День открытых дверей в 43-й ЦБП ПЛС

Совершенно случайно я узнал, что в субботу, 16 августа сего года, в 43 центре боевого применения и переучивания летного состава e честь дня авиации состоится день открытых дверей.Конечно же, я не мог не посетить это мероприятие! И ни капельки об этом не пожалел. Вообще, денек получился насыщенным на события. Но сегодня про дальнюю авиацию.




Приехал я к началу выставки, к 10 часам утра, когда народу было немного. Тем более, в 10:00 была парадная часть, и пока общевойсковой священник говорил речь, я сумел осмотреть часть самолетов без столпотворения. Таким образом к 13:00 я уже закончил до прихода основной массы людей. Чем же нас встречает авиабаза в Дягилево? Сначала компьютерным рендером Т-50: Не рендер, фотография с оф. сайта Сухого, просто выглядит очень ненатурально.



Затем фотографией настоящих Су-27:



Ладно, чем она нас встречает, это неинтересно. Начнем уже наконец. Для справки, на авиабазе Дягилево дислоцированы 43-й ЦБП ПЛС (Центр боевого применения и переучивания лётного состава), оснащённый самолётами Ту-95МС, Ту-22М3, Ту-134УБЛ, Ан-26, а также 203-й ОГАП СЗ (отдельный гвардейский авиаполк самолётов-заправщиков), имеющий на вооружении самолёты-заправщики Ил-78. Рядом с авиабазой расположен 360 Авиационный ремонтный завод. В 1955 году аэродром Дягилево был одним из шести аэродромов в СССР, способных принимать бомбардировщики М-4.

День открытых дверей в 43-й ЦБП ПЛС


Вот мы и на территории! Первое, что бросается в глаза, это легендарный М-4. В данном случае это М-4-2, самолет-заправщик.





Трудно себе представить, как было сложно осуществлять посадку и взлет на этом монстре, с его велосипедным шасси.



По-соседству с ним находятся разные модификации Ту-22. Кстати, что бы снять эти кадры с высоты, пришлось залезть на М-4, благо гондола шасси, которая на конце крыла, у него находится очень низко. Ту-22м2:



Просто Ту-22. По форме, мне кажется, чем то напоминает Мессершмит 262 :)



Ту-22м3, коих тут очень много.



Вид на стоянку самолетов дальней авиации:



А это вид на "боевую" часть авиабазы. Очень бы хотелось там побывать, но даже этот Ту-22, который на фото левее, по всей видимости боевой, потому что как только я к нему приблизился, ко мне подошел солдат и сказал, что сюда проход запрещен и фотографировать нельзя.



А народ уже подходил, вот девушка решила оседлать гондолу шасси у М-4 для фотосессии:



А девушка поменьше крутилась на турбовинтовом двигателе Ту-95 мс, представив, что это качели:



Ту-16:



"Морда" Ту-16:



Конечно, на авиавыставке грех немного не подзаработать, продавая полотенца:



Работала полевая кухня, была гречка и чай. Гречку мне попробовать не довелось, потому что она очень быстро кончилась, а чай, на мой вкус, был слишком сладким.



Неожиданно нагрянули байкеры. Какая связь между музеем дальней авиации и байкерами, в упор не понимаю. Наверное, байкеры, как и самолеты, могут ездить на своих мотоциклах на дальние расстояния, или что-нибудь вроде этого.



Вернемся к самолетам. Опять Ту-95 мс:



Интерьеры Ту-95 мс:






А это важный элемент безопасности:



Вот оно, ретро! Не то что экраны в этих ваших Боингах! Настоящая классика!



Красавец Ил-78. Огромный!



Грузовой отсек:



Под крылом самолета о чем то поет Урал..



Еще немного Ту-22м3.






Думаю, ни одна авиавыставка не обходится без Ми-8 :)



Стало модным поднимаясь на борт фотографировать самолет, вот и я не удержался :)



Интерьер кабины.



Ну и пара фоток напоследок: Ан-2



Хвостовое оперение Ил-78.



Солдаты на привале:



Вот такой он, 43-й центр боевого применения и переучивания летного состава.

Первоисточник:
http://ru-aviation.livejournal.com/3051413.html
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

10 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти