All-terrain vehicle "Arctic" is put into service with the Russian army



The amphibious cargo platform on the Arktika air cushion, developed by Omsk scientists, was put into service with the Russian army, the head of the Omsk Region Ministry of Industry, Alexander Gorbunov, told reporters on Friday at a press conference.


Earlier it was reported that in November 2010, Omsk designers patented an amphibious articulated cargo platform “Arktika”, which was included in the state register of inventions of Russia.

All-terrain vehicle "Arktika" is one of the priority projects of the Omsk component of the inter-regional program "Siberian Engineering". Unlike boats and hovercrafts, which can only move above water and briefly go to the gently sloping shore, the Arctic can be constantly operated both above the water surface and above the snowy snow, humorous ice, swamp, tundra throughout the year .

The main advantages of the "Arctic":

it is really all-terrain;
weather and season;
has a large power reserve and confirms its capacity;
safety of these machines is ensured constructively;
ecology of all-terrain vehicles confirmed by certificates of conformity;
economical in operation compared to air transport.


This characteristic of the "Arctic" is its main advantage in comparison with domestic and international counterparts.


"Arctic" - snow-swamp and floating hovercraft, designed to move both on land and on water.


Unlike hovercraft that can only travel by water and briefly go to the sloping shore for mooring, the Arktika can be constantly operated both above the water surface of rivers and lakes (regardless of their navigability), as well as above the snowy, torosity overgrown with reed marsh and by land.


The amphibious all-terrain vehicle on the Arktika air cushion does not need roads at all. At the same time, its cruising speed is 80 km / h, and over smooth surfaces it reaches 140 km / h. It is able to unfold on the spot, overcome ditches up to 1,5 meters wide, and on the river maneuver over the water surface with the same efficiency as over land.


In 2008, the city of Omsk hosted the presentation of two all-terrain vehicles on a hovercraft of a new design.

The company TPTS SibVPneftegaz has developed a project for TNK-BP and, for the first time, manufactured a batch of all-terrain vehicles on an air cushion with a lifting capacity of 3 000 kg with an air-driven hydraulic chassis.

The consignment included the cargo and passenger versions of the well-proven in the Northern latitudes of all-terrain vehicles of the third series - "Arctic-3D.K" and "Arctic-3D.KG".

The novelty of these amphibians consists in equipping with a wheel drive all-terrain vehicle on an air cushion, which has never been used in the construction of such machines.

The hybrid of the wheel all-terrain vehicle and the airbag has turned out, as is customary in the company SibVPKneftegaz, a traditionally successful design:

speed over land and water up to 80 km / h;
avoidable lift angle: up to 20о
on propellers using wheel propulsion to 30
with a combined drive and the use of a winch to 40

The Arktika hovercraft is operated at temperatures from + 40 to -50ºС throughout the year, including periods of freezing and ice drifting, almost regardless of the weather conditions and time of day. This is ensured by its design features and the presence of a double-glazed windows as standard, an integrated heating system, a satellite-based navigation system, as well as the equipment of the car with powerful searchlights.

At the request of the customer, the Arktika can be additionally equipped with a night vision system, a thermal imager and a locator.

The machine maintains stable handling and maneuverability at wind speeds up to 20 m / s.

The capacity of the main fuel tanks of the "Arctic" provides the range for a distance of 1100 km, which is 1 / 10 part of the length of Russia from its western to eastern borders. According to this indicator, the Omsk hovercraft has no equal among domestic and foreign analogues. Installing additional tanks allows you to increase the range to 1500 km.

An example of the possibility of overcoming long distances and the reliability of amphibian work is the delivery of the Arctic under its own power to one of the customers in Salekhard along the Irtysh and Ob to 3000 km distance. All that was needed was 2 refueling and 4 days on the road!

The model range of the "Arctic" includes both amphibious ATVs on an air cushion (GDP) and amphibious loading platforms on an air cushion (AGP).

Amphibious all-terrain vehicle, depending on the modification, can take on board from 8 to 50 people and from 1 to 5 tons of cargo.

Depending on the model, the loading platform also allows transporting up to 30 people and from 15 to 120 tons of cargo.

The large capacity of all-terrain vehicles and platforms is complemented by another advantage. The design of GDP and AGP provides the possibility of their approach directly to the places of loading and unloading, eliminating the need to use other types of transport for this purpose. In off-road conditions it is very convenient. And from the point of view of financial expenses, even if a helicopter can be landed in some place, the use of GDP and AGP turns out to be many times more profitable.

Ensuring the stability of the all-terrain vehicle on an air cushion is one of the fundamental conditions for its reliable, safe operation. Omsk designers equipped the “Arctic” with transverse and longitudinal stability systems and a device that, if necessary, provides contact with the supporting surface. This contributes to effective braking, ensures the passage of sharp turns, keeping the car on slopes and slopes, turning in place and maneuvering in a wooded area. At the same time, the control of the all-terrain vehicle is basically the same as driving a car and does not require lengthy crew training.

There are no such systems on such machines, so during the development of the all-terrain vehicle Omsk designers received a number of patents.

The buoyancy and unsinkability of Arktika all-terrain vehicles are provided by sealed compartments located in the hull and buoyancy blocks filled with non-combustible displacement material. According to the rules of the Russian River Register, the “Arctic” can move, depending on the model, in water with a wave height of up to 1,2 and 1% security and even up to 2,0 meters 3% security! The GDP buoyancy margin is 200% (!), I.e., in any emergency situations, the all-terrain vehicle is practically unsinkable, and the height of the ice ridges to be overcome for different models can be up to 0,6 meters.

The supporting elements of the hull, buoyancy blocks, fences and air rudders are made of high-strength aluminum and titanium alloys. Flexible fencing - from frost and wear-resistant high-strength rubberized fabric.

The cabin and the cabin of the GDP are reliably insulated, which creates comfortable conditions for a long stay in it, if necessary, of the crew and passengers in low temperatures. The cabin is heated on the move from the engines, and in the parking lot from autonomous heaters. Included with the GDP “Arctic-3D” is supplied stand-alone portable power station 1,8 k / W (220 в). In addition, the all-terrain vehicle has a duplicated control system, is equipped with a dry closet, rescue equipment, as well as communications and navigation.


"Arctic" meets all necessary environmental standards. Depending on the modification, one or two KAMAZ diesel engines 740.35-400 hp with a capacity of 400 hp, which meet the Euro-2 standard, are installed on it.

By order of Omsk Designers, the KamAZ-Diesel Scientific and Technical Center developed and launched a new generation diesel engine, the KAMAZ 740.352-500. This power plant for the upgraded GDP "Arctic" is distinguished by the characteristics of the increased to 500 HP power while reducing fuel consumption (!).

A perpetual misfortune is known when using tracked and wheeled vehicles in the tundra - it takes decades to restore its natural cover (moss moss) after passing machinery. If an amphibious all-terrain vehicle on the Arktika air cushion passes through the tundra, the tundra cover is not disturbed. This is due to the fact that the pressure force of the air flow on the soil 1 m X NUMX does not exceed 2 kg.

For this and numerous other advantages of GDP, one can confidently state that all-terrain vehicles of the Arctic-type amphibious type developed and manufactured by JSC TPP SibVPKneftegaz are truly unique type of off-road amphibious vehicles, indispensable in the most severe conditions.
Originator:
http://sdelanounas.ru
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Вездеход «Арктика» поставлен на вооружение российской армии

Вездеход «Арктика» поставлен на вооружение российской армии


Разработанная омскими учеными амфибийная грузовая платформа на воздушной подушке «Арктика» поставлена на вооружение армии РФ, сообщил в пятницу глава Минпрома Омской области Александр Горбунов журналистам на пресс-конференции.

Ранее сообщалось, что в ноябре 2010 года омские конструкторы запатентовали амфибийную грузовую платформу на воздушной подушке «Арктика», которая была внесена в госреестр изобретений России.


Вездеход «Арктика» — один из приоритетных проектов омской составляющей межрегиональной программы «Сибирское машиностроение». В отличие от катеров и судов на воздушной подушке, которые могут передвигаться только над водой и кратковременно выходить на пологий берег, «Арктика» может постоянно эксплуатироваться как над водной поверхностью, так и над снежной целиной, торосистым льдом, болотом, тундрой в течение всего года.

Основные преимущества «Арктики»:

она действительно вездеходна;
всепогодна и всесезонна;
имеет большой запас хода и подтверждает свою грузоподъёмность;
безопасность этих машин обеспечена конструктивно;
экологичность вездеходов подтверждена сертификатами соответствия;
экономична в эксплуатации по сравнению с авиационным транспортом.


Эта характеристика «Арктики» является главным её преимуществом в сравнении с отечественными и мировыми аналогами.


«Арктика» — снегоболотоходный и плавающий вездеход на воздушной подушке, предназначенный для передвижения как по суше, так и по воде.


В отличие от судов на воздушной подушке, которые могут передвигаться только по воде и кратковременно выходить для швартовки на пологий берег, «Арктика» может постоянно эксплуатироваться как над водной поверхностью рек и озер (независимо от их судоходности), так и над снежной целиной, торосистым льдом, заросшим камышом болотом и по суше.


Амфибийному вездеходу на воздушной подушке «Арктика» вообще не нужны дороги. При этом его крейсерская скорость составляет 80 км/час, а над гладкими поверхностями она достигает 140 км/час. Он способен разворачиваться на месте, преодолевать рвы шириной до 1,5 метра, а на реке совершать маневрирование над водной гладью с такой же эффективностью, как и над сушей.

В 2008 году в г.Омске прошла презентация двух вездеходов на воздушной подушке новой конструкции.

Компания ОАО «ТПЦ«СибВПКнефтегаз» разработала проект по заказу «ТНК-ВР» и впервые изготовила партию вездеходов на воздушной подушке грузоподъёмностью 3 000 кг с гидроприводным ведущим колёсным шасси самолётного типа.

В поставленную партию вошли грузовой и пассажирский варианты хорошо зарекомендовавших себя в Северных широтах вездеходов третьей серии — «Арктика-3Д.К» и «Арктика-3Д.КГ».

Новизна этих амфибий состоит в оснащении колёсным приводом вездехода на воздушной подушке, что ранее в конструкции таких машин никогда не применялось.

Гибрид колёсного вездехода и воздушной подушки получился, как это заведено в компании «СибВПКнефтегаз», традиционно удачной конструкцией:

скорость по суше и по воде до 80 км/ч;
преодолеваемый угол подъёма на воздушных винтах: до 20о
на воздушных винтах с применением колёсного движителя до 30о
с комбинированным приводом и применением лебёдки до 40о

Вездеход на воздушной подушке «Арктика» эксплуатируется при температуре от +40 до -50ºС в течение всего года, включая периоды ледостава и ледохода, практически независимо от состояния погоды и времени суток. Это обеспечивается его конструктивными особенностями и наличием в стандартной комплектации машины двойного остекления окон, встроенной системы отопления, спутниковой сиcтемы навигации, а так же оснащением машины мощными прожекторами.

По желанию заказчика «Арктика» может дополнительно укомплектовываться системой ночного видения, тепловизором и локатором.

Машина сохраняет стабильную управляемость и маневренность при скорости ветра до 20 м/сек.

Вместимость основных топливных баков «Арктики» обеспечивает запас хода на расстояние до 1100 км, что составляет 1/10 часть протяженности России от ее западных границ до восточных. По этому показателю омскому вездеходу на воздушной подушке нет равных среди отечественных и зарубежных аналогов. Установка дополнительных баков позволяет увеличить запас хода до 1500 км.

Примером возможности преодоления больших расстояний и надежности работы амфибии является доставка «Арктики» своим ходом одному из заказчиков в Салехард по Иртышу и Оби на расстояние 3000 км. Для этого понадобились только 2 дозаправки горючим и 4 суток в пути!

Модельный ряд «Арктики» включает как амфибийные вездеходы на воздушной подушке (ВВП), так и амфибийные грузовые платформы на воздушной подушке (АГП).

Амфибийный вездеход, в зависимости от модификации, может взять на борт от 8 до 50 человек и от 1 до 5 тонн груза.

Грузовая платформа, также, в зависимости от модели, позволяет перевозить до 30 человек и от 15 до 120 тонн груза.

Большая грузоподъемность вездеходов и платформ дополняется еще одним достоинством. Конструкция ВВП и АГП обеспечивает возможность их подъезда непосредственно к местам погрузки и выгрузки, исключая необходимость использования в этих целях других видов транспорта. В условиях бездорожья это очень удобно. А с точки зрения финансовых затрат, даже если в какое-то место и удастся посадить вертолет, использование ВВП и АГП оказывается во много раз рентабельнее.

Обеспечение устойчивости вездехода на воздушной подушке является одним из принципиальных условий его надёжной, безопасной эксплуатации. Омские конструкторы оборудовали «Арктику» системами поперечной и продольной устойчивости и устройством, обеспечивающим, при необходимости, контакт с опорной поверхностью. Это способствует эффективному торможению, обеспечивает прохождение крутых поворотов, удержанию машины на спусках и косогорах, развороту на месте и маневрированию в лесистой местности. При этом, управление вездеходом, в основном, аналогично управлению автомобилем и не требует длительной подготовки экипажа.

Таких систем нет на подобных машинах, поэтому в ходе разработки вездехода омские конструкторы получили ряд патентов.

Плавучесть и непотопляемость вездеходов «Арктика» обеспечивается герметичными отсеками, расположенными в корпусе и блоках плавучести, заполненных негорючим водоизмещающим материалом. По правилам Российского Речного Регистра «Арктика» может передвигаться, в зависимости от модели, по воде с высотой волны до 1,2 м 1% обеспеченности и даже до 2,0 метров 3% обеспеченности! Запас плавучести ВВП составляет 200% (!), т.е., в любых аварийных ситуациях вездеход является практически непотопляемым, а высота преодолеваемых ледяных торосов для разных моделей может составлять до 0,6 метров.

Несущие элементы корпуса, блоков плавучести, ограждения и воздушные рули изготовлены из высокопрочных алюминиевых и титановых сплавов. Гибкое ограждение – из морозо- и износостойкой высокопрочной прорезиненной ткани.

Салон и кабина ВВП надежно утеплены, что создает комфортные условия для длительного пребывания в ней, при необходимости, экипажа и пассажиров в условиях низких температур. Отопление кабины на ходу осуществляется от двигателей, а на стоянке – от автономных подогревателей. В комплекте с ВВП «Арктика-3Д» поставляется автономная переносная электростанция 1,8 к/Вт (220 в). Кроме того, вездеход имеет дублированную систему управления, укомплектован биотуалетом, спасательными средствами, а также средствами связи и навигации.


«Арктика» соответствует всем необходимым экологическим нормам. На нем установлены, в зависимости от модификации, один или два дизельных двигателя КАМАЗ 740.35-400 мощностью 400 л.с., отвечающие стандарту «Евро-2».

По заказу Омских конструкторов, в научно-техническом центре «КамАЗ-Дизель» был разработан и запущен в серийное производство дизельный двигатель нового поколения – КамАЗ 740.352-500. Эту силовую установку для модернизированного ВВП «Арктика» выгодно отличают характеристики повышенной до 500 л.с. мощности при снижении расхода топлива (!).

Известна вечная беда при использовании гусеничного и колесного транспорта в тундре – для восстановления её естественного покрова (мха ягеля) после прохода техники требуются десятилетия. Если же по тундре проходит амфибийный вездеход на воздушной подушке «Арктика», то покров тундры не нарушается. Это происходит благодаря тому, что сила давления воздушных потоков на 1 м2 почвы не превышает 120 кг.

По этому и многочисленным другим преимуществам ВВП, можно уверенно заявить, что разработанные и изготовленные компанией ОАО «ТПЦ«СибВПКнефтегаз» вездеходы амфибийного типа «Арктика» — это действительно уникальный вид амфибийных внедорожных транспортных средств, незаменимый в самых суровых условиях.
Первоисточник: http://sdelanounas.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 10
  1. SuperDuck 18 июля 2011 13:23
    Хорошая хреновина, в 80% случаев по гражданским делам способна заменить ми-8, при всех достоинствах которого стоимость часа у него дорогая а безопасность не может быть сопоставимой по определению. Ну а уж заместо старичка мтлб который тундру херит на 200 лет уж сам бог велел.
    SuperDuck
  2. datur 18 июля 2011 20:34
    вещь. и хоть какая то польза от наших олигархов.
  3. профессор 19 июля 2011 14:30
    Девайс просто необходимый.
    Не сообщается сколько штук приняли на вооружение.
  4. Felix 18 августа 2011 17:18
    Ребята! Это очень хорошо, что ваши "яйцеголовые" Хоть что нибудь делают! Успехов вам!
    Felix
  5. dred 29 ноября 2011 15:13
    интересно сколько стоит час езды на нём?
    dred
    1. dvina 15 января 2012 21:57
      Расход дизеля 160 гр. на 1л.с в час. т.е Снимая 500 сил.расход будет 80л\ч....
      Т.е на топливо 2т.р...
      dvina
  6. k2v2137975 30 ноября 2011 00:53
    Действительно, интересный транспорт. А какова его стоимость? Подходит-ли он для эксплуатации в качестве пассажирского в районах Урала, Сибири, Камчатки и др. подобных? И как у него с рембазой? Простой автосервис справится?
    Мужики, кто може. просветите..
    k2v2137975
  7. Маамонт 12 февраля 2012 00:22
    Бегают у нас такие несколько штук разных модификаций. Отличные машины с исключительной надежностью и проходимостью. Во время ледостава или весенней распутицы перевозит пассажиров через Обь. А когда он прет через снежный буран по приборам, кажется что все происходит на другой планете, а ты как исследователь космонавт)). Новый камазовский двигатель проблем не выдавал, удачный получился. В ремонте, случалось, что об камни юбка рвалась и то по неопытности водителя и зашить и заклеить ее можно на месте. Проблемы были только с юбкой, но это расходный материал, как покрышки у авто.
    Маамонт
  8. vylvyn 4 марта 2012 09:49
    Уверен, если поступит в реальную часть, то встанет на прикол под нужды только командира (что это значит, думаю, знают все кто служил).
    vylvyn
  9. Александр Ямал 20 марта 2013 20:52
    это полная лажа а не вездеход. геморой полный.
    Александр Ямал

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня