Сможет ли выжить оборонная промышленность Украины?

Этим летом украинская промышленность показала несколько своих новых разработок. Николаевский бронетанковый завод представил т.н. передвижной блокпост «Николаевец», представлявший собой значительно переработанный корпус от бронемашины БРДМ-2, а также медицинскую машину «Святой Николай», выполненную на базе бронетранспортера БТР-70. Николаевский тепловозоремонтный завод по заказу пограничников установил бронирование на два грузовика УАЗ-3303, а также доработал подобным образом несколько машин марки «КамАЗ».

Сможет ли выжить оборонная промышленность Украины?


Все эти образцы техники, имеющие крайне странный и нелепый вид (за исключением медицинской машины), сразу же стали предметом обидных шуток и сравнений. Действительно, подобная импровизированная бронетехника, пусть даже и сделанная на производственных мощностях оборонных предприятий, является непременным атрибутом локальных конфликтов последнего времени в странах Африки и Азии, но никак не Европы. Однако все эти образцы техники могут быть не только поводом для остроумия, но и свидетельством крайне плохого состояния украинской оборонной промышленности.


К примеру, Николаевский бронетанковый завод ранее занимался ремонтом бронетехники различных типов. Кроме того, его сотрудники разработали несколько вариантов модернизации имеющейся техники, а также представили проекты различных машин на базе бронетранспортеров. Теперь же опытным рабочим и инженерам приходится выполнять специфические заказы, в которых объединяются желания получить новую технику и сэкономить на ней ввиду ограниченных возможностей.

Состояние техники вооруженных сил Украины (в частности машин, оставшихся в Крыму), а также облик передаваемых образцов (передвижной блокпост и т.д.) говорят не только об ограниченных возможностях военных, но и о крайне плохом состоянии оборонной промышленности. В течение последних двух десятилетий Киев не уделял должного внимания армии и оборонным предприятиям. Результаты такого отношения к ним прекрасно видны по сводкам из Новороссии.

После распада Советского Союза на территории независимой Украины осталось более 3,5 тыс предприятий, институтов и конструкторских бюро, прямо или косвенно связанных с оборонным производством. Общая численность их сотрудников превышала 3 миллиона человек. Производство готовой продукции для нужд армии, а также компонентов, поставляемых другим предприятиям, велось на 700 заводах, где работали почти 1,5 млн человек. Иными словами, Украина получила мощную промышленность, освоившую большое количество типов различной продукции и имеющую потенциал для развития. К примеру, украинскими стали около 140 организаций космической отрасли, а авиастроительные предприятия передавали заказчикам до 300-350 самолетов в год.

Руководство независимой Украины не стало использовать имеющиеся возможности и развивать оборонную промышленность. В итоге за первые годы независимости отрасль понесла серьезные потери. По некоторым данным, к концу девяностых годов количество оборонных предприятий сократилось более чем в пять раз, в частности закрылись несколько сотен конструкторских бюро и институтов. Доля оборонной продукции в структуре всех изделий украинской промышленности рухнула с 30-35% до 5-6%. Все это имело ожидаемые негативные последствия социального характера, поскольку сотни тысяч людей остались без работы и были вынуждены искать новые способы заработка.

Причины ухудшения состояния украинской оборонной промышленности просты и кроются в намерениях политиков. Сначала власти независимого государства под демонстративно пацифистскими лозунгами отказались от развития предприятий и не стали заботиться об их сохранении. В дальнейшем по промышленности ударили многочисленные производственные связи с российскими предприятиями. Киев взял курс на сближение с западными странами и выражал желание вступить в НАТО. В результате этого стали страдать совместные российско-украинские проекты и, как следствие, занятые в них организации. Охлаждение отношений двух стран, произошедшее во время правления Виктора Ющенко, вновь ударило как по сотрудничеству, так и по украинским предприятиям.

Несмотря на все проблемы, ряд украинских предприятий все же смог сохранить связи с российскими коллегами. Однако политические интересы лиц у власти вновь сказались на их работе. В июне новый украинский президент Петр Порошенко потребовал прекратить сотрудничество с Россией в военно-технической сфере. Риски, связанные с таким шагом, по-видимому, не принимались во внимание.

В ответ на решение новых киевских властей официальная Москва начала разработку программы импортозамещения, целью которой является освоение производства всех необходимых изделий на российских предприятиях. По сообщениям отечественных СМИ, в рамках программы предполагается освоить производство около 3 тыс различных деталей и компонентов, до недавнего времени закупавшихся у украинских предприятий. Эти изделия изготовлялись и поставлялись 160 предприятиями Украины и использовались в производстве примерно 200 типов вооружений и техники.

Дополнительной проблемой является тот факт, что некоторые украинские предприятия изготавливают не только отдельные детали, но и готовые изделия. Таким образом, вместе с заводом, поставляющим в Россию готовые изделия (например, авиационные или корабельные двигатели) от разрыва сотрудничества пострадают другие предприятия, поставляющие ему необходимые комплектующие. В результате количество заводов, производственных объединений и т.д., терпящих убытки из-за разрыва сотрудничества, может увеличиться в разы: с украинской стороны пострадают несколько сотен организаций.

Следует отметить, разрыв сотрудничества нанесет заметный удар и по российской оборонной промышленности. Однако руководство страны и отрасли, не дожидаясь соответствующего решения официального Киева, начало разработку плана, призванного защитить промышленность от недружественных шагов теперь уже бывших партнеров. Что касается киевских властей, то они, похоже, не собираются принимать какие-либо меры по спасению своих предприятий. По крайней мере, сообщения о поиске новых покупателей продукции и т.п. новости пока не появлялись.

Ранее, задолго до последних событий, украинские чиновники и промышленники утверждали, что оборонная промышленность страны сможет выйти на международный рынок, а также избавиться от существующей зависимости от российских коллег. Действительно, некоторым организациям Украины удалось найти зарубежных партнеров. К примеру, киевское КБ «Луч» активно сотрудничает с бельгийской компанией Cockerill и разрабатывает для нее управляемое вооружение. Однако такие успехи «Луча» все же являются одним из нескольких единичных случаев, поскольку подавляющее большинство украинских оборонных предприятий по-прежнему зависит от российских.

В течение нескольких последних лет Украина стабильно находилась на первых местах в рейтинге продавцов «подержанной» военной техники. Несколько предприятий страны занимались тем, что снимали старую технику с хранения, ремонтировали ее и оснащали новым оборудованием, после чего она отправлялась в третьи страны. Во времена Советского Союза на территории УССР дислоцировалась мощная группировка войск, которая должна была принять на себя удар с западного направления. Благодаря этому независимой Украине досталось большое количество техники различных типов.

По финансовым причинам немалое число машин было законсервировано и добавилось к уже стоявшим на базах хранения. Постоянное сокращение вооруженных сил позволило Украине накопить достаточно большое количество танков, бронетранспортеров и другой техники, после некоторых работ пригодной к продаже. Экспортные контракты стали настоящим спасением для нескольких заводов, которым пришлось заниматься ремонтом продаваемой техники.

Также нужно отметить попытки некоторых предприятий разрабатывать новую технику и продавать ее зарубежным военным. Так, Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. А.А. Морозова представило проекты бронетранспортеров БТР-3 и БТР-4. Машины этих типов строились серийно и поставлялись различным зарубежным странам. К примеру, первый заказ Таиланда подразумевал поставку более сотни БТР-3, а Ирак в свое время заказал более 400 БТР-4. Даже с учетом проблем БТР-4, из-за которых Ирак разорвал контракт, проекты бронетранспортеров харьковской разработки с определенной оговоркой можно считать успешными.

Некоторые предприятия, имеющие связи не только с российскими коллегами, оказываются наименее подвержены рискам, связанным с решениями новых властей. Для прочих прекращение сотрудничества может оказаться фатальным, поскольку они не смогут работать с имеющимися партнерами, а на поиск новых потребуется время. В свете структуры оборонного экспорта эта ситуация выглядит крайне опасной и заставляет делать неблагоприятные прогнозы.

Из-за неграмотных действий властей оборонная промышленность Украины в девяностых годах понесла большие потери. Большая часть предприятий перешла на выпуск другой продукции или вовсе прекратила свое существование. Сейчас промышленность вновь оказывается заложником интересов высокопоставленных лиц. Уже ясно, что из-за последних действий новых киевских властей оборонная промышленность Украины понесет значительные потери. Какими они будут и сможет ли отрасль выжить – покажет время.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://vz.ru/
http://svpressa.ru/
http://russian.rt.com/
http://interfax.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 48
  1. Афиноген 22 августа 2014 09:26
    Пациент скорее мертв, чем жив laughing
    1. Consul-t 22 августа 2014 09:32
      Туда ему и дорога, на свалку истории вместе с хозяевами
    2. xenod55 22 августа 2014 09:49
      Если доктор сказал: в морг, значит в морг.
      1. Weniamin 22 августа 2014 10:36
        Цитата: xenod55
        Если доктор сказал: в морг, значит в морг.

        И нечего заниматься самолечением.
    3. СергейМ 22 августа 2014 16:22
      Николаевский тепловозоремонтный завод. Посмешила меня "броня" на его продукции. Настил полевых аэродромов времен Отечественной войны, способен защитить от рогатки и дробовика.
      СергейМ
      1. Karlsonn 22 августа 2014 16:41
        Когда я вижу фотографии «фейсбучного» министра внутренних дел Украины Авакова в обнимку с радиоуправляемой моделью самолётика, который этот невежда в вопросах военной техники обзывает «дроном», мне горько и смешно.
        Когда я вижу склёпанные в заводских мастерских непонятные «чуда-юда» под заголовком «Николаевские корабелы подарили участникам АТО бронеавтомобиль на базе «Буханки», я глотаю экстракт валерианы.
        Но когда я слышу, что украинской армии нечем воевать, из уст президента Украины... слышу, как политики с Майдана клянчат у НАТО оружие, я понимаю, что у власти на Украине − опасные вредители и узурпаторы, которые ради спасения своих шкур готовы на любое унижение страны, которая производила и производит сложнейшие машины и механизмы, лучшее оружие в мире. Украина – это страна мощной, современной военной промышленности. Ещё недавно. Ещё полгода назад. Теперь «военку» убивают и заталкивают в гроб. Вы не знали? Я расскажу вам!

        О том, как украинская промышленность умерла в первый раз, помнят люди моего возраста, плюс-минус пять лет. Мне 45. И четверть века назад я работал радиомонтажником на заводе Артёма в Киеве. Это место, где почти 50 лет проработал мой отец. Там же работала большая часть квартиросъёмщиков моего дома. И моего района. Я всю жизнь живу в доме, который построил завод Артёма для своих сотрудников. И весь район построил он.
        Главным профилем завода «всю Советскую власть» была «военка». КБ, в котором трудился отец, давало сложные, электронные системы наведения для ракет «воздух − воздух» и «воздух − земля». Перестройка сначала уничтожила привычный профиль завода. И целых полтора десятилетия понадобилось на то, чтобы старые, советские партнёры вновь нашли друг друга и восстановили прежние связи. Никакой политики здесь нет. Просто пылесосы и кухонные принадлежности, которые начал клепать завод по программе конверсии (была такая когда-то), оказались никому не нужны. В 90-е завод представлял собой очень печальное зрелище, а бывшие инженеры КБ «Луч», проектировавшие «мозги» ракет, стали завсегдатаями блошиных рынков, торгуя старыми, подержанными вещами. Спасаясь от нищеты, отец уехал за границу, а украинское государство послало ему последнее «прости» в виде уведомления о том, что он лишён пенсии. И это отработав на государство всю свою жизнь!
        1. Karlsonn 22 августа 2014 16:42
          В начале XXI века тучи над заводом стали рассеиваться. Руководители завода, отделов, цехов, КБ и чуть ли не участков нашли выход, наладив связи со старыми партнёрами и смежниками. Все они находились в России. И до самых наших «окаянных дней» те, кто выжил и сохранился как работник завода, трудятся, выполняя заказы Министерства обороны России. Больше работать не для кого: Министерство обороны Украины заводу ничего не заказывает. Да и не может заказывать. Нет денег. А все блоки и приборы, которые собирает завод, годятся только для той техники, которая была в войсках СССР.
          Насколько я понимаю, теперь заводу Артёма грозит вторая смерть. Но подробностей пока не знаю. Зато я знаю, что на днях читал заголовок новости о том, что завод ЗАЗ объявил об остановке и увольнении сотрудников. Это было ожидаемое событие. В связи с политическим кризисом, беспорядками, государственным переворотом и гражданской войной продажи новых автомобилей на Украине (в целом, а не именно продукции ЗАЗ) упали вдвое. Первыми жертвами катастрофы стали отечественные сборочные конвейеры, где ныне собирают даже Daewoo или Chevrolet. Но ЗАЗ пал первой жертвой. Причина проста: его машины совсем перестали покупать.
          Закрытие завода ЗАЗ – это плюс 21 тыс. безработных. Плюс к 120 тыс. госчиновников, которых Яценюк собирается уволить. Плюс к 20 тыс. социальных работников, от которых фашистское государство также собирается избавиться. Ещё ориентированы на Россию гиганты «Турбоатом», «Мотор Сич». Ещё – «Южмаш». У скольких же советских предприятий Украины сегодня заказчиком – Россия?
          У меня очень плохие новости для типичного, среднего майдауна, который сегодня поддерживает этот омерзительный фашистский режим своей глупой, деревянной головой. В 1991 году в состав украинского ВПК входило 3594 предприятия, на которых работали около 3 млн человек. В сугубо военном производстве было задействовано 700 предприятий, в том числе 205 производственных объединений и 139 научно-производственных объединений с общей численностью занятых 1 млн 450 тыс. человек. Украина унаследовала почти треть космической промышленности бывшего СССР. В космическую отрасль входило 140 предприятий и институтов, которые обеспечивали работой 200 тыс. человек. Заводами Украины ежегодно изготовлялось 350 самолётов.

          За пять лет независимости к 1997 году количество оборонных предприятий сократилось в пять раз. И доля оборонного производства в украинской промышленности упала с 35 до 6%. Около 550 связанных с оборонкой предприятий и конструкторских бюро самоликвидировались, были закрыты, перепрофилированы. Конкретно КБ «Луч» сохранилось только благодаря тому, что завод Артёма был объявлен стратегическим предприятием, не подлежащим приватизации. Сотрудники КБ, годами ходившие на работу по старой привычке, на пару часов, постепенно нашли старых смежников. И зарабатывали их заказами до сего дня. Впрочем, до этого момента дожили (в прямом смысле) не все. Так случилось и во всём бывшем оборонном секторе. Число рабочих мест в отрасли сократилось в семь раз. В 2010 году, по данным Минпромполитики Украины, в интересах обороны в стране работало 143 предприятия. И в 2011 году Украина выпала из десятки основных мировых поставщиков вооружений, заняв 12-е место.
          1. Karlsonn 22 августа 2014 16:43
            Почему и как такое могло случиться? С самого провозглашения независимости отечественный ВПК был принесён в жертву политике. Доминантой стала необходимость избавить оборонку от российских заказчиков. Особый урон, если не смертельный удар, был нанесён решениями Кучмы и Ющенко об интеграции с НАТО с целью дальнейшего вступления в этот военный союз. Поэтому с неслыханной щедростью и легковесностью украинские лидеры стали топтать украинско-российские проекты. В 2008 году, во время российско-грузинской восьмидневной войны, президент Ющенко запретил России использовать крымский полигон «НИТКА». И в 2009-м Москва решила построить аналогичный полигон в Ейске, который будет готов в нынешнем году. Впрочем, теперь Крым стал территорией России. Ранее Кремль отказался от использования радиолокационных станций в Севастополе и Мукачево.

            Вместо военно-технического сотрудничества с традиционными партнёрами украинская сторона ринулась строить воздушные замки совместных проектов с НАТО и западными странами. Один из печальных примеров такого сотрудничества – украинский корвет, разработанный опытно-проектным центром кораблестроения в Николаеве. Строительство корвета должно было стартовать ещё в 2010-м, а поставить его на вооружение планировали в этом году. Но первый корабль был заложен лишь 17 мая 2011-го. Но строительство фактически не идёт. Чтобы спасти проект, правительство Азарова планировало пересмотреть его и отказаться от кооперации с западными фирмами, поскольку российское вооружение и оборудование будет обходиться дешевле. Но включились «идеологи». В частности, директор Центра исследований армии, конверсии и разоружения Бадрак заявил: «Корвет мы должны делать с западными партнёрами, вертолёт – с французскими партнёрами… Россия не может быть донором в вопросах модернизации ВПК».

            Не лучше ситуация и с попыткой сотрудничества ГП «Антонов» с европейской конторой Airbus по производству транспортного самолёта А400М. Закончилось всё тем, что европейцы, получив от ГП «Антонов» техническую документацию самолёта, через какое-то время произвели собственный, подозрительно похожий на украинский прототип. Естественно, без участия украинской стороны.
            Причины раскрыл премьер Николай Азаров. «Дедушка» смешно говорил по-украински. Все смеялись. Но мало кто вслушивался в то, что именно он говорил. А говорил он вот что. Он раскрыл то, что Airbus совершенно открыто заявил о планах по препятствованию продвижению на рынке украинского самолёта Ан-70: «У меня состоялась встреча с французским руководством и руководством авиационной компании Airbus, и они мне сказали, что ваш самолёт лучше нашего, но мы сделаем всё, чтобы ваш самолёт не нашел рынка сбыта».

            Правда, это было для вас новостью? Правда, вы были под наркотиками, которые вам впарили украинские СМИ? У них ведь всё хорошо – ла-ла-ла-ла, правда? По их версии, НАТО чуть ли не вот прямо сейчас готова принять Украину в свои ряды. А вчера я прочитал, что украинские товары уже поступили на европейские рынки! Не знаю, правда, какие именно (в статье говорилось только о нормативных актах), но думаю, что это утка. Кризис никуда не делся, он сотрясает мировую экономику и флагманы ЕС и США. Денег ни у одной страны для того, чтобы дотировать украинскую экономику, в охваченной войной стране, нет.
            1. Karlsonn 22 августа 2014 16:46
              Тем временем в России без участия КБ «Южное» начато производство новой баллистической ракеты «Тополь-М» и её морского аналога – «Булавы». При создании нового вертолёта Ка-60 Россия отказалась от вертолётных двигателей производства «Мотор Сич» (тем не менее продукция предприятия всё равно продаётся в Россию до сего дня!). К проекту создания новейшего российского комплекса ПВО С-400 не была привлечена ГАХК «Днепровский машиностроительный завод», которая когда-то принимала участие в создании и производстве С-300. Перестала быть нужной России и межконтинентальная баллистическая ракета железнодорожного базирования SS-24 Skalpel, созданная конструкторами днепропетровского «Южмаша». Разработкой нового боевого железнодорожного ракетного комплекса занимается Московский институт теплотехники, который ранее участвовал в создании ракет «Булава», «Тополь» и «Ярс». Россия также приобрела у Украины права на военно-транспортную версию самолёта Ан-140, которые собирает самарский завод «Авиакор». В рамках программы развития оборонно-промышленного комплекса РФ на 2007–2010 гг. и до 2015 г. принято решение освоить серийное производство вертолётных двигателей на территории России. Речь идёт в том числе о двигателях ТВ3-117 и ВК-2500, которые производит «Мотор Сич». Производство планируется организовать на базе петербургского ОАО «Климов», которое должно выйти на проектную мощность в 450 двигателей в год к 2015 г.

              Сократилось также участие украинских предприятий в технической комплектации российских боевых самолётов и средств ПВО. «Информационные спутниковые системы» (Железногорск, Красноярский край), ПО «Полёт» (Омск) и КБ «Прогресс» (Самара) фактически отказались от дальнейшего сотрудничества с «Киевприбором» и начали размещать заказы исключительно среди компаний-соотечественников.
              С аналогичной ситуацией столкнулся и завод, на котором я в своё время работал, где проработал всю жизнь мой отец. ХК «Артём». До недавнего времени, несмотря на неутешительный внешний и внутренний вид, мой завод занимал значительное место на российском рынке ракет класса «воздух – воздух» для истребителей. Но сейчас российскими компаниями начато изготовление более современных модификаций УР этого класса Р-77 с полным закрытым циклом производства.
              Экономические аналитики ещё до переворота писали о том, что, если Киев не добьётся прогресса в военно-техническом сотрудничестве с Россией, российские предприятия смогут самостоятельно производить большинство украинских комплектующих через два-три года, а самые сложные – через восемь-десять лет. Но теперь всё гораздо хуже. Переворот произошёл, к власти в Киеве преступным путём пришли абсолютно враждебные России политики. Они декларируют, что ведут войну против «российской агрессии», хоть и не объявляют её официально. Это означает гибель отечественной оборонки, безработицу и нищету для работников оборонных предприятий.


              Украинский тележурналист Максим Равреба.
              1. Suhow 25 августа 2014 00:08
                а еще это потеря научно-инженерных кадров и высококлассных специалистов,ЕС избавляется от хоть и маленьких но конкурентов их же руками,при полной поддержке продажно-марионеточной элиты.Слава банановой Украине-стране которая деградировала от ракет к сохе(возможно в будущем тоже эуропейской.Только сушки и миги летают ,а миражи?при первой Иракской компании не смогли,у Украины разве нет споров с Румынией или Польшей? и за кого будет Эуропа ? понятно что не за Украину..Полный пээ.
  2. kimanas 22 августа 2014 09:26
    Ответ очевиден, как никогда.
  3. СССР 1971 22 августа 2014 09:33
    Чему там выживать? Все будет окончательно убито к зиме, но не коварным вероятным противником а собственными руками идиотской Киевской власти. На людей потерявших рабочие места как всегда наплевать. Кто не скачет... . В общем "умрем все на зло Путину".
    1. Пеший 22 августа 2014 10:22
      Кто не помер тот ь? Так получается.
  4. avt 22 августа 2014 09:35
    ,,Сможет ли выжить оборонная промышленность Украины?"---- laughing laughing Еще один заголовок фантастического романа , после про ВМС Украины. Ну прям какой то день фантастики , или анонс новых игр-стратегий .
    avt
  5. Вожик 22 августа 2014 09:45
    Пациент скорее мёртв, чем жив. Перспективы - самые пессимистические.
    Каждый день - очередная порция земли на могилу украинского ВПК.
  6. parusnik 22 августа 2014 09:52
    Кто ж его выживать будет...ну разве что..США помогут..заказ Абрамсов на Харьковском заводе оформят..напрмер..
    1. PSih2097 22 августа 2014 13:41
      Цитата: parusnik
      Кто ж его выживать будет...ну разве что..США помогут..заказ Абрамсов на Харьковском заводе оформят..напрмер..

      не, они своего производителя поддерживают, тем более, что абрамсы больше не производятся, а только модернизируются...
    2. samoletil18 22 августа 2014 16:08
      Цитата: parusnik
      Кто ж его выживать будет...ну разве что..США помогут..заказ Абрамсов на Харьковском заводе оформят..напрмер..

      Ага, в Детройте спят и видят.
  7. Добрый кот 22 августа 2014 09:55
    "После распада Советского Союза на территории независимой Украины осталось более 3,5 тыс предприятий, институтов и конструкторских бюро, прямо или косвенно связанных с оборонным производством."
    Все это работало при Советском Союзе,после 1992 стало медленно умирать, "рагулям" все это без надобности, они еще долго не дорастут.
    1. luiswoo 23 августа 2014 22:47
      "У соседа корова сдохла -- возрадуемся!"
      В Ростове, уже в середине двухтысячных, тихо-мирно помер Электроаппарат. Последней каплей был срыв сделки с Ираном по поставке С300 -- федеральное правительство покрывать убытки не пожелало.

      Нынче, от "гордого" звания "торгашеско-ремесленеческого города", до 90-х промышленно развитый Ростов-на-Дону, отделяют всего два предприятия: Роствертол и Ростсельмаш. Но и им, некогда градообразующим предприятиям, ещё очень далеко до былых объемов производства.
  8. Крэнг 22 августа 2014 09:56
    У БТР-4 такие колесики. С "элегантными" колпаками. Так выглядит дрищево.
    Крэнг
  9. Wellych 22 августа 2014 09:58
    чтобы выжила промышленность страны, должна сама страна выжить. А пока ее граждане лишь заняты парадами вышиванок и покраской лавочек. Зачем им промышленность?
  10. Salkrast 22 августа 2014 10:02
    Ну чё тут говорить..." у соседа корова сдохла, вроде пофиг, а в всё ровно приятно!". Американцам,россиянам и всем остальным странам хорошо - избавились от конкурента на рынке вооружения. Все в шоколаде. Но украина на все клала, т.к. у неё есть демократия и боевой гопак laughing
  11. bionik 22 августа 2014 10:06
    Вот он гробина укровоенпрома Святой Николай laughing
    1. Chainyc 22 августа 2014 10:16
      А как раненых загружать-то? Через боковые люки, но ониже узкие довольно belay Или у них свеху выдвижная кран балка наверху для погрузки лежачих? МТЛБ или БМП для этой цели лучше подойдут. Вообщем агония разума на лицо fool
      Chainyc
      1. сивый 22 августа 2014 13:29
        Посмотрите повнимательней и увидите в задней части над движком большой люк.
        1. DEZINTO 22 августа 2014 13:48
          Я так понимаю больше двух лежачих в этот гробик не влезет.

          Да и вообще, как уже всем по сводкам известно - украинцы своих раненых или бросают или пристреливают. Этот агрегат, как и все что ездит и в броне, будет использоватся для солдат ещё хотящих ехать в бой.
    2. inkass_98 22 августа 2014 11:06
      Цитата: bionik
      гробина укровоенпрома Святой Николай

      А чего Николай-то? Санта-Клаус, что ли? Или Чудотворец - перемогу зробит? правильней было бы Пантелиимон - все-таки за скорбящих отвечает, лекарь...

      Цитата: bionik
      гроМинистерство обороны Украины обнародовало подробности сделки по закупке новой разработки украинского ВПК - танка Т-14П "Чёрный рогуль".
      - Это будет по-настоящему революционный танк, - заявил источник в Минобороны Украины, - и техническое задание на его разработку было дано с учетом революционной специфики.
      Представители завода-производителя Т-14П "Черный рогуль" подтвердили использование революционных технологий при проектировании танка.
      - В качестве основного вооружения "Черный рогуль" будет использовать действительно революционное оружие - майданную катапульту, - рассказал генеральный конструктор танка Ы.Саложрижчук, - мы все помним, что это - оружие, рожденное революцией, а значит, оно является наиболее революционным из всех возможных. К тому же, сразу решается проблема дефицита боеприпасов - катапульта танка может использовать булыжники, а в случае действий на мягком грунте - кирпичи, высираемые экипажем.

      laughing Полностью - здесь: http://www.yaplakal.com/forum7/topic893075.html
      1. bionik 22 августа 2014 11:10
        На счет названия машины есть мой коммент ниже читайте
    3. странник_032 22 августа 2014 11:58
      Цитата: bionik
      Вот он гробина укровоенпрома


      Замечу что это просто копия российского образца этой техники БММ-80 (ГАЗ-59039)
      странник_032
      1. bionik 22 августа 2014 12:18
        скорее всего еще и хреновая
  12. bionik 22 августа 2014 10:14
    УАЗ 3303 укропский гантрак
    1. Афиноген 22 августа 2014 10:55
      Цитата: bionik
      УАЗ 3303 укропский гантрак


      Я представляю как этот укропский гантрак громыхает, когда сайгаком прыгает по колдобинам, кто внутри не позавидуешь laughing laughing laughing
    2. Геккон 22 августа 2014 11:11
      Тут только от смеха над этим творением можно умереть.
    3. Karlsonn 22 августа 2014 16:37
      Цитата: bionik
      УАЗ 3303 укропский гантрак


      кликабельно.
    4. Хэй 28 августа 2014 01:27
      УАЗ 3303 укропский гантрак

  13. Penka 22 августа 2014 10:20
    А ведь в составе СССР украинская промышленность выпускала самолёты, ракеты, авианосцы, а уж о бронетехнике и говорить нечего. А теперь что? Скатилась на уровень поделок из африканских феодов...
  14. bionik 22 августа 2014 10:39
    Укрофашисты опять уповают на помощь божью, назвали мед машину именем почитаемого святого(Святой Николай) ,но бог не фраер все видит сотня иезуитов- карателей которая верила разве что в доллар США назвавшись именем сына божьего уже горит в аду am УРА ополченцам!!!!!
  15. GVFrog 22 августа 2014 11:10
    Всё очень просто Украина вступила в... в общем вступила. И у АТО есть основная цель, после неё можно будет сказать: "Дяденьки европейские буржуины дайте на востановление экономики, нам её нехороший Путин поламал". А то что заводы ещё до майдана были разворованы, это так мелочи, ведь все самые современные станки с Украинских предприятия сейчас усердно трудятся на благосостояние Индии, Турции и т. д., а те что были постарше и похуже благополучно эмигрировали в Европу в виде металлолома.
    1. KBR109 22 августа 2014 11:33
      Ну да. И дяденьки дружно выстроились в очередь - давать деньги Украдине !
  16. 1536 22 августа 2014 11:35
    Зачем Украине промышленность? Тем более "оборонная". Эту территорию Евросоюз и США приготовили для варварской добычи полезных ископаемых, могильников ядерных отходов, поставщика человеческого материала (на первых порах). Никакой промышленности там быть уже не может и не должно быть. Останется только та, которая поддерживается инфраструктуру для 5-6 (лучше меньше для лучше) миллионного населения да вредные производства, которые туда будут выводиться, и на которых будут работать вахтовым методом. Люди, проживающие на этой территории сами захотели для себя такой судьбы. Это их выбор. Кто не хотел, те или воюют за свои права с силами международно неофашизма, или стали беженцами.
  17. Волька 22 августа 2014 11:49
    что комментировать, если предмета обсуждения в укропии уже просто нет, и врятли будет в обозримом будущем...
  18. RUSTY SHARK 22 августа 2014 11:54
    в 90-е ,под чутким руководством американцев на львовском танкоремонтном порезали кучу бронетехники.
    RUSTY SHARK
  19. muginov2015 22 августа 2014 11:58
    Налицо деградация некогда гордости СССР-украинской военки. Беда приходит ,с приходом ко власти кухарок и неучей.
  20. everest2014 22 августа 2014 12:07
    Скоро в руках непобедимых воинов от львовского трубопрокатного bully
    everest2014
  21. странник_032 22 августа 2014 12:07
    Все так называемые "образцы" техники сляпанные за последнее время(кроме БТР-3,БТР-4,ОБТ Булат и Оплот,а так же некоторых образцов БА) это работа выполненная на уровне сельских кузниц и МТС,но никак не на уровне страны в которой развито машиностроение.
    Это просто позорище. Позорище для страны которой от СССР в наследство досталась мощная военная промышленность. Но нет худа без добра,страшно себе представить что было бы если бы хунта сейчас имела бы,самое современное оружие.
    странник_032
  22. ДЯДЯСТАС 22 августа 2014 12:34
    Осталось еще все электровозы в самолеты переделать. Будет этакий хохлолет... Название ни как не придумаю.
    1. RBLipetsk 22 августа 2014 22:09
      Цитата: ДЯДЯСТАС
      Будет этакий хохлолет... Название ни как не придумаю.

      ДРИЩ-1.
      RBLipetsk
  23. LV 1980 22 августа 2014 12:35
    Война-продолжение политики силовыми средствами. Политика-продолжение экономики конституционными средствами. Украинская экономика-продолжение грабежа, облаченного в законообразные формы, на всех уровнях общества.
    LV 1980
  24. xomaNN 22 августа 2014 13:10
    ВПК украинский и при януке едва дышал за счёт российской кооперации. А теперь - ХАНА! Черниговская бывш. аэрокосмический завод ЧЕЗАРА ополовинил работников (осталось несколько сотен на 2-х дневке без зарплаты, при том что 15000 при Союзе было). Так что майданули по ук. экономике крепко smile
  25. roma-belij 22 августа 2014 13:14
    Странно, что там ещё хоть что-то пытаются производить(((
  26. everest2014 22 августа 2014 13:36
    Среди украинских вундервафлей мелькают свирепые экземпляры:
    everest2014
  27. Роман 1977 22 августа 2014 14:03
    Ды что ж вы такое говорите, т олько, что появился новый эксплуатант украинского БТР-4 - "Исламский Халифат". Иракская армия теряет не только "Абрамсы". Правда злые м_оскальские языки поговаривают, что сама иракская армия была без памяти рада, что удалось наконец-то избавиться от такого передового продукта, пускай теперь бородатые с ним мучаются :)

    Батальен "Мосул" в наступлении на Донецьк: первый Семенченко, второй Яйценюк, потом Коломойский и Ярош. Только в солярии пересидели
    1. PeaceByForce 22 августа 2014 20:09
      почему на хохлобэтэрах курятник вместо башни?
      1. Karlsonn 22 августа 2014 20:26
        Цитата: PeaceByForce
        почему на хохлобэтэрах курятник вместо башни?


        Это боевой модуль.



        Но с такими темпами на вооружении ВСУ скоро останется только вот это (по скорей бы).

  28. Loner_53 22 августа 2014 20:42
    Уже ясно, что из-за последних действий новых киевских властей оборонная промышленность Украины понесет значительные потери. Какими они будут и сможет ли отрасль выжить – покажет время.И фига с ними,сами к этому пришагали,сами пусть и корачатся fool
  29. silver169 23 августа 2014 02:32
    Оборонная промышленность укропы просто неспособна выжить в нынешних условиях. Впрочем и сама укропа уже нежизнеспособный разлагающийся труп.
  30. Cristall 23 августа 2014 12:57
    то что суциидальная политика Киева(как яц сказал что готовы терять по 7 млрд лишь бы не давать агрессору ничего) направлена на то чтобы уничтожить Украину то верно.
    Замечено что все майданутые(почти все) давно скрывают что стояли на Майдане.
    То есть майданизм как таковой давно выветился(еще бы взлет продуктов ЖКХ и прочего и наконец мобилизация и смерть)
    Просто если не включили бы Зомбо СМИ...и еще Крым..то было бы страшное для Киева яца и прочих..
    Пока народ зомбируеться и устрашаеться-для КИева все ок... Проблемы списали на РФ--Крым использовали, антимайдановцев уже записали в террористов(там интересные стадии вначале антимайдановец, потом прорусский, потом сепаратист, потом террорист, потом российский боевик!)
    В общем главная проблема на Украине это Зомбо сми и политика КИева(в общем сам КИев и ЗРАДА)
    Если ее не решать--то мы еще не то увидим...
  31. Горный стрелок 23 августа 2014 13:52
    Науку они тоже угробили. Прикладную в том числе. Денег не выделяют уже совсем. Научные статьи на украинском - это отдельный юмор. В этом языке просто слов недостаточно, и те, кто пишет, выкручиваются, как могут.
  32. parafoiler 23 августа 2014 18:32
    Об укропромышленности можно сказать однозначно: мертвому не надрочишь.
  33. andrewkor 23 августа 2014 20:15
    автор забыл о поставках т-84 в пакистан в пику роспоставкам т-90 в индию
  34. саша75 24 августа 2014 08:32
    Зато конкурентов меньше станет в танках это точно нам в очередь будут становиться, а мы сами будем выбирать кому и за какие заслуги и поддержку, в каких делах продавать будем ведь это тоже аргумент и не слабы.
  35. k_ply 24 августа 2014 16:16
    Жаль, что в своё время не сотрудничали более широко, вероятно по вине украинской стороны. Например, на мой взгряд нам был бы интересен харьковский БМП-55 и возможность совместного его пр-ва в различных вариантах для сухопутных войск РФ (у наших БТР-Т и БМО-Т не совсем удачная компановка и малая вместимоть). Украинский БМП-55 требовал к себе интереса военных и финансирования и отчасти остался недоделанным, даже на фото БМП-55 виден отвратительный предварительно изготовленный механизм подъема-опускания кормовой аппарели по средствам тросиков и блоков.
  36. tag17 25 августа 2014 18:32
    Точка невозврата пройдена... Украина как страна западу не нужна, достаточно территории...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня