Американские студенты соревнуются в разработке концепта вертолёта будущего

Команда аспирантов Технологического института Джорджии создала концепт вертолета, который смог занять первое место в рамках проводящегося Международного состязания студенческих разработок Американского вертолетного общества. По задумке разработчиков, данное воздушное судно можно было бы наиболее эффективно использовать для проведения поисково-спасательных операций, также оно приглянулось бы военным, медикам и крупным корпоративным клиентам. Концепт в состоянии совершать взлет и посадку по-вертолетному, но при этом он может летать со скоростью, в 3 раза превышающей скорость любого современного вертолета.

Необходимо отметить, что Технологический институт в Джорджии является одним из ведущих образовательных учреждений Америки. Он был основан еще в 1885 году как школа профессиональной технической подготовки для одного из ведущих на тот момент аграрных штатов Юга. С тех пор учебное заведение прошло долгий путь развития. Сегодня институт, как и многие другие вузы США, стремится готовить своих выпускников к работе в условиях глобализации всей мировой экономики. Помимо центрального кампуса, который располагается в столице штата городе Атланта, преподавательская деятельность ведется также в Саванне (Джорджия), в Ирландии, во Франции, в Сингапуре и даже Китае. Благодаря этому университет в настоящее время присутствует на рынках всех центров мировой инженерной деятельности в США, Юго-Восточной Азии, Европе и Китае.

Разумеется созданный аспирантами вуза гибрид вряд ли попадет в производство, однако американское вертолетное общество проводит данное состязание, для того чтобы подстегнуть в студентах-инженерах тягу к творчеству, изучению основ вертолетостроения. Среди предъявляемых к летательным аппаратам требований значатся: совершать полеты со скоростью намного выше скорости современных вертолетов, парить в воздухе, практически не используя топлива, переносить «полезный груз». По заявлениям представителей команды победителей из Джорджии, их гибридный летательный аппарат XV-58 Manta мог бы перевозить грузы массой до 700 кг, что совсем неплохо, хотя некоторые вертолеты из представленных могли поднять в небо до 2-х тонн грузов.


Американские студенты соревнуются в разработке концепта вертолёта будущего

Организаторы состязания предлагали всем победителям призы в размере 10 тысяч долларов за 1, 2 и 3 места в категории студенческих и аспирантских работ. Каждый год спонсорами данного конкурса выступают самые разные авиастроительные компании и корпорации. При этом, по имеющейся информации, в следующем году спонсором состязаний станет министерство обороны США.

Примечательно, что американские военные готовы не просто спонсировать разработки перспективных гибридных вертолетов от студентов, они всерьез заинтересованы в получении такой техники. На эти цели военное командование готово выделить астрономические суммы. В настоящее время над созданием футуристических вертолетов работает сразу несколько крупных компаний. На замену труженика со стажем — транспортного вертолета Black Hawk — Пентагон готов выделить порядка 100 миллиардов долларов. Одним из претендентов на выигрыш в объявленном конкурсе является техасская компания AVX.

Представленная на красочных рендерах конструкция геликоптера AVX JMR/FVL обладает двумя соосными несущими винтами, а также двумя канальными винтами, установленными в задней части машины для придания ей ускорения. Сообщается, что такое решение позволит вертолету совершать полеты со скоростью более 430 км/ч (предельно допустимая скорость вертолета Black Hawk — 361 км/ч, а максимальная — 296 км/ч). В передней части машины разработки инженеров AVX расположены небольшие крылья, которые предназначены для придания машине дополнительной подъемной силы.

Американские студенты соревнуются в разработке концепта вертолёта будущего

Инженеры техасской компании называют свою будущую разработку AVX Future Vertical Lift coaxial helicopter, так как в конструкции вертолета лежат несущие соосные винты, которые отвечают за создание необходимой подъемной силы. В случае одобрения всех ведомственных структур продемонстрированные на данный момент наработки конструкторов AVX должны будут воплотиться в жизнь и встать на вооружение Минобороны США в качестве замены знаменитого многоцелевого вертолета Sikorsky UH-60 Black Hawk.

Уже сейчас видно, что концепция футуристического вертолета JMR/FVL обладает рядом преимуществ, в числе которых специалисты называют его универсальность. Сообщается, что AVX будет подготовлен сразу в нескольких вариантах: передислокации воинских подразделений, перевозки груза, доставки раненых. Масса машины составляет 12 тонн, грузоподъемность — 8 тонн. Управление вертолетом осуществляют 4 человека. При этом на вертолет можно будет установить самые современные системы вооружений. В настоящее время Пентагон еще до конца не определился с компанией, которая сможет получить 100-миллиардный контракт на создание летательной техники на нужды армии, но при этом модель AVX считается наиболее детализированной и проработанной на фоне конкурентов.

Источники информации:
http://gearmix.ru/archives/14047
http://www.3dnews.ru/823488/
http://www.adload.ru/page/vuz_119.htm
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 30
  1. Денис 26 августа 2014 10:01
    В передней части машины разработки инженеров AVX расположены небольшие крылья, которые предназначены для придания машине дополнительной подъемной силы
    Не тупиковая то дорога,чтоб подъемные винты в крыльях?
    Ведь винт сам не только винт,но и крыло.Спору нет,небольшие крылья помогали,но зачем в крыло винт убирать чтоб только тянул вверх.Тогда требуются еще толкающие или тянущие винты-усложнение
    Был же
    В-12 (также называемый Ми-12, хотя официально такое переименование произведено не было, по классификации НАТО: Homer — «Гомер») — самый тяжёлый и грузоподъёмный вертолёт, когда-либо построенный в мире. Отличительной особенностью является боковое расположение винтов на крыльях обратного сужения, которые приводятся в движение четырьмя двигателями Д-25ВФ.
    В-12 разрабатывался как сверхтяжёлый транспортный вертолёт с грузоподъёмностью не менее 30 тонн, для перевозки компонентов межконтинентальных баллистических ракет для частей РВСН, создание позиционных районов для которых планировалось в районах без дорог с твёрдым покрытием
    И строить его не стали не потому что плох,а:
    Несмотря на достигнутые результаты по грузоподъёмности, программа была признана неэффективной — к этому времени у военных отпала необходимость в вертолёте такой грузоподъемности, благодаря созданию к тому времени более эффективных и более лёгких стратегических ракет на мобильных пусковых установках, а все потребности народного хозяйства и Вооруженных Сил успешно удовлетворялись вертолетами Ми-6 и Ми-10.
    1. Лопатов 26 августа 2014 10:08
      Цитата: Денис
      Тогда требуются еще толкающие или тянущие винты-усложнение

      Это наоборот, упрощение. Автомат перекоса, обеспечивающий движение вертолётов традиционной схемы, штука достаточно сложная
      1. Денис 26 августа 2014 12:03
        Цитата: Лопатов
        Автомат перекоса, обеспечивающий движение вертолётов традиционной схемы, штука достаточно сложная

        Согласен,но просто подъемный винт дело зряшное.В вертолете винт как бы и крыло,а тут все по-разности,это плюс сопротивление крыла.И в тянущих-толкающих винтах механизм изменения шага нужен
        1. Лопатов 26 августа 2014 16:20
          А здесь тоже винт даже в горизонтальном полёте создаёт подъёмную силу.
        2. Штык 27 августа 2014 05:27
          Цитата: Денис
          В вертолете винт как бы и крыло,а тут все по-разност

          В этом и изюминка конструкции! Винт в крыле предназначен для вертикального взлета. Традиционный несущий винт вертолета не позволяет достичь больших скоростей в горизонтальном полете.
    2. Mister X 26 августа 2014 12:38
      Американские студенты отнюдь не изобретают велосипед.
      Оказывается не все в Штатах тупые, как говорил М. Задорнов.


      Первый советский автожир КАСКР-1 «Красный инженер», 1929 год.
      Двигатель – Рон, 110 л.с. Диаметр ротора – 12 м. Полетный вес – 950 кг. Вес пустого – 750 кг.
      Максимальная скорость – 110 км/ч. Минимальная скорость – 35 км/ч.



      Автожир А-4 (СССР, 1936).
      Двигатель — М-26, 300 л.с. Диаметр несущего винта — 13 м. Число лопастей — 4.
      Частота вращения — 150 об/мин. Полетная масса — 1320 кг. Масса пустого — 1020 кг.
      Максимальная скорость — 176 км/ч. Минимальная скорость — 50 км/ч. Потолок — 4100 м.



      Двухместный автожир А-7, 1934.
      Двигатель — М-22, 480 л.с. Диаметр несущего винта — 15,18 м. Число лопастей — 3.
      Масса полетная — 2056 кг. Масса пустого — 1300 кг.
      Максимальная скорость — 210 км/ч. Минимальная скорость — 46 км/ч. Потолок — 4800 м.


      Фото и описания с http://www.opoccuu.com
      1. Штык 27 августа 2014 05:31
        Цитата: Mister X
        Оказывается не все в Штатах тупые, как говорил М. Задорнов.

        А Вы сомневались? По крайней мере, там студенты не собирают бабки преподавателям, чтобы сдать сессию или "защитить" дипломную работу!
        1. Mister X 27 августа 2014 17:09
          Цитата: Штык
          По крайней мере, там студенты не собирают бабки преподавателям, чтобы сдать сессию или "защитить" дипломную работу!

          Эт точно.
  2. Денис 26 августа 2014 10:04
    В-12 (также называемый Ми-12,
  3. Миротворец 26 августа 2014 11:00
    И кто говорит, что соосная схема плоха? Американцы оценили премущества этой схемы, но получается у них не весть что: полувертоле полусамоле (конструкция ми 24 покоя не дает), но тут мне неспециалисту видится проблема: лететь по вертолетному - крылья мешают, по самолетному - лопасти. Плюс дополнительный вес того и другого и сложность. Выход: сделать винты и крылья убирающимися, уменьшить вес двигательной установки и трансмиссии тогда да, может быть. А так таскать много железа ради небольшой прибавки скорости.
    1. Realist1989 26 августа 2014 11:18
      С 296 км/ч до 430 км/ч - это по-вашему "небольшая" прибавка к скорости (тем более для ЛА ВВП)?!
      1. Денис 26 августа 2014 12:09
        Цитата: Realist1989
        С 296 км/ч до 430 км/ч

        Не маловато ли?
        В 1962 году на вертолете Ми-6 с грузом 5 т была достигнута скорость 284,534 км/ч, которая и в настоящее время остается рекордной
        Так это когда было
        Новый рекорд для вертолётов составляет 430 км/ч и был установлен 12 мая 2011 года.
        http://samogo.net/articles.php?id=2152
        1. Лопатов 26 августа 2014 16:24
          Понимаете, в чём фикус-пикус, максимальная скорость классических вертолётов конечна. Когда законцовки лопастей начинают работать на сверхзвуке, появляются огромные проблемы. Нынешний рекордсмен, британский "линкс" для своего полёта получил такой дорогой винт, что его установку на серийные машины признали нецелесообразным.
          1. gridasov 26 августа 2014 17:14
            Ну слава Всквышнему , что хоть один зрит суть проблемы. А то все дизайном занимаются , а о физике процессов забыли. Проблема все-таки решаема
  4. Bryanskiy_Volk 26 августа 2014 12:24
    Всего то и не хватает америкосам, что нового Сикорского, поэтому и изобретают велосипед. По-ходу у Кэмерона из "Аватара", так называемый, концепт слямзили laughing
  5. frame5 26 августа 2014 14:00
    Слишком много винтов и двигателей. В идеале двигатель должен быть один, максимум два. Опять же, увеличение скорости и характеристик не сказать чтоб уж какое то выдающееся, но конструкция при этом имеет значительно больше движущихся частей. Стоит ли ради сомнительных прибавок в скорости городить такую кракозябру?
    Мне кажется на текущем этапе это тупик. Нужно что то вроде конструкции из фильма "Шестой день", там лопасти убирались в корпус во время полета, выглядело очень логично и элегантно.
  6. ramsi 26 августа 2014 14:37
    схема выглядит вполне ничего, но двигатели и движители сожрут всё полезное пространство
    ramsi
  7. Вольный ветер 26 августа 2014 15:48
    Давным давно. читал журнал 60ых годов. был описан аэромобиль. Были рисунки, или фото, было описание. Удлиненный овал, четыре подъемных импелеров . По середине кабина для двух человек. позади 2 тяговых импелера. В общей сложности, три двигателя , общей мощностью 400 л.с. грузоподьемность до 300 кг. было написанно . изобретатель поднимался на нем .
    1. А Нас Рать 27 августа 2014 04:09
      Цитата: Вольный ветер
      Давным давно. читал журнал 60ых годов. был описан аэромобиль. Были рисунки, или фото, было описание. Удлиненный овал, четыре подъемных импелеров . По середине кабина для двух человек. позади 2 тяговых импелера. В общей сложности, три двигателя , общей мощностью 400 л.с. грузоподьемность до 300 кг. было написанно . изобретатель поднимался на нем .

  8. PeaceByForce 26 августа 2014 21:27
    Я бы предложил такую схему: в корневой части крыльев установить подъемно маршевые двигатели f35a, там тяга больше 20 тонн, если облегчить конструкцию останется на полезную нагрузку.
  9. bmv04636 27 августа 2014 14:16
    Эх не перспективно думают нужно смотреть и учиться у природы. Посмотрите на полет стрекозы и все поймете вот будущие легких быстрых маневренных летательных аппаратов.
    1. ramsi 27 августа 2014 20:00
      хотелось бы, чтобы это было так, но махолёт, в техническом воплощении, ещё более нелеп чем вертолёт
      ramsi
      1. bmv04636 27 августа 2014 22:09

        Робот стрекоза FlyTech — забавный летчик с дистанционным управлением. Управление DragonFly (Robosapien 4037) может быть легким или потребует навыков: все зависит от выбранного уровня сложности – «новичок» или «профессионал».
        Ультралегкая DragonFly - это современный дизайн с двойным крылом, легко гнущиеся крылья, ударопрочная структура. Эти качества позволяют роботу-игрушке безопасно летать везде, даже в небольших помещениях. Стрекоза FlyTech – это легкое в управлении аэронавигационное чудо, которое выглядит и издает звуки как генетический гибрид реального насекомого.
        забавная игрушка
        1. ramsi 28 августа 2014 10:14
          насколько вертолётный винт хорош в режиме взлёта и зависания, настолько же он плох (или даже ещё хуже) в режиме горизонтального полёта. Махолёт будет иметь бОльшие ограничения по массо-габаритным показателям, чем вертолёт; по скорости будет уступать вертолёту; а вот по манёвренности должен превосходить и самолёт и вертолёт
          ramsi
          1. bmv04636 28 августа 2014 12:00
            а если к махолету прикрепить турбовинтовой или реактивный двигатель. При этом крылья два передних встают как у самолета, а два подниматься верх своего рода становясь рулями. Стрекоза таким образом и планирует.
            1. ramsi 28 августа 2014 12:50
              двигатель ставить, по-любому, придётся; а вот узел привода крыльев в нескольких плоскостях получается очень сложным и нагруженным; да и по материалам - не случайно же дальше стрекоз природа эволюционировать не стала, а птицы имеют уже более простую схему привода
              ramsi
              1. bmv04636 28 августа 2014 13:11
                В доисторическая стрекоза была размером с чайку:
                Ученые пытаются найти объяснение огромным размерам доисторических насекомых. Сообщается, что 300 000 000 лет назад на нашей планете летали гигантские стрекозы, размах крыльев которых составлял около семидесяти сантиметров. Ученые давно были заинтересованы этим вопросом, почему размер стрекоз раньше был сравним с размером чайки.
                механизм да сложный управление еще сложнее,но Б-2 научили же летать и здесь проблема наверное решаемая. Но со скрытностью наверное не получится шум будет еще тот.
                1. ramsi 28 августа 2014 13:39
                  модельки из приведённого вами видео, примерно такие и есть, но даже если сила тяжести с той поры изменилась, это никак не меняет сам инженерный подход: от простого - к сложному. Длинный фюзеляж с несколькими парами машущих крыльев? - бред, даже аэростат практичнее; маленький вёрткий истребитель для ближнего боя? - ну, может быть, беспилотник. А вот как индивидуальное средство передвижения - было бы кстати, хотя полёт будет менее комфортным чем, даже, на вертолёте
                  ramsi
                  1. bmv04636 28 августа 2014 16:09
                    Да нет как мобильное индивидуальное транспортное средство, думаю для военных слишком шумный правда если скрестить с совой то может быть хотя в ближайшее время не осуществима если конечно как вы и говорите в качество дрона с интеллектом своего рода био-машинный организм.
                2. Быстрый 31 августа 2014 21:04
                  "В доисторическая стрекоза была размером с чайку"

                  Есть гипотеза что атмосфера была плотнее.
                  Быстрый
  10. STALGRAD76 29 августа 2014 11:45
    Меня это наводит вот на какую мысль, мы друзья уже как 14л., в XXI веке а пользуемся технологиями и изобретениями конца IXX начала XX веков, ездим на тех же самодвижущихся каретах, да они с климат контролем, удобные кресла, стали мощней и быстрей.....
    Понимаете меня не покидает мысль что весь наш "прогресс" за последние лет 50 это какая то игра в дурака в дураках к сожалению все мы....

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня