Российская ракета не сумела вывести европейские спутники на заданную орбиту

96
Навигационные спутники ЕС «Galileo», запущенные в космос 22 августа с помощью ракеты-носителя «Союз-СТ-Б», вследствие ошибки в работе разгонного блока «Фрегат» оказались на нерасчётной орбите, сообщает Интерфакс со ссылкой на источник в НПО им. Лавочкина – разработчика и изготовителя разгонного блока.

Российская ракета не сумела вывести европейские спутники на заданную орбиту


По словам источника, «на понедельник назначено заседание аварийной комиссии, которая изучит обстоятельства произошедшего».

Российская ракета с двумя европейскими спутниками стартовала в 16:27 мск. После отделения от разгонного блока космические аппараты оказались ниже расчётной орбиты. Занимавшаяся запуском компания «Arianespace» сообщила, что спутники работают, однако делать предположения о возможности их вывода на нужную орбиту отказалась.

Источник агентства считает, что спутники «Милена» и «Дореза» будут, скорее всего, признаны потерянными.

«Целевая орбита для аппаратов" Galileo" чуть больше 23 тысяч километров. Спутники же выведены на орбиту с перигеем (нижней точкой орбиты) около 13 тысяч километров и апогеем свыше 25 тысяч километров. Аппараты имеют двигательные установки, но запасов топлива на них недостаточно для довыведения на целевую орбиту», – сказал собеседник «Интерфакса».

Он также предположил, что «из-за этой аварии Европа может отказаться от использования российских ракет "Союз-СТ" для выведения навигационных спутников "Galileo" и начать их запуски с помощью собственных ракет "Ариан-5».

Проект «"Союз" в Гвианском космическом центре» работает на основе соглашения между правительствами РФ и Франции от 2003 г.

По данным агентства, «ракета-носитель "Союз-СТ" разработана РКЦ "Прогресс" на базе ракеты "Союз-2" для обеспечения коммерческих запусков космических аппаратов с космодрома Куру».

Система «Galileo» – это европейский аналог американской GPS и российской ГЛОНАСС, предназначенный для гражданского использования. Первые спутники системы выведены на орбиту в 2006-ом и 2008 г.г. Сейчас на орбите находятся 4 аппарата, запущенных при помощи «Союзов». К 2017 г. Евросоюз планирует довести количество спутников в космосе до 26-ти. Финальный же вариант «Galileo» рассчитан на 30 спутников, каждый из которых должен отработать не менее 12 лет. В перспективе, со слов разработчиков, потребитель сможет определить своё местонахождение с точностью до 1 метра.

Всего на содержание системы до 2020 г. планируется потратить около € 13 млрд.
96 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ДМБ-88
    +55
    25 августа 2014 14:08
    Проблемы в ракетно-космической отрасли носят уже системный характер и являются следствием 23-летних разрушительных реформ и приватизации!
    1. +1
      25 августа 2014 14:09
      Новости конечно не хорошие, но это техника и ошибки встречаются везде, будь то европейские или американские системы!
      1. +32
        25 августа 2014 14:18
        До коль будет этот бардак в космической отрасли? Когда же разберутся наконец? Сколько уже - три "залета" за год? Да это песец полный!
        1. avg
          +5
          25 августа 2014 14:52
          Цитата: Gxash
          Да это песец полный!

          Т.к. дело связано с космосом, то это полный Плесецк.
          1. +4
            25 августа 2014 18:46
            а вааще конечно пора так сказать узнать имена героев, мало, что своё хороним, так ещё и международный имидж и контракты теряем, похоже на проплаченную диверсию... no
        2. +2
          25 августа 2014 15:15
          Цитата: Gxash
          До коль будет этот бардак в космической отрасли? Когда же разберутся наконец? Сколько уже - три "залета" за год? Да это песец полный!

          А я вот уже задумываться стал, а не саботаж ли это? Возможно идет какое-то давление из ии на наших технарей?
          Хотя здесь спецы должны держать все под контролем.
          Но не часто ли???
        3. WKS
          +5
          25 августа 2014 15:37
          Да "мышей ловить" совсем перестали. Пора менять начальство.
          1. +7
            25 августа 2014 15:46
            Цитата: WKS
            Да "мышей ловить" совсем перестали. Пора менять начальство.

            Да.Как там: "Если публичный дом не приносит денег,то надо менять персонал,а не двигать кровати."
      2. +12
        25 августа 2014 14:19
        Эта неудача произошла в один день с аварией американской ракеты. Когда здесь почти все злорадствовали, было у меня нехорошее чувство. Работать надо в поте лица и спрашивать за работу, конкуренты не дремлют.
        1. +2
          25 августа 2014 18:48
          тем паче, что зарплаты там походу не чета общероссийским...
      3. +6
        25 августа 2014 14:21
        Думаю ошибки в системе и контроле Роскосмоса. Новость более чем не хорошая, в свете происходящего.
      4. +9
        25 августа 2014 14:39
        Цитата: Бакланов
        Новости конечно не хорошие, но это техника и ошибки встречаются везде, будь то европейские или американские системы!

        Это были ответные санкции. А страховала европейская компания :))))
        1. avg
          +4
          25 августа 2014 14:54
          Цитата: Raskolnik
          Это были ответные санкции. А

          Правильно, гейропейские конкуренты и корректировщики нам не нужны.
      5. +7
        25 августа 2014 15:42
        Цитата: Бакланов
        но это техника и ошибки встречаются везде, будь то европейские или американские системы!

        Только как-то с завидной регулярностью у нас косяки происходят. Пора уже как-то гайки позакручивать, да обратить внимание на подготовку кадров, оттуда все ноги растут.
        1. +3
          25 августа 2014 20:44
          Тут не гайки крутить нужно, а отрасль восстанавливать в целом. Это процесс не одномоментный и состоит не только в подготовке кадров. Кадры можно подготовить и.... расстаться с ними.
      6. +4
        25 августа 2014 16:16
        Это уже не случайность, это система !!!
      7. dizelniy
        +1
        25 августа 2014 22:12
        Это следствие системных ошибок, прямого головотяпства и распилов бюджетных денег, когда исполнители сидят на окладе, а руководители через подставные фирмы отмывают и осваивают. Специ уходят и работать некому. Ракеты летят за бугор.
    2. +1
      25 августа 2014 14:13
      Ага только от 7го до 18го года ,эти реформы и приватизации еще так не действовали ...
    3. +4
      25 августа 2014 14:14
      Конечно мы разберемся, но в душе я рад, что Европейские спутники будут меньше смотреть за нами.
      1. +3
        25 августа 2014 14:29
        Цитата: cerbuk6155
        Конечно мы разберемся
        из-за этой аварии Европа может отказаться от использования российских ракет "Союз-СТ" для выведения навигационных спутников "Galileo" и начать их запуски с помощью собственных ракет "Ариан-5
        Когда же потеря огромных денег заставит наших " космических " чиновников навести порядок у себя в отрасли ? ! am
        1. +2
          25 августа 2014 14:44
          Ох! извини,по ошибке минус поставил. Согласен!
          Им скучно заниматься перевозками,Оне замахнулисьна космический,так сказать ,мусоросборщик.Вот где перспективы по освоению бабла!
        2. +3
          25 августа 2014 18:39
          Цитата: enot73
          Когда же потеря огромных денег заставит наших " космических " чиновников навести порядок у себя в отрасли ? !

          Когда неустойки они будут оплачивать из собственного кармана,либо отрабатывать на стройках народного хозяйства.
    4. Максим...
      -3
      25 августа 2014 14:23
      А может дело в том, что ракете сто лет в обед?
    5. +13
      25 августа 2014 14:27
      Проблем с нашей стороны как раз таки нет. Если прочесть статью внимательно, то выясним следующее:
      "Занимавшаяся запуском компания «Arianespace» сообщила" к сведению это акционерная компания в которой 60% доля Франции, использовали нашу ракету-носитель, в результате рукожопости французских операторов, не сумевших нормально внести необходимые координаты, крайней стала наша, российская ракета-носитель.
      1. Ундервудъ
        +1
        25 августа 2014 15:48
        Цитата: Slavapom
        Проблем с нашей стороны как раз таки нет.

        Да ну-у? Экспертная комиссия еще не сделала заключение, но мы-то знаем, что виноваты все, кроме нас.
        1. 0
          25 августа 2014 22:01
          Вот если бы ракета-носитель взорвалась во время полета, упала или еще что произошло, был бы косяк со стороны носителя и производителя этой ракеты. Поскольку ракета спутники вывела в космос, но на не достаточную высоту, это уже косяк операторов, осуществлявших целеуказание.
          1. +1
            26 августа 2014 01:32
            Цитата: Slavapom
            Поскольку ракета спутники вывела в космос, но на не достаточную высоту, это уже косяк операторов, осуществлявших целеуказание.


            Не рассказывайте сказки. Спутники выводит на орбиту разгонный блок, который входит в состав ракеты.
          2. Ундервудъ
            0
            26 августа 2014 10:11
            Цитата: Slavapom
            Вот если бы ракета-носитель взорвалась во время полета, упала или еще что произошло, был бы косяк со стороны носителя и производителя этой ракеты. Поскольку ракета спутники вывела в космос, но на не достаточную высоту, это уже косяк операторов, осуществлявших целеуказание.

            ржу
    6. +3
      25 августа 2014 14:28
      ППЦ... Походу только кардинальное обновление управленческого аппарата способно решить проблему Роскосмоса!!!! Воровать Блин меньше надо!!!
      1. +4
        25 августа 2014 14:36
        А меж тем многие до сих пор поют про невидимую руку рынка. Вот к чему такие руки приводят.
        1. ДМБ-88
          +6
          25 августа 2014 15:12
          Цитата: Басарев
          А меж тем многие до сих пор поют про невидимую руку рынка. Вот к чему такие руки приводят.


          Вообщем качаем ГАЗ, и "газпром" судя по рекламе "осуществит наши мечты"! Все последние 15 лет зомбоящик трындит об постройке газопроводов ,нефтепроводов, добыче газа и нефти в Арктике, на Дальнем Востоке.Северный поток, южный поток,платформы, контракты, контракты.....вот и все ,собственно, достижения...( Для сырьевого придатка запада-это успехи, а для Великой Державы --это позор!!
      2. vatnik.detekted
        0
        26 августа 2014 04:52
        предлагаете расстрелять фашистов кремля и перекрасить мавзалей в зеленый цвет ?
    7. +3
      25 августа 2014 14:39
      Как только появился коммерческий интерес, так наши ракетоносители сразу как по волшебству перестали быть самыми надёжными в мире. И всё потому, что появился тот кому это выгодно. Если бы с Арианом-5 не было проблем, то никто бы и не помышлял об использовании российских ракетоносителей.
    8. +4
      25 августа 2014 14:56
      Ракетная техника слишком сложна, чтоб работать без сбоев и аварий - наши двигателя РД-180, разработанные лет 40 назад и успешно производившиеся при СССР, американцы даже скопировать не могут, имея всю документацию на руках и действующие образцы. То же касается разрекламированной программы "Space X" являющуюся по сути плагиатом с нашего челнока "Клиппер", созданного еще в 70-е прошлого года. Если бы надежность европейских арианов или американских атласов хотя бы была не ниже наших российских, они бы уже давно отказались от эксплуатации наших аппаратов (даже если бы их были гораздо дороже), ведь эта отрасль не только помогает зарабатывать государству, но и толкает вперед науку и передовое производство внутри страны, являясь к тому же хорошим фактором, подтверждающим высокий статус государства.
      И еще: ракетоноситель СОЮЗ отработал нормально - ошибка с траекторией могла произойти и не по вине нашей техники. Тут еще разобраться нужно, кто именно виноват.
      1. triton2009
        +1
        26 августа 2014 09:42
        1.РД-180 разработан не 40 лет назад , а в середине 90-х.Ни на одной российской ракете не устанавливается.
        2.
        "Space X" являющуюся по сути плагиатом с нашего челнока "Клиппер"

        Каким образом "Space X" является плагиатом "Клипера"?
        Что общего между этими проектами?
        "Клипер" был всего лишь проектом середины 2000-х.И абсолюно ничего общего с проектами Spacex не имеет.
        Клипер:

        Spacex:



    9. +4
      25 августа 2014 14:58
      Цитата: ДМБ-88
      Проблемы в ракетно-космической отрасли носят уже системный характер и являются следствием 23-летних разрушительных реформ и приватизации!

      а может это наши скрытые санкции ??? fellow
      1. ДМБ-88
        -1
        26 августа 2014 02:41
        Цитата: андрей юрьевич
        а может это наши скрытые санкции ???

        это Наш явный политико-экономический курс!

        и ещё у Нас всего 48 ракет Тополь М, несколько штук ракет Сатана,срок службы которых, продлили недавно ещё на 5лет! И из всей РФ защищена от ядерного удара только один Масквастан!!! вот такая картина маслом!!!
        1. -1
          26 августа 2014 09:54
          Цитата: ДМБ-88
          несколько штук ракет Сатана,срок службы которых, продлили недавно ещё на 5лет! вот такая картина маслом!!!

          В составе Ракетных войск стратегического назначения по состоянию на 1 июня 2013 года находилось 395 ракетных комплексов, способных нести 1303 ядерных боевых заряда, в том числе в составе РВСН находилось: 58 тяжёлых ракет Р-36МУТТХ и Р-36М2 (SS-18, Satan), 70 ракет УР-100Н УТТХ (SS-19), 171 подвижный грунтовый комплекс РТ-2ПМ «Тополь» (SS-25), 60 комплексов РТ-2ПМ2 «Тополь-М» шахтного базирования (SS-27), 18 мобильных комплексов РТ-2ПМ2 «Тополь-М» (SS-27 и 18 мобильных комплексов РС-24 «Ярс».
          В боевом составе Военно-Морского Флота ВС России находится 7 стратегических ракетоносцев. Баллистические ракеты, которыми оснащены ракетоносцы, способны нести 512 ядерных боезаряда.
          Россия также располагает некоторым оперативно-боевым арсеналом тактического/оперативно-тактического ядерного оружия в составе до 2000 единиц ядерного оружия (боеголовок и др.), в том числе: до 500 ЗУР ПВО (ПУ ЗРК); до 500 КР/УР класса «воздух-поверхность», а также арсеналом тактических ракет малой дальности и ядерных бомб. ВМФ ВС России располагает до 500 военно-морских ядерных боеголовок на базах снаряжения КРМБ кораблей и подводных лодок, а также противолодочного вооружения.Так что не кликушиствуйте.Лучше учите матчасть!
          1. ДМБ-88
            0
            26 августа 2014 11:28
            ZENNON
            Р-36М УТТХ/Р-36М2
            59
            10
            590
            Домбаровский, Ужур
            УР-100Н УТТХ
            70
            6
            420
            Козельск, Светлый
            РТ-2ПМ «Тополь»
            174
            1
            174
            Тейково, Йошкар-Ола, Нижний Тагил, Новосибирск, Иркутск, Барнаул, Выползово
            РТ-2ПМ2 «Тополь-М» (шахтного базирования)
            49
            1
            49
            Светлый
            РТ-2ПМ2 «Тополь-М» (мобильного базирования)
            15
            1
            15
            Тейково
            Всего
            367
            1237
            Вот и вся матчасть!
            Я написал всего лишь о том , что комплексы Сатана стареют, а на боевое дежурство ставится недостаточно ракет Тополь М, с учётом американского ПРО многие ракеты будут уничтожены в шахтах или во время пусков!Т.Е. задача государства увеличить количество носителей ядерных зарядов!Ракета Булава имеет 50% отказов! Нужно работать и работать вот о чём Я написал!

    10. Ундервудъ
      +1
      25 августа 2014 15:37
      Цитата: ДМБ-88
      являются следствием 23-летних разрушительных реформ и приватизации!

      это Вы для французов объяснили? Они войдут в положение и погрустят вместе с нами.
      1. ДМБ-88
        +1
        26 августа 2014 02:10
        Ундервуд, это Я для Вас объяснил! и объясняю , что при такой экономической политике дальше будет ещё хуже!!!
    11. +1
      25 августа 2014 16:17
      Это уже больше смахивает на диверсию.
    12. +2
      25 августа 2014 16:25
      Когда же разжиревшие ФСБшники бросят бизнесовать и займутся своими прямыми обязанностями ловить диверсантов и вредителей.
      Надо им урезать паек на 50% и перевести на сдельную: простой вредитель 100.000 тыщь премии, вредитель из правительства пятьсот тыщь. Все премии начислять только из конфиската. Если за год не поймал ни одного вредителя вали надзирателем в якутские лагеря... повышай квалификацию
    13. ferdinant
      +2
      25 августа 2014 18:55
      согласен что российские системы не безотказны.. но как-то подозрительно они отказали прямо сейчас в эпопею санкций против России.. еще и во франции с её "Мистралями" которые им приходиться для России доделывать. Может не получилось поднасрать там - решили пукнуть тут... все может быть в этой гей европе....
    14. ferdinant
      0
      25 августа 2014 18:55
      согласен что российские системы не безотказны.. но как-то подозрительно они отказали прямо сейчас в эпопею санкций против России.. еще и во франции с её "Мистралями" которые им приходиться для России доделывать. Может не получилось поднасрать там - решили пукнуть тут... все может быть в этой гей европе....
    15. 0
      25 августа 2014 20:16
      КАКАЯ-то диверсия,перед вводом новых американских частных кораблей дескридитируют конкурента
    16. 0
      25 августа 2014 21:54
      Что то я не понял... Роскосмос вот заявляет обратное...
      Роскосмос: Спутники «Галилео» успешно выведены на орбиту.
      «Согласно экспресс-анализу телеметрической информации, претензий к работе бортовой аппаратуры ракеты-носителя «Союз» и разгонного блока «Фрегат» не возникло», - сказали передаёт ИТАР-ТАСС сообщение Роскосмоса.
      Российская ракета-носитель «Союз» с разгонным блоком «Фрегат-МТ» с новыми спутниками европейской навигационной системы «Галилео» стартовали 22 августа с космодрома Куру во Французской Гвиане."

      Оригинал статьи: http://russian.rt.com/article/46938
  2. Комментарий был удален.
    1. +4
      25 августа 2014 14:11
      Цитата: Бакланов
      но это техника и ошибки встречаются везде
      - это не нормально. Слишком уж часто стали появляться подобные аварии. Только в субботу порадовался неудачному пуску Фалькона 9... Может работа диверсантов и там и там?...
  3. +6
    25 августа 2014 14:09
    Очень жаль, очередной прокол России в коммерческих космических запусках.
    1. +1
      25 августа 2014 14:12
      «из-за этой аварии Европа может отказаться от использования российских ракет "Союз-СТ" для выведения навигационных спутников "Galileo" и начать их запуски с помощью собственных ракет "Ариан-5»


      ФЛАГ В РУКИ!
      1. +2
        26 августа 2014 00:39
        ФЛАГ В РУКИ!

        Это "плюс", коллега! Добавлю только - "И ЦВЕТНЫХ, БОЛЬШИХ, ВЕСЕЛЫХ ФЕЙЕРВЕРКОВ!" Амеркоты уже один запустили ))
    2. +3
      25 августа 2014 14:35
      с чего вдруг это прокол РФ? Я как понимаю запускали Союз французы со своего космодрома. Они же делали пред-стартовую подготовку.....может "недозаправили"? Или топливо разбавили? Как говорится комиссия покажет
  4. Andrey609
    +7
    25 августа 2014 14:09
    это наши санкции laughing
    1. +2
      25 августа 2014 14:12
      За Ракеты уплачено до 2019 года. И это сделка в паре с Мистралями кстати, в смысле они то независимы, но синхронно подписаны.
    2. +1
      25 августа 2014 14:13
      Andrey609......это наши санкции


      Точнее, наш ответ на их санкции! am
  5. Vtel
    +1
    25 августа 2014 14:11
    Российская ракета не сумела вывести европейские спутники на заданную орбиту


    А это наши санкции для Гейвропы!
    1. +3
      25 августа 2014 14:32
      Нормальные санкции. Теперь за наш счет по новой запускать, или полностью возмещать убытки и прочие неустойки.
  6. +4
    25 августа 2014 14:11
    Пора начинать взыскивать неустойку с виновников, тогда все будет взлетать и приземляться как надо...
    1. +2
      25 августа 2014 14:40
      Вот с России и взыщут стоимость спутников. Но дело даже не в деньгах, череда аварий и неудач подрывают наш авторитет в космической отрасли, и это при том, что СССР первым вырвался в космос. Нужна тщательная проверка, и не только техническая, но и кадровая. Достаточно ли компетентны люди, находящийся на ключевых постах. Не секрет , что кумовство проникло везде. Случайностью здесь уже не пахнет.
      1. +1
        25 августа 2014 15:01
        Ага! Амеревские Боинги тоже падают, но никто за них за это деньги не требует.
      2. +1
        26 августа 2014 05:42
        Цитата: novobranets
        Вот с России и взыщут стоимость спутников.

        А сказано было:
        Цитата: Canecat
        Пора начинать взыскивать неустойку с виновников


        Как говорил, кажется, Лазарь Каганович:
        - У каждой аварии есть имя, фамилия и должность.
        1. 0
          26 августа 2014 13:08
          Цитата: anip
          - У каждой аварии есть имя, фамилия и должность.

          Полностью с Вами за. Найти бы эту фамилию, и спросить за дела.
  7. +12
    25 августа 2014 14:11
    Пока генеральные директора и всякие акционеры не будут чувствовать, что с них за брак спросят в первую очередь и очень жестко,вплоть до снятия и пожизненной выплаты ущерба, до тех пор будет немало различных аварий. Порядок не любит болтовни, в коей давно поднаторели "эффективные менеджеры", порядок должен быть на всех уровнях. У нас же, чем выше руководитель, тем больший он любитель забалтывать серьезные начинания. hi
    1. +4
      25 августа 2014 14:37
      Было время за не удачи у генеральных конструкторов и директоров слетали головы negative
      Если серьезно дефицит кадров налицо не удивлюсь если какой та салага забыл что то в вести в программу полетов потому что за деньги зачеты покупал, а союзы имеют надежность 99% good отличные ракеты а вот фрегат не первый раз касячит
  8. +3
    25 августа 2014 14:11
    Как говорится "Деньги на ветер"!
  9. +4
    25 августа 2014 14:11
    Раньше инопродукт выводили 100% эффективно. Походу Фрегат надо перебирать основательно, 2/3 не выводов на нем.
    1. ДМБ-88
      +6
      25 августа 2014 14:15
      Цитата: donavi49
      Раньше инопродукт выводили 100% эффективно. Походу Фрегат надо перебирать основательно, 2/3 не выводов на нем.


      Окончательное разрушение космической отрасли началось с затопления станции и "МИР" и с успехом продолжается!
  10. Sovun
    -1
    25 августа 2014 14:12
    Не вижу ничего плохого. Там же не наши спутники))) Тем более с таким предназначением.
    1. +5
      25 августа 2014 14:47
      Цитата: Sovun
      Не вижу ничего плохого.

      Это репутация, которая стоит дороже денег. Призываю Вас думать, прежде чем писать.
      1. Sovun
        -1
        25 августа 2014 16:44
        Уверяю Вас, подумал 10 раз прежде, чем написать.

        Репутация внутри России не пострадает - все и так прекрасно понимают связанные риски и системный кризис в отрасли. Репутация среди иностранных субъектов также не изменится ввиду отсутствия альтернативы и введения санкций. Разубедите меня, только обоснованно.
        1. 0
          26 августа 2014 06:59
          Российская космическая отрасль осуществляет коммерческие полеты, доставку спутников разного назначения на орбиту. Спутники весьма не дешевы, соответственно цена за доставку тоже. После множества удачных полетов и выполненных программ Россия занимала первое место. Остальные были неконкурентоспопособны Но последнее время российские корабли преследует цепь неудач, значит, (назовем их так), заказчики уже не будут стоять в очередь на доставку своих спутников, а будут искать другого "перевозчика". А они есть- США, Китай, Япония, даже Индия может стать конкурентом, или примкнуть к ним со своими разработками. На фоне неудач России, они могут удвоить усилия, стимул к этому уже есть,мало того, они могут и объеденить усилия, как раз на фоне санкций. Может Китай и не согласится,хотя вряд ли(деньги и престиж),а остальные? Вы по прежнему уверены, что у России нет конкурентов? hi
          1. Sovun
            +1
            26 августа 2014 11:05
            Убедили, каюсь. crying
            1. 0
              26 августа 2014 13:06
              Да мне и самому досадно. Первыми вышли в космос, первый человек в космосе Гагарин, Союзы, станции. И вдруг на тебе...
  11. +5
    25 августа 2014 14:12
    да что ж у нас творится то?
    вот оно,переквалифицирование пту на гуманитарные лицеи. старики,умеющие делать технику,уходят,а молодёжи не интересно
    1. ДМБ-88
      +4
      25 августа 2014 14:20
      Цитата: andrei332809
      да что ж у нас творится то?


      25-летняя контрреволюция, со всеми вытекающими!
  12. +4
    25 августа 2014 14:13
    Ми, не будем зареветь.
  13. +3
    25 августа 2014 14:16
    Ложка дегтя в бочку с медом, за космическую отрасль, становится стыдно, "Взялись за гуж, не говорите что не дюж".
    1. +2
      25 августа 2014 14:21
      Это вражеские спутники двойного назначения, не исключен саботаж с нашей стороны, тем более, что вся эта лабуда страхуется, а страховые компании после ОСАГО, ну, совершенно не жалко.
    2. +1
      25 августа 2014 15:54
      "Союз" отработал отлично,как всегда.Проблемма в нештатной работе РБ "Фрегат".Что-то в Химках мышей не ловят...
  14. +4
    25 августа 2014 14:21
    По моему это саботаж... Такая серия проблем в нашей космической отрасли... чьи то там уши торчат..

    "Он также предположил, что «из-за этой аварии Европа может отказаться от использования российских ракет "Союз-СТ" для выведения навигационных спутников "Galileo" и начать их запуски с помощью собственных ракет "Ариан-5»"

    ищи кому выгодно
  15. +2
    25 августа 2014 14:21
    Посчитайте количество запусков нашими странами.Конечное число запусков будет не в пользу ни Америки,ни Европы.То,что переодически случаются аварии и катастрофы,так ни одна страна ими не обделена.Одна из причин нынешнего случая,как мне кажется,скорее всего связана с отработкой новых систем.
  16. +2
    25 августа 2014 14:22
    Санкции в действии. И добавить больше нечего)))
  17. +2
    25 августа 2014 14:23
    да уж и правда что то с космосом какие то нелады начались, то свои спутники уронили, теперь французские, теряем статус великой космической державы, а вместе с ним и возможные контракты, на какой то саботаж уже похоже,имхо
  18. 0
    25 августа 2014 14:27
    ..."Российская ракета не сумела вывести европейские спутники на заданную орбиту"

    Ракета даже наши спутники не выводит, а так подумалось бы, что это ответные санкции.
    Да уж, всё прокакали, и самое главное этому нет конца.
  19. +3
    25 августа 2014 14:30
    Наверное, кто-то из "поколения ЕГЭ" опять в программе управления точку или запятую забыл поставить...
  20. +4
    25 августа 2014 14:36
    Надо еще разобраться кому это выгодно, от туда и надо плясать...
  21. +2
    25 августа 2014 14:36
    Ну что, уже и "Союз" не летает. При таком раскладе посылать на нём в космос людей, как бы помягче сказать - опасно. Комиссия, Рогозин, роскосмос, в общем всё это можно отправлять в утиль, эти ритуальные действия совершенно ничего не изменят. Госкомпании занимаются бизнесом по "освоению" и выводу денег в частные конторки плюс полнейшая, абсолютная безнаказанность, в таких условиях на конечный результат всем просто плевать. Впереди к стати ещё испытания "Булавы". Результат предсказуем, но думается на вооружение поставят. Иметь скандал когда новейшие ПЛ ходят без основного оружия никто не будет, а ракета с 50% надёжностью лучше чем ничего.
    1. +2
      25 августа 2014 14:45
      Это разное. Ракета отработала нормально. Не отработал разгонный блок специфический именно для этого запуска.
    2. 0
      26 августа 2014 07:26
      Цитата: chunga-changa
      эти ритуальные действия

      Да, время жрецов.
  22. +3
    25 августа 2014 14:38
    Бл!!! Я сегодня в шоке от осознания того, что строил в 80-ых силами туркмено-таджико-узбеков призывников. В роли прораба-начучастка. Шок от того, что сегодня я в роли заказчика осуществляю технадзор и аут от дебилизма подрядчиков непреходящий. Гипсокартон - иХо фсЁ. Покрасить могут хорошо. Паркет постелить так, что только облизнуться. Но, бл, коснись чего серьезного - пипеЦЦЦЦЦ!!!
  23. +2
    25 августа 2014 14:43
    Хреново. Это очередной удар по репутации. Одного понять не могу, чаще всего это проблемы соблюдения регламентов и перекрестной проверки. Неужели так сложно проследить за соблюдением регламентов ?
  24. +3
    25 августа 2014 14:45
    «Целевая орбита для аппаратов" Galileo" чуть больше 23 тысяч километров. Спутники же выведены на орбиту с перигеем (нижней точкой орбиты) около 13 тысяч километров и апогеем свыше 25 тысяч километров. Аппараты имеют двигательные установки, но запасов топлива на них недостаточно для довыведения на целевую орбиту»

    писи: ...наш ответ на санкции запада...Получите половину от заданной высоты орбиты и распишитесь. А за топливом, это к Роснефти или к Газпрому, за дополнительную плату.
    crying
  25. Мастер АВ
    -2
    25 августа 2014 14:48
    сбивают походу наши ракеты лучевым оружием
  26. +4
    25 августа 2014 14:52
    Разгонный блок обиделся на санкции. Это очевидно.
    Это им намек, что могут остаться без космоса. Нечего выеживаться.
    Решение разгонного блока поддерживаю.
  27. +3
    25 августа 2014 14:52
    попали исключительно страховые компании: это 100-пудово страхуется!
  28. 0
    25 августа 2014 14:56
    Интересно, вновь созданные Тополя и Ярсы тоже через раз будут взлетать. Тоже ракеты вроде.
  29. +1
    25 августа 2014 15:00
    Даже наличие в заголовке слов "не вывели европейские спутники" не спасло удручаемость ситуации...
  30. +2
    25 августа 2014 15:01
    Неплохо так промахнулись... на 10 тыс км... Санкции, санкции - Галилео конкурент, и не в последнюю очередь - американской ГПС! А что с нашими глонассами случается в последнее время, тоже неясно - бардак бардаком, но как-то кучно все ломается, там где есть явные "уши" военных программ!
  31. +1
    25 августа 2014 15:03
    "Куру" как то сразу не заладилась. Бизнес, он и есть бизнес.
  32. +3
    25 августа 2014 15:05
    Я конечно не против наведения порядка в Роскосмосе. Тем более, что это сочетание "рынка" и ответственности на уровне государства входят в жесткое противоречие во всех отраслях экономики.
    Но здесь не всё айс what .
    Откуда взлетала ракета? На фото не Байконур и не Капустин Яр, а значит ракета передана Arianespacе-у. Не уронили ли её по дороге? Кто оператор в ЦУПе? Не стоит торопиться "рвать трусера". Разберутся. hi
  33. 0
    25 августа 2014 15:08
    В стародавние времена это бы назвали вредительством (уже после второго неудачного пуска), быстро бы нашли виновных (может быть, даже и не виноватых), но остальные бы сделали всё, чтобы не разделить участь первых. А теперь - каких только мы не слышим объяснений, кроме признания собственной вины в разгильдяйстве, расхищении материальной и интеллектуальной собственности, кумовстве и некомпетентности!
  34. +4
    25 августа 2014 15:17
    а может кому-то очень не хочется конкурентов GPS иметь..
  35. +2
    25 августа 2014 15:22
    Сотрудники НПО им.Лавочкина,называют свое предприятие музеем нелетающих изделий.Одни директора,с соответствующими зарплатами и премиями.Есть сотрудники,которые действительно профи своего дела,но им уже глубоко за 60...Молодежь набирают со всей России,без опыта,обучают в процессе работы,зарплата была 20-24 тыс. руб..А деньги государство выделяет не хилые-как сказал один из энтузиастов-ветеранов предприятия.Фрегаты хотели отдать другому предприятию,но НПО Лавочкина их отстояло...
  36. ВИКТОР-61
    +2
    25 августа 2014 15:37
    мне кажется что гдето много деталей заграничные а раньше все детали делались в России и контроль был жестче сейчас возможное какието детали закупается не в России и контроль слабее вот в чем и причина ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
    1. 0
      25 августа 2014 16:31
      Электроника-почти вся импортная,т.к.габариты и вес на порядок меньше,соответственно стартовая масса гораздо ниже,а это очень существенный фактор при запуске.
  37. +1
    25 августа 2014 16:03
    ответ на снкции получи фашист гранату . будете думать с кем дело имеете hi
  38. +1
    25 августа 2014 16:03
    Выведи 500 спутников, никто про это не напишет. Не выведи 1-2, и про это будут все говорить.
  39. 0
    25 августа 2014 16:05
    Цитата: ДМБ-88
    Проблемы в ракетно-космической отрасли носят уже системный характер и являются следствием 23-летних разрушительных реформ и приватизации!

    Какое нахрен "Житие мае"!
    Стандартное российское распиздяйство и воровство. Лечится все клизмой из касторки и патефонных иголок рулевым у рынды. Им бы туда товарищей типа Королева и Глушко с теми же полномочиями.
  40. 0
    25 августа 2014 16:13
    эх нет на них хрущёва давно бы всех пересажали за вечно падающие и не работающие ракеты!!!
  41. +1
    25 августа 2014 16:37
    По мне есть успешный запуск, слава и почет + деньга. Не взлетела, полная конфискация добра до седьмого колена и отрабатывать стоимость ракеты на рудниках.
  42. AUL
    +1
    25 августа 2014 17:25
    Ну что вы все на "Лавочку" ополчились? Там ведь все менеджеры такие эффективные - обалдеть!
    А если серьезно, то вариантов два.
    Либо этот "Фрегат" имеет неустранимые конструкторские ошибки, либо (что вероятнее), очень грамотный саботаж. Конкурентов-то много, а бабла мало. Вот и подрабатывает какая-то свои 30 серебренников!
  43. +3
    25 августа 2014 17:35
    Сейчас Калиновский доразвалит остатки былой мощи. То ли еще будет... Страшно представить, что сделает этот тракторист. Он , будучи директором новосибирского авиазавода(!), пытался внести "свой вклад" в эргономику кабины Су-34, утверждая, что ручка управления самолетом должна выглядеть иначе- с круглым набалдашником в верху. Выпуск Суперджета он уже провалил, теперь пятая колонна его на ключевую должность в космическую промышленность выдвинула. Предатели не дремлят. Б...дь.
  44. +2
    25 августа 2014 18:21
    Первый раз рад нашей аварии. Спутники нужны были Европе еще позавчера, а получит она их послезавтра. Никакая выплаченная страховка не заменит упущенного времени на изготовление новых спутников. Так что санкции в действии.
  45. sch1987
    +1
    25 августа 2014 21:02
    Роскосмос: Спутники «Галилео» успешно выведены на орбиту
    http://russian.rt.com/article/46938
  46. Комментарий был удален.
  47. Камуфлет
    0
    26 августа 2014 00:37
    Стоит ли возить ракеты в Гвиану, если с таким же успехом можно всё про.сирать и из Плесецка? Что ни запуск, то коту под хвост. При "отце всех народов" уже давно бы все эти "инженеры-конструкторы" лес валили в заполярье. Мера ответственности должна определять и меру наказания. Сколько можно сопли жевать? На Колыму их всех.
  48. sch1987
    +1
    26 августа 2014 01:40
    http://www.roscosmos.ru/20870/
    О пуске ракеты-носителя «Союз-СТ-Б» из Гвианского космического центра
    25.08.2014 20:20
    22 августа российская ракета-носитель «Союз-СТ-Б» с разгонным блоком «Фрегат» вывела в космос два навигационных аппарата Galileo Европейского космического агентства. Пуск ракеты состоялся в Гвианском космическом центре (Французская Гвиана). Оператор пуска - компания Arianespace, которая является заказчиком для российской стороны в части поставки и подготовки к пуску ракеты-носителя «Союз» и разгонного блока «Фрегат». Оба аппарата в установленное время были приняты на управление Центром управления европейского космического агентства.

    По экспресс-анализу телеметрической информации претензий к работе бортового оборудования ракеты-носителя «Союз» и разгонного блока «Фрегат» не возникло. Однако, по сообщению Arianespace, в результате анализа текущих навигационных параметров было установлено, что космические аппараты находятся на нештатной орбите.

    В этой связи Роскосмос сформировал независимую аварийную комиссию. По просьбе Arianespace председатель этой комиссии также примет участие в работе аварийной комиссии, созданной Arianespace совместно с ESA и представителями Еврокомиссии. Роскосмос окажет содействие работе аварийной комиссии европейской стороны и экспертам Arianespace с целью установки причины возникшей нештатной ситуации, а также выработает список мер, необходимых для возобновления космических запусков в кратчайшие сроки и с требуемым уровнем надежности.
  49. +2
    26 августа 2014 01:44
    Цитата: zennon
    Да.Как там: "Если публичный дом не приносит денег,то надо менять персонал,а не двигать кровати."

    Не надо покупать острова,строить родовые замки,меньше надо руководству воровать ,а больше думать о производстве,о людях работающих там !И начнет летать все .
  50. 0
    26 августа 2014 04:04
    Похоже в скором времени на очереди дело о "Оборонсервисе" №2, только уже с космическим уклоном и другими действующими лицами...
  51. 0
    26 августа 2014 05:38
    Сколько в космическую отрасль денег не вваливай, рабочих с соответствующей "космической" квалификацией и отношением к своему делу уже не вернешь. Читал отчет об экскурсии в центр подготовки космонавтов. Так там экскурсовод не таясь говорил о том, что с 2004 года работа на орбите сплошные ЧП. И то, что космонавты возвращаются оттуда живыми, можно считать чудом. И мне кажется, это никакими реформами в данной отрасли не заменишь.
  52. 0
    26 августа 2014 07:12
    Целевая орбита для аппаратов" Galileo" чуть больше 23 тысяч километров. Спутники же выведены на орбиту с перигеем (нижней точкой орбиты) около 13 тысяч километров и апогеем свыше 25 тысяч километров. Аппараты имеют двигательные установки, но запасов топлива на них недостаточно для довыведения на целевую орбиту - буржуи на топливе съекономили
  53. 0
    26 августа 2014 21:18
    Цитата: plebs
    Интересно, вновь созданные Тополя и Ярсы тоже через раз будут взлетать. Тоже ракеты вроде.

    Подумаешь.
    Ну попадут они не в новый Йорк, а в старый Вашингтон. Принципиальная разница есть7