Экипировка «Ратник» будет дополнена специальным шлемом

103
Российский бронешлем 6Б47, созданный для экипировки «Ратник», в настоящее время проходит войсковые испытания, которые должны завершиться до конца текущего года. Как указывается на сайте компании Ростех, данная разработка (ЦНИИточмаш) является уникальной и не имеет аналогов в мире.

Экипировка «Ратник» будет дополнена специальным шлемом


«Новая разработка – это общевойсковой шлем, подходящий не только для мотострелков, но также для десантников и даже бойцов спецподразделений», – заявил главный конструктор ЦНИИточмаш по боевой экипировке Олег Фаустов.

«Масса шлема всего 1 кг. При защитных свойствах, которыми обладает наш шлем, его американский аналог будет весить почти 1,5 кг при меньшей площади», – рассказал главный конструктор.

В комплект экипировки «Ратник» помимо одежды «входят около 40 различных элементов, в том числе стрелковое оружие, системы прицеливания, защиты, электронные средства связи и навигации. Усреднённый гарантийный срок использования "Ратника" – пять лет», указывается на сайте.

По словам Фаустова, в России впервые «разработана технология, когда без ухудшения свойств баллистической ткани удалось создать твердый купол шлема. Раньше арамидные ткани пропитывались специальными составами, после чего их спрессовывали, в результате чего получался пластик. Но пластик всегда работает хуже, чем непропитанные слои. Наш же шлем твёрдый сверху, но внутри него непропитанные слои баллистической ткани».

Во время испытаний оцениваются защитные свойства шлема при различных температурах и в разных погодных условиях. Изделие должно защищать бойца при t˚ от -50 до + 50 в снег, дождь и даже в морской воде.

Если испытания пройдут удачно, то в начале 2015 г. бронешлемы начнут поступать в войска. Впервые изделие было продемонстрировано на стенде ЦНИИточмаш на выставке «Технологии в машиностроении – 2014».
103 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    21 августа 2014 11:41
    Для спецназа надо разрабатывать отдельно
    1. +70
      21 августа 2014 11:44
      сорри за оффтоп но приятные новости из Новороссии:

      "В результате успешной проведенной СпН РУ МО ДНР спецоперации, захвачены в плен начальник разведки 8 АК ВСУ полковник Безьязыков и командир роты глубинной разведки 54 ОРБ капитан Мандажи. Укроразведчики до сих пор в психологическом и моральном шоке от того, что оказывается они не самые крутые в этой жизни и осознания, что у ополчения ДНР есть эффективно действующий спецназ. Со стороны ополчение потерь нет."
      1. +6
        21 августа 2014 11:47
        А чего про забрало не обмолвились?
        1. 0
          22 августа 2014 04:10
          Неужели америкосы до такой степени некомпетентные что им надо на 50% больше массы чтобы сделать такой же шлем? Даже китайцы наверное смогли бы наше скопировать...
      2. +9
        21 августа 2014 12:07
        Цитата: велес75
        сорри за оффтоп но приятные новости из Новороссии:

        smile результате успешной проведенной СпН РУ МО ДНР спецоперации, захвачены в плен начальник разведки 8 АК ВСУ полковник Безьязыков и командир роты глубинной разведки 54 ОРБ капитан Мандажи. Укроразведчики до сих пор в психологическом и моральном шоке от того, что оказывается они не самые крутые в этой жизни и осознания, что у ополчения ДНР есть эффективно действующий спецназ. Со стороны ополчение потерь нет."

        Спасибо за новость, очень поднялось настроение smile
        1. +5
          21 августа 2014 13:06
          на войне быстро учатся. те ополченцы, которые не погибли в первые дни и выжили, уже на половину спецназовцы.
          1. +2
            21 августа 2014 13:55
            На воине погибают новички и матерые бойцы когда страх потеряют lol по себе сужу чуть головы не лишился за разгильдяйство recourse
          2. 0
            21 августа 2014 18:27
            Цитата: yehat
            те ополченцы, которые не погибли в первые дни и выжили, уже на половину спецназовцы.

            А некоторые еще в прошлой жизни ими стали
      3. +4
        21 августа 2014 12:09
        Эфективно действующий спецназ скорее всего с российской пропиской. laughing
        1. +2
          21 августа 2014 12:32
          нет,это из тех 1500 ребят о которых было сказано:ПРОШЛИ ПОДГОТОВКУ!
      4. +6
        21 августа 2014 12:48
        Маловероятно, что Безъязыков сможет дать показания на допросе, надо Мандажи крутить :))))
      5. +3
        21 августа 2014 13:28
        Цитата: велес75
        Укроразведчики до сих пор в психологическом и моральном шоке от того, что оказывается они не самые крутые в этой жизни

        good Упал под стол:))))
        Спасибо за новость, очаровательно!:)
      6. 0
        21 августа 2014 14:01
        командир роты глубинной разведки 54 ОРБ капитан Мандажи


        Фамилия говорящая - вот м@%;да же!
    2. +2
      21 августа 2014 11:46
      Для спецподразделений будет отдельная экипировка.
      1. +5
        21 августа 2014 11:50
        Ох ма!Репетиция парада в честь дня незалежности!Украина стремительно превращается в Прибалтику с их печальными военными парадами!БТРы и те возвращённые из Ирака! no

        А тем временем в Ясиноватой!

        И суть времени задолбали уже клеить свои логотипы на чужое видео!Пургинянцы проклятые,сектанты недоделанные!
        1. +2
          21 августа 2014 12:00
          Цитата: Sid.74
          Ох ма!Репетиция парада в честь дня незалежности!Украина стремительно превращается в Прибалтику с их печальными военными парадами!БТРы и те возвращённые из Ирака! no

          и ето всё?!?!!?
          мда !
          ни одного такнка, бука, сау.....
          три Урагана. две гаубицы!!! Позор страны.
          ну так то ополчению новые трофеи пойдут))))) laughing
          1. +1
            21 августа 2014 12:07
            И это все???Да..,печальна участь страны с такой армией...Хотя..,для ополчения трофеи сгодятся...)))
          2. +1
            21 августа 2014 18:04
            Гусеничной техники в принципе нет, так что думаю просто асфальт берегут
        2. +3
          21 августа 2014 12:15
          А что про мотоциклы и велосипеды забыли? Парад,так парад. Врт и опустилась укропия на уровень прибалтов,туда ей и дорога. Теперь будут стоять на паперти у Европы.
          1. ksandr45
            +6
            21 августа 2014 12:33
            Да ладно вам, это все равно больше чем у прибалтов, украинцы хоть ризиновые лодки в тележках не катают)))
          2. +3
            21 августа 2014 12:33
            вы забыли про дивизии самокатчиков!
        3. Леонидыч
          +2
          21 августа 2014 12:39
          они что этот б/у металлолом собираются на параде показывать?
        4. +1
          21 августа 2014 12:40
          а танки кончались?
        5. +1
          21 августа 2014 15:16
          Мне почему то кажется ,что на этом параде будет какой нибудь косячёк.Или кто-нибудь заглохнет или ещё что то в этом роде. В общем ждем ,надеемся, верим!
      2. +19
        21 августа 2014 12:03
        Цитата: ilya_oz
        Для спецподразделений будет отдельная экипировка.
        1. +3
          21 августа 2014 15:00
          Цитата: punk
          Цитата: ilya_oz
          Для спецподразделений будет отдельная экипировка.

          А может переименовать "Ратник" в "Ватник"?
          1. Jin
            +1
            21 августа 2014 15:12
            Цитата: BIGLESHIY
            А может переименовать "Ратник" в "Ватник"?


            Пока до серии дойдёт, так и переименуют...
    3. +1
      21 августа 2014 12:11
      Цитата: insafufa
      Для спецназа надо разрабатывать отдельно

      А танкистам ничего новенького не готовят?
      1. Jin
        +2
        21 августа 2014 12:16
        Цитата: Штык
        А танкистам ничего новенького не готовят?


        Приготовили уже- Ковбой называется
        1. +1
          21 августа 2014 12:37
          "Ковбой" экипировка переходная
          1. Jin
            0
            21 августа 2014 12:43
            Цитата: Лопатов
            "Ковбой" экипировка переходная


            Привет, Лопатов! Сто лет, сто зим, рад видеть! Да, но пока новее если и есть, то не про нашу честь
            1. 0
              21 августа 2014 13:08
              Приветствую.
              Пока нет, но будет. В рамках "Ратника". "Ковбои" только для показух, в товарных количествах в войска не пошли.
        2. +1
          21 августа 2014 12:54
          Я в недоумении. Зачем же опять амерским ковбоем назвали (он же пастух)?
          Вот от меня название - ШТМП-1 (Шлем Танкиста Модель Переходная - 1). Военные ведь все равно свои клички дают. И этот ШТПМ переименовали бы soldier
      2. +2
        21 августа 2014 12:25
        Уважаемый Штык, отстаёте от моды, для танкистов уже вроде поступает, с антипригарным покрытием(до 15 сек), ремнём эвакуации на загривке и противоосколочным жилетом,с таким же шлемом.Это защитный комплект "Ковбой".
        http://www.youtube.com/watch?v=oD1de6hoS64
      3. +1
        21 августа 2014 13:09
        пехоте ратник танкистам арматник
    4. net abort
      +5
      21 августа 2014 12:47
      Цитата: insafufa
      отдельно

      Для батальона Ляшко-новый (старый)супершлем wassat
      1. +5
        21 августа 2014 12:57
        Вообще-то грозный элемент. Янкерсы бы все разбежались бы увидив сию штуку в бою. Генетическая память.
    5. +1
      21 августа 2014 12:57
      Цитата: insafufa
      Для спецназа надо разрабатывать отдельно

      Ни в шлеме, ни в члене уступать нельзя!
      1. +4
        21 августа 2014 14:48
        То что он легкий и прочный это замечательно, но как вот у него дела с эргономикой? Лично меня бесят такие моменты: при стрельбе из положения лежа шлем обязательно упирается в противоосколочный воротник бронежилета или воротник куртки (если в него убран капюшон), в результате шлем сползает на глаза, стрелять крайне не удобно; "уши" шлема вообще не понятно для чего, т.к. ни одни наушники (может есть какие специальные, сейчас я пользуюсь Peltor ComTac XP (ComTac ACH)) под них нормально не подходят либо из за их формы, либо из за лямок тулейного устройства которые тупо мешаются; ну а само тулейное устройство тема для отдельного гневного рассказа. Складывается впечатление, что наши шлемы войсковые испытания прходят исключительно на головах маникенов.
        1. Jin
          +1
          21 августа 2014 15:14
          Цитата: neznayka
          Складывается впечатление, что наши шлемы войсковые испытания прходят исключительно на головах маникенов.


          Складывается впечатление, что вы не далеки от истины...
  2. +8
    21 августа 2014 11:42
    является уникальной и не имеет аналогов в мире.

    Опять... lol
    1. 0
      21 августа 2014 13:43
      Фразочка конечно навязла в зубах, но в данном случае - так и есть.
  3. +8
    21 августа 2014 11:42
    И это-ХОРОШО!!!
    Чем больше работают над броней,тем лучше становятся ее характеристики.
  4. +5
    21 августа 2014 11:42
    Желаем удачных испытаний нашему уникальному шлему. Появление такого шлема в войсках будет знаковым событием в нашей армии.
  5. +4
    21 августа 2014 11:43
    good наше должно быть лучше-однозначно.. laughing
  6. +3
    21 августа 2014 11:45
    Да может мы когда-нибудь перестанем видеть, наши легендарные,но давно устаревшие стальные каски.
    1. 0
      21 августа 2014 18:33
      Цитата: nfoma80
      Да может мы когда-нибудь перестанем видеть, наши легендарные,но давно устаревшие стальные каски.

      Да, экипировку необходимо постоянно совершенствовать.
      Забота о жизни и здоровье бойцов, залог их высокого боевого духа и эффективности использования своих боевых навыков...
  7. 0
    21 августа 2014 11:45
    А шлем обр. 43 года выдерживает попадание пули 7,62х39 от АК?
    1. +20
      21 августа 2014 11:49
      Цитата: Riperbahn
      А шлем обр. 43 года выдерживает попадание пули 7,62х39 от АК?

      Конечно выдерживает,только дырка сквозная в нем остается.А так ничего,носить и дальше можно.
      1. +1
        21 августа 2014 12:35
        можно,но не воду soldier
    2. 0
      21 августа 2014 11:51
      Прямое попадание выдержать-то он может и выдержит, но бойцу в этом шлеме будет скорее всего уже фиолетово. Шея не выдержит. А касательные - держит спокойно.
      1. Jin
        +2
        21 августа 2014 12:15
        Цитата: shtch
        Прямое попадание выдержать-то он может и выдержит,


        Не несите чушь, уважаемый...
      2. +1
        21 августа 2014 12:29
        Цитата: shtch
        Прямое попадание выдержать-то он может и выдержит,

        Ну да, на дистанции свыше 800 м.
    3. +4
      21 августа 2014 11:53
      Цитата: Riperbahn
      А шлем обр. 43 года выдерживает попадание пули 7,62х39 от АК?

      Нет...эта пуля со 100м прошибает насквозь шейку ж/д рельса.
      1. +2
        21 августа 2014 11:57
        Спасибо. А то носил немного такой на службе. Больно тяжёл, а получается неэффективен. Видно он только против пуль ППШ создавался :(
        1. +8
          21 августа 2014 12:01
          Тот шлем не против пуль, вообще говоря, создавался - против осколков.
          1. +1
            21 августа 2014 12:04
            То есть он свои функции и сейчас хорошо выполняет?
            1. Jin
              +2
              21 августа 2014 12:11
              Цитата: Riperbahn
              То есть он свои функции и сейчас хорошо выполняет?


              Свои- да!
            2. +3
              21 августа 2014 12:26
              Цитата: Riperbahn
              То есть он свои функции и сейчас хорошо выполняет?

              Вам доводилось садиться в машину с закрытыми стеклами, постоявшую на солнце? Жарко? Так представьте себе раскаленный на солнце котелок на своей голове много часов. Хорошо ли это жарить мозги?
              Каска защищает голову не столько от пуль, сколько от всевозможных осколков, комьев земли, каменных "брызг" от попадания пуль рядом. Это бывает чаще. При попаданиях по касательной от места попадания каска трескается. Но это кому как попадет...некоторым и вдоль хватает wassat
              1. 0
                21 августа 2014 12:29
                Нет. Такого не было - только в караул носил и то уже последние месяца 2 службы. Тяжело таскать.
          2. Jin
            +2
            21 августа 2014 12:11
            Цитата: Мур
            Тот шлем не против пуль, вообще говоря, создавался - против осколков.


            Он вообще от комков земли и прочей прелести, которая в окопы сверху летит, при арт обстрелах и бомбёжках (не снарядов и бомб, конечно laughing )... а от осколков- это как повезёт, на излёте если...
      2. +5
        21 августа 2014 12:04
        Цитата: ШАТУН ВДВшный
        ...эта пуля со 100м прошибает насквозь шейку ж/д рельса.

        Вдоль! wassat
        1. +2
          21 августа 2014 12:07
          Ну это вы загнули! Если только по диагонали! :))))
        2. +2
          21 августа 2014 12:36
          по всей длине рельса laughing
    4. Jin
      +14
      21 августа 2014 12:07
      Цитата: Riperbahn
      А шлем обр. 43 года выдерживает попадание пули 7,62х39 от АК?


      Коллега, ну вы даёте! Шлем обр. 43 года, держит прямое попадание из КПВТ 14,5мм, пулей с термоупрочнённым сердечником, с 50-ти метров! Вы, что не в курсе? Поэтому до сих пор на вооружении и состоит!!! wassat А ещё, говорят, что держит прямое попадание из МСТА и Града, только лямки надо застёгивать, что бы не слетел!!! Только тсссс! Это совершенно секретная инфа, не дай Бог, кто ещё услышит... засмеют, блин! soldier
      1. 0
        21 августа 2014 12:11
        Вот вы смеётесь! А ведь этот шлем наверное состоит до сих пор на вооружении Вооружённых сил? И люди надеются на него, а оказывается - это просто тяжесть ненужная! :(((
        1. Jin
          +3
          21 августа 2014 12:14
          Цитата: Riperbahn
          а оказывается - это просто тяжесть ненужная! :(((


          Ну, почему? Башку битым кирпичом не разобьёт, например, если повезёт, то и шею не сломает...
        2. +3
          21 августа 2014 12:23
          Шлем создавался не для защиты от пуль, а
          Цитата: Jin
          Он вообще от комков земли и прочей прелести, которая в окопы сверху летит, при арт обстрелах и бомбёжках
          .
        3. +4
          21 августа 2014 12:30
          По тому и смеемся, что состоит. И носить его заставляют, но как-то никто на него не надеется. wink
          1. +1
            21 августа 2014 13:01
            При перевозке л\с внутри брони помогает если приложишься когда БТР скачет как . laughing
        4. 0
          21 августа 2014 13:05
          Цитата: Riperbahn
          Вот вы смеётесь! А ведь этот шлем наверное состоит до сих пор на вооружении Вооружённых сил? И люди надеются на него, а оказывается - это просто тяжесть ненужная! :(((

          Вы, скорее всего, правы. Когда увольнялся в 1998 они были в складах. Были и тюфяки (матрасики, куда набивается солома, сено).
    5. +3
      21 августа 2014 12:14
      Цитата: Riperbahn
      А шлем обр. 43 года выдерживает попадание пули 7,62х39 от АК?

      Если залить бетоном – наверняка!
      1. +2
        21 августа 2014 12:17
        Не надо ёрничать! У нас в 88-90 эти шлемы и были в оружейке. Бетоном их заливать никто не додумался. Мозги в голове - очень нежная субстанция!
    6. +1
      21 августа 2014 12:47
      От перочинного ножика точно защитит,если кто в голову по недоумию вознамерится воткнуть! laughing
    7. +1
      21 августа 2014 12:52
      Позвонки говорят, ломаются шейные.
  8. +1
    21 августа 2014 11:47
    Скорее бы уже начали поставлять в войска.
  9. +2
    21 августа 2014 11:50
    шлем надо назвать "моторолкой" lol
  10. 0
    21 августа 2014 11:54
    Гигант мысли Сегодня, 11:42 Новый
    Желаем удачных испытаний нашему уникальному шлему. Появление такого шлема в войсках будет знаковым событием в нашей армии.[/quote]
    Шутник Вы батенька
  11. 0
    21 августа 2014 11:58
    Хорошие новости всегда радуют! good
  12. 0
    21 августа 2014 11:58
    Сбоку планка Пикатинни, а на лбу какой стандарт крепления?
  13. +2
    21 августа 2014 11:58
    Здорово, что ваабще делают, думают об этом, делятся с народом и мы можем это обсудить good
  14. +5
    21 августа 2014 12:06
    Тяжёлый ! Это смотря с чем сравнивать. А такой не носили?
    1. +2
      21 августа 2014 12:45
      это, кстати, самый "калечащи", шлем. Накладку пуля винтовки не пробивала, но инерция ломала шею.
      1. Jin
        +1
        21 августа 2014 12:48
        Цитата: priest58
        это, кстати, самый "калечащи", шлем. Накладку пуля винтовки не пробивала, но инерция ломала шею.


        Скажите, а трупу не всё равно, дырка в башке или шея сломана? Говоря "калечащий" - подразумевают выживших...
        1. Jin
          +2
          21 августа 2014 13:03
          Пилять laughing опять уман какой-то с минусом наперевес! Ну, тут-то я в чём не прав?
          Что, типа, выживают при таких переломах? Согласен, но тут столько НО, что знаете ли... если это бой, то с такой травмой до лазарета дожить, шансы с каждой секундой к нулю стремяться... а транспортировать только в корсете можно, да и трогать не стоит лишний раз, а под обстрелом... короче ладно, вам виднее наверное)))
      2. 0
        21 августа 2014 13:17
        далеко не у каждой пули достаточно мощный импульс, чтобы свернуть шею, да и шеи бывают тоже разные. Если брать пулю от маузера или трехлинейки - те да, мощные. У калаша пуля уже значительно слабее, тут как повезет, а мп-5 вряд-ли своей пулей способен шею свернуть.
        1. Jin
          0
          21 августа 2014 13:24
          Цитата: yehat
          а мп-5 вряд-ли своей пулей способен шею свернуть.


          Да? С какой дистанции, если учесть, что МП-5 пистолет-пулемёт, что подразумевает ближний бой? Я б ни под каким соусом не хотел проверять крепость своей шеи при подобных попаданиях. Знаете, это спор бесперспективный и бесконечный...
        2. Jin
          0
          21 августа 2014 13:26
          Цитата: yehat
          Если брать пулю от маузера или трехлинейки - те да, мощные.


          Если брать эти пули, шея тут вообще не при чём, они эту каску просто пробьют!
  15. 0
    21 августа 2014 12:07
    нужно больше всего отечественного выпускать
  16. Стармос
    0
    21 августа 2014 12:10
    Дайте два!.. Нет! Три!!!
  17. 0
    21 августа 2014 12:11
    «При создании новой формы одежды мы обошлись без модельеров и кутюрье, что не помешало ей стать значительно лучше многих зарубежных аналогов по внешнему виду и удобству использования», намекая на не особо полюбившуюся юдашкинскую форму.

    На протяжении 4-х месяцев проходит госиспытания на базе 27-й отдельной Мотострелковой бригады в Подмосковье и на бойцах подразделений ВДВ.



    Создана тепловизионная система прицеливания, аналогов которой в мире нет, а также видеомодуль, позволяющий вести стрельбу из-за укрытия или из-за угла. При этом передача данных с прицела на экран наглазника осуществляется в беспроводном режиме. За рубежом передачу данных от прицела автомата в наглазный индикатор осуществляют по проводам.

    1. Jin
      +5
      21 августа 2014 12:19
      Судя по картинкам, это экипировка солдат настоящего, по крайней мере в войсках НАТО... а у нас только будущего, эх Россея, моя лапотная...
      1. 0
        22 августа 2014 09:40
        Догоним потихоньку.
        "Ратник" - уже немалый щаг вперед.
    2. Jin
      +5
      21 августа 2014 12:38
      Господа, минусёры... нет, минус-так минус, не в нём дело! Просто их тут обосновывать принято... Ну, вот теперь обоснуйте, что вы тут видите от будущего, а не от настоящего в армии пинд*осии, например??? А??? ЧТО??? Там, *ть адаптивные камуфляжи и жидкую броню испытывают, а у нас наколенники наконец-то вводят, да ПНВ на каску! ВВОДЯТ, а не ввели!!!

      Пысы Про экзоскелеты и прочее вообще молчу в тряпку...
      1. +2
        21 августа 2014 12:50
        Не минусил, но про экзоскелеты Вам точно стоило молчать.
        Российский экзоскелет «ExoAtlet»
        http://topwar.ru/51446-rossiyskiy-ekzoskelet-ekzoatlet-exoatlet.html

        З.Ы. Это первая попавшаяся ссылка, можете еще поискать. А так по сути вопроса в принципе даже согласен - вводят, вводят, а ввести не могут. Солдаты сапоги донашивают, хотя положены берцы, а все по тому, что все склады ими переполнены.
        1. Jin
          +1
          21 августа 2014 12:55
          Цитата: BIP PS FSB RF
          Не минусил, но про экзоскелеты Вам точно стоило молчать.


          Знаете, читал я это давным-давно... Я не говорю, что у нас не разрабатывают... вы ещё сюда "сколковское" изделие приплетите (на днях на ВО статья была)! Просто там их ИСПЫТЫВАЮТ в войсках! Проблема, на данный момент, в долговечном элементе питания. А тут навесили на чувака железа... Таких разработок-то полно у нас! Что толку? Разницу чувствуете? И вообще, я изначально про иллюстрации коллеги постил!
        2. Jin
          +1
          21 августа 2014 13:01
          Цитата: BIP PS FSB RF
          З.Ы. Это первая попавшаяся ссылка, можете еще поискать. А так по сути вопроса в принципе даже согласен - вводят, вводят, а ввести не могут. Солдаты сапоги донашивают, хотя положены берцы, а все по тому, что все склады ими переполнены.


          Дык о том и речь!!! drinks
      2. +4
        21 августа 2014 13:32
        Цитата: Jin
        Господа, минусёры... нет, минус-так минус, не в нём дело! Просто их тут обосновывать принято...

        Женя,обосную я .Твои посты не патриотичны по мнению 15 летних поситителей саита laughing
        1. Jin
          0
          21 августа 2014 14:49
          Цитата: Александр романов
          Женя,обосную я .Твои посты не патриотичны по мнению 15 летних поситителей саита


          Саша, принято! drinks
  18. Мишаня84
    0
    21 августа 2014 12:11
    Удачных испытаний и поскорее в массовое производство! В первую очередь на внутренние нужды, а потом уже на экспорт.
  19. +1
    21 августа 2014 12:12
    Усредненный срок использования ратника 5 лет.Что-то маловато в войсках до сих пор носят каски обр.43 года и экиперовку времен холодной войны.
  20. 0
    21 августа 2014 12:13
    есть еще порох в пороховницах, можем если захотим... чем быстрее поступит в достаточном количестве в войска тем лучше good
  21. Анальгин
    0
    21 августа 2014 12:17
    Цитата: Sid.74
    А чего про забрало не обмолвились?

    Забрало - для трусов!
    1. Jin
      +1
      21 августа 2014 12:21
      Цитата: Анальгин
      Забрало - для трусов!


      В смысле, для нижнего белья? laughing Как раньше кокошник у хоккеистов?
      1. Анальгин
        -1
        21 августа 2014 13:09
        Не, забрало - для слабых в морально-политическом плане бойцов, не готовых без поликарбонатной псевдозащиты смело смотреть в лицо врагов Стабильности(tm) и истинной демократии!
        1. Jin
          +1
          21 августа 2014 13:20
          Цитата: Анальгин
          Не, забрало - для слабых в морально-политическом плане бойцов, не готовых без поликарбонатной псевдозащиты смело смотреть в лицо врагов Стабильности(tm) и истинной демократии!


          Ну, теперь предельно ясно... А, что через забрало, на супостата смотреть мешает? Безопаснее для фейса лица, так-то smile ...
    2. +1
      21 августа 2014 16:46
      Крутой - скоро сиську на соску сменит.
  22. странник_032
    +3
    21 августа 2014 12:18
    Старые каски СШ-68 и более ранних образцов уже давно надо заменить на более нормальные.
    Потому как толку от них никакого,только запись о том что её тебе выдали.
    1. 0
      21 августа 2014 12:23
      СШ-68 - это более такой вытянутый вверх шлем? И на подбородке двойной ремень?
    2. 0
      21 августа 2014 12:36
      Скажете тоже... Это что прикажете, вместо "офисной" формы, рубашечек-поло и нашивочек нормальные шлемы выдавать?!
      Знаю-знаю, в основных соединениях СВ и ВДВ выдают уже. Просто папуасская форма бесит...
      1. 0
        21 августа 2014 15:11
        На фото это что, новая форма ВС РФ? Ущипните меня я хочу проснуться, это сплошной кошмар.
        P.S.Я кстати заметил что в последнее время на презентации формы в неё постоянно каких-то забулдыг одевают. Что у нас стройные красавцы войны перевелись?
        1. +1
          21 августа 2014 15:49
          Одевают(при показах) не на военных, а на сотрудников компании разработчика.
  23. +8
    21 августа 2014 12:20
    Помню на учениях, один наш водитель забыл на бампере каску и тронувшись, переехал ее Уралом! Каску из гравия выкопали, но она превратилась в пилотку! Пробовали выровнять, бампером к дереву прижимали, играет туда сюда и без толку. Ком.роты заставил его все учения носить эту "пилотку" – кто видел просто ржал!
  24. +1
    21 августа 2014 12:32
    Этой разработке сто лет в обед - причем в передаче. где шло сравнение цельнопропитанных и со свободными слоями шлемов, никаких преимуществ между ними выявлено не было (при равной массе)
  25. 0
    21 августа 2014 12:33
    меня очень радует, что наши инженеры и учены в области новых защитных материалов не стоят на месте
    1. Jin
      0
      21 августа 2014 12:41
      Цитата: JonnyT
      меня очень радует, что наши инженеры и учены в области новых защитных материалов не стоят на месте


      Только МО как всегда тупит...
  26. +2
    21 августа 2014 12:49
    Хорошая каска...Мне бы такую а том моя вообще как друшлак.. wassat laughing
    1. Jin
      +1
      21 августа 2014 12:59
      Цитата: МИХАН
      Хорошая каска...Мне бы такую а том моя вообще как друшлак..


      Оценил, дружище! good laughing Кстати, вспоминал твою аву, читая комменты!
  27. +2
    21 августа 2014 12:51
    Цитата: Riperbahn
    Тяжело таскать.

    Да ничего,... на учениях всегда в каске, неделями носили и зимой и летом. Привыкаешь, когда сдаешь в каптёрку, даже непривычно как-то без каски, легко... и чувствуешь себя немного раздетым... laughing laughing good
  28. 0
    21 августа 2014 13:04
    Точно ! Так легко становиться без неё после длительного ношения , что аж голову приходиться придерживать , что бы не улетела.
  29. +2
    21 августа 2014 13:46
    Цитата: ШАТУН ВДВшный
    Нет...эта пуля со 100м прошибает насквозь шейку ж/д рельса.

    Нет, не пробивает, и вдоль тоже!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А каску пробьёт как нефиг делать.

    Только не делайте каску из рельсов.
  30. +4
    21 августа 2014 13:48
    "шлем не имеет аналогов в мире" - Т-34 не имеет аналогов в мире, АК-47 не имеет аналогов в мире, РПГ-7 не имеет аналогов в мире. Скажите сразу - РОССИЯ НЕ ИМЕЕТ АНАЛОГОВ В МИРЕ!!! зачем мелочиться? laughing
    1. -3
      21 августа 2014 14:55
      А что, не правда что ли?!!

      Посему ваш сарказм совершенно не уместен ... ежели хотели сказать что-то ещё, так и надо было говорить ...

      А пока вам минус ...
    2. -2
      21 августа 2014 14:56
      Смотрю, дата регистрации 15 августа у тебя ... уж не сбежавший ли ты укроп из укропии?!

      А обратно не хочешь? laughing
    3. Jin
      +1
      21 августа 2014 15:19
      Цитата: Target
      РОССИЯ НЕ ИМЕЕТ АНАЛОГОВ В МИРЕ!!!


      Вот за это плюс! Ибо воистину:

      Цитата: Target
      РОССИЯ НЕ ИМЕЕТ АНАЛОГОВ В МИРЕ!!!


      Кто-нить будет спорить? smile
    4. -1
      22 августа 2014 11:11
      Что, укропчик, не понравились комментарии ))))))))
  31. +2
    21 августа 2014 13:49
    Ещё немного о обмундировании :

    Россия прекращает экспорт кожи, чтобы шить ботинки для армии

    Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о введении полугодового запрета на вывоз из страны кожевенного полуфабриката. Ограничения вводятся на период с 1 октября 2014 года по 1 апреля 2015 года, сообщается в документе, опубликованном сегодня на официальном портале правовой информации.


    Там указывается, что решение принято «в соответствии со ст.8 Соглашения о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран от 9 июня 2009 года и в целях обеспечения государственного оборонного заказа». Само постановление вступает в силу по истечении 30 дней со дня опубликования.
    1. Jin
      0
      21 августа 2014 15:21
      Цитата: РУСС
      Россия прекращает экспорт кожи, чтобы шить ботинки для армии


      Афигеть... приятно... от айфона такого не ожидал)))
  32. -1
    21 августа 2014 13:53
    Цитата: РУСС
    Само постановление вступает в силу по истечении 30 дней со дня опубликования.

    Слишком долго, пока истечёт срок, всю кожу второпях распродадут по дешёвке.
  33. +1
    21 августа 2014 14:01
    А вообще, нельзя сравнивать каску образца 1943 года и современные шлемы. Технологии производства в корне отличаются. На фотографии показан чисто шлем,но на него можно повесить то, что на каску 1943 года сложно повесить. Да и просто защитные качества гораздо лучше чем в прошлом.
  34. -1
    21 августа 2014 14:26
    А вот с количеством даже касок проблемы. sad fool
    1. 0
      21 августа 2014 15:55
      У кого проблемы с количеством касок? ВС РФ? Дык опоздали вы на 4-3 года. Касок новых столько, что уже ополченцы Новороссии их носят массово.
      У ВДВ, МорПехов, Спецназа, а также всех войск Южного Военного Округа(за исключением тех кому новые каски и не нужны сейчас) каски новые.
      Мой друг связист-срочник и тот служил в новой форме.
  35. аргон
    +1
    21 августа 2014 16:12
    Цитата: велес75
    сорри за оффтоп но приятные новости из Новороссии:

    "В результате успешной проведенной СпН РУ МО ДНР спецоперации, захвачены в плен начальник разведки 8 АК ВСУ полковник Безьязыков и командир роты глубинной разведки 54 ОРБ капитан Мандажи. Укроразведчики до сих пор в психологическом и моральном шоке от того, что оказывается они не самые крутые в этой жизни и осознания, что у ополчения ДНР есть эффективно действующий спецназ. Со стороны ополчение потерь нет."

    Этому Безъязыкову ребята ополченцы язык-то развяжут. Ну или приведут его бренное тело в соответствие с фамилией.
  36. аргон
    +1
    21 августа 2014 16:18
    Цитата: Target
    "шлем не имеет аналогов в мире" - Т-34 не имеет аналогов в мире, АК-47 не имеет аналогов в мире, РПГ-7 не имеет аналогов в мире. Скажите сразу - РОССИЯ НЕ ИМЕЕТ АНАЛОГОВ В МИРЕ!!! зачем мелочиться? laughing

    Только про одну позицию: Спецы, прежде всего зарубежные признают, что РПГ-7 и на сегодня грозное оружие против всех танков в мире (недавно под него еще одну гранату новую склепали. А вы говорите охота....
  37. 0
    22 августа 2014 13:45
    Цитата: Dali
    Смотрю, дата регистрации 15 августа у тебя ... уж не сбежавший ли ты укроп из укропии?!

    А обратно не хочешь? laughing

    Просто поздно набрёл на "Военное обозрение".
  38. 0
    22 августа 2014 13:51
    А так то коренной россиянин.
  39. 0
    22 августа 2014 13:53
    Цитата: аргон
    Цитата: Target
    "шлем не имеет аналогов в мире" - Т-34 не имеет аналогов в мире, АК-47 не имеет аналогов в мире, РПГ-7 не имеет аналогов в мире. Скажите сразу - РОССИЯ НЕ ИМЕЕТ АНАЛОГОВ В МИРЕ!!! зачем мелочиться? laughing

    Только про одну позицию: Спецы, прежде всего зарубежные признают, что РПГ-7 и на сегодня грозное оружие против всех танков в мире (недавно под него еще одну гранату новую склепали. А вы говорите охота....

    Ну просто аналоги везде есть, может не такие хорошие, но есть.
  40. 0
    22 августа 2014 13:57
    АК-47 тоже грозное оружие, но если сравнить с современными автоматами того же калибра, то он хуже.
  41. 0
    25 августа 2014 21:16
    Народ чего то разбежался вдруг. fool