Military Review

Marines of the Caspian Flotilla

3
May 24 this year, 727 separate battalion of the Caspian Marine Corps flotilla embarked on exercises. The exercises promised to turn out to be not quite ordinary; representatives of many television channels and print journalists were invited to the firing range and shooting range, because of course, some signs of "window dressing" were present. Otherwise, nothing will be removed for the TV. A whole bus of "press tourists" was brought from Astrakhan on a shaking "PAZ", changed into army tunics, so as not to stand out against the general background, and seated on armored personnel carriers. It turned out, frankly, “not very”: all nine armored personnel carriers were smartly decorated with clusters of film crews.


Marines of the Caspian Flotilla


On the day of the tactical exercises, the first battalion company practiced its actions in the offensive: from advancing from the depth of its defense to attacking the front edge of the enemy. The goal is to “Achieve well-coordinated actions of the company during the transition to the attack, overcoming the cost centers (mine-explosive obstacles), attacking the front edge of defense and destroying the enemy in the first trench.” On all together 2.5 hours were allotted. Artillerymen with D-44 regimental guns and gunners on self-propelled X-NUMXCXNNXX Nona-S self-propelled artillery units participated in the training. The weather was hot, about 2 degrees. Soared, it was going to a thunderstorm. Sailors with a rifle weapons and grenade launchers plunged into the BTR-70M and began to move towards the conditional enemy.



1. The 727 separate battalion of the Marine Corps of the Caspian Flotilla was formed in accordance with the directive of the General Staff of the Navy of 2000, and was organizationally part of the 77 separate brigade of the Marine Corps. In December 2009, the brigade was disbanded, and the battalion was preserved and stationed in the 114 territory of the military camp in the city of Astrakhan.

The main tasks of the Marines:
Protection and defense of the objects of the Caspian military flotilla and places of compact residence for families of servicemen

Territorial defense in cooperation with the troops of the Southern Military District

Localization of border conflicts in the Caspian

Counter Terrorism

Non-admission to the territory of the Russian Federation sabotage and reconnaissance groups

In the composition of the battalion:
2 Marines Company

air assault company

self-propelled artillery battery

rocket launcher platoon

anti-tank platoon

software platoon

technical support platoon

communications platoon

The backbone of the military in the battalion is from the Volgograd, Astrakhan and Rostov regions, from the Krasnodar Territory, the republics of the North Caucasus. Ethnic composition: 70% - Russians, 20% - Caucasians, 5% - Kazakhs, 3% - Kalmyks, 2% - Azeris. The battalion commander is Lieutenant Colonel V. Omelchenko.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



13.



14.



15.



16.



17.



18.



19.



20.



21.



22.



23.



24.



25.



26.



27.



28.



29.



30.



31.



32.



33.



34.



35. The 85-mm divisional gun D-44 was designed in the design bureau of the plant number 9 "Uralmash". However, a prototype gun was made at the plant number 92 them. Stalin and received the index ZIS-D-44. After testing, the system was refined at plant number 9. 8 May 1945, the gun ZIS-D-44 entered the Gorokhovetsky landfill, where 10 May began shooting. On tests, the gun showed a rate of fire in 20-25 rounds per minute. The tests were run-in on the Studebaker car, and off-road on the I-12 tractor. Total from 19 to 25 May passed 1512 km. Of these, the cobbled pavement 810 km with an average speed of 25,7 km / h, and the maximum 33 km / h. On the 426 km country road with an average speed of 21,9 km / h and a maximum 40 km / h. On the asphalt highway 220 km with an average speed of 41,2 km / h, maximum 55 km / h. Off-road and rough terrain 56 km with an average speed of 11,7 km / h.

According to the conclusion of the ZIS-D-44 commission, the ground tests did not withstand, including due to the unsatisfactory extraction of the sleeves. However, after repeated ground tests, and then military tests, the gun was put into service under the name "85-mm divisional gun D-44".

The D-44 cannon is made according to the classical scheme of artillery, its distinctive features are the compactness of the placement of the guidance mechanisms, the small height of the line of fire and the possibility of transporting with a mechanical thrust with a speed of up to 60 km / h. The transfer time of the gun from the marching position to the combat position and back does not exceed one minute.

The barrel of the standard D-44 cannon consisted of a monoblock pipe, a breech, a coupling, a muzzle brake and a clip. Muzzle brake of active type. Shutter vertical wedge with mechanical semi-automatic (copy) type. Rollback hydraulic brake. The recoil devices are placed in a cage under the barrel; when fired, they rolled away with the barrel. The cradle was a cast cylindrical holder. The lifting mechanism had one sector. Rotary mechanism screw type. The balancing mechanism of the pushing type, with hydraulic air lock, it consisted of a single column located to the left of the barrel.

Suspension torsion gun. The combat axis consisted of two semi-axes. Both axes are straight. Wheels from the car GAZ-AA, reinforced with a GK tire.

Aiming devices: sight С71-7 (originally there was a panoramic sight), optical sights OP1-7, OP2-7, OP4-7, OP4М-7. In addition, night sights can be used: ALP-2 or ALP 3-7.

Serial production of D-44 was conducted at the plant number 9. From 1946 to 1954, 10918 guns were manufactured. D-44 was in service with the armies of the Warsaw Pact member countries and was exported. In 60-ies, China mastered the licensed production of the gun under the symbol "type 56". According to Wikipedia, the gun was in service until recently or is still in the following countries:

Republic of Abkhazia - minimum 1 battery, as of 2009 year
Algeria - 80 D-44, as of 2007 year
Bulgaria - 150 D-44, as of 2007 year
Guinea - 6 D-44, as of 2007 year
Guinea-Bissau - 8 D-44, as of 2007 year
Yemen - some quantity, as of 2007 year
Cuba - some amount, as of 2007 year
Mali - 6 D-44, as of 2007 year
Mongolia - 200 D-44, as of 2007 year
Russia - some amount, as of 2007 year
Sudan - some quantity, as of 2007 year
Eritrea - some quantity, as of 2007 year
Ethiopia - some quantity, as of 2007 year

Made in USSR



36.



37.



38.



39.



40.



41.



42.



43.



44.



45.



46.



47.



48.



49.



50.



51.



52.



53.



54.



55.



56.



57.



58.



59.



60.



61.



62.



63.



64.



65.



66.



67.



68.



69. 120-mm self-propelled artillery 2C9 "Nona-S" is designed to destroy enemy personnel, artillery and mortar batteries, armored vehicles and other purposes. Entered the Airborne Forces with 1981 year. The chassis is made on the basis of the floating tracked armored personnel carrier BTR-D. The power plant consists of the 5 hp diesel engine 20D240. In the welded turret of steel armor plates, a rifled breech-loading artillery gun 2А51 was installed, capable of firing direct fire and from closed firing positions with both mines and artillery shells. Manual loading. It can be paratrooped with parachutes from the An-12, An-22 and Il-76 aircraft.

The Nona-S case is all-welded, made of aluminum armor alloy with a maximum thickness of 15 mm. In the bow of the hull is a control compartment with jobs for the driver and commander. In front of the driver’s hatch there are three TNPO-170A surveillance devices, of which the central one is replaced if necessary with a TVNE-4B non-illuminated night-vision device or TNP-350B device. In front of the commander’s hatch, two TNPO-170A and tank periscope TPK-2. In the middle of the hull is a fighting compartment. The tower is welded, conical, its frontal sheet is flat. The 2A51 gun, 1P8 sight, two TNPO-170A surveillance devices and one MK-4, electric and pneumatic equipment were installed in the tower. In the stern there is a power compartment, in which the 5D20-240 engine, transmission, water cannons, fuel tanks and other equipment are located. The speed of the CAO along the highway is 60 km / h, afloat - 9 km / h. Like the BMD-1 combat vehicle, the SAO 2S9 is equipped with a collective defense system against WMD with a filter-ventilation unit.
Ammunition to the gun "Nony-S" engaged team GNPP "Basalt". The ammunition includes all types of Russian and foreign 120-mm mines, specially designed ammunition with high-explosive fragmentation projectile and PF active-projectile, having ready-made cuts on the lead belt, guided missiles of the Kitolov guided weapons complex.

The main projectile ZOF49 with a steel body has a powerful fragmentation and high explosive action. When 4,9 kg of explosive A-IX-2 is broken, it gives up to 3500 fragments with a mass from 0,5 to 15 g. Breaking of steel armor 8 mm thick at the distance from the 15 – 20 mm break point and 12 – 14 mm thickness - at a distance from the point 7 – 10 m gap. The thickness of the punched light alloy armor is 2,5 – 3 times higher. When a fuse is installed on a high-explosive action in a medium-density soil, a funnel with a depth of 2 and diameter of 5 is formed. Shooting is done only from a place, both from closed positions, and direct fire - without preliminary preparation of firing positions. The angle of horizontal guidance is 70 ° (35 ° per side) and is limited to bars welded to the outside of the tower. Vertical guidance is possible between -4 ° and + 80 °. Maximum rate of fire - 10 shots / min. When firing direct aiming at armored and other targets, 2С9 uses a cumulative ZBK19 projectile with stabilizing firing with a 13,17 kg mass, capable of piercing armor approximately 500 mm at a distance of a direct shot (about 600 meters).

To the guns "Nona" on the basis of 122-mm adjustable projectile "Kitolov" created a similar ammunition caliber 120 mm - "Kitol-2". High-explosive projectile with a range of up to 14 km has a laser homing system. The CAO's ammunition consists of 25 shots: five cumulative projectiles, 20 mines or projectiles in any combination. In addition to shells and mines, 13 cases with two full charges on chargers in each and two boxes with 20 packs of gunpowder bundles for picking variable charges are included in the ammunition. During long shooting there is a special tray for feeding ammunition from the ground.

By all indicators determining the combat effectiveness of the system: minimum and maximum firing range, stable and high accuracy of combat, targeted rate of fire and firing mode, powerful fragmentation and high explosive effect of ammunition, the possibility of wide maneuver trajectories - the Nona gun has no equal in the world . The experience of the combat use of this installation, including in Afghanistan and Chechnya, showed its high reliability and efficiency. "Nona-S" with its fire more than once rescued our paratroopers. Raised almost to the zenith barrel, it was possible to solve such tasks in the mountains that howitzers and guns could not cope with. 2C9 was serially produced at Perm Machine-Building Plant from 1981 of the year. According to various estimates, a total of about 1000 pieces have been released.



70.



71.



72.



73.



74.



75.



76.



77.



78.



79.



80.



81.



82.



83.



84.



85.



86.



87.



88.



89.



90.



91.



92.



93.



94.



95.



96.



97.



98.



99. Panorama army shooting range.



100. Landfill Marines.
3 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Pinocchio
    Pinocchio 18 July 2011 08: 45
    +2
    Marines three times URA ,,,,,, URA ,,,,,, URA !!!!
  2. Trevis
    Trevis 18 July 2011 15: 25
    0
    GO RUSSIA!
  3. mitrich
    mitrich 18 July 2011 16: 39
    0
    A friend of mine served in the Caspian Marine Brigade, however, 15 years ago. I got a boost of vivacity for life! All the while, they argue over a glass of tea with one more sidekick (he served in the BF in a similar unit), who got more ... I bow, I wouldn’t be able to.

Морпехи Каспийской военной флотилии

24 мая сего года 727 отдельный батальон морской пехоты Каспийской флотилии приступал к учениям. Учения обещали оказаться не вполне обычными, на полигон и стрельбище были приглашены представители многих телеканалов и журналисты печатных изданий, потому некоторые признаки «показухи», разумеется, присутствовали. Иначе для телевизора ничего снять не получится. Целый автобус «пресс-туристов» привезли из Астрахани на тряском «ПАЗике», переодели в армейские кители, чтобы не очень выделялись на общем фоне, и рассадили на броню БТР. Получилось, честно говоря, «не очень»: все девять бронетранспортёров оказались нарядно украшены гроздьями съёмочных групп.

Морпехи Каспийской военной флотилии


В день тактических учений первая рота батальона отрабатывала свои действия в наступлении: от выдвижения из глубины своей обороны до атаки переднего края противника. Цель – «Добиться слаженных действий роты при переходе в атаку, преодолении МВЗ (минно-взрывных препятствий), атаке переднего края обороны и уничтожения противника в первой траншее». На всё вместе отводилось 2.5 часа. В качестве поддержки в учениях участвовали просто артиллеристы с полковыми пушками Д-44 и артиллеристы на самоходных артиллерийских установках 2C9 «Нона-С». Погода выдалась жаркая, около 35 градусов. Сильно парило, дело шло к грозе. Матросы со стрелковым оружием и гранатомётами погрузились в БТР-70М и начали выдвигаться в сторону условного противника.


Морпехи Каспийской военной флотилии


1. 727 отдельный батальон морской пехоты Каспийской флотилии был сформирован в соответствии с директивой ГШ ВМФ от 2000 года и организационно входил в состав 77 отдельной бригады морской пехоты. В декабре 2009 года бригада была расформирована, а батальон был сохранён и расквартирован на территории 114 военного городка в г.Астрахань.

Основные задачи морпехов:
Охрана и оборона объектов Каспийской военной флотилии и мест компактного проживания семей военнослужащих

Территориальная оборона во взаимодействии с войсками Южного военного округа

Локализация приграничных конфликтов у Каспия

Противодействие терроризму

Недопущение на территорию РФ диверсионных и разведывательных групп

В составе батальона:
2 роты морпехов

десантно-штурмовая рота

самоходно-артиллерийская батарея

гранатомётный взвод

противотанковый взвод

взвод матобеспечения

взвод техобеспечения

взвод связи

Основной костяк военнослужащих в батальоне – из Волгоградской, Астраханской, Ростовской областей, из Краснодарского края, республик Северного Кавказа. Национальный состав: 70% – русские, 20% – кавказцы, 5% – казахи, 3% – калмыки, 2% – азербайджанцы. Командир батальона – подполковник В. Омельченко.

Морпехи Каспийской военной флотилии


2.

Морпехи Каспийской военной флотилии


3.

Морпехи Каспийской военной флотилии


4.

Морпехи Каспийской военной флотилии


5.

Морпехи Каспийской военной флотилии


6.

Морпехи Каспийской военной флотилии


7.

Морпехи Каспийской военной флотилии


8.

Морпехи Каспийской военной флотилии


9.

Морпехи Каспийской военной флотилии


10.

Морпехи Каспийской военной флотилии


11.

Морпехи Каспийской военной флотилии


12.

Морпехи Каспийской военной флотилии


13.

Морпехи Каспийской военной флотилии


14.

Морпехи Каспийской военной флотилии


15.

Морпехи Каспийской военной флотилии


16.

Морпехи Каспийской военной флотилии


17.

Морпехи Каспийской военной флотилии


18.

Морпехи Каспийской военной флотилии


19.

Морпехи Каспийской военной флотилии


20.

Морпехи Каспийской военной флотилии


21.

Морпехи Каспийской военной флотилии


22.

Морпехи Каспийской военной флотилии


23.

Морпехи Каспийской военной флотилии


24.

Морпехи Каспийской военной флотилии


25.

Морпехи Каспийской военной флотилии


26.

Морпехи Каспийской военной флотилии


27.

Морпехи Каспийской военной флотилии


28.

Морпехи Каспийской военной флотилии


29.

Морпехи Каспийской военной флотилии


30.

Морпехи Каспийской военной флотилии


31.

Морпехи Каспийской военной флотилии


32.

Морпехи Каспийской военной флотилии


33.

Морпехи Каспийской военной флотилии


34.

Морпехи Каспийской военной флотилии


35. 85-мм дивизионная пушка Д-44 была спроектирована в КБ завода № 9 «Уралмаш». Однако опытный образец пушки был изготовлен на заводе № 92 им. Сталина и получил индекс ЗИС-Д-44. После испытаний система была доработана на заводе № 9. 8 мая 1945 года пушка ЗИС-Д-44 поступила на Гороховецкий полигон, где 10 мая начались стрельбы. На испытаниях пушка показала скорострельность в 20-25 выстрелов в минуту. Испытания обкаткой проводились на автомобиле «Студебеккер», а по бездорожью на тракторе «Я-12». Всего с 19 по 25 мая пройдено 1512 км. Из них по булыжной мостовой 810 км со средней скоростью 25,7 км/час, а максимальной 33 км/час. По просёлочной дороге 426 км со средней скоростью 21,9 км/час и максимальной 40 км/час. По асфальтовому шоссе 220 км со средней скоростью 41,2 км/час, максимальной 55 км/час. По бездорожью и пересеченной местности 56 км со средней скоростью 11,7 км/час.

Согласно заключению комиссии ЗИС-Д-44 полигонные испытания не выдержала, в том числе из-за неудовлетворительной экстракции гильз. Однако после повторных полигонных, а затем и войсковых испытаний пушка была принята на вооружение под названием «85-мм дивизионная пушка Д-44».

Пушка Д-44 выполнена по классической схеме артиллерийского орудия, её отличительными особенностями являются компактность размещения механизмов наведения, малая высота линии огня и возможность транспортировки механической тягой со скоростью движения до 60 км/ч. Время перевода пушки из походного положения в боевое и обратно не превышает одной минуты.

Ствол серийной пушки Д-44 состоял из трубы-моноблока, казённика, муфты, дульного тормоза и обоймы. Дульный тормоз активного типа. Затвор вертикальный клиновой с полуавтоматикой механического (копирного) типа. Тормоз отката гидравлический. Противооткатные устройства помещены в обойме под стволом, при выстреле они откатывались вместе со стволом. Люлька представляла собой литую цилиндрическую обойму. Подъёмный механизм имел один сектор. Поворотный механизм винтового типа. Уравновешивающий механизм толкающего типа, с гидравлическим запором воздуха, он состоял из одной колонки, расположенной слева от ствола.

Подрессоривание пушки торсионное. Боевая ось состояла из двух полуосей. Обе полуоси прямые. Колеса от автомобиля ГАЗ-АА, усиленные с шиной ГК.

Прицельные приспособления: прицел С71-7 (первоначально был панорамный прицел), оптические прицелы ОП1-7, ОП2-7, ОП4-7, ОП4М-7. Кроме того, могут применяться ночные прицелы: АПН-2 или АПН3-7.

Серийное производство Д-44 велось на заводе № 9. С 1946 по 1954 год было изготовлено 10918 орудий. Д-44 состояла на вооружении армий стран-участниц Варшавского договора и поставлялась на экспорт. В 60-е годы лицензионное производство пушки под индексом «тип 56» освоил Китай. По сведениям из Википедии, пушка состояла на вооружении до последнего времени или состоит до сих пор в следующих странах:

Республика Абхазия — минимум 1 батарея, по состоянию на 2009 год
Алжир — 80 Д-44, по состоянию на 2007 год
Болгария — 150 Д-44, по состоянию на 2007 год
Гвинея — 6 Д-44, по состоянию на 2007 год
Гвинея-Бисау — 8 Д-44, по состоянию на 2007 год
Йемен — некоторое количество, по состоянию на 2007 год
Куба — некоторое количество, по состоянию на 2007 год
Мали — 6 Д-44, по состоянию на 2007 год
Монголия — 200 Д-44, по состоянию на 2007 год
Россия — некоторое количество, по состоянию на 2007 год
Судан — некоторое количество, по состоянию на 2007 год
Эритрея — некоторое количество, по состоянию на 2007 год
Эфиопия — некоторое количество, по состоянию на 2007 год

Сделано в СССР

Морпехи Каспийской военной флотилии


36.

Морпехи Каспийской военной флотилии


37.

Морпехи Каспийской военной флотилии


38.

Морпехи Каспийской военной флотилии


39.

Морпехи Каспийской военной флотилии


40.

Морпехи Каспийской военной флотилии


41.

Морпехи Каспийской военной флотилии


42.

Морпехи Каспийской военной флотилии


43.

Морпехи Каспийской военной флотилии


44.

Морпехи Каспийской военной флотилии


45.

Морпехи Каспийской военной флотилии


46.

Морпехи Каспийской военной флотилии


47.

Морпехи Каспийской военной флотилии


48.

Морпехи Каспийской военной флотилии


49.

Морпехи Каспийской военной флотилии


50.

Морпехи Каспийской военной флотилии


51.

Морпехи Каспийской военной флотилии


52.

Морпехи Каспийской военной флотилии


53.

Морпехи Каспийской военной флотилии


54.

Морпехи Каспийской военной флотилии


55.

Морпехи Каспийской военной флотилии


56.

Морпехи Каспийской военной флотилии


57.

Морпехи Каспийской военной флотилии


58.

Морпехи Каспийской военной флотилии


59.

Морпехи Каспийской военной флотилии


60.

Морпехи Каспийской военной флотилии


61.

Морпехи Каспийской военной флотилии


62.

Морпехи Каспийской военной флотилии


63.

Морпехи Каспийской военной флотилии


64.

Морпехи Каспийской военной флотилии


65.

Морпехи Каспийской военной флотилии


66.

Морпехи Каспийской военной флотилии


67.

Морпехи Каспийской военной флотилии


68.

Морпехи Каспийской военной флотилии


69. 120-мм самоходное артиллерийское орудие 2С9 «Нона-С» предназначено для поражения живой силы противника, артиллерийских и миномётных батарей, бронетехники и других целей. Поступало на вооружение Воздушно-десантных войск с 1981 года. Шасси выполнено на базе плавающего гусеничного бронетранспортёра БТР-Д. Силовая установка состоит из дизельного двигателя 5Д20 мощностью 240 л.с. В сварной башне из стальных броневых листов установлено нарезное казнозарядное артиллерийское орудие 2А51, способное вести стрельбу прямой наводкой и с закрытых огневых позиций как минами, так и артиллерийскими снарядами. Заряжание ручное. Может десантироваться парашютно-реактивным способом с самолётов типа Ан-12, Ан-22 и Ил-76.

Корпус «Ноны-С» цельносварной, выполнен из алюминиевого броневого сплава максимальной толщиной 15 мм. В носовой части корпуса находится отделение управления с рабочими местами механика-водителя и командира. Перед люком механика-водителя размещены три прибора наблюдения ТНПО-170А, из которых центральный при необходимости заменяется на бесподсветочный прибор ночного видения ТВНЕ-4Б или прибор ТНП-350Б. Перед люком командира установлены два прибора ТНПО-170А и танковый перископ ТПК-2. В средней части корпуса расположено боевое отделение. Башня сварная, коническая, её лобовой лист плоский. В башне установлены орудие 2А51, прицел 1П8, два прибора наблюдения ТНПО-170А и один – МК-4, электро- и пневмооборудование. В корме расположено силовое отделение, в котором находятся двигатель 5Д20-240, трансмиссия, водометы, топливные баки и другое оборудование. Скорость САО по шоссе 60 км/ч, на плаву – 9 км/ч. Как и боевая машина БМД-1, САО 2С9 оборудована коллективной системой защиты от ОМП с фильтро-вентиляционной установкой.
Боеприпасами к орудию «Ноны-С» занимался коллектив ГНПП «Базальт». В боекомплект входят все типы российских и зарубежных 120-мм мин, специально разработанные боеприпасы с осколочно-фугасным снарядом и ОФ активно-реактивным снарядом, имеющим готовые нарезы на ведущем пояске, управляемые снаряды комплекса управляемого вооружения «Китолов».

Основной снаряд ЗОФ49 со стальным корпусом обладает мощным осколочным и фугасным действием. При разрыве 4,9 кг взрывчатого вещества A-IX-2 он дает до 3500 осколков массой от 0,5 до 15 г. Обеспечивается пробитие стальной брони толщиной 8 мм на удалении от точки разрыва 15–20 м и толщиной 12–14 мм – на удалении от точки разрыва 7–10 м. Толщина пробиваемой брони из лёгких сплавов в 2,5–3 раза выше. При установке взрывателя на фугасное действие в грунте средней плотности образуется воронка глубиной 2 м и диаметром 5 м. Стрельба производится только с места, как с закрытых позиций, так и прямой наводкой – без предварительной подготовки огневых позиций. Угол горизонтального наведения составляет 70° (по 35° на сторону) и ограничен бонками, приваренными снаружи башни. Вертикальное наведение возможно в пределах от -4° до +80°. Максимальная скорострельность – 10 выстр./мин. При стрельбе прямой наводкой по бронированным и другим целям 2С9 использует кумулятивный снаряд ЗБК19 со стабилизирующим оперением массой 13,17 кг, способный на дистанции прямого выстрела (около 500 метров) пробить броню приблизительно 600 мм толщиной.

К орудиям «Нона» на базе 122-мм корректируемого снаряда «Китолов» создан аналогичный боеприпас калибра 120 мм – «Китолов-2». Осколочно-фугасный снаряд с дальностью стрельбы до 14 км имеет лазерную систему самонаведения. Боекомплект САО состоит из 25 выстрелов: пять кумулятивных снарядов, 20 мин или снарядов в любых комбинациях. Помимо снарядов и мин в боекомплект входят 13 футляров с двумя полными зарядами на зарядных устройствах в каждом и два ящика с 20 пакетами пучков пороха для комплектации переменных зарядов. При длительной стрельбе имеется специальный лоток для подачи боеприпасов с грунта.

По всем показателям, определяющим боевую эффективность системы: минимальная и максимальная дальность стрельбы, стабильная и высокая кучность боя, прицельная скорострельность и режим ведения огня, мощное осколочное и фугасное действие боеприпасов, возможность широкого маневра траекториями – орудие «Нона» не имеет себе равных в мире. Опыт боевого применения этой установки, в том числе в Афганистане и Чечне, показал ее высокую надёжность и эффективность. «Нона-С» своим огнём не раз выручала наших десантников. Поднятый почти в зенит ствол позволял решать в горах такие задачи, с которыми не могли справиться гаубицы и пушки. Серийно 2С9 выпускалась на Пермском машиностроительном заводе с 1981 года. По различным оценкам, всего выпущено около 1000 штук.

Морпехи Каспийской военной флотилии


70.

Морпехи Каспийской военной флотилии


71.

Морпехи Каспийской военной флотилии


72.

Морпехи Каспийской военной флотилии


73.

Морпехи Каспийской военной флотилии


74.

Морпехи Каспийской военной флотилии


75.

Морпехи Каспийской военной флотилии


76.

Морпехи Каспийской военной флотилии


77.

Морпехи Каспийской военной флотилии


78.

Морпехи Каспийской военной флотилии


79.

Морпехи Каспийской военной флотилии


80.

Морпехи Каспийской военной флотилии


81.

Морпехи Каспийской военной флотилии


82.

Морпехи Каспийской военной флотилии


83.

Морпехи Каспийской военной флотилии


84.

Морпехи Каспийской военной флотилии


85.

Морпехи Каспийской военной флотилии


86.

Морпехи Каспийской военной флотилии


87.

Морпехи Каспийской военной флотилии


88.

Морпехи Каспийской военной флотилии


89.

Морпехи Каспийской военной флотилии


90.

Морпехи Каспийской военной флотилии


91.

Морпехи Каспийской военной флотилии


92.

Морпехи Каспийской военной флотилии


93.

Морпехи Каспийской военной флотилии


94.

Морпехи Каспийской военной флотилии


95.

Морпехи Каспийской военной флотилии


96.

Морпехи Каспийской военной флотилии


97.

Морпехи Каспийской военной флотилии


98.

Морпехи Каспийской военной флотилии


99. Панорама армейского стрельбища.

Морпехи Каспийской военной флотилии


100. Полигон морпехов.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3
  1. Буратино 18 июля 2011 08:45
    Морской пехоте троекратное УРА,,,,,,УРА,,,,,,УРА!!!!
    Буратино
  2. Trevis 18 июля 2011 15:25
    ВПЕРЁД RUSSIA!
  3. mitrich 18 июля 2011 16:39
    Друг у меня служил в Каспийской бригаде морской пехоты, правда, 15 лет назад. Заряд бодрости получил на всю жизнь! Все время за рюмкой чая спорят с еще одним корешем (тот на БФ службу проходил в аналогичном подразделении), кому больше доставалось... Преклоняюсь, я бы так не смог.
    mitrich

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня