских Вооруженных силах обозначено принятие на вооружение ВМФ новых корветов. И возможно, это могут быть корабли класса «Гайдук», в конструкции которого использованы элементы спецтехнологии Stels . Идея подобного плана принадлежит основному конструктору Николаевскому центра судостроения Сергею Владимировичу Кривко, которые остаются не востребованными в Украине и вполне могут послужить России в создании флотилии кораблей невидимок.

Несмотря на то, что отечественные судостроители имеют планы по постройке кораблей-невидимок о реальной реализации подобных конструкторских наработок говорить еще очень рано. Единственный корабль который может быть отнесенным к категории невидимок, это тяжелый атомный крейсер «Петр Великий». Корабельные надстройки данного судна выполнены в форме пирамиды, а на всем корпусе нет ни одного прямого угла. Все строения имеют угол наклона к поверхности воды не менее 100 гр. Так же при постройке корабля была использована специальная краска, которая словно губка впитывает лучи сенсоров противника. Все эти свойства в совокупности делают гигантский корабль практически невидимым для радаров противника. Но к сожалению это пока один лишь пример грамотного использования систем невидимости. В то же время в мире идет активная реализация программ по созданию кораблей, которые будут оставаться невидимыми при нахождении в зоне радарного наблюдения противника.

Корабли-невидимки становятся реальностью


Революция в военном кораблестроении подняла настоящий бум - 10-ки государств заявили о намерении в ближайшее время обновить свои морские технические арсеналы. Согласно прогнозам, до 2015 года военные флота мира приобретут 1443 боевых корабля общая стоимость которых, составит $271,5 млрд. В том случае Украина, чей проверенный годами кораблестроительный потенциал еще не разрушен окончательно перманентными реформами, не оступится, то сумеет оторвать от этого пирога дорогой куш.

В известном кинофильме, поставленном по игре Street Fighter, основные герои пробуют прибыть в логово гнусного лиходея на черном катере, снаряженном спецтехнологией Stels. Видимо, кого-то в Швеции это вдохновило. Так это или нет можно найти ответ на страницах издания The Inquirer которое сообщило, что корабль-невидимка уже существует.

Оснований для того что бы не поверить в эту информацию нет. Компания Kockums, подразделение германской группы компаний HDW, сама громозвучно заявила миру о спуске на воду своего «Судна номер два» - нового боевого корабля-невидимки типа Visby. При этом объявила об этом достаточно давно, еще в середине июня 2003 г.

Корабли-невидимки становятся реальностью


Комично, что форма палубы продемонстрированного корабля-невидимки, подобна, той, которая представлена на размещенной, на веб-сайте Kockums и в The Inquirer картинке и очень напоминает форму самолета F-117A, и - тот корабль-стелс, на котором героически гоняли герой Ван Дамма и его подруга по несчастью.

Форма корпуса, в реальности - главный момент. Сущность спецтехнологии - в отсутствии в конструкции всех узлов корпуса прямых углов, что в итоге и обеспечивает самолету (либо кораблю) частичную невидимость, но, не от всех радаров.

Главным фактором является материал, который используется для изготовления корпуса воздушного или морского судна. Как говорят, ссылаясь на поверенных шведской стороны, журналисты The Inquirer, корпус боевого корабля-невидимки построенного в Швеции изготовлен полностью из углеродного волокна.

Плюс к этому наличествуют гидрореактивные моторы, и спецтехнологии угнетения радарного и инфракрасного (термического) излучения. При благополучном стечении обстоятельств, 1-ые корабли-невидимки будут приняты на вооружение армии Соединенных Штатов уже к 2005 г.

И вот здесь находится достаточно увлекательная диспозиция. До спуска на воду шведского корвета-невидимки Visby-2 заокеанское издание Washington Times опубликовало заметку о том, что Пентагон уже подписал договоры с 3-мя известными фирмами - а конкретно General Dynamics, Lockheed Martin и Raytheon Corp., - на создание совершенно новых боевых кораблей-невидимок.

В США идет серьезная конкуренция за лидерство в строительстве кораблей-невидимок для военного флота. Факт, впрочем, что шведы подобный корабль уже возвели и на этом не утихомирились, и заложили серию из очередных 14 корветов «Visby» . Правда в его всеобщих очертаниях угадывается знакомый нам корабль, это необычное взгромождение углов с треугольной орудийной башней на носу (пушка при необходимости убирается вовнутрь) удивляет. Интересно, что их корпус сделан из углеродных нитей, всасывающих электромагнитное излучение - и менее чем за 11 миль корвет остается скрытым для радаров, а в том случае если он включит систему энергичных помех, то расстояние сократится до 5-6 миль!

Не отстают от шведов и французы. На прошлой неделе появилось сообщение, что французский ВПК предложит в ответ на тендер, объявленный в начале лета текущего года ВМС Бразилии, совокупный пакет в составе фрегатов, многоцелевых сторожевых кораблей и танкера. Вступая в конкурентную борьбу с судостроительными компаниями из Англии и Италии, французские корабелы хотят выставить на торги свои новейшие разработки в области военного судостроения, включая надводные корабли, сделанные с широким применением спецтехнологий Stels.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 6
  1. Cedric 18 июля 2011 12:25
    Финны проще сделали ,поставили мощные насосы на носу судна и прокачивают забортную воду через них.Корабль получается как в коконе воды и в инфракрасном и СВЧ диапазоне становится малозаметным и для головок теленаведения по типу судна тоже.
    Cedric
  2. штрафбат 18 июля 2011 13:09
    автор неизветен, но он точно с дуба упал winked
    Однажды, давным давно русский отщипенец-математик расчитал для кофебоев самолёт-невидимку. Прикол был в том, что невидим сахмахлёт был только для американских радаров wink
    Югослав сбив только одну "невидимку" F117 вынудил кофебоев порезать всю стаю 60 шт по 99,99 млн за порхатого на вторсырьё
    штрафбат
  3. datur 18 июля 2011 18:57
    все любят деньги +мода.
  4. PSih2097 19 июля 2011 02:28
    по идее для подлодок без разницы, обычный корабль (из стали) или невидимка (из кевлара, или из чего их там делают).
  5. мишаня 20 июля 2011 00:21
    Нет, ну почему невидимка на нашем флоте один? Новые корветы проекта 20380 и фрегаты проекта 22350 тоже строятся с применением технологии стелс, и вроде бы успешно.
    мишаня
  6. Gunship 5 октября 2011 17:37
    Для реализации замысла были приглашены выдающиеся физики того времени, в том числе и Эйнштейн

    По моему, реализацию этого проекта осуществлял Никола Тесла, известный в то время своими опытами с электричеством и магнитными полями.
    Gunship

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня