Military Review

The first quality photo of the Indian submarine Arihant

12
20 August on New Delhi Television Limited website (NDTV) appeared the first high-quality photograph of the Indian nuclear submarine (NPS) S 73 Arihant, reports Strategy and Technology Analysis Center blog.


The first quality photo of the Indian submarine Arihant


The Arihant missile submarine was created as part of one of the most “long-term” national defense programs in India called Advanced Technology Vessel (ATV), launched in the 1974 year. The development and construction of the submarine was carried out with the active assistance of Russia at the specially created state shipbuilding enterprise Shipbuilding Center (SBC) in Vishakhapatnam, starting with 1998. The Arihant submarine was launched on July 26 2009 of the year, but the factory running trials have not yet begun.

In the photo, published by NDTV, the submarine is located outside the closed mooring complex SBC, which allows to conclude that it was prepared for the first voyage at sea.

It is worth noting that in July XBC NUMX, the SBC in Visakhapatnam began construction of a second submarine of this type, called Aridhaman.

The main armament of the Arihant submarine will be the X-NUMX K-12 Sagarika underwater launch ballistic missiles with a range of 15 km, which are being developed in India under DRDO control. There is information that in the future, submarines of this series will be equipped with a promising Indian K-700 ballistic missile boat with a range of 4-3000 km. A ballistic missile K-3500 with a range of 5-5000 km is also under development.
Photos used:
http://bmpd.livejournal.com/
12 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. region46
    region46 21 August 2014 11: 27
    +2
    at such a pace until she goes to sea she will have to be put up for modernization
    1. Giant thought
      Giant thought 21 August 2014 11: 37
      +3
      The Indians are still very far behind us in the construction of nuclear submarines. But we do not grieve for this.
  2. andrei332809
    andrei332809 21 August 2014 11: 29
    +12
    our prettier
    1. zeleznijdorojnik
      zeleznijdorojnik 21 August 2014 11: 38
      +12
      We no longer have these boats - do not deceive ignorant people. There were once the 4 largest in the world, they cut it - TK-202 in 2005, TK-12 Simbirsk - 2005-06, TK-13 - in 2008, TK-17 and TK-20 for 10 years in the crap - they promise to cut it for BC no. Only 1 left - Dmitry Donskoy - test ...
      1. PalSanych
        PalSanych 21 August 2014 11: 43
        0
        Yeah! I agree to stream them no more than (((
        1. saturn.mmm
          saturn.mmm 21 August 2014 11: 54
          0
          Quote: PalSanych
          Yeah! I agree to stream them no more than (((

          You can lock anything in their mines.
      2. andrei332809
        andrei332809 21 August 2014 11: 48
        +7
        Quote: zeleznijdorojnik
        We have no more of these boats

        and sorry, sorry ... power!
        but there are such
      3. Jin
        Jin 21 August 2014 13: 15
        0
        Quote: zeleznijdorojnik
        We no longer have these boats - do not deceive ignorant people.


        Yes, sorry "Akulok" ... moscha was sad
      4. PROXOR
        PROXOR 21 August 2014 14: 09
        0
        Lack of BC is half the battle. It was no wonder to remake them under the Mace or cruise missiles as the Mattresses do. The trouble there is that the reactors have already been practically developed and they can only be recharged by partially disassembling the hull. They thought they were crying. The price was not very cheap for the new type of Northwind. At the same time, the Shark, by virtue of its size and power, is noisier and harder to hide. But the record is taken. Shark-type submarines are the largest submarines in the world. In the history of the creation of domestic nuclear submarines, there are both the deepest and the fastest.
        1. Andrey NM
          Andrey NM 21 August 2014 16: 16
          +2
          The problem is that the rockets for the 941 project were made by Ukrainians, so they did not go further with them. And the reloading of the core on any boats is carried out with a partial disassembly of the hull, a so-called removable sheet is cut out. Sharks had a good property - they broke ice with a "hump" well, you could shoot from the pole. And in terms of noise, they were at the level of modern submarines, despite the size. The habitability for the crew is generally super, we never dreamed of this, although my steamer was newer.
          1. PSih2097
            PSih2097 22 August 2014 00: 13
            0
            Quote: Andrey NM
            The problem is, that the Ukrainians did the rockets for the 941st project, and therefore didn’t go any further with them.

            KB im. Makeeva has developed her own version of the R-39 - R-39UTTKh "Bark".
        2. Boa kaa
          Boa kaa 21 August 2014 20: 52
          +1
          Quote: PROXOR
          In the history of the creation of domestic nuclear submarines, there are both the deepest and the fastest.

          Now we are working on creating the quietest. With the receipt of VNU I think it will work out.
      5. Andrey NM
        Andrey NM 21 August 2014 16: 09
        +4
        Why four? There were 6 of them. The carriers may be quite good, but the missiles are so-so in terms of their characteristics. In this case, the last stage is still "liquid". Until now, no one has surpassed the BDRM missile. It flies without comment, only the head is being finalized for a new task. And with this "Borey" they simply "mastered" the money. Has the money been drawn for the Urals and Siberia, when can I give it to the Moscow Institute, which has never dealt with naval issues? It all ended with the fact that all the same, specialists from the Makeev Design Bureau were involved in the revision. In the early 90s, the Americans did not so easily climb on KRASMASH in order to squeeze out the maximum information about Sineva. In August 1991, the last corps of the BDRM was fired off with full ammunition. No other boat project, either here or over the hill, can do this. Commander Sergei Vladimirovich Yegorov was not given a Hero, his own .... but as a commander and a man he was excellent, he died in 2007. Honestly, some obscene letters come to mind after that.
    2. insafufa
      insafufa 21 August 2014 11: 40
      0
      Yes, the Americans even called our Black Prince how beautiful the boat was. love
    3. vrach
      vrach 21 August 2014 12: 10
      0
      And killer ...
  3. Alexgs
    Alexgs 21 August 2014 11: 30
    +1
    "We built, built, and finally built." Long time for something, and good luck to potential allies.
  4. Stiletto
    Stiletto 21 August 2014 11: 31
    +2
    Quote: region46
    at such a pace while it comes out in mota it will already be necessary to put it on modernization


    "Severodvinsk" was also not built immediately. India is our friend, and every new boat at sea is an additional headache, you know who. So - "hindi-rusi-phai-phai" and - good luck to the new sea hunter!
  5. Mishanya 84
    Mishanya 84 21 August 2014 11: 31
    +2
    Hindus are our allies. The stronger they are, the better. They only built for a very long time.
  6. VNP1958PVN
    VNP1958PVN 21 August 2014 11: 35
    +3
    one of the most “long-term” national defense programs

    So this is Gorbachev with perestroika thanks! When will he leave for Shevarnadze!
    1. muginov2015
      muginov2015 21 August 2014 11: 54
      0
      recently, all the swelling as a monthly drowned man - you won’t have to wait for a long time to see the little one.
  7. el.krokodil
    el.krokodil 21 August 2014 11: 39
    +4
    Quote: Mishanya84
    Hindus are our allies. The stronger they are, the better. They only built for a very long time.
    Indians unlike the Chinese
    try to make their own and not stupidly copy .. and they’re doing the right thing .. their scientists and the designer are building their military science .. good luck to them laughing
    1. Boa kaa
      Boa kaa 21 August 2014 21: 49
      +1
      Quote: el.krokodil
      Indians, unlike the Chinese, are trying to do their own and not stupidly copy

      Arihant ("Fighter of enemies") was built on the basis of our 670 project. Spent 2,9 billion dollars. Cruising tests were scheduled for February-April 2014. Previously reported problems with the reactor. The 83 MW reactor operates on 2 turbines, a 47000 hp GTZA which rotates 1 shaft with a 7-blade constant pitch propeller.
      SLBM K-15 ("Sagarika") was tested at the offshore stand. 10 launches were carried out from a depth of 20-30 m. Start limit at 50m depth. Mortar start (using a gas generator). The rocket is solid-propellant, weight -17t, length -10,4m, warhead weight - 1000kg, range up to 700km (750?). The height of the trajectory is about 20 km.
      Other equipment options are being developed for the Indian SSBN.
      In-05 with a range of 1900km, which will allow to keep the entire territory of the PRC and Pakistan at gunpoint.
      K-4 based on the Agni-3 ICBM with D = 3000-3500km. Weight 17t, length = 12m, diameter = 1,3m, cast weight - 2,0t.
      K-5 from D firing to 5000km. They promise that it will be a solid-fuel, small-sized, hypersonic, best-in-class ICBM, which can also be used as a missile defense (?)
      KR with a mass of 17t, a diameter of 0,74m, a length of the order of 10m, with a warhead weighing 1000kg D = 700km, with a weight of warhead = 180kg it can hit a target at a range of 1900km.
      On photo: launch of K-15 sub-submarine stand.
  8. Zubrminsk
    Zubrminsk 21 August 2014 11: 42
    0
    how much money is interesting this brainchild?
  9. Tyomanator
    Tyomanator 21 August 2014 12: 00
    0
    Quote: muginov2015
    recently, all the swelling as a monthly drowned man - you won’t have to wait for a long time to see the little one.

    Well said good
  10. Roman 1977
    Roman 1977 21 August 2014 13: 27
    +2
    Well, let's start with the fact that the Indians have quite a lot of experience in operating nuclear submarines.
    In January 1988, India leased a three-year Soviet 670A Skat class nuclear missile submarine (Charlie-I according to NATO classification), equipped with eight nuclear missile systems. After the deadline in 1991, the nuclear submarine returned to Russia and was decommissioned from the navy.
    http://www.bellona.ru/russian_import_area/international/russia/navy/co-operation

    / 39332


    On December 31.12.2011, 152, an acceptance certificate was signed for the Project 971 Schuka-B nuclear submarine K-23 Nerpa, which was leased to the Indian Navy for a period of ten years. On January 2012, 4, the Indian Navy flag was raised over the boat and on April 2012, XNUMX, the nuclear submarine officially became part of the Indian Navy, the ceremony took place at the Indian Navy base Vishakhapatnam in the state of Andhra Pradesh and the ship was named "Chakra".
    http://bastion-karpenko.narod.ru/971.html


    New Delhi is currently negotiating with Moscow on the lease of the second nuclear submarine of the Shchuka-B modification of the 971 project, which will be part of the naval nuclear deterrence forces being created in the republic, local media reported.
    http://vpk.name/news/86897_smi_indiya_vedet_peregovoryi_ob_arende_vtoroi_rossiis
    koi_apl_tipa_shukab.html
  11. Roman 1977
    Roman 1977 21 August 2014 13: 41
    0
    In general, the Indian submarine fleet appeared at the end of the 60's with the delivery of the first 4 diesel-electric submarines of the 641 project to the USSR, and at the beginning of the 70's they were followed by 4 ships of this type. All of them are withdrawn from the fleet, 3 (!) Are preserved as museums.
    They were followed, almost simultaneously:
    - 4 German diesel-electric submarines of the "209" type (class "Shishumar", 2 built in Germany, entered service in 1986, 2 built in India in 1992 and 1994) 3 in service, have undergone "average repair", 4th - under renovation, order for 2 more has been canceled.

    - 10 of our diesel-electric submarines of pr. 877EKM (class "Sindugosh", entered service in 1985-90 - 8 units and 2 - in 1997 and 2000, the last one - "Sindushastra" already on pr. 08773), 8 in service, Sindurakshak died at midnight on August 13 last year, Sindukirti was repaired and modernized in India (Vishakapatnam), 7 underwent repairs and modernization on pr. 08773 (with the installation of the Club 3M54E missile launcher) in Russia on Zvezdochka in 1997-2013

    Currently, 6 submarines of the French project "Scorpen" have been ordered, all will be built in India, 3 were laid in 2006-08 and are planned to be commissioned in 2015-17 (despite the fact that under the contract, ALL 6 should be commissioned no later 2018, this is already the basis for a shift in the timing "to the right"!)

    the alleged view of the Indian diesel-electric submarines of the "Scorpen" project with the "Bramos"
    In connection with the explosion at Sindurakshak and the delay in commissioning the Skorpen submarine, the Indian Navy asked the Indian government for a "quick" out-of-competition order from Russia for two non-nuclear submarines of the Amur project (export version of Project 677).
    http://bmpd.livejournal.com/941654.html

    T.O. To date, the Indian Navy has a total of 13 submarines (including 1 nuclear submarines), 3 under repair and testing (including 1 nuclear submarines), under construction are 6 submarines (including 3 Nuclear submarine). The Indian submarine’s fighting success, today, is not.
    The submarine fleet of India is the largest in the Indian Ocean, in terms of the number of units - 6-7 place in the world (with Japan, excluding North Korea and with submarines - 5 or 7)
    At present, a competition for 6 nuclear submarines is being prepared on the "75I" theme, information on the performance characteristics of the Indian Navy has been sent to Russia (Rubin), France (DCNS), Germany (HDW) and Spain (Navantia).
    In total, the Indian Navy plans to have at least 20 PLs, incl. 20 SSBN
  12. Roman 1977
    Roman 1977 21 August 2014 13: 58
    0
    In 2003, India signed a contract with Russia and Israel for the supply of 3 A-50 DRLO aircraft, which was completed in 2010 and now plans to purchase three more A-50 radar surveillance and detection aircraft in Russia.
    http://itar-tass.com/mezhdunarodnaya-panorama/1381670


    So much for the air control over the ocean, which was updated after the commissioning of the Vikramaditya, nee Admiral Gorshkov (air group 14-16 MiG-29K aircraft, 2 MiG-29KUB, up to 10 Ka-28, Ka-31 helicopters, HAL Dhruv) and the Indian-made Vikrant aircraft carrier is on its way.
    India is consistently creating an ocean fleet system that aims to dominate the Indian Ocean from Hormuz to Sunda Straits.

    Here are the elements of this system: multipurpose aircraft carrier groups with new destroyers and BrahMos, long-range naval aviation (R-8 Poseidon - Tu 142 - Il 38) and Su-30MKI with the same BrahMos, AWACS aircraft, powerful coastal missile forces and submarine forces (where there are problems so far).

    In about five to seven years, they will catch up on the boats, frigates and destroyers will be mastered in the series, they will start BrahMos, they will work out the interaction, communication and reconnaissance, and, I tell you, India will be the master in the Indian Ocean. Even in the Quiet will look to visit the Chinese.
  13. flSergius
    flSergius 21 August 2014 14: 07
    0
    Maybe I’m asking a stupid question, I’m just a completely land person. Why is the periscope painted either under a birch or under a zebra?
    1. PROXOR
      PROXOR 21 August 2014 14: 13
      0
      And so beautiful)))) wink
    2. Boa kaa
      Boa kaa 21 August 2014 22: 06
      +1
      Quote: flSergius
      Why is the periscope painted either under a birch or under a zebra?
      Visually, it is so less noticeable, but there is no breaker anywhere. It will take a ride, if without a move, and even covered with an anti-radar coating, then it may not be noticed. But with the current level of technology - hardly.

Первая качественная фотография индийской АПЛ Arihant

20 августа на сайте телекомпании New Delhi Television Limited (NDTV) появилась первая качественная фотография индийской атомной подводной лодки (АПЛ) S 73 Arihant, сообщает блог Центра анализа стратегий и технологий.

Первая качественная фотография индийской АПЛ Arihant


Ракетная АПЛ Arihant создавалась в рамках одной из самых «долгостройных» национальных оборонных программ Индии под названием Advanced Technology Vessel (ATV), запущенной в 1974 году. Разработка и постройка субмарины велись при активном содействии России на специально созданном государственном судостроительном предприятии Shipbuilding Centre (SBC) в Вишакхапатнаме, начиная с 1998 года. Подлодку Arihant спустили на воду 26 июля 2009 года, однако заводские ходовые испытания до настоящего момента так и не начались.


На снимке, опубликованном NDTV, АПЛ находится вне закрытого причального комплекса SBC, что позволяет сделать вывод, что ее подготовили к первому выходу в море.

Стоит отметить, что в июле 2011 года SBC в Вишакхапатнаме начало строительство второй подлодки данного типа под названием Aridhaman.

Главным вооружением лодки Arihant станут 12 баллистических ракет подводного старта К-15 Sagarika с дальностью поражения 700 км, которые разрабатываются в Индии под контролем DRDO. Есть сведения, что в будущем АПЛ данной серии оснастят перспективной индийской лодочной баллистической ракетой К-4 с дальностью поражения 3000-3500 км. Также ведется разработка баллистической ракеты К-5 с дальностью 5000-6000 км.

Использованы фотографии: http://bmpd.livejournal.com/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 12
  1. region46 21 августа 2014 11:27
    такими темпами пока она выйдет в море её уже на модернизацию ставить надо будет
    1. Гигант мысли 21 августа 2014 11:37
      Индийцы пока очень сильно отстают от нас в деле строительства атомных подводных лодок. Но мы об этом не горюем.
  2. andrei332809 21 августа 2014 11:29
    наши красивше
    1. zeleznijdorojnik 21 августа 2014 11:38
      Нет у нас больше этих лодок - не обманывайте несведующих лиц. Были когда-то 4 самых больших в мире, порезали - ТК-202 в 2005, ТК-12 Симбирск - 2005-06, ТК-13 - в 2008, ТК-17 и ТК-20 уже 10 лет в отстое - обещают порезать ибо БК нет. Осталась 1 - Дмитрий Донской - испытательная...
      1. ПалСаныч 21 августа 2014 11:43
        да уж! согласен струлять им уже не чем(((
        1. saturn.mmm 21 августа 2014 11:54
          Цитата: ПалСаныч
          да уж! согласен струлять им уже не чем(((

          В их шахты можно что угодно заперти.
      2. andrei332809 21 августа 2014 11:48
        Цитата: zeleznijdorojnik
        Нет у нас больше этих лодок

        а жаль,жаль...моща!
        зато такие есть
      3. Jin 21 августа 2014 13:15
        Цитата: zeleznijdorojnik
        Нет у нас больше этих лодок - не обманывайте несведующих лиц.


        Да, жаль "Акулок"... мосча была sad
        Jin
      4. PROXOR 21 августа 2014 14:09
        Отсутствие БК это полдела. Не мудрено было переделать их под Булаву или крылатые ракеты как делают Матрасники. Там беда в том что реакторы вырабатали уже практически а перезарядить их можно только частичной разборкой корпуса. Посчитали - прослезились. По цене получалось не шибко дешевле новых типа Борей. При этом Акула в силу своего размера и мощи и шумит сильнее и спрятать её тяжелее. Но рекорд взят. АПЛ типа Акула являются самыми крупыми субмаринами в мире. В истории создания отечественных АПЛ есть и самые глубоководные и самые быстроходные.
        1. Андрей НМ 21 августа 2014 16:16
          Проблема в том, что ракеты для 941-го проекта делали хохлы, поэтому и не пошли с ними дальше. А перезарядка активной зоны на любых лодках производится с частичной разборокой корпуса, вырезается так называемый съемный лист. У Акул было хорошее свойство - лед они "горбом" ломали хорошо, можно было с полюса стрелять. И по шумности они были на уровне современных ПЛ, не смотря на размер. Обитаемость для экипажа - вообще супер, мы о таком и не мечтали, хотя мой пароход был новее.
          1. PSih2097 22 августа 2014 00:13
            Цитата: Андрей НМ
            Проблема в том, что ракеты для 941-го проекта делали хохлы, поэтому и не пошли с ними дальше.

            КБ им. Макеева разработало свой вариант Р-39 -- Р-39УТТХ "Барк".
        2. Удав КАА 21 августа 2014 20:52
          Цитата: PROXOR
          В истории создания отечественных АПЛ есть и самые глубоководные и самые быстроходные.

          Теперь работаем над созданием самых малошумных. С получением ВНУ думаю получится.
      5. Андрей НМ 21 августа 2014 16:09
        А почему четыре? Их же 6 штук было. Носители может и неплохие, а ракеты по характеристикам так себе. При этом последняя ступень все равно "жидкая". БДРМовскую ракету до сих пор никто не превзошел. Летает без замечаний, только голову дорабатывают под новую задачу. А с этим "Бореем" просто деньги "освоили". Начерта деньги на Урал и в Сибирь отпускать, когда можно отдать московскому институту, который никогда морской тематикой не занимался? Закончилось все тем, что все равно к доработке привлекли специалистов КБ им.Макеева. В начале 90-х америкосы не так просто лезли на КРАСМАШ, чтобы про "Синеву" выжать максимум информации. В августе 1991 года последний корпус БДРМа отстрелялся полным боекомплектом. Никакой другой проект лодок ни у нас, ни за бугром такого сделать не может. Командиру Егорову Сергею Владимировичу Героя не дали, сво...., а как командир и человек он был отличный, умер в 2007 году. Вот честно, одни нецензурные буквы после этого на ум приходят.
    2. insafufa 21 августа 2014 11:40
      Да нашу лодку американцы называли даже Черным Принцом насколько красивой была love
    3. vrach 21 августа 2014 12:10
      И убойнее...
  3. AlexGS 21 августа 2014 11:30
    "Мы строили строили и наконец то построили". Долго чего то, а так удачи потенциальным союзникам.
  4. Stiletto 21 августа 2014 11:31
    Цитата: region46
    такими темпами пока она выйдет в моте её уже на модернизацию ставить надо будет


    "Северодвинск" тоже не сразу строился. Индия нам друг, и каждая ее новая лодка в море - дополнительная головная боль сами знаете кому. Так что - "хинди-руси-пхай-пхай" и - удачи новому морскому охотнику!
  5. Мишаня84 21 августа 2014 11:31
    Индусы наши союзники. Чем сильнее они будут тем лучше. Только строили уж очень долго.
    Мишаня84
  6. VNP1958PVN 21 августа 2014 11:35
    одной из самых «долгостройных» национальных оборонных программ

    Так это Горбачёва с перестройкой благодарить надо! Когда уже он к Шеварнадзе съедет!
    1. muginov2015 21 августа 2014 11:54
      в последнее время весь распух как утопленник месячный-видать долго шерику ждать не придется.
  7. el.krokodil 21 августа 2014 11:39
    Цитата: Мишаня84
    Индусы наши союзники. Чем сильнее они будут тем лучше. Только строили уж очень долго.
    индусы в отличие от китайцев
    стараются своё сделать а не тупо копировать..и правильно делают..их учёные и конструктора свою военную науку строят..удачи им laughing
    1. Удав КАА 21 августа 2014 21:49
      Цитата: el.krokodil
      индусы в отличие от китайцев стараются своё сделать а не тупо копировать

      Арихант ("Истребитель врагов") строилась на основе нашего 670 проекта. Потратили 2,9 млрд.дол.Ходовые испытания были намечены на февраль- апрель 2014 года. Ранее сообщалось о проблемах с реактором.Реактор мощностью 83 Мвт работает на 2 турбины, ГТЗА 47000 л/с который вращает 1 вал с 7 лопастным винтом постоянного шага.
      БРПЛ К-15 ("Сагарика") прошла испытания на морском стенде.Было проведено 10 пусков с глубины 20-30м. Ограничение старта по глубине 50м. Старт минометный (при помощи газогенератора). Ракета твердотопливная, масса --17т, длина -10,4м, вес БЧ - 1000кг, дальность до 700км (750?). Высота траектории около 20км.
      Разрабатываются и другие варианты оснащения индийской ПЛАРБ.
      В-05 с дальностью 1900км, что позволит держать под прицелом всю территорию КНР и Пакистана.
      К-4 на основе МБР Агни-3 с Д=3000-3500км.Вес 17т, длина=12м, диаметр=1,3м, забрасываемый вес - 2,0т.
      К-5 с Д стрельбы до 5000км.Обещают, что это будет твердотопливная, малогабаритная, гиперзвуковая, лучшая в своем классе МБР, которая может применяться и как КР(?)
      КР массой 17т, диаметр - 0,74м, длиной порядка 10м, при БЧ весом 1000кг Д=700км, при весе БЧ=180кг она может поразить цель на дальности 1900км.
      На фото: пуск К-15 сподводного стенда.
  8. ZubrMinsk 21 августа 2014 11:42
    сколько денег интересно стоит это детище?
    ZubrMinsk
  9. Tyomanator 21 августа 2014 12:00
    Цитата: muginov2015
    в последнее время весь распух как утопленник месячный-видать долго шерику ждать не придется.

    Хорошо сказано good
  10. Роман 1977 21 августа 2014 13:27
    Ну начнем с того, что индусы имеют довольно большой опыт эксплуатации атомных подводных лодок.
    В январе 1988 года Индия арендовала на три года советскую многоцелевую атомную подводную лодку проекта 670А класса «Скат» («Чарли-I» по классификации НАТО), оснащенную восьмью ядерными ракетными установками. После окончания срока в 1991 году АПЛ вернулась в Россию и была списана из состава военно-морского флота.
    http://www.bellona.ru/russian_import_area/international/russia/navy/co-operation

    /39332


    31.12.2011 года был подписан акт приема-передачи атомной подводной лодки К-152 "Нерпа" проекта 971 "Щука-Б", переданной ВМС Индии в аренду сроком на десять лет. 23 января 2012 г. над лодкой подняли флаг ВМС Индии и 4 апреля 2012 года АПЛ официально вошла в состав индийских ВМС, церемония состоялась на базе ВМС Индии Вишакхапатнам в штате Андхра-Прадеш и корабль получил имя "Чакра".
    http://bastion-karpenko.narod.ru/971.html


    В настоящее время Нью-Дели ведет переговоры с Москвой об аренде второй АПЛ модификации «Щука-Б» проекта 971, которая войдет в состав создаваемых в республике морских сил ядерного сдерживания, сообщают местные СМИ.
    http://vpk.name/news/86897_smi_indiya_vedet_peregovoryi_ob_arende_vtoroi_rossiis
    koi_apl_tipa_shukab.html
  11. Роман 1977 21 августа 2014 13:41
    Вообще подводный флот у Индии появился в конце 60-х годов с поставкой СССР первых 4-х ДЭПЛ пр. 641, в начале 70-х за ними последовали еще 4 корабля этого типа. Все они выведены из состава флота, 3 (!) сохраняются как музеи.
    За ними последовали, почти одновременно:
    - 4 немецких ДЭПЛ типа "209" (класс "Шишумар", 2 построены в Германии, вошли в строй в 1986 году, 2 построены в Индии в 1992 и 1994 году) 3 в строю, прошли "средний ремонт", 4-я - в ремонте, заказ еще на 2 был отменен.

    - 10 наших ДЭПЛ пр. 877ЭКМ (класс "Синдугош", вошли в строй в 1985-90 гг - 8 единиц и 2 - в 1997 и 2000 г., последняя - "Синдушастра" уже по пр. 08773), 8 в строю, "Синдуракшак" погибла в полночь 13 августа прошлого года, "Синдукирти" - на ремонте и модернизации в Индии (Вишакапатнам), 7 прошли ремонт и модернизацию по пр. 08773 (с установкой УР "Клаб" 3М54Э) в России на "Звездочке" в 1997-2013 гг.

    В настоящее время заказано 6 НАПЛ французского проекта "Скорпен", все будут построены в Индии, 3 заложены в 2006-08 гг и планируются к вводу в строй в 2015-17 гг (при том, что по контракту ВСЕ 6 должны быть сданы не позже 2018 года это уже основа для сдвига сроков "вправо"!)

    предполагаемй вид индийских ДЭПЛ проекта "Скорпен" с КР "Брамос"
    В связи с взрывом на "Синдуракшак" и с задержкой ввода в строй ПЛ "Скорпен" ВМС Индии обратились с запросом в индийское правительство относительно "быстрого" внеконкурсного заказа в России двух неатомных подводных лодок проекта "Амур" (экспортный вариант проекта 677).
    http://bmpd.livejournal.com/941654.html

    Т.о. на сегодняшний день ВМС Индии всего имеют в своем составе 13 ПЛ (в т.ч. 1 АПЛ), 3 в ремонте и на испытаниях (в т.ч. 1 АПЛ), в постройке находятся 6 ПЛ (в т.ч. 3 АПЛ). Боевых успехов у подводных сил Индии, на сегодня, нет.
    Подводный флот Индии - крупнейший в Индийском океане, по численности единиц - 6-7 место в мире (с Японией, без учета КНДР и с учетом АПЛ - 5-е или 7-е)
    В настоящее время готовится конкурс на 6 НАПЛ по теме "75I", информация о ТТХ ВМС Индии направлена России ("Рубин"), Франции (DCNS), Германии (HDW) и Испании ("Навантия").
    Всего в 20-е годы ВМС Индии планирует иметь не менее 20 ПЛ, в т.ч. 6 ПЛАРБ
  12. Роман 1977 21 августа 2014 13:58
    Индия в 2003 году заключила контракт с Россией и Израилем на поставку 3 самолетов ДРЛО А-50И, который был выполнен в 2010 году и теперь планирует приобрести в России еще три самолета радиолокационного дозора и обнаружения А-50.
    http://itar-tass.com/mezhdunarodnaya-panorama/1381670


    Вот тебе и воздушный контроль над океаном, который актуализировался после ввода в строй "Викрамадитья", в девичестве "Адмирал Горшков"(авиагруппа 14—16 самолётов МиГ-29К, 2 МиГ-29КУБ, до 10 вертолётов Ка-28, Ка-31, HAL Dhruv) и на подходе еще авианосец «Викрант» индийского производства.
    Индия последовательно создает систему океанского флота, цель которого доминировать в Индийском океане от Ормуза до Зондских проливов.

    Вот элементы этой системы: авианосные многоцелевые группировки с новыми эсминцами и БраМосами, дальняя морская авиация (Р-8 "Посейдон"- Ту 142 - Ил 38) и Су-30МКИ с теми же БраМосами, самолеты ДРЛО, мощные береговые ракетные войска и подводные силы (где есть проблемы пока).

    Лет через пять-семь подтянутся по лодкам, освоят в серии фрегаты и эсминцы, понаделают БраМосов, отработают взаимодействие, связь и разведку, и, скажу я вам, хозяином в Индийском океане будет Индия. Еще и в Тихий будет заглядывать к китайцам в гости.
  13. flSergius 21 августа 2014 14:07
    Может задаю тупой вопрос, просто человек я совершенно сухопутный. Почему перископ покрашен не то под берёзу, не то под зебру?
    1. PROXOR 21 августа 2014 14:13
      А так красивее)))) wink
    2. Удав КАА 21 августа 2014 22:06
      Цитата: flSergius
      Почему перископ покрашен не то под берёзу, не то под зебру?
      Визуально он так менее заметен, но никуда бурун не деть. Это прокатит, если без хода, да еще покрытый противорадиолакационным покрытием, тогда может и не заметят. Но при современном уровне техники -- навряд ли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня