Самоворы…

Самоворы…


Наверное, мало есть в жизни вещей, которые невозможно украсть. Люди умудрились или, лучше сказать, исхитрились воровать не только материальные предметы, но и мысли, произнесенные другим человеком вслух, или идеи, высказанные по наивности в компании своих коллег, которым доверяешь и думаешь, что они искренне радуются твоим творческим находкам. Против такого воровства придумали законную защиту авторских прав, а за настоящее воровство люди предусмотрели наказание в виде различных тюремных сроков.


И то, и другое, конечно, действует, но до конца наше сообщество не избавляет, да и не может избавить от воров и жуликов. Не может, потому что не бывает идеальных законов и способов их исполнения, да и не хочет, видимо, потому как воришки бегают не по горизонтальной социальной плоскости, а перемещаются очень хаотично, перемешиваясь со всеми слоями нашего общества. Но только если раньше настоящие воры признавали себя таковыми, и их было не так уж и много, то теперь все так перемешалось, что человек, если даже в открытую ворует – вором себя не признает, а ссылается на то, что так живет большинство из его окружения. Как «наколки» на теле раньше были атрибутом закоренелого «зэка», а теперь имеются у каждого десятого молодого человека, так и поведение современного жулика в галстуке и при высокой должности уже не относится к чему-то криминальному, потому что одобряется и его окружением, и теми людьми, которые готовы стать такими же ради денег и процветания.

Получается, что и осуждать-то особо некого. На любом рынке происходит то же, что и в высоких кабинетах, только в уменьшенных масштабах. При этом обсчитанный на базаре человек, возмущенный этим обстоятельством, может спокойно на своей работе обмануть начальника и считать это нормальным поступком. И так везде и со многими. Но кого прежде всего обманывает человек, крадущий у своего ближнего, включая государство? Конечно, самого себя, потому что в последующем он потеряет в десятки раз больше, чем было нажито воровским путем. Таков Евангельский ответ на плохие поступки: «Не делай другому того, что не хочешь, чтобы сделали тебе…». И таких людей, разорившихся или потерявших в один момент все и сразу, в церковь приходит очень много только с одним вопросом: «Почему это произошло именно со мной?». Никто точного ответа на этот отчаянный вопрос сразу дать не сможет, но прийти к пониманию своих греховных ошибок поможет любой священник, помня, что каждый может оказаться на месте этого воришки.

Но сейчас даже не об этом, а о мегаворовстве, которое происходит в наши дни, когда Украина находится в состоянии военной тревоги и силового противостояния. Вроде бы мобилизуются последние людские и финансовые ресурсы, чтобы выстоять и сберечь страну, но при этом вскрывается все больше фактов, что кто-то на этом наживается опять на самых разных уровнях. Бывали времена, когда ради победы в одних полках служили и преступники, и обычные солдаты, понимая меру ответственности за будущее своей Родины. Никто не мог и подумать о воровстве друг у друга или у государства. Люди своей волей и высокими патриотическими чувствами прекращали всякие конфликты и преступления. И верующие люди всегда были в авангарде таких порывов. Но насколько мы сегодня морально и нравственно упали, если воровство не уменьшается, а увеличивается во время государственных бедствий!

И разве может быть по-другому, если даже православные люди не могут найти общего понимания ситуации и вместе решить, как поступать в тех или иных обстоятельствах. Воровство перестало в глазах многих людей быть грехом. Его не замечают ни малые, ни старые люди, и к нему привыкает здоровая, работающая, часть нашего общества. И если уж общенациональная катастрофа не может подвигнуть человека к праведной жизни и к честному служению своей стране, то что тогда должно произойти, чтобы мы стали считать себя по-настоящему православным народом? Наше общество долгие годы отказывалось от уроков религии в школе, выгоняя священников из классов. На первое место ставились задачи построить здоровую экономику и национализировать сознание людей. Что из этого получилось, мы сегодня видим. Все рушится, как будто страна строилась без людского нравственного фундамента и на ценностях, стоящих далеко от христианского вероучения. И все это происходило не на мусульманском Востоке, а в православном Киеве.

Получается, что дом свой мы построили без соблюдения всяческих нравственных норм, не заложив крепкого фундамента и не скрепив блоки качественной смесью крепкой Веры в Бога. Делили церковь, не просвещали молодежь, учились целыми корпорациями обкрадывать свою любимую Украину, и в итоге мы получили прослойку лукавых людей, говорящих одно, а делающих совсем другое и принципиально не боящихся Бога. Получается, что мы обворовали самих себя и даже этого не заметили. Мы украли у людей надежду на честную жизнь, которая перестала цениться и вызывает лишь смех и сожаление. А люди, в свою очередь, стали воровать у себя доброту, терпение и настоящую Любовь к ближнему, без всяких выгод, а просто ради Христа Спасителя. Именно воровать, а не стяжать ради Спасения. Воровать и выкидывать, чтобы все это не мешало жить. И все же выход есть, если мы начнем возвращаться вместе с детьми к принятию Заповедей Божиих и строгому, но радостному их соблюдению. Многое изменится в нашей жизни, когда каждой грешной душой начнет овладевать нестерпимое желание покаяться в греховных делах и поступках, понимая, что воровством не проживешь, а умереть для вечной жизни можно навсегда. А иначе скоро наступит время, когда и воровать-то будет уже нечего… даже у себя. И чем же мы тогда займемся?
Автор:
Протоиерей Александр Акулов, священник УПЦ
Первоисточник:
http://versii.com/blogs/53/338/
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

36 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти