Indian Army moves to its own tanks

Indian Army moves to its own tanks


As it became known, the command of the ground forces of the Indian Army plans to place an order for 248 modernized tanks - Arjun Mark II. The decision on this issue has already been taken in the Ministry of Defense of the state. The new contract, which many people call revolutionary, will allow the Organization of Defense Development and Research in India not only to continue the development of the Arjun family, but also to begin developing new technologies for use in the “tank of the future”. Work on the design of the latter is delayed only by the fault of the ground forces of the state.


For many, it was a surprise that the ground forces of India changed their attitude to the domestic main battle tank Arjun. According to the latest information, the military has ordered upgraded versions of the combat vehicle from the Defense Development and Research Organization (DRDO) of India 248 from India. At the same time, the high command of the ground forces stated that if all the field trials of the Arjun Mark II, which began this summer, are considered successful, the military will increase their order for tanks. The MoD of India has already given its consent to the purchase of new Arjun Mark II and gave the necessary order to the State Military Industry Council (OFB) to begin the necessary preparations for the signing of an official contract.

It is expected that an agreement on the supply of upgraded tanks will be signed in the current year. Other parameters of the prospective contract are not yet known. According to unofficial data, the total cost of acquiring tanks will be 1,05 billion dollars, with the cost of one tank about 4 million dollars. These figures were not officially confirmed either by the ground forces of India, the Ministry of Defense, or DRDO. Currently, the cost of one Arjun Mk.I tank, the previous version, is 3,5 million dollars.

The decision taken by the ground forces command to conclude a contract for the supply of tanks of the Arjun family was an accident, given that the military had not been extremely pleased with this Indian constructive development. The creation of the Arjun Mk.I tank was started back in 1974, although the tank was fully ready only at the beginning of the 90 of the last century, but its adoption was often postponed. The fact is that in the process of virtually the entire round of testing, the military found in the car more and more new shortcomings - starting with the malfunctioning of the box and ending with a bad image issued by thermal imagers.

Initially, the Indian army planned to replace all outdated T-55s with the Arjun (currently 550 of such tanks are in service with the state) and T-72 (1925 units in service), but first 2000-s after the first failed field tests, the order was reduced to 2-x thousand units. A couple of years later, ground forces signed a contract with DRDO for the supply of only 124 Arjun tanks. The core focus was decided to be made on T-90 produced in Russia, the number of which is planned to be increased to 1657 units.

An Indian tank weighing 58,5 tons, speeds up to 72 km / h on the highway and to 40 km / h on rough terrain. Arjun tank is equipped with a complex of laser guidance and night vision devices. The main arjun armament is represented by a 120-mm rifled gun. In addition, the tank is armed with machine guns caliber 12,7 and 7,62 mm and anti-tank missiles.

The fate of the Arjun program was resolved in March of 2010, when the Indian Ministry of Defense conducted comparative tests of T-90 and Arjun Mk.I. The official information on the test results was not published for a long time, and various Indian media were full of joyful reports that the Indian Arjun had overshadowed the Russian T-90 in all respects.

Apparently, these tests actually served as a pass for Arjun to the future, because the Indian ground forces placed an order for another similar tank at 124 speed, and DRDO announced the start of research work on creating an improved version of it. However, there is another reason why the military decided to increase the purchase of state-owned tanks. The fact is that a significant part of the T-55 and T-72 parks are already quite outdated, and the licensed creation of the T-90 is delayed due to the difficulties encountered in the transfer of special production technologies to Russia.

As an additional measure necessary in these criteria, the Indian Ministry of Defense in May 2011 decided to upgrade all main battle tanks. Namely, the T-55 tanks will receive as weapons new 105-mm guns, running gear and fuel tanks. In turn, the T-72 will be equipped with new 1000 hp motors, enhanced armor and completely new fire control and communication systems. As a result of the program, the tanks will be integrated into an integral automatic combat control system. T-90 will receive new sighting and observation equipment, including night vision systems.

As a result, the Indian tank park will be able to “endure” until such time as all the T-90C and T-90М “Bhishma” ordered in Russia and a significant part of the acquired Arjun come into service. The supply of T-90, according to the plans of the Ministry of Defense, must end in 2020, and the first Arjun Mk.II will be put into service in 2014.

Currently, the base of the tank fleet of India is Russian-made fighting vehicles. Thus, 550 units are in service with the Indian Army. - T-55 (according to other estimates, about 900 pcs.), 1925 pcs. - T-72 and 620 pcs. - T-90. So far, the military has received Arjun Mk.I 169 tanks. At first, 2010, the experts of the auditing company KPMG and the Union of Industrialists of India (CII), submitted a report stating that almost half of all military equipment used by India is obsolete. With all this, 80% of tanks in service with the state are not equipped with night vision systems.

In the near future, the ground forces of India want to completely write off all the T-55 and T-72 and change them to the new Arjun Mk.II and the so-called "future tanks" FMBT (Futuristic Main Battle Tank). According to DRDO, after the delivery of an additional order on 248 Arjun Mk.II, these ambitious plans became a little closer to reality. Say, the newest order makes it possible to avoid the closure of the military plant Heavy Vehicles Factory in the town of Awadhi, get the funds needed to complete the modernization of the Arjun Mk.II, and start working on the FMBT plan.

At the end of 2010, the ground forces of India voiced their basic requirements for FMBT, in agreement with which DRDO hoped to start developing the tank from January 2011. Namely, ground forces need a combat vehicle weighing less than 40 tons with a 125 mm gun. The gun must be smooth-bore, it will allow using it to fire anti-tank missiles.


A promising main battle tank should be designed using the invisibility special technology and equipped with a laser-guided system, day and night tracking and reconnaissance equipment, mine detection systems and automated combat mission control. In addition, the tank will receive the box 3-th generation, fire control system, passive and active protection.

Tactical and technical data of the tank Arjun Mk.II:
crew - 4 person;
combat weight - 58,5 tons;
length including gun barrel - 10194 mm;
clearance - 450 mm;
width - 3847 mm;
height - 2320 mm;
weapons - 120-mm cannon, twin machine gun 7,62-mm, anti-aircraft gun 12,7-mm;
engine - MB 838 Ka-501, power 1400 hp at 2500 rpm;
highway speed - 72 km / h;
power reserve - 450 km;
obstacles:
wall height - 0,9 m;
pit width - 2,43 m;
Wade depth - 1 m.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Армия Индии переходит на собственные танки

Армия Индии переходит на собственные танки


Как стало известно, командование сухопутных войск армии Индии до конца текущего года планирует разместить заказ на 248 модернизированных танков - Arjun Mark II. Решение по данному вопросу уже принято в министерстве обороны государства. Новый контракт, который многие называют революционным, позволит Организации оборонных разработок и исследований Индии не только продолжить работы по развитию семейства Arjun, но и начать отработку новых технологий для применения в "танке будущего". Работы по проектированию последнего задерживаются только по вине сухопутных войск государства.

Для многих стало неожиданностью, что сухопутные войска Индии изменили свое отношение к отечественному основному боевому танку Arjun. Согласно последней информации военные заказали у Организации оборонных разработок и исследований (DRDO) Индии 248 модернизированных версий боевой машины. При этом высшее командование сухопутных войск заявило, что в случае, если все полевые испытания Arjun Mark II, которые начались летом текущего года, будут признаны удачными, военные увеличат свой заказ на танки. МО Индии уже дало свое согласие на закупку новых Arjun Mark II и дало необходимое распоряжение Совету военной промышленности государства (OFB) начать необходимую подготовку к подписанию официального контракта.


Ожидается, что соглашение на поставку модернизированных танков будет подписано уже в текущем году. Другие параметры перспективного контракта пока неизвестны. По неофициальным данным, общая стоимость приобретения танков составит 1,05 миллиарда долларов, при стоимости одного танка около 4 миллионов долларов. Эти цифры официально подтверждены не были ни сухопутными войсками Индии, ни министерством обороны, ни DRDO. В настоящее время стоимость одного танка Arjun Mk.I, предыдущей версии, составляет 3,5 миллиона долларов.

Решение, принятое командования сухопутных войск о заключении контракта на поставки танков семейства Arjun стало нежданностью, с учетом того, что прежде военные не крайне жаловали эту индийскую конструктивную разработку. Создание танка Arjun Mk.I было начато еще в 1974 г., правда, танк был всецело готов лишь в начале 90-х годов прошлого века, но его принятие на вооружение часто откладывалось. Дело в том, что в процессе фактически всего раунда испытаний военные находили в машине все новые и новые недочеты - начиная со сбоев в работе коробки и заканчивая плохим изображением, выдаваемым тепловизорами.

Первоначально индийская армия планировала поменять новыми Arjun все устаревшие Т-55 (в текущее время на вооружении государства стоят 550 таковых танков) и Т-72 (1925 единиц на вооружении), но сначала 2000-х годов после очередных провальных полевых испытаний размер заказа был сокращен до 2-х тыс. единиц. Еще через пару лет сухопутные войска подписали с DRDO договор на поставку только 124 танков Arjun. Стержневой упор было решено сделать на Т-90 производства России, число которых планируется довести до 1657 единиц.

Индийский танк, массой в 58,5 тонны, развивает скорость до 72 км/ч по шоссе и до 40 км/ч по пересеченной местности. Танк Arjun оборудован комплексом лазерного наведения и устройствами ночного видения. Основное вооружение Arjun представлено 120-мм нарезной пушкой. Помимо того, танк вооружен пулеметами калибра 12,7 и 7,62 мм и противотанковыми ракетами.

Участь программы Arjun была решена в марте 2010 г., когда министерство обороны Индии провело сравнительные тесты Т-90 и Arjun Mk.I. Официальная информация о результатах тестов длительное время не публиковалась, а различные индийские СМИ пестрили радостными сообщениями о том, что индийский Arjun по всем показателям затмил российский Т-90.

По видимому, эти тесты реально послужили пропуском для Arjun в будущее, от того что в скорости после их окончания сухопутные войска Индии поместили заказ еще на 124 аналогичных танка, а DRDO объявила о начале исследовательских работ по созданию улучшенной его версии. Однако есть и еще один повод, отчего военные решили наращивать покупку государственных танков. Дело в том, что значительная часть парка Т-55 и Т-72 уже довольно сильно устарела, а лицензионное создание Т-90 задерживается из-за появившихся сложностей с передачей Россией спецтехнологий производства.

В качестве дополнительной меры, необходимой в этих критериях, министерство обороны Индии в мае 2011 г. приняло решение провести усовершенствование всех главных боевых танков. А именно, танки Т-55 получат в качестве вооружения новые 105-мм пушки, ходовую часть и топливные баки. В свою очередь Т-72 будут обустроены новыми моторами мощностью 1000 л.с., усиленной броней и совершенно новыми системами управления огнем и связи. В итоге реализации программы, танки будут интегрированы в цельную автоматическую систему боевого управления. Т-90 же получат новое прицельное и наблюдательное оборудование, включая системы ночного видения.

Вследствие этого индийский танковый парк сумеет "выдержать" до того времени, пока на вооружение не придут все заказанные в России Т-90С и Т-90М "Бхишма" и значительная часть приобретенных Arjun. Поставка Т-90, по планам министерства обороны, обязана закончиться в 2020 г, а первые Arjun Mk.II будут поставлены на вооружение в 2014 г.

В текущее время базу танкового парка Индии составляют боевые машины российского производства. Так, на вооружении сухопутных войск Индии стоят 550 шт. - Т-55 (по иным оценкам, около 900 шт.), 1925 шт. - Т-72 и 620 шт. - Т-90. К настоящему времени военные получили 169 танков Arjun Mk.I. Сначала 2010 г. эксперты аудиторской компании KPMG и Союз промышленников Индии (CII) представили отчет, в котором указано, что практически половина всей военной техники, которая состоит на вооружении Индии, является морально устаревшей. При всем этом 80 % танков на вооружении государства не обустроены системами ночного видения.

В ближайшей перспективе сухопутные войска Индии хотят всецело списать все Т-55 и Т-72 и поменять их на новые Arjun Mk.II и так называемые "танки будущего" FMBT (Futurіstic Main Battle Tank). Согласно данным DRDO, после поставок добавочного заказа на 248 Arjun Mk.II эти грандиозные планы стали чуть ближе к реальности. Скажем, новейший заказ дает возможность избежать закрытия военного завода Heavy Vehicles Factory в городке Авадхи, получить средства, так необходимые для завершения модернизации Arjun Mk.II, и начать работы по плану FMBT.

В конце 2010 г. сухопутные войска Индии озвучили свои основные требования к FMBT, в согласовании с которыми DRDO рассчитывала приступить к разработке танка с января 2011 г. А именно, сухопутным войскам нужна боевая машина массой менее 40 тонн с пушкой калибра 125 мм. Пушка обязана быть гладкоствольной, это позволит с ее помощью вести огонь противотанковыми ракетами.

Многообещающий основной боевой танк должен быть сконструирован с использованием спецтехнологии малозаметности и оборудован системой лазерного наведения, дневным и ночным оборудованием слежения и разведки, системами выявления мин и автоматизированного управления боевыми задачами. Помимо того, танк получит коробку 3-го поколения, систему управления огнем, пассивную и активную защиту.

Тактико-технические данные танка Arjun Mk.II:
экипаж – 4 человека;
боевая масса - 58,5 тонн;
длина с учетом ствола пушки – 10194 мм;
клиренс – 450 мм;
ширина – 3847 мм;
высота – 2320 мм;
вооружение - 120-мм пушка, спаренный пулемет 7,62-мм, зенитный пулемет 12,7-мм;
двигатель - MB 838 Ka-501, мощность 1400 л.с. при 2500 об/мин;
скорость по шоссе - 72 км/ч;
запас хода – 450 км;
препятствия:
высота стенки - 0,9 м;
ширина рва - 2,43 м;
глубина брода – 1 м.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 4
  1. Свой 18 июля 2011 23:39
    До них наконец то дошло что нужно поддерживать собственный ВПК
  2. почти дембель 28 августа 2011 19:53
    На картинке смртрится красиво
  3. APASUS 28 августа 2011 21:04
    министерство обороны Индии провело сравнительные тесты Т-90 и Arjun Mk.I. Официальная информация о результатах тестов длительное время не публиковалась,
    --------------------------------------------------------------------------------
    --------------
    И то что публикуется сильно напоминает дезу.Часть доклада выглядит просто смешно или это просто индийская шутка..............иначе не сказать!
  4. Максим 24 октября 2011 20:24
    Кому интересно почитать про танки и не только , зайдите пожалуйста на сайт : http://www.zelezki.ru/frontpage.html
    Максим

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня