Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае

Китайский портал sina.com.cn в рамках своего проекта "Тайны оружия" опубликовал фотообзор, иллюстрирующий историю самолетов Су-27 и различных машин на их базе в китайских ВВС. Программа развертывания производства лицензионных Су-27 и их последующих безлицензионных модификаций вплоть до последних J-11, J-16 носит название "проект 11" и он продолжается до сих пор. Ниже некоторые интересные моменты из этого обзора.

Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае


Первый лицензионный истребитель J-11, собранный в Шэньяне (первый самолет нулевой серии), известный как "49 синий" проходит прочностные испытания с максимальной подвеской. Это первый произведенный в КНР и поступивший на вооружение китайских ВВС истребитель четвертого поколения/


Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае


27 июня 1992 года первая партия из 8 Су-27СК и 4 Су-27УБК поступила в 9 полк 3 дивизии ВВС НОАК. В ноябре туда же поступило еще 12 одноместных машин. На фото изображены Су-27 3-й дивизии во время подготовки к параду по поводу 50-летия КНР 1 октября 1999 года.

Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае


"19-синий" - номер на его воздухозаборнике означает, что этот произведенный КНААПО самолет является 20 самолетом 38 серии. 3 дивизия получила с 3 по 20 самолет 38 серии и первые два самолета 39 серии.

Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае


Уже упоминавшийся выше "49 синий", первый самолет, собранный в рамках лицензионного контракта 1996 года, впервые поднявшийся в воздух в 1998 году. Первые лицензионные машины (49 синий и 50 синий) поступили в 6 полк второй дивизии, где использовались наряду с поставленными из России Су-27СК.

Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае


Третий и четвертый самолеты нулевой серии, по данным автора материала, не передавались в войска, а были зарезервированы под испытания китайского двигателя "Тайхан". Один из них (с номером 0004, в дальнейшем 521) совершал полеты с правым "Тайханом" и левым оригинальным АЛ-31Ф. На фото - четвертый самолет нулевой серии (00013, в дальнейшем 522), который летал уже с двумя "Тайханами" и выполнил значительную часть программы испытаний этих двигателей.

Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае


Обратите внимание, что передняя часть остекления фонаря пилота у части самолетов имеет желтоватый оттенок. Авторы материала утверждают, что это особенность Су-27СК и лицензионных J-11 нулевой сериии. Начиная с J-11 стало использоваться специальное покрытие китайского производства, которое было бесцветным. По мере прохождения Су-27 и ранними J-11 ремонтов и модернизаций, эта особенность у них исчезала.

Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае


Все J-11 и Су-27СК используются вперемежку в одних и тех же частях, в том числе и Су-27СК 38 серии, поступившие на вооружение 22 года назад. Шэньянская корпорация авиационной промышленности проделала большую работу по продлению их срока эксплуатации. В то же время, по словам автора, эти старые самолеты уже используются в частях менее активно, чем их более свежие "локализованные" китайские версии и модификации.

Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае


Техническое обслуживание J-11 нулевой серии, принадлежащего 1-й дивизии ВВС. Начиная с 2000 года в связи с распространением ракет "воздух-воздух" с активной радиолокационной системой наведения ВВС НОАК стали проявлять интерес к соответствующей модернизации своих Су-27 и Су-30. Российская сторона вышла с проектом Су-27СКМ, который был принят китайскими военными.

Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае


Всего было собрано 105 J-11 пяти серий ( с нулевой по четвертую), при этом у последней серии уровень локализации был доведен до 70% БЕЗ УЧЕТА ДВИГАТЕЛЕЙ И АВИОНИКИ. В то же время, авионика китайского производства начала устанавливаться на J-11 уже начиная с третьей серии, а уже в самолетах четвертой серии ей была заменена значительная часть российского оборудования.

Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае


Собрав 105 самолетов J-11, китайцы отказались от опциона еще на 95 машин. В декабре 2003 начался второй этап "проекта 11" - в воздух поднялся первый созданный китайцами на базе Су-27СК "собственный" J-11B. Первые прототипы несли номера 523, 524, 525.

Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае


На четвертом прототипе с номером 526 были впервые установлены отечественная РЛС и система управления огнем.

Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае


В конце 2007 года, несмотря на неготовность двигателей "Тайхан" J-11B утверждены для серийного производства. В 2008 году J-11B с двигателями АЛ-31Ф поступили в 1 дивизию. Поскольку Россия соглашалась поставлять АЛ-31Ф только для самолетов поставленных из России, или произведенных по российской лицензии, ВВС приходилось "экономить", чтобы обеспечить двигателями все самолеты (отметим, что в последующем Россия, вероятно, убедившись, что помешать производству J-11B не удалось, возобновила масштабные поставки АЛ-31Ф в Китай).

Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае


"Тайханы" начали устанавливаться только на J-11B второй серии в 2010 году. Постепенно число самолетов с "Тайханами" растет, растут и характеристики двигателей.

Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае


Одновременно с закупками Су-27СК, китайским ВВС понадобились и Су-27УБ. Для третьей дивизии первоначально заказали 4 самолета, потом заказ увеличили до 6. Еще 28 УБК были закуплены позднее для частей, в которые поступали 105 произведенных по лицензии J-11. В условиях, когда китайским ВВС не хватало современных учебных самолетов, Су-27УБК работали на износ и, в отличие от продолжающих службу Су-27СК, подлежали раннему списанию.

Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае


Поэтому вопрос о создании одновременно с J-11B его двухместной версии стоял остро.

Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае


J-11BS поднялся в воздух в 2007 году. Но это не был просто "двухместный J-11B". Самолет первым из машин "проекта 11" получил цифровую электродистанционную систему управления.

Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае


Самолет пошел в серию в 2010 году и использовался, прежде всего, для замены изношенных Су-27УБК в частях на J-11. Так как самолет с самого начала испытывался с "Тайханами", то и в серию он шел только с ними.

Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае


В 2001 году ВВС НОАК закупили 38 Су-30МКК, первые из которых вновь поступили в 3 дивизию. В 2002 году было закуплено еще 40 машин, а в 2004 - 24 Су-30МК2 для авиации флота.

Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае


Китайские военные были "чрезвычайно удовлетворены" возможностями Су-30. Но со временем, по мере того, как бортовое радиоэлектронное оборудование самолетов стало устаревать, кроме того самолеты не могли применять многие типы оружия китайского производства. Китай освоил проведение капитальных ремонтов этих самолетов и постепенно их модернизировал.

Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае


После того, как были освоены эксплуатация и ремонт Су-30МКК, а все особенности конструкции самолета были хорошо изучены, естественным развитием "проекта 11" стало создание собственного аналога. J-16 впервые поднялся в воздух в октябре 2011 года.

Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае


На фото можно видеть отличия между J-16 первой производственной серии (вверху) и Су-30МКК ВВС НОАК.

Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае


Параллельно в рамках "проекта 11" на основе приобретенного на Украине в 2001 г (по данным автора) прототипа советского палубного самолета Т-10К-3 (на фото) и имевшегося опыта освоения производства J-11 начались работы над палубным истребителем.

Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае


Вверху получившийся в итоге J-15 (вариант с двигателем "Тайхан"), внизу - Су-33 российского флота.

Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае


И, наконец, самый новый самолет, созданный в рамках "проекта 11" - двухместный вариант J-15 известный как J-15S.

Развитие самолетов на базе Су-27 в Китае


В заключение китайский автор отмечает, что закупка Су-27 и последующие работы в рамках "проекта 11" имели огромное значение для ВВС НОАК. По состоянию на конец 1980-х китайские ВВС располагали допотопными J-5, J-6 и небольшим количеством J-7 и только благодаря этим закупкам стали превращаться в реальную силу, в дальнейшем совершив мощный технологический рывок. От себя отметим, что, несмотря на гигантские масштабы передачи и несанкционированного перетока технологий в Китай, эти проекты был необходимым условием выживания российской авиационной промышленности в 1990-е и начале 2000-х годов.
Первоисточник: http://bmpd.livejournal.com/963865.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 41
  1. А Нас Рать 27 августа 2014 08:59
    Скорость развития китайского авиапрома достойна уважения, в 80-тых начали перенимать технологии, а сегодня уже 5-тое поколение тестируют (аж 2 штуки разных). БПЛА на подобие Х-47В и "Глобал Хок" дорабатывают, и стелс-бомбер проектируют.




    1. smirnov 27 августа 2014 12:09
      Ну просто теперь копировальный станок переключился на американский авиапром,вот и все 5 поколения...
      1. insafufa 27 августа 2014 13:31
        Копировальный станок у них теперь хорошо работает а вот под копию F-35 будут устанавливать наши движки как стало известно и дял это хотят с десяток су 30МКИ закупить с алиментами движка т50 от Американских отказались после детального изучения ресурс низки
        1. tchoni 27 августа 2014 21:25
          К этому только и остается добавить: "Учитесь, товарищ Путин, производству настоящим образом, и Вас не съедят!"
    2. 0255 27 августа 2014 13:34
      уважаемый С.А.М., не подскажете, что за самолеты на 2 последних фотках?
      1. пацантрэ 27 августа 2014 18:10
        Последнего не существует, есть только фейковый ролик с ним.
      2. А Нас Рать 28 августа 2014 00:49
        Цитата: 0255
        уважаемый С.А.М., не подскажете, что за самолеты на 2 последних фотках?

        На предпоследней - китайская вариация на тему стратегического разведывательного БПЛА, аналог американского "Global Hawk". Проходит испытательные полеты на данный момент.

        А последняя, это не фото а художественная иллюстрация, самолета как такового еще нет, есть только проект. Стратегический стелс бомбер - конкурент российского ПАК-ДА. (Художник решил что он будет похож на В-2, вот и появилась эта картинка)
        1. 0255 28 августа 2014 14:00
          Спасибо за ответ hi
  2. Lindon 27 августа 2014 09:11
    несмотря на гигантские масштабы передачи и несанкционированного перетока технологий в Китай, эти проекты был необходимым условием выживания российской авиационной промышленности в 1990-е и начале 2000-х годов.

    Привет от Гайдара и Чубайса - необходимые условия выживания ВПК это заказы для собственных ВС.
    1. 0255 27 августа 2014 13:36
      но тем не менее КБ Сухого выжило в лихие 90-е в том числе и за счёт китайцев, когда у Ельцина не было денег на армию
  3. 1-Patriot 27 августа 2014 09:21
    Что бы они не копировали, как бы не догоняли,

    "Только наш человек может придумать такое"!!!
    1. svp67 27 августа 2014 09:36
      Цитата: 1-Patriot
      "Только наш человек может придумать такое"!!!
      Да, но вот к этому нашему отличному качеству, еще бы и добавить китайское умение быстро налаживать массовое производство и ЦЕНЫ БЫ НАМ НЕ БЫЛО.
  4. teron 27 августа 2014 10:10
    Иной раз, когда наблюдаешь за успехами китайского ОПК, оторопь берет. Не столько от темпов и масштабов, сколько от того, что мы им во многом неплохо помогаем. В связи с этим вопрос - за каким? Деньги деньгами, но ведь у наших же границ... Не радуют меня эти фотографии.
    1. AYUJAK 27 августа 2014 12:46
      Индии ведь тоже продаем. И лат.америке. А как бы Россия сохранила свой ВПК? Государство ведь не закупало ничего. Если бы были самодостаточны, то можно было бы продавать всем не очень хорошие варианты техники. Ну как ЮСА - себе Ф-22, всем остальным урезанный Ф-35.
      1. teron 27 августа 2014 17:16
        На счет сохранения ВПК - согласен. Особенно вспоминая 90-е. Хотя, думается, главное для сохранения отечественного ВПК - Гособоронзаказ. А с другой стороны, Индия и латиносы далеко, да и не пытаются они подделать наше оружие, а Китай - вот он, у наших границ, со своим мега-копиром. Как-то не очень уютно становится.
      2. пацантрэ 27 августа 2014 18:12
        Ф-35 не урезанный, это совсем другой самолет для других задач, вы бы разобрались в вопросе, прежде чем писать. К тому же этот "урезанный" составит у них основу ВВС, ВМС и КМП. И заменит практически все типы истребителей и даже штурмовиков.
        1. SkiF_RnD 31 августа 2014 20:27
          Ф-35 не урезанный, это совсем другой самолет для других задач, вы бы разобрались в вопросе, прежде чем писать. К тому же этот "урезанный" составит у них основу ВВС, ВМС и КМП. И заменит практически все типы истребителей и даже штурмовиков.
          В таком случае возникает закономерный вопрос. Ф-22 и Ф-35- разные звенья одной цепи, машины одной армии с разными задачами. Так какого же лешего Ф-35 продается, а Ф-22- нет? То есть, купите, вот вам урезанная версия военно-воздушных сил, пользуйтесь. Зачем малозаметная "платформа для доставки вооружения к месту боя" без истребителя для завоевания неба?
          1. пацантрэ 2 сентября 2014 21:33
            То, что Ф-22 не продается, не означает, что Ф-35 его удешевленная версия: это совершенно разные самолёты. А причин может быть много. Возможно, американцам было нужно, чтобы поддерживали программу Ф-35, вкладываясь в нее. Да и подразумевается, что Ф-35 сам неплохо умеет небо завоевывать.
  5. сивый 27 августа 2014 13:04
    Молодцы.Как СССР в молодые годы.
  6. samoletil18 27 августа 2014 13:05
    Еще год-два назад меня подобные статьи настораживали. Но сейчас, когда наметилась тенденция к возрождения отечественной авиации и авиапрома, Китай превратится в потребителя НАШИХ технологий. Главное, быть на шаг впереди, что пока еще возможно с высокой вероятностью. А сильный сосед при наличии американских и, до кучи, японских намерений в АТР, нам на руку. И хорошо, если будет от нас зависим, особенно технологически, т.е. мы получаем и рынок, и поддержку на мировой арене, и, что не мало, морковку для оборонки, за которой нужно идти только развиваясь поступательно, чтобы морковку не терять из виду.
    1. voyaka uh 27 августа 2014 17:16
      "Китай превратится в потребителя НАШИХ технологий "////

      Насколько я понимаю, единственно в чем они отстают от России -
      двигатели. Даже не весь двигатель, а лопатки и диски. Еще точнее - сплав из
      которых их делают. Для этого Су-35, которые они собираются приобрести,
      идут с 5 движками на самолет! Два - внутри. Два - запасной комплект. И еще
      один - на всякий случай smile .
      Т.е. на каждые четыре купленных Су-35 они соберут еще 6 своих самолетов
      с движками Су.
      1. пацантрэ 27 августа 2014 18:18
        Это вы про авиацию, или вообще все технологии? Если только про авиацию, то я поспорю, если про все - сразу до свидания:)
        Так вот. Честно говоря, выяснить, кто круче будет очень проблематично ввиду малого количества информации. J-20 и 31 хоть и выглядят, как 5ое поколение, но я что-то сомневаюсь, что они вот так просто взяли и создали чуть ли не первый современный планер на уровне наших или американских. Сдается мне, если по малозаметности они могут находиться на уровне Т-50 и уступать раптору, то по остальным хар-кам они им проигрывают.
        Про радиоэлектронику тоже ничего не слышно, если верить прессе, они уже ставят на свои самолеты АФАРы, которых даже у нас нет. Спорить особо бестолку, но если в гражданской электронике они, несомненно, впереди, то по военной - сомневаюсь.
        1. voyaka uh 27 августа 2014 18:43
          Я имел в виду авиацию.
        2. А Нас Рать 28 августа 2014 01:13
          Цитата: пацантрэ
          Это вы про авиацию, или вообще все технологии? Если только про авиацию, то я поспорю, если про все - сразу до свидания:)
          Так вот. Честно говоря, выяснить, кто круче будет очень проблематично ввиду малого количества информации. J-20 и 31 хоть и выглядят, как 5ое поколение, но я что-то сомневаюсь, что они вот так просто взяли и создали чуть ли не первый современный планер на уровне наших или американских. Сдается мне, если по малозаметности они могут находиться на уровне Т-50 и уступать раптору, то по остальным хар-кам они им проигрывают.
          Про радиоэлектронику тоже ничего не слышно, если верить прессе, они уже ставят на свои самолеты АФАРы, которых даже у нас нет. Спорить особо бестолку, но если в гражданской электронике они, несомненно, впереди, то по военной - сомневаюсь.

          Я бы не был так категоричен в сомнениях, ведь вы не единственные кто сливал им технологии, авионику и АФАР они судя по всему создают по нашим технологиям. Последние лет 15 мы довольно нехило помогаем им по этим направлениям.
          ЮСА заблокировали нам поставку китайцам готовой продукции (контракт по АВАКСам на базе ИЛ-76 например), и наши создали в Китае совместные центры разработки (де-факто центры передачи своих технологий и изучения ваших). Так что китайский АФАР - более чем реален. (Клон EL/M-2052 разработанного лет десять назад)
      2. samoletil18 28 августа 2014 00:10
        И я про то же!
      3. srelock 28 августа 2014 04:19
        Цитата: voyaka uh
        Насколько я понимаю, единственно в чем они отстают от России -
        двигатели. Даже не весь двигатель, а лопатки и диски. Еще точнее - сплав из
        которых их делают.


        Не только по двигателям. Всё, что сегодня летает в Китае под обозначением "истребитель 5 поколения", является скорее экспериментальными машинами, вроде наших 1.44 или С-37. А с появлением Т-50, отстали не только Китайцы, но и все остальные (включая США) страны.
        1. пацантрэ 28 августа 2014 13:29
          Цитата: srelock
          но и все остальные (включая США) страны.

          В каком месте они отстали? У них Ф-22 был на той же стадии готовности, что Т-50 сейчас, еще лет 15 назад, а сейчас количество машин 5ого поколения приближается к 3ем сотням, через 4 года перевалит за 650, когда Т-50 у нас будет дай Бог пару десятков в ВВС, вы вообще о чем???
          1. srelock 28 августа 2014 15:17
            Цитата: пацантрэ
            В каком месте они отстали? У них Ф-22 был на той же стадии готовности, что Т-50 сейчас, еще лет 15 назад, а сейчас количество машин 5ого поколения приближается к 3ем сотням, через 4 года перевалит за 650, когда Т-50 у нас будет дай Бог пару десятков в ВВС, вы вообще о чем???


            Уважаемый, Вы сами ответили на свой вопрос smile Все эти 15 лет технический прогресс не стоял на месте, КБ "Сухого" и ЦАГИ тоже груши не околачивали (например, на С-37 отрабатывались вопросы производства и эксплуатации крупногабаритных композитных панелей и отсеки для вооружения), вычислительные мощности, используемые сейчас для проектирования самолётов, даже сравнивать глупо с тем, что было в 95 году. Результат вполне закономерен-по техническому уровню Т-50 опережает Ф-22 на 15 лет. Вообще, точно такая же история произошла и с 4-м поколением.

            Что касается количества, то Локхид клепает Ф-35 (по совокупности характеристик примерно соответствует поколению 4+). У нас это СУ-27СМ2,СМ3, СУ-35, МИГ-35, СУ-30СМ, СУ-34.
            1. пацантрэ 30 августа 2014 12:55
              Цитата: srelock
              по техническому уровню Т-50 опережает Ф-22 на 15 лет.

              По малозаметности раптор превосходит, двигатели у него тоже лучше. И это за 15 то лет даже не догнали! А самое главное, раптор есть в ВВС, а Т-50 нет.
              Цитата: srelock
              Что касается количества, то Локхид клепает Ф-35 (по совокупности характеристик примерно соответствует поколению 4+). У нас это СУ-27СМ2,СМ3, СУ-35, МИГ-35, СУ-30СМ, СУ-34.

              По радиоэлектронике он на голову всё это превосходит, + он малозаметен. Перед этим самолётом ставились свои задачи и требования, если он не удовлетворяет НАШИМ представлениям о 5 поколении, это не означает, что он таковым не является.
              1. srelock 31 августа 2014 00:02
                Цитата: пацантрэ
                По малозаметности раптор превосходит, двигатели у него тоже лучше. И это за 15 то лет даже не догнали! А самое главное, раптор есть в ВВС, а Т-50 нет.

                По радиоэлектронике он на голову всё это превосходит, + он малозаметен. Перед этим самолётом ставились свои задачи и требования, если он не удовлетворяет НАШИМ представлениям о 5 поколении, это не означает, что он таковым не является.


                У Вас есть достоверные данные по ЭПР ф-22 и Т-50?
                По двигателям:
                117С
                тяга макс. форсированная- 14500 кгс
                тяга макс.- 8800 кгс
                масса-1500 кг
                расход воздуха-119 кг
                степень двухконтурности-0,6
                отношение тяги к массе-0,10
                F119
                тяга макс. форсированная- 15500 кгс
                тяга макс.- 10700 кгс
                масса-1560 кг
                расход воздуха-127 кг
                степень двухконтурности-0,2
                отношение тяги к массе-0,10
                Современные ТРД в плотную приблизились к пределу термодинамического цикла Брайтона (подвод тепла при постоянном давлении), используемые материалы и технологии примерно одинаковы. Дальнейшие усовершенствования сводятся к увеличению расхода воздуха и совершенствованию газодинамических хар-к., выжимая единицы процентов тяги и КПД при очень серьёзных затратах.
                По 117-му достоверной информации нет. Можно судить только косвенно. 117С имеет вх. диаметр 932мм, это связано с ограничением по ВЗ семейства Су-27. ВЗ на Т-50 значительно шире, а следовательно и компрессор и расход воздуха и макс. тяга и форсированная-больше.

                Проще всего Китайцам, им ещё есть куда расти laughing

                По БРЭО... Сегодня самая совершенная многофункциональная и серийно выпускаемая БРЛС, это Н035. Комплекс связи С-108, в перспективе С-111.

                Согласен. Поколения техники-вещь очень условная. Главное-техническое совершенство.
                1. пацантрэ 31 августа 2014 14:24
                  Цитата: srelock
                  У Вас есть достоверные данные по ЭПР ф-22 и Т-50?

                  Есть, но они разнятся. У ПАК ФА 0.1м2, у Ф-22 от 0.0001 до 0.1м2. Но цифры весьма расплывчатые, как видите, однако если изучить конструкцию планеров, можно заметить, что у Ф-22 экранированы двигатели, сами двигатели с плоскими соплами, также S-образные воздухозаборники, вот это всё.
                  Ф119 имеет большую тягу, удельную мощность и плоские сопла, в отличие от 117С.
                  Цитата: srelock
                  Сегодня самая совершенная многофункциональная и серийно выпускаемая БРЛС, это Н035.

                  Вы так решили?:) Она ведь даже не АФАР, а последняя дает серьезное преимущество.
                  Что касается фантастической дальности обнаружения Ирбиса - вы не задавались вопросом, каким образом истребитель имеет такую же дальность обнаружения, как полноценный дальний ЗРК или самолёт ДРЛО?:) Это инфы для сектора обзора в 12, если не ошибаюсь, градусов.
                  1. srelock 31 августа 2014 21:56
                    Цитата: пацантрэ
                    Есть, но они разнятся. У ПАК ФА 0.1м2, у Ф-22 от 0.0001 до 0.1м2. Но цифры весьма расплывчатые, как видите, однако если изучить конструкцию планеров, можно заметить, что у Ф-22 экранированы двигатели, сами двигатели с плоскими соплами, также S-образные воздухозаборники, вот это всё.
                    Ф119 имеет большую тягу, удельную мощность и плоские сопла, в отличие от 117С.

                    Вы так решили?:) Она ведь даже не АФАР, а последняя дает серьезное преимущество.
                    Что касается фантастической дальности обнаружения Ирбиса - вы не задавались вопросом, каким образом истребитель имеет такую же дальность обнаружения, как полноценный дальний ЗРК или самолёт ДРЛО?:) Это инфы для сектора обзора в 12, если не ошибаюсь, градусов.


                    Они не разнятся, они-засекречены. Всё, что есть в открытом доступе-профанация и реклама.
                    S-образные ВЗ, это только один из способов уменьшения ЭПР в ППС, причём не самый лучший из-за потерь на сверхзвуке (в JSF X-32A например, турбина прямо за срезом ВЗ). Выбор в пользу этого решения был сделан по причине компоновки отсеков вооружения, тоже не оптимальной, т.к. приводит к переразмеренности фюзеляжа в средней части, а правило площадей никто не отменял. Применение плоских сопел само по себе ничего не даёт, а только в составе общей компоновки хвостовой части (в дозвуковой части сопел у Ф-22 стоят т.н. радар-блокеры), а переход между круглой (дозвуковой) и плоской (сверхзвуковой) частью сопла, так же сопровождается потерями. F119 по удельной мощности равен 117С, но имеет низкую степень двухконтурности и как следствие, более высокую макс. не форсированную тягу и более высокий расход топлива. Малая заметность и приемлемые маневренные характеристики дались Американцам большой ценой, но зато Они были первыми!

                    У "Ирбиса" точно такое же многолучевое ЦДО на приёме как и у АФАР, разница только в кол-ве передатчиков и их стоимости.
                    Кто ж виноват, что за "бугром" так и не научились нормальные лампы делать? laughing
                    Да, сектор обзора по азимуту и углу места снижается, но область обзора остаётся примерно той же.
        2. 52гим 28 августа 2014 16:08
          Дружище! Вы оптимист! Т-50 пока ещё не в "серии",опыта массовой "иксплатации" нет! На каком основании выводы? "Не только по двигателям. Всё, что сегодня летает в Китае под обозначением "истребитель 5 поколения", является скорее экспериментальными машинами, вроде наших 1.44 или С-37. А с появлением Т-50, отстали не только Китайцы, но и все остальные (включая США) страны." Хм. ???
          1. srelock 29 августа 2014 16:04
            Цитата: 52гим
            Дружище! Вы оптимист! Т-50 пока ещё не в "серии",опыта массовой "иксплатации" нет! На каком основании выводы? "Не только по двигателям. Всё, что сегодня летает в Китае под обозначением "истребитель 5 поколения" является скорее экспериментальными машинами, вроде наших 1.44 или С-37. А с появлением Т-50, отстали не только Китайцы, но и все остальные (включая США) страны." Хм. ???


            Вы не правы, Я-реалист. Для создания истребителя 5-го поколения необходима колоссальная научно-техническая база, основанная, прежде всего, на опыте разработки, производства и эксплуатации 4-го поколения. На протяжении 80-х, 90-х годов в России и США шли интенсивные поиски облика "И5", проводились различные НИРы и НИОКРы, строились и испытывались экспериментальные ЛА.
            Китай, счастливо миновал этот период и сейчас навёрстывает упущенное, но вот только и у Нас и в США тоже на месте не стоят...
            По Ф-22, выше, Я уже написал в общих чертах. Или Вас интересуют какие-то подробности?
            1. voyaka uh 30 августа 2014 20:41
              Т-50, насколько я знаю, еще ни разу на испытаниях не перешел скорость звука.
              Поэтому возникли даже слухи, что у него проблемы с планером - флаттер, что планер сейчас
              переделывают заново. Если кто что знает - опровергните.
              1. srelock 31 августа 2014 00:24
                Цитата: voyaka uh
                Т-50, насколько я знаю, еще ни разу на испытаниях не перешел скорость звука.
                Поэтому возникли даже слухи, что у него проблемы с планером - флаттер, что планер сейчас
                переделывают заново. Если кто что знает - опровергните.


                Здравствуйте voyaka uh. У ваших слухов очень давние и длинные ноги, а растут они отсюда: http://www.novayagazeta.ru/politics/3186.html
                1. voyaka uh 31 августа 2014 14:43
                  У меня нет каких-то особых источников информации в России. Только
                  открытая пресса. В ней есть инфы, дезы и слухи.
                  Поэтому я и говорю, если есть что-то надежное - опровергните.
                  1. srelock 31 августа 2014 22:31
                    Цитата: voyaka uh
                    У меня нет каких-то особых источников информации в России. Только
                    открытая пресса. В ней есть инфы, дезы и слухи.
                    Поэтому я и говорю, если есть что-то надежное - опровергните.


                    Я Вас не понимаю. Статье 4 года, заводские лётные испытания давно завершены. Что здесь опровергать? Или Вы не знаете чему можно верить, а чему-нет?
                    В следующем году в Жуковском пройдёт очередной "МАКС", приезжайте пообщаетесь со специалистами, посмотрите своими глазами на достижения Нашего (и не только) ВПК.
  7. Горный стрелок 27 августа 2014 15:02
    В самолете многое важно, но двигатель - важнейший элемент. Копировать - можно, но дальше. Новый движок китайцы создавать оказались не в состоянии.
  8. Rigla 27 августа 2014 15:17
    Значит, объясняю ситуацию: несмотря на четверть вековое обладание СУшками, технологиями заложенными в СУшки и т. д. КНР так и не смогло даже их нормально скопировать, итак: ресурс двигателей (разработка СССР 70-х) в Советском исполнении 40 лет назад!!! 1000 часов, КНР в настоящее время делает копии этих двигателей с ресурсов от силы 400 часов и это не смотря на 25 летнее обладание этими двигателями! Сейчас Россия убежала дааалеко в перед - ресурс двигателя ПАК ФА 4000 часов!!! Так что вс страхи перед авиацией КНР и её технологиями это бред. Примерно такое же состояние дел и в производстве остальных деталей самолета.
    1. пацантрэ 27 августа 2014 18:21
      Ну будут они менять свои двиганы на самолетах в 3 раза чаще, ну потратят денег больше, они себе это могут позволить. Что это изменит?
      И какая там ситуация в производстве остальных деталей, не расскажете ли?
    2. Suhow 28 августа 2014 01:06
      не оценивал,но хочу заметить количеством менее продвинутой техники мажно одолеть более продвинутую.Нужны воля и подготовка экипажа и обслуги,грамотное руководство и развитая производственно сырьевая база.
  9. vodolaz 27 августа 2014 15:49
    Киатйцы великолепно копируют, а вот с ресурсом и надёжностью у них беда. К тому же скопировать корпус-это мало, надо понимать почему он именно имеет такую форму.
  10. Роман 1977 27 августа 2014 17:53
    Ну а теперь смотрим и находим 10 отличий с прототипами. Эволюция китайского авиапрома:
  11. Rigla 27 августа 2014 20:08
    Цитата: пацантрэ
    Ну будут они менять свои двиганы на самолетах в 3 раза чаще, ну потратят денег больше, они себе это могут позволить. Что это изменит?
    И какая там ситуация в производстве остальных деталей, не расскажете ли?

    Кроме двигателей наиболее острая проблема - радары, у Китайцев прям таки беда с ними, если говорить в целом о машине, то Китайский уровень авиастроения (военного) примерно на уровне первой половины 70-х годо СССР и США. Что бы было понятнее, то в случае начала самостоятельной разработки самолета 4 поколения (70-е годы), вря ди они способны создать такие машины самостоятельно в ближайшие 10 лет.
    1. А Нас Рать 28 августа 2014 01:21
      Нет у них больше проблем с радарами, они нашу технологию переняли, не совсем новую конечно, но АФАР десятилетней давности, как я понял, мы им продали с потрохами. Их АФАР - клон EL/M-2052 (лицензионный или нет не знаю)
    2. voyaka uh 30 августа 2014 22:31
      Китайцы 4+ делают спокойно, на конвейерах с хорошим качеством и в больших
      количествах. Нет оснований предположить, что они провалят поколение 5.
      Ресурс двигателей у них меньше, но это не критично. Ресурсы двигателей
      танка Т-34 или штурмовика ИЛ-2 во время ВОВ были крошечные из-за "военной"
      сборки женщинами и детьми, но это не помешало СССР выиграть войну.
      Делали чаще общую переборку вот и все.
  12. xomaNN 28 августа 2014 15:09
    Большой и актуальный в нынешнее время суровое вопрос: Эти вот клоны Су-27 союзниками будут или противниками?am
  13. Примера 29 августа 2014 09:16
    Пока союзники, а потом и врагами могут быть. Главное не расслабляться и не бояться. Пускай они боятся.
    Примера
  14. waggish 1 сентября 2014 15:21
    Десятки построены, а китайские лави тысячи!!!!!!!!!!
    waggish

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня