Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Лычка на флаге голубом

Лычка на флаге голубомОценивая ситуацию на юго-востоке Украины, я обнаружил некоторые параллели из моей армейской службы в семидесятых годах прошлого века.

По прибытии в часть после учебки я столкнулся с одной странной особенностью. Все зам. ком. взвода и командиры отделений были поголовно украинцами или, за редким исключением, если таковых не хватало, другими, но только не русскими.

Политруком роты числился еврей Фридман. Никогда спокойно говорить не мог. Вечно орал, брызгая слюной. Маленького роста, смешно бычился до красных пятен на лице, пытаясь изобразить командирский голос. Был неимоверно хитер и злопамятен.


Именно с его подачи утверждались назначения. Сначала кандидаты проходили период стукачества и лизоблюдства. Наградой за это являлась первая ефрейторская лычка. В погоне за очередной нашивкой те готовы были на все. Сослуживцы от них отворачивались.

В моем взводе такой сержант считался мразью отменной. В лютый мороз на продуваемом ветрами полигоне сам опускал уши шапки и подло ухмылялся, когда кто-то пытался сделать то же самое: «А вам команды не было».

Случилось мне оказаться в столовой напротив него за столом. Первым делом «упырь» прихватил тарелку с маслом, отсек от пластины на десять человек половину. От такой наглости я застыл в изумлении. На его вопрос: «Ну что уставился?» последовал ответ: кружка с горячим чаем, находившаяся в моей руке, влетела ему в морду. Завыл гад собакой, катаясь по полу.

Ночью нужно было ждать разборки.

Подняли меня под утро, полусонного поволокли в каптерку. Прогнали по узкому проходу. С двух сторон висели шинели и стояли стеллажи с противогазами. В конце — закуток два на два метра, посередине — стол.

Шесть сержантов из других взводов — серьезная сила. Никто из русских «дедов» не поддержал разборку. Когда сон слетел полностью — понял, будут бить, возможно, сильно. Зажали меня с обеих сторон по двое, еще пара напротив наматывала солдатские ремни на кулаки. Каждый в кирзовых сапогах — тоже оружие. А я стою в трусах и майке, с босыми ногами, только табуретка упирается в колени — явная подмога.

В секунду схватил ее за ножку, вскочил на стол. Размахнулся на впереди стоящих — те шарахнулись в стороны. Прыгнул между ними, рванул по проходу. Следом затопали каблуки. Наверное, не догнали бы, если бы сам захотел. У дверей стопарнулся. Всунул табуретку за ручку двери, чтобы не прибыло подкрепление. Когда обернулся, первый «храбрец» был уже на подлете.

Тут хочу сделать маленькое отступление. По плану я должен был служить в десантуре, поэтому и готовился соответственно еще со школьной скамьи. Это в смысле того, что когда в соседней деревне на танцах приглашал приглянувшеюся девчонку, то поджилки не тряслись, завсегда готов был ответить. И первую кличку «Ух, гады» мне дали сами любители напасть на одного — за боевой рык и привычку бросаться первым. Это уж потом приклеилась кличка другая: «Илья Муромец».

Не буду описывать, что из арсенала уличных драк я применил. В узком проходе, где мне мог противостоять только один нападавший, я в десять секунд уложил четверых на пол. Оставшихся двух достал в закутке, верещавших и молящих о пощаде. Реле внутри уже сработало — добил и их до кучи.

Что же выходит? Мораль здесь такова: и через сорок лет фигуранты оказываются те же, и принципы размежевания одинаковые. Да и соотношение сил воюющего ополчения примерно как у меня в прошлом. Остается только навалять бандеровцем по полной. Не посрамите, мужики!
Автор: Владимир


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 56
  1. Гардамир 22 августа 2014 08:55
    К сожалению, кого табуретом бить решение будет принимать политрук роты. Имею ввиду не кого-то конкретно, а всю ситуацию в стране.
    1. Владимирец 22 августа 2014 08:58
      Цитата: Гардамир
      К сожалению, кого табуретом бить решение будет принимать политрук роты.

      По-моему, сейчас табурет как раз шлифуется и покрывается лаком.
      1. АнпеЛ 22 августа 2014 09:22
        Пусть и служил в других войсках, но по духу русский десантник. За ВДВ!!!
        1. З.О.В. 22 августа 2014 11:40
          Все зам. ком. взвода и командиры отделений были поголовно украинцами или, за редким исключением, если таковых не хватало, другими, но только не русскими.

          Не могу подтвердить. Я служил лет на 10 позже. В нашей батареи все служили одинаково. Были с Украины, с Прибалтики, с Грузии, со Средней Азии. Такого национализма не было. Были землячества, но в нашей батареи это не ощущалось. А хохлы, вообще от русских не выделялись. Вместе на полигоне, в палатках, вместе в караулы, наряды. Приморский край Шкотово в/ч 47094.
          1. severniy 22 августа 2014 19:58
            ну всё равно, красиво написал, мож и чуть с преукрасом, но читать приятно.. плюс..
            1. Oprychnyk 22 августа 2014 22:28
              Гиви пишет из армии своему отцу: - Тату! Заведи сэбе паршивого порося. И назови его - прапорщик Стацюк! Як с армии вэрнуся, так я тую скотину на гиляку!
              Oprychnyk
              1. Vasil9 23 августа 2014 10:56
                И ещё армейская присказка - хохол без лычки как п..да без затычки
                Vasil9
      2. ImperialKolorad 22 августа 2014 09:36
        Берцы тоже шнуруются).
      3. SpnSr 22 августа 2014 15:14
        нет, эмалью, такой толстый, толстый слой эмали.... серого цвета....
        к которому волосы прилипают от хорошего удара, даже спустя месяцы после покраски!
    2. Гигант мысли 22 августа 2014 09:25
      Прекрасные исторические параллели, хорошо Владимир, что вы рассказали про свой боевой эпизод.
    3. Edvagan 22 августа 2014 11:19
      я, к сожалению, большой физической силой не обладал, поэтому хвастаться нечем. Но когда служил, в армии была поговорка "Хохол за лычку мать родную продаст". Это факт. Тесть мой сказал, что точно такая же поговорка была когда служил он, а это конец 60-х.
      Лично я служил в конце 80-х,у нас половина эскадрильи была из Ровно. Жили в целом мирно,хотя случались эксцессы. особенно запомнился случай, когда утром все 40 человек эскадрильи не нашли у себя зубных щеток, пропали все. Через месяца два сидели вечерком и базарили по душам, тут один хохол из Ровно говорит: "ребята, помните как-то у всех щетки пропали? Признаюсь:это я их утром собрал по тумбочкам и выбросил. А то накануне просунулся и не нашел у себя своей зубной щетки. Так обидно мне стало, что утром я у всех щетки повыбрасывал". Реальный случай из моей жизни, хорошо объясняет психологию западенцев.
    4. starshina78 22 августа 2014 11:47
      У нас на корабле все сундуки ( мичманы ) были хохлы , за исключением моего - из Иваново , и один татарин . После службы работал одно время в одном предприятии где работали стройбатовцы .Вместе со мной работало отделение , где десять человек были житомирцы - дембеля и один узбек ! Как мне его было жалко ! Они издевались над ним страшно , но больше всего они издевались над своим командиром отделения , который тоже был житомирец , и сдал бывшего ком.отделения вместе с гражданскими , написав заявление в органы о том , что те продаю стройматериалы дачникам . В результате тех всехпересажали , а его сделали ком.отделения . Самое интересное , что он не поехал на дембель домой , а остался у нас в городе .
  2. patriot_serg 22 августа 2014 08:55
    +100!
    Ефрейтор западенец перед строем рыдал,когда комбат с него лычку сорвал.
    Жалобно подвывая-Щожь я мами то ,в письме напишу?
    1. ДМБ-88 22 августа 2014 12:51
      Цитата: patriot_serg
      +100!
      Ефрейтор западенец перед строем рыдал,когда комбат с него лычку сорвал.
      Жалобно подвывая-Щожь я мами то ,в письме напишу?


      Ефрейторскую соплю никто особо не жаловал, но украинская составляющая(именно сельская, деревенская)очень даже любила повыслуживаться! Специфика службы особо не располагала к неуставным отношениям,тем более полгода учебки уже было за плечами, но деды из нас "молодых" оставшуюся гражданскую дурь быстро "выветрили".А вот что касается офицеров и прапоров "тыловиков" 80% с украинскими фамилиями.)))Хотя в учебке был заслуженный прапор Тарасюк, погремуха "Тарас"-зверь был мужик,здоровый как слон!!! Был строг , но справедлив : " Не надо в попу лить кефир"-- этот шедевр остался на всю жизнь!!!
      Было это в середине 80-ых на юге нашей славной огромной Родины СССР.
      ДМБ-88
      1. SpnSr 22 августа 2014 15:33
        Цитата: ДМБ-88
        Цитата: patriot_serg
        +100!
        Ефрейтор западенец перед строем рыдал,когда комбат с него лычку сорвал.
        Жалобно подвывая-Щожь я мами то ,в письме напишу?


        Ефрейторскую соплю никто особо не жаловал, но украинская составляющая(именно сельская, деревенская)очень даже любила повыслуживаться!

        вот и выслуживаются черти, перед тем, кто сейчас считается «старшим на планете». из личного опыта, подставить кого либо и слить для них, как два пальца об асать!
    2. Комментарий был удален.
    3. SeAl2014 23 августа 2014 05:38
      +100500!!!
      Мой комент удалили, а без его лексики не понять.
  3. скептик 22 августа 2014 09:02
    Как ни странно, но по своей службе, тоже помню две категории общей нелюбви - это украинцы и москвичи(среднеарифметически и во многих других частях). Особенно, если учесть, что два старших призыва были с Северного Кавказа,от которых, кстати, не осталось отрицательного мнения.
    1. Alibekulu 22 августа 2014 09:50
      Цитата: скептик
      Как ни странно, но по своей службе, тоже помню две категории общей нелюбви - это украинцы и москвичи(среднеарифметически и во многих других частях). Особенно, если учесть, что два старших призыва были с Северного Кавказа,от которых, кстати, не осталось отрицательного мнения.
      Да ладно wink сейчас в тренде поносить украинцев, и как по заказу появляются такие статьи, где "хоxлы".. negative
      Завтра будут проблемы (допустим сепаратизм) с СевКазом, так все сразу начнут "вспоминать" про чукм, чур.. и чернож..-х
      А вообще, большинство пользователей "ВО" ведут себя, как "прапорщик - враг советской армии" в том анекдоте..
      Сидит афганец в засаде с винтовкой.
      Смотрит в прицел - появляется наш с одной лычкой.
      Афганец достает справочник и читает: "С одной полоской - ефрейтор.
      Премия 25 афгани".
      Пока прицелился, ефрейтор скрылся.
      Появляется с двумя лычками.
      Афганец достает справочник, читает: "С двумя полосками - младший сержант.
      Премия - 30 афгани".
      Пока прицелился - младший сержант скрылся.
      Появляется с двумя звездами.
      Афганец прицелился и убил.
      Достает справочник, читает: "Две маленькие звезды - прапорщик, враг Советской Армии.
      Штраф 50 афгани".
      1. Serg7281 22 августа 2014 10:05
        Сам то хоть служил? или только собирал анекдоты?
        Serg7281
        1. Alibekulu 22 августа 2014 10:44
          Цитата: Serg7281
          Сам то хоть служил? или только собирал анекдоты?
          crying Тильки анекдоты.. laughing
          Цитата: victorrat
          Нет никакого тренда ругать хохлов.
          Как нету?! belay
          Да и Веллер об этом же говорит:
          Когда человеку не хватает денег на оплату ЖКХ, лекарств и еду, когда человек полагает, что «Да что же это такое! У них денег куры не клюют, у миллиардеров проклятых и так далее», возникает то, что называется «социальным недовольством». Вот это социальное недовольство - это знали все политики во все времена, это знал Саргон Второй, это знали древнеегипетские фараоны - его надо канализировать. Нужно найти врага внутреннего и врага внешнего, и озлобленные люди... Вот это озлобление хорошо знакомо тем, кто неправедно залетел по бытовой статье мужиками на 2, 3, 4 года в советскую, а теперь в российскую зону. И вот они выходят с этой зоны, еще несколько месяцев у них озлобление, что кому бы вообще бы порвать бы, убить бы? Ну, потому что жизнь несправедливая и тяжелая.
          И вот это вот озлобление должно замкнуться на какой-то внешний объект.
          Вот это недовольство, эта социальная напряженность должна быть переключена на что-то полезное, и лучше всего то же раздражение со знаком плюс переключить в качестве патриотизма против внешнего врага.

          Слушайте, ну, когда в России была ненависть к Украине и к украинцам? Никогда в жизни. Ну, посмеивались. Посмеивались над салом, посмеивались «Не съем, да хоть надкусаю», посмеивались «Во це гарно». Но всё это было вполне добродушно, и посмеивание в рамках совершенно пристойных и приличных, и так далее.
          И вдруг оказалось, что там власть захватили фашисты. Какие фашисты? Хунта! Дети, откройте словарь, посмотрите, что такое хунта! Ну, причем же здесь хунта-то? Это уж тогда больше к нам относится, простите великодушно, чем к ним.
          Но вот то самое раздражение, которое «Порвать бы всех на куски», которое за квартиру платить, растут на продукты цены, растут, всё делается. У них миллиарды, шубохранилища, дворцы, угоняются за границу. Вот это нужно переключить на стариннейший рецепт банальнейший - маленькая победоносная война. Тем более, когда есть, действительно, основания, потому что, ну, чего уж там, никогда Крым Украиной не был и никогда южная полоса Новороссии, которая при Екатерине была отвоевана у Турции, у Османской империи, тоже Украиной не была.
          Но! Но всё же можно делать разными способами. Почему же для этого нужно объявлять украинцев фашистами, киевскую власть хунтой, объявлять, что угнетаются там все со страшной силой? Вот с этими методами невозможно согласиться.
          1. koshh 22 августа 2014 18:56
            Цитата: Alibekulu
            Почему же для этого нужно объявлять украинцев фашистами, киевскую власть хунтой, объявлять, что угнетаются там все со страшной силой? Вот с этими методами невозможно согласиться.


            Потому, что они и есть фашисты. Не все, но много одурманеных и сочуствующих. А рассматривать мнение Веллера конечно можно, но оно всегда спорно, особенно с той агрессией, с которой оно всегда Веллером подается. Не Веллеру судить славянский мир, пусть лучше разбирается с палестинско-израильской войной.
            koshh
    2. Altona 22 августа 2014 10:25
      Цитата: скептик
      тоже помню две категории общей нелюбви - это украинцы и москвичи(среднеарифметически и во многих других частях)

      ----------------------------
      Попал в Баку летом 1988 с Угрешского сборного пункта города Москвы именно в таком составе...Учебная рота и мой учебный взвод сформировали именно из такой "географии" с редкими вкраплениями...На самом же деле ничего такого нет, все люди совершенно разные...Например, были два украинца из села - Сидоров и Михайличенко...Совершенно разные люди - подтянутый хозяйчик и совершенный рубаха-парень (кстати, Михайличенко сам пришел в военкомат в 25 лет, а про него там даже и не знали, кроме того, падал с жатки и повредил колени, тем не менее попал армию)... А один кременчужец даже с москвичом подружился...Все люди разные, и от национальности характеры зависят не сильно...У нас тоже много отрицательных черт, главная- разобщенность, в 90-е же не марсиане побежали наживаться любыми способами на ближнем...
    3. Buran 22 августа 2014 10:39
      У нас к питерцам особая "любовь" была, а москвичи нормальные пацаны. Когда с кавказами бились, москвичи первыми в торпеды уходили.
    4. koshh 22 августа 2014 11:29
      Цитата: скептик
      Как ни странно, но по своей службе, тоже помню две категории общей нелюбви - это украинцы и москвичи(среднеарифметически и во многих других частях)


      Полностью подтверждаю. И про украинцев и москвичей. Помню веселую поговорку:" Хохол без лычки как п..да без затычки". И если он уходил на дембель рядовым, то у него уже были готовы погоны или ефрейтора или сержанта. Перешивал в поезде и крепил на грудь не заслуженные значки. А так - первые стукачи и жоп...зы. Вот и все хорошее, что о них помню по армии.
      koshh
  4. Sirocco 22 августа 2014 09:03
    некоторые параллели из моей армейской службы в семидесятых годах прошлого века.

    я столкнулся с одной странной особенностью. Все зам. ком. взвода и командиры отделений были поголовно украинцами или, за редким исключением, если таковых не хватало, другими, но только не русскими.
    Хе хе, я даже вспомнил поговорку которая ходила, ,,,,,,,,,,,без лычки, как справка без печати. Многие, к слову, у нас лычки носили заслуженно.
    1. victorsh 22 августа 2014 10:48
      Я уже писал в "ВО" - не понимаю таких статей.Служил срочку и был ефрейтором и я украинец(не путать с украми).Сейчас майор запаса ВС РФ.Жена украинка служит в ВС РФ.Сын уволился сержантом в позапрошлом году(служил в РВСН).Взводный упрашивал меня уговорить сына остаться на контракт.Я был замполитом(уволился психологом) и не жалею.За рюмкой чая с соседями на анекдоты про замполитов не обижаюсь.Но считаю ,что в Нашем журнале таким статьям не место.Это оскорбление многих честно отслуживших.За 24 года в офицерских должностях насмотрелся на всякое. На "точках" вдали от цивилизации человек раскрывается хорошо.Я уже писал авторам таких статей-вы или завидуете или посмотрите критичней на себя.
      1. Altona 22 августа 2014 11:32
        Цитата: victorsh
        .Служил срочку и был ефрейтором .

        ----------------------------
        Тоже самое...Лычку ефрейтора получил не за какие то выдающиеся заслуги, хотя службу знал хорошо-Уставы и прочее, а потому что занимал по штату должность "старший механик", потом сразу получил "2 класс"...И в общем то на какие то регалии падкий не был, нету и нету...Увольнялся на полгода раньше положенного, как недоучившийся студент ВУЗа. Предлагали "золотые горы" в виде сержанта на дембель, даже показывали представление на "младшего сержанта" в штабе, меня это не впечатлило...
  5. zao74 22 августа 2014 09:05
    Приятный рассказ, вот только как их "по одному" на себя вытянуть в данной ситуации?
  6. parusnik 22 августа 2014 09:05
    Мда..и у меня было примерно,такое...Начальство думало..что со мной делать..отправили в последнею партию..
  7. Dragon-y 22 августа 2014 09:08
    "Хох ол без лычки - как 3,14да без затычки!.."
  8. Alfizik 22 августа 2014 09:20
    Мораль на все 100! Очень похоже было и у нас в училище. Долго рассказывать.
    Спасибо вам, украинские русичи! Держитесь! Все честные люди за вас.
  9. Волька 22 августа 2014 09:24
    однако впечатляет добрый молодец, заметь молодец, а не хлопец... hi
  10. Sergeqr 22 августа 2014 09:29
    Кто автор ? Что за фото ? Какого года ?
    Напиши-ка мне,блин,лица знакомые !
    Может вместе служили.76-78.
    Sergeqr
    1. Мак 22 августа 2014 10:43
      это известная фотка: впереди строя идёт будущий олигарх Прохоров
      и годы, соответственно, конец 80-х, 88-89 примерно
    2. GeoM 22 августа 2014 12:26
      1983 год. Мукачево. Прохождение воинских сборов после госэкзаменов ОПИ(Одесский политехнический институт) ФАВТ. На этом фото наш учебный взвод, приятно увидеть себя через 31 год... Единственно, к тексту фото отношения никакого не имеет.
      GeoM
      1. Charles_NK 22 августа 2014 16:09
        Думал мне показалось. Собирался креститься :) Таки Мукачево-83, ОПИ, ФАВТ. Надо еще дома найти фотки.
  11. Чёрный Полковник 22 августа 2014 09:59
    В бытность мою в учебке в Чите 80-81 гг тоже обратил внимание, что около 60% офицеров носили украинские фамилии, причём большинство западных районов Украины (с окончанием на ..ук, ..юк, ..ута, ..юта)
  12. made13 22 августа 2014 10:03
    У всех народов есть и отщепенцы. Не стоит всех ровнять под одну гребёнку. Если с детства ребёнок растёт и видит рядом крепкую семью, дружбу и доверие, то и вырастет нормальный человек, а в ауле, городе или селе - это уже не важно.

    Создавайте своим детям "правильную" атмосферу!
  13. victorrat 22 августа 2014 10:18
    Нет никакого тренда ругать хохлов. Это было всегда и заслуженно. Недаром есть русские пословицы про хохлов. Не буду приводить все знают. Так вот сейчас они понадкусали им не принажлежащее. Им подарили землю, а они её не смогли на ней хозяйствовать. Поэтому вполне справедливо русские земли должны отойти хозяйке- России. Единственно, что Россия готова пожертвовать- это земли Данилы Галицкого, как земли человека,продавшегося униатам.Т.е. ставшего настоящим украинцем ( Украинец- человек предавший православную веру. Именно поэтому Иван Франко обижался, когда его называли украинцем)
  14. Kakaktus 22 августа 2014 10:23
    Да , и нас тоже большинство было хохлов !!! Как их не любили
    Kakaktus
  15. азовец 22 августа 2014 10:38
    Да не заливай, автор.. Не один ты вСА служил. Дедовщина была везде. И всё делилось на землячество и срок призыва. Дембель, дед, черпак, салабон... С небольшими поправками в именах. Иерархия была. А за ефрейтора скажу. Сам ефрейтор. Не выслуживался, не прислуживался. Худшим не был. Полгода - и присвоили. Пытался не носить - лишили отпуска на родину. Так полтора года ефрейтором и проходил. И будучи дедом, дембелем ни разу ни одного салабона не обидел, хотя самого в бытность доставали. Закончил службу ефрейтором, комсоргом роты, и.о. замполита роты. И сейчас ефрейтор запаса, не офицер.
  16. tolancop 22 августа 2014 10:44
    Я, наверное, в другой армии служил. У нас в части (в роте точно!) не было преобладания какой-либо нации в командном составе. И к сержантским лычкам относились очень равнодушно. А вот ефрейторские были предметом ненависти его обладателя. Прекрасно помню, как мой друг Саня, украинец из Кременчуга, лычку не носил принципиально и полгода прятал свой военный билет, чтобы ему туда ефрейтора не вписали.
    И стремления быть командирами над людьми не было никакого. Был даже эпизод, когда нас, сержантов собрали "драть" за то, что плохо людьми командуем. Нам напомнили, что мы, сержанты, получаем большую по сравнению с солдатами зарплату и т.п. Когда дошло до угрозы разжаловать нахрен, народ оживился и ВСЕ сержанты заявили, что готовы подать рапорта о их разжаловании в рядовые, а сержантская зарплата пусть идут в "Фонд мира". На что после непродолжительной паузы мы получили: "А вот ХРЕН вам!!! Будете служить там, где Родина поставила...".
    Неприязни к украинцам не было. Может и потому, что не было западников, во всяком случае не помню такого. А вот негативное отношение к москвичам - было. И, вероятно, небезосновательное.
  17. SarS 22 августа 2014 11:08
    Где то я уже слышал: еврей - командир, хохлы - исполнители!


    Недавно беседовал с одним знакомым, разговор, естественно, зашел об Украине. Услышав мое не очень агрессивное настроение относительно украинцев, знакомый и говорит: "А ты вспомни армию, какая нация была самой п......ой ? Они всегда были .... (ими). С такими доводами не поспоришь!
    1. kartalovkolya 22 августа 2014 11:51
      Ну как в анекдоте:"-Какая в мире самая поганая нация? - За то мы краще усих спиваемо!"
  18. DAYMAN 22 августа 2014 11:09
    ++++ Вспомнил службу...1985. Управление ПВ КДПО: п-к Костенко, Мурленко и далее по списку...кто там служил - помнит... soldier
  19. wanderer 22 августа 2014 11:12
    Вот только не надо говорить о высоком уровне боевой подготовки с такими "сержантами".
    Беда СА была в этаких "командирах" и пузатых енералах- дачных строителях.
  20. серафимамурский 22 августа 2014 11:36
    Мне кажется что со мной все согласятся что в каждой нации есть свои сволочи. У меня в роте было много с Украины даже с западной. Нормальные ребята. Но один стучал замполиту он был с Киева. Тот ему за это помог экипироваться на дембель.
    1. rumiigo 22 августа 2014 13:13
      Сволочи есть везде, но нацбольшинством русские не были никогда-потому и считались 2-м сортом
  21. Миг 31 22 августа 2014 11:37
    Хочу добавить к статье . Служил срочную 1979-1981 учебка г.Остер-знаменитая учебка в те времена между Киевом и Чернигов , и что говорить уже в те времена были напреженные отношения с западянами . Призывался с Ростова на Дону нас было в батареи не много Западяни нас не на видели конкретно все не опишешь . земляки предупреждали в соседнюю деревню одному за самогоном не в коем случаи! голову оторвут!Ну а потом ЮГВ и там в полку их тоже много было плюс-еще и молдовани . но самое характерное все "ключевые посты" кто служил поймет!(каптерщик,повар,кочегар.столовая,склады,подсобное хозяйство,баня)занимали они на половину с молдованями, даже за кавказцев вытесняли Вот такие они служаки!
    1. Alget87 22 августа 2014 16:57
      Да уж знаменитая точно, как говорили " лучше попой сесть в костёр- чем идти служить в Остёр". Один раз туда в баню привозили, с учебки с Борисполя.
  22. казах 22 августа 2014 11:42
    Да и Веллер об этом же говорит:
    Что то Ваш веллер за уши притянул свою версию.У нас злости как не было так и нет И не скакали мы от желания порвать кого то или на ножи пустить.Это паря не про нас а про соседей наших и войну к.о.лорадам не мы объявляли.
  23. solovald 22 августа 2014 11:52
    Das ist fantastisch ! Джеки Чан, да и только. Продолжай, складно поешь.
  24. смерш24 22 августа 2014 12:28
    Цитата: zao74
    Приятный рассказ, вот только как их "по одному" на себя вытянуть в данной ситуации?

    Читать внимательно надо: проход - в "одну каску", сами и "построились".
    А парняга молодец, не испугался "замков", мог ведь и огрести "неподецки". Молодец!
  25. МИХАН 22 августа 2014 12:39
    Автор Владимир.Не под ником "майор" случаем ? Рассказ понравился и комменты тоже...
  26. О. Бендер 22 августа 2014 13:21
    В 81м срочную служил в Аджамке Кировоградская обл.Почти все как и яхохлы.Западники были и их не любили.Дедвщина в пределах жаловаться грех .кто смог себя сразу поставить тот и парень.Но были уникумы которые за соплю готовы были на все.Даже погоняло помню одного ефрейтоа Сержант.Считалось бол шим западлом дембельнуться с соплей вот он и старался младшого заработать.Веселое было время вспоминаю с удовольствием.
  27. Старый Воин 22 августа 2014 14:08
    Да ладно вам, - "нелюбовь" к ефрейторским лычкам - традиция и не более того.1979-1981г.г. И пОфигу было, кто из какой республики.
  28. 290980 22 августа 2014 15:02
    Fliegerstaffel laughing
  29. gmasterbit 22 августа 2014 15:13
    автору большой плюс.навела статья на воспоминания самого...
    у нас говорили хох-л без лычен что член без яичек,все писари художники и прочая солдатская "элита" была с украины.да и по воспоминаниям уже в советские времена вся эта дружба народов держалось за счет силы государства.тот же анекдот про разовор двух украинцев-пойдём мос-ля зарежем еще из советских времен.и ещё наблюдение-когда наступило увлечение компьютерными онлайн играми почему то призывы мочить американцев и хох-в всегда находили отклик
  30. gmasterbit 22 августа 2014 15:13
    автору большой плюс.навела статья на воспоминания самого...
    у нас говорили хох-л без лычен что член без яичек,все писари художники и прочая солдатская "элита" была с украины.да и по воспоминаниям уже в советские времена вся эта дружба народов держалось за счет силы государства.тот же анекдот про разовор двух украинцев-пойдём мос-ля зарежем еще из советских времен.и ещё наблюдение-когда наступило увлечение компьютерными онлайн играми почему то призывы мочить американцев и хох-в всегда находили отклик
  31. Alget87 22 августа 2014 17:33
    Служил 85-87, первые пол года учебный центр в Борисполе, ком взвода старлей мазур, хотя остальные взводные были капитаны,плющило его поэтому поводу конкретно, да и был редкосный.Другие офицеры общались с ним только по службе, из за этого он ещё больше кипятком писал.Оставшуюся "полтарашку" служил в Тбилиси, Отдельный полк связи ВВС КЗакВо . Почти 90 % русские и украинцы,так хохлы реально за "лычку" попу рвали конкретно, ну и хитрожопые тут уж не отнять, а так нормально, да и фигнёй заниматься особо некогда было или в караулах или на выездах, да одно тогда необычно казалось, когда они между собой на мове балакали- западенцы с трудом понимали что говорили с центральных областей, а если с запорожья или харьковьщины, то так в общих чертах.
  32. Связист 22 августа 2014 17:40
    Служил в боевой части после учебки, ефрейтором уже. Специалист. Там хохлов полбатареи было.. Одного молодого начали задирать. Я за него вступился. Меня , ясно дело старик весом более в два раза больше оттолкнул. Ну немного упал, после этого поднялся и решительно пошел на него, ну думаю буду морду бить , или получать. Ну тут офицеры пришли. Успокоились. Потом меня больше ни кто не трогал. После учений мужики поняли, что я спец хороший. И много знаю и помогаю всем. Единственное-когда в деды переводили пряжкой от души дали по заду. Долго звезда синела на нем. Решительность и непреклонность-залог успеха. Нюни ни где не надо распускать, иначе получать будещь всегда по полной. Служил в 74-76 годах Ракетная бригада ГСВГ.
  33. Сергей Вл. 22 августа 2014 21:04
    А со мной на узле связи ЗКП штаба округа служили двое парней с Полтавщины, даже, кажется, из одного села. Незлобивые, добродушные ребята Гриша Рогач и Коля Лищенко (у нас тогда округом командовал почти Колин однофамилец - генерал Лященко). Оба ушли в запас рядовыми и безо всяких претензий. До сих пор с теплотой о них вспоминаю...
  34. Комментарий был удален.
  35. cesar65 22 августа 2014 23:59
    Служил в ГСВГ 83-85 в подразделении из 50 человек 26 украинцев,подавляющее большинство:Винница,Ивано-Франковск,Житомир(как они сами называли Жидомир),Владимир-Волынский.Все нормальные ребята,почти все деревенские,правда был один который все портил.Ни каких нац закидонов не было.За лычками не гнались,сам был сержантом еще были сержанты:молдаванин и таджик.
  36. Roust 23 августа 2014 06:18
    Да.... Знакомая история... Однако. В основе скажу следующее: вырос в военных гарнизонах, практически среди солдат, далее - суворовское, ВВУЗ и в/служба... Были среди украинцев любители выслужиться, НО было и немало грамотных высококвалифицированных военных. Факт!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня