Первая качественная фотография индийской АПЛ Arihant

12
20 августа на сайте телекомпании New Delhi Television Limited (NDTV) появилась первая качественная фотография индийской атомной подводной лодки (АПЛ) S 73 Arihant, сообщает блог Центра анализа стратегий и технологий.

Первая качественная фотография индийской АПЛ Arihant


Ракетная АПЛ Arihant создавалась в рамках одной из самых «долгостройных» национальных оборонных программ Индии под названием Advanced Technology Vessel (ATV), запущенной в 1974 году. Разработка и постройка субмарины велись при активном содействии России на специально созданном государственном судостроительном предприятии Shipbuilding Centre (SBC) в Вишакхапатнаме, начиная с 1998 года. Подлодку Arihant спустили на воду 26 июля 2009 года, однако заводские ходовые испытания до настоящего момента так и не начались.

На снимке, опубликованном NDTV, АПЛ находится вне закрытого причального комплекса SBC, что позволяет сделать вывод, что ее подготовили к первому выходу в море.

Стоит отметить, что в июле 2011 года SBC в Вишакхапатнаме начало строительство второй подлодки данного типа под названием Aridhaman.

Главным вооружением лодки Arihant станут 12 баллистических ракет подводного старта К-15 Sagarika с дальностью поражения 700 км, которые разрабатываются в Индии под контролем DRDO. Есть сведения, что в будущем АПЛ данной серии оснастят перспективной индийской лодочной баллистической ракетой К-4 с дальностью поражения 3000-3500 км. Также ведется разработка баллистической ракеты К-5 с дальностью 5000-6000 км.
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    21 августа 2014 11:27
    такими темпами пока она выйдет в море её уже на модернизацию ставить надо будет
    1. +3
      21 августа 2014 11:37
      Индийцы пока очень сильно отстают от нас в деле строительства атомных подводных лодок. Но мы об этом не горюем.
  2. +12
    21 августа 2014 11:29
    наши красивше
    1. +12
      21 августа 2014 11:38
      Нет у нас больше этих лодок - не обманывайте несведующих лиц. Были когда-то 4 самых больших в мире, порезали - ТК-202 в 2005, ТК-12 Симбирск - 2005-06, ТК-13 - в 2008, ТК-17 и ТК-20 уже 10 лет в отстое - обещают порезать ибо БК нет. Осталась 1 - Дмитрий Донской - испытательная...
      1. 0
        21 августа 2014 11:43
        да уж! согласен струлять им уже не чем(((
        1. 0
          21 августа 2014 11:54
          Цитата: ПалСаныч
          да уж! согласен струлять им уже не чем(((

          В их шахты можно что угодно заперти.
      2. +7
        21 августа 2014 11:48
        Цитата: zeleznijdorojnik
        Нет у нас больше этих лодок

        а жаль,жаль...моща!
        зато такие есть
      3. Jin
        0
        21 августа 2014 13:15
        Цитата: zeleznijdorojnik
        Нет у нас больше этих лодок - не обманывайте несведующих лиц.


        Да, жаль "Акулок"... мосча была sad
      4. 0
        21 августа 2014 14:09
        Отсутствие БК это полдела. Не мудрено было переделать их под Булаву или крылатые ракеты как делают Матрасники. Там беда в том что реакторы вырабатали уже практически а перезарядить их можно только частичной разборкой корпуса. Посчитали - прослезились. По цене получалось не шибко дешевле новых типа Борей. При этом Акула в силу своего размера и мощи и шумит сильнее и спрятать её тяжелее. Но рекорд взят. АПЛ типа Акула являются самыми крупыми субмаринами в мире. В истории создания отечественных АПЛ есть и самые глубоководные и самые быстроходные.
        1. +2
          21 августа 2014 16:16
          Проблема в том, что ракеты для 941-го проекта делали хохлы, поэтому и не пошли с ними дальше. А перезарядка активной зоны на любых лодках производится с частичной разборокой корпуса, вырезается так называемый съемный лист. У Акул было хорошее свойство - лед они "горбом" ломали хорошо, можно было с полюса стрелять. И по шумности они были на уровне современных ПЛ, не смотря на размер. Обитаемость для экипажа - вообще супер, мы о таком и не мечтали, хотя мой пароход был новее.
          1. 0
            22 августа 2014 00:13
            Цитата: Андрей НМ
            Проблема в том, что ракеты для 941-го проекта делали хохлы, поэтому и не пошли с ними дальше.

            КБ им. Макеева разработало свой вариант Р-39 -- Р-39УТТХ "Барк".
        2. +1
          21 августа 2014 20:52
          Цитата: PROXOR
          В истории создания отечественных АПЛ есть и самые глубоководные и самые быстроходные.

          Теперь работаем над созданием самых малошумных. С получением ВНУ думаю получится.
      5. +4
        21 августа 2014 16:09
        А почему четыре? Их же 6 штук было. Носители может и неплохие, а ракеты по характеристикам так себе. При этом последняя ступень все равно "жидкая". БДРМовскую ракету до сих пор никто не превзошел. Летает без замечаний, только голову дорабатывают под новую задачу. А с этим "Бореем" просто деньги "освоили". Начерта деньги на Урал и в Сибирь отпускать, когда можно отдать московскому институту, который никогда морской тематикой не занимался? Закончилось все тем, что все равно к доработке привлекли специалистов КБ им.Макеева. В начале 90-х америкосы не так просто лезли на КРАСМАШ, чтобы про "Синеву" выжать максимум информации. В августе 1991 года последний корпус БДРМа отстрелялся полным боекомплектом. Никакой другой проект лодок ни у нас, ни за бугром такого сделать не может. Командиру Егорову Сергею Владимировичу Героя не дали, сво...., а как командир и человек он был отличный, умер в 2007 году. Вот честно, одни нецензурные буквы после этого на ум приходят.
    2. 0
      21 августа 2014 11:40
      Да нашу лодку американцы называли даже Черным Принцом насколько красивой была love
    3. 0
      21 августа 2014 12:10
      И убойнее...
  3. +1
    21 августа 2014 11:30
    "Мы строили строили и наконец то построили". Долго чего то, а так удачи потенциальным союзникам.
  4. +2
    21 августа 2014 11:31
    Цитата: region46
    такими темпами пока она выйдет в моте её уже на модернизацию ставить надо будет


    "Северодвинск" тоже не сразу строился. Индия нам друг, и каждая ее новая лодка в море - дополнительная головная боль сами знаете кому. Так что - "хинди-руси-пхай-пхай" и - удачи новому морскому охотнику!
  5. Мишаня84
    +2
    21 августа 2014 11:31
    Индусы наши союзники. Чем сильнее они будут тем лучше. Только строили уж очень долго.
  6. +3
    21 августа 2014 11:35
    одной из самых «долгостройных» национальных оборонных программ

    Так это Горбачёва с перестройкой благодарить надо! Когда уже он к Шеварнадзе съедет!
    1. 0
      21 августа 2014 11:54
      в последнее время весь распух как утопленник месячный-видать долго шерику ждать не придется.
  7. +4
    21 августа 2014 11:39
    Цитата: Мишаня84
    Индусы наши союзники. Чем сильнее они будут тем лучше. Только строили уж очень долго.
    индусы в отличие от китайцев
    стараются своё сделать а не тупо копировать..и правильно делают..их учёные и конструктора свою военную науку строят..удачи им laughing
    1. +1
      21 августа 2014 21:49
      Цитата: el.krokodil
      индусы в отличие от китайцев стараются своё сделать а не тупо копировать

      Арихант ("Истребитель врагов") строилась на основе нашего 670 проекта. Потратили 2,9 млрд.дол.Ходовые испытания были намечены на февраль- апрель 2014 года. Ранее сообщалось о проблемах с реактором.Реактор мощностью 83 Мвт работает на 2 турбины, ГТЗА 47000 л/с который вращает 1 вал с 7 лопастным винтом постоянного шага.
      БРПЛ К-15 ("Сагарика") прошла испытания на морском стенде.Было проведено 10 пусков с глубины 20-30м. Ограничение старта по глубине 50м. Старт минометный (при помощи газогенератора). Ракета твердотопливная, масса --17т, длина -10,4м, вес БЧ - 1000кг, дальность до 700км (750?). Высота траектории около 20км.
      Разрабатываются и другие варианты оснащения индийской ПЛАРБ.
      В-05 с дальностью 1900км, что позволит держать под прицелом всю территорию КНР и Пакистана.
      К-4 на основе МБР Агни-3 с Д=3000-3500км.Вес 17т, длина=12м, диаметр=1,3м, забрасываемый вес - 2,0т.
      К-5 с Д стрельбы до 5000км.Обещают, что это будет твердотопливная, малогабаритная, гиперзвуковая, лучшая в своем классе МБР, которая может применяться и как КР(?)
      КР массой 17т, диаметр - 0,74м, длиной порядка 10м, при БЧ весом 1000кг Д=700км, при весе БЧ=180кг она может поразить цель на дальности 1900км.
      На фото: пуск К-15 сподводного стенда.
  8. ZubrMinsk
    0
    21 августа 2014 11:42
    сколько денег интересно стоит это детище?
  9. 0
    21 августа 2014 12:00
    Цитата: muginov2015
    в последнее время весь распух как утопленник месячный-видать долго шерику ждать не придется.

    Хорошо сказано good
  10. +2
    21 августа 2014 13:27
    Ну начнем с того, что индусы имеют довольно большой опыт эксплуатации атомных подводных лодок.
    В январе 1988 года Индия арендовала на три года советскую многоцелевую атомную подводную лодку проекта 670А класса «Скат» («Чарли-I» по классификации НАТО), оснащенную восьмью ядерными ракетными установками. После окончания срока в 1991 году АПЛ вернулась в Россию и была списана из состава военно-морского флота.
    http://www.bellona.ru/russian_import_area/international/russia/navy/co-operation

    /39332


    31.12.2011 года был подписан акт приема-передачи атомной подводной лодки К-152 "Нерпа" проекта 971 "Щука-Б", переданной ВМС Индии в аренду сроком на десять лет. 23 января 2012 г. над лодкой подняли флаг ВМС Индии и 4 апреля 2012 года АПЛ официально вошла в состав индийских ВМС, церемония состоялась на базе ВМС Индии Вишакхапатнам в штате Андхра-Прадеш и корабль получил имя "Чакра".
    http://bastion-karpenko.narod.ru/971.html


    В настоящее время Нью-Дели ведет переговоры с Москвой об аренде второй АПЛ модификации «Щука-Б» проекта 971, которая войдет в состав создаваемых в республике морских сил ядерного сдерживания, сообщают местные СМИ.
    http://vpk.name/news/86897_smi_indiya_vedet_peregovoryi_ob_arende_vtoroi_rossiis
    koi_apl_tipa_shukab.html
  11. 0
    21 августа 2014 13:41
    Вообще подводный флот у Индии появился в конце 60-х годов с поставкой СССР первых 4-х ДЭПЛ пр. 641, в начале 70-х за ними последовали еще 4 корабля этого типа. Все они выведены из состава флота, 3 (!) сохраняются как музеи.
    За ними последовали, почти одновременно:
    - 4 немецких ДЭПЛ типа "209" (класс "Шишумар", 2 построены в Германии, вошли в строй в 1986 году, 2 построены в Индии в 1992 и 1994 году) 3 в строю, прошли "средний ремонт", 4-я - в ремонте, заказ еще на 2 был отменен.

    - 10 наших ДЭПЛ пр. 877ЭКМ (класс "Синдугош", вошли в строй в 1985-90 гг - 8 единиц и 2 - в 1997 и 2000 г., последняя - "Синдушастра" уже по пр. 08773), 8 в строю, "Синдуракшак" погибла в полночь 13 августа прошлого года, "Синдукирти" - на ремонте и модернизации в Индии (Вишакапатнам), 7 прошли ремонт и модернизацию по пр. 08773 (с установкой УР "Клаб" 3М54Э) в России на "Звездочке" в 1997-2013 гг.

    В настоящее время заказано 6 НАПЛ французского проекта "Скорпен", все будут построены в Индии, 3 заложены в 2006-08 гг и планируются к вводу в строй в 2015-17 гг (при том, что по контракту ВСЕ 6 должны быть сданы не позже 2018 года это уже основа для сдвига сроков "вправо"!)

    предполагаемй вид индийских ДЭПЛ проекта "Скорпен" с КР "Брамос"
    В связи с взрывом на "Синдуракшак" и с задержкой ввода в строй ПЛ "Скорпен" ВМС Индии обратились с запросом в индийское правительство относительно "быстрого" внеконкурсного заказа в России двух неатомных подводных лодок проекта "Амур" (экспортный вариант проекта 677).
    http://bmpd.livejournal.com/941654.html

    Т.о. на сегодняшний день ВМС Индии всего имеют в своем составе 13 ПЛ (в т.ч. 1 АПЛ), 3 в ремонте и на испытаниях (в т.ч. 1 АПЛ), в постройке находятся 6 ПЛ (в т.ч. 3 АПЛ). Боевых успехов у подводных сил Индии, на сегодня, нет.
    Подводный флот Индии - крупнейший в Индийском океане, по численности единиц - 6-7 место в мире (с Японией, без учета КНДР и с учетом АПЛ - 5-е или 7-е)
    В настоящее время готовится конкурс на 6 НАПЛ по теме "75I", информация о ТТХ ВМС Индии направлена России ("Рубин"), Франции (DCNS), Германии (HDW) и Испании ("Навантия").
    Всего в 20-е годы ВМС Индии планирует иметь не менее 20 ПЛ, в т.ч. 6 ПЛАРБ
  12. 0
    21 августа 2014 13:58
    Индия в 2003 году заключила контракт с Россией и Израилем на поставку 3 самолетов ДРЛО А-50И, который был выполнен в 2010 году и теперь планирует приобрести в России еще три самолета радиолокационного дозора и обнаружения А-50.
    http://itar-tass.com/mezhdunarodnaya-panorama/1381670


    Вот тебе и воздушный контроль над океаном, который актуализировался после ввода в строй "Викрамадитья", в девичестве "Адмирал Горшков"(авиагруппа 14—16 самолётов МиГ-29К, 2 МиГ-29КУБ, до 10 вертолётов Ка-28, Ка-31, HAL Dhruv) и на подходе еще авианосец «Викрант» индийского производства.
    Индия последовательно создает систему океанского флота, цель которого доминировать в Индийском океане от Ормуза до Зондских проливов.

    Вот элементы этой системы: авианосные многоцелевые группировки с новыми эсминцами и БраМосами, дальняя морская авиация (Р-8 "Посейдон"- Ту 142 - Ил 38) и Су-30МКИ с теми же БраМосами, самолеты ДРЛО, мощные береговые ракетные войска и подводные силы (где есть проблемы пока).

    Лет через пять-семь подтянутся по лодкам, освоят в серии фрегаты и эсминцы, понаделают БраМосов, отработают взаимодействие, связь и разведку, и, скажу я вам, хозяином в Индийском океане будет Индия. Еще и в Тихий будет заглядывать к китайцам в гости.
  13. 0
    21 августа 2014 14:07
    Может задаю тупой вопрос, просто человек я совершенно сухопутный. Почему перископ покрашен не то под берёзу, не то под зебру?
    1. 0
      21 августа 2014 14:13
      А так красивее)))) wink
    2. +1
      21 августа 2014 22:06
      Цитата: flSergius
      Почему перископ покрашен не то под берёзу, не то под зебру?
      Визуально он так менее заметен, но никуда бурун не деть. Это прокатит, если без хода, да еще покрытый противорадиолакационным покрытием, тогда может и не заметят. Но при современном уровне техники -- навряд ли.