Why does Obama tease the Chinese?

Why does Obama tease the Chinese?Barack Obama, who has been unlucky lately with congressmen (they do not allow the president to increase the US debt limit and thus lead the state on a straight line to a technical default) makes one mistake after another.

Paradoxically, the head of the United States continues the work of his senators: he waves a red rag to the main creditor of his state, China. So, Barack Obama held talks on Saturday with the spiritual leader of Tibet, the Dalai Lama XIV. The conversation between the two leaders was not held in the Oval Office of the White House, where the US president usually receives heads of state, but in a more private Map Room. According to analysts, this can be perceived as a symbolic confirmation of the fact that the Dalai Lama in the White House is accepted as a spiritual, not a political figure.


The meeting lasted 45 minutes and was held in the closed mode. Upon its completion, the presidential administration said that the head of state "reiterated his strong support for preserving the unique religious, cultural and linguistic traditions of Tibet and its people throughout the world." True, Barack Obama changed his mind in time and said that he considers Tibet to be an integral part of China. The Dalai Lama did not argue with this thesis and expressed the hope that negotiations between Beijing and the government of Tibet in exile would resume as soon as possible.

In this situation, the Chinese behaved quite predictably: they were angry, as in February 2010, when the last meeting of Barack Obama and the Dalai Lama took place. Despite the Jesuit wishes of Barack Obama to resume the dialogue between Beijing and the Dalai Lama, the Chinese strongly perceived the fact of the president’s meeting with the dissident (the Dalai Lama fled Tibet in 1959 the year after including the region in the PRC, and now lives with his supporters in the Indian city Dharamshala, where the Tibetan government in exile operates), which in China is considered to be a separatist who makes every effort to split the country.

"This meeting was a gross interference in the internal affairs of China, hurt the feelings of the Chinese people and damaged Chinese-American relations," said Ma Zhaoxu, spokesman for the Chinese Foreign Ministry, accusing the Dalai Lama of using "religious banner in anti-Chinese separatist activities."


Chinese discontent is understandable. Knowing the pathological passion of Americans to "help" in the spread of democracy, they remember the sad history with the USSR, Yugoslavia, etc. (the list is huge), and are not going to attack the same rake. "We demand from the American side to take seriously the position of China, immediately take measures to eliminate the harmful consequences, stop interfering in the internal affairs of China and stop indulging in anti-Chinese separatist forces that demand independence of Tibet," the minister said.

The White House did not comment on the statement of the head of the Chinese Foreign Ministry. However, cases show more than statements. Despite the protests of the Chinese, the Dalai Lama toured the United States with fanfare. He had already visited Capitol Hill, where he had a meeting with members of the US Senate Committee on Foreign Relations. From the American side, the meeting was attended by committee chairman Senator John Kerry and 11 committee members.

At the same time, Congressman Kerry welcomed the Dalai Lama with the Tashi Del Tibetan greeting and expressed his admiration for the Buddhist commitment to the cause of peace. John Kerry also noted that US senators have a deep respect for the Dalai Lama, as evidenced by the award to him in the 2007 year of the Congress Gold Medal. Senator Richard Lugar also expressed his respect for the exile, who assured him that he had many friends in Congress.

After meeting with senators, the Dalai Lama attended another event at the congress building, where he was presented with the Mother Teresa International Caring Award for his dedicated life to promoting the values ​​of caring, compassion and public service.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

1 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Зачем Обама дразнит китайцев

Зачем Обама дразнит китайцевБарак Обама, которому не везет в последнее время с конгрессменами (они не дают президенту увеличить лимит госдолга США и тем самым ведут государство прямой дорожкой к техническому дефолту) совершает одну ошибку за другой.

Как это не парадоксально, глава Соединенных Штатов, продолжает дело своих сенаторов: он машет красной тряпкой перед основным кредитором своего государства – Китаем. Так, Барак Обама провел в субботу переговоры с духовным лидером Тибета Далай-ламой XIV. Беседа двух лидеров прошла не в «Овальном кабинете» Белого дома, где президент США обычно принимает глав государств, а в более приватной Map Room (Картографической комнате). По словам аналитиков, это можно воспринимать как символическое подтверждение того, что Далай-ламу в Белом доме принимают как духовного, а не политического деятеля.

Встреча продолжалась 45 минут и проходила в закрытом режиме. По ее завершении в администрации президента сообщили, что глава государства «вновь заявил о своей решительной поддержке сохранения уникальных религиозных, культурных и языковых традиций Тибета и его народа по всему миру». Правда, Барак Обама вовремя одумался и уточнил, что считает Тибет неотъемлемой частью Китая. Далай-лама с этим тезисом спорить не стал и выразил надежду на то, что переговоры между Пекином и правительством Тибета в изгнании возобновятся в самое ближайшее время.


В этой ситуации китайцы повели себя вполне предсказуемо: они разозлились, как и в феврале 2010 года, когда состоялось последнее свидание Барака Обамы и Далай-ламы. Несмотря на иезуитские пожелания Барака Обамы возобновления диалога между Пекином и Далай-ламой, китайцы жестко восприняли факт встречи президента с диссидентом (Далай-лама бежал из Тибета в 1959 году после включения района в состав КНР, и сейчас вместе со своими сторонниками живет в индийском городе Дарамсала, где действует Тибетское правительство в изгнании), которого в Китае считают сепаратистом, прилагающим все усилия, чтобы расколоть страну.

«Эта встреча стала грубым вмешательством во внутренние дела Китая, ранила чувства китайского народа и повредила китайско-американским отношениям», - гневно заявил официальный представитель МИД КНР Ма Чжаосюй, обвинив Далай-ламу в использовании «религиозного знамени в антикитайской сепаратистской деятельности».


Недовольство китайцев вполне понятно. Зная патологическую страсть американцев «помогать» в насаждении демократии, они прекрасно помнят печальную историю с СССР, Югославией и т.д. (список огромен), и не собираются наступать на те же грабли. «Мы требуем от американской стороны серьезно отнестись к позиции Китая, немедленно принять меры по устранению пагубных последствий, прекратить вмешательство во внутренние дела Китая и перестать потворствовать антикитайским сепаратистским силам, которые требуют независимости Тибета», - говорится в обращении министра.

Белый дом никак не прокомментировал заявление главы китайского МИД. Однако дела демонстрируют больше, нежели заявления. Несмотря на протесты китайцев, Далай-лама с помпой гастролирует по США. Он уже посетил Капитолийский холм, где у него состоялась встреча с членами комитета сената США по международным отношениям. С американской стороны во встрече участвовали председатель комитета сенатор Джон Керри и 11 членов комитета.

При этом конгрессмен Керри приветствовал Далай-ламу тибетским приветствием «Таши деле» и выразил свое восхищение приверженностью буддиста делу мира. Джон Керри также отметил, что сенаторы США испытывают глубокое уважение к Далай-ламе, о чем свидетельствует присуждение ему в 2007 году Золотой медали конгресса. Свое почтение по отношению к изгнаннику выразил и сенатор Ричард Лугар, который заверил его, что в конгрессе у него много друзей.

После встречи с сенаторами Далай-лама посетил еще одно мероприятие в здании конгресса, на котором ему вручили премию имени Матери Терезы «Mother Teresa International Caring Award» за то, что он посвятил свою жизнь пропаганде ценностей заботы, сострадания и общественного служения.
Автор: Ирина Антонова
Первоисточник: http://www.segodnia.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 1
  1. фигвам 19 июля 2011 22:40
    Дурак ты Далай-лама,нашёл с кем встретиться.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня