Судьба самолета Ил-114 решится до начала сентября

21 июля в Самаре состоялось совещание, посвященное социально-экономическому развитию Самарской области. В мероприятии приняли участие руководители страны и нескольких ведомств, в том числе президент России Владимир Путин и вице-премьер Дмитрий Рогозин. Среди прочих тем на совещании было затронуто будущее самарских авиастроителей. 11 августа на официальном сайте президента был опубликован документ под названием «Перечень поручений по итогам совещания о социально-экономическом развитии Самарской области». В одном из пунктов этого документа правительству, министерству обороны и промышленности поручается оценить один из предлагаемых проектов.

Судьба самолета Ил-114 решится до начала сентября


В срок до 1 сентября требуется «оценить целесообразность развертывания серийного производства самолетов Ил-114». В качестве площадки для строительства этих воздушных судов предлагается самарский авиационный завод «Авиакор». Самолеты предполагается строить для нужд министерства обороны и гражданской авиации. Ответственными за выполнение поручения назначены премьер-министр Дмитрий Медведев, министр обороны Сергей Шойгу и полпред президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич.


В ходе июльского совещания тему строительства самолетов Ил-114 поднял генеральный директор завода «Авиакор» Алексей Гусев. Он рассказал, что в своей новейшей истории самарское предприятие самостоятельно и без помощи государства освоило производство самолетов Ан-140. Тем не менее, последние события на Украине могут поставить крест на этом проекте, из-за чего самарским специалистам приходится искать альтернативы. Сейчас в Самаре рассматривают два проекта, которые могут прийти на смену Ан-140: строительство пассажирских самолетов Ил-114 и развертывание центра технического обслуживания авиационной техники, в том числе зарубежного производства.

В случае со строительством самолетов Ил-114 руководство «Авиакора» рассчитывает на заказчиков в лице министерства обороны, а также на региональные перевозки, где может быть полезным самолет на 64 места. Кроме того, руководство предприятия желает строить центр обслуживания самолетов и приводит в пользу этого предложения несколько аргументов. Прежде всего отмечается, что центр обслуживания в Самаре позволит авиаперевозчикам не отправлять технику для ремонта за границу, благодаря чему снизится стоимость необходимых работ. Кроме того, аэродром предприятия, в настоящее время не используемый авиаперевозчиками, может быть перепрофилирован в аэропорт для региональных авиакомпаний.

В. Путин уточнил некоторые нюансы возможного обновления аэродрома завода «Авиакор» и использования его в качестве гражданского. Однако куда больший интерес главы государства вызвало предложение о начале строительства самолета Ил-114. В начале девяностых годов этот самолет уже мог пойти в серию, но распад Советского Союза сорвал эти планы. Ил-114 должны были строиться на Ташкентском авиационном производственном объединении, которое к настоящему времени фактически прекратило свое существование. Теперь предлагается вновь начать строительство перспективной техники.

В ходе обсуждения темы начала производства самолетов Ил-114 на самарском авиазаводе В. Путин сначала задал вопрос о двигателях, которые предлагается устанавливать на лайнеры. А. Гусев ответил, что Ил-114 будут оснащаться двигателями ТВ7-117, производимыми в России. Таким образом, уже на стадии обсуждения проект строительства Ил-114 оказывается независимым от украинских турбовинтовых двигателей, что является большим преимуществом в свете последних событий.

Также президент поднял тему сроков начала производства. Он напомнил, что на освоение строительства новой модификации самолета Ил-76 на российском предприятии «Авиастар-СП» в г. Ульяновск ушло шесть лет. По словам гендиректора завода «Авиакор», производство самолетов планируется начать с использованием заделов, оставшихся на Ташкентском авиазаводе. В его цехах осталось около 10 недостроенных самолетов, которые предполагается перевезти в Самару и завершить все необходимые работы. Одновременно с этим начнутся работы по «оцифровке» самолета. Ил-114 должен получить новое радиоэлектронное оборудование и ряд новых систем. На освоение производства новой модификации уйдет около пяти лет, поскольку это является достаточно сложной задачей.

А. Гусев отметил, что специалисты «Авиакора» и фирмы «Ильюшин» уже провели анализ проекта и определили его примерную стоимость. На освоение производства, обновление проекта, сертификацию и все необходимые подготовительные работы уйдет порядка 10-12 миллиардов рублей. В эту сумму включены затраты на два дополнительных самолета, которые будут использоваться для сертификации. Их предполагается полностью строить в Самаре, не используя привезенные из Узбекистана узлы и агрегаты.

По мнению В. Путина, сумма в 12 миллиардов является значительной, но в масштабах такого проекта приемлема. Для старта работ требуется консолидированный заказ, который позволит заводу «Авиакор» начать подготовку к перевозке недостроенных самолетов и сборке готовых лайнеров.

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров высказал свое мнение о начале строительства новых самолетов на российском предприятии. Он не стал подтверждать названные А. Гусевым цифры, поскольку на тот момент не располагал необходимой информацией. В то же время министр отметил, что ключевым моментом начала строительства Ил-114 является заказ министерства обороны. Д. Мантуров выразил готовность проработать вопрос и просчитать экономическую сторону проекта.

Свои взгляды на предлагаемый проект высказал и вице-премьер Д. Рогозин. Он напомнил, что предложение об Ил-114 уже рассматривалось. В анализе использовались сведения об эксплуатации этих самолетов авиакомпаниями Узбекистана и России. Подобный самолет действительно нужен перевозчикам, а все альтернативы ему имеют зарубежное происхождение. Кроме того, нужен государственный заказ. Вице-премьер посчитал предложение интересным и назвал необходимым провести анализ его перспектив.

По результатам совещания в Самаре был составлен перечень поручений, в который в том числе были включены требования об анализе перспектив производства самолетов Ил-114. Итоги анализа должны быть представлены к 1 сентября. Таким образом, уже в самом ближайшем будущем руководство промышленности и правительство страны определят, нужно ли осваивать производство новых самолетов.

Тем временем руководство завода «Авиакор» завершило свою часть необходимых работ. Не так давно оно приняло решение о начале серийного строительства Ил-114, а также утвердил т.н. дорожную карту проекта. Дальнейшая судьба проекта будет зависеть от результатов проверки его перспектив. Если финансирование начала строительства самолета получит одобрение, а министерство обороны выразит желание заказать некоторое количество самолетов Ил-114, то в течение нескольких следующих лет из сборочного цеха завода «Авиакор» выкатят первый самолет, построенный на новом месте.

Самарские авиастроители уже готовы приступить к строительству новых самолетов. Пока их останавливает недостаток финансов и отсутствие заказов. В самое ближайшее время, до конца месяца, руководство промышленности и правительство должны проверить перспективы этого проекта и огласить свое решение. Поручение об оценке проекта должно быть выполнено до 1 сентября.


По материалам сайтов:
http://kremlin.ru/
http://vz.ru/
http://expert.ru/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: http://expert.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 92
  1. Юстас 26 августа 2014 09:36
    Давно уже пора восстанавливать свою авиастроительную отрасль промышленности.
    1. Иван Петрович 26 августа 2014 10:15
      но есть в верхах и совершенно другое "мнение"
      http://warfiles.ru/66561-na-samolete-my-vernemsya-v-sssr.html
      Иван Петрович
      1. malikszh 26 августа 2014 11:07
        Не обязательно что самолеты летали за рубеж внутреннего рынка достаточно для таких малых самолетов.
        malikszh
        1. sledgehammer102 26 августа 2014 11:11
          Цитата: malikszh
          Не обязательно что самолеты летали за рубеж внутреннего рынка достаточно для таких малых самолетов.


          Главный параметр цена+цена эксплуатации+пассажироемкость
          1. Edvagan 26 августа 2014 15:11
            + безопасность!!!!!!!!
            1. Штык 26 августа 2014 20:48
              Цитата: Edvagan
              безопасность!!!!!!!!

              А это уж как клепать будем! И вообще, я всегда говорил, как только из нашего языка исчезнут выражения " х с ним" и " мать его е" – страна сделает колоссальный рывок! К сожалению их ( выражений) меньше не становится!
              1. smurnoi 26 августа 2014 21:43
                "Плюс-минус трамвайная остановка", "Стрелять с неё что ли". Бардака в машиностроении хватает. Самостоятельное мышление отсутствует у нового поколения напрочь, за редким исключением. И главное, что когда обращаешь на это внимание - следует ответ: - А на фиг мне это нужно?! Какие-то "американские летчики"...
                smurnoi
        2. Штык 26 августа 2014 20:46
          Цитата: malikszh
          Не обязательно что самолеты летали за рубеж внутреннего рынка достаточно для таких малых самолетов.

          Нормальный аппарат, очень нужная замена Ан–24,Ту–134 и Як–40.
        3. ЗубореЗ 26 августа 2014 22:49
          Есть понятие сертификации ЛА.Для гражданских машин требования значительно выше,чем для военных.
      2. svp67 26 августа 2014 16:08
        Цитата: Иван Петрович
        но есть в верхах и совершенно другое "мнение"
        Хорошо бы тех кто имеет это "мнение" тщательно бы проверить в плане коррумпированности... Сегодня, все кто предлагает покупать иностранные самолеты, вольно или не вольно "льет воду на чужую мельницу, во вред своей". Необходимо свести такие покупки до минимума...
        1. Штык 26 августа 2014 20:57
          Цитата: svp67
          Необходимо свести такие покупки до минимума...

          Давайте будем сводить, но 30–го я лечу в Италию на А–320...
        2. Korvin1000 30 августа 2014 11:40
          Согласен. Но все такие есть факторы, которые говорт, что наша авиа промышленность отстаетю
          Цитата: svp67
          Цитата: Иван Петрович
          но есть в верхах и совершенно другое "мнение"
          Хорошо бы тех кто имеет это "мнение" тщательно бы проверить в плане коррумпированности... Сегодня, все кто предлагает покупать иностранные самолеты, вольно или не вольно "льет воду на чужую мельницу, во вред своей". Необходимо свести такие покупки до минимума...

          Согласен. Но все такие есть факторы, которые говорт, что наша авиа промышленность отстаетю
    2. Жексон 26 августа 2014 10:30
      не так просто. Боинг и Аэрбас лоббируют свои интересы по всему миру и по всем этажам. Найдут проблемы с экологичностью двигателей, питанием, креслами и др...
      Сейчас нужно жёстко действовать. Поставить задачу этому чуваку, который развалил авиапромышленность, кстати, он и сейчас у власти,чтобы он её восстановил обратно. А не сможет- тюрьма и хлеб с водой..
      1. Иван Петрович 26 августа 2014 11:13
        круто:) но он не восстановит!:) вот в чем прикол этой власти
        Иван Петрович
        1. 406пмп2гв 26 августа 2014 21:01
          согласен полностью, поставлен не для этого.
      2. Samy 26 августа 2014 11:21
        Боинг и Эрбас не делают самолетов такой размерности.
        1. Жексон 26 августа 2014 11:32
          да понятно,что 65 челове -это внутренние рейсы, но на чём летать на международных линиях?
          1. 406пмп2гв 26 августа 2014 21:02
            ТУ-204СМ, ИЛ-96-400.
      3. сивый 26 августа 2014 14:29
        Посмотри ссылку которую тебе дал Иван Петрович,там все сказано. http://warfiles.ru/66561-na-samolete-my-vernemsya-v-sssr.html
      4. Штык 26 августа 2014 21:04
        Цитата: Жексон
        м. Найдут проблемы с экологичностью двигателей, питанием, креслами и др...

        А почему мы не должны стремиться к экологичности, питанию, комфортабельным креслам??? Пора бы выходить из категории развивающихся стран. Любителям ватников, этого конечно не понять! Минусральщиков анонимов – прошу обосновать свое отрицание.
      5. Artem1967 26 августа 2014 21:21
        "Аргументы недели" лет 10 бьются за возрождение российского авиапрома, обличая проходимцев, которые его угробили. Все фамилии известны, они и сейчас докладывают Путину, как будут мужественно поднимать росавиацию. Пока гром (санкции) не грянул, даже не чесались. Что еще должно случиться, чтобы эти б.араны угодили на Колыму с конфискацией? Да и, господин президент, где ваша государственная мудрость была все эти годы?
        Artem1967
      6. StolzSS 26 августа 2014 21:43
        Хлеб с водой эко вы гуманист:) Никакого хлеба брюквенная похлёбка и плесневелые сухари вот такова перспектива для проштрафифшегося менагера и его семьи... hi
        StolzSS
    3. ЮБОРГ 26 августа 2014 16:06
      России как воздух необходима собственная авиация,собственные центры техобслуживания,независимые от западников,их санкций и шантажа. Хватит летать на изношенной техники из под попы буржуев. Пора и Аны забрать в Россию. Куда подевались наши Тушки, Илы? Возрождение росавиации это дело по возрождению отечества.
      1. Штык 26 августа 2014 21:11
        Цитата: ЮБОРГ
        . Хватит летать на изношенной техники из под попы буржуе

        Я согласен с Вами дорогой, хватит летать на изношенной техникИ, но дело в том, что эта техника летает, а нашей(равноценной) сейчас в наличии – НЕТ. К сожалению! А на лозунгах не полетишь!
    4. timer 27 августа 2014 00:10
      Согласен с коментом на 100%.Мало того,добавлю от себя-надо не плестись в хвосте, а переходить на новый качественный уровень проектирования и строительства самолетов, чтобы достойно конкурировать на мировом рынке.Надо поставить заградительные барьеры для импорта в РФ различного рода авиахлама.Надо отдать под суд тех чинуш,которые лоббируют(за бабло)интересы западных авиапроизводителей как предателей и воров.И еще много чего надо,надо,...!Наше же руководство страны кроме трепатни по телеку ничего реально не делает.Как пример-закупка Аэрофлотом партии боингов.Как это понимать?!Рыба гниет с головы-есть такая народная пословица.Вот у нас голова и гнилая!
      timer
  2. отец Никон 26 августа 2014 09:41
    Прохлопала Укроина свое авиационное счастье, даешь зеленый свет Русскому Ил-114!
    1. Денис 26 августа 2014 10:45
      Цитата: отец Никон
      Прохлопала Укроина свое авиационное счастье

      Прямо мировая авиационная лержава lol
      Вот только с пассажирскими самолетами отношения какие то особые.Ту-154,Боинг,у них что привычка людоедская?
      А с Аном пусть скачут на ...,разве это их ?
      Все из СССР,делают же они танки и БТРы которых не разрабатывали
  3. Wedmak 26 августа 2014 09:45
    Если Ан-140 прекратят производить, Ил - это единственный альтернативный вариант получается? Но Ан - турбореактивный, а Ил - турбовинтовой, как бы немного разные классы.
    1. zennon 26 августа 2014 10:10
      Цитата: Wedmak
      Но Ан - турбореактивный, а Ил - турбовинтовой, как бы немного разные классы.

      Неважно какого цвета кошка-чёрного или белого.Лишь бы ловила мышей!
      1. serega.fedotov 26 августа 2014 10:38
        Турбовинтовые двигатели более экономичные-что для региональных рейсов предпочтительней.Поскольку народ у нас неочень богатый-тысяча-другая экономии непомешает!
        1. ССИ 26 августа 2014 12:20
          Цитата: serega.fedotov
          Турбовинтовые двигатели более экономичные-что для региональных рейсов предпочтительней.Поскольку народ у нас неочень богатый-тысяча-другая экономии непомешает!

          Цена на билет процентов 30 от керосина, все остальное - издержки на содержание самолета (техобслуживание, ремонты и т.д.), аэродромное обслуживание (а аэропорты у нас по большей части частные), так что не все так гладко...
          1. samoletil18 26 августа 2014 20:45
            Цитата: ССИ
            так что не все так гладко...

            Летели как-то вдесятером на 737-400 из Внуково. А тут вместимость в 3 раза меньше, т.е на издержки подобного рода в стоимость билетов будет закладываться меньше.
    2. ССИ 26 августа 2014 12:17
      Цитата: Wedmak
      Но Ан - турбореактивный, а Ил - турбовинтовой, как бы немного разные классы.

      Прошу прощения, Вы с Ан-148 не перепутали? Ан-140 - обычный турбопроп...
      1. avt 26 августа 2014 12:38
        Цитата: Wedmak
        Но Ан - турбореактивный, а Ил - турбовинтовой, как бы немного разные классы.

        Цитата: ССИ
        Прошу прощения, Вы с Ан-148 не перепутали? Ан-140 - обычный турбопроп...

        Во ,во ! Точно попутал .А вообще то дай бог если все таки 114й запустят ! Ведь готовая и уже облетанная в эксплуатации машина !Вот бы еще канадцы санкции подержали со своими бомбардирами bully ,тогда точно запустят .Опять же самолет от клана Ливановых - Рагозиных ,авось продавят.
        avt
        1. ССИ 26 августа 2014 12:44
          Совершенно верно - готовая и облетанная, и более того - СЕРТИФИЦИРОВАННАЯ машина, а у Ильюшина машины всегда НАДЕЖНЫМИ были...
          1. Aleks тв 26 августа 2014 16:17
            Цитата: ССИ
            готовая и облетанная, и более того - СЕРТИФИЦИРОВАННАЯ машина, а у Ильюшина машины всегда НАДЕЖНЫМИ были...

            Сергей, день добрый.
            hi
            - Как думаете, насколько реально на Авиакоре наладить серийный выпуск обновлённого Ил-114 ?
            - Если их деньгами завалят, то в какие сроки по времени восстановят оборудование, технологию и уровень подготовки спецов ?
            - Насколько эти затраты обоснованы ? Есть ли иные машины такого класса, подготовленные к серийному выпуску или Ил-114 предпочтительней ?
            1. ССИ 26 августа 2014 17:09

              - Как думаете, насколько реально на Авиакоре наладить серийный выпуск обновлённого Ил-114 ?


              Подобных нет (кроме Ан-140, но учитывая последние события...), года через 2-3 запустят, не проблема, рабочих в Самаре хватает...
              1. Aleks тв 26 августа 2014 17:44
                Цитата: ССИ
                года через 2-3 запустят, не проблема, рабочих в Самаре хватает...

                Спасибо за инфу, Сергей.

                Ну раз это разумный шаг...
                Тогда - удачи ВСЕМ, кто будет ставить этот самолет на крыло и запускать в серию.
                drinks
                1. ССИ 26 августа 2014 18:14
                  Цитата: Aleks тв
                  Спасибо за инфу, Сергей

                  Всегда рад!
          2. Штык 26 августа 2014 21:31
            Цитата: ССИ
            а у Ильюшина машины всегда НАДЕЖНЫМИ были...

            Что да – то да! Всегда первые лица страны летали на Илах!p.s. Никита Хрущев правда один раз слетал в. США на Ту-114.
      2. Wedmak 26 августа 2014 15:49
        Да, точно, перепутал маленько.
    3. IAlex 26 августа 2014 15:01
      Будет будет еще Ил-214 турбореактивный. Ил-114 и Ил-2014 планировалось начать производить вместо Ан-148 и Ан-70, но ради дружбы народов проекты Ил заморозили и отдали почти по миллиарду баксов заводу Антонова, в результате у хохлов есть самолет за наши деньги, ибо свои они так вкладывать и не стали, а у нас два замороженных проекта без бабок...
      Самое что прикольное, ни кто принудительно авиакомпании заставлять покупать отечественные самолеты вместо таких же импортных помоек не хочет, хотя уже трижды были попытки принять закон "2 к 1" (т.е. купил 2 отечественных самолета, можешь купить один иностранный), в результате этот закон постоянно куда то исчезал...
      1. ССИ 26 августа 2014 15:13
        Ну, про Ан-148 Вы напрасно... Очень хорошая машина и почти все ЖИЗНЕННО важные системы - российские. Без нас украинцы не выпустят ничего. Подозреваю, что 6 Ан-158 (для Кубы)будут последними машинами, выпущенными в Киеве...
        1. ЗубореЗ 26 августа 2014 22:54
          Так Воронеж уже серийно(мелко)) их гонит и Кожугетовичу за бабло дает.
    4. Штык 26 августа 2014 21:26
      Цитата: Wedmak
      Но Ан - турбореактивный, а Ил - турбовинтовой, как бы немного разные классы.

      Турбовинтовые двигатели экономичней и естественно это сказывается на ценах. На ближнемагистральных перевозках, это оптимальный вариант.
      1. ЗубореЗ 26 августа 2014 22:20
        Если троллить империалистов экологией,то турбовинтовой всегда будет менее шумным,чем турбореактивный.Степень двухконтурности понятие растяжимое)).
        1. 52гим 28 августа 2014 15:44
          Увы, сие не всегда так! Вы когда - нибудь присутствовали при запуске Ан-26? Если что- "велкамте" в аэропорт или аэродром, доставит-мама не горюй, после этого "Аврора"-эмка- вполне себе тихая машинка!
  4. saag 26 августа 2014 09:48
    Региональная авиация нужна и ее много надо
    1. insafufa 26 августа 2014 10:56
      Согласен надоело трястись в автобусе из уфы в казань удобнее по воздуху good
  5. jekasimf 26 августа 2014 09:50
    Мдааа.За 20 лет удалось уничтожить,что 70 лет СССР создавал.Теперь авиастроение создают с нуля.И тогда,когда уже жаренный петух клюнул.А ведь были "впереди планеты всей".
    1. Иван Петрович 26 августа 2014 10:16
      нынешняя власть в этом также виновата как во времена ебна и горби
      Иван Петрович
      1. 406пмп2гв 26 августа 2014 21:06
        однозначно, все пилят..
    2. ДМБ-88 26 августа 2014 12:42
      Цитата: jekasimf
      Мдааа.За 20 лет удалось уничтожить,что 70 лет СССР создавал.Теперь авиастроение создают с нуля.И тогда,когда уже жаренный петух клюнул.А ведь были "впереди планеты всей".


      В СССР ежегодно производилось около 350 самолётов , а сейчас до двадцати не дотягиваем и собираем на коленке!
      " Кадры решают всё!"
      ДМБ-88
    3. Штык 26 августа 2014 21:40
      Цитата: jekasimf
      .А ведь были "впереди планеты всей".

      Ну зачем так, скромность украшает... Не плохие делали, но чтобы " впереди планеты всей" –не надо....
      1. Штык 26 августа 2014 22:23
        Вот блин достало – что прячешься, минусральщик? Обоснуй свое несогласие!!!Эта тупость ура–патриотическая, иногда просто бесит! !!
  6. chunga-changa 26 августа 2014 10:53
    Как было раньше. Правительство объявляло конкурс на самолёт, выставляло необходимые ТТХ. После этого отбирались несколько наиболее перспективных проектов, строили по одному-два экземпляра, проводили испытания, определяли победителя. Со временем возникли специализированные коллективы и школы. Транспортники начали поручать Ан, истребители Су и Миг, и т.д. напрямую, без конкурсов, это уменьшило расходы при необходимом уровне качества. Что теперь. Бардак. У кого есть возможность просунуть свою конструкцию, тот этим и занимается. Результат - несколько однотипных самолётов и адская грызня в одной нише и ноль в другой. И не видно что бы что-то менялось к лучшему. Не слышно о перспективных разработках на двадцать лет вперёд. Все просто пытаются пристроить свой советский задел. Лет через десять уже начнём серьёзно отставать, и тогда начнётся "а как же так вышло?", "а кто это сделал".
  7. Анисим1977 26 августа 2014 11:00
    А в Воронеже пора строить Ил 96/400 пассажирский и грузовой и притом реально большими партиями.
    Самолёт такая штука,что летать на своём,как-то комфортней .
    А как задействуем весь титан - фигу америкосам и гейропейцам показать,пусть на фанере летают!
    1. Samy 26 августа 2014 11:30
      А рынок есть для окупаемости программы Ил-96? Чтобы серия "вышла в плюс", их надо сделать около 150 шт. А двигатели есть? для того, чтобы сделать Ил 96 двухдвигательным, ибо 4-ех двигательный не экономичен. Свертываются аналоги, Боинг 747, А 340... , вместо идут А 330-350, Б- 777-787. А двигатель сделать гораздо сложнее, чем самолет. А сделать Ил 96 2-ух двигательным означает серьезную переделку планера, крыла и прочее и прочее.. а серии нет. То, что мог себе позволить СССР, РФ себе позволить нее может. Поэтому замену Ил - 96 решено делать с китайцами.
      1. ССИ 26 августа 2014 12:31
        Цитата: Samy
        ибо 4-ех двигательный не экономичен

        Уже надоело повторяться... Как Вы определяете, какой двигатель экономичен, а какой нет? Суммарная тяга ДВУХ двигателей на А-330-200 (примерный аналог Ил-96-300) - 60 тонн, пассажировместимость - 240, тяга четырех двигателей ПС-90 - 60 т, пассажировместимость - 300. Насколько я понимаю, если считать тонны на пассажирокилометры, то результат будет сами понимаете какой... Другой разговор, что ОБСЛУЖИВАТЬ 4 двигателя сложнее, чем 2, а то все не экономичен, не экономичен...
  8. Dragon-y 26 августа 2014 11:14
    Цитата: Жексон
    не так просто. Боинг и Аэрбас лоббируют свои интересы по всему миру и по всем этажам. Найдут проблемы с экологичностью двигателей, питанием, креслами и др...


    Разве для перевозок внутри страны нужна международная сертификация?
  9. rubin6286 26 августа 2014 11:24
    Жаль,что в начале 90-х не удалось наладить серийное производство Ил-114.Самолет хороший,лучше и экономичнее Ан-24,Ан-74,Ан-140 и иностранного "Бомбардира". Может использоваться с грунтовых полос и применяться как в гражданской авиации,так и для нужд МО и иных силовых структур. Проявляла интерес к нему Полярная авиация и пограничная служба.Может быть хоть теперь перейдут от слов к делу,но почему-то не очень верится. Если быть честными,то по-прежнему нужен и Ан-2.Он остается самым рентабельным и востребованным самолетом во всех модификациях и потенциал модернизации не исчерпал,а новые машины "Гжель" и "Рысачок" значительно дороже и менее надежны.
    1. ССИ 26 августа 2014 12:33
      Цитата: rubin6286
      Жаль,что в начале 90-х не удалось наладить серийное производство Ил-114

      С чего Вы это взяли? Серийное производство было налажено на ТАПОиЧ, в Ташкенте. В СССР заботились об авиации...
      1. rubin6286 26 августа 2014 23:00
        Летом 1992 года я был на Ташкентском авиазаводе.Он выпускал Ил-76 и Ген.директор говорил мне с гордостью:"Посмотри,завод в черте города и за все время ни один самолет,взлетающий с заводского аэродрома, на Ташкент не упал!" Ни о каком серийном производстве Ил-114 в этом памятном для меня 1992 году и речи не шло.
    2. saag 26 августа 2014 12:59
      Цитата: rubin6286
      нужен и Ан-2

      Тогда уж Ан-3, Богуслаев этим делом занимался
      1. avt 26 августа 2014 19:10
        Цитата: saag
        Тогда уж Ан-3, Богуслаев этим делом занимался

        Там вроде не только украинский вариант , вроде в Омске движок российский ставили и даже его на Южный полюс загнали , но в один конец и Геркулесом вывозили,но тут же нарисовались американцы со своим аналогичным движком за который ДАМ ухватился, и в итоге все заглохло .
        avt
      2. rubin6286 26 августа 2014 23:12
        У Ан-3 турбовинтовой двигатель,а нужен именно поршневой,тот что предложили американцы. Он лучше,чем наш М-62,устанавливавшийся еще в войну на И-16,в полтора раза мощнее его,но как ни странно, экономичнее,компактный, надежный,приемистый и хорошо сбалансированный. Между прочим, на "Рысачке", о котором заботился Путин, тоже американские двигатели ( 2 ТВД ),так чем выпускать этот самолет,мне кажется лучше уж Л-410.
        1. Штык 27 августа 2014 04:55
          Цитата: rubin6286
          Он лучше,чем наш М-62,

          На Аннушке стоит АШ–62 ИР.
    3. samoletil18 26 августа 2014 20:51
      Цитата: rubin6286
      нужен и Ан-2.Он остается самым рентабельным

      Вот только основной тираж выпускался в Польше.
      1. ЗубореЗ 26 августа 2014 22:46
        Две трети,если не больше.И основная масса Ми1- Ми2-Ми4.
        Объединение "Сокол".
        И стал Ан2 самым массовым самолетом)).Китайцам даЛЛеко).
        пОлякам фрицы МиГи29 ГДРшные отдали(не сразу).
        И хрен поляков с МиГов сгонишь.Чет там намодернизировали типа на натовский стандарт и летают.
        1. rubin6286 26 августа 2014 23:28
          Китайцы модернизировали Ан-2 насколько смогли, но двигатель на нем пока наш, Вопрос о замене мотора назрел и у них.По крайней мере, до 2018 года вопрос о снятии машины с производства не ставится. После того,как я осмотрел кабину китайского Ту-16, у меня складывается впечатление,что все наши КБ и НИИ наполнены одними дураками. Китайцы полностью изменили бортовую авионику ( я уж про комплекс бортового вооружения молчу) и в итоге получили современный боевой самолет.То же происходит и с Су-27.Наши летчики имели возможность сравнить образцы и это сравнение не в нашу пользу.
          Что касается Польши, то постепенно она перейдет на натовские стандарты и заменит наши МиГи.Чехи, пересев с МиГ-21 на "Гриппен", говорят,что это уже другой уровень, а когда я спросил:"Так он в маневренном бою на высотах от 5 до 8,5 тыс.метров лучше МиГа?",получил ответ: "Нет!"
        2. samoletil18 26 августа 2014 23:37
          Китайцы тоже Ан-2 делали, а может до сих пор делают.
    4. Штык 26 августа 2014 21:50
      Цитата: rubin6286
      Может использоваться с грунтовых полос

      Для страны где две беды дополняются и хреновыми ВПП – это отличный вариант!
  10. seregatara1969 26 августа 2014 11:35
    в самаре и не такое строили
    1. Loginoff 26 августа 2014 12:13
      Да, если б они свое НЛО построили бы...
      1. aviamed90 27 августа 2014 11:44
        Loginoff

        И "НЛО" (экранолёт "ЭКИП") построили в своё время!

        До сих пор валяется никому не нужный (если ещё не продали на металл) в цехах разрушенного Саратовского авиационного завода.
  11. frcdkfl047 26 августа 2014 12:37
    Есле Россия не может в данной организации государства обеспечить возможности роста как в СССР по развитию всех наукоемких производств, а так же предоставления качественного обучения и медицинского обслуживания, то надо признать, что действующая экономическая модель в России не эффективна и антинародна! Принять соответствующие решения и поменять её обратно на социалистическую! Я думаю, что 90 процентов Россиян меня потдерживают! Тем более,что юридически союз существует, а Россия в нынешнем виде незаконно созданное образование!
    frcdkfl047
    1. Штык 27 августа 2014 04:59
      Цитата: frcdkfl047
      Я думаю, что 90 процентов Россиян меня потдерживают!

      Напрасно Вы так думаете, я тоже этот вариант не поТдерживаю.
  12. ma_shlomha 26 августа 2014 16:57
    А те, кто спит и видит себя среди закупщиков Эмбраер ERJ-170 для РФ, неужели будут молча облизываться?
    1. ССИ 26 августа 2014 17:45
      Цитата: ma_shlomha
      А те, кто спит и видит себя среди закупщиков Эмбраер ERJ-170 для РФ, неужели будут молча облизываться?

      Эмбрайер 170 реактивный - это другой класс самолета, но Вы правы, не будут молча облизываться... Импортные фирмы платят 10% от суммы контракта в виде комиссионных! Мало кто из наших чиновников откажется...
      1. ma_shlomha 26 августа 2014 17:56
        Медведев в интервью CNN разбивает миф о том, что Путин навел порядок, укрепив государственную власть,заявляя, что после перехода к рынку коррупции стало больше, чем было в СССР.
        1. ССИ 26 августа 2014 18:16
          К сожалению, нынешняя идеология заточена на деньгах, деньги решают ВСЕ... И пока это не изменится, ничего путного не выйдет.
  13. andrewkor 26 августа 2014 19:58
    В Ташкенте на ТАПОиЧ были освоены, подняты на крыло и испытаны всевозможные варианты ил-114:пассажирский,транспортный(контейнера),патрульный(морской),ДРЛО.Были получены сертификаты лётной годности,типа.Российские ипытатели и военные проверили самолёт во всех климатических зонах,отзывы только положительные.машина действительно летучая и красивая. Нужны были только заказы.До кризиса 2008г.клиенты в очередь стояли("Выборг",Инженерная компания-точно не помню)счёт шёл на десятки шт.В кризис уже было не до самолётов.Вспомните прошлые МАКСы: у Ильюшина главные фишки Ил-76МФ да Ил-114.На снимке к статье Ил-114-100 сделанный по заказу Узбекистана(см. флаг рядом с российским)всего 7-8 шт.-самая крупная серия.двигатель Пратт-Уитни, винты Гамильтон,авионика тоже западная.ресурс движка без снятия с крыла в два раза больше,чем у ТВЗ-117 на начало века.
    1. ЗубореЗ 26 августа 2014 22:38
      На ТВЗ-117 отечественная промышленность отдохнула)).
      Единственную стальную деталь(втулку подшипника из 65Г) я видел на 65 машине(ТВ3117С).
      На текущем ремонте втулки заменялись на новые и обрабатывались в узле.
      На РД33(МиГ29) втулки титановые плюс напыление нитрид титана.
      Их ресурс не меньше остальных узлов двигателя.
      Технологических проблем не было.Просто в авиации(особенно пассажирской) все дюже регламентировано и на изменения надо оформлять и согласовать кучу бумаг с разными подписЯми.

      Но...новое мЫшление.Проводить изменения добровольцев
      не нашлось,хотя ОГК эти вопросы проработал.
      ЗЫ это не по всему движку,а по одной группе(не ротор).
      1. ma_shlomha 28 августа 2014 14:29
        Неужели применение Пратт энд Уитни или Ролс-Ройса дешевле в краткосрочном и среднесрочном планах затрат на
        Технологических проблем не было.Просто в авиации(особенно пассажирской) все дюже регламентировано и на изменения надо оформлять и согласовать кучу бумаг с разными подписЯми.

        Но...новое мЫшление.Проводить изменения добровольцев
        не нашлось,хотя ОГК эти вопросы проработал.
        ?
  14. boris117 26 августа 2014 20:11
    Цитата: sledgehammer102
    Главный параметр цена+цена эксплуатации+пассажироемкость

    Есть параметр, который выше этих сиюминутных прибылей. Этот государственный интерес. Авиация это возможность объеденить страну, возможность связи с дальними регионами. Развитие и подъём экономики севера, дальнего востока. Надо строить свои самолеты. На внутренних линиях должны летать только наши самолеты и никаких там боингов. Так называемые "эффективные менеджеры", полностью уничтожили нашу авиацию. Они не видят дальше своего носа. Руководить такими отраслями должны спецы , а не рыночные бухгалтеры. Пусть на рынке помидорами торгуют. И вообще аэрофлот должен быть государственной компанией. Это стратегическая отрасль. Страна огромная. И авиация определяет скорость развития целых регионов в нашей стране. Раньше я мог даже в небольшое село прилететь на самолете. И главное денег хватало мне, даже когда был студентом, что бы слетать к любимой девушке.
  15. samoletil18 26 августа 2014 20:39
    что Ил-114 будут оснащаться двигателями ТВ7-117, производимыми в России.
    На данный момент, это главное. И очередной гвоздь в гроб укроэкономики: Ан=148 и моторы запорожские имеет.
  16. Юstas 26 августа 2014 21:26
    Может самолётами своими по своей стране передвигаться будем,а то как то не со своими автобусами ни с новыми поездами ни с авто не выходит, даже велосипедов своих и то нет
    Юstas
  17. ЗубореЗ 26 августа 2014 22:11
    Ил114 летает на Выборгских авиалиниях.
    Всего изготовлено около 40 бортов (на 2007г.)
    Движки(ТВ3117С(СМ)изд.65) серийно производятся и ремонтируются на ММП им.Чернышева(з-д №500).
    За легкий военно-транспортный на его базе разговоры ведутся уже лет 20(может больше).
    У Илюшинцев планер тоже серийный.
    ХЗ,что мешает.
    На МАКСе2013 стоял борт ,вполне симпатичный и летающий.
    НО нада купить у дона Педро )).

    На Саратовском авиазаводе серийно Ту204-214 выпускали.
    И на Дальнем востоке эти машины эксплуатируются не один год.
    Но еффективный манагер дерипаска построил на месте авиазавода рынок.
    Кулемет надо...

    ЗЫ Серийно-т.е. произведена технологическая подготовка пр-ва.
    При Союзе за запуск в серию ордена и госпремии давали.
    1. ma_shlomha 27 августа 2014 16:01
      Ил114 летает на Выборгских авиалиниях.


      Выборгских авиалиний - нет. Скорее всего, в интернете фейк или неграмотные комментарии.
  18. Михаил_59 26 августа 2014 22:27
    Дайте русский самолет!

    Предлагаю закон для авиакомпаний хочешь иметь регулярные рейсы в РФ - половина перевозок на русских самолетах. Или повышенные ставки на все обеспечение авиаперевозки, если не хочешь.

    ЗЫ Объем финансирования по госпрограмме развития авиапрома:
    2013 год – 78 304 053,80 тыс. рублей
    2014 год – 107 027 803,30 тыс. рублей
    2015 год – 123 520 218,40 тыс. рублей
    2016 год – 156 393 299,76 тыс. рублей
    2017 год – 166 861 618,85 тыс. рублей
    2018 год – 145 992 436,46 тыс. рублей
    2019 год – 98 361 927,58 тыс. рублей
    2020 год – 77 240 785,00 тыс. рублей
    2021 год –54 818 044,71 тыс. рублей
    2022 год – 53 935 884,96 тыс. рублей
    2023 год – 49 684 771,71 тыс. рублей
    2024 год – 46 665 989,53 тыс. рублей
    2025 год – 45 864 808,91 тыс. рублей

    Из них по самолетостроению:

    объём бюджетных ассигнований (в ценах соответствующих лет) составляет:
    2013–2025 годы:
    85 338 373,15 тыс. рублей – за счѐт средств федерального бюджета.
    В том числе:
    2013 год – 9 092 218,40 тыс. рублей
    2014 год – 8 592 218,40 тыс. рублей
    2015 год – 8 092 218,40 тыс. рублей
    2016 год – 15 908 702,31 тыс. рублей
    2017 год – 12 240 029,63 тыс. рублей
    2018 год – 10 371 063,60 тыс. рублей
    2019 год – 8 054 537,93 тыс. рублей
    2020 год -– 6 768 654,78 тыс. рублей
    2021 год – 1 898 729,72 тыс. рублей
    2022 год – 1 080 000,00 тыс. рублей
    2023 год – 1 080 000,00 тыс. рублей
    2024 год – 1 080 000,00 тыс. рублей
    2025 год – 1 080 000,00 тыс. рублей
    1. ЗубореЗ 26 августа 2014 23:02
      На Суперджет хватит?
      Или надо скинуться и добавить).
  19. rubin6286 26 августа 2014 23:45
    Вот сегодня вечером в программе "Вести" я слышал,что зам.министра авиационной промышленности ( как мне представляется,человек,в действительности, к авиации отношения не имеющий ( их обычно в быту называют " подсосами" )сказал,что Россия продолжит закупки иностранных самолетов, иначе летать будет не на чем. Мне дед еще говорил: "Каков поп,таков и приход." Нечего и думать о серийном производстве современного среднемагистрального пассажирского самолета.Выпуск Ил-114 возможен, только если он пройдет в рамках гособоронзаказа, но это,как говорится, совсем другая песня.
  20. Magadan 27 августа 2014 07:16
    "Пока их останавливает недостаток финансов и отсутствие заказов.... "

    1) потому, что финансы - в облигациях США (под 0.5% годовых)
    2) заказы - у корпорации Боинг. Не потому что лучше, а потому, что так американцы приказали. Еще давно, когда зятек ЕБНа рулил Аэрофлотом. С тех пор ничего не изменилось
    3) и вообще: государство - "неэффективный собственник" и неча ему в производство вкладываться, "рынок все сам разрулит", есть "эффективные манагеры" и им виднее.

    Интересно, сколько США Улюкаеву за лояльность кашляет? Или может компромат какой на него? Или может он идеологический сторонник США?
    России вообще свое самолетостроение нужно?
    Россия разве не хочет вообще порвать Боинг как тузик грелку? Или думаете- это фантастика? А если титановые запчасти перестанет поставлять, а совместно с Китаем наконец-то начнут делать свои самолеты, при этом совместно заблокировав доступ к своему рынку для западных самолетов? Рынку громадного километража авиакоммуникаций и в более чем 1.5 млрд человек?
    Может пора эти вопросы ЖЕСТКО либераст-экономистам задавать?
  21. Семенов 27 августа 2014 08:03
    "Конечно, чтоб создать такую хрень, нужны диссертации всякие, лаборатории с лаборантами, аппараты для опытов, уборщицы. Да и напильником с топором это не выстругаешь, а значит нужен классный станок, работяга такой-же, а это опять физики, химики и всякие академики. А это все деньги, время, суета... Будет, конечно, отдача когда-нибудь, но гораздо проще хрень купить за бугром - отдать им наши деньги, а потом орать - вот, смотрите, у нас все самое лучшее, забугорное, а ведь наш инженеришка и лаборант туда поедет, за нашими же деньгами, лабораторию там откроет, и бабло ему дадут, наше бабло, и ученым дадут наши бабки, и работягам на новые станки - и опять по кругу - они откроют, разработают, сделают и нам же продадут, а бабло - себе на новые опыты, новые станки, на новых ученых, а че, мы богатые..." - отрывок из книги. Система нужна, а ее уничтожили и восстанавливать не собираются - суета, купить дещевле.
  22. kr33sania 27 августа 2014 08:07
    Министерство обороны не частная лавочка "Хочу, Не хочу". Оно должно оборонять Россию не только в военном, но и в экономическом отношении. Поэтому заказы со стороны армии быть должны! Опять же, вспоминая СССР, новые гражданские самолёты не должны втюхивать, типа: "а куда они денутся!". Они на самом деле должны быть привлекательны по цене и качеству. И тогда народ потянется...
  23. ССИ 27 августа 2014 13:28
    УЖЕ ВСЕ РЕШИЛИ! СЛЮСАРЬ ПРИЗНАЛ САМОЛЕТ НЕРЕНТАБЕЛЬНЫМ! ВОПРОС ЗАКРЫТ! ЕЩЕ КТО_НИБУДЬ СОМНЕВАЕТСЯ С ПОЛОЖЕНИЕМ ДЕЛ В АВИАСТРОЕНИИ?
    1. ma_shlomha 27 августа 2014 16:03
      К сожалению, нынешняя идеология заточена на деньгах, деньги решают ВСЕ... И пока это не изменится, ничего путного не выйдет.
      1. ССИ 27 августа 2014 16:11
        Цитата: ma_shlomha
        К сожалению, нынешняя идеология заточена на деньгах, деньги решают ВСЕ... И пока это не изменится, ничего путного не выйдет.

        Трудно с собой не согласиться!
  24. vodolaz 27 августа 2014 16:01
    Давно пора выпускать всё своё с таким количеством врагов вокруг и стакими внутренними ресурсами.
  25. 16112014nk 27 августа 2014 22:19
    Сложно наладить производство самолетов с таким количеством врагов внутри страны.
    1. 52гим 28 августа 2014 15:53
      А может, всё-таки надо начинать по-маленьку вешать, как в старые добрые времена с предателями? Не экстремист я но всё-таки...
  26. xomaNN 28 августа 2014 18:51
    Ильюшенское КБ способно ли сейчас потянуть проект современного самолёта. Там кадровые руины, к сожалению belay

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня