Анатолий Вассерман: «Наши санкции попали точно в цель»

91
Анатолий Вассерман: «Наши санкции попали точно в цель»


Если либеральные товарищи начинают возмущаться, значит, действия российских властей приносят пользу

Известный аналитик Анатолий Вассерман в эксклюзивном интервью KM.ru оценивает эффективность российских контрсанкций.

Наши санкции оказались очень эффективны

- Чтобы оценить, правильны или нет действия нашего государства в первом приближении, достаточно простого критерия: если либеральные товарищи начинают возмущаться, значит, скорее всего, эти действия приносят пользу. Судя по реакции так называемого креативного класса, наши санкции попали точно в цель.

Если же посмотреть объективные экономические параметры, то все равно картина вырисовывается очень приятная. Конечно, цены в первый момент поднялись, причем даже и на посторонние товары, а не только на охваченные санкциям. Спекулянты стараются воспользоваться любым поводом для поднятия цен, а к тому же многие полагали, что народ, лишившись «пирожных», станет есть больше хлеба. Так сказать, завет Марии-Антуанетты сработает наоборот. Однако скачок цен оказался кратковременным и уложился в пределы обычных для нашего рынка колебаний, возникающих и без всякого повода.

Уже сейчас на прилавки поступает продовольствие из стран, не участвующих в санкциях. Единственный вид продовольствия, по которому мы отстаем от внутренних потребностей - это говядина, а по всем остальным видам можно закрыть любую дырку на рынке. Если мы начнем покупать ананасы и бананы напрямую, а не через нидерландских посредников, то от этого будет лучше и нам, и производителям.

Что касается Запада, то его реакция также показывает, что наши санкции оказались очень эффективны. В Евросоюзе на высоком уровне прошло несколько встреч, где обсуждалось, что делать в сложившихся обстоятельствах. Была попытка попросить Швейцарию перепродавать товары из Европейского Союза под видом своих собственных. Швейцарцы вышли из положения очень изящно: огласили сам факт этой просьбы, не сказав ни да, ни нет. Идея реэкспорта через Швейцарию отпала.

Запад не сможет вернуться на наши прилавки

Степень отчаяния европейских политиков показало их обращение к странам, перед которым открылись дополнительные возможности на российском рынке. Мол, поддержите сложившийся мировой порядок, не заполняйте своими товарами российские прилавки! Но большая часть стран, к которым обращена эта просьба, очень существенно проигрывает от сложившегося мирового порядка, и в этом прелесть ситуации. Так что практически все эти страны вежливо ответили, что вправе сами решать, с кем торговать, а Китай вежливо промолчал.

Один из эстонских министров заявил, что санкциями в праве пользоваться только Соединенные Штаты Америки и Европейский Союз, а Российская Федерация - не имеет такого права. Смотреть на такие выверты очень забавно!

Судя во всему, для РФ потери от санкций если и будут, то в пределах статистической погрешности. А вот у другой стороны потери чудовищны. Собран урожай, пришло время отдавать кредиты из прибыли, которую намеревались получить на российском рынке. Но прибыль стала несбыточной, а к тому же свято место пусто не бывает: если на наши прилавки пришли новые поставщики, то в будущем они станут цепляться за эти прилавки зубами и когтями.

Наши торговые сети работали с западными партнерами, потому что те обеспечивали стабильные потоки поставок, но и новые поставщики приспособятся к нашим требованиям. Когда кончится срок эмбарго, Запад, не сможет вернуться на наши прилавки. Удар будет иметь долгосрочные последствия.

Конечно, это испортит наши отношения с европейскими политиками и с европейским бизнесом, и я надеюсь, что после такого урока они в следующий раз будут долго и тщательно думать, стоит ли подчиняться американским требованиям.
91 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +57
    28 августа 2014 14:04
    Анатолий Вассерман, как всегда, зрит в корень.
    1. +31
      28 августа 2014 14:06
      Один из эстонских министров заявил, что санкциями в праве пользоваться только Соединенные Штаты Америки и Европейский Союз, а Российская Федерация - не имеет такого права.


      Вот это поворот!.. Не имеем права. drinks
      1. +5
        28 августа 2014 14:15
        tongue как го вариться жрите сами друзья laughing
        1. -7
          28 августа 2014 18:10
          Да конечно, жрите сами..... сегодня, именно сегодня, на курятину, в круговую, цены подняли на 25 рублей!!!!
          1. +2
            29 августа 2014 04:10
            Да конечно, жрите сами..... сегодня, именно сегодня, на курятину, в круговую, цены подняли на 25 рублей!!!!

            ссылку можно или я не те магазины хожу ?
            1. rodevaan
              +2
              30 августа 2014 12:26
              Если либеральные товарищи начинают возмущаться, значит, действия российских властей приносят пользу

              - Так давно существует поговорка - "что русскому хорошо - немцу - смерть!". Чем сильнее лают и верещат "партнеры", тем правильнее делаем!
      2. FACKtoREAL
        +6
        28 августа 2014 14:16
        good наш Президент обладает терпеливой и толерантной санкционной "целкостью" ... lol
      3. mad
        +19
        28 августа 2014 14:17
        Цитата: DVxa
        Вот это поворот!..

        Сразу вспомнилось:

        - Мыколо, пидемо мockaлей бить!
        - А если они нас?
        - А нас то за шо?!
      4. +4
        28 августа 2014 14:46
        Один из эстонских министров заявил, что санкциями в праве пользоваться только Соединенные Штаты Америки и Европейский Союз, а Российская Федерация - не имеет такого права.

        Этот эстонский министр случайно, не брат Саманты Пауэр? Уж больно у них "желания" схожи.
      5. +5
        28 августа 2014 15:10
        Цитата: DVxa
        Один из эстонских министров заявил, что санкциями в праве пользоваться только Соединенные Штаты Америки и Европейский Союз, а Российская Федерация - не имеет такого права.


        Вот это поворот!.. Не имеем права. drinks

        То, что это ч.м.о сделало такое заявление - следствие политики "наших" либералов в течение 20 лет. Приучили запад к своей "пугливости" и соглашательству... Относительно санкций - прав Вассерман. Можно добавить, только - кроме экономических потерь для ЕС, ещё и серьёзные и внутриполитические. Крестьяне, фермеры у них молча глотать де.рь.мо не приучены. Да и между собой страны ЕС на "сельхоз почве" грызться начали потихоньку...
        1. Валшествина
          +1
          30 августа 2014 13:01
          Разделяю вашу точку зрения. Когда глава этнографического прыщика на географической карте делает такие хамские заявления, за державу становится обидно.
      6. mihasik
        0
        28 августа 2014 16:13
        Цитата: DVxa
        Один из эстонских министров заявил, что санкциями в праве пользоваться только Соединенные Штаты Америки и Европейский Союз, а Российская Федерация - не имеет такого права.


        Вот это поворот!.. Не имеем права. drinks


        Из анекдота: "...А мини то за шо?...
      7. +3
        28 августа 2014 17:06
        По-штатовским "понятиям" РФ и "пукнуть" не имеет право, без согласования с обашкой и евросоюзом! А "жирно" не будет?! Совсем "нюх" потеряли?!
        1. +1
          28 августа 2014 19:37
          Цитата: asar
          А "жирно" не будет?! Совсем "нюх" потеряли?!

          Почему ?
          Только что просмотрел материал на ВО , где провозвещают майдан и оранжевую в России !
          Так , что всё путём нюх на гранты у наших либерастов ещё тот !
      8. +2
        28 августа 2014 18:38
        Цитата: DVxa
        Один из эстонских министров заявил, что санкциями в праве пользоваться только Соединенные Штаты Америки и Европейский Союз, а Российская Федерация - не имеет такого права.


        Вот это поворот!.. Не имеем права. drinks


        Ага, удивились прибалты. Они то думали, что прислонились к вершителям мира, а оказалось, что и "вершителей" натянуть могут по полной.
        1. 0
          29 августа 2014 01:48
          Эти талапонцы со своей хуторской психологией никак не успокоятся - как же, они ведь Европа!
          А как получат ногой под зад - опять тихие, опять спокойные...
    2. +37
      28 августа 2014 14:11
      Умный и точный анализ.Вот за это уважаю евреев.Без урапатриотизма и очень взвешенно.
      1. +8
        29 августа 2014 00:12
        Его мнению плюс однозначно. Ну а насчёт евреев. Еврей еврею рознь,поверьте,в данном случае уважаю его гражданскую позицию и патриотизм,а уж как высоко эрудированного человека ему трудно найти равных, ну чудаковат слегка, ну и что, а кто из вас вспомнит фамилию ещё одного умного еврея, разгадавшего теорему Пуан Каре?, и представленному за это к миллиону долларов, от которых он отказался, многие его посчитали свихнувшимся, а он просто не захотел брать деньги и всё, нам не понять,считаем его по крайней мере тоже чудаком, вроде мозгами заработал, но не взял. Так что давайте без национальностей, среди и евреев и русских хватает таких кто за бабло свою Родину в унитаз спустит, равно как и среди евреев попадаются патриоты и не стяжатели. Молодец Анатолий, всё правильно говорит, согласен 100%.
    3. +13
      28 августа 2014 14:34
      после такого урока они в следующий раз будут долго и тщательно думать, стоит ли подчиняться американским требованиям.


      Это,-ключевая фраза;молодец,Васссерман.
      1. +2
        28 августа 2014 19:21
        "Судя по реакции так называемого креативного класса, наши санкции попали точно в цель."
        Пожалуй это самый верный и безошибочный показатель эффективности принятых мер. Как лакмусовая бумажка. Начали чо-то там бухтеть, возмущаться, забегали... Значит результат достигнут.
    4. +5
      28 августа 2014 14:39
      А мы их салом, да по их мусалам.
    5. +8
      28 августа 2014 14:56
      - Чтобы оценить, правильны или нет действия нашего государства в первом приближении, достаточно простого критерия: если либеральные товарищи начинают возмущаться, значит, скорее всего, эти действия приносят пользу. Судя по реакции так называемого креативного класса, наши санкции попали точно в цель.


      Заметил, что последнее время, активизировались очень толстые тролли на многих информ-ресурсах. Появилось куча "аларм-статей". Да и ЕС с США притихли, как перед грандиозной провокацией. Ой ребята, мы на пороге "грандиозного шухера".
    6. 0
      31 августа 2014 12:42
      Бывает и Вассерман не знает. Но это не тот случай.
  2. +26
    28 августа 2014 14:04
    Ага, народ в ЕС благодарен, продукты начали дешеветь.
    1. +21
      28 августа 2014 14:13
      А полякам то как повезло.
      Оказывается, у чехов тоже есть свой боевой Онищенко, которого они не стесняются применять против поляков. За последнее время в польских продуктах нашли:

      — токсины (в консервах);
      — антибиотики (в мясе);
      — запрещенные консерванты (в масле).

      В польских же сосисках чехи и словаки нашли… «техническую дорожную соль». Что делает в сосисках вещество, которым посыпают дороги в зимнее время — непонятно.

      Сильно обижаются на друзей по Евросоюзу.
      1. koshh
        +7
        28 августа 2014 17:03
        Цитата: Момент
        В польских же сосисках чехи и словаки нашли… «техническую дорожную соль»


        А как Вы думали? Польша, со своим торгашеским населением никогда не была в почете. первый раз я попал в страны Варшавского договора в 1979 г. Все, с кем я встречался, очень негативно отзывались о поляках. Словами передавать не буду, а то модераторы вычеркнут ком., но лексику применяли даже русскую. А так, Польша - это огромная фабрика международных подделок. Редко кто у нас пьет настоящий Хенесси или алкогольные напитки известных брендов. "НЕТ" польским товарам на наших прилавках.
        1. 0
          31 августа 2014 15:00
          Полностью поддерживаю! И не на словах. Я хоть и поляк на половину, мама полька, но уже давно не беру ничего польского, прибалтийского, американского. И считаю, что это может сделать каждый, даже если и потеряет на каждой покупке по нескольку рублей. Позицию надо отстаивать хотя бы и так.
      2. +3
        28 августа 2014 17:31
        То что полякам придётся жрать свои яблоки и всю их продукцию самим это как бальзам на сердце(такого скотского народа у славян больше нет).
        1. +6
          28 августа 2014 21:24
          Цитата: МорякЧФ
          То что полякам придётся жрать свои яблоки и всю их продукцию самим это как бальзам на сердце(такого скотского народа у славян больше нет).

          У них теперь яблочный спас - основной будничный день. Если за день не заточил 10 яблок-ты не поляк))) Не хай себе подавятся)))
        2. Валшествина
          0
          30 августа 2014 12:57
          Увы, есть. Хорваты. Правда, они тоже католики.
    2. Ундервудъ
      +14
      28 августа 2014 14:26
      Цитата: Lyton
      Ага, народ в ЕС благодарен, продукты начали дешеветь.
    3. +8
      28 августа 2014 14:49
      ''Ага, народ в ЕС благодарен, продукты начали дешеветь''. А производители сельхозпродуктов начнут разорятся!
      1. +2
        28 августа 2014 20:22
        А производиители этих продуктов сами найдут, кого отблагодарить.
    4. Доцeнт
      +3
      28 августа 2014 18:32
      Цитата: Lyton
      Ага, народ в ЕС благодарен, продукты начали дешеветь.

      Это только в этом году. В следующем они заплатят больше, чем платили раньше
  3. +13
    28 августа 2014 14:04
    Санкции попали в цель
    ---

    Все помним как с явным театральным пафосом воспевалось "приобретение" Новороссией СУ-25. Та СУ даже, по крайней мере виртуально, совершила боевой вылет, разгромив полчища техники укропов.

    Немного погодя, на денёк-другой, поползла информация о "БУК"-ах и полном контроле неба Новороссии.

    Да ещё через несколько дней был сбит малазийский Боинг -777.
    ---
    Пошла в СМИ волна, что Новороссия отжало "Точку -У"
    ... Не хлебнуть бы беды с этой "Точкой". Главное , зачем эта информация ? Для очередной подставы "А-ля Ходакоский-Пургенян мутные"?
    1. FACKtoREAL
      +4
      28 августа 2014 14:21
      Цитата: Гималайский
      Пошла в СМИ волна, что Новороссия отжало "Точку -У"
      ... Не хлебнуть бы беды с этой "Точкой". Главное , зачем эта информация ?

      по укропским штабам вдарить! good
      "арендуют" мотороловцы вагон рефрижиратор или "лаптёжник", выгрузят "Точку-У" "пiд Куевом"...
      и ..."по логову укро-ФЮРЕРА" !...
  4. +18
    28 августа 2014 14:04
    Нафиг, нафиг эту колбасу с гомясятиной... Статье плюс.
  5. +12
    28 августа 2014 14:04
    Анатолий как всегда в точку,и по больному либерастам...
  6. +10
    28 августа 2014 14:05
    Мы еще и не начинали с санкциями. Можно еще столько подарков сделать Западу, но пока топчемся на месте.
  7. +4
    28 августа 2014 14:05
    Аплодисменты "реакции Вассермана"!
  8. +12
    28 августа 2014 14:06
    Что сказать: Вассерману МОЖНО ВЕРИТЬ. Однако исключительная возможность подняться как в с\х, так и в пром. высоких технологий. Не сочтите за плакат и лозунг, так НЕОБХОДИМО будет сделать. hi
  9. +2
    28 августа 2014 14:06
    То, что санкции Запада не достигли своих целей , конечно радует, но кто нибудь сможет прояснить в каких отраслях нам придется действительно туго... Просто не вериться, что все так хорошо и гладко...Знающие люди, проясните what
  10. +11
    28 августа 2014 14:07
    Один из эстонских министров заявил, что санкциями в праве пользоваться только Соединенные Штаты Америки и Европейский Союз, а Российская Федерация - не имеет такого права. Выходит все остальные страны кроме США и Европы- так шваль подзаборная. Я бы после таких высказываний вообще бы прекратил всю, всю торговлю с Эстонией. И ввел бы против нее все санкции которые можно ввести. soldier
    1. djtyysq
      +3
      28 августа 2014 14:17
      Цитата: cerbuk6155
      Один из эстонских министров заявил, что санкциями в праве пользоваться только Соединенные Штаты Америки и Европейский Союз, а Российская Федерация - не имеет такого права. Выходит все остальные страны кроме США и Европы- так шваль подзаборная. Я бы после таких высказываний вообще бы прекратил всю, всю торговлю с Эстонией. И ввел бы против нее все санкции которые можно ввести. soldier


      Вы правы,он себя и считает этой швалью вкупе со всеми! Но одного не учёл -РОССИЯ не эстония
  11. AndSkobka
    +7
    28 августа 2014 14:07
    Уважаю этого человека, еще со времен юности, когда любил смотреть "Свою Игру". good

    А уж
    Если либеральные товарищи начинают возмущаться, значит, действия российских властей приносят пользу
    это верно на все 100%.
  12. +7
    28 августа 2014 14:08
    Ну, фиг знает. Лично я работаю в гостиничном секторе и по нам санкции как молотком долбанули. Но мы крепимся и , как любой россиянин говорим- Ну надо, так надо!
    Посмотрим , что это даст в долгосрочной перспективе, надеюсь,увидеть на прилавках отечественный Камембер и Рокфор ☺
    1. +9
      28 августа 2014 14:17
      Лучше самим затянуть пояса, чем ждать, пока нам затянут веревку на шее
    2. +2
      28 августа 2014 14:17
      Будем надеяться что годика через два-три промышленность и сельское хозяйство хоть немного приблизятся к уровню СССР!
    3. djtyysq
      0
      28 августа 2014 14:22
      [quote=Denkon]Ну, в гостиничном секторе и по нам санкции как молотком долбанули.

      Подробней можно? (в личку!)
    4. +3
      28 августа 2014 14:52
      Цитата: Denkon
      Ну, фиг знает. Лично я работаю в гостиничном секторе и по нам санкции как молотком долбанули. Но мы крепимся и , как любой россиянин говорим- Ну надо, так надо!
      Посмотрим , что это даст в долгосрочной перспективе, надеюсь,увидеть на прилавках отечественный Камембер и Рокфор ☺

      А, чё, нам, без КамАмбера и Рокфора, прям, никак... и, заодно, позвольте полюбопытствовать: чем же эти самые санкции, так прям и "плющят" отечественный гостиничный бизнес...
      1. 0
        31 августа 2014 15:10
        Дык, не на прямую санкции а ситуация на Украине и оголтелая западная пропаганда. С запада к нам стали намного меньше ездить. В прессе писали что у нас в Питере, в этом сезоне, где то на 50% стало меньше туристов из западных стран. А это серьёзно для тур бизнеса. У нас многие этой, в большинстве, сезонной работой живут. Это речные, автобусные туры, отели, рестораны, музеи....
  13. +7
    28 августа 2014 14:09
    Санкции - хороший повод восстановить частично утраченную продовольственную независимость России!
    Спасибо ЮС и ЕС
  14. +6
    28 августа 2014 14:09
    Один из эстонских министров заявил, что санкциями в праве пользоваться только Соединенные Штаты Америки и Европейский Союз, а Российская Федерация - не имеет такого права. Смотреть на такие выверты очень забавно!

    Вот этим и определяется внешняя политика Сша и Европы. П.аскудней не придумаешь.
  15. +12
    28 августа 2014 14:10
    Умеет чувак доходчиво и кратко объяснить ситуацию. Кстати по поводу Вассермана есть анекдот. Напали поздно вечером в темном переулке гопники на Толю. После получасовой беседы хулиганы получили средне-техническое образование и разошлись по домам.
  16. +6
    28 августа 2014 14:10
    Будем есть свои продукты и с_р_а_т_ь на ваши...господа европейцы.
  17. +3
    28 августа 2014 14:10
    А когда будут санкции против США? Может быть пора?
    1. +4
      28 августа 2014 14:15
      Уже ввели.
      Штатовцы даже пытались нелегально заслать в Россию 100 тонн сосисок и курятины.
      "Принципиальные"
  18. +7
    28 августа 2014 14:12
    На то что у европейских фермеров и поставщиков проблемы из за наших санкций мне как то по фигу, ну позлорадствовали, по смеялись и все на этом.
    А вот если в результате на полках магазинов РФ окажутся российские сыры, масло и проч. Вот тогда будет праздник.
    ПС перепробывали с семьей все виды сливочного масла- финское, литовское и проч. Остановились на мордовском, ичалковское называется, продукт супер качественный, только продают только в одной сети магазинов crying
    1. +2
      28 августа 2014 14:30
      Цитата: Klim2011
      перепробывали с семьей все виды сливочного масла- финское, литовское и проч.

      да, то же самое. мы остановились на совсем местных производителях. или Липецкое масло берем или Чаплыгинское(Лип.обл.).
      1. +2
        28 августа 2014 15:32
        Я что до санкций, что теперь с ними, всё равно наше всё покупал в основном (продукты), ну или Украина, Беларусь. Теперь украинские товары рука не поднимается покупать, Беларусь пока не вычеркивал:). Вообще в магазинах стараюсь покупать только самое необходимое - что на огороде и в сарае не растёт:), а так в основном всё своё.
  19. +4
    28 августа 2014 14:12
    конечно попали-иначе чего это европы так взвыли
  20. +6
    28 августа 2014 14:14
    Путин ,последствия западных санкций и тут перевел в положительный момент для страны и ее союзников ...страны таможенного союза а так же страны БРИКС охотно придут на рынок России,быстро и надолго...согласен с автором в том,что европейским странам вернуться на российский рынок будет крайне сложно...санкции США и ЕС начинают бумерангом возвращаться к ним самим...чтож,и тут Путин переиграл яйцеголовых амеров и недальновидных европейцев...СИЛЬНЫЙ И МУДРЫЙ ПРАВИТЕЛЬ ,ЗНАЧИТ СИЛЬНАЯ И УСПЕШНАЯ СТРАНА!
  21. +4
    28 августа 2014 14:14
    Было бы неплохо, начать наказывать за дурные высказывания в сторону России. Также продуманно, как с санкциями. Конечно это касается только ЕС и США. Другие страны, да что там страны, террористы и то не позволяют себе такого в сторону России. Культура присутствует у всех, кроме ЕС, США и еже присных. Это конечно шутка, но в каждой шутке есть доля правды. Прибалтов стоило бы наказать за из пакостное отношение к российской истории, русским живущим на их территории и за тупые высказывания. Так показательная порка одной страны, в назидание лругим wink
    1. +2
      28 августа 2014 17:49
      Цитата: Венд
      Прибалтов стоило бы наказать за из пакостное отношение к российской истории, русским живущим на их территории и за тупые высказывания

      Да,да. Я бы им ещё Бронзового солдата припомнил. До тех пор пока на место не поставят.
  22. +5
    28 августа 2014 14:16
    я как =Рокфор= и другие изыски не ел,так и не буду.У нас в Севастополе,татары такой сыр делают,что даже от мысли про этот сыр слюна выделяется,а свои овощи и Хрукты пущай сами хавают
  23. 0
    28 августа 2014 14:17
    Конечно, это испортит наши отношения с европейскими политиками и с европейским бизнесом, и я надеюсь, что после такого урока они в следующий раз будут долго и тщательно думать, стоит ли подчиняться американским требованиям. А разве наши отношения не испорчены???
  24. +1
    28 августа 2014 14:21
    Как я рад , что мы насыпали соли на их раны . Может задумаются ?
  25. -2
    28 августа 2014 14:25
    Цитата: Таныш
    Аплодисменты "реакции Вассермана"!

    Шутишь однако.
  26. +1
    28 августа 2014 14:28
    Нашим нужно своё производство поднимать, что яблок картошки у нас мало вообще из Голландии картошку ввозим это нужно было прекратить и всё правильно сделали.
  27. -1
    28 августа 2014 14:29
    Цитата: MilesAth
    Уже ввели.
    Они на днях даже пытались нелегально заслать в Россию 100 тонн сосисок и курятины.

    Надо принимать!А деньги? А деньги перечислили Эскимосам.Поди узнай.
  28. +1
    28 августа 2014 14:29
    Вот что значит "комбинаторность" в политике .. Одним решением ввода санкций ответить оппонентам и обеспечить безопасность продовольственного рынка - довольно изящный ход . Главное теперь - реально поддержать развитие собственного аграрного сектора .
  29. +2
    28 августа 2014 14:29
    С с/х ясно, слава Богу, не все прос.рали, осталось поднять своё автомобильное (легковое) двигателестроение (бензин, дизель) и, блин, я пересяду на наш автопром.
    желательно также развить свою гражданскую электронику, металлообработку ну и далее.
  30. 0
    28 августа 2014 14:29
    Анатолию респект! Как всегда, точен, лаконичен и по делу. Статье жирный плюс.
  31. 0
    28 августа 2014 14:30
    "Вот и славно, трам пам пам....".
  32. +2
    28 августа 2014 14:32
    Цитата: DVxa
    Один из эстонских министров заявил, что санкциями в праве пользоваться только Соединенные Штаты Америки и Европейский Союз, а Российская Федерация - не имеет такого права.


    Вот это поворот!.. Не имеем права. drinks
    ИИННтерессстно! А он, этот деятель имеет право говорить мне, что делать и когда в туалет ходить???
  33. 0
    28 августа 2014 14:33
    Анатолий жжет )) Все в точку, и кратко, никаких растеканий мыслей по дереву.
  34. +2
    28 августа 2014 14:34
    Трезвый и ироничный взгляд на ситуацию. Очень понравилась вставка про прибалтийского министра. Вот уже неугомонные! Но как ещё привлечь внимание к маленьким и отважным, - которые никому не нужны. Кроме политического эффекта - европе они ничего не пронесли, а нам они просто не нужны.
  35. 0
    28 августа 2014 14:35
    Цитата: Алексей888
    Конечно, это испортит наши отношения с европейскими политиками и с европейским бизнесом, и я надеюсь, что после такого урока они в следующий раз будут долго и тщательно думать, стоит ли подчиняться американским требованиям. А разве наши отношения не испорчены???


    Да они сейчас уже думают не попой а головой. По крайней мере уже о санкциях и не заикаются.... Да и о Америке уже по другому думают. И звучат речи что мол хватит Америку слушаться. Даже Меркель с извинением говорит что якобы по другому мы не могли поступить
  36. 0
    28 августа 2014 14:37
    Запад, вы таки хочите сделать нам нихарашо? И эта все, шо вы имеете нам сказать?
    Вы будите смеяться с моей истории, но если вы хочите правды то вот она: не хочу Вас расстраивать, но у нас все хорошо. Путин говорит мало, но говорит смачно! И он знает за подполье! И не кидайте брови на лоб! И вообще, Запад, закройте рот с той стороны!
  37. +11
    28 августа 2014 14:48
    laughing как-то так.. laughing
    1. 0
      31 августа 2014 12:59
      не, ему лучше крыжовника с моего огорода, могу даже бесплатно! правда с пургеном, но это ему (Обаме) оченно полезно!
  38. 0
    28 августа 2014 14:58
    В самую точку, за что боролись
  39. +1
    28 августа 2014 15:03
    Русского человека - хлебом не корми , дай кому нибудь утереть нос ! Показать ...... мать , и вставить ..... по самое не хочу . Тем самым появляется мотивация и стимул к развитию . Как могли западные и пр. промышленные группы забыть основной постулат свободной торговли - авторитет завоёвывается годами а потерять его можно в одночасье и восстановить отношения очень трудно ( а порой и невозможно).Плохо не знать менталитет и историю государства с которым торгуешь или воюешь . В этом случае - незнание не освобождает от наказания !Остаётся надеяться на наше правительство , чтоб не свалили все тяготы с санкциями на простых граждан ( как часто бывало... ), скоро выборы и очередные ,,выпрыгивания из штанов,, подстёгивают ура-либералов к ветхозаветным лозунгам ( не посрамим , ответим... и т.д.)!
  40. +6
    28 августа 2014 15:05
    Цитата: Алексей888
    Конечно, это испортит наши отношения с европейскими политиками и с европейским бизнесом, и я надеюсь, что после такого урока они в следующий раз будут долго и тщательно думать, стоит ли подчиняться американским требованиям. А разве наши отношения не испорчены???

    волков боятся в лес не ходить..а хороших отношений у нас и не было никогда..отношения должны быть на уровне деньги-товар-деньги..а не как у пшеков с америкой(напомню о скандале когда дональд туск сказал что они отс***ли америке)а то что гейропа по сути из-за своих паровозных санкций оказалась в *опе-сами виноваты..пусть скажут спасибо меркель энд Ко.. fool и хоть это не военная победа а политическая-"аккуратные"санкции ДЯДИ ВОВЫ реально подняли настроение и не одного меня наполнили гордостью за свою страну! soldier РОССИЯ ВПЕРЁД! good
  41. +1
    28 августа 2014 15:05
    Там минуса лупят те у кого на реакцию Вассермана положительный результат?
    "реакция Вассермана".Я так понял кто то понятия не имеет о чем речь?
    Да!С речевками плюсов по более заработать можно.
    ""Америка должна быть уничтожена!!!""
    Ну щас посыпятся плюсы,ЭХ!!
  42. 0
    28 августа 2014 15:12
    Цитата: devis
    Там минуса лупят те у кого на реакцию Вассермана положительный результат?
    "реакция Вассермана".Я так понял кто то понятия не имеет о чем речь?
    Да!С речевками плюсов по более заработать можно.
    ""Америка должна быть уничтожена!!!""
    Ну щас посыпятся плюсы,ЭХ!!
    коллега-то свидомые очухались laughingони минусуют от непоняток..не принимай близко к сердцу+ laughing
  43. +4
    28 августа 2014 15:15
    Пока молчали-мы хорошие,раз огрызнулись и весь запад в опе,Вот это точечный ответ.
  44. 0
    28 августа 2014 15:16
    если на наши прилавки пришли новые поставщики, то в будущем они станут цепляться за эти прилавки зубами и когтями. А вот у европейцев будут долгосрочные проблемы. Рынок любую нишу занимает мгновенно!
  45. +1
    28 августа 2014 15:19
    Вот интересно до наших чинушь олигархов действительно дошло что надо думать о той стране в которой ты живешь и работаешь , и что на западе их никто не ждет и при первой возможности обдерут как липку! Или просто прикидываются надеясь переждать пока все вернется на круги своя?
    1. 11111mail.ru
      0
      28 августа 2014 17:05
      Цитата: макс702
      наших чинушь олигархов

      "Мягкий" знак замените на "твердый", либо (и это правильно!) вообще уберите малый "ЕР". С олигархами надо обращаться потверже!
  46. 0
    28 августа 2014 15:26
    Не рой другому яму-сколько веков назад сказано. По прежнему актуально.
  47. +1
    28 августа 2014 15:46
    Цитата: Buran
    - Чтобы оценить, правильны или нет действия нашего государства в первом приближении, достаточно простого критерия: если либеральные товарищи начинают возмущаться, значит, скорее всего, эти действия приносят пользу. Судя по реакции так называемого креативного класса, наши санкции попали точно в цель.


    Заметил, что последнее время, активизировались очень толстые тролли на многих информ-ресурсах. Появилось куча "аларм-статей". Да и ЕС с США притихли, как перед грандиозной провокацией. Ой ребята, мы на пороге "грандиозного шухера".
    их кормят(троллей )laughing
  48. 0
    28 августа 2014 15:46
    Молодец Вассерман!
    1. +1
      30 августа 2014 13:05
      Полностью с Вами согласен: Вассерман как всегда конкретен и ясен,он четко обозначил тезис о том если начали "вонять" наши либералы значит все правильно,но некоторые или откровенно тролят или с головой не дружат (я имею ввиду заявления отдельных ---к о росте цен на ту же курятину.Я вот только сейчас из магазина "Ясные Зори" и с полной ответственностью заявляю,что колебания цен на мясо кур в пределах обычных сезонных и не более того!А то что овощи и фрукты чуть приподнялись в цене,то это уже вопрос должны задавать "перекупщикам" контрольные органы и обязательно с оргвыводами.Пора разобраться до каких пор в России будут паразитировать на нас иностранцы ну хотя ы те же азербайджанцы? Вот они грабят и наших фермеров и нас!
  49. ВИКТОР-61
    +2
    28 августа 2014 15:50
    Да санкции попали точно в яблоко особенно я рад что коснулось это поляков и прибалтов они в особенности продажные шавки кричали в сторону России- пусть знают свое место
  50. +1
    28 августа 2014 15:59
    Да в этом году цены на продукты ,овощи и фрукты в ЕС конечно снизятся,но это не надолго,а в следующем году обанкротившиеся организации дадут о себе знать,цены подскочат так,что ихнему евро придёт ,пушистый зверёк- пи-пец называется! request
  51. 0
    28 августа 2014 16:39
    У нас поля ёлками заростают а мы картошку из голандии везем. У голандии и земли то с гулькин нос, того и гляди затопит море.
  52. +4
    28 августа 2014 16:53
    господи! Читаешь комменты и диву даешься.В головах у людей только одноходовки. даже не шашки а игра в Чапая.Зашибись! так им и надо,всем этим полякам и хранцузам! Не будем у них покупать-денег лом.купим у других.Да у них сплошные пестициды.да семга норвежская вся с гормонами и тяжелыми металлами! А что это мы только сейчас об этом узнали ,а? Никто об этом не задумался хоть раз? Да мы у китайцев купим! Конечно ,купим.и никто нам не расскажет ,как это вечно голодный Китай вдруг запросто обеспечил свое население продуктами питания,да так ,что еще и излишки может продавать.что по их же статистике ежегодно в стране умирает 10 миллионов человек от пищевых отравлений.При этом политика государства гласит:Неважно,что ест китаец-важно ,чтобы люди умирали сытыми. Конечно-купим все.голодными не останемся,ведь все вокруг делают большой бизнес на с\х.Вон,даже евреи в пустыне снимают сказочные урожаи,более того-экспортируют на пол-мира.
    Помню.несколько лет тому назад один товарищ у нас решил фермерством заняться-взял кредит,купил голландских коров молочных .А тут дядя Вова с ВТО... И трындец товарищу-молоко принимают по рублю- им дешевле сухое на западе купить...Плакал он ,пуская своих коровушек под нож.
    К чему все это я? Пока у нас вместо думающих голов ,так много пустых горшков в которые можно навалить по самые уши, пока люди не задумаются,а почему это самая большая страна в мире покупает жратву где угодно,лишь бы не производить самой-до тех пор большие дяди будут делать свой гешефт,время от времени поливая нас псевдопатриотической солянкой на тему -все чмыри вокруг-одни мы красавчкги.
    1. Иван 63
      0
      28 августа 2014 18:41
      Согласен полностью- ПОЗОР! И не только в с/х, практически во всем проигрываем и не только Западу. Спросите, кто виноват? Отвечу- Народ. Да, именно Народ, ибо кто выбирал явную пьянь ЕБН, при этом говоря- наш мужик и не думая, что этому "нашему мужику" вверяет свою судьбу, судьбу своих детей, кто позволил распродать народные богатства кучке проходимцев, кто разрешил учить своих детей истории по учебникам сверстанным врагами России, кто не скажет довольно- русофобам вещающим с экранов ТВ и других СМИ, кто не скажет- хватит в ответ на новые кредиты тем же укро-фашистам? Скажу как думаю, вся беда в нашем каком то безграничном терпении, неуважении в первую очередь к себе- представте на секунду, как бы повел себя народ Любой Другой страны если бы его соседи унижали и всячески гноили его граждан на своей территории не считая их за людей и при этом требовали для себя режим наибольшего благоприятствования, а у нас это сплошб и рядом почему то считается за норму- возьмите тех же "не граждан" в Прибалтике, убийсва наших детей в штатах, кражу граждан теми же штатами из третих стран и многое-многое другое- повторяю еще раз: если мы не полюбим себя, не полюбим Родину и не назовем врага врагом- мы погибнем. P.S. А с экранов по прежнему с улыбкой вещают Сванидзе end CO*
      1. Марисат
        0
        1 сентября 2014 14:53
        1. вставать с колен очень трудно, с учетом, что российская политика никогда не была такой жесткой , как политика европейцев. Мы видим в них сначала людей потом уже соперников, а они только соперников.
        2. не поняла в чем виноват народ? в с/х недосдаче?
        так у нас вместо нескольких колхозов 2 фермера один всех обеспечивает картофелем, другой молочными продуктами в зоне достаточно рискованной для земледелия.
        3. а по Путину, зайдите на официальный сайт кремля посмотрите список деловых официальных встреч, примерьте на себя и прикиньте когда дышать будете.
    2. +1
      28 августа 2014 21:31
      Цитата: muginov2015
      .А тут дядя Вова с ВТО...

      Хрен Вы угадали уважаемый!!! При чём ВТО и ВВП???Тут Дима,который Медведев, за пять месяцев до ухода с поста президента "вступил" в ВТО. И сдаётся мне, что Вы об этом знаете - только задаёте направление не в ту сторону - что наверное тоже не случайно. Вы наверное тоже считаете, что всем присутствующим на сайте как в горшки можно навалить "свою правду".
      1. +1
        28 августа 2014 21:47
        Хрен Вы угадали уважаемый...
        Дмитрий! Вам самому-то не смешно словосочетание "самостоятельный Дима-айфончик". Я давеча про пустые горшки заместо голов говорил-не хотелось бы думать,что и Вы такой-же на плечах носите. Такие как Дима нужны,чтобы их руками таскать каштаны из огня и делать грязную работу.
        1. 0
          29 августа 2014 09:18
          Цитата: muginov2015
          Дмитрий! Вам самому-то не смешно словосочетание "самостоятельный Дима-айфончик".

          Любое сотрудничество без заключения , хоть какого-либо , соглашения о разграничении полномочий принципиально невозможно .
          Не надо резать правду матку её и так по существу зарезали .
          Вон Парашенко закричал РУССКИЕ ИДУТ и что ? Дженни ( это она то !!! ) заявила о наступлении Ополчения ПОД РУКОВОСТВОМ ИЗ МОСКВЫ , всего лишь ! Другие поинтересовались , а где собственно РУССКИЕ ВОЙСКА ВТОРГШИЕСЯ В Украйну до этого вторжения ?
    3. 0
      29 августа 2014 09:25
      Цитата: muginov2015
      И трындец товарищу-молоко принимают по рублю- им дешевле сухое на западе купить...

      Прямо таки рубль ?
      А сухое молоко по жизни в Корее покупали и до ВТО . В 90-е считай только такое и было !
      С какого перепугу закон о молоке и молочных продуктах принимали ?
      Цитата: muginov2015
      почему это самая большая страна в мире

      Наше счастье и наше проклятие _
      Пока гром не грянет ...
  53. +1
    28 августа 2014 17:05
    Цитата: Lyton
    Ага, народ в ЕС благодарен, продукты начали дешеветь

    здорово ,скоро зарплаты начнут падать
  54. 11111mail.ru
    0
    28 августа 2014 17:11
    За что боролись ЕС and USA, на то они и напоролись! Анатолий Александрович Вассерман прав в очередной раз.
  55. 0
    28 августа 2014 17:14
    Цитата: DVxa
    Вот это поворот!.. Не имеем права.

    «Вы – проигравшая сторона и не должны забывать об этом!» Похоже наши "партнеры" немного тормозят. Может они все немного эстонцы и никак не могут понять, что мир изменился? what
    1. 0
      28 августа 2014 20:34
      стесряюсь спрсить - а мы что проиграли-то? И в чем это выразилось?
  56. postoronim V
    0
    28 августа 2014 17:16
    Жалко мимо наших полей заброшенных все это пролетает так и зарастут лесом и болотом вместо пашни и колосящейся ржи, многие области в центральном регионе поля забросили и нет там кому их обрабатывать или на вахтах или в МО на заработках трудоспособное трезвое население.
  57. 0
    28 августа 2014 17:41
    Вассерман точно в точку...
  58. 0
    28 августа 2014 17:54
    Ай да Анатолий, ай да молодец!! Поддержим российских производителей!
  59. RUSLAT
    0
    28 августа 2014 18:34
    Экс премьер министр Латвии предложил давать визы в Латвию всем желающим россиянам, чтобы они приезжали и покупали продукты в Латвийских магазинах. Припекло однако. Но цены в магазинах Латвии не снижаются, что то дешевле, но в основном дороже цены плавно растут! А выручка в магазинах, по сравнению с прошлым годом, упала процентов на тридцать! Так что россиянам нет смысла ехать в Латвию, в России в основном все дешевле. Москва не в счет, это не Россия......
    1. +2
      28 августа 2014 21:44
      Цитата: RUSLAT
      . Москва не в счет, это не Россия.....

      Как то так!!! Редко когда согласен с комментарием на 100 % - в данном случае ни одного процента в минус. Как то вспоминается ГКЧП, расстрел Белого дома и куча тусующихся "мАсквичей" - типа нынешних укроповских майдаунов, убивших СССР и приведших к власти либералов, после которых до сих пор в полной мере оклематься не можем.
  60. +3
    28 августа 2014 18:41
    Борщ яблочный по-польски.
  61. 0
    28 августа 2014 18:41
    Цитата: Denkon
    Ну, фиг знает. Лично я работаю в гостиничном секторе и по нам санкции как молотком долбанули. Но мы крепимся и , как любой россиянин говорим- Ну надо, так надо!
    Посмотрим , что это даст в долгосрочной перспективе, надеюсь,увидеть на прилавках отечественный Камембер и Рокфор ☺

    Пригласите украинских девчонок, гости забудут о "мемберах"и"рокфорах" laughing
  62. 0
    28 августа 2014 20:27
    Это вам, ни Это!
    Понятно?
    Нужно понимать глубину наших глубин!
  63. 0
    28 августа 2014 21:09
    Вчера на "Теории дискредитации" читал статью по поводу санкции,так вот в Финляндии появился сыр под названием "ПУТИНСКИЙ",так там назвали тот сыр,что из-за санкций вернули назад в Финляндию.Теперь его продают в финских магазинах.Ну и пусть трескают сами. "Мыши кололись,плакали,но продолжали есть кактус!"(с) laughing
  64. 0
    28 августа 2014 21:18
    Санкции , санкции... Да не пробовал я хамон 60 лет - потерплю ещё столько fellow
  65. 0
    28 августа 2014 22:34
    Цитата: FACKtoREAL
    наш Президент обладает терпеливой и толерантной санкционной "целкостью" ...

    Да,удар получился точным и своевременным, на 5+. Если бы на месяц или два раньше, такого эффекта бы не было.Успели бы построить хранилища и рынки сбыта поискать, а так точно во время сбора урожая.Ешьте сами свои яблоки,груши и персики good
  66. 0
    29 августа 2014 01:56
    Так ведь Меркель опять грозит новыми санкциями! Чувствуется, фрау явно разбалансирована в сексуальном отношении. Задолбала, когда уже её удовлетворят?!
  67. natasha_kuzneczova
    0
    30 августа 2014 12:03
    Чётко, ясно, логично, убедительно, как всегда у мэтра. Хомячки с троллями могут продолжать биться в истерике. Анатолию Вассерману желаю здоровья и долгих лет жизни!
  68. Валшествина
    0
    30 августа 2014 13:13
    2То что полякам придётся жрать свои яблоки и всю их продукцию самим это как бальзам на сердце(такого скотского народа у славян больше нет)".
    Есть. Хорваты. Правда, они тоже католики. Кровавое пятно за ними тащится еще со 2 Мировой Войны. Тот же галицийский Нахтигаль, только балканского разлива. Еще добросовестно выслуживались перед НАТО во время расчленения Югославии, расстреливая колонны сербских беженцев. В глазах стоит картина: сербский подросток за рулем маленького трактора с прицепом, убитый в висок пулей снайпера. Нельзя забыть. Нельзя простить. Крайне была удивлена, когда узнала, что в рядах ополченцев есть хорваты. Странно.
  69. 0
    31 августа 2014 12:39
    Вассерман - мужчина. Можно добавить Михалкова " бесогон" от 30.08. 2014. Исключительно, особенно вторая часть о собчак. Настоятельно рекомендую.
  70. 0
    31 августа 2014 12:53
    после такого урока они в следующий раз будут долго и тщательно думать, стоит ли подчиняться американским требованиям.

    Не-а, не будут. no Вон опять новые санкции обсуждают. Видимо, урок не пошел им на пользу, ничего они не поняли. Придется еще раз объяснить...
  71. +3
    31 августа 2014 13:43
    санкциями в праве пользоваться только Соединенные Штаты Америки и Европейский Союз