Радиолокационная система «Барс»

Радиолокационная система «Барс»Сегодня появился повышенный интерес к техническим характеристикам самолета Су-30МКИ, который ни в чем не уступает гордости американских ВВС самолету F-22. Очевидно, что интерес представляет не столько сам самолет Су-30МКИ, а тот факт, что это первый экспортный истребитель, на оснащении которого стоит радиолокационная система с электронным сканированием «БАРС».

Радиолокационная система управления класса «БАРС» (РЛСУ «БАРС») – это уникальный комплекс, в котором реализованы превосходства антенны с встроенным электронным сканированием над антеннами с механическим сканированием и возможности вычислительных систем, в том числе и цифровую обработку полученных радиолокационных сигналов. Бортовая система управления радиолокационной системой “БАРС” совместно с бортовыми системами самолета обеспечивает:
- одновременный обстрел ракетами множества целей в режиме дальнего боя;
- выдачу информации о тактической ситуации в передней полусфере боевого самолета при сопровождении наземных и надводных целей;
- обстрел одиночной мишени ракетами в режиме ведения ближнего боя;

- управление полетом самолета при участии в боевых действий по наземным, воздушным и морским;
- применение вооружения класса “Воздух-Земля” вместе с другими самолетами системы;
- информационную поддержку всех бортовых систем самолета;
- комплексную обработку данных, полученных от других самолетов для значительного повышения эффективности боевого использования самолета;
- распознавание типа воздушных мишеней во взаимосвязи;
- оценку текущего состояния оборудования и вооружения на всех стадиях подготовки на земле и в полете.

Основные ТТХ устройства

Фазированная антенная решетка с встроенным гидравлическим приводом, углы отклонения (максимальные) при сопровождении одиночной мишени, град.:
- по углу места +40
- по азимуту +70
зона сканирования при предварительном поиске и захвате мишени в ближнем бою, град.:
- по углу места -15...+40; +7,5
- по азимуту +3; +10
зона сканирования при синхронном сопровождении мишеней, кв. град. 5.500
Приемник:
коэффициент шума, дб 3
количество каналов 3
Передатчик:
мощность в квт, не менее чем
- подсвета (радиокоррекции) 1
- импульсная 4-5
- средняя 1,2
Программируемый процессор сигнала:
пиковая продуктивность при выполнении
операции класса “бабочка”, мопс 75
скорость ввода данных, мгц 28
Процессор управления радаром
размер flash-памяти процессора, мб 16
количество процессоров 3
размер статической памяти процессора, мб 16
Режим “воздух-поверхность”
Дальность выявления, не менее, км:
- группа танков 40-50
- железнодорожный мост 80-120
- эсминец 120-150
разрешающая способность, м около 10
Режим “воздух-воздух”
Расстояние захвата истребителя, не менее, км:
- на догонных курсах 60
- на встречных курсах 120-140

Основные режимы работы БРЛС:

“ВОЗДУХ - ПОВЕРХНОСТЬ”
- картографирование с доплеровским обнаружением луча;
- картографирование реальным лучом;
- картографирование с синтезированием апертуры;
- измерение координат до наземной цели;
- селекция наземных движущихся мишеней;
- сопровождение до двух наземных мишеней.

“ВОЗДУХ - ВОЗДУХ”
- поиск с измерением дальности;
- поиск по скорости;
- поиск и захват в ближнем бою;
- точное сопровождение до 4-х мишеней для обеспечения использования оружия без прекращения отыскивания;
- сопровождение до 15-ти мишеней на проходе для оценки тактической ситуации;
- подсвет целей и передача команд радиокоррекции при наведении ракет;
- определение характеристик групповой цели с сохранением обзора.
- распознавание типа цели по ее спектральным характеристикам;

“ВОЗДУХ - МОРЕ”
- дальний морской поиск;
- морской поиск;
- селекция движущихся морских мишеней;
- измерение координат неподвижных или движущихся морских мишеней.

РЛСУ «БАРС» адаптирована для установки на самолеты Су-30МКМ, Су-30МКА, Су-30МКИ. В настоящее время проводят работы, направленные на улучшение характеристик РЛСУ «БАРС».

Реализации предоставленных мероприятий позволит обеспечить существенные превосходства над радиолокационными системами как на имеющихся самолетах класса F-15, F-16, F-18 и др., так и их усовершенствованных модификациями в разрезе перехода на активные фазированы антенные решетки (АФАР).

Радары с АФАР, как правило, сравнивают с радарами без АФАР, но в реальности указывают на недостатки антенн с механическим сканированием. В современном радаре «БАРС» применяется пассивная антенная фазированная решетка или ПФАР. ПФАР – это не АФАР, но сравнительно с антеннами с механическим сканированием располагает тем же главным преимуществом – потенциалом практически минутной установки луча антенны в указанную точку пространства. Главные допустимые преимущества АФАР сравнительно с ПФАР – значительнее высокая надежность антенно-передающего пути и работа в расширенном диапазоне частот. Это позитивно сказывается на помехозащищенности комплекса, и позволят параллельно разрешать большее количество задач.

Разработка РЛСУ «БАРС» началась в тяжелые для государства 90-е годы. Несмотря на это удалось создать сильную кооперацию по разработке и дальнейшему серийному производству РЛСУ. Впервые в разработке радиолокационного комплекса для боевого самолета применялись вычислительные системы, разработанные и поставленные индийской стороной.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 2
  1. Gonoriy 8 декабря 2012 12:39
    Еще один шаг вперед.Отечественная электроника медленно, но уверенно прогрессирует.
  2. ALEX 100 14 апреля 2016 20:21
    Какая это АФАР,если в неё встроен гидропривод антенной, до параметров AN/APG-77 Барсу,как до Луны пешком.http://rusjev.net/2015/09/18/su35-f22-realnaya-otsenka-boya-protiv-rossiy
    skogo-metalloloma/

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня