Исследовательское судно «Адмирал Владимирский» отправилось в кругосветку

18 августа океанографическое исследовательское судно Балтийского флота «Адмирал Владимирский» отправилось в кругосветное плавание. Впервые за три десятилетия судно покинуло порт приписки Кронштадт с целью обогнуть земной шар и провести исследования в нескольких морях и океанах Северного полушария. Согласно планам, судно «Адмирал Владимирский» пройдет около 24,7 тыс морских миль и через 125 дней вернется в Кронштадт.

Исследовательское судно «Адмирал Владимирский» отправилось в кругосветку


Выйдя из Балтийского моря, исследовательское судно пройдет по Северному и Баренцеву морям. Затем по Северному морскому пути доберется до Берингова моря и выйдет в Тихий океан. Далее через Панамский канал океанографы выйдут в Атлантику, а затем через Ла-Манш, Северное и Балтийское моря вновь вернутся в Кронштадт. В ходе плавания запланированы заходы в несколько российских и зарубежных портов. Уже объявлено, что «Адмирал Владимирский» посетит Мурманск, Диксон, Тикси, Певек и Петропавловск-Камчатский. Кроме того, судно зайдет в порты Ванкувера (Канада), Коринто (Никарагуа), Гаваны (Куба) и Бреста (Франция).


Задачей исследователей является изучение морей и океанов в районах, через которые проложен маршрут судна. При этом особое внимание уделяется проходу по морям Северного Ледовитого океана. Провожая судно, главком ВМФ адмирал Виктор Чирков напомнил, что это первый после долгого перерыва проход судна по Севморпути без ледокольного сопровождения. Основной задачей ученых на этом этапе плавания будет изучение глубин и оценка возможности создания военно-морских баз на северных рубежах страны.

Кроме того, во время своего кругосветного плавания судно «Адмирал Владимирский» должно выполнить множество разнообразных исследований, не имеющих прямой связи с возможным базированием кораблей на Севере. Так, ученые-океанографы соберут данные, с помощью которых будут скорректированы имеющиеся карты и учебные пособия, проверят работу радионавигационных систем и проведут ряд других важных работ.

Из всех задач, поставленных перед исследователями, наибольший интерес представляет изучение морей Северного Ледовитого океана с целью оценки возможности создания новых военно-морских баз. В течение нескольких последних лет северные районы планеты вызывают особый интерес со стороны военного и политического руководства страны. Кроме того, уже реализуются некоторые проекты по освоению северных регионов в интересах безопасности государства.

Так, несколько месяцев назад военно-воздушные силы вновь начали эксплуатировать аэродром Темп на острове Котельный (Новосибирские острова). В будущем предполагается модернизировать еще несколько аэродромов Заполярья: в Тикси, Воркуте, Анадыре и т.д. Как говорил в начале августа главком ВВС генерал-полковник Виктор Бондарев, в настоящее время в Арктике базируется только одна эскадрилья боевых самолетов. В будущем там могут появиться полноценные полки и дивизии.

Похожие планы имеются и у командования военно-морского флота. Сейчас на архипелаге Новая Земля, в бухте Белушья Губа и на близлежащей территории завершается строительство причалов и необходимой инфраструктуры. Уже в ближайшем будущем новый порт сможет принимать корабли и суда. Следует отметить, порт и аэродром Рогачево, расположенные на Новой Земле, имеют не только военное, но и промышленное значение. На архипелаге обнаружены месторождения свинцовых и цинковых руд, для добычи которых к концу десятилетия будет построен горно-обогатительный комбинат. Аэродром и порт будут обслуживать не только военных, но и предприятие.

На данный момент география баз военно-морского флота России на берегах морей Северного Ледовитого океана в определенной мере затрудняет защиту северных рубежей страны. Базы Северного флота сосредоточены на Кольском полуострове, а Тихоокеанский базируется на Дальнем Востоке и на Камчатке. Таким образом, флот с большими трудностями может реагировать на угрозы, которые могут возникнуть, например, в море Лаптевых или в Восточно-Сибирском море. Для своевременного выхода кораблей или подлодок в заданный район требуется создать новые военно-морские базы, которые смогут обеспечить боевую работу флота.

Выйдя из Кронштадта, исследовательское судно «Адмирал Владимирский» должно обогнуть Скандинавию и выйти на Северный морской путь. Во время пути по морям Северного Ледовитого океана ученые должны провести ряд исследований, которые помогут определить возможность размещения в Арктике новых военно-морских баз. Таким образом, в течение нескольких следующих месяцев специалисты министерства обороны и профильных научных организаций получат всю необходимую информацию, которая позволит им определить наиболее удобные и выгодные места размещения баз.

В последние годы значение Арктики с военно-политической и экономической точки зрения постоянно растет. Этот регион привлекает внимание ведущих стран мира преимуществами, связанными с его расположением, а также запасами полезных ископаемых. В будущем это может привести к конфликтам, вызванным желанием одной из северных стран получить контроль над территориями, на которые претендуют другие государства.

Таким образом, следует постепенно и планомерно развивать инфраструктуру северных регионов страны, а также модернизировать имеющиеся или строить новые базы для вооруженных сил. Важнейшим элементом военной стратегии на Северном Ледовитом океане является военно-морской флот, для которого в будущем предполагается строить новые пункты базирования. Нынешнее кругосветное плавание исследовательского судна «Адмирал Владимирский» можно считать одним из первых шагов в деле строительства новых баз и усиления присутствия отечественных вооруженных сил в Арктике.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://interfax.ru/
http://ng.ru/
http://rg.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15
  1. malikszh 27 августа 2014 08:40
    по ходу разведка? Под судно подвоная лодка))
    malikszh
  2. ДМБ87 27 августа 2014 08:50
  3. svp67 27 августа 2014 09:18
    Впервые за три десятилетия судно покинуло порт приписки Кронштадт с целью обогнуть земной шар и провести исследования в нескольких морях и океанах Северного полушария
    Как то тихо об этом говорят!!! А ведь это один из признаков, что флот России возвращается в Океан!!! Сем футов под килем и возвращайтесь...результатов Вашей работы ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ ждут...
    1. Штык 27 августа 2014 21:21
      [quote=svp67][quote] Впервые за три десятилетия судно покинуло порт приписки Кронштадт
      Как Илья Муромец 30 лет на печи просидел. Интересно, какого года постройки этот аппарат? Раньше много гидрографов крутилось, разумеется и с деликатной миссией.
      1. Serg65 28 августа 2014 07:29
        Цитата: Штык
        Интересно, какого года постройки этот аппарат? Раньше много гидрографов крутилось, разумеется и с деликатной миссией.

        "Владимирскмй", это 852 проект, построен в 1975 в г.Шецен (ПНР), до 1991 года входил в состав 176-й отдельного дивизиона океанографических исследовательских судов, базировавшегося на Севастополь место якорной стоянки Минная пристань в Южной бухте.Снимался с якоря всегда под песню Ю.Антонова "Белый теплоход". Виды наблюдений, которые осуществляет даное судно - это наблюдения за течениями, химическая гидрология (HC), морские биологические наблюдения, морская метеорология, актинометрические наблюдения, наблюдения за волнением, аэрологические наблюдения (M01). Судно на своем борту имеет 2 гидрографических промерных катера, 19 специализированных лабораторий. Так же оно оснащено 1 краном на 7 т., и 2 кранами по 250 кг. Имеется площадка и ангар на 1 вертолет типа Ка-25. "Владимирский" не является разведчиком, он всегда работал в интересах атомного подводного флота.
        1. Штык 28 августа 2014 08:13
          Цитата: Serg65
          "Владимирскмй",

          Спасибо за информацию!
  4. Горный стрелок 27 августа 2014 10:14
    Счастливого плавания. Хороший признак. И пусть матрасники знают, что в океане находится и русский флот.
  5. Lyton 27 августа 2014 14:12
    Как то я будучи еще молодым парнем в Советском союзе разговорился со своим соседом который работал на Дальзаводе ремонтником, у них в доке стояло тоже океанографическое судно такое белое красивое с большим шаром наверху.
    Я ему говорю мол научное судно океаны изучает, он на меня посмотрел так снисходительно и говорит не верь этой ерунде, что в газетах пишут, это обыкновенный корабль разведки ВМФ, а попросту шпион, те слова я запомнил на всю жизнь.
    В те годы такие корабли постоянно находились в море, заходя в порт для ремонта и пополнения продуктовых запасов, а сейчас отправка одного чуть ли не праздник, ну будем надеяться, что дело пойдет.
  6. vodolaz 27 августа 2014 14:20
    Хорошая новость, давно пора.
  7. Ka-52 27 августа 2014 14:41
    Эх , при Союзе было нельзя, но сейчас то можно! bully
    Вот бы фотографии (не секретные) кругосветки, кто-нить выложил! smile
  8. Воронок 27 августа 2014 16:46
    Всегда была мечта-кругосветка.Завидую-ю-ю.
  9. Hitrovan07 27 августа 2014 20:18
    Когда-то лет 20 назад встретил парня - он "уходил" в Антарктику - эх сейчас бы плюнул на все и ушел бы тоже.
  10. a.s.zzz888 28 августа 2014 06:06
    Давненько про "гидрографов" не было слышно. А ведь ранее под сиреневым гюйсом бороздили все и вся.
    Ну дай Бог!
    Удачи!
    1. Serg65 28 августа 2014 07:36
      Цитата: a.s.zzz888
      Давненько про "гидрографов" не было слышно. А ведь ранее под сиреневым гюйсом бороздили все и вся.
      Ну дай Бог!
      Удачи!

      Шериф, я дико извиняюсь, но "Адмирал Владимирский" не имел гюйса, так как он не корабль 1-го ранга, к тому же флаг военной гидрографии тёмно синий! Плюс я вам всё равно поставил, потому как возвращение "гидрографов" в океан, это хороший признак возрождения флота!
  11. T34 22 октября 2014 20:16


    так и работаем )

    курс на Владик правда, а не в Канады...
    T34

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня