Американские ВВС приостановили полёты своих F-16

49
ВВС США сняли с полётов 82 из 157 двухместных истребителей F-16D «Fighting Falcon» в связи с обнаружением трещин на кабинах пилотов, сообщает Лента.ру со ссылкой на «Air Force Times».



По данным американского издания, повреждения были обнаружены во время штатной послеполётной проверки одной из машин. После этого командование отдало распоряжение проверить весь парк F-16D. В итоге комиссия признала годными к полётам только 75 истребителей. Поставленные на прикол самолёты начали изучать инженеры компании-производителя «Lockheed Martin».

По мнению одного из военных специалистов Стива Гротджона, «трещины на кабине пилота F-16D могли появиться из-за усталости, вызванной постоянной эксплуатацией самолётов».

Истребители F-16 иных модификаций (их в общей сложности 812) командование проверять не стало.

Двухместные F-16D «Fighting Falcon» – самолёты 4-го поколения, стоят на вооружении американских ВВС с середины 80-х годов. Машины развивают скорость до 2,1 тыс. км/час, имеют боевой радиус в 550 км.

Весной 2013 г. руководство ВВС объявило о намерении модернизировать весь парк «шестнадцатых», с целью продлить срок их службы на 8-10 лет. То есть устаревшие самолёты будут служить до тех пор, пока на смену им не придут представители 5-го поколения – истребители F-35 «Lighning II».
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    49 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -5
      21 августа 2014 18:10
      Так вроде они на 35-х поставили крест из-за дороговизны. Ну, ну.
      1. +10
        21 августа 2014 18:28
        Цитата: сибиралт
        Так вроде они на 35-х поставили крест из-за дороговизны. Ну, ну.


        Крест из-за дороговизны поставили на F-22,и то только после того как выпустили почти 200 единиц,приняв их на вооружение.Ко всему сожалению на F-35 "крест" ещё не ставят. crying До сих пор действует заказ на 2443 единицы.
        1. +3
          21 августа 2014 18:30
          А нечего с Россией ссорится

          Еще и губа треснет

          hi
        2. +7
          21 августа 2014 18:36
          Цитата: supertiger21
          До сих пор действует заказ на 2443 единицы.

          2443 самолета, это не заказ пока, а одобренный план до 2040 года. По самому плану закупок, уже начали оговариваться на уменьшение. Заказано пока, вместе с экспортными 3 или 4 сотни, вроде. Это то, что про финансировано, так или иначе.
        3. +1
          21 августа 2014 20:38
          Посоветовать скотчем слепить... может поможет )))
        4. -2
          21 августа 2014 21:47
          Цитата: supertiger21
          Ко всему сожалению на F-35 "крест" ещё не ставят

          Да, жалко. Придется, если что, крест на них "Триумфу" ставить...
        5. 0
          22 августа 2014 00:57
          .Ко всему сожалению на F-35 "крест" ещё не ставят

          почему к сожалению? пусть уж лучше на него ресурсы и время тратят, чем на что-то стоящее.
      2. MSA
        MSA
        +4
        21 августа 2014 18:31
        Нет ничего постоянней временного, пусть лучше летают на старых.
        1. +2
          21 августа 2014 19:39
          А падают на всех,кроме гражданских.
      3. +2
        21 августа 2014 20:03
        Усталость чувствуется у матрасников не только в металле, но и в психическом состоянии нации.
    2. +13
      21 августа 2014 18:10
      Работали на износ последние годы (бомбя города разных стран)..
      1. +6
        21 августа 2014 18:16
        Да уж. У них последние годы было много работы. И совсем не тренировочных полетов.
        1. +2
          21 августа 2014 18:38
          Цитата: DEZINTO
          Работали на износ последние годы (бомбя города разных стран)..
          Дело не в " работе на износ " а в конструкции фонаря кабины , который с целью улучшения обзора и аэродинамики , сделан в виде сплошной большой стеклянной лохани , без каких - либо элементов каркаса .
          1. +6
            21 августа 2014 18:52
            Не пишите откровенной ерунды. В своё время такая конструкция была прорывом в авиационной технике. Надо честно признавать успехи даже вероятных противников. Но ничего не вечно в этом мире. А вот почему не были осмотрены эти элементы летательного аппарата при ремонтах и не выполнялся осмотр при подготовках к полётам - сие тайна великая есть. Тут американцы где-то лоханулись.
            1. +6
              21 августа 2014 19:13
              Цитата: Iline
              В своё время такая конструкция была прорывом в авиационной технике. Надо честно признавать успехи даже вероятных противников. Но ничего не вечно в этом мире
              Разве я писал что это плохо ? Речь шла только об особенности конструкции . Просто за всё хорошее чем - то приходится платить , а так аэродинамика и обзор фонаря кабины Ф - 16 просто шикарные .
            2. +3
              21 августа 2014 21:23
              Так у них налёты на самом деле ломовые. Особенно на спарках, которые ещё и длинные. Поэтому и одноместные не проверяют.
    3. +11
      21 августа 2014 18:11
      По мнению одного их военных специалистов Стива Гротджона, «трещины на кабине пилота F-16D могли появиться из-за усталости, вызванной постоянной эксплуатацией самолётов».

      Не эксперт, а кладезь мудрости. Чтобы оружие не отказало, не вздумайте им пользоваться.
      Теперь понятно, почему деятели типа Псаки себя так ведут. Мозг постоянно напрягают, он и отказывает.
      1. 0
        22 августа 2014 15:47
        То есть планер машины от эксплуатационных нагрузок только тренируется?
    4. 0
      21 августа 2014 18:12
      скоро у США все самолеты такими будут,а F-35 не лучше F-16
      1. +3
        21 августа 2014 18:33
        Цитата: Rimsler2014
        скоро у США все самолеты такими будут,а F-35 не лучше F-16


        Ошибаетесь уважаемый!
        Единственное в чём F-16 превосходит 35-го это цена.Да и это не факт.F-35A уже стоит $98 млн,а с началом крупносерийного производства эта цена будет уменьшаться.
        p.s.Восхвалять западную технику не заставляю,но и шапкозакидательством тоже не стоит заниматься. negative
        1. 0
          22 августа 2014 01:01
          F-35A уже стоит $98 млн,а с началом крупносерийного производства эта цена будет уменьшаться.

          98 миллионов это до начала разработок, сейчас 200 плюс очень дорогое обслуживание. Вся программа обойдется США больше триллиона, каждый самолет, с запланированным обслуживанием будет где-то полмиллиарда.
          1. Kassandra
            0
            18 сентября 2014 11:28
            F-16 превосходит F-35 практически во всем, youtube "F-35 is a turkey"
      2. +6
        21 августа 2014 18:40
        А,что Ф-16 плохой самолёт? Я их массу видел......проходили из Балтики проливами в Атлантику так они просто висели над нами -датские, изящные , манёвренные, а если смотришь что-то дымит и грохочет....это Ф-4 бундесовские летят (тогда ещё стояли у них на вооружении) не сравниваю их с ТТХ наших самолётов, но Бьющийся сокол машина хорошая!
    5. +4
      21 августа 2014 18:14
      умер максим-да и ... с ним
    6. +3
      21 августа 2014 18:14
      Зря остальные проверять не стали, я то вдруг в воздухе рассыпаться начнут, опять Россия будет виновата!!!
      1. +2
        21 августа 2014 18:36
        Цитата: horoh
        Зря остальные проверять не стали, я то вдруг в воздухе рассыпаться начнут, опять Россия будет виновата!!!


        А Россия будет радоваться.
      2. +1
        21 августа 2014 18:55
        Цитата: horoh
        опять Россия будет виновата!!!

        Формулировка, рекомендованная Госдепом:
        "Коварный режим злющего Путина".
        laughing
    7. +1
      21 августа 2014 18:19
      По мнению одного их военных специалистов Стива Гротджона, «трещины на кабине пилота F-16D могли появиться из-за усталости, вызванной постоянной эксплуатацией самолётов».
      Постоянная эксплуатация - понятие растяжимое. Сколько по времени? Во всём мире войны развязали - устали laughing
    8. +3
      21 августа 2014 18:23
      Данная новость оставила меня совершенно равнодушным. Уж, простите! Хочется поднять правую руку вверх (как можно выше), а потом резко её вниз со словами:"Да и Х.. с ними!"
    9. +16
      21 августа 2014 18:25
      Ну и где американские "Навальные": "Все пропало!Распилы!Откаты!Техника устаревшая!". В Фергюссоне? Да нет их там.
      Ну а теперь, что касается американцев, то деньги считать они умеют: стоимость одного F-16D последней модификации Block 52-34 млн. вечно зеленых, а стоимость двухместного F-35В Lightning II- 108,1 млн.,т.е. в два раза больше, да и полет гораздо дешевле обходится, а чтобы разбомбить пикап с басмачами, у которых из всей ПВО, только АК, в лучшем для них случае ДШК или его китайский клон, не требуется не технология "стелс" ни вертикальный взлет.
      Хотя лично я бы предпочел, чтобы все F-16 выглядели подобным образом, ибо: Pindostan delendam esse- П_индостан должен быть разрушен!!!
      1. 0
        21 августа 2014 18:46
        Цитата: Роман 1977
        Ну и где американские "Навальные": "Все пропало!Распилы!Откаты!Техника устаревшая!". В Фергюссоне? Да нет их там.
        Ну а теперь, что касается американцев, то деньги считать они умеют: стоимость одного F-16D последней модификации Block 52-34 млн. вечно зеленых, а стоимость двухместного F-35В Lightning II- 108,1 млн.,т.е. в два раза больше, да и полет гораздо дешевле обходится, а чтобы разбомбить пикап с басмачами, у которых из всей ПВО, только АК, в лучшем для них случае ДШК или его китайский клон, не требуется не технология "стелс" ни вертикальный взлет.
        Хотя лично я бы предпочел, чтобы все F-16 выглядели подобным образом, ибо: Pindostan delendam esse- П_индостан должен быть разрушен!!!


        Здравствуйте Роман! hi
        При всём уважении к Вам(т.к. постоянно восхищен насыщенностью и объективностью ваших постов),Вы проявили некорректность.Я к тому,что F-16 было бы правильнее сравнить с F-35A,ведь именно он будет приёмником 16-го.Ну F-35B лично я считаю больше палубным штурмовиком,чем полноценным истребителем,прибавив к этому его способности ВВП,его корректнее будет сравнивать с аналогичными Харриер или Як-141.
        С уважением! hi
    10. +3
      21 августа 2014 18:25
      Иллюстрация русского выражения ХАРЯ ТРЕСНУЛА в исполнении пендоабамцев! bully
    11. +2
      21 августа 2014 18:27
      Видно планер выработал установленный ресурс и пределы продления оного исчерпаны, Флаг им в сопло!
    12. +4
      21 августа 2014 18:28
      Чтоб у самолетов амеровских ВВС крылья поотваливались!
      1. тайфун7
        +1
        21 августа 2014 19:07
        Думаю, что это доброе пожелание им хотят выразить многие народы, чьи города и села они щедро устилали коврами из бомб.
    13. +3
      21 августа 2014 18:31
      Цитата: ddmm09
      Чтоб у самолетов амеровских ВВС крылья поотваливались!


      И хвосты!
    14. +3
      21 августа 2014 18:33
      Повторюсь, конечно, но безпосадочных полётов всем п.и.ндосам. А что они нас Рашей кличут.
    15. +3
      21 августа 2014 18:40
      Трещины только на кабине? Выражаю свою озабоченность и разочарование, что трещин мало и самолет не развалился совсем.
    16. +1
      21 августа 2014 18:40
      Неужто Путин не виноват в трещинах? Странно... Он же самолично в них камнями кидался laughing
    17. Андрей Ульяновский
      +3
      21 августа 2014 18:46
      Дело было не в бобине - там м***к сидел в кабине.
      Эпидемия с техникой в 3,14ндосии:
      "В данное время установлено, что к плохому самочувствию летчиков самолетов F-22 "Раптор" приводит, в том числе, повышенное содержание азота и других примесей в подаваемой воздушной смеси, сбои в подаче которой нестабильны и не поддаются прогнозированию. Ранее сообщалось, что на май 2011 года было известно о четырнадцати случаях сбоя подачи кислорода на истребителях 5-го поколения F-22...
      При этом проблема подачи кислорода возникала только на F-22 ВВС США и на F-18. За период с 2002 по 2009 год Военно-морские силы Соединенных Штатов сообщили о 64 случаях сбоя в подаче воздушной смеси экипажам F-18" (http://pro-samolet.ru/blog-pro-samolet/387-oxygen-system-of-american-f22-raptor

      ).
      Ответом может быть:
      "Использование деталей и поддельных электронных устройств китайского производства в американских оружейных системах крайне распространено. К такому выводу, как сообщает Defense News, пришла Комиссия Сената США по делам вооруженных сил (ASC), расследовавшая появление подделок в войсках на протяжении последних нескольких месяцев. По данным комиссии, проверившей происхождение более ста поддельных электронных устройств, 70 процентов деталей в них были закуплены в Китае. Еще 20 процентов деталей прибыли из Канады и Великобритании, которые через посредников тоже приобрели их в Китае." (Итого - 90!!! % деталей) (http://lenta.ru/news/2011/11/08/chinese)
      "О существовании проблемы контрафактных комплектующих в военной технике США известно стало несколькими годами ранее. Еще в 2008 году американское Министерство торговли обнаружило в военной технике около 7,5 тыс. поддельных электронных узлов. А в 2005 году Пентагоном были зафиксированы случаи выхода из строя техники из-за поддельных деталей. Большинство специалистов полагают, что следствием большого количества контрафакта в американской военной технике послужило принятое администрацией президента Билла Клинтона решение сократить военные расходы. Военному ведомству США в 90-е годы порекомендовали производить закупку имеющихся комплектующих, а не заниматься их самостоятельной разработкой. " (http://soldierweapons.ru/newsi/new/501696-kitayskaya-poddelka-v-amerikans.html)



      Вывод: Может быть кому то хочется поговорить о вреде санкций для России?
      1. +2
        21 августа 2014 21:15
        Могу даже подтвердить, как-то заказывал сигнальный проц. на аукционе. И чё-то решил взять более качественный и дорогой из США. В итоге пришёл на корпусе Гон-конг!. Я уже и забыл когда видел не Китайский или по крайней мере, произведёный в юго-восточной Азии эл. компонент. Военка должна быть сугубо государственной, никаких частников. И тотальный контроль естественно. Зеленоград должен быть упакован оборудованием по высшему разряду (мозги у нас как были так и есть) и не тратить время и деньги на изобретения изобретенного, если только что-то прорывное, тогда да. А так копировать лучшие образцы и добавлять надёжности, как было во времена Союза.
    18. +2
      21 августа 2014 18:51
      Вот и хорошо...
    19. +2
      21 августа 2014 18:54
      "
      Весной 2013 г. руководство ВВС объявило о намерении модернизировать весь парк «шестнадцатых», с целью продлить срок их службы на 8-10 лет. То есть устаревшие самолёты будут служить до тех пор, пока на смену им не придут представители 5-го поколения – истребители F-35 «Lighning II».!
      По ходу, коптить небо "шестнадцатым " придётся почти вечно! fool
      1. Kassandra
        0
        18 сентября 2014 11:31
        основное назначение F-16 это SEAD, F-35 из-за недостатка маневренности это выполнять не может.
    20. тайфун7
      +4
      21 августа 2014 19:00
      Цитата: supertiger21
      Цитата: Rimsler2014
      скоро у США все самолеты такими будут,а F-35 не лучше F-16


      Ошибаетесь уважаемый!
      Единственное в чём F-16 превосходит 35-го это цена.Да и это не факт.F-35A уже стоит $98 млн,а с началом крупносерийного производства эта цена будет уменьшаться.
      p.s.Восхвалять западную технику не заставляю,но и шапкозакидательством тоже не стоит заниматься. negative

      Ф-16 пока что намного выгодней Ф-35, он доказал свою эффективность. Ф-35 уже сьел десятки миллиардов зеленных рублей, но так до сих пор не принят на вооружение, так-что выгодным он уже никогда не будет и в ближнем маневренном бою он уступит Ф-16, это не боец ближнего боя. Скорее всего он будет более заточен под ударные функции, здесь он может преуспеть. По критерию стоимость эффективность с Ф-16 вообще мало кто может сравниться, очень удачная машина, по этому еще послужит.
      1. 0
        22 августа 2014 16:01
        Цитата: тайфун7
        и в ближнем маневренном бою он уступит Ф-16, это не боец ближнего боя


        Чушь!F-16 довольно маневренный самолет,но вопреки распространенному мнению,F-35A(модификация - приемник 16-го) также выдерживает перегрузки 9G и способен совершать маневры на 55 градусах угла атаки.И этот факт сносит все мифы о "великой неуклюжести" "пингвина".И даже если F-16 превосходил бы в маневренности F-35,то тогда как будет обстоять дело если оба самолеты будут с приличной боевой нагрузкой.Большая часть оружия F-35A во время боя будет находится на внутренних отсеках(тем самым уходят большинство проблем аэродинамики),а сможет ли F-16 с таким же набором вооружения на внешних отсеках не терять свои способности ЛТХ и маневренности?!Ответ оставляет желать лучшего!
        1. Kassandra
          0
          18 сентября 2014 11:39
          ну сколько можно? учите английский:
    21. +3
      21 августа 2014 19:11
      Дьявол в мелочах... Ключевое здесь - двухместная модификакия изначально одноместного самолета. А перерасчет конструкций сделать видимо не судьба.
    22. +3
      21 августа 2014 19:13
      А вот во времена Гречко и Устинова не стеснялись учиться у супостатов. Знаменитая пара F-15 F-16 появилась после Вьетнама и здорово попортила нам нервишек. Наши миг-23 даже мл не дотягивали до них. Причем изначально концепция дорогого и сильного F-15 в паре с дешевым массовым и экспортным F-16 - амеровская затея. А если учесть , что F-16 начинал разрабатываться на свой страх и риск и отодвинул конкурента F-18, самолетик очень удачный.
      Наши Су-27 и МиГ-29 - и создавались именно против этих машин
      1. тайфун7
        +4
        21 августа 2014 19:41
        Ото не совсем так, МиГ-23 машина хорошая, он хорошо противостоял противнику, надо читать множество источников. Много лжи льют на ветерана на западе, да и у нас бывает такое. Западное берем на веру, а наших игнорируем, хотя знаем прекрасно как там умеют врать. Машина могла дать бой. Другое дело их АВАКСы, но в ближнем маневренном бою машина билась неплохо, а в Анголе МиГ-23 господствовал в воздухе. Информацию от сынов Израилевых слишком близко не принимайте, они вообще сбили все самолеты, по 2050 год включительно.
        1. +5
          21 августа 2014 21:19
          Не считайте меня не патриотом всего отечественного, но я думаю, если бы израильтяне летали на наших мигах с использованием А-50 вместо авакса, то арабам, которые использовали бы F-16 ,без аваксов, то скорее всего туго бы пришлось арабам. Люди и уровень обучения решают хотя не все, но многое. Однако как говорится история не знает сослагательных наклоний. Техника наша хороша, только использовать ее надо с умом и при равных возможностях с противником, а когда у противника подавляющее преимущество в небе как в Югославии (1999 года), то потери Сербии это не качественное преимущество техники полосатых, а лишь правильное использование чудовищного количественного перевеса. Кстати авакс тоже может много решить на поле боя, если конечно рядом нет с-200, с-300, с-400 или миг-31!
          1. тайфун7
            +1
            21 августа 2014 21:40
            В этом я с вами согласен, проблема такая существует, хотя Сирийцы воевать умеют и учатся воевать, в этом у них с теми же Египтянами отличие есть и разница в количестве побед там небольшая, если конечно не читать Израильских источников, иначе Сирии уже давно бы не было. Наши же тоже без дела не сидели. Вчера с ПЗРК в Сирии был сбит МиГ-23, пилот погиб. Вечная память.
            1. Kassandra
              0
              18 сентября 2014 12:08
              Египтяне тоже воевать могут, погуглите "Бой над Пирамидами" (теперь в этот день праздник ВВС Египта).
        2. Kassandra
          0
          18 сентября 2014 12:07
          в БМВ билась неплохо даже против F-15, F-16 из-за недостатка скорости МиГ-23му вообще не конкурент.
          АВАКСы кстати были американские, когда их сшибли, то все наладилось.
      2. Kassandra
        0
        18 сентября 2014 11:48
        врать то не надо, до 1988 круче МиГ-23МЛД ничего на западе не было.
        нервишек попортил F-14 из-за своего радиуса действия, и Харриер, особенно из-за разгрома аргентинцев в 1982г, (МиГ-29 создавался как раз против него).

        F-16 и F-18 не конкуренты - F-18 это морской самолет, а F-16 это вообще не истребитель а SEAD. ничего кроме МиГ-21 из истребителей он истреблять не может, от МиГ-23 он в 1983-84гг отгреб, и F-15A и F-15B тоже отхватили по полной. после той войны остались только F-15C
        с последним из-за своей однодвигательности МиГ-23 после 1988г конкурировать уже не смог. F-14 смог сравнитья с МиГом по своей тяговооруженности вообще только в 1994г, когда тот уже давно сняли с вооружения.

        разделение на тяжелый/легкий(фронтовой) в CCCР со времен МиГ-17 и Су-7/9 было всегда (Cухой полетел гораздо раньше МиГ-21 - маленькие самолеты проектировать сложней). потом по устареванию "балалайки" 9ку и 11ю оставили в ПВО, а С-7 переделали в ударный Су-17, который в этом качестве остался ездовой лошадкой.
    23. +4
      21 августа 2014 19:16
      Перемога! wink Не?
    24. +1
      21 августа 2014 19:55
      Цитата: bulvas
      А нечего с Россией ссорится

      Еще и губа треснет

      hi

      Почему то на Мигах трещин нет, а это потому, что наши технологии отстают от западных. И ракеты их не летают на своих двигателях, а на наших и все потому, что у нас отсталые технологии. А я вот думаю что у них трещины в мозгах. Пусть летают на батутах и самолетах Райт, там нечему трескатся, но ду.рак и там че нить сломает.
      1. +3
        21 августа 2014 21:57
        Цитата: olegkrava
        Цитата: bulvas
        А нечего с Россией ссорится

        Еще и губа треснет

        hi

        Почему то на Мигах трещин нет, а это потому, что наши технологии отстают от западных. И ракеты их не летают на своих двигателях, а на наших и все потому, что у нас отсталые технологии. А я вот думаю что у них трещины в мозгах. Пусть летают на батутах и самолетах Райт, там нечему трескатся, но ду.рак и там че нить сломает.

        Трещины есть везде, только о них не сообщают, когда к нам пришла в ремонт с Афгана первая машина ми 24 изделие 243 ( с пушкой) видели бы вы какие там трещины были, сделали доработку поо усилию ,
    25. Мишаня84
      0
      21 августа 2014 20:02
      А если они все проверят то вообще ужаснуться. С ракетами ж.о.па с самолетами ж.о.па. Ждём результатов проверки fellow
    26. +2
      21 августа 2014 20:06
      Это чтобы покурить в полете можно было, местная доработка. lol
    27. 0
      21 августа 2014 21:00
      ХОТЕЛОСЬ-БЫ ,ЧТОБЫ ОНИ ТАМ У НИХ ВСЕ ПОТРЕСКАЛИСЬ И КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ!!!
    28. +2
      21 августа 2014 21:16
      В качестве наиболее вероятных вариантов ремонта рассматриваются два, причем на реализацию каждого из них может потребоваться от двух до четырех месяцев. В качестве первого, более дешевого, варианта рассматривается возможность приварки или приклепывания усиливающих металлических пластин к поврежденным лонжеронам, которые позволят продлить срок их службы.
      Второй вариант предусматривает полную замену подверженных растрескиванию лонжеронов. В этом случае потребуется значительное вмешательство в конструкцию самолетов, и на эти работы уйдет много времени. Ремонт планируется начать уже в сентябре 2014 года.
      Между тем ВВС США, столкнувшиеся дефицитом боевых самолетов, намерены прибегнуть к ремонту всего самолетного парка. На места трещин будут наложены небольшие «заплатки», что позволит увеличить ресурс поврежденных деталей на 50-100 часов и быстрее вернуть истребители в строй.
      «Заплатки» будут ставить на F-16D, на лонжеронах которых образовались небольшие трещины. В 2013 году командование ВВС США объявило о намерении модернизировать весь парк истребителей F-15 Eagle и F-16, благодаря чему их срок службы можно будет продлить на восемь-десять лет. Модернизированные боевые самолеты смогут нести службу до тех пор, пока их не сменят новые истребители F-35 Lightning II. http://www.arms-expo.ru/news/weapons_in_the_world/pentagon_posovetoval_stranam_o
      peratoram_f_16_proverit_samolety_f_16b_vvs_pakistana_f_16b_vvs_pakista/
    29. +2
      21 августа 2014 21:40
      Цитата: bulvas
      А нечего с Россией ссорится

      Еще и губа треснет

      hi

      Еще рожа и жопа пускай трещину дадут! feel
    30. 0
      21 августа 2014 21:53
      18 августа с авб Лейкенхит ( Великобритания ) на авб Граф Игнатьево (Болгария ) прибыло 12 самолетов F-15C из состава 48 акр и 180 человек обслуживающего персонала. Планируется совместная летная подготовка с болгарскими экипажами самолетов МИГ-29.Самолеты будут в распоряжении Южного Совместного ОЦ авб Торрехон ( Испания ) до 1 сентября с.г.
      Мероприятия проводятся как часть "НАТО усилий по коллективной обороне и демонстрации солидарности альянса "...
    31. +4
      21 августа 2014 22:48
      ВВС США сняли с полётов 82 из 157 двухместных истребителей F-16D «Fighting Falcon» в связи с обнаружением трещин на кабинах пилотов

      Теперь их можно передать укропам в качестве военной помощи. Если не развалятся, то собьют
    32. jona
      +1
      22 августа 2014 05:29
      Трещина в кабине продолжение трещины в голове Джен Псаки

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»